Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория театра<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-25 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47) /Р88 офсетная печать
Заглавие : Русская театральная школа : справочное издание
Выходные данные : М.: ПанЪинтер, 2004
Колич.характеристики :544 с.: фото.цв., фото
Серия: Русские школы
Примечания : Список персоналий: с.457-541
ISBN, Цена 5-89884-025-7: 1000.00 р.
ГРНТИ : 18.45 + 18.45.09
УДК : 792(47) + 792(47)с/р + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792(47)(058) + 792.4 + 792.6 + 778.5(03) + 778.5.04.071 + 778.5(071)
ББК : 85.334.3(2)
Предметные рубрики: Театр в России
Театр --Российская Федерация
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Справочники и каталоги по театру общего характера.-- Энциклопедии --Россия
Музыкальный театр
Цирк
Справочники и каталоги по кино общего характера.-- Энциклопедии-- Словари.Календари
Проблемы мастерства в художественно-игровом кино
Обучение и образование в кино
Географич. рубрики: Россия-- Театр
Аннотация: Это издание - своеобразная монография, посвященная такому яркому явлению, как Русская театральная школа. В книге собрана почти ее четырехвековая история (XVII-XXвв.): в фактах, высказываниях, лицах. Вступительная статья "История театрального образования в России" написана известным театроведом В.Н. Всеволодским-Гернгроссом.?? Монография будет интересна как профессиональному, так и массовому читателю.??
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /Т 30
Заглавие : Театральные термины и понятия. : Материалы к словарю. Вып. II
Выходные данные : СПб.: РИИИ, 2010
Колич.характеристики :210 с.
Коллективы : ГНИУК РИИИ
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Словник: с.7-17
ISBN, Цена 978-5-86845-151-5: Б.ц.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792.03 + 792.01
ББК : 85.33я
Предметные рубрики: Искусство актера
Теория театра
Аннотация: Словарь продолжает издание "Театральных терминов" (Вып.I,2005г.). Статьи ориентированы на европейский (прежде всего отечественный) драматический театр. Восточный театр представлен лишь в той мере, в какой он повлиял на формирование западной театральной теории. Авторы не претендуют на полноту сведений и используют характерные примеры из истории театра, дающие возможность для вариантной трактовки терминов и понятий. Для искусствоведов
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792 /Э 86
Автор(ы) : Эсслин, Мартин
Заглавие : Театр абсурда : монография
Параллельн. заглавия :The theatre of the adsurd
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.
Примечания : Заруб.библиогр.: с.461-494 . - Избр.библиогр.на русс.яз.495-499. - Указ.: с.500-526. - Прим. автора: с.446-460
ISBN, Цена 978-5-903368-40-2: 507.10, р.
ГРНТИ : 18.45
УДК : 792 + 792.4 + 792.01 + 8.01-2 + 016:792 + 778.5.01.009:792 + 778.5.01 + 792.8.01.009
Предметные рубрики: Театр
Музыкальный театр
Теория театра
Библиография-- Театр
Кино и театр
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Аннотация: Книга впервые вышла в 1961г. в Нью-Йорке. В "Театре абсурда" дан не только анализ явления, но и портреты драматургов, знакомых автору (Беккет, Жене, Адамов). Понятие "абсурд" рассматривается с философской, лингвистической и филологической точек зрения. Создателей этой драматургии объединяет в разной степени восприятие бытия и истории. По Бахтину, они исследуют "распад эпической целостности образа человека…Раздвоение". Это составная часть универсума этого театра, критикующего абсурдность современной жизни. В основе структуры пьес - поэтический образ, состоящий иногда из менее масштабных образов. Для пьес характерны эксперименты с языком ("Лысая певица). Особое место в эстетике театра уделено переплетению комического и трагического, смеху, освобождающему от страха Эсслин исследует преемственность театра абсурда от античного, средневе-кового, commedia dell'arte, Шекспира, Мольера до традиций сюрреализма, экспрессионизма, театра Арто, Кокто, Стриндберга, Чехова; немого кинематографа с Чаплиным. Первые пять глав посвящены творчеству Беккета, Адамова, Ионеско, Жене и Пинтера. Затем - европейские и американские драматурги-прозелиты (Буццати, Фриш, Олби, и др.) Новый театральный язык требовал нового режиссерского мышления и режиссура представлена именами Копо, Барро, Вилара, Жуве, Брука и др. Вобрав лучшие традиции, продолжая их на других уровнях, театр абсурда доказал безграничность возможностей театра. Он противостоит некоммуникативному миру, где человек оторван от религиозных и метафизических корней. Впервые переведенная на русский язык, книга предназначена практикам, теоретикам литературы и театра, любителям современного искусства
Экземпляры : всего 1: АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(09) /В 849
Заглавие : Всеобщая история театра : научно-популярное изд.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2012
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Мировое наследие
Примечания : Библиогр. в тексте.
ISBN, Цена 978-5-699-39507-1: 630.00, 630.00, р.
УДК : 792(09) + 792(4) + 792(47) + 792(5-11) + 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792.04 + 8.01-2
Предметные рубрики: История театра
Музыкальный театр
Театр в России
Восточный театр
Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Художник театра
Теория драматургии
Географич. рубрики: Россия
Аннотация: В этом издании изложены многочисленные взгляды на театральную историю всех времён и народов. Представлены античный и средневековый театр, театр стран Востока (Индия, Китай, Япония), театр Возрождения. Отдельная глава посвящена театру французского классицизма (Буало, Корнель, Расин, Мольер). Далее обрисован театр эпохи Просвещения (Англия, Франция, Италия, Германия) и театр Нового времени (XIX век, английский и французский театр; итальянский театр "Ла Скала"). В последней главе представлен русский театр от истоков до создания МХТ и драматургии А.П. Чехова на его сцене. Книга содержит сведения об авторах, постановках, актёрах, режиссёрах, художниках, о сценическом оформлении и атрибутах зрителя в разные столетия - богатый иллюстративный материал ( чёрно-белый и цветной) создаёт настоящий эффект присутствия и обеспечивает три театральных единства: места, времени и действия. Авторы и составители этой книги выступают зрителями, которые, заняв свои места в ложах, райке, на галёрке, в первых рядах партера, за кулисами, - наблюдают за одной грандиозной пьесой, растянувшейся на века. Для студентов художественно-театральных вузов; для широкого круга любителей театра.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/Э 946
Автор(ы) : Эфрос Анатолий
Заглавие : "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг : сборник
Выходные данные : СПб.: Балтийские сезоны, 2010
Колич.характеристики :528 с.: фот.
ISBN, Цена 978-5-903368-33-4: 400.07, 400.07, р.
УДК : 792(47)с + 792 "Эфрос А." + 792.1 + 792 "Ленком" + 778.5.04.072-2"Чайка"(не осущ.) + 792.02 + 792.03 + 8Р1"Чехов А.П."
Предметные рубрики: Театр в России --СССР
Театр
Режиссура театра
Театр-- Ленком
История театра
Теория театра
Искусство актера театра
История и критика русской литературы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): "чайка", пост-ка (реж. а в. эфрос, ленком-1966г.), о ней
Содержание : Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола
Аннотация: Книги открывает трёхтомное издание, посвящённое чеховским постановкам выдающегося российского театрального режиссёра Анатолия Эфроса (1925-1987). В первый том вошли документы и материалы, связанные с его интерпретациями пьесы "Чайка" в кино, театре, на занятиях со студентами. Представлен режиссёрский сценарий "Чайки" (с.27-82), а также свидетельства о попытке снять картину на Мосфильме. Основную часть книги занимает запись репетиций пьесы в Ленкоме (1965-1966гг.) с актёрами А. Ширвиндтом, В. Гафтом, В. Смирнитским, О. Яковлевой, В. Дуровым, Е. Фадеевой, В. Ларионовым и др.; хроника постановок (с.493); библиография спектакля "Чайка" (1966-1967, выборочно: с.497-498). Большинство материалов публикуются впервые. Последующие тома трилогии посвящаются истории постановок пьес "Три сестры" и "Вишнёвый сад". Издание приурочено к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и 85-летию А. В. Эфроса. Для театроведов, студентов постановочных факультетов вузов, для ценителей творчества А.В. Эфроса.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 792(47)с/Э 946
Автор(ы) :
Заглавие : Чайка". Спектакль Московского театра имени Ленинского комсомола
Место публикации : Эфрос Анатолий. "Чайка". Киносценарий. Статьи. Записи репетиций. Документы. Из дневников и книг: сборник/ Анатолий Эфрос ; сост.: Н. Скегина ; авт. вступ. ст.: А. Смелянский. - СПб.: Балтийские сезоны, 2010. - С. 121 - 410. - ISBN 978-5-903368-33-4 (Шифр 792(47)с/Э 94-733781). - ISBN 978-5-903368-33-4
УДК : 792(47)с + 792 "Эфрос А." + 792.1 + 792 "Ленком" + 778.5.04.072-2"Чайка"(не осущ.) + 792.02 + 792.03 + 8Р1"Чехов А.П."
Предметные рубрики: Театр в России --СССР
Театр-- Эфрос А.
Теория театра
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чайка
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/П 166
Автор(ы) : Пантелеева, Марина Александровна, Стромов Ю.А., Поламишев А.М.
Заглавие : В лаборатории театрального педагога : сборник
Выходные данные : М.: Русскiй Мiр, 2011
Колич.характеристики :408 с.: фот.
Серия: Большая Московская библиотека. Театр.
Примечания : Примеч. и библиогр. свед.: подстр.
ISBN, Цена 978-5-89577-161-7: 259.00, 259.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03 + 792 (47)с/р"Щука"(театр. ин.)
Предметные рубрики: Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Театр в России-- Щука
Содержание : Наставникам, хранившим юность нашу/ П. Е. Любимцев. На уроках О. И. Пыжовой/ М. А. Пантелеева. Путь актера к творческому воплощению/ Ю. А. Стромов. Событие - основа спектакля/ А. М. Поламишев. От упражнений к сценическому образу(Принципы Щукинского училища в работе над образом)/ Ю. А. Стромов.
Аннотация: В книгу вошли теоретические работы замечательных педагогов Щукинского вуза - Вахтанговской театральной школы: М.А. Пантелеевой, Ю.А. Стромова и А.М. Поламишева, посвятивших себя благородному делу воспитания актёров и режиссёров. В своих трудах они раскрывают принципы Щукинской школы, учения живого и постоянно развивающегося. Читателям представлены три взгляда на сложный процесс формирования театральных мастеров. М.А. Пантелеева, работая в театре, посещала мастерскую О.И. Пыжовой, ученицы К.С. Станиславского, замечательной актрисы и педагога ГИТИСа и была покорена её педагогическим талантом. Книга "На уроках О.И. Пыжовой"(1974), принесла ей учёную степень кандидата искусствоведения, а сама она стала мастером-педагогом, режиссёром спектаклей в Щукинской Школе. Юрий Андреевич Стромов, в прошлом воспитанник Щукинского училища, артист Пушкинского театра, преподаватель актёрского мастерства. Его книга "Путь актёра к творческому перевоплощению"(1975), с предисловием Б.Е. Захавы, ориентируется на формулу вахтанговской школы: "стать другим, оставаясь самим собой". Александр Михайлович Поламишев в теоретической работе "Событие - основа спектакля"(1977)раскрывается прежде всего как практик (действенный анализ пьесы на примере "Бесприданницы" А.Н. Островского). Для занимающихся сценическим искусством и широкого круга читателей -театралов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Заглавие : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: № 98 : сборник
Выходные данные : М.: Эйзенштейновский центр: Музей кино, 2011
Колич.характеристики :336 с.: фот.
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст.
ISSN: 0235-8212
Цена : --200.00
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"А. Тарковский" + 778.5И (092)1"Кеслевский К." + 778.5с/р(09)"1918-20" + 778.5с/р(09)"1920-30" + 778.5с/р(09)"1896-1917" + 778.5.03И + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5.03.03с(09) + 778.5.01(014) + 792.8:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория театра
Библиография литературы о кино
Кино и театр
Зарубежное киноискусство-- История
История кино царской Росси-- 1896-1917
Зарубежное киноискусство
Театр --Европа
Театр в России --Россия
Географич. рубрики: Европа-- Театр
Россия-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): о нем. доктор хаус (2004, сша), телесериал
Содержание : Драматургия действительности/ пер.с пол.Д.Вирен. Особая роль документалиста/ Диана Григорьева Д. Внучка Лескова и дореволюционное кино/ Анна Ковалова. Великий немой заговорил/ Р. Янушкевич. Отвергнутый путь(Муратова до Муратовой)/ М. Ямпольский. Солярис" : до и после Тарковского/ Ю. Анохина. Андрей Тарковский и Томас Манн(к истории влияния)/ Ф. Ермошин. Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения/ О. Ковальковская. Облик грядущих фильмов/ Э. Саррис. Пестрые картинки из бочонка с красками/ Ж. Гёрген. Цвет советского кино/ Н. Майоров. Кинотекстология/ А. Сопин. Телевидение и сериал: от структуры к феномену/ М. Ф. Казючиц. Кино, часы и дождь/ Н. Друбек. Глаз кино следовал глазу летчика ; В мире магнитных бурь/ Т. Сергеева. Американский киноавангард: история или "нескончаемое начало"?/ А. Шемякин.
Аннотация: Настоящий номер журнала открывают материалы, посвящённые юбилею классика мирового кинематографа, польского кинорежиссёра Кшиштофа Кеслевского (ему исполнилось бы 70). Это его записки "Драматургия действительности" (документальное кино) и статьи о нём (Д. Григорьева, Х.Вайнштейн, К. Занусси). По истории кино статья А Коваловой о внучке Н. Лескова - В.Н. Бахаревой - в дореволюционном кино и воспоминания Регины Янушкевич о появлении звука в кино. Работа М. Ямпольского о К. И А. Муратовых (совместные фильмы "У крутого яра"-1961, "Наш честный хлеб"-1964). Три публикации посвящены фильму "Солярис" Андрея Тарковского (Ю. Анохина) и теме "А Тарковский и Т. Манн: к истории влияния" (Ф. Ермошин). В статье О. Ковальковской рассматривается влияние живописи на изобразительное решение фильма, в работе Э. Сарриса - вид будущих фильмов, а в публикации А. Сопина сделана попытка классификации кинотекстологии. Исследования по цвету в кино - документальном (1910-1920-х гг.-статья Ж. Гёргена) и в советском (статья Н. Майорова) - помещены в разделе "Опыт (II)". Статья М. Казючица посвящена американским телесериалам 2000-х гг. ("Доктор Хаус" и др.) В публикации Н. Друбек исследуется тема "образов времени" Делёза. В рубрике Архивы" помещены материалы о документальном фильме "Великий перелёт" (1925), а также фильмография Георгия Блюма. Творчеству А. Миндадзе и В. Абдрашитова посвящена статья Т. Сергеевой "В мире магнитных бурь". Завершает номер рецензия А. Шемякина на книгу А. Хренова "Маги и радикалы" (2011). В конце журнала представлены сведения об авторах и краткие аннотации на опубликованные материалы. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Г 59
Автор(ы) : Годер, Дина
Заглавие : Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2012
Колич.характеристики :240 с.: фот. эл. опт. диск (DVD-RW)
Коллективы : "Золотая маска", фестиваль
Примечания : Ук. им. реж., назв. спектаклей, театров и фестивалей: с.226-233. - Содержание видеоприложения к книге: с.239-240.
ISBN, Цена 978-5-86793-993-9: б.ц., б.ц.,
УДК : 792.01 + 792.(4) + 792.04 + 792.05 + 792.6 + 792.9 + 791 + 792.5 + 004.9 + 792(47) с/р + 7.01.067.2 + 7.015 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Теория театра
Музыкальный театр
Художник театра
Театральная техника
Цирк
Кукольный театр
Народные увеселения. Празднества
Информация-- Теория информации-- Научная информация-- Информационная работа
Театр в России
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Режиссура театра
Искусство актера-- Театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инсталяция
Аннотация: Что такое "визуальный театр", о котором в последние годы говорят так много? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изобразительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями. В книге представлено творчество режиссёров-визионеров Филиппа Жанти и Франсуа Танги (Франция), Андрея Могучего (СПб.), Ромео Кастеллуччи (Италия); а также "Театр художника": питерская группа Ахе, "Лаборатория" Дмитрия Крымова и спектакли Жозефа Наджа и Андреаса Кригенбурга. Отдельные главы книги посвящены предметному театру и театру кукол: московский театр "Тень", голландский театр "Отель Модерн", французский "Другой театр", болгарский театр "Кредо"; другие главы- театру-инсталляции и театру-путешествию, театру видео и медиа. Особое внимание в книге уделено театру-цирку: "Зингаро" (реж. Бартабас), спектаклям клоуна и режиссёра Д. Ф. Паска, труппе "Цирк иси" Ж.Л. Гийерма, цирковой семье Тьере - Чаплин, американским труппам "Пилоболус" и "Момикс" и театру Матюрена Болза. Завершает книгу рассказ об уличном театре (шоу В. Полунина, "Трамудас -средиземноморский бродячий цирк" и др.) Для театроведов и всех интересующихся современным театром.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792"Евреинов Н.Н./Д 42-558658
Автор(ы) : Джурова, Татьяна Сергеевна
Заглавие : Концепция театральности в творчестве Н.Н. Евреинова : монография
Выходные данные : СПб.: СПбГАТИ, 2010
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. св., комм., примеч. - в сносках. Ук. им.: с.156-158. - В оформлении обложки использован портрет Н.Н. Евреинова работы Ю.П. Анненкова (1920г.).
ISBN, Цена 978-5-88689-052-5: 220.00, 220.00, р.
УДК : 792"Евреинов Н.Н." + 792.01 + 792.02 + 792"Старинный театр Н. Евреинова" + 792"Театр В.Ф. Комиссаржевской" + 792.1 + 792.1(09) + 8.01-2 + 791
Предметные рубрики: Театр-- Евреинов Н.Н.
Теория театра
Режиссура театра
Театр в России-- Старинный театр им.Н.Н.Евреинова
Драматургия-- теория
Театр в России-- Театр им.Комисаржевской
Народные увеселения -- Празднества
Театральная драматургия-- История отдельных постановок
Содержание : Театральность и реконструкция. Два сезона Старинного театра/ Т. С. Джурова. Театральность и модерн в театре В.Ф.Комиссаржевской/ Т. С. Джурова. Теоретический театр Н.Н.Евреинова: между театротерапией и эшафотом/ Т. С. Джурова.
Аннотация: Творчество Н.Н. Евреинова (1880-1953) - теоретика и историка театра, режиссёра, драматурга - на разных этапах было объединено концепцией театральности, которой и посвящена книга. Анализируя работы Евреинова "Введение в монодраму", "Театр как таковой", "театр для себя", "Театр как эшафот", "Театр у животных" и др., автор прослеживает эволюцию его теоретических идей. Предметом исследования становится и творческая реализация этих идей в драматургии и режиссёрской практике 1900-1920-х годов: пьесах трилогии "Двойной театр", спектаклях Старинного театра и Театра на Офицерской, постановке "Взятие Зимнего дворца". В монографии три главы: 1. "Теоретический театр Н.Н. Евреинова: между театротерапией и эшафотом"; 2. "Театральность в драматургии Евреинова"; 3. "Режиссёрские искания". Книга рекомендована в качестве учебного пособия (УМО) для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Режиссура театра", "Театроведение" и по направлению подготовки "Театральное искусство".
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.01/Ю 851
Автор(ы) : Юрьев С.А.
Заглавие : Несколько мыслей о сценическом искусстве : очерк
Выходные данные : М.: Типо-лит. Т-ва И.Н. Кушнеревъ и К, 1888
Колич.характеристики :92 с.
Примечания : (в дорев. орфографии). - Прим., ком. в сносках. - Издание редакции журнала "Русская мысль"Дозволено цензурою. Москва, 2 ноября 1888 г.
Цена : 08.00, 08.00, р.
УДК : 792.01 + 792.02 + 792.03
Предметные рубрики: Теория театра
Режиссура театра
Искусство актера
Аннотация: Сергей Андреевич Юрьев (1821-1888) - известный русский литератор, ученый, переводчик, театральный критик, публицист, издатель. Настоящая публикация - это его размышления о том, что "составляет вечные, не стареющие основы изящного вообще и в частности сценического искусства, каким бы оно изменениям не подвергалось при прогрессивном развитии художественного понимания и вкуса". Очерк содержит три части: 1. "Значение сценического искусства"; 2. "Место, занимаемое сценическим искусством в ряду других искусств", 3. "О природе таланта сценического артиста". Это своеобразный взгляд на искусство театра до революционных преобразований К.С. Станиславского и В.И. Немировича - Данченко. Для историков театрального искусства, а также материал будет полезен учащимся актерских факультетов вузов искусств.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/П 59
Автор(ы) : Порватов, Андрей Евгеньевич
Заглавие : Проблема человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1989
Колич.характеристики :18 с.
Коллективы : Акад. обществ. наук при ЦК КПСС, ГИТИС
Примечания : Прим. в сносках. Публ. по теме: с.18.
УДК : 792(47)с + 792.01
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация
Теория театра
Авторефераты
Географич. рубрики: СССР-- Театр
Аннотация: Настоящий автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой анализу ряда сценических произведений, в которых драматизм обстоятельств в условиях войны, предстает как общегуманистическая проблема во взаимосвязи с альтернативой - миром. Актуальность темы связана 1) с формированием новых взглядов на военную историю; 2) военная угроза всему человечеству; 3) десятилетний опыт войны в Афганистане. Предмет исследования - анализ спектаклей послевоенного советского театра с проблемами войны и мира. Цель работы: театральный процесс с точки зрения личных драм в годы войны; исследовать художественные подходы в решении таких спектаклей, влияние на общественное сознание. Научная новизна: новые методы исследования в постановке проблемы человека, даны характерные черты послевоенного и современного театрального процесса (драматургия, режиссура);исследованы особенности эстетики драмы и театра в постижении внутреннего мира человека в спектаклях о войне и мире на советской сцене. Практическая значимость как в теории драматического спектакля, так и в практической работе - лекции по теории и истории советского театра. Структура диссертации: введение, три раздела, заключение и библиография. Основное содержание: раздел 1: "Теоретические основы анализа внутреннего мира личности в театральном искусстве"; 2 раздел: "Исторический опыт советского театра: постижение внутреннего мира личности в спектаклях о Великой Отечественной войне (1945-1985 гг.)". Третий раздел: "Судьба личности и судьба народа в современных спектаклях о войне и мире" В заключении подводятся итоги исследования, даются научно обоснованные рекомендации для дальнейших работ в теории и практике театра. Для театроведов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/П 30
Автор(ы) : Петрова, Зара Матвеевна
Заглавие : Социалистический образ жизни и драматический театр 70-х годов (идейно - нравственные аспекты) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - Театральное искусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1980
Колич.характеристики :19 с.
Коллективы : ГИТИС
Примечания : Публ. по теме: с.19. Прим. в сносках.
УДК : 792(47)с + 792.01
Предметные рубрики: Театр-- СССР
Теория театра
Аннотация: Настоящий автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу некоторых тенденций отражении русским театром 70-х гг. социалистического образа жизни, идейно - нравственных исканий сценических героев во взаимосвязи с актуальными проблемами воплощения в театре и выявлении воспитательных факторов. Новизна данного исследования - в постановке проблемы, в осмыслении процессов сценического искусства под углом зрения социалистического образа жизни. на примере театральных постановок 70-х гг. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении определены цели и задачи работы, методология. актуальность, теоретическая и практическая значимость. Глава первая - "Отражение нравственных проблем социалистического образа жизни в драматическом театре 70-х годов" - исследуются явления сценического искусства последнего десятилетия в соотнесении с актуальными проблемами социалистического образа жизни ("Человек со стороны", "Сталевары", "Заседание парткома" и др.). Вторая глава - "Формирование марксистско - ленинского мировоззрения и профессионального мастерства деятелей театра" - автор выявляет объективные связи сценического искусства с реальной действительностью, характеризует активную жизненную позицию его мастеров в отражении социалистического образа жизни, в борьбе с негативными явлениями, противоречащими его сути. Формирование творческих кадров театров связано в первую очередь с идеологическим воспитанием и самовоспитанием, овладением марксизмом - ленинизмом. В заключении - выводы: влияние театра на духовные компоненты воспитательной работы, влияние системы политпросвещения, совершенствование мастерства, активное участие театров в общественной практике, значение процесса самовоспитания. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в практической деятельности учреждений культуры, творческих коллективов и т. п.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 792(5-11) /Т 29
Заглавие : Театр и зрелищные формы Востока: Феномен игровой культуры: Музыка, маски, костюм, пространство: сб. научных ст./ Гос. ин-т искусствознания. Выпуск 2
Выходные данные : М.: Рос. ун-т театр. иск -ва / ГИТИС, 2014
Колич.характеристики :287 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Серия:
Примечания : Библиогр. в конце ст. и на с.286. Примеч., ком. - в сносках.
Цена : Б. ц.,
УДК : 792(5-11) + 791 + 792.01 + 792.04 + 78(5-11)
Предметные рубрики: Восточный театр
Народные увеселения -- Празднества
Теория театра
Художник театра
Музыка --Восток
Географич. рубрики: Восток-- Театр
Восток-- музыка
Содержание : Музыкальные традиции индийского театрального искусство/ Т. Е. Морозова. Китайская традиционная музыкальная драма Цзинцзюй (Пекинская опера)/ Т. Б. Будаева. О японском музыкальном кукольном театре Нингё Дзёрури Гэки (Бурнаку)/ М. В. Есипова. Музыка в контексте традиционного театра Таиланда/ Е. Н. Афанасьева. Музыкальная составляющая зрелищных искусств Арабского Востока/ А. С. Ризаева. Японский театр. Загадочные маски/ Е. Б. Морозова. Маски традиционного тайского театра/ Е. Н. Афансьева. О декоративном прекрасном: украшения и одежды ритуальных представлений чама/ Ц. Бадмажапов. К вопросу о специфике театрального пространства в традиционных зрелещных формах арабского Востока/ Д. А. Гусейнова. Этнокультурные особенности традиционного театра Вьетнама/ Нгуен Лантуат. Театр и танец в Иране (глава "О танце")/ Резвани Меджид.
Аннотация: Настоящий сборник продолжает серию изданий, посвящённых традиционному театру Востока. Во второй выпуск вошли статьи, рассматривающие игровую культуру зрелищных форм в контексте музыки, маски, костюма, пространства (первый выпуск "Ритуал и спектакль, 2012 г.). В рамках заявленной научной серии второй выпуск посвящён узкоспециализированному изучению отдельных аспектов театральной культуры Востока (Индия, Китай, Япония, Таиланд, Япония, Тибет, Вьетнам, Иран). Издание продолжает знакомство с восточным театром, сохранившим вековые традиции народно-сценической практики, в которых музыка, танец, пение, маска и музыкальные инструменты выступают как единый синтетический комплекс. Главная цель второго выпуска - рассказать о таких понятиях, как сценическое пространство, маски, музыкальное сопровождение и зритель, как духовный партнёр, без чего невозможно существование театрального зрелища в этом регионе. Помимо авторских статей в сборник включён перевод зарубежного издания. Для искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б 87
Автор(ы) : Брик, Осип
Заглавие : Фото и кино : сборник . -(изд. в рамках совмест. программы Музея соврем. искусства "Гараж" и "Ад Маргинем Пресс)
Выходные данные : Б.м., 2015
Колич.характеристики :103, [1] с.
Коллективы : фонд развития и поддержки искусства "Айрис"
Серия: Серия Minima; 16
Примечания : Прим.: с.84-85. - В статьях сохранены пунктуация и орфография источников.
ISBN, Цена 978-5-91103-250-0: 186.00, 237.37, р.
УДК : 778.5.01 + 77.0 + 792.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография
Теория театра
Содержание : От картины к фото/ Брик. Фото-кадр против картины/ О. М. Брик. Фото и кино/ О. М. Брик. Чего не видит глаз/ О. М. Брик. Фото-монтаж/ О. М. Брик. Фиксация факта/ О. М. Брик. Человек бьет человека/ О. М. Брик. Заметки о кино-хронике (в дискуссионном порядке)/ О. М. Брик. Коммерческий расчет (дискуссионно)/ О. М. Брик. Кино в театре Мейерхольда/ О. М. Брик. Балет "Скетинг-ринг" Леже/ О. М. Брик. Германские художники и театр/ О.М. Брик. К всенародному театру/ О. М. Брик. "А ля рюс"/ О. М. Брик. Судьба танца/ О. М. Брик. Против кино-драмы (частное мнение)/ О. М. Брик. Кино и киношки/ О. М. Брик. Примечания ; От публикатора/ А. Валюженич. Послесловие/ А. Новоженова, Г. Напреенко.
Аннотация: От публикатора: Осип Максимович Брик (1888-1945) - широко известный в первой половине ХХ века литератор, один из ближайших друзей В.В. Маяковского, его издатель, редактор, критик (в лучшем смысле этого слова), комментатор, а также: успешный филолог - стиховед, теоретик конструктивизма и авангарда, редактор журналов "ЛЕФ" и "Новый ЛЕФ", прозаик, драматург, кинодраматург, либреттист, сатирик-плакатист, журналист. Среди десятков его статей, разбросанных по ставшим уже раритетными газетам и журналам 1920-1930-х годов отобраны ключевые, освещающие тему фотографии, театра и кино. Для киноведов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/П 504
Заглавие : Политика литературы - поэтика власти (Studia Russica Helsingiensia et Tartuensia) : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2014
Колич.характеристики :288 с.: ил.
Коллективы : Культурный фонд Финляндии, Отд. современных языков Хельсинского ун. -та.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXVI. Научное приложение.
Примечания : Библиогр. в конце ст. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - В оформлении обложки использованы фрагменты: А.С. Пушкин, рис., 1830-е и С.С. Щукин, "Портрет Павла I" 1797.
ISBN, Цена 978-5-4448-0172-7: 171.00, 171.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 792.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Теория театра
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : На подступах к николаевской идеологии: "национальное представление" в русском театре начала 1820-х гг./ Л. Киселева. Неправильность языка" Пушкина в "Истории Пугачевского бунта"/ Т. Гузаиров. Вяземский о Крымской войне: слишком долгая поэтическая память/ Т. Степанищева. Стратегия текста автобиографической направленности в поэзии Фета 1860-х гг./ Л. Пильд. Кино и власть - первое свидание/ Ю. Цивьян. Святой на оперной сцене: мимикрия и маскировка/ А. Кюналь. Политика как поэтика (случай Андрея Соболя)/ В. Хазан. К реконструкции обстоятельств одного доклада об арийцах и семитах/ Г. Обатнин. Стихотворение Ф.Сологуба "Братьям": польско-еврейская адресация в контексте Первой мировой войны/ Э. Вайсбанд. Речь и язык революции в романе Б.Л. Пастернака "Доктор Живаго"/ Н. Поселягин. Николай Олейников в Бахмуте в 1921 - 1925 гг./ О. Лекманов, М. Б. Свердлов. Адам, созданный чудом революции": литературная позиция М. Зенкевича в критических статьях 1918 - 1922 гг./ А. Чабан. Богема и власть ("Голубые роги" и Н2SO4"/ Т. Никольская. Марк Алдинов и Нобелевская премия/ М. Юнггрен. От нормативной поэтики к поэтическим нормам: микросоциологические наблюдения над советской поэзией 1930-х гг./ К. Постоутенко. Мирский как советский критик: стратегия/трагедия двусмысленности/ М. Ефимов. Не соцреализмом единым. Обсуждение романа Владимира Дудинцева "Не хлебом единым" в Советском Союзе в 1956 - 1957 гг./ С. Иконен. Последний советский учебник/ Е. Пономарев. Об "изумлении языком": Бродский и Геродот/ Д. Ахапкин.
Аннотация: Книга представляет собой сборник научных работ, в центре внимания которых находится не утратившая злободневности проблема взаимодействия искусства слова (как художественного, так и сценического) и политики в различных её аспектах. Авторы рассматривают отголоски исторических событий в поэтике произведений разных литераторов, в число которых входят А. Пушкин, Ф. Сологуб, Б. Пастернак, И. Бродский и другие; ряд работ посвящён переломным эпизодам в творческой биографии литераторов, связанным с политическими событиями европейской истории. Хронологические рамки анализируемых произведений охватывают период с первой четверти XIX и до последней трети XX веков. Каждые два года учёные двух университетов, Хельсинского и Тартуского, а также их друзья и коллеги встречаются на совместных конференциях. В этой книге предложены труды тринадцатой встречи 2011 г. в Хельсинки. Для филологов, историков литературы, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.04 /С 317
Автор(ы) : Сенькина, Вера Сергеевна
Заглавие : Театр "визуального образа": поэтика и эволюция (русский инженерный театр "АХЕ" и лаборатория Дмитрия Крымова) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.01 - "Театральное искусство" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2013
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : СПб. гос. академия театр. искусства.
Примечания : Раб. авт. по теме: с.26. - Диссертации автора в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 792.04 + 792.01 + 778.5.01.009:792 + 792(47)с/р + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художник театра
Теория театра
Кино и театр
История театра
Авторефераты
Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию поэтики сценического языка двух отечественных театров, работающих с визуальной образностью и при этом занимающих пограничное положение между театром и современным изобразительным искусством. Произведен анализ особенностей поэтики визуального образа в её эволюции на примере спектаклей Русского инженерного театра "АХЕ" и Лаборатории Дмитрия Крымова (1996-2012 гг.). Материалом исследования стали: 1) театральные постановки театров; 2) фильмы художников "АХЕ", живопись и сценография Д.А. Крымова; 3)архивы театрального режиссёра Б.Ю. Понизовского; 4) материалы современной критики, посвящённые творчеству двух театров. В работе впервые предлагается сравнительный анализ языка спектаклей "АХЕ" и Лаборатории Д. Крымова; театральные работы рассматриваются в едином комплексе с изучением киноопытов, перформансов, прослеживаются изменения за более чем десятилетний период; введён в научный обиход материал из архива Б. Понизовского, знаковой фигуры театрального Ленинграда 1980-1990-х гг.; использован материал интервью, взятых автором у героев исследования. Структура диссертации: введение, три главы, заключение и библиография. Для искусствоведов, , для исследователей визуального искусства различного направления.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792(47)с/Р 83
Автор(ы) : Рудницкий К.
Заглавие : Проза и сцена : научно - поп. изд.
Выходные данные : М.: Знание, 1981
Колич.характеристики :112 с.: ил.
Серия: Нар. ун-т. Фак. литературы и искусства
Примечания : Библиогр. (советуем прочитать): с.110-111. - На 1-й обложке - В.И. Качалов -Лицо от автора в спектакле МХАТ "Воскресение" по Л.Н. Толстому (1930).На 4-й - артист В. Шаповалов в роли старшины Ф. Васкова в спектакле Театра драмы и комедии на Таганке "А зори здесь тихие..." по Б. Васильеву. (1971).Краткие сведения об авторе в начале изд.
Цена : 21.00, 21.00, р.
УДК : 792(47)с + 792.02 + 792.1
Предметные рубрики: Театр --Российская Федерация --СССР
Режиссура театра
Теория театра
Аннотация: В книге доктора искусствоведения, театрального критика К. Л. Рудницкого рассматриваются принципы сценического воплощения русской и советской прозы на сцене МХАТ, БДТ, театра им. Е.Б. Вахтангова, театра им. Моссовета, "Современника"; рассказывается о творческих исканиях театральных режиссёров А. Попова, Ю. Завадского, Г. Товстоногова, Ю. Любимова и др. Книга рассчитана на студентов театральных факультетов народных университетов, а также широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.03 /В 54
Автор(ы) : Витез, Антуан
Заглавие : Записки о театре. Школа : сборник
Выходные данные : М.: Изд-во "ГИТИС", 2021
Колич.характеристики :270 с.
Коллективы : Франц. ин-т в России
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Биограф. данные (Антуан Витез): с.261-265. - Фото на обложке Жанны Витез, 1972.
ISBN, Цена 978-5-91328-328-3: 392.00, 392.00, р.
УДК : 792.03 + 792.01 + 778.5.04.071.2 + 792.8.071.2
Предметные рубрики: Искусство актера
Теория театра
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Актер на телевидении
Аннотация: Антуан Витез - самый оригинальный и бескомпромиссный теоретик в области актёрского мастерства своего времени. Занимаясь театральной практикой, он неизменно сопровождал свою практическую работу пояснениями и размышлениями. В книге собраны его тексты, записи, рабочие журналы, статьи, большая часть которых никогда не издавалась. Издание посвящено Школе, месту вечных упражнений. Открыв книгу, мы отправимся в путешествие, следуя за беспокойными и требовательными рассуждениями театрального мыслителя, который интересуется буквально всем в этом мире: историей, обществом. Ему удаются многогранные портреты актёра, режиссёра, писателя, переводчика, интеллектуала, гражданина, которые он пишет, исходя из своего понимания сцены как места создания иллюзии. Книга адресована студентам творческих специальностей, а так всем интересующимся историей театра.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

 1-20    21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)