Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Философия и социология, XX в.<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 906
Заглавие : Культура "Пост" как диалог культур и цивилизаций (коллективная монография) : научное изд.
Выходные данные : Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2005
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : МИОН (Воронеж), Мин. образования и науки РФ, Иноцентр и др.
Серия: Монографии; выпуск 11
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.356-357.
ISBN, Цена 5-9273-0872-4: 100.00, 100.00, р.
УДК : 37.01 + 1Ф"20" + 8.01 + 778.5.01 + 301 + 4.0
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Философия и социология, XX в.
Литературоведение
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Социология
Язык кино
Содержание : Культура "Пост": постановка проблемы/ М. К. Попова, В. В. Струков. (Пост)скриптум, или Ода современному состоянию/ В. В. Струков. Феномен "Пост" в сравнительной политике и теории международных отношений: в поисках новых смыслов/ А. С. Макарычев. Культурология префиксов/ С. Н. Зенкин. Постмодернизм на пенсии/ С. Коннор. Проблема использования концепта "культура "Пост"" в исследованиях современной китайской культуры/ Т. Г. Завьялова. Трансформация философского дискурса в современной культуре: истоки и основания/ Е. Н. Ищенко. "Что в имени тебе моем?". К определению культуры "Пост"/ В. Г. Тимофеев. Диалогичность в культуре "Пост" / Л. И. Гришаева. Интертекстуальность как проблема диалогизации культуры/ Н. А. Соловьева. Постмодернизм в Шотландии?/ Р. Стивенсон. Мультикультурное пространство и мультикультурная литература/ С. П. Толкачев. Нестабильная идентичность" как феномен культуры "Пост" ("Черная белая и еврейка" Р.Уокер)/ М. К. Попова. Текстуализация как доминанта постмодернистского сознания/ М. Н. Недосейкин. Русский постмодернизм как проблема/ М. Липовецкий. Русская литература после апокалипсиса/ А. Н. Варламов. Поэтика фрагмента в постмодернистской российской прозе рубежа веков (на материале творчества Е.Гуро, М.Харитонова)/ Т. А. Тернова. Империя и нация: путаница в терминах/ Н. Конди. Интернет как пространство постнациональной идентичности: национальные меньшинства, национальная политика/ Р. Сондерс. Культура "Пост" и проблемы коммуникации в межкультурной среде: социологические аспекты анализа/ С. Г. Саблина. Постсоветское кино: от лингвоцентризма к оп-арту/ Н. А. Цыркун. Образ женщины и проблема национальной идентичности в (пост)советском кино Центральной Азии/ Г. Абикеева. Самоидентификация автора: голос писателя/ П. Быков. Культура "Пост" как проблема гуманитарных наук/ В. Т. Титов.
Аннотация: В коллективной монографии рассмотрены актуальные проблемы современной культуры, состояние которой определяется авторами как культура "Пост". В книге анализируются истоки, границы, признаки этого феномена, предлагаются способы и пути классификации явлений, которые принято определять терминами с приставкой "пост". Для культурологов, литературоведов, философов, социологов, лингвистов, специалистов в области межкультурной коммуникации, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 396/Ф 41
Заглавие : Феминизм в общественной мысли и литературе : сборник
Выходные данные : М.: Грифон, 2006
Колич.характеристики :400 с.
Примечания : Библиогр. св., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 5-98862-029-9: 159.50, 159.50, р.
УДК : 396 + 1Ф"19" + 909"19" + 909"14-18" + И + 32.01 + 37.01 + 392.5 + 37(09) + Р + 8Р1"19" + 8И + 8И + 8.01
Предметные рубрики: Женщины-- Общественное положение-- Биографии знаменитых женщин
Философия и социология, XX в.
История -- Всеобщая, XX в.
История-- Всеобщая, XIV в. - XVIII в.
Художественная литература-- История --Зарубежные страны
Политология-- Теория политики
Культура. Просвещение
Культурология
Художественная Литература-- Русская --Россия
История и критика русской литературы XX в.
Литература-- История --Зарубежные страны
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Содержание : В защиту прав женщин/ Пер.О.Кириченко. Письма Жорж Санд/ Пер.А.Мартыновой; Интимный дневник Жорж Санд/ Пер.А.Мартыновой; Акт о собственности замужних женщин. Нью-Йорк., 1848/ Пер.А.Мартыновой; Происхождение семьи, частной собственности и государства/ Ф. Энгельс. Кукольный дом(отрывок)/ Г. Ибсен. Женщины и экономика/ Ш. -П. Гилман. Индиана (отрывок из романа)/ Ж. Санд. Вклад женщин в общественную культуру/ Пер.В.Водо. Всемирное движение за женское равноправие в 1904 - 1911 гг.: наблюдается ли прогресс в борьбе за женское равноправие?/ Пер.В.Водо. Первый бал/ Т. Л. Щепкина-Куперник. Женское. "Нету"/ З. Н. Гиппиус. Женщина-работница в современном обществе/ А. М. Коллонтай. Женщина будущего и женщина в будущем: проза и публицистика Александры Коллонтай/ Е. Трофимова. Независимая женщина (из книги "Второй пол")/ Пер.И.Малаховой и Е.Орловой.
Аннотация: В книге, составленной из трудов наиболее ярких и значительных авторов, занимавшихся проблемой положения женщины в индустриальном и постиндустриальном обществе, представлено практически два века этого движения за права женщин - феминизма. Это работы Мэри Уоллстонкрафт и Жорж Санд, Фридриха Энгельса и Августа Бебеля, Зинаиды Гиппиус и Александры Коллонтай, Симоны де Бовуар и Елены Боннэр и многих, многих других. Наиболее важной коллизией этой книги представляется обозначенный конфликт между обывательским пониманием прав женщины ею самой в смысле получения "материальных благ" или элементарного "пропитания" и осознанием необходимости завоевания гражданских свобод как главного условия становления женщины не только как самостоятельного "хозяйствующего субъекта", но и как полноценного и полноправного члена общества, независимой личности. В философских, полемических, художественных произведениях эта коллизия получает всестороннее освещение, и это касается процессов освобождения женщины не только на Западе, но и в России. В сборнике несколько разделов: "Только женщины", "Американское женское движение", "Мужчины-феминисты", "Сюжеты XX века", "Феминизм в России", "Интеллектуальный феминизм". Для историков, культурологов, политологов и всех интересующихся вопросами феминизма.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/В 428
Заглавие : Визуальная антропология: Городские карты памяти : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Вариант, 2009
Колич.характеристики :312 с.: ил.
Коллективы : ЦСПГИ
Серия: Библиотека Журнала исследований социальной политики
Примечания : Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.310-311.
ISBN, Цена 978-5-903360-23-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 301 + 778.5.01 + 72.01 + 1Ф"20" + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 39
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
Социология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Архитектура-- Теория
Философия и социология, XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Быт.История одежды
Содержание : Субъективные маршруты: когнитивные карты транспортных путей современных горожан/ Н. Сорокина. Ковчег былого: город как объект исторической экскурсии/ Б. Степанов. Российский провинциальный город 1920-х годов: визуализация "советскости"/ С. Малышева, А. Сальникова. Картироваине городского пространства: основные подходы к визуальному анализу/ В. Семенова. Город зеленый...": Калейдоскопическое жизненное пространство/ Е. Ярская-Смирнова. Видимое и невидимое в повседневности городов/ Е. Трубина. Хореография беспокойства в транзитных местах: к вопросу о новом понимании визуальности/ О. Запорожец. Поэтика повседневности семидесятых в фильме "Трамвай идет по городу": ностальгическое эссе/ Р. Абрамов. Добро пожаловать в Город Обмана": репрезентация Санкт-Петербурга в фильме А.Учителя "Прогулка"/ А. Кинчарова. Каюты памяти" музея Л.А.Кассиля: визуально-антропологическая экскурсия/ Т. Кузьмина. Возрождение городских пространст посредством культурных проектов - синтез социальной, культурной и городской политики/ Дж. Викери. Книжные магазины в городском пространстве/ П. Романов. Винил в большом городе: между звуком и зрелищем/ А. Возьянов. Кидалт вы или обыкновенный человек?" Визуальное производство стиля/ Е. Ярская-Смирнова, Г. Карпова, М. Ворона.
Аннотация: "Городские карты памяти2 представляют возможность исторических экскурсов и когнитивную реконструкцию повседневного опыта. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы обращаются к исследованию символической организации городского пространства, применяя методологию картирования городской среды, изучают способы восприятия и освоения людьми городских контекстов, интерпретируют репрезентации в массовой культуре и дискурсы о городских путешествиях, обсуждая очертания городов, меняющиеся под влиянием социальной и культурной политики. Пристально вглядываясь в городские ареалы и миры, исследователи обращают внимание на разнообразные универсумы жизненных стилей, рассматривают их социальную организацию и культурные практики в динамике глобального и локального, в условиях постоянно обновляемых технологий коммуникаций. Издание адресовано антропологам, социологам, культурологам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/В 42
Заглавие : Визуальная антропология: Режимы видимости при социализме : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: Вариант, 2009
Колич.характеристики :448 с.: ил.
Коллективы : ЦСПГИ
Серия: Библиотека Журнала исследований социальной политики
Примечания : Библиогр. в конце ст.; примеч., ком. - в сносках. Об авторах: с.443-444. - Фото на обложке: "Пограничник смотрит в бинокль" (1969, Г. Бибик).
ISBN, Цена 978-5-903360-25-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 37.01 + 301 + 1Ф"20" + 9(47)2 + 778.5.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 778.5с/р(09) + 39
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культурология
Социология
Философия и социология, XX в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История России
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
История кино СССР и России
Быт.История одежды
Содержание : Глазной советский человек": правила (подо)зрения/ П. Романов. Предел прозрачности: черный ящик и антропология врага в ранней советологии и советскости/ Н. Чайков-Ссорин. Карты для слепых": политика и политизация зрения в сталинскую эпоху/ Г. Орлова. Советская иконография и "портретные дела" в контексте визуальной политики, 1930-е годы/ С. Быкова. Бригадный метод" и другие "ноу-хау" изополитики эпохи сталинизма/ Г. Янковская. Домашняя сфера и повседневность в искусстве Татьяны Назаренко/ Э. Хемби. Демонстрационный зал ГУМа в середине 1950-хе - 1970-е годы: особенности визуальной репрезентации советской моды на микроуровне/ С. Журавлев. Иконография рабочего в советском политическом искусстве/ В. Боннелл. Представления о здоровье в революционной России: гендерная полтика в плакатах по половому просвещению в 1920-е годы/ Ф. Бернстийн. Репрезентация женщины в ранних советских плакатах/ В. Боннел. Образ сироты в советском плакате 1920-х - 1930-х годов/ М. Минина. Герои и тунеядцы: иконография инвалидности в советском визуальном дискурсе/ Е. Ярская-Смирнова, П. Романов. Эволюция визуального ряда в советском кино, от 1930-х к 1980-м/ Е. Сальникова. Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране": дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946 - 1960-е годы/ Ю. Градскова. Русский сувенир" Григория Александрова: на границе двух эпох, или Великая ломка/ Т. Дашкова. Девчата: девичья честь и возраст любви в советской комедии 1960-х годов/ А. Усманова. Освобождение экрана: советском игровое кино эпохи перестройки/ Л. Карл. Зачем убивать дракона? Идеология перестройки в анитоталитарном фильме М.Захарова/ И. Суслов.
Аннотация: Визуальные воплощения мужественности и женственности, бедности и несправедливости, нужды и порядка, заботы и контроля в плакате, кинофильме, фотографии и содержательно, и формально связаны с тем временем, когда создаются изображения. Востребованные другими людьми и иными поколениями, образы (и запечатленные на них люди и объекты) получают новую жизнь, их культурная биография продолжается, они становятся средством постижения и конструирования мира, важной частью знания человека о себе по отношению к другим и социальной реальности. Эта книга стала продолжением издательской инициативы Центра социальной политики и гендерных исследований в области визуального анализа. Авторы анализируют визуальные формы, бывшие частью политического дискурса социализма, рассматривая особенности режимов зрения, ракурсы визуальной культуры, которые посредством создания образных характеристик советского социального порядка модифицировали репертуарный запас возможных способов мышления в соответствии с векторами изменений политики в различные периоды советской истории. Издание адресовано антропологам, культурологам, социологам, историкам; всем тем, кого интересуют возможности и принципы визуальных исследований культуры и общества.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 355
Автор(ы) : Хёйзинга, Йохан
Заглавие : Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир : Эссе
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010
Колич.характеристики :456 с.
Примечания : Ук.им.: с.440-450. - Коммент. после эссе. Приложение: "В предрассветной мгле" (открытое письмо, сонеты- посвящение- Й. Хейзинге); автор М. Нейхофф.
ISBN, Цена 978-5-89059-127-2: 312.00, 312.00, р.
УДК : 37.01 + 37(09) + 9(492) + 9(4) + 1Ф"19" + 1Ф(49) + 301 + 909"1918-1939"
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Культурология
История --Голландия --Нидерланды
История --Европа
Философия и социология, XX в.
История философии
История-- после 1-ой мировой войны
Социология
Географич. рубрики: Голландия-- История
Европа-- История
Аннотация: Книга включает социокультурные работы выдающегося нидерландского историка Йохана Хёйзинги (1872-1945). В эссе "Тени завтрашнего дня" исследуются причины и возможные следствия духовного обнищания европейской цивилизации в преддверии надвигающейся катастрофы - Второй мировой войны. Статья "Человек и культура" обосновывает нерасторжимое единство этих понятий. В эссе "Затемнённый мир" содержится краткий историко-культурный анализ событий многовековой жизни Европы, и на его основе высказывается прогноз о возрождении культуры в послевоенный период. Произведения Й. Хёйзинги отличают глубина и высокий гуманизм, они провозглашают и отстаивают неизменную ценность духовной свободы. Книга предназначена как для специалистам - историкам, философам, культурологам, - так и широкому кругу интеллигентных читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/К 64
Автор(ы) : Кондаков И.В., Соколов К.Б., Хренов Н.А.
Заглавие : Цивилизационная идентичность в переходную эпоху: культурологический, социологический и искусствоведческий аспекты : монография
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :1024 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания, РФФИ
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. - На переплёте: М.К. Эшер. Дорические колонны. 1945. Гравюра на дереве
ISBN, Цена 978-5-89826-370-6: 469.00, 469.00, 335.64, р.
УДК : 37.01 + 301 + 7.01 + 8.01 + 37(09)(47) + 1Ф"20" + 9(47)2 + 909
Предметные рубрики: Культура. Просвещение
Культурология
Социология
Эстетика
Литературоведение
История-- Культура --Россия
Философия и социология, XX в.
История --Российская Федерация
История-- Всеобщая
Аннотация: В монографии, написанной в ключе гуманитарной междисциплинарности, сочетающей философские, культурологические, социологические и искусствоведческие аспекты проблемы, рассматривается феномен цивилизационной идентичности, вызывающей последнее время пристальное внимание учёных и политиков, а также широкой общественности. Авторами рассматриваются теоретические аспекты цивилизационной идентичности (своеобразие цивилизационного подхода в гуманитарных исследованиях, типы коллективной идентичности, структура цивилизационной идентичности, менталитет и глобалитет, как разные аспекты цивилизационной идентичности) и проблемы цивилизационной идентичности в исторической динамике (трансформация коллективных идентичностей в индустриальную и постиндустриальную эпохи, роль идеологии и социальной психологии в трансформации цивилизационной идентичности, тоталитаризм как ответ на кризис цивилизационной идентичности в XX веке, субкультурная стратификация в эпоху глобализации). Особое место в монографии занимает обсуждение цивилизационной идентичности России (Россия как тип цивилизации, этногенез российской цивилизационной идентичности, роль российского природного и культурного наследия в становлении цивилизационной идентичности России, динамика цивилизационной идентичности России, евроидентичность и глобалитет России). Для философов, историков, культурологов, социологов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/П 509
Автор(ы) : Полищук, Михаил Лазаревич
Заглавие : Великое вопрошание. Философия на весах истории : эссе
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :344 с.
Примечания : Библиогр. св., прим., ссылки - в тексте. - Обложка (ниж.) - аннотация, краткие св. об авторе, его фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-067-1: 192.50, 192.50, р.
УДК : 1Ф"19" + 1Ф"20" + 909"1939-1945" + 9(47)2"1930-1940" + 17 + 9(43) + 9(4) + 37(09) + 9(=924) + 7.01:371
Предметные рубрики: Философия и социология, XX в.
Философия и социология, XXI в.
История-- Вторая мировая война 1939-1945 гг.
История России, XX в. -- 1930 - 1940 гг.
Этика
История --Германия, XX в.
История --Европа
История культуры
Еврейский народ-- История-- Искусство
Эстетическое воспитание
Географич. рубрики: СССР-- история, 1930 - 1940 гг.
Германия-- история, 1930 - 1940-е гг.
Европа-- история, XX -- 1930-е - 1940-е гг.
Содержание : Красота, которая не спасла мир/ М. Л. Полищук.
Аннотация: Книга доктора философских наук профессора Полищука М.Л. посвящена исследованию особенностей тектонического сдвига цивилизации в XX столетии, приведшего к величайшей гуманитарной катастрофе, эпицентром которой стали страны Европы. Пытаясь выяснить, каким образом накопленная веками философская мудрость реагировала на сложившуюся ситуацию - о чём вещали глашатаи истины, когда задымились трубы крематориев концлагерей и раздались глухие стоны мучеников ГУЛАГа, автор приходит к неутешительному выводу. Похоже, резюмирует он, что в момент разыгравшейся невиданной по своим масштабам исторической трагедии философия, подобно устыдившемуся собственной наготы библейскому Адаму, укрылась в потаённом, зачастую достаточно комфортном месте, разочаровавшись в плодотворности побуждения, которое подтолкнуло её на дерзновенный поступок - нести в народ плод, некогда нелегально вкушённый от "древа познания". После войны мир достаточно быстро пришёл в себя. Культурная продуктивность реальной жизни догнала довоенное время и даже превзошла его, но вопрос о глубине падения человека остался и именно он больше всего волнует автора книги - до боли души, которая ощущается почти физически. Для философов, историков, культурологов и всех, кто интересуется историей второй мировой войны, её нравственными и психологическими аспектами.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/П 24
Автор(ы) : Пелипенко, Андрей Анатольевич
Заглавие : Постижение культуры: в 2 ч. Ч.1: Культура и смысл : науч. монография
Выходные данные : М.: РОССПЭН: Президентский центр Б.Н. Ельцина, 2012
Колич.характеристики :607 с.
Примечания : Библиогр. (литература): с.592-606. Комм. и примеч. - в сносках. . - Книга издана в авторской редакции. Обложка: оборот. сторона - краткие сведения об авторе и его фото.
ISBN, Цена 978-5-8243-1641-4: 352.00, 352.00, р.
УДК : 37.01 + 15 + 90 + 9(1) + 572 + 37(09)(47) + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Культура-- Теория
Психология
Философия истории
История-- Доклассовое общество.-- Первобытная культура
Антропология. Расоведение. Морфология человека
История культуры --Россия
Философия и социология, XX в.
Аннотация: Монография представляет собой первую часть фундаментального исследования под общим названием "Постижение культуры", которая должна, предположительно, включать в себя пять частей. Общая цель серии - разворачивание авторской смыслогенетической теории культуры на широком научном материале. Первая часть исследования под названием "Культура и смысл" задаёт основы междисциплинарного синтеза и знакомит с особенностями смыслогенетического подхода и основным положениям теории. В структуру книги включены введение, заключение, библиография и семь глав: 1."культура в контексте глобальной эволюции"; 2."Между природой и культурой"; 3."Психосфера"; 4."Рождение смысла"; 5."Начала культуры"; 6."Двуединая антропосистема"; 7."Смыслогенетическая модель истории". Для культурологов, философов, социологов, историков.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 121
Автор(ы) : Павлов, Александр
Заглавие : Постыдное удовольствие: Философские и социально-политические интерпретации массового кинематографа : научное изд.
Выходные данные : М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014
Колич.характеристики :360 с.
Коллективы : Нац. исслед. ун-т "Высшая школа экономики"
Серия: Исследования культуры
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. - Краткие сведения об авторе - в конце книги. В оформлении обложки использован фрагмент картины американского художника Тома Вессельмана (1931-2004).
ISBN, Цена 978-5-7598-1126-8: 360.00, 360.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.9 + 778.5И(Амер.) + 37.01 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.05:778.534.6 + 7.015 + 32.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Художественные стили и направления в искусстве
Политика
Философия и социология, XX в.
Аннотация: До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не должны любить массовую культуру. Те же, кто её почему-то любят, считают это постыдным удовольствием. однако последние 20 лет интеллектуалы на Западе стали осмыслять популярную культуру, обнаруживая в ней философскую глубину или же скрытую или явную пропаганду. Отмечая, что удовольствие от потребления массовой культуры и главным образом её основной формы - кинематографа - не является постыдным, автор, совмещая киноведение с философским и социально-политическим анализом, показывает, как политическая философия может работать сегодня с массовой культурой. Где это возможно, опираясь на методологию философов -марксистов Славоя Жижека и Фредрика Джеймисона, автор политико - философски прочитывает современный американский кинематограф и некоторые мультсериалы. На конкретных примерах автор выясняет, как работают идеологии в большом голливудском кино: радикализм, консерватизм, патриотизм, либерализм и феминизм. Также в книге на примерах американского кинематографа прослеживается переход от эпохи модерна к постмодерну и отмечается, каким образом в эру постмодерна некоторые низкие жанры и феномены, не будучи массовыми в 70-х, вдруг стали мейнстримными. Книга будет интересна молодым философам, политологам, культурологам, киноведам и всем тем, кому не важно не только смотреть массовое кино, но и размышлять о нём. Текст окажется полезным, главным образом для тез, кто со стыдом или без него наслаждается массовой культурой. Прочтение этой книги поможет найти интеллектуальные оправдания вашим постыдным удовольствиям.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 27
Автор(ы) : Перельштейн, Роман
Заглавие : Метафизика киноискусства : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2020
Колич.характеристики :320 с.
Коллективы : ИНИОН РАН, ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце гл. Фильмогр.: с.305-306. Приложение: с.307. Указ. им.: с.308-318. - На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-095-8: 627.00, 627.00, 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.072 + 7.01:15 + 37.01 + 1Ф"20" + 1Ф(47) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5с/р(091) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Философия и социология, XX в.
Философия --Россия
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Тарковский А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Книга посвящена экзистенциальной проблематике кинематографа, широкому спектру духовной культуры в целом и художественному творчеству в частности. Киноискусство рассматривается как некая мировоззренческая модель, в основе которой лежит трагический миф Аристотеля. Герой мифа отправляется в путешествие, чтобы встретить свое вечное "Я", а значит, стать самим собой. Он может потерпеть неудачу, однако другой цели у путешествия не существует. В духе руководства по сценарному мастерству автор анализирует целый ряд фильмов. Особое внимание уделяется ленте Андрея Тарковского "Сталкер". Исследуется как сценарная структура этой картины, так и различные аспекты кинорежиссуры. Книга предназначена для кинематографистов, киноведов, искусствоведов, культурологов, философов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)