Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Хроникально-документальное кино СССР и России -- Белорусская ССР<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Бел.)/Э 40-141142434
Заглавие : Экран и культура (Белорусское документальное кино и культура Беларуси): Материалы научно - практической конференции Белорусского Союза кинематографистов, Министерства культуры республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси (Минск, 27-30 сентября 1999 г.) : сборник . -(К 75-летию белорусского кино)
Выходные данные : Минск: Белвидеоцентр, 1999
Колич.характеристики :93 с.
Примечания : Коротко об авт.: с.88-89.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(Бел.) + 778.5.03С(Бел.) + 778.5.01.009 + 778.5.001
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Хроникально-документальное кино СССР и России --Белорусская ССР
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : ВВедение/ О. Ф. Нечай. Вступительное слово/ А. Шкадаревич. Белорусское кино в системе зрительских предпочтений/ Ю.Н. Цветков. "Летопись": Достижения и проблемы/ М.А. Ждановский. "Тэлефильм"- На доугую памяць/ Ул. А. Сцепаненка. Белвидеоцентр: Контакты с художественной культурой/ В. В. Шевелевич. Экранная культура - трансляция и созидание худож. ценностей/ О. Ф. Нечай. Экран и изобраз. искуссьво: тенденции взаимодействия в белорусс. док. кино/ Н. А. Агафонова. Экран: изображение и зрелище/ Л. П. Саенкова. Художник как герой документального экрана/ Г. В. Ратников. Звуковой мир экрана/ А. Карпилова. Рампа и экран: Пластическое взаимодействие/ А. Б. Калюнова. Документальный экран в пространстве любви и своеволия (проблемы авторского сознания в блорусс. кинематографе)/ О. А. Медведева. Экранный портрет творческой личности: определяющие черты/ Е. Л. Бондарева. Кинопресса. Насущные проблемы и задачи/ Л. И. Перегудова. Экран в современной системе культуры/ В. А. Салеев. Искусствоведческие фильмы: пути образного воплощения/ Г. В. Шур. Видео и кинематограф: схемы эстетических коммуникаций/ О. И. Сильванович. Заключительной слово/ И. В. Волчек. Коротко об авторах/ ред.; Содержание/ ред.
Аннотация: Настоящий сборник представляет материалы научно - практической конференции СК Беларуси и других организаций, посвященной документальному кино республики: его связи с культурой Беларуси, его вкладу в эту культуру. В рамках конференции были проведены секции: "Экран и изобразительное искусство", "Экран и театр", "Экран и музыка", "Кино и литература". На секциях и в СК была просмотрена и обсуждена участниками конференции и широкой аудиторией программа белорусских документальных фильмов об искусстве, которая вызвала большой интерес. Создан значительный фонд прекрасных, богатых образной информацией лент, которые должны быть чаще востребованы. Этой цели послужат и материалы сборника. Для киноведов, историков советского документального национального кино. (См. содержание в "Новом окне").
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С(Бел.)/М 69-130970502
Автор(ы) : Михайлова С. Д.
Заглавие : Социальная тема и социальный портрет в современном белорусском документальном кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1976
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : Ин-т искусствознания,, этнографии и фольклора АН Белорус. ССР
Примечания : Публ. по теме: с.25.
УДК : 778.5.03С(Бел.) + 778.5с(Бел.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России --Белорусская ССР
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Белорусское кино --Белaрусь
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой социальной направленности документального кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор определяет свое понятие социального фильма - документальное кино, затрагивающее самые важные проблемы социалистического строительства (общество, экономика, культура). Первая глава - "Документальный экран - фактор социального исследования действительности" состоит из трех разделов: "Документальность образа и принципы типизации", "Факт и позиция документальности", "Проблемы времени в социологическом фильме" содержит исторический анализ и анализ достижений белорусского кино 60-х гг., соотношение факта и вымысла, отраженные социальные проблемы. Вторая глава - "Документ и личность" - состоит из четырех разделов: "Герой и НТР"; "Документальный экран и школа", "Образ наставника", "Нравственный портрет подростка" (анализ конкретных фильмов, социальные проблемы школы : учителя - ученики-наставники, обращение к белорусским фильмам с современной молодежной тематикой). В третьей главе - "Документальные формы социологического обобщения" -четыре раздела: "Киноанкета", "Метод длительного наблюдения", "Социологический эксперимент на экране", "Особенности средств выражения (речь, звук, монтаж)". В главе анализируются основные средства выражения при создании социологического фильма (киноинтервью, "закадровый монолог", синхронное интервью, метод длительного наблюдения, эксперимент на примере белорусского документального кино). Автор приходит к выводу, что степн7гнь проникновения в материал действительности зависит не только от метода и способов, ракурсов и приемов, но в первую очередь обусловлены мировоззрением автора, его гражданской позицией художника-документалиста. В заключении автор останавливается на значении создателя социального документального кино: его личных качествах, его мировоззрении, связи с обществом и с современностью; отмечает достижения белорусских документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)