Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория драматургии художественно-игрового кино<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т88
Автор(ы) : Туркин, Валентин Константинович
Заглавие : Драматургия кино : Очерки по теории и практике киносценария
Выходные данные : М.: ВГИК, 2007
Колич.характеристики :320 с.
ISBN, Цена 5-87149-105-7: 300.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.08
Предметные рубрики: Кино
Теория драматургии художественно-игрового кино
Мастерство сценариста
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сценарий--киносценарий--кинодраматургия--сюжет--композиция--фабула, сюжет--монтаж--фильм--немой--звуковой
Аннотация: Учебное пособие - переиздание ставшей уже классической книги В.К.Туркина "Драматургия кино", на которой было воспитано не одно поколение отечественных кинодраматургов. В новом издании бережно сохранен текст 1938 года, все особенности языка и стиля В.К.Туркина. В книгу также вошли воспоминания о Мастере его учеников - известных киноведов и сценаристов. Пособие вызовет интерес не столько у профессиональных сценаристов и драматургов, но и у историков кино. Книга предназначена для сценарных и других кинофакультетов, а так же широкого круга читателей, интересующихся драматургией кино
Экземпляры : всего 20: Учеб.ф.(153), филиал в Узбекистане(21), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(152), филиал в Узбекистане(21), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/В898
Автор(ы) : Вусс П.
Заглавие : Проблема отчуждения и современное киноискусство : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (на немецком языке)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :310 с.
Примечания : фильмогр.: с.311-312. Библиогр.: с. 313-339.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: В настоящей диссертации автор ставит перед собой задачу на основе брехтовского понятия "отчуждение" найти такой подход к анализу произведения киноискусства, который дает возможность рассмотреть под единым углом зрения различные вопросы композиции фильма и одновременно является отправной точкой для содружества нескольких научных дисциплин. Эти исследования должны опираться на достижения таких наук как психология и социология. Они требуют от киноведения постановки четко сформулированных проблем, которые могут быть решены с помощью других наук и результат проверяется экспериментальным путем. Синтетический характер киноискусства позволяет использовать результаты современного театроведения и литературоведения, в которых видное место занимает эстетика Б. Брехта и его эстетическое наследие может быть принято для повышения научного уровня современного киноведения. Используя метод Брехта в киноискусстве, следует исходить из осознания ведущей идеи, основного принципа, стоящего в центре всех теоретических работ Брехта. Таким принципом является так называемое "отчуждение". Первая глава посвящена понятию "отчуждения" и как принципу художественного анализа вообще. Вторая часть диссертации посвящена рассмотрению целого ряда новых фильмов под единым углом зрения, а именно - исходя из проблемы отчуждения (на примере буржуазного и социалистического кинематографа). В диссертации анализ фильмов проводится как серия экспериментов. Работа с новым понятием показала его большую адекватность изучаемому объекту. Новое понятие несколько точнее, чем у Брехта, т. к. дает в результате его семантической однозначности изучать определяемые им явления с привлечением некоторых дополнительных научных дисциплин, в частности кибернетики, терминология которой позволяет расширить связи с психологией и социологией. Понятие отчуждения плодотворно потому, что оно дает возможность систематического включения воздействия произведения искусства в его анализ. Традиционные и новые, простые и сложные формы становятся более обозримым и. С помощью информационно-психологических представлений становится возможным рассмотрение комедии и трагедии под единым углом зрения. Понятие отчуждения, опирающееся на основные положения кибернетики и информационной психологии, проще, чем многие старые его определения. Они позволяют эффективно изучать проблемы творческого метода и дают возможность получения алгоритма для анализа фильма. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н428
Автор(ы) : Недугов Е.И.
Заглавие : Авторская речь в сценарии и фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1863
Колич.характеристики :295 с.
Примечания : Библиогр.: с.260-282. Фильмогр.: с.282-295.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию дикторского текста в кинофильмах - разнообразие его использования, выявление его роли в изображении или особую функцию в системе выразительных средств. Задача автора обобщить выводы и предложения, которые могли бы быть полезными в практической работе, а также в обучении сценарному мастерству и режиссуре. В соответствии с этим в работе анализируются такие качества, как наглядность, лаконизм авторской речи в сценарии. Рассматривается также значение дикторского текста в композиции фильма и построении сюжета, в развитии конфликта, связь дикторского текста с системой образов, характеров, изобразительным решением и с другими формами речи: диалогом, монологом и т. д. Попытаться определить природу дикторского текста в сценарии и фильме, проследить его развитие и его возможное будущее - такова вспомогательная задача исследования. Дикторский текст - почти неизученный драматургический прием. Имеются ряд статей, в которых он затрагивается попутно, но теоретически разрабатывать эту тему диссертанту пришлось самостоятельно. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии исследованных картин. Для кинодраматургов, режиссёров. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н428
Автор(ы) : Недугов Е.И.
Заглавие : Авторская речь в сценарии и фильме : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1963
Колич.характеристики :18 с.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой исследованию роли дикторского текста в фильме. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении определяются цели и задачи, метод исследования; даются краткие сведения из истории вопроса. Первая глава - "Природа и формы дикторского текста" содержит 4 позиции и 5 - выводы. Она рассматривает авторскую речь в ремарке сценария, как вид авторских отступлений, изменение авторской речи при переходе в дикторский текст, проблему авторства дикторского текста в сценарии и в фильме. Вторая глава - "Роль и характер дикторского текста" - содержит 9 позиций и 10- выводы. В этой главе рассматривается дикторский текст как драматургический прием выражения идеи фильма; создание образа народа, эпоса; авторские комментарии, дополнительные сведения; ознакомление зрителей с героями, их характеристика; раскрытие внутреннего мира героя; Эмоциональная окраска, многообразие стилистических вариаций дикторского текста; композиционная роль (время и пространство); организация сюжета и развитие конфликта; автор - действующее лицо. Глава третья- "Дикторский текст и другие выразительные средства" - содержит шесть позиций и 7-я -выводы. Рассматриваются принципы сочетания с другими выразительными средствами, дикторский текст и различные планы изображения, сочетание с монологом, диалогом; интонация, пауза, подтекст, надписи на экране и музыка. В заключении - обобщение результатов исследования. Гибкое и очень выразительное средство - дикторский текст требует глубокого изучения специфики киноискусства и стилистики литературного языка. Недостатки использования дикторского текста также указаны автором, названы причины недоработок и предложены пути их устранения. В работе проанализирован дикторский текст почти всех художественных картин (около 70-и); установлено, что в период с 1954 по 1962 он применялся как выразительное средство более шестидесяти раз. И в зарубежных, и в советских фильмах используется авторская речь в самых разнообразных формах, и то, что считалось раньше экспериментом, входит в широкую практику. Авторский голос - не случайный прием, а одно из перспективных художественных средств в улучшении качества фильма. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф 86
Автор(ы) : Фрейлих, Семен Израилевич
Заглавие : Киноискусство: теория и практика : Научное изд.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :560 с.: порт.
Серия: Технологии культуры
Примечания : Библиогр. в сносках
ISBN, Цена 978-5-8291-1861-7 (Академ. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-904954-37-6 (Трикста): Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.01.041с/р + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5С/Р(09) + 778.5С/Р(092)1"ЭЙЗЕНШТЕЙН С." + 778.5С/Р(092)1"ТАРКОВСКИЙ А." + 778.5С/Р(092)1"КУЛЕШОВ Л." + 778.5С/Р(092)1"ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА" + 778.5С/Р(092)2"КРЮЧКОВ Н."
Предметные рубрики: Герой и образ в художественно-игровом кино СССР и России
Теория драматургии художественно-игрового кино
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Кулешов Л.В.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- ГОГОБЕРИДЗЕ ЛАНА
Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Крючков Н.
Содержание : Семен Фрейлих: разведчик, историк и теоретик кино/ К. Э. Разлогов. Часть первая. История кино: основные этапы развития кинематографа/ С. И. Фрейлих. Часть вторая. Концепция личности и проблема героя/ С. И. Фрейлих. Часть третья. Проблема жанров в киноискусстве/ С. И. Фрейлих. Часть четвертая. Теория кинодраматургии/ С. И. Фрейлих. Часть пятая. Занимательное киноведение. (Воспоминания автора)/ С. И. Фрейлих. Речь, которая не была произнесена/ С. И. Фрейлих.
Аннотация: Один из крупных теоретиков российского кино С.И.Фрейлих создал целый ряд работ по различным аспектам киноискусства. В данное издание вошли избранные главы этих трудов: "Золотое сечение экрана" (М., 1976), "Чувство экрана" (М., 1972), "Драматургия экрана" (М., 1961), "От Эйзенштейна до Тарковского" (М., 2015), "Я жил, чтобы себя отдать..." (М., 2015), посвященные теоретическим основаниям создания и функционирования фильма, жанровой структуре киноискусства, проблемам сценарной, режиссерской, операторской и актерской профессий, различным направлениям и стилям в кинематографе. Книга адресована студентам и преподавателям творческих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/А 79-608863123
Автор(ы) : Арабов, Юрий Николаевич
Заглавие : Жанр как машина эмоций(Начальные главы большой книги) : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2020
Колич.характеристики :58 с.
ISBN, Цена 978-5-87149-232-1: Б.ц.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Теория драматургии художественно-игрового кино
Образ в художественно-игровом кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): молчание ягнят(худ.ф.)--колодец и маятник(худ.ф.)
Аннотация: В учебном пособии представлены главы будущей книги о жанрах известного писателя и сценариста, заведующего кафедрой драматургии кино, руководителя мастерской, профессора Ю.Н.Арабова. Предназначено для обучения сценаристов, а так же для всех, интересующихся вопросами теории драматургии
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), филиал в Узбекистане(1), АБ(48)
Свободны : ЧЗ(1), филиал в Узбекистане(1), АБ(48)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072:8.01/В 89-382342531
Автор(ы) : Вусс П.
Заглавие : Проблема отчуждения и современное киноискусство : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т философии АН СССР, сектор эстетики
Примечания : Пер. с немецкого. - Публ. по теме: с.35.
УДК : 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория драматургии художественно-игрового кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет собой перевод краткого содержания диссертации "Проблема отчуждения в современном киноискусстве", написанной на немецком языке. Автор делает попытку сделать опыт Брехта полезным в кинематографии и для этого избрал проблему отчуждения. В первой главе конкретно-аналитической части диссертации задача, в основном, заключалась в том, чтобы проверить понятие отчуждения на киноведческом материале, а также продемонстрировать пригодность теории отчуждения для систематического анализа вообще. Во второй главе появляется новая задача. Диссертант стремится подвергнуть исследованию социалистические фильмы, посвящённые совершенно новой действительности, явлениям жизни в мире социализма, в мире, художественным освоением которого Брехт не успел заняться столь же подробно, как освоением мира буржуазной действительности. Ясно, что отдельные односторонние взгляды драматурга могут быть дополнены, уточнены формулировки в рамках эстетической теории ( проблемы композиции и сюжета). В заключении автор говорит о важности обогащения познания действительности и её эстетической трансформации, а также о развитии киноведения для более полного анализа художественной формы в искусстве. Работа состоит из двух глав, заключения, фильмографии и библиографии. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Казах.)/С 50-418484079
Автор(ы) : Смаилов К.
Заглавие : Тенденции и проблемы становления казахской советской кинодраматургии. (1937-1973) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Алма-Ата: Ин-т лит. и искусства им. М. Ауэзова АН Кахаз. ССР, 1975
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.19.
УДК : 778.5с(Казах.) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.04.072:808 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Казахское кино --Казахстан
Теория драматургии художественно-игрового кино
Мастерство сценариста
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления и развития казахской кинодраматургии. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, публикаций по теме, списка сценаристов казахского художественного кино, фильмографии и библиографии. Глава первая - "Тенденции становления казахской советской кинодраматургии". Глава вторая - "Соотношение факта и вымысла в сценариях о конкретных исторических личностях и событиях прошлого". Глава третья - "Проблемы экранизации в казахской кинодраматургии". Глава четвертая - "Проблемы сюжета и характера в сценариях о современности". Киноискусство Казахстана, выросшее на плечах зрелой художественной литературы, театрального искусства, музыкальной культуры казахского народа, в настоящее время превратилось в важную область развитой национальной культуры. Основой существования и условием дальнейшего развития казахского кинематографа является кинодраматургия. У неё действующий состав кадров профессиональных сценаристов; она имеет все жанры и виды, присущие современной кинодраматургии. Для аналитики были взяты сценарии, которые отражают основные тенденции и явления кинодраматургии, подтверждают суждения и выводы автора. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)