Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественно-игровое кино СССР и России -- СССР -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.
778.5С(09)"1930-41"
Ш 96


    Шумяцкий, Борис Захарович.
    Советская кинематография сегодня и завтра: доклад и заключительное слово на 7-м Всесоюзном производственно - тематическом совещании, 13 и 15 декабря 1935 года : документ. изд. / Б. З. Шумяцкий ; ред.: Н. Оттен ; худож. обл.: В. Смирнова. - М. : Кинофотоиздат, 1936. - 160 с. - В конце изд.: Приложение: Диаграмма № 1 (структура киностудии); Диаграмма № 2: проект новой орг. студии "Ленфильм". - 151.00 р.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года

   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--"Ленфильм"

   Фильмопроизводство--Общие вопросы

   Экономика кино СССР и России--Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство

Аннотация: Настоящее издание содержит два выступления Б.З. Шумяцкого: его доклад на 7-м Всесоюзном производственно - тематическом совещании советской кинематографии и заключительное слово. Доклад посвящен плану реконструкции отечественного кино: техническая база, новая организация труда и производственного процесса, продусеры, роль драматурга, сроки постановки фильмов, о кинофабриках, о мультипликации и цветном фильме, о высоком идейном уровне и большевистской принципиальности. В заключительном слове руководитель отечественной кинематографии остановился на проблемах национального кино, на соревновании и конкуренции в кино, на темах "писатели в кино и музыка в кино", ещё раз о мультипликации, о творческом методе в кино, проблеме киноактера и кадрах, об овладении техникой и на конкретном руководстве. Для историков отечественной кинематографии.


Доп.точки доступа:
Оттен, Н. \ред.:.\; Смирнова, В. \худож. обл.:.\; Шумяцкий, Борис Захар (1886-1938), сов. гос. деят., рук. кинопром (репресс.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

2.
778.5с(09)"1918-21"
В 55


    Вишневский , Вен..
    Советские художественные фильмы немого периода 1917-1935 (Фильмографическое описание) : справ. изд. / Вен. Вишневский, ред.: Н. Гарвей ; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1946. - 291 с. - Выборочный список экранизаций: с.248-250. Выборочный список им.: с.251-270. Алф. указ. ф.: с.271-291. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История кино СССР и русского кинематографа зарубежом--1918-1921--Рождение Советского кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Фильмография--СССР

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Фильмографические материалы этого справочника знакомят читателей с тематикой советских немых кинофильмов, с непрерывным увеличением количества кинопроизведений, посвящённых современности, с важнейшими фактами утверждения в киноискусстве метода социалистического реализма. В справочнике охвачен, начиная с ноября 1917 года, весь немой период советского кино, в том числе годы параллельного выпуска немых и звуковых фильмов 1929-1935. Материалом послужили пресса и реклама, сколько-нибудь раскрывающие содержание отдельных фильмов. Многие фильмы описывались только по литературным источникам или же со слов авторов и участников их создания. Фильмы, сохранившиеся в фильмотеке ВГИКа, помечены звездочкой (*). Задача настоящей книги - быть первоначальным справочным пособием и помочь историкам и теоретикам кино серьёзно и детально изучить всё своеобразие путей развития советского киноискусства немого периода. Справочник начинается с описания фильмов, выходивших на экран в первые месяцы установления советской власти, затем, фильмы периода становления советского кино 1918-1920 (советское и частное кинопроизводство); сведения об основных творческих направлениях в советском немом кино. Аннотации, приведенные в книге, играют подсобную роль и помогают ориентироваться в многочисленных отзывах прессы. Библиографические сведения в аннотации помогут квалифицированному читателю разобраться в интересующих его вопросах. Предлагаемый справочник рассчитан на историков и теоретиков кино, преподавателей и творческих работников кинематографии страны (от составителя - в кратком изложении).


Доп.точки доступа:
Гарвей, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Т83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н.П. Туманова ; Научный рук.: Е.М. Смирнова, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1953. - 270 с. - Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270. -
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История кино СССР и России

   Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино--Общий отдел

   История зарубежного кино--США

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Смирнова, канд. искусствовед., доцент, Е. М. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5.04с
Т 83


    Туманова, Н.
    О народности советского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Н. Туманова. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1953. - 14 с. -
УДК
Рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблемам народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения: фильмографии, библиографии и примечаний. Глава 1 -"Об основных чертах народности искусства в марксистско-ленинской эстетике". Глава 2 - "Массовость советского киноискусства и значение кино в деле коммунистического воспитания народа" включает два раздела: "Массовость и высокая идейность советского киноискусства" и "Антинародная сущность массовости американского реакционного кино". Глава 3 - "К вопросу о создании образа народа в советских фильмах" состоит из трех разделов: "Образ русского революционного народа в ранних советских фильмах", "О положительном герое, как представителе советского народа, в кинокартинах 30-х гг.", "О моральном облике советского народа в кинофильмах послевоенного периода". В заключении даны выводы. Для историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.

Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5с
   А 68


   
    Аннотированный каталог фильмов действующего фонда. Выпуск 3: Художественные фильмы : фильмогр. / мин. культ. СССР ; сост. Я. Гончаров ; ред. И. Кацев. - М. : Главн. управ. кинофикации и кинопроката, 1954. - 196 с. - Указ.: с.193-196. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--Советское кино
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог включает действующий фонд полнометражных художественных (в том числе мультипликационных) кинофильмов по состоянию на 1 января 1954. Художественно - документальные фильмы - "Победа китайского народа", "По Индии" и др. - даны в каталоге хроникально - документальных фильмов. Приведены краткие аннотации, указаны автор сценария и основные члены съёмочного коллектива, исполнители главных ролей, наименование студии, дата выпуска. Аннотации расположены в алфавитном порядке по названию фильмов. В конце книги имеется алфавитный указатель. Для работников киносети и кинопроката.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Я. \сост.:.\; Кацев, И. \ред.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5(085)
   К 29


   
    Каталог советских художественных фильмов: Выпуск 1 : информ. изд. / Минкульт. РФ. - М. : Госфильмофонд, 1957. - 71 с. - Алф. указ.: с.64-70. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--СССР, 1957 г.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог призван ознакомить сотрудников иностранных киноархивов с той частью обширной коллекции, которая подготовлена для обмена. Он включает наиболее характерные для истории отечественного кино произведения, среди которых русские дореволюционные и советские фильмы. Немые и звуковые кинокартины выделены составителями в два специальных раздела и расположены хронологически по годам производства. Краткая фильмография дает необходимые сведения о каждой ленте: название, жанр, количество частей и метраж, год производства, основной коллектив создателей фильма (дан период с 1908 по 1956 год). Алфавитный указатель фильмов является удобным путеводителем по каталогу.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(09)
Ю 69


    Юренев, Р.
    Новаторство и традиции советского кино : научно - поп. изд. / Р. Юренев ; ред.: В. А. Громова ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - М. : Знание, 1965. - 80 с. : ил. - (Народ. ун-т факультет литературы и искусства. 9.). - Библиогр. и фильмогр.: с.79-80. - Б. ц. р.
Есть автограф: Экз. Б/н.(Юр. Р.)-НИИК : Юренев Р., Ростислав Николаевич:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Это издание из серий, специально предназначенных для слушателей народных университетов и построенных строго по программам. Написанные просто и доступно, они являются ценным пособием не только для слушателей, но и для занимающихся самообразованием. Среди авторов - ведущие советские ученые, писатели, педагоги, общественные и политические деятели. Настоящее издание - "Новаторство и традиции советского кино" - написана известным советским киноведом, профессором ВГИКа, Р.Н. Юреневым. Фактически, это краткий экскурс в историю советского художественного кинематографа: от становления путем новаторства и развития с сохранением живых традиций в лучших лентах советских мастеров. К основному материалу дано Приложение "Интересно, полезно знать", в котором предложены: список книг "Советуем прочитать" и список фильмов "Советуем посмотреть". Для слушателей народного университета факультета литературы и искусства и всех интересующихся историей советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Громова, В.А. \ред.:.\; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5.04.072:8.011-2
Н 587


    Нехорошев, Л.
    Проблема сюжета в советском киноискусстве : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Нехорошев ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. - М : Мысль, 1966. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Течение фильма: О кинематографическом сюжете", М., 1971.
УДК
Рубрики: Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор пытается выяснить специфические законы сюжетосложения в киноискусстве, общие для всех его художественных видов и жанров. Автор подчеркивает, что предмет исследования - сюжет фильма, а не сюжет сценария, поскольку меньше занимаются законами сюжетного построения основного и конечного продукта кинематографического производства - фильма. Работа состоит из трех глав. Глава 1. - "Художественная идея и сюжет произведения искусства" - прослеживает процесс: художественная идея - образ - сюжет. "Сюжет - это и есть движение образа. его история". Совокупность же взаимосвязанных событий, их чередование составляют сюжетную схему или фабулу вещи. Сюжет выражается в произведении искусства непосредственно в материале данного вида: в литературе словом, в кинематографе - искусстве синтетическом - материал многообразен: слово, движущееся изображение, шумы, музыка. Другой элемент формы -композиция, в кино - монтаж. Если сюжет - это история образа, его динамика, то композиция организует сюжет. Композиция - это соотношение целого и частей произведения, их сопоставление. Единство содержания и формы. Глава 2. - "Специфические особенности киносюжета" в специфике кинематографа как искусства движущегося изображения. Существует три вида внешнего кинематографического движения: внутрикадровое, камеры (изменение композиции кадра) и движение времени (протяженность кадра). Далее звук, слово, музыка, шумы, закадровый голос героя, монтаж. В способности одновременного сочетания разных выразительных рядов заключается еще одна специфическая черта киноискусства - его синтетическая природа. Сюжет фильма, как внутренняя форма, состоит из действий, раскрываемых различными видами кинематографического движения, отсюда и разный характер действий. Многослойность, многоплановость сюжета - еще одна специфическая его черта, определяемая синтетической природой искусства. Глава 3. - "Способы построения сюжета в киноискусстве" - сюжет фильма состоит из действий, имеющих разный характер: драматическое действие (единство сюжета - конфликт): повествовательное действие (эпичность), лирическое действие. Сюжет конкретного произведения может состоять из однохарактерных действий, но чаще они в сочетании с преобладанием какого-либо вида (анализируется ряд фильмов). Природа кинематографического сюжета всеобъемлюща, как и природа сюжета литературного. Фильм может быть построен на сочетании всех видов действия для выражения многосложной художественной идеи : "Летят журавли", "Баллада о солдате", "Иваново детство", "Поэма о море", а в зарубежных - в картинах Феллини. Киноискусство сильно тем, что в нем могут существовать разные способы сюжетных построений. В этом - своеобразие современного этапа развития кино, залог полноты его отражения в нем жизни и его активного воздействия на зрителя. Для киноведов, кинодраматургов, преподавателей кинодраматургии.


Доп.точки доступа:
Акад. обществ. наук при ЦК КПСС
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.04.072.094
Л 613


    Липков, А. И.
    Связь времен (экранизация произведений Шекспира в мировом кинематографе) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17. 822 - Киноискусство / А. И. Липков ; научный рук.: Р. Н. Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1972. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. . Есть книга "Шекспировский экран", М.: Искусство, 1975 г.
УДК
Рубрики: Экранизация литературного произведения
   История зарубежной литературы отдельных стран--Шекспир У.--Англия

   История зарубежного кино

   История кино СССР и России

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   Режиссерский монтаж: 778.5.04.071.1

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой истории постановок произведений Шекспира в кино, начиная от первых шагов в кинематографе до настоящего времени. Работа состоит из трех разделов, заключительной главы и приложения в виде подробной фильмографии шекспировских фильмов, включающая как экранизации, так и многочисленные переделки, пародии, современные версии, фильмы, включающие фрагменты шекспировских пьес, а также документальные, научно-популярные и учебные ленты - всего около 550 названий. Раздел 1-й - "Начала" - Шекспир и кинематограф: глава 1. "Шекспир - кинематографу"; 2.- "Кинематограф - Шекспиру"; 3. - "Прикосновение Мидаса" - о многочисленных коммерческих киноверсиях Шекспира. Вторая часть диссертации - "Лица" - рассматривает персоналии кинорежиссёров, выдающихся постановщиков шекспировских лент. В вводной части автор кратко останавливается на театральных постановках. Далее идет характеристика следующих режиссеров: Л. Оливье, О. Уэллс, Р. Кастеллани, С. Юткевич, А. Куросава, Г. Козинцев, Ф. Дзефирелли, П. Брук. Далее следует глава "... И другие": Х. Койтнер, К. Шаброль, А. Вайда, Т. Ричардсон. Третья част работы называется "Глобус" - модель большого мира и шекспировская драматургия отражает самые различные стороны духовного мира человека, различным аспектам которого посвящены последующие главы раздела: "Время", "Мир", "Человек", "Любовь", "Молодость", "Зло", "Власть", "Искусство", "Разум", "Вина", "Народ", "Смерть. Страшный суд". Заключительная глава диссертации - "Право на трагедию" подытоживает материал предыдущих разделов, показывает значение жанра трагедии для киноискусства. Кинематограф учится у Шекспира масштабу мысли, умению жить своими проблемами и тревогами века, учиться чувству "связи времен" - чувству сопричастности духовных поисков современного человечества с наследием мировой культуры. Для киноведов, историков театра и кино, искусствоведов.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф., засл. деят. иск. РСФСР, Р.Н. \научный рук.:.\; Шекспир, Уильям (1564-1616) англ. драм., поэт \о нем\; Оливье, Лоуренс Кэри (1907-1989), брит. актёр театра и кино, реж., продюсер \о нем\; Уэллс, Орсон (1915-1985) амер. актёр, реж. \о нем\; Кастеллани, Ренато (1913-1985), ит. кинокритик, кинореж. \о нем\; Юткевич, Сергей Иосифович (1904-1985), сов. реж. театра и кино, теоретик, пед. \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Козинцев, Григорий Михайлович (1905-1973), сов. кинореж. \о нем\; Дзефирелли, Франко (1923), ит. кинореж., сц., худож. \о нем\; Брук, Питер (1925), англ. реж. театра и кино \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Койтнер, Хельмут (1908-1980), нем. к/реж. \о нем\; Вайда, Анджей (р.1927), пол. реж. \о нем\; Ричардсон, Тони (1928-1991), англ. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5(085)
А 68


   
    Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и учебных фильмов, выпущенных в 1973 году : фильмогр. справ. / авт. - сост.: И. Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина ; ред.: М. Сербер. - М. : Информ.- рекламное бюро Гл. управления кинофикации и кинопроката Гос. комитета Совета Министров СССР по кинематографии, 1974. - 296 с. - Указ. сов. фильмов: с.272-273. Указ. заруб. фильмов: с.274-275. Алф. - тем. указ.: с.276-296. - 144.00 р., Б. ц. р.
На обложке: Каталог фильмов. 1973.
УДК
Рубрики: Фильмография
   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

   История зарубежного кино

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Виды кино и фильмы специального назначения

Аннотация: Настоящий фильмографический справочник представляет фильмы 1973 года по следующим разделам: советские художественные фильмы полный и короткий метр, советские мультипликационные и кукольные фильмы, зарубежные художественные фильмы полный и короткий метр, зарубежные мультипликационные и кукольные фильмы; хроникально-документальные фильмы, научно-популярные фильмы, технико-пропагандистские фильмы, учебные фильмы, кинопериодика. Прилагаются указатели: советских полнометражных художественных фильмов (по киностудиям), зарубежных полнометражных художественных фильмов (по странам производства) и алфавитно-тематический указатель. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Рябова, М. Сапронова, Л. Сидякина, И. \авт. - сост.:.\; Сербер, М. \ред.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)