Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (58)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (21)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория киноискусства -- Общие закономерности развития киноискусства. -- Специфика кино<.>)
Общее количество найденных документов : 520
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 89
Автор(ы) : Бруксон Я.
Заглавие : Творчество кино : монография
Выходные данные : Л.: Колос, 1926
Колич.характеристики :88 с.
Примечания : Издание в более позднем переплёте, нет титула и содержания.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: В книге советского публициста и критика Я.Б. Бруксона рассматриваются возможности кино и логика искусства экрана. В ней представлены следующие главы: 1. "Звучащее молчание", 2. "Движущийся образ", 3. "Преодоление пространства", 4. "театр и кино", 5. "Стиль кино", 6. "импрессионизм и экспрессионизм кино", 7. "Музыка кино", 8. "Маски кино", 9. "Сегодняшний день кино". Для теоретиков и историков кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 202
Автор(ы) : Балаш, Бела
Заглавие : Дух фильмы : монография
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1935
Колич.характеристики :199 с.
Примечания : (авт. пер. с нем.). - На фронтисписе - портрет Б. Балаша. На обложке указан "Гослитиздат".
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Книга знакомит читателя, интересующегося вопросами кино, с творческими процессами по созданию фильмы. На конкретном материале автор показывает достижения немого и звукового кино и перспективы развития кино цветного. Подробно разработаны и освещены отдельные элементы киноспецифики: крупный план, ракурс, монтаж, и т. д. Большое внимание уделяется также таким вопросам как кинодраматургия, натурализм и социалистический реализм, кино как средство фашизации масс в капиталистических странах. Из предисловия: "В новой книге Бела Балаш пытается, с одной стороны, обобщить и теоретически подытожить заканчивающуюся на наших глазах историю немого кино, с другой - наметить будущие пути развития кино звукового", и в тоже время автор предисловия - Н.А. Лебедев - отмечает, что некоторые положения и высказывания спорны и даже ошибочны. "Книга - дискуссионна, но в ней много новых, оригинальных мыслей и остро подмеченных фактов, неизвестных широким кругам советских кинематографистов. И несмотря на отмеченные недостатки, книга Белы Балаша в целом является значительным вкладом в литературу о кино. Она будет бесспорно полезна для теоретиков и практических работников советского кино".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5-487311
Автор(ы) : Ромм , Михаил Ильич
Заглавие : Беседы о кино : сборник
Выходные данные : М.: Иск - во, 1964
Колич.характеристики :364 с.: порт., рис.
Примечания : Фильмогр.:с.361
Цена : 01.35, 215.03, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07 + 18.67.09
УДК : 778.5.04.071.1.01 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(092)1"Ромм" + 778.5с(092)2"Ванин" + 778.5с(092)2"Щукин" + 778.5.04.072
Предметные рубрики: Кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Биография деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): режиссер--кинорежиссер--мать--монтаж--съемка--киносъемка
Аннотация: Книга известного советского кинорежиссёра М.И. Ромма состоит из нескольких разделов, посвящённых тем, кто делает кино и как делается кино. В первом - "Портреты и рецензии" автор вспоминает о своём пути в кинематограф, о С.М. Эйзенштейне, Вс. Пудовкине, Б.В. Щукине и В.В. Ванине. Второй и третий разделы - это профессиональные размышления о режиссуре и драматургии фильма и в виде приложения - рассказ о том, как проходит съёмка. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : Учеб.ф.(14), ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 70/С243
Автор(ы) : Светов, Феликс Григорьевич
Заглавие : Поиски и свершения : Заметки о современности искусства
Выходные данные : М.: Искусство, 1965
Колич.характеристики :126 с. ; 20 см
Цена : 0,30 р.
УДК : 70 + 80 + 778.5.01 + 792(47)с
Предметные рубрики: Русский советский драматический театр
Русская советская литература
Кино в СССР
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Театр --Российская Федерация --СССР
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Экземпляры : всего : (1), АБ(1)
Свободны : (1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.041/А 661
Автор(ы) : Андроникова М.И.
Заглавие : Пластические истоки кинематографа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1965
Колич.характеристики :15 с.
Коллективы : Мин-во культ. СССР
Примечания : Публ. по теме и благодарности в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть монографии: "Об искусстве портрета" (М.:1975); "Портрет: от наскальных рисунков до звукового фильма" (М.: 1980).
УДК : 778.5.01.041 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой "речь идет о генетической связи кино с искусствами пластическими, о многовековых поисках изобразительных средств, способных выразить на стене, в камне, на полотне картины и экрана последовательное развитие событий во времени, "рассказать в конкретно-зрительных образах о событии, передать динамику - не в застывшей форме её кульминации, а в процессе" (обращение к. С. Эйзенштейну, Л. да Винчи, О. Родену). Техническому изобретению кинематографа предшествовали многовековые поиски выразительных средств в приближении изображения к живой природе в размышлениях и работе художников. Изобретение оптической камеры, появление кинопроекции, завершая длительный период поисков, предвещающих эпоху кино, открывает новый этап в художественном мышлении человечества. Диссертация состоит из введения, в котором сформулированы задачи работы, обоснована постановка её основных проблем, двух разделов и заключения, в котором подводятся итоги исследования. В первой части - "Поиски пластических искусств и современный кинокадр" - показано, что в каждом из произведений статической пластики отсутствует главная черта всякого действия - изменение во времени: ни живопись, ни скульптура, ни фотография не могут передать реальной последовательности действия. Образ реального движения может воссоздать только бегущая в кинопроекторе лента отдельных фотографических изображений - воспроизводя на экране мгновение за мгновением, кино соединяет их во времени, превращая отдельные, застывшие моменты движения в движение (примеры: Брейгель, Веласкес, Дега, Э. Мане, В. Серов; "Летят журавли" М. Калатозова и С. Урусевского, "Голый остров" Кането Синдо). Во второй части - "Пластическое изображение и слово" - показано, что кинематограф продолжил поиски, которые в течение тысячелетий вело человечество, пытавшееся соединить конкретно-зрительное повествование со словом, философски его осмысляющим (от наскальных рисунков к христианскому повествованию). Н а страницах диссертации разбираются наиболее важные и интересные примеры сочетания изображения и слова в графических сериях художников разных времен (Ж. Калло, У. Хогарт, О. Домье). Слово в немом кино движет действие ("Нетерпимость" и "Броненосец "Потемкин", "Страсти Жанны д' Арк" и "Земля"). "Звуковые фильмы Эйзенштейна и Довженко представляют собой примеры нового монтажного соотнесения пластического образа со словом звучащим: слово органически входит в их фильмы, не лишая их пластической выразительности, слово усиливает изображение, не нарушая его пластической лепки". Телевидение, начавшееся как продолжение кинематографа, в короткий срок обнаружило свои специфические свойства и изменило представление об экранном действии - оно перенесло действие в дом к зрителю и превратило его в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с реальной аудиторией. Понятия движения, времени, пространства, слова изменились, ибо прямое телевидение передает живое слово, а время и пространство и движение - реальные. Эти новые условия заставляют телевидение пересматривать завоевания кинематографа и искать собственные средства выражения, а кинематографу - усилить поиски новых пластических средств. Влияя друг на друга, меняя друг друга, все искусства и в частности - кино и телевидение - продолжают развиваться по своим особым законам. ..."Нет сомнения в том, что новое сближения пластических искусств с искусством кинематографа в будущем дадут ещё много принципиально новых отправных точек для размышлений и суждений о дальнейшем развитии синтеза искусств". Для искусствоведов, киноведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М601
Автор(ы) : Милев Н.Н.
Заглавие : Выразительные средства современного киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :455 с.
Примечания : Фильмогр.: с.441-452. Библиогр.: с.453-455.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию выразительных средств современного киноискусства. Базируясь на историческом опыте и на современной практике киноискусства, автор выдвигает гипотезу, согласно которой диалектическое единство монтажа и фотографичности является не только сущностью кинематографического синтеза, но и источником его развития и обогащения. Работа состоит из введения, пяти глав, итогов, фильмографии и библиографии. Первый раздел "Обобщение фотографического изображения" анализ киновыразительности на этапе немого кино, как необходимая ступень подготовки появления звуко-зрительного синтеза. Во втором разделе настоящей работы "Божество с тремя лицами" - рассматриваются особенности звукозрительного кинематографического синтеза, образ человека. Третий раздел - "Прелюдия к современному кино" - посвящается анализу психо-физического монолога; слово и монтаж, структурные изменения выразительных средств. Четвертый раздел "Психофизический монолог в современном кино" - возрождение монтажного мышления, поэтическое кино, выразительность статического кадра, выразительность камеры, выразительность актёра. В итогах - автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза - он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического изображения и выражения. Работа имеет теоретический характер, но направлена на осмысление практики: попытка объяснить явления и тенденции современного кино. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 601
Автор(ы) : Милев Н.Н.
Заглавие : Выразительные средства современного киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : ВГИК. Кафедра истории кино
Примечания : Публ. по теме: с.23-25.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию современных выразительных средств киноискусства. Работа состоит из введения, четырех разделов, итогов, фильмографии и библиографии. Кинематографический синтез характеризуется двумя основополагающими факторами: фотографичностью и монтажом. Их теоретическое и практическое взаимодействие и взаимообогащение составляют основное содержание четырех разделов. Первый - "Обобщение фотографического изображения" - о киновыразительности немого кино; подготовление звукозрительного синтеза, характерного для современного искусства (словесность и музыкальность; психология искусства, его специфическое воздействие; теория информации); термин "визуальность" (действие видимое и внутрикадровое действие). Второй раздел -"Божество с тремя лицами" - особенности звукозрительного кинематографического синтеза (образ человека - в трех плоскостях: пластической, драматической, киноописательной); киноописательность и монтаж; фотографичность и монтаж взаимодействие. Третий раздел исследования - "Прелюдия к современному кино"- звучащее слово и структурные изменения в киновыразительности (поиски С. Эйзенштейна и психофизический монолог). Четвертый раздел - "Психофизический монолог в современном кино". Выразительные средства современного кино представлены в схеме: выразительность статического кадра (крупный план, деталь, композиция, пейзаж); выразительность камеры (каданс (скорость съёмки), движение камеры, монтаж; МУЗЫКА, выразительность актёра (пластический монолог, мимический монолог, интерпретация текста). В итогах автор представляет психофизический монолог как полноценную форму осуществления кинематографического синтеза. Это обуславливается обстоятельством, что он позволяет объединение всех возможных способов кинематографического выражения и изображения: в области пластической использовать возможности всех видов кино от документального до мультипликационного; стилистические приемы; в области актерской игры (реальные и воображаемые обстоятельства; в области киноописательности и киномышления - свободное движение камеры; монтаж. Исследование подтверждает, что не противопоставление, а диалектическое объединение всех выразительных возможностей кино даст полноценное строение кинематографического произведения. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж47
Автор(ы) : Ждан В.Н.
Заглавие : Поэтика фильма : Автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1970
Колич.характеристики :52 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.52.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблемы экранного образа, основной творческой проблемы поэтики кино. Диссертация состоит из шести глав. 1. "Понятие кинематографического образа" (кинообраз "как новая выразительная сила искусства, расширяющая сферу художественного познания и переживания"). 2. "Эстетическая и техническая основа кино" ("внутренняя взаимообусловленность выразительных средств и все возрастающих технических возможностей - важное качество кино как искусства в этом как наиболее современного"). 3. "Кинематографическая условность" ("условность экранного зрелища видоизменялась каждый раз, когда кинообраз расширял свою творческую емкость, свои выразительные возможности, пересматривая формы организации внутри кадрового материала"). 4. "Структура фильма" ("структура фильма не сводится к композиции ...драматургической... Драматическое начало в кинообразе неразрывно связано с процессом изобразительного выражения, со зрелищным выражением"). 5. "Образ сценарный и экранный" (" по внутренней своей основе.. образный ряд литературного сценария является уже кинематографическим. Это новое не только видение, но и мышление"). 6. Эволюция киновыразительности и модернизм (" во внутренней истории кинообраза, в его непрерывно видоизменяющихся структурных соотношениях можно также проследить, как формализм и натурализм.. разрушали его природу и целостность, в то время как только реализм, а в наше время социалистический реализм открыл перед ним возможности отразить действительность в её многогранном и сложном развитии"). В конце автореферата предложен список работ автора по теме. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ж421
Автор(ы) : Ждан В.Н.
Заглавие : Поэтика фильма : Дис.
Выходные данные : М., 1970
Колич.характеристики :465 с.
Примечания : Библиогр.: в примеч. Публ. по теме дис.: с.465.
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию проблемы экранного образа в его широком эстетическом значении (как идейно-художественной целостности фильма) - основной творческой проблемы поэтики кино, вне которой нельзя правильно понять специфику киноискусства, природу и характер его художественных обобщений. Она неразрывно связана с правильным пониманием содержания и формы, идейности и мастерства, внутренней гармонии и художественной цельности фильма. Неразрывная связь идейности и художественности, замысла и исполнения - и составляет самую суть рассматриваемой в диссертации проблемы кинематографического образа, специфики его содержания и формы, природы и средств кинематографической условности, проблемы единства и целостности образа фильма. Диссертация состоит из шести глав: "Понятие кинематографического образа", "Эстетическая и техническая основа кино", "Кинематографическая условность", "Структура фильма", "Образ сценарный и экранный", "Эволюция киновыразительности и модернизм". Диссертацию завершает список работ автора по теме. Для кинематографистов - теоретиков и практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/Г 874
Автор(ы) : Громов, Евгений Сергеевич
Заглавие : Художник как субъект творческой деятельности : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра философских наук по спец. 623 - Марксистско - ленинская эстетика . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: МГУ, 1970
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, Московская гос. консерватория им. П.И. Чайковского (кафедра философии)
Примечания : Публ. по теме: с.22. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по проблемам художественного творчества, проблемам эстетики.
УДК : 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой в эстетическом плане рассматриваются некоторые аспекты художественного творчества как процесса деятельности его субъекта - художника, что предполагает обращение в необходимых случаях и к практике эстетического восприятия искусства. Работа состоит из введения, восьми глав и заключения. Во введении рассматриваются общие принципы марксистско-ленинского понимания творческой деятельности в искусстве, вопросы методологии, анализируются различные методы исследования глубинных процессов художественного мышления. Глава 1. - "Диалектическая природа художественного творчества" (явление социально-культурное, традиции и новаторство, самобытность и талант). Глава 2. - "Талант и творческий процесс от замысла к его реализации" - замысел - художественная интуиция - воплощение (на примере кинематографа и произведений живописи). Глава 3. - "Талант и вдохновение" - продолжается характеристика творческого процесса и в центре внимания категория вдохновения (логика и интуиция, "алгебра" и "гармония"). Глава 4. - "Проблема художественного мастерства" - делается попытка выявить эстетическую сущность категории мастерства, показать её обусловленность мировоззрением и социально-классовым опытом художника (овладение мастерством как диалектический процесс, творческая зрелость, напряжённый труд). Глава 5. - "Диалектика субъективного и объективного в художественном творчестве" - рассматривается как социальный заказ, как проблема отражения и самовыражения в искусстве, творческое "я", свой путь в искусстве и широта кругозора, творческий поиск). Глава 6. - "Целостность творческого мышления" - талант и мастерство - важнейшие факторы творческой деятельности; роль мировоззрения художника. Глава 7.- "Мировоззрение и творческая индивидуальность" - художественный метод и эстетическое своеобразие художника, стилевые различия в рамках единого мировоззрения и метода, проблема эстетического идеала. Глава 8. - "К проблеме: общение художника с миром" - буржуазное общество и художник, социализм и художественное творчество. В заключении - краткие итоги исследования: необходимость разработки эстетической теории творчества - философской методологической дисциплины, изучающей основные закономерности художественной деятельности, личность художника как субъекта творчества. Предложен список работ автора по теме. Для эстетиков, философов, искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Л 363
Автор(ы) : Левин Е.С.
Заглавие : Некоторые проблемы эстетической целостности фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Киiв: Ин-т искусств., фольклор. и этнологии им. М. Рыльского, 1971
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по теории киноискусства.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.04.072 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой, опираясь на достижения современной науки о киноискусстве, рассмотреть проблему эстетической целостности фильма в историко-теоретическом аспекте. Задача работы - исследовать природу и закономерности целостности художественного / игрового фильма, изучить её зарождение, становление; рассмотрев период возникновения целостного фильма, выяснить, какие объективные закономерности развития кинематографа привели к появлению фильма как эстетического целого. Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы, определяется методология, предмет и характер исследования, кратко изложена эйзенштейновская концепция целостности фильма. Автор счел возможным ограничиться рассмотрением целостности кинематографического образа и композиции фильма и объясняет выбор этих двух позиций. В конце дается определение понятий "система", "структура", "суммативное целое", "системное целое", "структурное целое", необходимых для дальнейшего анализа. В 1-й главе - "Целостность кинематографического образа" - сделана попытка рассмотреть проблему в историко-теоретическом аспекте - зарождение выразительных средств киноизображение и становление выразительного кадра - мизанкадра (начальный период, Люмьер); становление и развитие монтажного кинематографического образа, художественный аспект. Целостность кинообраза как элемент идейной целостности фильма, его специфика - анализ ведется на материале этапных фильмов советского кино. Во 2-й главе - Целостность композиции фильма" - проблема также изучается в историко-теоретическом аспекте на примере этапных фильмов и на основе эйзенштейновского определения композиции фильма. Далее он подробно рассматривает образную композицию фильма "Броненосец "Потемкин" Композиция фильма представляет собой более развитую и сложную стадию целостности - она выражает идейную целостность фильма и дает ключ к пониманию целостного мировоззрения художника. Автор обращает внимание на специфику мизанкадра, кинообраза и композиции фильма и завершает вторую главу кратким рассмотрением проблемы "нон-финито". В заключении подведены итоги, выделены ведущие тенденции становления и развития целостного кинематографического образа и и целостной композиции фильма. Изложены некоторые аспекты общей теории фильма как эстетического целого: вопрос терминологии: "целое" и "целостность" и др. - употреблять строго по назначению; фильм как целое - какого типа по специфической взаимосвязи частей и взаимодействия элементов; в теории эстетической целостности фильма - как эстетический микромир; киноведческий анализ проводить без нарушения его эстетической целостности; выделение в образной системе фильма три ряда - изобразительный, образный и "сверхобразный"; структура как специфическая сфера образности и т. п. Диссертант полагает, что эстетическую целостность фильма можно рассматривать в трех взаимосвязанных, но не сводимых друг к другу аспектах: гносеологическом, структурно-генетическом и художественном. По мнению автора, разработка теории эстетической целостности фильма станет плодотворной и для кинематографической практики. Для киноведов, искусствоведов, эстетиков.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05/П 542
Автор(ы) : Полякова, Валентина Сергеевна
Заглавие : Композиция телевизионной программы (Творческие вопросы научного программирования) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н. К. Черкасова
Примечания : Публ. по теме: с.28. - На обложке автореферата и его титуле нет дополнения в скобках, как на титуле диссертации, а именно: (Творческие вопросы научного программирования).
УДК : 792.8.05 + 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Виды телевизионных передач
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам реализации целевых задач телевизионного вещания и проблемам разработки структуры и художественной композиции программы. Автор в течение 13 лет работает на ЦТ и занимается непосредственно разработкой проблем программирования. Диссертация состоит из введения, трех глав, в которых автор стремился последовательно и комплексно подойти к рассмотрению проблемы композиции телевизионной программы. Первая глава - "Философские и эстетические проблемы современного телевизионного программирования" (программная форма существования телевидения, специфика, закономерности). Вторая глава - "Теория художественного восприятия экранного зрелища и задачи научного программирования" - (процессы взаимодействия с аудиторией, динамизм программы). Третья глава - "Композиция телевизионной программы" (основные принципы, структура, многопрограммное вещание -индивидуальное программирование, модели программ и т. п.). Телевизионное программирование является специфическим видом творческой деятельности, включающим воплощение идейного и художественного замысла, мобилизацию всех выразительных возможностей телевидения, создание единой композиции в условиях многопрограммности. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С14
Автор(ы) : Садчиков И. И.
Заглавие : Идейно-художественная целостность фильма : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :188 с.
Примечания : Фильмогр.: с.177-179. Библиогр.: с.180-188.
УДК : 778.5.01 + 778.5:016 + 778.5(085) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Библиография литературы о кино
Фильмография
Диссертация
Аннотация: Предметом исследования диссертации является идейно-художественная целостность фильма. Внутренние закономерности такой целостности рассматриваются на примерах произведений советского киноискусства последнего десятилетия. В первой, четвертой и пятой главах внимание уделено преимущественно теоретическим вопросам, во второй, третьей и шестой главах - анализу практики современного советского кинематографа. Первая глава представляет собой сюжетное изложение вопросов темы, объяснение терминологии и цепочку положений, в последствии развиваемых автором в диссертации более подробно в главе пятой "Факторы целостности". Определение целостности автор формулирует следующим образом: "целостность фильма - это функциональное единство движущейся и качественно оформленной системы ради выявления её идеи. В результате полного выявления идеи и завершения целого возникает определённый тип целостности. В анализе типа целостности нужно учесть в общем единстве: его драматургическую организацию, идейно-тематический смысл, качественное своеобразие художественной структуры - через категорию целостности. Следующие главы диссертации посвящены практическому разбору конкретных произведений киноискусства, наиболее интересных для выбранной темы. Во второй главе рассматриваются особенности идейно-художественной целостности фильмы "Тени забытых предков" и "Айболит-66" на основе теоретических положений диссертации. В третьей главе - анализ фильмов "Берегись автомобиля", "Июльский дождь", "У озера", "Твой современник". Четвертая глава - рассматривает теоретические вопросы художественной организации фильма. "Целостность - категория глобальная для произведения. Она не чисто мировоззренческая. Также, как и не чисто формальная (структурная). Фильма скрепляется и единством мировоззренческой концепции автора, и закономерностями формального строения. Первое определяет второе и выражается через него". Шестая глава посвящена фильмам ленинской темы, в частности, - "Ленин в Польше". В заключении рассматривается связь идейно-художественной целостности фильма с вопросами целостности творчества и целостности художественного направления. Диссертация состоит из вступления, шести глав, заключения, фильмографии и библиографии. Для кинематографистов: теоретиков, практиков. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/С 14
Автор(ы) : Садчиков И. И.
Заглавие : Идейно-художественная целостность фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1973
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.35.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой идейно-художественной целостности фильма на примерах произведений советского киноискусства. В первой, четвертой и пятой главах внимание уделено преимущественно теоретическим вопросам, во второй, третьей и шестой главах - анализу практики современного кинематографа. Работа состоит из вступления, шести глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Проблемы идейно-художественной целостности фильма. Категории цельности"; вторая - Фильмы метафорического направления" (Айболит-66", "Тени забытых предков"); третья глава - "Проблема осуществления идейно-художественной целостности в фильмах на современную тему" ("Берегись автомобиля, "Июльский дождь", "Твой современник", "У озера"); четвертая глава - "Фильма как художественная система в движении и вопросы целостности", пятая - "Факторы целостности", шестая глава "Роль концепции и достижение художественного единства в фильмах ленинской темы" ("Ленин в Польше"). Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(ФР.)/Ш 296
Автор(ы) : Шаукенбаева А.Т.
Заглавие : Проблемы социологии кино во французском киноведении (К критике буржуазных теорий) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1973
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Ин-т философ. и права АН Казах. ССР, ин-т литер. и искусств им. М.О. Ауэзова АН Казах. ССР
Примечания : (Дис. на рус. яз.). - Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(ФР.) + 778.5.01.067.2 + 778.5.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Франция
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой анализируются работы двух крупнейших представителей французской фильмологии - зачинателя фильмологических исследований Жильбера Коана-Сеа и известного буржуазного социолога Эдгара Морэна. Выбор этих двух авторов обусловлен прежде всего тем, что многие их идеи получили развитие в работах ряда буржуазных культурологов и теоретиков "массовой культуры". По своей методологии работы характерны для современной буржуазной социальной психологии, эклектически соединяющей теории Дюркгейма, Фрейда, Бергсона, служащей целям реакционной буржуазной пропаганды. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Введение - "Несколько слов об особенностях природы кинозрелища и процесса восприятия" представляет собой попытку обозначить некоторые наиболее характерные особенности кинозрелища и процесса его восприятия. Применен сравнительный анализ процесса восприятия массового зрелища с аналогичным в театре и с содержанием книги. Глава 1. - Проблемы кино и зрительной информации у Коана-Сеа" посвящена анализу основных положений его теории о восприятии информации фильма. Выделены три проблемы, которым он уделяет особое внимание: кино и новые условия информации, массовые зрелища и публика кино и понимание информации фильма. Диссертант останавливается на двух его книгах "Опыт принципов философии кино. Общее введение" и "Проблемы кино и зрительной информации" и статьях, посвящённых проблеме восприятия фильма: "феномен фильма" и "феномен кино", "антимонтажное" направление в киноведении. Концепция культуры Коана-Сеа имеет в своей основе идеи Лебона о психологии масс, принятые и развитые Фрейдом. В кратких выводах этой главы автор указывает на значение теории Коана-Сеа и на её недостатки. Глава 2. - "Кинематограф и "массовая культура" по Эдгару Морэну" посвящена анализу работ другого видного представителя французской фильмологии. Несомненный интерес представляют работы о кинематографе "массовой культуры": "Кино или воображаемый человек", "Кинозвезды", "Дух времени". Они рассмотрены в этой главе, состоящей из пяти разделов: "Мысленный образ и двойник", "Социальные вопросы процесса отражения-уподобления", "Кино, кинозвезды и отражение-уподобление", "Монтаж и актер", "Дух времени" или "массовая культура" по Морэну". Путь, пройденный Морэном от радикальных высказываний к апологии капитализма и его культуры типичен: он отражает колебания буржуазной интеллигенции, которая легко меняет свои взгляды при изменении политической ситуации. В заключении автор подводит итоги анализу работ Коана-Сеа и Морэна и подчеркивает важность понимания реакционной сущности идей теоретиков буржуазной "массовой культуры". Для киноведов, культурологов, эстетиков.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Н 65
Заглавие : Труды Всесоюзного научно-исследовательского кинофотоинститута/ НИКФИ. Вып. 66: Социологические исследования кинематографа : Выпуск 66
Выходные данные : М.: НИКФИ, 1973
Колич.характеристики :137 с.: табл.
Коллективы : НИКФИ
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. Рефераты ст. в конце изд.: с.135-136.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001 + 778.5.05-053.2 + 778.5.05:659.1
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино для детей
Рекламное кино
Содержание : Методы выборочного наблюдения в социологическом исследовании киноаудитории/ М. Жабский. Состояние и перспективы широкоформатного кинематографа/ А. Анашкин, Т. Сырников, В. Чернов. Некоторые социологические аспекты отношения зрителя к широкоформатному кино/ Б. П. Долынин, М. Жабский, Л. Рондели. Зрительские оценки как показатель особенностей восприятия фильмов юной киноаудиторией./ Л. Фуриков. Фильм "У озера" в оценке зрителей/ Г. Лифшиц, И. Рачук. Восприятие фильма "Белорусский вокзал" сельским зрителем/ Г. лифшиц, И. Рачук. О структуре действующего фильмофонда/ Б. Долынин. Эффективность кинорекламной информации/ Л. Девликамова, К. Янулайтис. Рефераты статей/ ред.; Предисловие/ ред.; содержание/ ред.
Аннотация: В настоящем сборнике освещены вопросы методики социологических исследований, социологические аспекты отношения зрителей к широкоформатному кино, особенности восприятия фильмов юными зрителями, а также некоторые проблемы, связанные со структурой действующего фильмофонда и существующей практикой кинорекламы. Сборник включает пять разделов: "Методика социологического исследования", Проблемы широкоформатного кинематографа", "Репертуар для детского и юношеского зрителя", "Восприятие фильма", "Исследование действующего фильмофонда и кинорекламы". Рекомендовано работникам киносети и кинопроката, а также широкому кругу кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э53
Автор(ы) : Эль, Рашиди Фарук Али Хассан
Заглавие : Композиция художественного фильма : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :142 с.
Примечания : Фильмогр.: с.127-135. Библиогр.: с.136-142. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Тема, идея, сюжет и композиция сценария-- Образ-- Характер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых аспектов композиции фильма - организации многочисленных и разнородных элементов в стройное и художественное целое. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. В первой главе - "Композиция кадра" рассматривается соотношение элементов композиции кадра линии, формы, массы, движения, освещения, колорита и тональности. Внимание сосредоточено на основных принципах композиции кадра в кино 20-х гг и после появления звука и цвета, композиции кадра современного кино. Вторая глава - "Монтажное построение фильма" посвящается вопросу соотношения композиции кадра и монтажа. Рассматривается современный монтаж и мизансцена как важнейший фактор междукадрового и внутрикадрового монтажа, внимание уделено проблемам ритма и темпа основы монтажа. Анализируется роль монтажа в создании кинематографического пространства и времени, виды монтажа и его основные функции. Третья глава - "Звуковое решение фильма рассматривает звук как новый элемент композиции фильма, его виды и драматургическая роль речи, музыки, шумов; контрапунктическое использование звука в современном кинематографе, художественный образ звука и развитие звукового решения фильма с развитием техники звука. В заключении рассматривается связь между композицией кадра, монтажом и звуком (единство образа фильма). Вопрос композиции фильма - вопрос сложный и многоплановый - режиссер, приступая к творческому акту создания фильма, каждый раз сталкивается со сложнейшей проблемой его композиции и находит каждый раз индивидуальное решение. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Бел.)/Б 81
Автор(ы) : Бондарева, Ефросинья Леонидовна
Заглавие : Проблемы белорусского киноискусства и печать (отражение диалектики времени в образах героев экрана и жанрах кинокритики) : автореферат дис. на соискание ученой степ. д-ра филологических наук по спец. 10.01.10 - Журналистики . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Минск: Белорус. гос. ун-т, 1975
Колич.характеристики :45 с.
Коллективы : Киевский гос. ун-т им. Т.Г. Шевченко
Примечания : Публ. по теме: с.45. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории белорусского кино.
УДК : 778.5с/н(Бел.) + 778.5.01 + 002.7 + 778.5.01.041 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Печать.Книга
Образ в художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимосвязи времени, киноискусства и периодической печати, что обосновано во вступлении "В поле зрения - кинопроцесс". Предметом исследования является продукция киностудии "Беларусьфильм" 1968-1974 гг., а также научные работы и статьи-публикации о белорусском кино. В 1-й главе "Новые горизонты киноискусства и кинокритики" определяются основные задачи и проблемы современного советского киноискусства, киноведения и кинокритики. Глава 2-я - "Осмысливать нравственный опыт поколений" - рассматриваются современные тенденции отображения в кино героического прошлого народа (проблемы использования военной кинохроники, документализма, экранизации произведений литературы, современной художественной интерпретации истории). В 3-й главе - "Диалектика современности и отражение её на экране и в критике" исследуются основные тенденции показа современника в кинопублицистике, игровом кино и отражении их в публикациях прессы, особенности политического фильма, истоки и формы проявления "среднего творчества", динамика жанров. В 4-й главе - "Критике - действенность публицистики" обосновываются наиболее эффективные формы освещения киноискусства в печати, исследуется состояние кинокритики в прессе Белоруссии. В заключении - "Слагаемые высококачественного творчества" раскрываются перспективы повышения идейно-художественного уровня кинопроизведений, более активного влияния кинокритики в массовой прессе на кинопроцесс и критерии зрителей. Автореферат завершает список работ по теме. Для киноведов, кинокритиков, историков советского кино, киножурналистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/В 504
Автор(ы) : Винцзе, Лайош
Заглавие : Проблема условности в киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1976
Колич.характеристики :50 с.
Коллективы : НИИ кино и Венгерская синематека (Будапешт)
Примечания : Публ. по теме: с.49. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой основная задача состоит в том, чтобы 1) проследить историческое изменение условности киноискусства; 2) определить место и значение фильма в системе отражения действительности; 3) раскрыть основные аспекты действия механизма условности в кино. Работа состоит из введения, трех глав и библиографии. Во введении рассматриваются историографические и методологические вопросы данной темы, а также понятие "условности". Первая глава - 2Условность и историческое развитие киноискусства" - прелагает исторический аспект проблемы (влияние общественных факторов,, социальных; формы документализма, синтетичность киноискусства; характер, мера и тенденции изменений условности в историческом развитии киноискусства, диалектика условного и безусловного). Вторая глава представляет собой онтологический аспект изучения проблемы и называется "Условность и структура фильма" (принципы исследования, условность кинопространства, временная условность в киноискусстве и звук, монтажная условность). Третья глава - "Условность и некоторые аспекты восприятия кинопроизведения" (психологические проблемы, условно-иллюзорный характер восприятия, проблема знакового характера киноусловности, антропоморфизм изображения действительности в кино (попытка раскрыть смысл существования условности в кино, указывая на диалектическое взаимодействие в нем условного и безусловного). В конце автореферата дано оглавление диссертации и список работ по теме. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Б 821
Автор(ы) : Борев, Владимир Юрьевич
Заглавие : Аудио-визуальные средства в структуре массовой коммуникации (к синхронно-диахронному анализу художественно-коммуникативных систем) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1976
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : МГУ им. М. В. Ломоносова, фак. журналистики
Примечания : Публ. по теме: с.19. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по СМИ и СМК.
УДК : 37.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 7.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Культурология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Теория
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, основной задачей которой является рассмотрение массовой коммуникации в её историческом (диахронном) и актуальном (синхронном) аспектах в целях выявления социально-исторических коммуникативных форм, анализа поэтики аудио-визуальных средств массовой коммуникации, основанной на исторически предшествовавших СМК художественно-коммуникативных системах. Внимание автора сконцентрировано на проблеме: место и роль аудио-визуальных средств в структуре массовой коммуникации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (на русском и иностранных языках 1250 источников). Глава 1-я - "Коммуникация. Методологические основания исследования"; глава 2-я - "Массовая коммуникация" - рассматриваются общие закономерности массовой коммуникации (обмен информацией и культурными сообщениями предполагает совокупность определённых приемов, средств, каналов передачи ценностей культуры). Глава 3-я - "Средства массовой коммуникации" - последние определяются как современные технические средства доставки информации, синтетически объединяющие синхронный ("моментально - актуальная" трансляция по горизонтали общества) и диахронный ("консервированно - историческая" трансляция по вертикали общества, т. е. от поколения к поколению) планы передачи культурных сообщений. В 4-й главе - "Аудио-визуальные средства массовой коммуникации" последние характеризуются как средства, использующие новейшую технику консервации и передачи культурной информации и объединяющие не только первый и второй типы коммуникации, но и синтезирующие слуховые и зрительные каналы информации (три варианта передачи). В заключении подводятся итоги исследования и намечаются перспективы. В завершение дан список работ автора по теме. Для культурологов, киноведов, искусствоведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)