Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (25)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (24)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино<.>)
Общее количество найденных документов : 96
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Ar/A81-843164340
Заглавие : ART DOC Fest : International Documentary Film Festival (31/03 - -07.04.2022) : catalog
Выходные данные : М.: ART LOC FEST, 1922
Колич.характеристики :59 с.: ил.
Примечания : (на рус. яз.)
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"Artdokfest" + 778.5.03 + 792.8.05:3"ARTDOKfest"
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Artdokfest
Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж-- Artdokfest
Аннотация: Настоящий каталог представляет содержание очередного АРТДОКФЕСТа (31.03-7.04.2022): состав жюри, фильмографию конкурсных и внеконкурсных показов, спецпоказов; школу, дирекцию фестиваля и его спонсоров. Для документалистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Л 50-676271796
Автор(ы) : Лесин, Валентин Павлович
Заглавие : Советские документальные фильмы о борьбе народов за мир : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1954
Колич.характеристики :11 с.
УДК : 778.5.03С + 778.5.03с(09) + 778.5(09):327 + 778.5(09):327.3 + 778.5.03И + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История хроникально-документального кино СССР
Борьба за мир
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию советского документального экрана, отражающего процесс борьбы за мир. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Автор анализирует жанровые особенности советской кинодокументалистики, особенно жанр политической кинопублицистики, тем более что обзор материала по интересующей теме показал, что такая тема слабо отражена в советской кинокритике. В первой главе рассматриваются основные черты жанра политической кинопублицистики, его идейно-художественные особенности, его связь с другими видами искусства и литературы, а также его исторические истоки. Выполняя задачу призывать массы к активной, сознательной деятельности в строительстве новой жизни и отстаивать её от происков врагов мира и поджигателей войны, новый жанр наследует боевые традиции партийной публицистики и других форм политического красноречия. Вторая глава представляет собой анализ художественных средств и возможностей документального кино в отображении темы борьбы за мир. Автор останавливается на элементах, играющих большую роль в создании фильмов в борьбе за мир: 1) идейный замысел, 2) образное отображение действительности, 3) острый жизненный конфликт и 4) использование критических и обличающих возможностей документального киноискусства. Заключение посвящается задачам, которые стоят перед документальным кино в отображении борьбы за мир в свете решений 19 съезда КПСС. Для работающих в области документального кинематографа. См. также аннотацию к диссертации
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/А 68
Заглавие : Аннотированный каталог фильмов действующего фонда: Хроникально - документальные, научно - популярные и учебные : фильмогр. справ.
Выходные данные : М.: Государственный комитет Совета Министров СССР по кинематографии. Упр. кинофикации и кинопроката, 1963
Колич.характеристики :575,[1] с.
Коллективы : Гос. ком. совмина СССР по кинематографии, Управление кинофикации и кинопроката
Примечания : Указ. тем.: с.464-517. Алф. указ. фильмов: с.518-562. Алф. указ. сюжетов киножурн.: с.563-576.
Цена : Б. ц., 144.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5.03 + 778.5.05:001 + 778.5.05:371
Предметные рубрики: Фильмография
Хроникально-документальное кино
История научно-популярного кино СССР и кино России
Учебное кино
Аннотация: В настоящий каталог включен действующий фонд хроникально-документальных, научно-популярных и учебных фильмов, а также киножурналов "Наука и техника", "Новости строительства", "Новости сельского хозяйства", "Хочу все знать" и "Здоровье" по состоянию на 1 января 1963 г. На каждый фильм дается краткая аннотация и выпускные данные; сообщаются фамилии основных членов съемочного коллектива. В каждом разделе фильмы расположены в алфавитном порядке, а выпуски киножурналов - в хронологическом. Для удобства пользования каталогом в конце книги помещены тематический и алфавитный указатели. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К651
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :245 с.: фот. (30)
Примечания : Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.).
УДК : 792.8.05:03 + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Телевидение-- Теория
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Р 60-920462312
Автор(ы) : Родионов О.А.
Заглавие : Героический труд кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :20 с.
Примечания : Публ. по теме: с.20.
УДК : 778.5.03С + 9(47)2"1941-1945" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
История-- Россия, XX в. -- 1941 - 1945-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой труду советских военных кинооператоров на фронтах Великой Отечественной войны. Работа состоит из трех глав и заключения. В первой главе -"Фронтовая кинохроника 1941-1945 гг" - рассматриваются 1) задачи военной документалистики, 2)организация фронтовой кинохроники, 3) техническое оснащение кинооператоров фронтовых групп. Во второй главе - "Методика творческо-производственной работы над боевым репортажем" - на конкретных примерах производится исследование, систематизация и обобщение опыта работы кинооператоров фронтовых групп. В третьей главе - "Документальные фильмы о Великой Отечественной войне" - на примере некоторых документальных фильмов разобраны вопросы методики создания полнометражных документальных произведений о войне, роль кинооператоров в процессе их создания, общественно-политическое значение документальных фильмов в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков. В заключении - краткий итог проведённого исследования. Работа также снабжена фильмографией, охватывающей почти все специальные выпуски хроники и документальные фильмы времен Отечественной войны, и персоналией, включившей краткие творческие биографии более 150 фронтовых кинооператоров. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/А 68
Заглавие : Аннотированный каталог фильмов действующего фонда : каталог. Ч.1 : Хроникально-документальные фильмы
Выходные данные : М.: Искусство, 1968
Колич.характеристики :349,[3] с.
Коллективы : Ком. по кинематогр. при Совете министров СССР, Управление кинофикации и кинопроката
Примечания : Указ.: с. 317-350
Цена : 144.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5.03
Предметные рубрики: Фильмография
Хроникально-документальное кино
Аннотация: В настоящий каталог включены фильмы действующего фонда хроникально-документальных фильмов, а также киножурналы "Наука и техника", "За большую химию", "На голубых дорогах", "Новости строительства", "Новости химической промышленности", "Хочу все знать" и "Здоровье" по состоянию на 1 января 1967. Одновременно издается каталог научно-популярных и учебных фильмов. На каждый фильм дается краткая аннотация и выпускные данные; указаны фамилии основных членов съемочного коллектива. Расположены фильмы в каждом разделе в алфавитном порядке, а выпуски киножурналов - в хронологическом. Для удобства пользованием каталогом в конце книги помещены тематический и алфавитный указатели. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : (1), АБ(1)
Свободны : (1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/О-75
Заглавие : Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК : рекомендовано методсоветом ВУЗа. Вып.V
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :81 c.
Коллективы : ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.03 + 778.5.03.071.1
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Режиссура хроникально-документального кино
Содержание : Режиссер-документалист/ И. Копалин. Режиссер и сценарий/ И. Копалин. Работа режиссера над документальным киножурналом/ Л.Н. Дербышева. Документальная съемка человека/ Г.С. Прожико.
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), АБ(2)
Свободны : Учеб.ф.(24), АБ(2)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико, Галина Семеновна
Заглавие : Событийный репортаж в кино
Выходные данные : М.: ВГИК, 1972
Колич.характеристики :43 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 000.09 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.03
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): документальное--кинематограф--репортаж
Экземпляры : всего 7: Учеб.ф.(8), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(6), ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М33
Заглавие : Мастерство оператора-документалиста : Труды. Вып.VII
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :56 с.
Коллективы : ВГИК
Цена : 000.18 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.03 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): репортаж--кинорепортаж--кинодокументалистика--война
Содержание : Идейно-творческие задачи и проблемы документальной кинематографии/ В. Головня. Работа оператора на фронтах Великой Отечественной войны/ Л. Котляренко. Послевоенное документальное кино/ С. Медынский. Авторский фильм в современном документальном кино/ В. Трошкин. Работа над современным фронтовым репортажем/ О. Арцеулов. Работа на зарубежном корреспондентском пункте/ А. Колошин.
Экземпляры : всего 3: Учеб.ф.(25), ЧЗ(2), (1)
Свободны : Учеб.ф.(25), ЧЗ(2), (1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К24
Автор(ы) : Кармен, Роман Лазаревич
Заглавие : Искусство кинорепортажа : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1974
Колич.характеристики :36 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.режиссуры док.,научн-популярн. и учебн.ф.
Цена : 000.12 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5.03 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кинорепортер--репортажная--киносъемка--съемка--документальное, документальный--фильм--кинофильм
Экземпляры : всего 2: Учеб.ф.(23), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб.ф.(23), ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.1/Д 36
Автор(ы) : Дербышева, Лия Николаевна
Заглавие : Киносюжет - документальная миниатюра. Режиссура киносюжета для документального журнала в кино и телевидении : автореферат дис. на соискание ученой степени канд. искусствоведения по спец 170003 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1975
Колич.характеристики :29 с.
Коллективы : Институт теории и истории кино Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.29.
УДК : 778.5.03.071.1 + 792.8.071.1 + 792.8.05:3 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Телевизионный режиссер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию киносюжета как основы кинохроники в кино и на телевидении. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка работ автора и библиографии. Введение - "Документальные периодические издания, их роль в жизни современного общества. Киносюжет - постановка вопроса. Основное содержание раскрывается в четырех главах: 1. "Определение киносюжета, как законченной формы произведения. Жанры киносюжетов; 2. "Событийный и информационный киносюжет. Качественные прилагательные: какой?, какая?, какое?."; 3. "Очерковый киносюжет. Образная мысль"; 4. "Киносюжет - портрет человека. Искусство интервью" Подведение результатов исследования в заключении "Киножурнал, как производная киносюжетов. Место киносюжета в композиции кино- и тележурнала..." Завершает диссертацию список самостоятельных работ автора и библиография. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8с/Э534
Автор(ы) : Эльманович, Татьяна Владимировна
Заглавие : Эстонское документально-публицистическое телевидение и его роль в становлении телеискусства. (Прямое ТВ и телефильм) : Дис. на соискание степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1977
Колич.характеристики :170 с. + 12 с.
Примечания : Библиогр. в конце дис. 12 с.
УДК : 792.8с(Эст.) + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.03с(Эст.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Эстонкое кино --Эстония --Эстонская ССР
Хроникально-документальное кино
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию опыта и творческих проблем становления эстонского художественно-документального телевидения во второй половине 60-х и первой половине 70-х, когда ведущие произведения документального экрана Эстонии заняли видное место в советском документальном кинематографе. Практика документального ЭТВ характеризуется разнообразием авторских почерков, постоянным экспериментальным поиском действенных, образных документальных форм ТВ экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе автор рассматривает три основных момента, определяющих характер и выбор материала и выразительных средств, их синтеза в экранном образе документального ТВ искусства. Это: партийная направленность в исследовании новых общественных связей, мгновенный эфирный монтаж материалов в "прямом" ТВ, условность восприятия времени на телеэкране. Поиски новых доходчивых форм агитации и пропаганды, освоение условности времени в пространства в ТВ искусстве, использование эстетических возможностей звуко-зрительного образа привели к возникновению на ЭТВ жанра серийных публицистических передач, анализу которых посвящена Вторая глава диссертации. В ней также даны этапы становления трех этапов развития эстонского телевидения (постановочный, прямой репортаж и этап синтеза собственно документальных и художественных средств; принцип серийности; новый документальный фильм на ТВ). Третья глава рассматривает творческие проблемы, связанные с освоением документальным телефильмом образа человека, современной и историко-революционной тематики путем выразительных средств, разработанных в недрах документального телевидения на примере анализа эстонских документальных телефильмов (фильм-портрет, поэтизация личности человека, его труда, отношения к природе). В кратком заключении подчеркивается отличие путей развития эфирного телевидения(серийных публицистических передач) и телефильма, что дает некоторые возможности прогнозирования дальнейших путей развития эстонского документального ТВ искусства. Для работающих в области документального кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/Б449
Автор(ы) : Белянинов, Станислав Алексеевич
Заглавие : Публицистический документальный видеофильм. Эстетика и режиссура (на материале 60-серийного видеофильма "Наша биография") : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения (17.00.03 - Киноискусство и телевидение) . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1979
Колич.характеристики :156 с.
Примечания : В конце дис.: Библиогр.: с.1-11, фильмогр.: с.11-15. Приложение: с.16.
УДК : 792.8.05:778.5 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевидение-- Теория
Телевизионный режиссер
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация представляет собой первое исследование проблем эстетики и режиссуры публицистического документального видеофильма, которое базируется на анализе творческой деятельности нескольких режиссёрских групп, создавших наиболее значимые телевизионные произведения за 1970-1979 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения. Во введении обоснована актуальность и практическая необходимость выбранной темы. В первой главе - "Синтез информативности и художественности - эстетическая платформа видеофильма" - актуальная документальность и постановочное телевидение; видеофильм как наследник "живой передачи советского ТВ. Вторая глава - "Видеофильм как расширение родовых качеств ТВ" - природа специфики отражения рассматривается с точки зрения творцов видеофильмов и зрителей; художественный образ и реальное событие, режиссура как новая универсальная возможность структуры видеофильма. В третьей главе - "Работа режиссёра над видеофильмом" - режиссёр как объединяющий фактор в создании видеофильма, жанровая классификация публицистического видеофильма, специфика сценария, технологии современного телевидения, специфика формирования экранного изображения в условиях ЦТ, влияющие на режиссуру. В заключении автор останавливается на значении видеофильма публицистического направления. Для работающих в сфере создания видеопродукции. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/К 78-543176745
Автор(ы) : Красинский А.В.
Заглавие : Кинодокумент и образ времени : научно - поп. изд.
Выходные данные : Минск: Наука и техника, 1980
Колич.характеристики :168 с.: ил. (30 л.)
Коллективы : АН БССР, Ин-т искусствоведения, этнографии и фольклора
Примечания : Фильмогр.: с.131-136. Ил.: с.137-167. Прим. в сносках.
Цена : 17.00, 17.00, р.
УДК : 778.5.03С + 778.5с(Бел.)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Аннотация: В книге показываются место и роль кинохроники в наши дни, анализируются те тенденции в развитии кинодокументалистики республики, которые свидетельствуют о преодолении описательно - иллюстративного метода отображения действительности, об утверждении документального кино на позициях искусства. Исследуются драматургия, режиссура документальных очерков последних лет. Значительное внимание уделяется проблемным фильмам, которые отражают актуальные вопросы общественного, нравственного характера. Подчеркивается насущная потребность создания произведений кинодокументалистики, разрабатывающих магистральные темы современной жизни советского народа. Совершая экскурсы в историю документального кино СССР, автор всё же базирует свои выводы, рассматривая документальное кино Белоруссии во всех разделах своей книги: "Кинохроника вчера и сегодня", "От факта к образу", "Проблемы проблемного фильма". Отдельная глава посвящена полнометражной документальной картине "Десять лет спустя, или Надежды и тревоги 10 "а" - фильм - размышление о сложных процессах становления характера подростка, о формировании личности молодого человека. Для киноведов, историков документального кино, преподавателей и студентов киновузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/Д405
Автор(ы) : Джеллуль, Хайя
Заглавие : Личность в документальном фильме : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :160 с.
Примечания : Библиогр. и фильмогр. на рус. яз.: с.147-154. Библиогр. и фильмогр. на фр. яз.: с.155-160.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03.071.2 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Режиссура хроникально-документального кино
Актер в хроникально-документальном кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию работы режиссёра документального кино с неактёром, которая базируется на изучении системы Станиславского. Автор считает , что самобытное искусство Африки развивалось достаточно изолированно от мирового, вот почему важно познакомить режиссёров кино и телевидения его страны с достижениями, связанными с системой Станиславского. Говоря о закономерностях, открытых Станиславским, важно опираться на живую практику режиссуры игрового и документального кино, на живую практику современного кинематографа, чтобы через контакты с крупнейшими мастерами, работающими с актерами и неактерами в кадре по "Станиславскому", глубже понять и даже прочувствовать свой путь освоения этой системы. Работа состоит из введения ("От автора"), четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ВГИК~(1)
Свободны : ВГИК~(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П79
Автор(ы) : Прожико, Галина Семеновна
Заглавие : Жанры в советском документальном кино 60-х-70-х годов : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1980
Колич.характеристики :58 с.
Цена : 000.20 р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.09
УДК : 778.5 + 778.5.03 + 778.5.03.03с(09)
Предметные рубрики: Кино
Хроникально-документальное кино
История хроникально-документального кино СССР, 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фильм-размышление--1960-е гг.--1970 -е гг.
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(2), Учеб.ф.(18), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(18), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Е 91
Автор(ы) : Ефимов, Эдуард Михайлович
Заглавие : Синтез эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 -Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства Госкино СССР, 1981
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 792.8.01 + 792.8.071.1 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Хроникально-документальное кино
Образ в художественно-игровом кино
Телевидение
Телевизионный режиссер
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию проблем синтетизма экранного мышления и его связи с психической деятельностью человека, синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного на различных этапах экранного творчества, синтетической природы экранного образа и экранного произведения. Анализ указанных проблем позволяет сделать ряд выводов о специфических формах творческой деятельности в искусстве кино и телевидении. Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании проблем синтеза эмоционально-образного и рационально-понятийного в экранном творчестве, в стремлении выявить специфичные для кино и телевидения формы отражения реальной действительности и внутреннего мира человека. Для современного экранного творчества характерен синтез мысли и чувства, интеграция изобразительно-выразительных средств других видов искусств, поэтому при определении специфики искусства экрана нельзя не учитывать того огромного воздействия, которое оказала на его формирование вся художественная культура. Экранный художник использует в творческом процессе как развитую в процессе эволюции человечества способность к созданию своеобразных "фильмов воображения", так и весь арсенал современных изобразительно-выразительных средств кино и телевидения, с помощью которых воплощает свой замысел в виде законченного экранного произведения. В связи с этим в диссертации значительное внимание своеобразному синтезу художественного и научного в современной духовной культуре, особенно в искусстве экрана. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для теоретиков и практиков кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-96 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)