Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теории драматургии художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/П81
Автор(ы) : Пронин , Александр.
Заглавие : Как написать хороший сценарий : монография
Выходные данные : СПб.: Азбука-классика, 2009
Колич.характеристики :288 с.
Цена : 190.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.03.072 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматургия хроникально-документального кино
Драматургия телевидения
Аннотация: Книга адресована тем, кто работает над созданием различных сценариев игровых и документальных фильмов, телепередач, видео для Интернета. Она поможет понять законы экрана, познакомиться с историей и теорией экранной драматургии, освоить азы сценарного ремесла. На ярких примерах для любого жанра кино и ТВ разбираются ключевые понятия - композиция, сюжет, стиль. Читатель узнает, о чем стоит писать, как грамотно выстроить сценарий, какие формы записи приняты в России и за рубежом, куда обращаться с готовым произведением. В приложении дана не только полезная информация, но и оригинальный комплекс практических упражнений.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 79-425763
Автор(ы) : Арабов Ю.Н.
Заглавие : Кинодраматургия : мастер-класс
Выходные данные : М.: АРТКИНО: МИР ИСКУССТВА, 2009
Колич.характеристики :89 с.: портр.
Серия: Мастер-класс-01.Кинодраматургия.
Примечания : Примеч.:с.31-74. - Посл.обл.: фильмография и кр. свед об авторе.
ISBN, Цена 978-5-904407-02-5: 170.00, 120.00, 100.00, 55.00, 60.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:071.1 + 778.5.04.072:808 + 778.5.04.071.1: 072 + 778.5с/р(092)3"Арабов Ю.Н."
Предметные рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
Сценарист и режиссер
Мастерство сценариста
Работа кинорежиссера и сценариста
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматургия--кинодраматург--молох(худ.ф.)
Аннотация: Ю.Н. Арабов один из лучших драматургов отечественного кино. Постоянный автор Александра Сокурова, он стал первым россиянином, получившим награду Каннского фестиваля за лучший сценарий (к/ф "Молох"). Во время проведения мастер-класса (30 ноября 2008г., музей В.Маяковского) был показан фильм "Юрьев день". Дополнительно к материалам мастер-класса впервые публикуются начальные главы его новой работы "Жанр как машина эмоций". Оригинальный взгляд автора на жанры драматургии может заинтересовать не только начинающего сценариста, но и профессионала.
Экземпляры : всего 1: АБ(18), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(17), ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/М 761
Автор(ы) : Молчанов А.В.
Заглавие : Букварь сценариста: как написать интересное кино и телесериал : собр. лекций (уроков)
Выходные данные : М.: РИОР, 2010
Колич.характеристики :208 с. + CD
Примечания : Библиогр.: с. 180/. - Приложение №3 (Список фильмов для обязательного просмотра - отеч. и зарубеж.):с.181-187.
ISBN, Цена 78-5-9557-0337-4: 300.00, 378.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)3"Молчанов А."
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинодраматург--киносценарий--телевидение--телесериал--диалог--сюжет--сценарное--сценарная запись
Аннотация: Александр Молчаноа, известный сценарист ("Час Волкова", "Кодекс чести", "Москва, Центральный округ" и др.) увлекательно пишет о том, как успешно написать сценарий фильма и телесериала. Часть первая - об интересном кино: герой, структура сценария, идея, диалоги, сценарная запись. Часть вторая - об интересном сериале: о его сути, истории, написании заявки сериала. В Приложении 1 - "Гимнастика для сценариста", Приложение 4 - "Стандартный договор со сценаристом". Для студентов-сценаристов, для всех, интересующихся мастерством кинодраматурга.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В62
Автор(ы) : Воденко, Мария Олеговна
Заглавие : Немой этюд : Методич.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2009
Колич.характеристики :14 с
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Примечания : Библиогр.: с. 13
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 19.61
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.071.1-2 + 792.8.072:8.01-2 + 8.01-2
ББК : 85.37
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноискусство--кинематограф--кинематограф, кино--кинодраматургия--сценарий--киносценарий--сценарный этюд--композиция--конфликт
Аннотация: В методическом пособии, подготовленном кандидатом искусствоведения М.О.Воденко, подробно рассматриваются этапы написания одной из самых своеобразных учебных работ, выполняемых студентами сценарного и режиссерского факультетов драматургического этюда без слов или "немого" этюда. Учебная работа рассмотрена с точки зрения особенностей главных драматургических компонентов: внешней литературной формы записи, замысла, сюжета, композиции, жанра. В пособии даются советы по преодолению сложностей, которые могут возникнуть в ходе написания данной работы
Экземпляры : всего 4: (1), Учеб.ф.(95)
Свободны : (1), Учеб.ф.(95)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г12
Автор(ы) : Габрилович, Евгений Иосифович
Заглавие : Вопросы кинодраматургии : Учеб.пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :67 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.кинодрам.
Цена : 00.25 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-21
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматический и эпический жанр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--сценарный этюд--эпизод--киносценарий
Аннотация: Учебное пособие составлено из публиковавшихся ранее отдельных статей известного кинодраматурга, Героя Социалистического труда, посвященных различным аспектам работы писателя в кино. Собранные вместе они в известной мере обобщают его педагогических опыт и творческий опыт
Экземпляры : всего 15: филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Свободны : филиал в Узбекистане(1), Учеб.ф.(56), ЧЗ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К85
Автор(ы) : Крючечников, Николай Васильевич
Заглавие : Сюжет и композиция сценария : Учебное пособие по курсу "Основы теории кинодраматургии"
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :120 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 118-120
Цена : 000.38 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Экземпляры : всего 6: Учеб.ф.(47), ЧЗ(2), (2)
Свободны : Учеб.ф.(47), ЧЗ(2), (2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П88
Автор(ы) : Пудовкин, Всеволод Илларионович
Заглавие : Собрание сочинений : В 3-х т. Т.1
Выходные данные : М.: Иск - во, 1974
Колич.характеристики :440 с.: фото
Примечания : Примеч.:с.413Указ.имен:с.435Указ.ф.:с.438
Цена : 003.10 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.1:071.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)1
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Работа кинорежиссера художественно-игрового кино и актера
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пудовкин В.И.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--кинематограф--немое, немой--шахматная горячка--режиссеркий план--сценарий--литературный--мать(худ.ф.)
Содержание : Киносценарий (Теория сценария)/ В.И. Пудовкин. Фотогения/ В.И. Пудовкин. Кинорежиссер и киноматериал/ В.И. Пудовкин. Творчество кинорежиссера/ В.И. Пудовкин. Время крупным планом/ В.И. Пудовкин. Натурщик вместо актера/ В.И. Пудовкин. Актер в фильме/ В.И. Пудовкин. Смоленская дорога/ В.И. Пудовкин.
Аннотация: В.И.Пудовкин - выдающийся советский кинорежиссер. Его замечательные фильмы "Мать", "Конец Санкт-Петербурга", "Потомок Чингиз-хана", "Суворов" до сих пор с успехом идут на экранах. Истинно народный, глубоко партийный и высокоидейный художник, Пудовкин был не только талантливым режиссером, но и глубоким теоретиком "важнейшего из искусство". Первый том предпринимаемого издания - самого обширного до сих пор собрания сочинений Пудовкина - включает все его наиболее крупные теоретические труды. Том иллюстрирован фотографиями В.И.Пудовкина и кадрами из его фильмов
Экземпляры : всего 5: АБ(10), Учеб.ф.(1), ЧЗ(1), НИИК(1)
Свободны : АБ(10), Учеб.ф.(1), ЧЗ(1), НИИК(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П88
Автор(ы) : Пудовкин, Всеволод Илларионович
Заглавие : Собрание сочинений : В 3-х т. . Т.2 : О себе и своих фильмах. Кинокритика и публицистика
Выходные данные : М.: Иск - во, 1975
Колич.характеристики :479 с.: фот.
Примечания : Приложение: с.353-390. Прим.: с.391-456. Указ. им.: с.457-466. Указ. ф.: с.466-475. Текст к ил.: с.475-476.
Цена : 03.50, 102.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с(092)1"Пудовкин"
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пудовкин В.И.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1920-е гг.--1930-е гг.--кинематограф--луч смерти--механика головного мозга(худ.ф.)--мать(худ.ф.)--конец санкт-петербурга--адмирал нахимов
Содержание : О художнике кино/ В.И. Пудовкин. Свободно творить/ В.И. Пудовкин. Внимание подготовительному периоду/ В.И. Пудовкин. Нужна настоящая критика/ В.И. Пудовкин. Молодое искусство/ В.И. Пудовкин.
Аннотация: Второй том Собрания сочинений выдающегося советского кинорежиссера и теоретика кино В.И. Пудовкина составлен из его критических и публицистических работ, включая статьи о собственных фильмах и о кинокартинах коллег, о различных вопросах кинопроизводства и кинопроката, о зарубежных впечатлениях. Том иллюстрирован фотографиями Пудовкина на съемочных площадках и кадрами из фильмов с участием Пудовкина - актера. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего 1: Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб. ф.(13), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф49
Автор(ы) : Фигуровский Н.Н.
Заглавие : Непостижимая кинодраматургия : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : М.: ВГИК, 2004
Колич.характеристики :92 с.: портр
Коллективы : Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, ВГИК
ISBN, Цена 5-901631-10-2: Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.071.1:072 + 778.5с/р(092)3"Фигурновски" + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Работа кинорежиссера и сценариста
Биография деятелей советского и российского кино.-- Сценаристы
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ремарка
Аннотация: Эта книга является исследованием выдающегося деятеля отечественного кинематографа Н.Н. Фигуровского в области кинодраматургии и посвящена практическим проблемам сценарного мастерства. Данный труд, несомненно, будет интересен как начинающим кинодраматургам, так и опытным мастерам, определяющим лицо отечественной кинематографии
Экземпляры : всего 6: ЧЗ(1), Учеб.ф.(23), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб.ф.(23), АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф49
Автор(ы) : Фигуровский Н.Н.
Заглавие : Кинодраматургия и зритель : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1989
Колич.характеристики :69 с.: портр
Коллективы : ВГИК
Примечания : Библиогр.: с. 71
Цена : 000.25 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ремарка
Аннотация: В данном учебном пособии автор рассматривает специфические особенности кинодраматургии применительно к условиям восприятия кинофильма и выделяет главные пути воздействия на зрителя, обеспечивающие эмоциональную увлеченность содержанием кинопроизведения
Экземпляры : всего 5: Учеб.ф.(15), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(15), ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф75
Автор(ы) : Фокина, Наталья Анатольевна
Заглавие : Эпизод и композиция фильма : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :51 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.драматург. кино и телевид.
Цена : 000.17, 39.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011
Предметные рубрики: Кино
Теории драматургии художественно-игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Аннотация: В настоящем учебном пособии на примере классических произведений киноискусства рассматриваются выразительные возможности так называемого "монтажа аттракционов" в композиционном построении фильма и показывается перспективность применения этого метода в современной кинодраматургии
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(12), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 261
Автор(ы) : Мариевская, Наталья Евгеньевна
Заглавие : Время в кино : научная монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2015
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)
Примечания : Библиогр.: с.309-329. Фильмогр.: с.330-335. Примеч. - в сносках. . - На переплёте: кадр из фильма Питера Гринуэя "Контракт рисовальщика".Форзацы: кадры из фильма Ю.Б. Норштейна "Цапля и журавль". Шмуц-титулы: рисунки С.М. Эйзенштейна.
ISBN, Цена 978-5-89826-439-0: Б. ц., Б. ц., 12.03, 605.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Психология восприятия кинофильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теории драматургии художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Что такое время? В монографии "Время в кино" Мариевской Н.Е. этот вопрос звучит несколько иначе: "Как строится время фильма?" Ответ на него может быть получен именно сейчас, когда создались все необходимые предпосылки для создания теории художественного времени. Автор усматривает их прежде всего в появлении языка, которым наука может говорить о времени, о концепте "становление", выработанное естествознанием. Теоретические усилия, предпринятые автором исследования, направлены на формирование динамической поэтики фильма, предполагающей осознание процесса создания фильма как движения от идеи к его окончательной монтажной форме. Монография будет интересна как теоретикам и практикам кино, так и более широкому кругу заинтересованных читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Г 96-905673748
Автор(ы) : Гусев, Алексей Олегович
Заглавие : Активные элементы композиции как фактор обновления кинодраматургии в авторском кинематографе второй половины XX века : автореферат дис. на соискание учёной степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.09 - теория и история искусства . -(На правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПб. гос. ин-т кино и телевидения, 2017
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : РИИИ
Примечания : Библиогр. в конце изд. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
Мастерство сценариста
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает краткое содержание диссертации, в которой автор сделал попытку рассмотреть и проанализировать ход процессов развития киноповествования в период с 1950-х годов до начала XXI века. Предметов исследования являются формы проявления активных компонентов композиции в конкретных фильмах авторского кинематографа (Феллини, Гринуэй, Джармуш, Тарковский, Тыквер и др.), приведшие к изменению кинодраматургических стандартов в теории кинодраматургии. В указанных хронологических рамках автор выделяет три этапа: конец 50-х - начало 60-х гг., 1970-1980-е годы и последнее десятилетие XX века. Цель работы - осмысление структурно-композиционных принципов, лежащих в основе кинодраматургии ряда выдающихся произведений авторского кинематографа второй половины XX века, и процесса их развития. Материалы и выводы диссертации будут полезны для исследователей в области истории и теории экранных искусств, искусствоведения, аудиовизуальных средств массовой коммуникации, современной художественной культуры и социологии культуры. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения, примечаний, библиографического списка (178 наименований). Общий объём работы - 165 стр.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : научная монография
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2016
Колич.характеристики :504 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.587-597. Фильмогр.: с.598-601. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-94237-059-6: 720.00, 720.00, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с(091) "Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
Теории драматургии художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Книга Л.Ь. Клюевой "Трансцедентальный дискурс в кино. Способы..." представляет собой фундаментальное исследование сложной искусствоведческой проблемы. Трансцедентное в той или иной форме всегда присутствовало в человеческой культуре, будь то архаическое мышление, религиозное сознание или философская традиция. Под трансцедентальным мыслилось то, что находится за пределами мира эмпирии и недоступно рациональному познанию. В современной реальности не только наука, но и искусства направлены на активное постижение мира и в этом смысле творческий акт всё больше приближается к акту познавательному. Работа Л.Б. Клюевой носит междисциплинарный характер и выполнена на стыке киноведения, эстетики, философии, теории текста, семиотики и, кроме того, опирается на самые современные подходы в анализе кинотекстов. Оригинальность данного исследования заключается в том ракурсе, под которым Л.Б. Клюева рассматривает проблему трансцедентного, а именно - выявляя способы манифестации трансцедентного в структуре фильма. Такая постановка вопроса требует виртуозной техники анализа кинотекстов, поскольку цель такого анализа - выявить то, что скрыто, что присутствует латентно в структуре фильма, но при этом эту структуру определяет. Л.Б. Клюева в своём исследовании продемонстрировала новые возможности и перспективы развития аналитической работы с фильмом, которые позволяют анализировать тексты особой сложности, открывают доступ к уровням, недоступным для традиционных описательных подходов. Книга может быть полезна в широком спектре гуманитарных исследований, в том числе, в киноведении, а также будет интересна ценителям творчества А. Тарковского и А. Звягинцева. в киноведении.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(19)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(19)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/Х 655
Автор(ы) : Хмелик, Мария, Воденко, Мария
Заглавие : Воспитание сценаристов в суровых условиях русской зимы. Таинственный сценарный факультет. Кн. 1. : учебник
Выходные данные : М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2022
Колич.характеристики :183 с.: рис., фот.
Коллективы : ВГИК им. С.А. Герасимова
Примечания : Св. о сценарном ф.: с.60-77. Св. о педагогах сценарного ф.: с.78-93.
ISBN, Цена 978-5-238-03583-3: 720.00, 720.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 792.8.072:8.01-2 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Теории драматургии художественно-игрового кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Первая книга учебника "Воспитание сценаристов..." адресована всем желающим поступить на сценарный факультет Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, а также для широкого круга читателей, увлечённых искусством кино и решившим попробовать свои силы в создании киносценария. Читатель получит необходимую информацию о сценарном факультете ВГИКа, познакомится с правилами поступления и условиями прохождения конкурса, пройдет психологический тест, который поможет ему самоопределиться в правильности выбора профессии. Они получат сведения о профессии сценариста, о киноискусстве, об авторах книги, которые тоже были студентами ВГИКа. Творческие задания, предложенные в книге, позволят абитуриентам самостоятельно подготовиться к экзаменам. Издание рекомендовано Научно-исследовательским институтом образования и науки и Международным учебно-методическим центром "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов творческих вузов.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(60)
Свободны : Учеб. ф.(60)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/К 59-370315797
Автор(ы) : Козлова, Светлана Сергеевна
Заглавие : Динамика телесности в сюжете кинематографического произведения : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2022
Колич.характеристики :32 с
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публ. и доклады по теме: с.18-19; с.32. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Теории драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению динамики телесности в сюжете кинематографического произведения. Объектом данного исследования являются художественные фильмы, в том числе анимационные и многосерийные, в сюжете которых представлен персонаж, остро переживающий несовершенство своего тела, пытающийся его изменить. Основные перипетии исследуемых фильмов непосредственно связаны с динамикой телесности персонажа. Предмет исследования - сюжетообразующий потенциал динамики телесности в произведении кинематографа. Цель работы - ь выявить устойчивость влияния динамики телесности персонажа на формирование сюжета фильма, на основании чего обосновать возможность использования в научном обиходе концепта "сюжет телесности", раскрыть его содержание. Диссертация предлагает новый взгляд на позицию персонажа в теории и практике драматургии кино: персонаж как телесный концепт в сюжете фильма. Работа состоит из введения трех глав (4, 3 и 3 параграфа соответственно), заключения, библиографии (141), фильмографии (106). Во введении обозначена актуальность, новизна, разработанность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. Глава 1. "Сюжет совершенствования и преображения тела персонажа в драматургии фильма" (техноморфные трансформации тела персонажа, зооморфные трансформации, сакрализация персонажа, тело-артефакт). Глава 2. - "Сюжет исчезновения тела персонажа в драматургии фильма" (человек-невидимка, пространство отсутствия, кинометафора). Глава 3. "Сюжет воплощения тела персонажа в драматургии фильма" (телесная неполнота как источник конфликта: потребность в воплощении; аморфное тело персонажа; тело персонажа как объект модернистской игры: формы гротеска). В заключении даны результаты исследования (изложены в пяти пунктах), намечены перспективы работы с динамикой телесности в сюжете кинематографического произведения. Работа показала, что "сюжет телесности" широко представлен в кинематографе и интерес возрастает. Современные технологии в кино подпитывают интерес к проблематике трансформации тела. Драматургия кино сосредоточена на актуализации телесных переживаний человека, пытается спрогнозировать позицию человека в мире будущего, используя весь свой инструментарий. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:808/Г 531
Автор(ы) : Глебова, Ирина
Заглавие : Включи режим Бога: Как вдохнуть жизнь в сценарий: / God mode on : книга по драматургии
Выходные данные : М.: ЭКСМО /БОМБОРА, 2022
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Серия: Мастер сцены
Примечания : Рекомендуемая лит.: с.366-367. Приложение: синопсис фильмов "Звездные войны" и "Мистер и миссис Смит": с.368-383. - На клапане 1-й обложки - краткие сведения об авторе, фото.На задней обложке - аннотация, отзыв на книгу А. Акопова, продюсера, президента Академии российского ТВ "ТЭФИ" и пр.
ISBN, Цена 978-5-04-150755-2: 842.00, 842.00, р.
УДК : 778.5.04.072:808 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 792.8.072:8.01-2
Предметные рубрики: Мастерство сценариста
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Теории драматургии художественно-игрового кино
Драматургия телевидения
Аннотация: "Почему один фильм цепляет, а другой нет? Сценарист должен не только объяснять это, но и уметь заранее все построить. Ведь он и есть Бог в той вселенной, которую потом зритель видит на экране". Каждый день с нами происходит миллион историй - почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Но стоит только сесть за чистый лист, как мысли начинают путаться, сюжетные линии разваливаться, а герои кажутся неживыми. Книга опытного режиссера и сценариста Ирины Глебовой расскажет вам как избежать типичных ошибок новичков, преодолеть страхи и научиться писать затягивающие и работающие сценарии. Иными словами, "как включить режим Бога" в собственном рассказе. Вы узнаете, что лежит в основе всех историй, научитесь распознавать особенности драматургических конструкций на примере разбора известных фильмов (от "Друзей" до "Аватар"), писать поэпизодники, синопсисы, логлайны и литературные сценарии. Помимо практической информации, книга познакомит вас с историей развития драмы и поведает множество любопытных фактов из мира кино, а в конце книги вас ждет бонус - расширенный синопсис фильма "Звёздные войны". Учитесь, вдохновляйтесь и создавайте собственную киновселенную.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/Б 28-794772590
Автор(ы) : Батова, Мария Андреевна
Заглавие : Сюжетный мотив соблазнения в драматургии кинематографического произведения : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :176 с.
Примечания : Библиогр.: с.161-169. Фильмогр.: с.170-176. - Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.011 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теории драматургии художественно-игрового кино
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию сюжетного мотива соблазнения в кинодраматургии. Объектом является сюжетообразующая роль мотива соблазнения в драматургии фильма, предметом - приемы кинодраматургии, формирующие структуру мотива соблазнения в сюжете фильма, включающие в себя характер героя, элемент тайны и запрета, мотивировки героев, внутренний и внешний конфликт, сюжетные особенности повествовательной структуры фильма. Целью исследования является выявление драматургической структуры мотива соблазнения, которая включает в себя комплекс приемов соблазна и формирует манипулятивные стратегии участников ситуации соблазнения в драматургии фильма. Схема соблазнения раскрывает глубинную суть характеров персонажей, их сложную систему взаимодействия и причину возникновения как внутреннего, так и внешнего конфликта героев. Рамки исследования - опора на изучение драматургической основы фильмов, которые наглядно воспроизводят тему соблазна - это детальный разбор. Подобный подход позволяет определить роль мотива соблазения в сюжете, выявить принципы и функции механизмов соблазнения, охарактеризовать отношения персонажей путем раскрытия их характеров и природы конфликта. Фильмография включает значительный массив игровой продукции, а также сценарную основу сериальной продукции. Большое внимание уделено картинам 2000-2020 гг. Научная новизна заключается в рассмотрении мотива соблазнения в качестве самостоятельной драматургической структуры, которая позволяет формировать сюжет кинопроизведения, а также влияет на общий характер повествования. Изучение мотива соблазнения происходит с применением исследований в области искусствоведения, аналитической психологии, теологии, философии и теории кино, что позволяет выявить наиболее значимые аспекты научной работы. Практическая значимость определяется малоизученностью мотива соблазнения и формирующих его драматургических приемов в структуре сценария, поэтому итоги исследования могут быть как в практическом плане, так и в теоретическом. Представлены публикации автора по указанной теме. Структура работы: введение, четыре главы (Мотив соблазнения в культуре и кинематографе, Роль мотива соблазнения в формировании конфликта фильма, Структура мотива соблазнения, Типология мотива соблазнения), заключение, библиография (113 наименований), фильмография (75 наименований).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)