Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (11)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Теория хроникально-документального кино<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/Ш 122
Автор(ы) : Шабалин, Владимир Васильевич
Заглавие : Функции времени в образной структуре телевизионного репортажа репортажа : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -"Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Б.м.,Б.г.
Колич.характеристики :150 с.: ил., табл., схемы
Примечания : Перечень терминов и аббрев.: с.123-125; Лит.: с.126-143; Список тв - мат.: с.144-148.; фильмогр.: с.149-150. Прим. в сносках.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.01 + 002.7:792.8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021) + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Теоретические вопросы телевидения(искусство).-- Общие вопросы.-- Специфика телевидения
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Диссертация
Теория хроникально-документального кино
Аннотация: Цель настоящей диссертации - определить функцию времени в образной структуре телевизионного репортажа; выстроить модель хронологической конструкции информационного материала сравнить экранное время репортажа в режиме прямого эфира и кинематографического документального материала; обобщить полученные сведения. Новизна научной работы - анализируется непрерывность аудивизуального информационного потока в ракурсе экранного времени телерепортажа, раскрывается процесс визуальной трансформации телеизображения и атомарной операции демонстрации отснятого материала в видео повторе в прямом эфире ТВ-трансляции. Научная значимость работы заключена в подробном рассмотрении и детальном анализе изменения экранного времени телерепортажа под воздействием его прямой и второстепенной функций, дополнительной визуализированной информации, а также многообразных художественных эффектов, контента телевизионного полиэкрана и прямого телеэфира. Результат исследования - создание концепции взаимодействия модусов времени в телерепортаже с использованием полиэкрана и многокамерной телевизионной съёмки. Показано, что дополнительная визиализируемая информация и видеоповтор кадров в телевизионном материале видоизменяли отражение картины действительности на экране. Практическое применение исследования - для работы над телерепортажем. Структура диссертации: введение, три главы, заключение, справочные материалы. Автореферат прилагается.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Т 78
Автор(ы) : Трусевич, Елизавета Сергеевна
Заглавие : Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приёмов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. - 5.10.3 - Виды искусства (Кино-, теле- и другие экранные искусства) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2024
Колич.характеристики :164 с.
Коллективы : ВГИК (ун-т) им. С.А. Герасимова
Примечания : Лит.: с.138-156. Фильмогр.: с.157-164.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.072 + 778.5.03.071.1 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 792.8.072 + 792.8.05:3 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация "Современное неигровое кино: трансформация драматургических моделей и режиссёрских приемов" посвящена их выявлению в связи с появлением новых технологий и вариативных способов демонстрации контента (прокат, телеэфир, интернет-платформы, кинофестивали и киноклубы, музейные практики). Объект исследования: драматургические модели и режиссёрские приёмы кино 21 века. Задачи исследования: анализ отечественной документалистики и развитие драматургических и режиссёрских приёмов; специфика современной режиссуры неигрового кино; систематизация способов и приемов, разработка типологических моделей документального кино; определение основных тенденций обновления формата и киноязыка документалистики для интернет-платформ. Научная новизна работы: предложена типология моделей неигрового кино, впервые исследованы режиссёрские приёмы и способы, введены новые термины; исследованы режиссёрские приёмы, актуальные для ЗД и фильмов, созданных для интернет - платформ; дана характеристика нового типа зрителя; уточнение понятийного аппарата. Диссертация может быть полезна для дальнейших исследований, а также в обучении режиссёров кино и телевидения, поскольку носит практический характер, ориентированный на то, чтобы при составлении синопсиса авторы могли использовать обновлённую терминологию при описании драматургической структуры и режиссёрских приёмов будущего фильма. Структура работы: введение, две главы, заключение, библиография (222 источника), фильмография (151 название). Глава 1: "Развитие документального кино разных форматов: конец 20 - начало 21 в." Глава 2: "Трансформация режиссёрских приёмов с появлением новых каналов трансляций и цифровых технологий".
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе и других областях: ХIII международная научно-практическая конференция (15-16 апреля 2021 г., Г. Москва): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ИПП "Куна", 2021
Колич.характеристики :299 с.: ил.
Коллективы : СК РФ
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка оформлена фотографиями авторов сборника.
ISBN, Цена 978-5-98547-138-0: 166.00, 166.00, р.
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.53:535 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 7.015 + 77.0 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.001 + 371(47) + 681.7 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Стереокинематография и другие системы, создающие эффект объема
Другие системы, дающие эффект объема
Прочие вопросы,касающиеся съемки
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Художественные стили и направления в искусстве
Фотография
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Педагогика --Российская Федерация
Техническая акустика-- Аппаратура для записи и воспроизведения звука-- Носители-- Производство
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Содержание : Особенности проектирования оптических систем дополнительной реальности/ С. Б. Бирючинский. Технология "дополнительной реальности" для объемной му3льтипликации: практический опыт реализации/ Н. В. Кондратьев, Д. Н. Сухов, Д. Г. Чекалин. Цифровая обработка изображений в бортовых системах видеонаблюдения беспилотных летательных аппаратов/ Д. Арешев, Е. К. Самаров. Видеоконтент с возможностью воспроизведения трехмерных АR объектов на мобильных устройствах/ Ю. С. Воронков, С. В. Кувшинов, К. В. Харин. Проблемы множественных видеопотоков при мониторинге и управлении робототехнических систем учебного и сервисного значения/ Пряничников В. Е., Ю. В. Подураев, С. Али. Проблемы трехмерного восприятия окружащего пространства мобильными роботами/ В. П. Андреев, С. В. Кувшинов, О. Н. Раев. Функционирование трехмерной модели технической системы с изменяемой скоростью развития процессов/ А. К. Головнич, Р. А. Искандарян. Исследование параметров карты глубины целью улучшения зрительного восприятия автостереоскопических изображений/ А. К. Колесов, М. С. Косьянова, Е. А. Зудин. Моделирование кинодекорационного пространства и объемность художественного образа/ П. В. Ильшиев. Опыт создания безочкового стереофильма "Быть крокодилом"/ Б. А. Машковцев, В. Д. Долгих, А. В. Ганков. Роль принципа субъективного при создании объемности в киномире П.П.Пазолини/ С. А. Шульц. Расширение визуального объема в стадионных рок-концертах и постановках/ А. Б. Вырский. Цвета в кинематографическом пространстве фильма "Ночная Маргарита" французского кинорежиссера Клода Отан-Лара/ М. В. Соловьев. Использование положительного и отрицательного пространства в фотографии/ Ю. В. Харланова. Инновации в формировании дизайнерского мышления и образования/ Н. В. Осипова, О. Н. Раев. Термин "виртуальная реальность" в аудиовизуальной технике/ О. Н. Раев. Технологии виртуальной реальности и возможности их использования в психотерапии: к инженерно-психологическому анализу первопричин неудач/ М. А. Пронин. Восстановление здоровья через работу с образами и самообразами болезни и здоровья: виртуальный подход/ М. А. Козырева. Фабрики грех в эпоху трансформаций (на примере творчества Натальи Бергер)/ А. Д. Королев. Подавление неверия и кинематографическая виртуальная реальность/ О. И. Елхова. Реальная виртуальность: создание и размещение трехмерного контента для шлемов виртуальной реальности Class VR/ К. В. Харин. Гуманитарная экспертиза аудиовизуального диалога в сетевом топосе коммуникаций/ Е. И. Ярославцев. Пространственная перцепция и рефлексия виртуальной реальности в современном искусстве/ К. Ю. Бохоров. От виртуальной реальности - к искусственной жизни:эволюция идей/ Р. А. Искандарян. Виртуальный образ в биологии: через визуализацию к виртуализации/ Х. П. Тирас. Итоги круглых столов, проведенных 17 декабря 2020 года/ С. В. Кувшинов, О. Н. Раев, М. А. Пронин. Духовная культура - основа формирования личности и иммунитет гражданского общества/ А. В. Лиховцева. Гарри Поттер" и проблема воспитания/ А. В. Рябконь. Гибридный формат творческих конкурсов в период пандемии/ А. А. Штандке. Виртуальная реальность Fashion - индустрии/ Т. Н. Архипова. Творческие конкурсы кафедры дизайна Технологического университета/ А. Б. Деменкова.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 13 международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях", состоявшейся 15-16 апреля 2021 г. в г. Москве. Всего было зачитано и обсуждено 30 докладов, которые были структурированы по трём секциям: технические инновации, гуманитарные инновации и виртуальная реальность. дополнительно в сборник вошла четвертая часть, в которой опубликована информация о проведённых 17 декабря 2020 года трёх круглых столах: "Кино как инструмент морально-нравственного воспитания в эпоху цифровых технологий", "Молодёжные экспериментальные фильмы: возможности и достижения", "Творческие конкурсы в эпоху пандемии: проблемы и решения". В этой же части сборника опубликовано пять статей, подготовленных учеными, выступивших на указанных круглых столах. Программа круглых столов приведена на 251 и 251 страницах данного сборника. В конце вступительной статьи было объявлено о запланированных мероприятиях, посвящённых той же тематике, что и настоящий сборник. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.9/М 431
Заглавие : Между артхаусом и массовым кино: о жанровых и стилевых границах в киноискусстве. Материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции 22-24 апреля 2021 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Коллективы : РИО ВГИКа
Примечания : Аннот. на русс. яз. перед публ. Библиогр., фильмогр., аннот. на англ яз. в конце ст. Об авт.: с.308-314. - Фото из открытых источников в сети Интернет.
ISBN, Цена 978-5-87149-277-2: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.015.9 + 778.5.001 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5.03.01 + 778.5.04.071 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.04с/р + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5р(09)"2021" + 778.5И(09) + 778.5.05:778.534.6 + 778.58 + 778.58.003.071 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5 + 004.9 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Теория хроникально-документального кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Художественно-игровое кино-- Общий отдел
Воспитательная роль киноискусства
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг., 2020 г.
История зарубежного кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Мастерство продюсера
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Содержание : Арт-Хаос. Страсть и страх в жанровом и авторском кино/ М. Чернавина. Поэтическое кино и коммерческое кино: как утрачивается смысл искусства/ Н. Кесселев. Об особенностях драматургии, режиссуры и операторского искусства в артхаусном и массовом кино/ Р. Гремпель. Подтекст в артхаусном и массовом кино/ А. Бронникова. Артхаус и его способность расширения возможностей жанрового кино/ А. Гвоздев. Позитивная репрезентация реальности в современном массовом кино/ Е. Рыдван. Синтез артхауса и коммерческого кино. Новая форма киноискусства/ И. Брисюк. Зритель - диктатор. Тенденции развития отчественной анимации/ Г. Белякова. Документальный артхаус в истории кинематографа/ М. Эркенова. Переосмысление конвергенции массовых и артхаусных документальных фильмов/ Д. Федотова. Гоголь и фольклор: на материале экранизаций/ М. Булавина. Образ кинематографа в прозе Бориса Акунина (на материале цикла повестей "Смерть на брудершафт")/ И. Куряев. Тогда и сейчас: образ Москвы в кинематографе глазами незнакомца/ Д. Запыленова. От "Чапаева" до "Брата": былинный герой в отечественном кинематографе/ Н. Зименков. Трансформация авторского кино в жанровое на примере дилогии "Брат" Алексея Балабанова/ М. Трубицына. Поэтика теледокумента: новаторские приемы реконструкции в документальном телефильме "Дом Поэта. Борис Рыжий" (реж. А.Дробышев)/ А. Дробышев. Герой, замкнутый ы циклах истории отечественного кино (1960-е, 1970-1980-е, 1990-е, 2000-2010-е)/ А. Фомочкин. Герой современного российского кинематографа: государственная политика и общественное мнение/ А. Петрова. Сериал "Топи" как пример удачного синтеза артхаусного и массового в сериале/ Н. Титоренко. Формирование субъективного пространства героя в драматургии фильма/ А. Евдокимов. Православное кино: божественное соавторство/ А. Кузьменко. Актуально ли советское детское кино в наше время?/ С. Олийнык. Переосмысление традиционных жанровых элементов американского кино в фильме А.Пенна "Бонни и Клайд" как зарождение Нового Голливуда/ М. Новак. Der amerikanische Fraud, или На пересечении границ: стратегии режиссерского обмана в фильмах "Американский друг" (1977) и "Змеиное яйцо" (1977)/ М. Шаев. Между адом и землей: фильм Фрэнсиса Ф.Копполы "Апокалипсис сегодня" как образец высокобюджетного артхаусного кино/ В. Туманов. Традиция американских подростковых фильмов категории В: от "тинейджеров-оборотней" до "йоганутых"/ В. Свиридова. Между артхаусом и жвачкой: Хармони Корин - панк от мира кинематографа/ П. Кошелев. Необратимость. Полная инверсия" Г.Ноэ: как изменилась режиссерская концепция при перемонтаже фильма, или "Время обнажает всё"/ В. Цетлина. Авторское и жанровое кино Дени Вильнёва (на пример фильмов "Враг" и "Пленницы", 2013)/ Д. Айсина. Специфика пространственно-временных отношений в фильме К.Петцольда "Транзит" (2018)/ А. Шевченко-Рослякова. Анализ мирового успеха испанского сериала "Бумажный дом"/ А. Коновалова. Традиция созерцательности в азиатском кинематографе/ М. Егорова. Своеобразие авторского кинематографа Асгара Фархади/ Д. Авазов. Элементы артхаусной анимации в коммерческом кино/ В. Андрющенко. Поколения аниме: место традиционных комиксов и их экранных версий в японской культуре/ А. Мурадова. Художественные особенности кинематографа Хаяо Миядзаки: между элитарным и массовым/ Т. Митькина. Исследование антагонистов в мультфильмах "Ренессанса "Диснея""/ Р. Абсалямов. Артхаус и новые медиа/ Б. Шимохин. Особенности драматургии видеоигр. Природа жанра в видеоиграх/ А. Погорелов. Антропоморфные киноперсонажи в фильмах о сетевой культуре/ М. Родионова. TikTok: деградация авторской мысли и навязанные массами тренды/ М. Епифанова. Профессионалы вне "формата". Гармоничное продюсирование и режиссура фильма/ К. Цветкова. Альтернативные источники финансирования артхаусного кино в цифровую эпоху/ В. Срапионян. Арт-мейнстрим как новая волна авторского кинематографа/ А. Сидорин. Проблемы продвижения авторского кино в России/ А. Алехина. Философия эклектики, или Как создать успешно работающий механизм/ Е. Волкова. Формула успеха: как мировые тенденции и интересы аудитории влияют на кинопроизводство/ И. Полянская.
Аннотация: В сборнике представлены материалы 2-й Международной молодёжной научно - практической конференции по проблеме "Кинематограф в системе искусств и наук", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 22-24 апреля 2021 года. Работы посвящены теоретическому и практическому разграничению артхаусных и массовых картин, а также выявлению черт фильмов категории В. На примере зарубежного и отечественного кино, тенденций в анимации и мультимедиа, рассматриваются вопросы потенциального синтеза этих видов кинематографа и, напротив, их неизбежного разделения. Отмечается ориентация артхаусного кино на поиск нового киноязыка как способа выражения сложного комплекса идей в отличие от использования массовым кино традиционных приемов, формирующих ожидаемые смыслы. Проблемы различных творческих установок кинематографистов анализируются во взаимосвязи с вопросами технического производства и продюсирования фильмов. Для теоретиков и практиков в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 474
Автор(ы) : Познин В.Ф.
Заглавие : Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография
Выходные данные : СПб.: ИД "Петрополис"; СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2021
Колич.характеристики :388 с.
Коллективы : СК России
Примечания : Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6: 478.00, 478.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.04 + 778.5.03.01 + 778.534.19 + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071:78 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение
Теория хроникально-документального кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Виды телевизионных передач
Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.1/З-32
Заглавие : Запись и воспроизведение объемных изображений в кинематографе, науке, образовании и других областях: XII Международная научно-практическая конференция (Москва.17-18 сентября 2020 г.): Материалы и доклады : сборник
Выходные данные : М.: ИПП "Куна", 2020
Колич.характеристики :195 с.: ил.
Коллективы : СК РФ
Примечания : (на рус. и англ. яз.). - Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-98547-134-2: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.534.1 + 778.534.19 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 7.015 + 77.0 + 778.5.01.067.2:15 + 681.7 + 778.5.001 + 371(47) + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2:371 + 792.8:621.391
Предметные рубрики: Другие системы, дающие эффект объема
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Прикладные компьютерные технологии-- Распознавание и создание образов, речи, изображений. -- Компьютерные игры. --СССР --Россия --За рубежом
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Художественные стили и направления в искусстве
Фотография
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Педагогика --Россия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Содержание : О конференции/ ред.; Десятый 3D - стереофестиваль/ С. В. Кувшинов, О. Н. Раев, М. В. Савельева. Философские аспекты восприятия изображений/ ред.; К философской экспертизе дополненной реальности на прецеденте паразитных эффектов "редактирования пилотов"/ М. А. Пронин. Виртуалистика и философия науки/ С. Н. Коняев. Стереоочки для поколения Z - риски и ценности киберпериферии/ Е. И. Ярославцева. Восприятие оптических изображений/ ред.; Особенности восприятия медленных процессов трёхмерной модели технической системы/ А. К. Головнич. Визуальный образ как основа фотограф. изображения/ Ю. В. Харланова. Технологии объёмных изображений/ ред.; Опыт использования смартфона для съёмки стереоскопических изображений/ В. А. Павлов. К вопросу съёмки кадров, склеиваемых в панораму/ О. Н. Раев. Творческие аспекты создания объёмных изображений/ ред.; Роль принципов объёмности в организации хронотопа кинофильмов П.П. Пазолини/ С. А. Шульц. Абстрактное искусство света: генезис и формы световых объёмных инсталляций/ А. В. Лиховцева. В поисках подхода к драматургии панорамного фильма/ М. В. Соловьева. Работа с речью,Э как часть процесса формирования характерного пространства в эпизоде фильма/ Л. Г. Хоботова. Применение танца в документальном кино. Заимствование опыта из игрового кинематографа./ А. Б. Вырский. Объёмные изображения в образовании/ ред.; Иммерсивные образовательные технологии в проектной деятельности учащихся на базе виртуальной и дополненной реальности: проблемы и перспективы/ С. В. Кувшинов, К. В. Харин. Макет - как форма объёмного изображения в дизайне одежды/ А. Б. Деменкова. Содержание/ ред.
Аннотация: В сборнике приведены доклады и выступления на 12-й Международной научно-практической конференции "Запись и воспроизведение объёмных изображени1й в кинематографе, науке, образовании и в других областях", состоявшейся 17-18 сентября 2020 года в г. Москве. Материалы включены в шесть тематических частей: 1."Выполнение рекомендаций 11-й конференции"; 2. "Философские аспекты восприятия изображений"; 3. "Восприятие оптических изображений"; 4. "Технологии объёмных изображений"; 5. "Творческие аспекты создания объёмных изображений"; 6. "Объёмные изображения в образовании". Представлены краткие сведения об авторах; в конце статей дана библиография. Для кинематографистов всех специальностей, а также для студентов вузов, аспирантов, инженеров, операторов и других специалистов, в сферу интересов которых входят аудиовизуальные технологии, специализирующиеся на объёмных изображениях.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.01/П 681
Заглавие : Правда и ложь на экране: Материалы Всероссийской научной конференции (24 апеля 2019 гола, г. Москва) : сборник
Выходные данные : М.: КнигИздат, 2020
Колич.характеристики :232 с.: ил.
Коллективы : МГУ им. М.В. Ломоносова, высшая шк. (фак.) телевидения
Примечания : Библиогр. в конце ст., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4492-0090-7: 166.00, 166.00, р.
УДК : 792.8.01 + 792.8.01.067.2 + 002.7 + 002.7:792.8 + 37.01 + 7.01.067.2 + 778.5.01.067.2 + 792.8.05 + 778.5.01(014) + 778.5.04.072.094 + 778.5.001 + 778.5.01.041 + 778.5.03.01 + 004.9 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Телевидение-- Теория
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Виды телевизионных передач
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Научная работа в кино
Образ в художественно-игровом кино
Экранизация литературного произведения
Теория хроникально-документального кино
Сети ЭВМ. Интернет-- Система поиска. Электронная почта. Телеконференции. --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Правда и "ложь" как фундаментальные составляющие журналистики и медиапрактики.Тринадцать тезисов о лжи и обмане/ В. Т. Третьяков. Проблема достоверности и телевизионного дискурса в контексте генезиса и истории российского ТВ/ Е. Е. Захаров. Методы и приемы манипулирования на современном телевидении/ В. В. Тулупов. Роль фейковых новостей и когнитивного искажения в формировании общественного мнения в современном медиапространстве/ А. А. Рассадина. Курирование экранных артефактов на выствках современного искусства (на примерах выставок Клауса Бизнебаха, Даниэля Бирнбаума, Крисси Айлз и др.)/ К. Ю. Бохоров. Эмоциональный образ как реальность экрана/ Е. Ю. Ермакова. Телевидение как фактор искаженной картины мира у детской аудитории/ О. Ю. Копылова. Историческая достоверность в компьютерных играх/ И. И. Югай. Трюкачи реконструкций:юбилей как способ экранного идеологическиеого творчества/ А. Люсый. Феномен достоверности неигрового фильма/ Е. В. Солодкова. О границах реальности, реализма и достоверности в документальной анимации/ Н. Г. Кривуля. Носитель информации в документальном кино: объективность и субъективность/ Е. Трусевич. Альтернативная реальность Второй мировой войны в фильме "Бесславные ублюдки"/ Т. А. Некрасова. А.В.Луначарский и фильм "Уплотнение" как исторический источник/ А. В. Хорошева. Женские исторические образы в современных российских сериалах/ Н. Д. Цымбалова. Экранное произведение как исторический документ(тетралогия П.Кошты о районе Фонтаньяш)/ В. О. Санду. Визуальные эффектры и концепты реальности в экранном пространстве телевизионного документа/ В. В. Шабалин. Прием "Монтажа аттракционов" в новостных сюжетах российского телевидения/ Я. В. Гуляева. Образ и факт: изобразительное моделирование кинопространства в фильме "Бульвар Сансет"/ П. В. Илышев. Проблема нового киноязыка скринлайф(на примере фильма Т.Бекмамбетова "Профайл")/ М. А. Андреева. Отражение реальных исторических событий в экранизациях литературной классики (на примере романа-эпопеи М.А.Шолохова "Тихий дон")/ А. В. Колтун. Научное знание на телевидении/ М. В. Поживилова. Политическая реклама на экране: особенности восприятия контента/ К. А. Афанасенко.
Аннотация: Настоящий сборник составлен по материала научно-практической конференции "Правда и ложь на экране", организованной Высшей школой (факультетом) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Материалы сборника представляют интерес для исследователей, занимающихся вопросами современного аудиовизуального искусства, экранных СМИ и массовой культуры, искусствоведов, культурологов, а также студентов гуманитарных вузов. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикаций.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Б 44
Автор(ы) : Беляков, Виктор Константинович
Заглавие : Историко - художественный потенциал дореволюционной кинохроники : дис. на соискание учен. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2019
Колич.характеристики :195 с.
Примечания : Библиогр.: с.181-186. Фильмогр.: с.187-195. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071 + 778.5.03с/р(09) + 778.5.03И + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.072 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Режиссура хроникально-документального кино
Теория хроникально-документального кино
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия хроникально-документального кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию феномена историко-художественного потенциала дореволюционной кинохроники на примере российского неигрового кино периода 1896-1917 гг. Запечатлевая исторические факты хроника помогает формированию исторической памяти как общества в целом, так и отдельной личности. Актуальность исследования состоит в рассмотрении и анализе становления российского неигрового кино, выявлении испорльзуемых приёмов и их развития, а также в выявлении и анализе влияния первых документальных фильмов на зрительскую аудиторию и их восприятие зрителями. Цель исследования - определить роль визуального образа в хронике и документальных фильмах дореволюционного периода, выстроить метод анализа для расшифровки документального материала, обобщить результаты анализа с учетом исторического контекста и современного взгляда на исторические факты прошлого. В работе впервые выявляется исторический потенциал хроникальных визуальных образов на конкретных произведениях неигрового кино, их восприятие зрителем и влияние на формирование исторической памяти. Научная новизна заключена в разработке структурной модели киноязыка, а также понятия гештальта памяти, являющегося основой для формирования исторической памяти зрителя. Впервые детально проанализирован сравнительно большой массив кинохроники, дошедшей до наших дней в виде отдельных фильмов и кинолетописного материала, и проведено их структуирование по видам. Диссертация может быть полезна как в исследованиях теории документального кино, так и в практическом курсе истории документального кинематографа дореволюционной России. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии (73 наименования), фильмографии (104 наименования). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Литв/Г 61-411378700
Автор(ы) : Головнев И.А.
Заглавие : Феномен советского этнографического фильма (творчество А.А. Литвинова) : монография
Выходные данные : М.: ИЭА РАН, 2018
Колич.характеристики :216 с.: ил. (10 ч./б.)
Коллективы : РФФИ
Примечания : Библиогр.: с.182-192. Приложение (архив. мат.): с.193-214. Прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8295-0491-5: 257.00, 257.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Литвинов А." + 778.5.05с:001 + 39 + 902.7 + 778.5.03с(09) + 778.5с(09)1930-1941
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Литвинов А.
Теория хроникально-документального кино
Быт.История одежды
Этнография.Этнология
История хроникально-документального кино СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Аннотация: В монографии, на примере творчества режиссёра А.А. Литвинова, рассматривается советское этнографическое кино как феномен, формировавшийся в связи с параллельными процессами в этнографической науке и национальной политике СССР на рубеже 1920-х - 1930-х гг. Совмещая выполнение творческих и политических задач, советское этнокино прямо или косвенно отражало силуэты идеологии, науки и культуры своего времени. И классические этнофильмы А.А. Литвинова, с одной стороны, являются вкладом в науку, будучи одними из самых ранних кинодокументов этнографии ительменов, коряков, удэгейцев, чукчей, эвенов. С другой стороны, - служат свидетельствами государственной национальной политики, как презентационные экранные образы эволюции народностей СССР при социализме. Не последнюю роль эти киноленты сыграли в популяризации науки - они позволили широкой зрительской аудитории разделить опыт этнографа - проникнуть в удалённые уголки Уссурийских дебрей, совершить кинопутешествие по неведомой земле Камчатке, познать романтику странствий и почувствовать вкус открытий. Для историков, этнографов, антропологов, социологов, философов, политологов, культурологов, киноведов, кинорежиссёров, деятелей этнокультурных организаций, преподавателей и студентов университетов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/К 41
Заглавие : Кинодокумент в современном медиапространстве. Пределы возможного: Материалы международной научно-практической конференции (19-20 ноября 2014 года) : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2017
Колич.характеристики :154 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-87149-205-5: 530.00, 530.00, р.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.001 + 778.5.03.071.1 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Теория хроникально-документального кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Режиссура хроникально-документального кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Содержание : Обращение к участникам конф./ В.С. Малышев. "Кинодокумент": превратности термина/ В. Листов. Кинодокумент в эпоху цифровой революции/ А. Ханютин. Экранный документ: как его понимать?/ Г. Прожико. Беззащитность кинодокумента/ Р. Моисеева. Работа с документом в фиьме Айбарши Божеевой (совм. с А Божеевой) "Неизвестный Барманкулов"/ А. Сакеева. Трансформации достоверности/ К. Разлогов. Эпоха без кинодокументов/ А. Дерябин. Контекстуализация исторических документальн фильмов./ А. Цоллер. Влияние новых технологий на современный процесс кинодокументалистики/ В. Беляков. Как уберечь кинодокумент от использования в пропаганде/ И.Григорьев. В защиту интерпретации/ Б. Караджев. В медиапространстве хоячется документ чувств/ М. Пономарева+. Подделки в документальном кино/ Н. Изволов. О некоторых аспектах ваимоотношени хроникально-документального и игрового кинемаографа / С. Каптерев. Черты "мыльной оперы" в познавательных телевизионных проектах/ А. Екимова. Мое пространство в кинодокументе/ В. Манский.
Аннотация: Настоящий сборник составлен из материалов научно-практической конференции "Кинодокумент...", организованной и проведённой в рамках34-го Международного студенческого фестиваля ВГИКа. Ведущие отечественные и зарубежные кинодокументалисты и кинотеоретики обсуждали основополагающие, актуальные вопросы современного документального кинематографа: как понимать документ в кинопроцессе; этическая и эстетическая деформация документальных съёмок при монтаже фильмов, эффект достоверности; новые технологии и стандарты современных массмедиа влияющих на подлинность кинодокумента; интерпретация, актёрская реконструкция события и стилизация под хронику фильма. Сборник представляет интерес для интересующихся фундаментальными вопросами истории и теории кино и кинодокументалистики в частности. Тексты выступлений печатаются в авторской редакции. См также "Содержание" (в новом окне).
Экземпляры : всего : АБ(9), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(9), ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)