Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Фотография -- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Унив-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Публ. по теме: с.26.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 77.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Фотография-- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой - исследование проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. В настоящей работе лишь одна из проблем визуальности в искусстве - проблема образа и изображения, связанная с противоречием между неклассической и классической формой запечатления и представления. Данная проблема рассматривается только в художественно эстетическом ракурсе на примере кинематографа, фотографии и живописи. В диссертации из всех экранных искусств основной упор делается на кинематограф. Исследование образа и изображения осуществляется в рамках двух главных оппозиционных категорий: подражания как иерархического различия и повторения как неиерархического различия. Для выявления основных специфических черт классической эпистемы исследование ограничивается античной репрезентацией ("Высокая классика". В живописи (Средневековье, Возрождение, Новое время, различные живописные течения ХХ-ХХ1 вв.) рассматривается только специфика повтора как художественного приема. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Во введении обосновывается выбор темы, актуальность, цели и задачи работы, новизна и практическая значимость. Глава первая - "Повторение в визуальном искусстве: проблема изображения и образа" раскрывается проблема изобразительного искусства (живопись) и визуального искусства (кинематограф и фотография) сквозь призму теории образов (1. "Понятие "визуальность", 2. "Повтор как художественный прием"). Глава вторая - "Фотофраза" как новый аспект визуальности в контексте экранных искусств" - определяется один из видов визофразы - фотофраза; указывается на её зарождение, временные рамки функционирования. Данный феномен классифицируется. На основе фотофразы как практического явления апробируются теоретические положения, раскрытые в первой главе. В фотофразе заключены две важнейшие функции визуальной культуры - познание и воображение. Кроме того, она определяет новое видение, являясь множественным образом и показывает мир совершенно по-новому - разложенным, множественным, повторяющимся, испещрённым какими угодно мгновениями без привилегированных поз и проходящие через повторения с большими и малыми различиями. В заключении подводятся итоги исследования. Завершают работу Приложения(1-5): 1. Словарь терминов; 2. Схемы и элементы моделей; 3. Иллюстрации: фотофразы; 4. Буквенные обозначения и формулы: фотофраза; 5. Список иллюстрированных источников по фотофразе. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77(03)/Ж796
Автор(ы) : Жолудев, Николай
Заглавие : Фотография от А до Я : Иллюстрированная энциклопедия
Выходные данные : М.: Эксмо, 2008
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Примечания : Библиогр. ("Почитаем"): с.329-353. - Краткие сведения об авторе, фото - на обложке.
ISBN, Цена 978-5-699-25825-3: 507.10, 507.10, Б. ц., р.
УДК : 77(03) + 77(082) + 77.0:621.391
Предметные рубрики: Фотография-- Общие вопросы. Фотокомпозиция. Фотожанры
Сборники разных авторов по вопросам фотографии. Энциклопедии
Аннотация: Фотография стала доступна практически всем: фотокамеры в мобильных телефонах, доступные цифровые фотоаппараты позволяют за считанные секунды получить изображение и просмотреть его. Цифровые технологии завоевали мир, но слухи о кончине плёночной фотографии оказались преждевременными. По большому счёту не имеет значения, каким способом получено изображение, - просто есть фотографии хорошие, вызывающие интерес, и есть подтверждающие факт фотографирования. Основной принцип этой энциклопедии, написанной руководителем отделения фотографии Колледжа кино, телевидения и мультимедиа ВГИКа Н.К. Жолудевым, - наглядность и связь с практикой. Большинство её статей (за редким исключением) не содержат сложных формул и изложены в доступной форме. В книге представлены более 500 фотографических терминов и понятий, проиллюстрированных подробными схемами, рисунками, чёрно-белыми и цветными фотографиями. Для широкого круга любителей фотографии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)