Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теоретические вопросы телевидения(искусство). -- Общие вопросы. -- Специфика телевидения<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/Г 714
Автор(ы) : Горюнова Н.Л.
Заглавие : Художественно-выразительные средства экрана. : Учебное пособие. Ч.3 : Изобразительно-звуковой образ
Выходные данные : М.: ИПК раб. ТВ и РВ, 2006
Колич.характеристики :49 с.
Примечания : Подстрочн.библиогр. - Сп.лит.по курсу:с.47.
Цена : Б.ц.
УДК : 792.8.01 + 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Учебный курс "художественно-выразительные средства экрана"- составная часть дисциплины "Мастерство режиссёра"; как самостоятельный, он предназначен для операторов, журналистов, редакторов, художников, звукорежиссёров, аспирантов. Часть 3 - "Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. См. также части 1 и 2 данного пособия.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Б 701
Автор(ы) : Блок , Брюс
Заглавие : Визуальное повествование. Создание визуальной структуры фильма, ТВ и цифровых медиа : учебное изд. . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИТР, 2012
Колич.характеристики :320 с.: ил., граф.
Коллективы : Гуманитар. ин-т теле- и радиовещания им. М.А. Литовчина
Примечания : Библиогр.: с.312-313. Индекс: с.314-319. . - На первой обложке - фотомонтаж; на последней - краткие сведения об авторе и отзывы на книгу.
ISBN, Цена 978-0-94237-037-4 (англ.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-94237-037-4: 900.00 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.04.071:75 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 792.8:621.391 + 792.8.072:8.01-2 + 792.8.071.4 + 004.7
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кинорежиссура неигрового кино
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Телевизионный режиссер
Оператор на телевидении
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Драматургия телевидения
Художник на телевидении
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: В книге известного американского специалиста Брюса Блока рассматриваются базовые принципы организации визуального повествования, которое является основой для кинематографа, телевидения, цифровых медиа. Опираясь на богатый иллюстративный материал, автор даёт ясную и логичную разработку важных компонентов визуальной структуры: пространства, линии, формы, тона, цвета, движения и ритма. Г-н Блок разрабатывал изобразительное решение игровых лент ("Любовь по правила и без", "Ловушка для родителей", "Отец невесты 1 и 2" и др.), телешоу, рекламы и анимации. Он является креативным консультантом в кино и на ТВ. Брюс Блок - профессор Киношколы при Университете Южной Калифорнии, он ведёт семинары по визуальной структуре в Американском институте киноискусства и т.п. Он также консультирует студии графического дизайна, производителей компьютерных игр и компании, выпускающие новое интерактивное ПО. Концепты этой книги будут полезны сценаристам, режиссёрам, операторам, аниматорам, дизайнерам компьютерных игр, художникам-постановщикам и монтажёрам - всем, кто стремится понимать и использовать визуальную структуру. Книга, т.обр., предназначена для широкого круга специалистов - профессионалов в сфере кино, ТВ, компьютерных технологий, а также студентов творческих вузов и всех интересующихся новейшими разработками в области экранных искусств.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(19), ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(18)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М902
Заглавие : Мультимедиа - пространство и возможности : Материалы научной конференции (17 апреля 2009 г.)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :64 с.
Коллективы : ВГИК (Всероссийский государственный институт кинематографии), с.54, 55
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.05:621.391 + 778.5.05 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.001
Предметные рубрики: Кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Использование кино в науке и технике
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Научная работа в кино
Аннотация: В настоящий сборник вошли материалы научной конференции "Мультимедиа - пространство и возможности", организованной кафедрой анимации и компьютерной графики ВГИКа и состоявшейся в университете кинематографии в апреле 2009 года. В работе конференции приняли участие преподаватели и аспиранты университета, которые в своих докладах подняли актуальные вопросы эстетики и теории кино, посвященные мультимедиа и новым технологиям и их влиянию на традиционные искусства. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросам современного искусства и мультимедиа
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(23)
Свободны : Учеб.ф.(23)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016
Колич.характеристики :504 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-94237-059-6: 720.00, 720.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с(091) "Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8И(Узбек.)/Р 27
Автор(ы) : Рахматкариева, Гулчехра Рустамовна
Заглавие : Социокультурная эффективность, художественные ресурсы и специфика национального телевидения : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философии (PhD) по искусствоведению по спец. -17.00.08.- Теория и история искусства
Выходные данные : Ташкент: Гос. ин-т искусств и культуры Узбекистана, 2019
Колич.характеристики :56 с.
Коллективы : Ташкент. гос. Высшая школа нац. танца и хореографии, ин- искусствознания (Ташкент)
Примечания : (на русском, узбекском и английском яз.). - Публ. по теме: с.52-55. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.8И(Узбек.) + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевидение --Узбекистан
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Географич. рубрики: Узбекистан-- Телевидение
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвященной телевидению Узбекистана: как вида искусства и аудиовизуального средства массовой информации в аспекте его социокультурной эффективности, художественных ресурсов и специфики. Предмет исследования: структура, свойства, жанрово-тематическая направленность телепрограмм, исполнительская культура, отдельные виды и жанры телеискусства в концепции арт-программ. Работа состоит из введения, четырех глав ("Место телевидения в современном социокультурном пространстве" - 2 параграфа; "О формально-содержательных основах деятельности Национального телевидения Узбекистана" - из 2 параграфов; "Искусство в концепции художественного вещания" - 2 параграфа; "О специфике организации и осуществлении телевизионных программ" - из 2 параграфов), заключения, библиографии и Терминологического словаря (общий объем -159 с.). В автореферате также представлена научно-практическая значимость исследования. Для специалистов занимающихся теорией и практикой телевидения.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.072:8.01-2/Т 829
Автор(ы) : Тулякова В.
Заглавие : Диалог как средство воплощения авторской концепции в телевизионном художественном сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1971
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.22.
УДК : 792.8.072:8.01-2 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Драматургия телевидения
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию диалога в телевизионном художественном фильме. Главный предмет рассмотрения - творческий процесс рождения диалогических отношений героев. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе дана общая характеристика проблемы. Две другие посвящены конкретному анализу диалога в многосерийных художественных фильмах - "Вызываем огонь на себя" и "Операция "Трест". Третья глава - прослеживается опыт телевизионных игровых сценариев о В.И. Ленине, накопленный на ЦТ (документальная драма). В заключении автор отмечает, что восприятие телезрелища поставило художника перед необходимостью создавать диалоги, близкие по звучанию к обыденной речи людей, но не утрачивающие из-за этого своей образной выразительности. Афористическая фраза используется в диалогических построениях как драматургическое средство, эквивалентное крупному плану в кинематографе, подчеркивающее смысловые высоты произведения. Специфические черты диалога рассматриваются на примерах многосерийных телевизионных фильмов и сценариев, построенных по принципу документальной драмы, что показывает важную роль работы над документом в формировании диалога, роль синтеза реального и вымышленного, но отвечающее сути образа-характера и события; значительную роль актёрской интонации и всей системы пластики для выявления внутренних потенциалов диалога. Соответственно этим параметрам в диссертации рассматриваются диалогические общения героев фильма, как средство выявления авторской концепции произведения. Для драматургов кино и телевидения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)