Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория театра<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Ю 851
Автор(ы) : Юрьев С.А.
Заглавие : Несколько мыслей о сценическом искусстве : очерк
Выходные данные : М.: Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнеревъ и К, 1888
Колич.характеристики :92 с.
Примечания : (в дорев. орфографии). - Прим., ком. в сносках. - Издание редакции журнала "Русская мысль"Дозволено цензурою. Москва, 2 ноября 1888 г.
Цена : 08.00, 08.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Аннотация: Сергей Андреевич Юрьев (1821-1888) - известный русский литератор, ученый, переводчик, театральный критик, публицист, издатель. Настоящая публикация - это его размышления о том, что "составляет вечные, не стареющие основы изящного вообще и в частности сценического искусства, каким бы оно изменениям не подвергалось при прогрессивном развитии художественного понимания и вкуса". Очерк содержит три части: 1. "Значение сценического искусства"; 2. "Место, занимаемое сценическим искусством в ряду других искусств", 3. "О природе таланта сценического артиста". Это своеобразный взгляд на искусство театра до революционных преобразований К.С. Станиславского и В.И. Немировича - Данченко. Для историков театрального искусства, а также материал будет полезен учащимся актерских факультетов вузов искусств.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /П 30
Автор(ы) : Петров, Николай
Заглавие : Азбука театра: Введение : эссе
Выходные данные : Б.м., 1927
Колич.характеристики :71 с.: порт.
Цена : 58.00, 58.00, р.
УДК : 792 + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792"Петров Н."
Предметные рубрики: Театр
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Театр-- Петров Н.
Аннотация: Николай Васильевич Петров (1890-1964) - известный русский советский театральный режиссёр, народный артист РСФСР (1945), предлагает читателям свои размышления об искусстве театра, о его сути и значении. Он делает попытку понять, из каких элементов состоит это древнее искусство и как они соотносятся между собой и вовлекает в этот процесс читателя. Каковы же эти элементы? Это: автор - режиссёр - актер - искусство сцены - зритель. Именно эти ипостаси целого - театра - рассматривает в отдельных главах автор. Повествование завершает глава "Выводы. О соотношении элементов", в которой Н. В. Петров строит перекрестные линии названных элементов для понимания театрального искусства, оговариваясь в то же время, что это только наброски тех вопросов, на постановку таковых "я и не претендую в данной небольшой работе, которую я сознательно называю "введением". Для театроведов, историков театра, любителей театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/П 30
Автор(ы) : Петрова, Зара Матвеевна
Заглавие : Социалистический образ жизни и драматический театр 70-х годов (идейно - нравственные аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ГИТИС
Примечания : Публ. по теме: с.19. Прим. в сносках.
УДК : 792(47)с + 792.01
Предметные рубрики: Театр-- СССР
Теория театра
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу некоторых тенденций отражении русским театром 70-х гг. социалистического образа жизни, идейно - нравственных исканий сценических героев во взаимосвязи с актуальными проблемами воплощения в театре и выявлении воспитательных факторов. Новизна данного исследования - в постановке проблемы, в осмыслении процессов сценического искусства под углом зрения социалистического образа жизни. на примере театральных постановок 70-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цели и задачи работы, методология. актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава первая - "Отражение нравственных проблем социалистического образа жизни в драматическом театре 70-х годов" - исследуются явления сценического искусства последнего десятилетия в соотнесении с актуальными проблемами социалистического образа жизни ("Человек со стороны", "Сталевары", "Заседание парткома" и др.). Вторая глава - "Формирование марксистско - ленинского мировоззрения и профессионального мастерства деятелей театра" - автор выявляет объективные связи сценического искусства с реальной действительностью, характеризует активную жизненную позицию его мастеров в отражении социалистического образа жизни, в борьбе с негативными явлениями, противоречащими его сути. Формирование творческих кадров театров связано в первую очередь с идеологическим воспитанием и самовоспитанием, овладением марксизмом - ленинизмом. В заключении - выводы: влияние театра на духовные компоненты воспитательной работы, влияние системы политпросвещения, совершенствование мастерства, активное участие театров в общественной практике, значение процесса самовоспитания. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры, творческих коллективов и т. п.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/Р 83
Автор(ы) : Рудницкий К.
Заглавие : Проза и сцена : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1981
Колич.характеристики :112 с.: ил.
Серия: Нар. ун-т. Фак. литературы и искусства
Примечания : Библиогр. (советуем прочитать): с.110-111. - На 1-й обложке - В.И. Качалов -Лицо от автора в спектакле МХАТ "Воскресение" по Л.Н. Толстому (1930).На 4-й - артист В. Шаповалов в роли старшины Ф. Васкова в спектакле Театра драмы и комедии на Таганке "А зори здесь тихие..." по Б. Васильеву. (1971).Краткие сведения об авторе в начале изд.
Цена : 21.00, 21.00, р.
УДК : 792(47)с + 792.02 + 792.1
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация --СССР
Режиссура театра
Теория театра
Аннотация: В книге доктора искусствоведения, театрального критика К. Л. Рудницкого рассматриваются принципы сценического воплощения русской и советской прозы на сцене МХАТ, БДТ, театра им. Е.Б. Вахтангова, театра им. Моссовета, "Современника"; рассказывается о творческих исканиях театральных режиссёров А. Попова, Ю. Завадского, Г. Товстоногова, Ю. Любимова и др. Книга рассчитана на студентов театральных факультетов народных университетов, а также широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/П 59
Автор(ы) : Порватов, Андрей Евгеньевич
Заглавие : Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС
Примечания : Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18.
УДК : 792(47)с + 792.01
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация
Теория театра
Авторефераты
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47) /Р88 офсетная печать
Заглавие : Русская театральная школа : справочное издание
Выходные данные : М.: ПанЪинтер, 2004
Колич.характеристики :544 с.: фото.цв., фото
Серия: Русские школы
Примечания : Список персоналий: с.457-541
ISBN, Цена 5-89884-025-7: 1000.00 р.
ГРНТИ : 18.45 + 18.45.09
УДК : 792(47) + 792(47)с/р + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792(47)(058) + 792.4 + 792.6 + 778.5(03) + 778.5.04.071 + 778.5(071)
ББК : 85.334.3(2)
Предметные рубрики: Театр в России
Театр --Российская Федерация
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Справочники и каталоги по театру общего характера.-- Энциклопедии --Россия
Музыкальный театр
Цирк
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015.3/Б 912
Автор(ы) : Буренина О.Д.
Заглавие : Символистский абсурд и его традиции в русской литературе и культуре первой половины ХХ века : монография
Выходные данные : СПб.: Алетейя. Историческая книга, 2005
Колич.характеристики :332 с.: ил.
Серия: Зарубежная русистика
Примечания : Библиогр. в конце глав. Прим. в сносках. Сп. ил.: с.328. - На 4-й обложке: аннотация; краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 5-89329-728-8: 205.00, 263685, р.
УДК : 8.015.3 + 792.01 + 75.01 + 74.0 + 37.01 + 7.015 + 8Р2"1930-1940"
Предметные рубрики: Символизм.Модерн
Теория театра
Живопись-- теория
Графика
Культура-- Теория
Художественные стили и направления в искусстве
Аннотация: Исследование Ольги Бурениной посвящено теоретико-философскому моделированию абсурда в литературе и смежных искусствах. На фоне полемики с уже сложившимся теоретическим дискурсом об абсурде автор развивает концепцию, согласно которой абсурд понимается как феномен, возникающий в кризисные моменты истории, становясь, тем самым, в истории культуры трансформационным механизмом преобразования и перехода из обыденной сферы в сферу новую и неожиданную, из привычной формы и смысла - в иные. В своей универсальной сущности абсурд является результатом творческого акта, устремлённого к "сверхсинтезу", к совмещению в художественном тексте разнородных дискурсивных элементов, а также не сводимых воедино сторон изображаемой действительности. Теоретические положения проверяются автором на материале художественной литературы, театрального, графического, живописного искусства первой половины, преимущественно первой трети, ХХ века. Книга предназначена для специалистов по литературоведению, философии, искусствоведению и теории культуры, а также для всех, кто интересуется вопросами творческих инноваций в культуре.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Е 804
Автор(ы) : Ершов П.М.
Заглавие : Скрытая логика страстей, чувств и поступков: Искусство понимания себя и других. Логика общения в жизни и на сцене. Психофизическая природа искусства действий : сочинения
Выходные данные : Дубна: Феникс+, 2009
Колич.характеристики :712 с.
Примечания : Библиогр.: с.703-712. . - В оформлении обложки использована картина Michael Parks "Savitri", 1988/
ISBN, Цена 978-5-9279-0086-2: 460.00, 460.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792.8.071.2 + 778.5.04.071.2 + 15
Предметные рубрики: Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Актер на телевидении
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Психология
Аннотация: основываясь на традициях мировой науки и достижениях русского психологического театра, автор предлагает действенный путь исследования острых проблем "жизни человеческого духа", помогая заинтересованному читателю лучше понять других и себя. Оригинальные параметры общения и методика выявления структуры личности, помимо прикладной значимости, представляют собой весомое слово в системе современных гуманистических идей. Издание включает три части. В первой части - "Искусство понимания себя и других" - изложены результаты гуманитарного исследования души человека: его желаний, страстей, интересов (совместная работа с физиологом, академиком П.В. Симоновым). Во второй части - "Логика общения в жизни и на сцене" - представлена книга П.М. Ершова "Режиссура как практическая психология", получившая широкую известность не только среди режиссёров, но и среди юристов, социологов, врачей, педагогов, политиков - всех, кому знания закономерностей межличностных отношений жизненно необходимы. Третья часть - "Психофизическая природа искусства действий" - является сокращённым переизданием "Технологии актерского искусства", которое стало библиографической редкостью. Книга будет интересна не только читателям, интересующимся секретами режиссуры и искусства актёра, но и всем тем, кто по роду своей деятельности обращается к анализу человеческого поведения - психологам, социологам, юристам, руководителям всех рангов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Э 86
Автор(ы) : Эсслин, Мартин
Заглавие : Театр абсурда : монография
Параллельн. заглавия :The theatre of the adsurd
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - Прим. автора: с.446-460
ISBN, Цена 978-5-903368-40-2: 507.10, р.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792 + 792.4 + 792.01 + 8.01-2 + 016:792 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01 + 792.8.01.009
Предметные рубрики: Театр
Музыкальный театр
Теория театра
Библиография-- Театр
Кино и театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Т 30
Заглавие : Театральные термины и понятия. : Материалы к словарю. Вып. II
Выходные данные : СПб.: РИИИ, 2010
Колич.характеристики :210 с.
Коллективы : ГНИУК РИИИ
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Словник: с.7-17
ISBN, Цена 978-5-86845-151-5: Б.ц.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792.03 + 792.01
ББК : 85.33я
Предметные рубрики: Искусство актера
Теория театра
Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792(47)с/Э 946
Автор(ы) :
Заглавие : Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола
Место публикации : Эфрос Анатолий. "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг: сборник/ Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб.: Балтийские сезоны, 2010. - С. 121 - 410. - ISBN 978-5-903368-33-4 (Шифр 792(47)с/Э 94-733781). - ISBN 978-5-903368-33-4
УДК : 792(47)с + 792 "Эфрос А." + 792.1 + 792 "Ленком" + 778.5.04.072-2"Чайка"(не осущ.) + 792.02 + 792.03 + 8Р1"Чехов А.П."
Предметные рубрики: Театр в России --СССР
Театр-- Эфрос А.
Теория театра
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чайка
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/Э 946
Автор(ы) : Эфрос Анатолий
Заглавие : "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.: фот.
ISBN, Цена 978-5-903368-33-4: 400.07, 400.07, р.
УДК : 792(47)с + 792 "Эфрос А." + 792.1 + 792 "Ленком" + 778.5.04.072-2"Чайка"(не осущ.) + 792.02 + 792.03 + 8Р1"Чехов А.П."
Предметные рубрики: Театр в России --СССР
Театр
Режиссура театра
Театр-- Ленком
История театра
Теория театра
Искусство актера театра
История и критика русской литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): "чайка", пост-ка (реж. а в. эфрос, ленком-1966г.), о ней
Содержание : Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола
Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Евреинов Н.Н./Д 42-558658
Автор(ы) : Джурова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2010
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
ISBN, Цена 978-5-88689-052-5: 220.00, 220.00, р.
УДК : 792"Евреинов Н.Н." + 792.01 + 792.02 + 792"Старинный театр Н. Евреинова" + 792"Театр В.Ф. Комиссаржевской" + 792.1 + 792.1(09) + 8.01-2 + 791
Предметные рубрики: Театр-- Евреинов Н.Н.
Теория театра
Режиссура театра
Театр в России-- Старинный театр им.Н.Н.Евреинова
Драматургия-- теория
Театр в России-- Театр им.Комисаржевской
Народные увеселения -- Празднества
Театральная драматургия-- История отдельных постановок
Содержание : Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра/ Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской/ Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом/ Т. С. Джурова.
Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/П 166
Автор(ы) : Пантелеева, Марина Александровна, Стромов Ю.А., Поламишев А.М.
Заглавие : В лаборатории театрального педагога : сборник
Выходные данные : М.: Русскiй Мiр, 2011
Колич.характеристики :408 с.: фот.
Серия: Большая Московская библиотека. Театр.
Примечания : Примеч. и библиогр. свед.: подстр.
ISBN, Цена 978-5-89577-161-7: 259.00, 259.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 (47)с/р"Щука"(театр. ин.)
Предметные рубрики: Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Театр в России-- Щука
Содержание : Наставникам, хранившим юность нашу/ П. Е. Любимцев. На уроках О. И. Пыжовой/ М. А. Пантелеева. Путь актера к творческому воплощению/ Ю. А. Стромов. Событие - основа спектакля/ А. М. Поламишев. От упражнений к сценическому образу(Принципы Щукинского училища в работе над образом)/ Ю. А. Стромов.
Аннотация: В книгу вошли теоретические работы замечательных педагогов Щукинского вуза - Вахтанговской театральной школы: М.А. Пантелеевой, Ю.А. Стромова и А.М. Поламишева, посвятивших себя благородному делу воспитания актёров и режиссёров. В своих трудах они раскрывают принципы Щукинской школы, учения живого и постоянно развивающегося. Читателям представлены три взгляда на сложный процесс формирования театральных мастеров. М.А. Пантелеева, работая в театре, посещала мастерскую О.И. Пыжовой, ученицы К.С. Станиславского, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа и была покорена её педагогическим талантом. Книга "На уроках О.И. Пыжовой"(1974), принесла ей учёную степень кандидата искусствоведения, а сама она стала мастером-педагогом, режиссёром спектаклей в Щукинской Школе. Юрий Андреевич Стромов, в прошлом воспитанник Щукинского училища, артист Пушкинского театра, преподаватель актёрского мастерства. Его книга "Путь актёра к творческому перевоплощению"(1975), с предисловием Б.Е. Захавы, ориентируется на формулу вахтанговской школы: "стать другим, оставаясь самим собой". Александр Михайлович Поламишев в теоретической работе "Событие - основа спектакля"(1977)раскрывается прежде всего как практик (действенный анализ пьесы на примере "Бесприданницы" А.Н. Островского). Для занимающихся сценическим искусством и широкого круга читателей -театралов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр: Музей кино, 2011
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISSN: 0235-8212
Цена : --200.00
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5И (092)1"Кеслевский К." + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5.03И + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.03.03с(09) + 778.5.01(014) + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория театра
Библиография литературы о кино
Кино и театр
Зарубежное киноискусство-- История
История кино царской Росси-- 1896-1917
Зарубежное киноискусство
Театр --Европа
Театр в России --Россия
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): о нем. доктор хаус (2004, сша), телесериал
Содержание : Драматургия действительности/ пер.с пол.Д.Вирен. Особая роль документалиста/ Диана Григорьева Д. Внучка Лескова и дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Великий немой заговорил/ Р. Янушкевич. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой)/ М. Ямпольский. Солярис" : до и после Тарковского/ Ю. Анохина. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)/ Ф. Ермошин. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения/ О. Ковальковская. Облик грядущих фильмов/ Э. Саррис. Пестрые картинки из бочонка с красками/ Ж. Гёрген. Цвет советского кино/ Н. Майоров. Кинотекстология/ А. Сопин. Телевидение и сериал: от структуры к феномену/ М. Ф. Казючиц. Кино, часы и дождь/ Н. Друбек. Глаз кино следовал глазу летчика ; В мире магнитных бурь/ Т. Сергеева. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"?/ А. Шемякин.
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(09) /В 849
Заглавие : Всеобщая история театра : научно-популярное изд.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2012
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Мировое наследие
Примечания : Библиогр. в тексте.
ISBN, Цена 978-5-699-39507-1: 630.00, 630.00, р.
УДК : 792(09) + 792(4) + 792(47) + 792(5-11) + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792.04 + 8.01-2
Предметные рубрики: История театра
Музыкальный театр
Театр в России
Восточный театр
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Художник театра
Теория драматургии
Географич. рубрики: Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Г 59
Автор(ы) : Годер, Дина
Заглавие : Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2012
Колич.характеристики :240 с.: фот. эл. опт. диск (DVD-RW)
Коллективы : "Золотая маска", фестиваль
Примечания : Ук. им. реж., назв. спектаклей, театров и фестивалей: с.226-233. - Содержание видеоприложения к книге: с.239-240.
ISBN, Цена 978-5-86793-993-9: б.ц., б.ц.,
УДК : 792.01 + 792.(4) + 792.04 + 792.05 + 792.6 + 792.9 + 791 + 792.5 + 004.9 + 792(47) с/р + 7.01.067.2 + 7.015 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Теория театра
Музыкальный театр
Художник театра
Театральная техника
Цирк
Кукольный театр
Народные увеселения. Празднества
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Театр в России
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Режиссура театра
Искусство актера-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инсталяция
Аннотация: Что такое "визуальный театр", о котором в последние годы говорят так много? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изобразительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями. В книге представлено творчество режиссёров-визионеров Филиппа Жанти и Франсуа Танги (Франция), Андрея Могучего (СПб.), Ромео Кастеллуччи (Италия); а также "Театр художника": питерская группа Ахе, "Лаборатория" Дмитрия Крымова и спектакли Жозефа Наджа и Андреаса Кригенбурга. Отдельные главы книги посвящены предметному театру и театру кукол: московский театр "Тень", голландский театр "Отель Модерн", французский "Другой театр", болгарский театр "Кредо"; другие главы- театру-инсталляции и театру-путешествию, театру видео и медиа. Особое внимание в книге уделено театру-цирку: "Зингаро" (реж. Бартабас), спектаклям клоуна и режиссёра Д. Ф. Паска, труппе "Цирк иси" Ж.Л. Гийерма, цирковой семье Тьере - Чаплин, американским труппам "Пилоболус" и "Момикс" и театру Матюрена Болза. Завершает книгу рассказ об уличном театре (шоу В. Полунина, "Трамудас -средиземноморский бродячий цирк" и др.) Для театроведов и всех интересующихся современным театром.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.04 /С 317
Автор(ы) : Сенькина, Вера Сергеевна
Заглавие : Театр "визуального образа": поэтика и эволюция (русский инженерный театр "АХЕ" и лаборатория Дмитрия Крымова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - "Театральное искусство" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2013
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : СПб. гос. академия театр. искусства.
Примечания : Раб. авт. по теме: с.26. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.04 + 792.01 + 778.5.01.009:792 + 792(47)с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художник театра
Теория театра
Кино и театр
История театра
Авторефераты
Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию поэтики сценического языка двух отечественных театров, работающих с визуальной образностью и при этом занимающих пограничное положение между театром и современным изобразительным искусством. Произведен анализ особенностей поэтики визуального образа в её эволюции на примере спектаклей Русского инженерного театра "АХЕ" и Лаборатории Дмитрия Крымова (1996-2012 гг.). Материалом исследования стали: 1) театральные постановки театров; 2) фильмы художников "АХЕ", живопись и сценография Д.А. Крымова; 3)архивы театрального режиссёра Б.Ю. Понизовского; 4) материалы современной критики, посвящённые творчеству двух театров. В работе впервые предлагается сравнительный анализ языка спектаклей "АХЕ" и Лаборатории Д. Крымова; театральные работы рассматриваются в едином комплексе с изучением киноопытов, перформансов, прослеживаются изменения за более чем десятилетний период; введён в научный обиход материал из архива Б. Понизовского, знаковой фигуры театрального Ленинграда 1980-1990-х гг.; использован материал интервью, взятых автором у героев исследования. Структура диссертации: введение, три главы, заключение и библиография. Для искусствоведов, , для исследователей визуального искусства различного направления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/П 504
Заглавие : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
ISBN, Цена 978-5-4448-0172-7: 171.00, 171.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Теория театра
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг./ Л. Киселева. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта"/ Т. Гузаиров. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память/ Т. Степанищева. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг./ Л. Пильд. Кино и власть - первое свидание/ Ю. Цивьян. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка/ А. Кюналь. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя)/ В. Хазан. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах/ Г. Обатнин. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны/ Э. Вайсбанд. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"/ Н. Поселягин. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг./ О. Лекманов, М. Б. Свердлов. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг./ А. Чабан. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4"/ Т. Никольская. Марк Алдинов и Нобелевская премия/ М. Юнггрен. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг./ К. Постоутенко. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности/ М. Ефимов. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг./ С. Иконен. Последний советский учебник/ Е. Пономарев. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот/ Д. Ахапкин.
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792(5-11) /Т 29
Заглавие : Театр и зрелищные формы Востока: Феномен игровой культуры: Музыка, маски, костюм, пространство: сб. научных ст./ Гос. ин-т искусствознания. Выпуск 2
Выходные данные : М.: Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2014
Колич.характеристики :287 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. и на с.286. Примеч., ком. - в сносках.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792(5-11) + 791 + 792.01 + 792.04 + 78(5-11)
Предметные рубрики: Восточный театр
Народные увеселения -- Празднества
Теория театра
Художник театра
Музыка --Восток
Географич. рубрики: Восток-- Театр
Восток-- музыка
Содержание : Музыкальные традиции индийского театрального искусство/ Т. Е. Морозова. Китайская традиционная музыкальная драма Цзинцзюй (Пекинская опера)/ Т. Б. Будаева. О японском музыкальном кукольном театре Нингё Дзёрури Гэки (Бурнаку)/ М. В. Есипова. Музыка в контексте традиционного театра Таиланда/ Е. Н. Афанасьева. Музыкальная составляющая зрелищных искусств Арабского Востока/ А. С. Ризаева. Японский театр. Загадочные маски/ Е. Б. Морозова. Маски традиционного тайского театра/ Е. Н. Афансьева. О декоративном прекрасном: украшения и одежды ритуальных представлений чама/ Ц. Бадмажапов. К вопросу о специфике театрального пространства в традиционных зрелещных формах арабского Востока/ Д. А. Гусейнова. Этнокультурные особенности традиционного театра Вьетнама/ Нгуен Лантуат. Театр и танец в Иране (глава "О танце")/ Резвани Меджид.
Аннотация: Настоящий сборник продолжает серию изданий, посвящённых традиционному театру Востока. Во второй выпуск вошли статьи, рассматривающие игровую культуру зрелищных форм в контексте музыки, маски, костюма, пространства (первый выпуск "Ритуал и спектакль, 2012 г.). В рамках заявленной научной серии второй выпуск посвящён узкоспециализированному изучению отдельных аспектов театральной культуры Востока (Индия, Китай, Япония, Таиланд, Япония, Тибет, Вьетнам, Иран). Издание продолжает знакомство с восточным театром, сохранившим вековые традиции народно-сценической практики, в которых музыка, танец, пение, маска и музыкальные инструменты выступают как единый синтетический комплекс. Главная цель второго выпуска - рассказать о таких понятиях, как сценическое пространство, маски, музыкальное сопровождение и зритель, как духовный партнёр, без чего невозможно существование театрального зрелища в этом регионе. Помимо авторских статей в сборник включён перевод зарубежного издания. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)