Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (58)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория киноискусства -- Общие закономерности развития киноискусства. -- Специфика кино<.>)
Общее количество найденных документов : 523
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.01
Б 89


    Бруксон, Я.
    Творчество кино : монография / Я. Бруксон. - Л. : Колос, 1926. - 88 с. - Б. ц.
Издание в более позднем переплёте, нет титула и содержания.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
Аннотация: В книге советского публициста и критика Я.Б. Бруксона рассматриваются возможности кино и логика искусства экрана. В ней представлены следующие главы: 1. "Звучащее молчание", 2. "Движущийся образ", 3. "Преодоление пространства", 4. "театр и кино", 5. "Стиль кино", 6. "импрессионизм и экспрессионизм кино", 7. "Музыка кино", 8. "Маски кино", 9. "Сегодняшний день кино". Для теоретиков и историков кино.


Доп.точки доступа:
Бруксон, Яков Борисов. (1878-1933), рос. сов. публицист, театровед, критик \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5.01
Б 202


    Балаш, Бела.
    Дух фильмы : монография / Б. Балаш ; пер.: Н. Фридлянд ; авт. предисл. и ред.: Н. А. Лебедев ; ред.: В. Полянская. - М. : Художественная литература, 1935. - 199 с. - (авт. пер. с нем.). - Б. ц.
На фронтисписе - портрет Б. Балаша. На обложке указан "Гослитиздат".
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

Аннотация: Книга знакомит читателя, интересующегося вопросами кино, с творческими процессами по созданию фильмы. На конкретном материале автор показывает достижения немого и звукового кино и перспективы развития кино цветного. Подробно разработаны и освещены отдельные элементы киноспецифики: крупный план, ракурс, монтаж, и т. д. Большое внимание уделяется также таким вопросам как кинодраматургия, натурализм и социалистический реализм, кино как средство фашизации масс в капиталистических странах. Из предисловия: "В новой книге Бела Балаш пытается, с одной стороны, обобщить и теоретически подытожить заканчивающуюся на наших глазах историю немого кино, с другой - наметить будущие пути развития кино звукового", и в тоже время автор предисловия - Н.А. Лебедев - отмечает, что некоторые положения и высказывания спорны и даже ошибочны. "Книга - дискуссионна, но в ней много новых, оригинальных мыслей и остро подмеченных фактов, неизвестных широким кругам советских кинематографистов. И несмотря на отмеченные недостатки, книга Белы Балаша в целом является значительным вкладом в литературу о кино. Она будет бесспорно полезна для теоретиков и практических работников советского кино".


Доп.точки доступа:
Фридлянд, Надежда \пер.:.\; Лебедев, Н.А. \авт. предисл. и ред.:.\; Полянская, В. \ред.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5-487311

    Ромм , Михаил Ильич.
    Беседы о кино : сборник / М.И. Ромм ; Сост. Л.И. Белова. - М. : Иск - во, 1964. - 364 с. : порт., рис. - 01.35 р., 215.03 р.
Фильмогр.:с.361
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Биография деятелей советского и российского кино.

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Кл.слова (ненормированные):
РЕЖИССЕР -- КИНОРЕЖИССЕР -- Мать -- МОНТАЖ -- СЪЕМКА -- КИНОСЪЕМКА
Аннотация: Книга известного советского кинорежиссёра М.И. Ромма состоит из нескольких разделов, посвящённых тем, кто делает кино и как делается кино. В первом - "Портреты и рецензии" автор вспоминает о своём пути в кинематограф, о С.М. Эйзенштейне, Вс. Пудовкине, Б.В. Щукине и В.В. Ванине. Второй и третий разделы - это профессиональные размышления о режиссуре и драматургии фильма и в виде приложения - рассказ о том, как проходит съёмка. Для широкого круга любителей кино.


Доп.точки доступа:
Белова, Л.И. \сост.\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Щукин, Борис Васильевич
Экземпляры всего: 17
Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: Учеб.ф. (14), ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

4.
   70
   С243


    Светов, Феликс Григорьевич.
    Поиски и свершения : заметки о современности искусства / Ф. Г. Светов. - М. : Искусство, 1965. - 126 с. ; 20 см. - 18000 экз.. - 0,30
УДК
Рубрики: Русский советский драматический театр
   Русская советская литература

   Кино в СССР

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Театр--Российская Федерация--СССР

   СССР--Театр

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01.041
А 661


    Андроникова, М. И.
    Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. И. Андроникова ; научный рук.: С. И. Юткевич, д-р искусствовед., проф. ; Мин-во культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1965. - 15 с. - Публ. по теме и благодарности в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Юткевич, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; Мин-во культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01(014)
М 601


    Милев, Н. Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Н. Милев ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК, Кафедра истории кино. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1966. - 25 с. - Публ. по теме: с.23-25. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современных выразительных средств киноискусства. Работа состоит из введения, четырех разделов, итогов, фильмографии и библиографии. Кинематографический синтез характеризуется двумя основополагающими факторами: фотографичностью и монтажом. Их теоретическое и практическое взаимодействие и взаимообогащение составляют основное содержание четырех разделов. Первый - "Обобщение фотографического изображения" - о киновыразительности немого кино; подготовление звукозрительного синтеза, характерного для современного искусства (словесность и музыкальность; психология искусства, его специфическое воздействие; теория информации); термин "визуальность" (действие видимое и внутрикадровое действие). Второй раздел -"Божество с тремя лицами" - особенности звукозрительного кинематографического синтеза (образ человека - в трех плоскостях: пластической, драматической, киноописательной); киноописательность и монтаж; фотографичность и монтаж взаимодействие. Третий раздел исследования - "Прелюдия к современному кино"- звучащее слово и структурные изменения в киновыразительности (поиски С. Эйзенштейна и психофизический монолог). Четвертый раздел - "Психофизический монолог в современном кино". Выразительные средства современного кино представлены в схеме: выразительность статического кадра (крупный план, деталь, композиция, пейзаж); выразительность камеры (каданс (скорость съёмки), движение камеры, монтаж; МУЗЫКА, выразительность актёра (пластический монолог, мимический монолог, интерпретация текста). В итогах автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза. Это обуславливается обстоятельством, что он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического выражения и изображения: в области пластической использовать возможности всех видов кино от документального до мультипликационного; стилистические приемы; в области актерской игры (реальные и воображаемые обстоятельства; в области киноописательности и киномышления - свободное движение камеры; монтаж. Исследование подтверждает, что не противопоставление, а диалектическое объединение всех выразительных возможностей кино даст полноценное строение кинематографического произведения. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\; ВГИК. Кафедра истории кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   М601


    Милев, Н. Н.
    Выразительные средства современного киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н.Н. Милев ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - М. : ВГИК, 1966. - 455 с. - Фильмогр.: с.441-452. Библиогр.: с.453-455. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных средств современного киноискусства. Базируясь на историческом опыте и на современной практике киноискусства, автор выдвигает гипотезу, согласно которой диалектическое единство монтажа и фотографичности является не только сущностью кинематографического синтеза, но и источником его развития и обогащения. Работа состоит из введения, пяти глав, итогов, фильмографии и библиографии. Первый раздел "Обобщение фотографического изображения" анализ киновыразительности на этапе немого кино, как необходимая ступень подготовки появления звуко-зрительного синтеза. Во втором разделе настоящей работы "Божество с тремя лицами" - рассматриваются особенности звукозрительного кинематографического синтеза, образ человека. Третий раздел - "Прелюдия к современному кино" - посвящается анализу психо-физического монолога; слово и монтаж, структурные изменения выразительных средств. Четвертый раздел "Психофизический монолог в современном кино" - возрождение монтажного мышления, поэтическое кино, выразительность статического кадра, выразительность камеры, выразительность актёра. В итогах - автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза - он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического изображения и выражения. Работа имеет теоретический характер, но направлена на осмысление практики: попытка объяснить явления и тенденции современного кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.01.067.2
Г 874


    Громов, Евгений Сергеевич.
    Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика / Е. С. Громов ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии). - (на правах рукописи). - М. : МГУ, 1970. - 22 с. - Публ. по теме: с.22.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Гром.) : Громов, Евгений Сергеевич:
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР; Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
   778.5
   Ж421


    Ждан, В. Н.
    Поэтика фильма : дис. / В.Н. Ждан ; ВГИК. Кафедра киноведения. - М., 1970. - 465 с. - Библиогр.: в примеч. Публ. по теме дис.: с.465. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы экранного образа в его широком эстетическом значении (как идейно-художественной целостности фильма) - основной творческой проблемы поэтики кино, вне которой нельзя правильно понять специфику киноискусства, природу и характер его художественных обобщений. Она неразрывно связана с правильным пониманием содержания и формы, идейности и мастерства, внутренней гармонии и художественной цельности фильма. Неразрывная связь идейности и художественности, замысла и исполнения - и составляет самую суть рассматриваемой в диссертации проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, природы и средств кинематографической условности, проблемы единства и целостности образа фильма. Диссертация состоит из шести глав: "Понятие кинематографического образа", "Эстетическая и техническая основа кино", "Кинематографическая условность", "Структура фильма", "Образ сценарный и экранный", "Эволюция киновыразительности и модернизм". Диссертацию завершает список работ автора по теме. Для кинематографистов - теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   Ж47


    Ждан, В. Н.
    Поэтика фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения / В.Н. Ждан ; ин- истории искусств мин. культуры СССР. - М. : ВГИК, 1970. - 52 с. - Публ. по теме: с.52. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы экранного образа, основной творческой проблемы поэтики кино. Диссертация состоит из шести глав. 1. "Понятие кинематографического образа" (кинообраз "как новая выразительная сила искусства, расширяющая сферу художественного познания и переживания"). 2. "Эстетическая и техническая основа кино" ("внутренняя взаимообусловленность выразительных средств и все возрастающих технических возможностей - важное качество кино как искусства в этом как наиболее современного"). 3. "Кинематографическая условность" ("условность экранного зрелища видоизменялась каждый раз, когда кинообраз расширял свою творческую емкость, свои выразительные возможности, пересматривая формы организации внутри кадрового материала"). 4. "Структура фильма" ("структура фильма не сводится к композиции ...драматургической... Драматическое начало в кинообразе неразрывно связано с процессом изобразительного выражения, со зрелищным выражением"). 5. "Образ сценарный и экранный" (" по внутренней своей основе.. образный ряд литературного сценария является уже кинематографическим. Это новое не только видение, но и мышление"). 6. Эволюция киновыразительности и модернизм (" во внутренней истории кинообраза, в его непрерывно видоизменяющихся структурных соотношениях можно также проследить, как формализм и натурализм.. разрушали его природу и целостность, в то время как только реализм, а в наше время социалистический реализм открыл перед ним возможности отразить действительность в её многогранном и сложном развитии"). В конце автореферата предложен список работ автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)