Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Художественно-игровое кино СССР и России -- СССР -- Российская Федерация<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-38 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М69
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006)
Заглавие : Избранные российские киносны : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2006
Колич.характеристики :320 с.: фото
Серия: Кабинет визуальной антропологии
Примечания : Примечания: с. 303-317
ISBN, Цена 5-7784-0305-4: 250.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 37.01 + 15 + 1Ф(47)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура-- Теория
Культурология
Психология
Философия --Россия --Российская Федерация
Географич. рубрики: Россия-- киноискусство
Россия-- Философия
СССР-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/З-86
Автор(ы) : Зоркая Н.М.
Заглавие : Кино. Театр. Литература. Опыт системного анализа : научное издание
Выходные данные : М.: Аграф, 2010
Колич.характеристики :400 с.: фот.
Коллективы : РФФИ
Серия: Символы времени
Примечания : Подстрочн.библиогр.
ISBN, Цена 978-5-7784-0403-8: 242.00, 242.00, 216.00, 233.00, р.
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.07
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.04 + 778.5.01.067.2 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5с/р(09)"1930-1940" + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 778.5с/р(092)1"Муратова К." + 778.5с/р(092)1"Абуладзе" + 778.5с/р(092)1"Шукшин В." + 778.5.01.009:8 + 792.8.05:778.5 + 8Р2"Блок А." + 8Р2"Шукшин В." + 8Р2"Акунин Б." + 792"Мейерхольд" + 8Р2"Мандельштам О." + 8Р2"Тынянов Ю." + 8Р2"Пастернак Б." + 778.5.04.072.094
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
История кино царской Росси-- 1896-1917
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом, Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Театр
Телефильм
Литературоведение --Российская Федерация, XX
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Географич. рубрики: СССР-- история кино
Российская Федерация-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Россия-- Культура
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цирк (худ.ф.)--фэксы--актер--типаж--кинорежиссер--кинорежиссура--экранизация--сорок первый(худ.ф.)--приключения эраста фандорина(телесериал)--мольба(худ.ф.)
Содержание : Ян Стрейс, праотец героини ; На простор речной волны ; Экранизация-иллюстрация. Искания Ивана Мозжухина ; Экранизация-интерпретация.В кинолаборатории Вс.Мейерхольда ; ФЭКСЫ: экспрессионизм и гоголевская "Шинель" ; Сорок первый.1957 год ; Павел Корчагин - 1960 год ; Первый учитель - 1965 год ; Комиссар
Аннотация: Настоящая книга является итоговым трудом Н.М. Зоркой (1924-2006) - крупнейшего ученого, специалиста в важнейших сферах культуры XX века. Заря кинематографа (И. Мозжухин) и поиски киномастеров ( В. Шукшин, Т. Абуладзе, К. Муратова). Телесериал и авторский кинематограф. Фольклорные источники и их трансформация в литературе и массовых жанрах. Театральные маски и их "замаскированное" явление в поэзии. Величайший поэт X века А. Блок и его судьба. Роман как целостность -детективный роман как система (Акунин Б.) Феномен единичного и тиражированного - на примере кино, прозы, поэзии, песни, драмы, балагана, лубка. ФЭКСы и метод Вс. Мейерхолда, кинематограф в творчестве Ю. Тынянова и О. Мандельштама, "Шинель" Н. Гоголя и "Доктор Живаго" Б. Пастернака, а также вопросы экранизации и "новый человек" в советском кино... Н. М. Зоркая совершила уникальную попытку взять в объектив культуру XX века как единое целое, как взаимосвязь художественных явлений, исторических событий и лиц - именно как систему. Для специалистов в области теории и истории кино, для студентов киновузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(22)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(22)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р/Д 67
Автор(ы) : Донец Л.С.
Заглавие : "В то время я гостила на земле" : сб. избр. статей
Выходные данные : М., 2011
Колич.характеристики :248 с.
Примечания : На фронтисписе - портрет автора.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/р + 778.5.04с/р + 778.5.05с/р:778.534.6 + 792.8.05:778.5 + 778.5.03.03с/р + 778.5(071)"ВГИК"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино СССР и России
Телевидение
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино
Содержание : Отец и дочь/ Л. С. Донец. Нежность/ Л. С. Донец. Это я не вернулся из боя/ Л. С. Донец. Пасха - это победа/ Л. С. Донец. Анастасия - Россия/ Л. С. Донец. Беслан - преступление века/ Л. С. Донец. Над нами сумрак неминучий иль ясность божьего лица/ Л. С. Донец. У земли нет края/ Л. С. Донец. Вера и верность/ Л. С. Донец. Детективный клубок/ Л. С. Донец. По лабиринту времени/ Л. С. Донец. Кто пролетает над гнездом "Ники"/ Л. С. Донец. Между небом и землей/ Л. С. Донец. Бедный Гитлер/ Л. С. Донец. Городская сказка/ Л. С. Донец. Лев Дуров/ Л. С. Донец. Портрет Владимира Васильева/ Л. С. Донец. Тревожный месяц вересень/ Л. С. Донец. Дни и сны/ Л. С. Донец. От своего лица/ Л. С. Донец. В мире главное - человечность/ Л. С. Донец. Творчество Георгия Данеля/ Л. С. Донец. Анюта ли?/ Л. С. Донец.
Аннотация: "В то время я гостила на земле" - третья книга известного киноведа и кинокритика Людмилы Донец. Она представляет собой поистине полную творческую биографию автора. Можно познакомиться не только со статьями "взрослого" периода, но и с найденными в архивах студенческими работами, которые лишний раз подтверждают удивительный талант, острое перо и поразительную эрудицию Л. Донец. Сборник включает воспоминания о ВГИКе: о педагогах, сокурсниках, кино; статьи о Н. Михалкове, В. Высоцком, В. Лисаковиче, В. Бортко, Г.Данелии, Ю.Ильенко и других; размышления о современном хроникально-документальном кино; о телефильмах ("Мастер и Маргарита", "В круге первом", "Есенин", "Паломничество в Вечный город" и т.д.); о короткометражном кино (заметки о международном кинофестивале в Кракове, 1975г.) Для киноведов, студентов киновузов и всех интересующихся современным кино России.
Экземпляры : всего 1: АБ(5), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(5), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа :
Шифр издания : 778.5.01/С 28
Автор(ы) : Сапрыкин, Юрий
Заглавие : Это печально
Коллективы : департамент кинематографии министерства культуры РФ
Место публикации : Сеанс: Кино: критика, история, теория, интервью: журнал № 43/44/ департамент кинематографии министерства культуры РФ. - СПб.: Сеанс, 2010. - С. 155 - 157 (Шифр 778.5.01/С 28-403563)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р + 778.5И + 778.5с/р(091) + 778.5.01.041 + 778.5.03 + 778.5.05:621.391 + 778.58.003/004 + 778.58.003/004И + 792.8.05:3 + 77.04 + 778.5.03И
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): андалузский пес(1928 г.)(худ.ф.)--заводной апельсин (1971 г.)(худ.ф.)--школа (тел.ф.)
Аннотация: о протестных мотивах в кино
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-17
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Документальность в современном игровом кино : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1987
Колич.характеристики :74 с.
Коллективы : ВГИК. Каф.киновед.
Цена : Б. ц.,
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5 + 778.5.04
Предметные рубрики: Кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: В учебном пособии рассматривается документальность экранного образа в ее сложеной эволюциии, проявляющейся в истории отечественного игрового кино. От хроникальности немого периода через документирование психологического сюжета звукового кинематографа к документализму как художественному течению и телевизионности как одной из его разновидностей. Анализируются малоисследованные современные явления кинопроцесса, такие как активизиция публицистического и авторского начала, опор на телевизионные приемы в раскрытии художественного образа, синтез в игровом кино документальности и поэтических средств киноповествования
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1), Учеб.ф.(9)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1), Учеб.ф.(9)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/А686
Заглавие : Аннотированный каталог художественных, хроникально-документальных, научно-популярных и рекламно-пропагандистских фильмов, выпущенных в 1983 году : фильмогр. справ.
Выходные данные : М.: Союзинформкино, Госкино СССР, 1984
Колич.характеристики :200 с.
Примечания : Указатели: с.182-200. - На обложке - "Каталог фильмов. 1983."
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5.04с"1983" + 778.5.03с + 778.5.05:001 + 778.5.05
Предметные рубрики: Фильмография
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Хроникально-документальное кино СССР и России, 1983 г.
Научное и научно-популярное кино
Виды кино и фильмы специального назначения-- Неигровое кино. Исползование кино в науке и технике
Аннотация: Настоящий каталог представляет фильмы 1983 года по разделам: советские художественные полнометражные и короткометражные картины, советские мультипликационные фильмы; зарубежные: художественные полнометражные и мультипликационные; хроникально - документальные, рекламно - пропагандистские. Для удобства пользования справочником в конце книги даны указатели. Для работников кинофикации и кинопроката.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.1/З-18
Автор(ы) : Зак, Марк Ефимович
Заглавие : Проблемы советской кинорежиссуры на современном этапе. Преемственность и поиск : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1984
Колич.характеристики :351 с.
Примечания : Библиогр. (приложение) в конце дис.
УДК : 778.5.04.071.1 + 778.5.01.041 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.071.1.01 + 778.5.04с + 778.5.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Кинорежиссура
Образ в художественно-игровом кино
Кино и литература
Теория кинорежиссуры
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию советской школы кинорежиссуры - новаторской по своей сути. Её целостное изучение в качестве важнейшего раздела, направления исторической науки явилось основной целью предпринятой работы. Разработка нового направления даёт возможность: оценить вклад режиссуры как самостоятельного вида искусства в общий процесс развития социалистической культуры, включить накопленный советскими мастерами опыт в систему изучения общих теоретических вопросов киноискусства; использовать результаты киноведческого анализа для осмысления текущей режиссёрской практики; выявить особенности и преимущества метода социалистического реализма на материале режиссёрского творчества. На первый план выдвинута проблема, связанная с историзмом творческого режиссёрского мышления в качестве одного из самых существенных свойств работы мастеров кино. Автор исходит из мысли, что режиссёрские замыслы и фильмы, которые могут служить опорными звеньями кинематографического процесса, как бы моделируют основные тенденции и свойства этого процесса, до настоящего времени. Понятие историзма, применительно к режиссёрскому искусству, заключает в себе две стороны: в экранных образах передать революционные преобразования в обществе на разных этапах развития и накопление и использование культурно-исторических традиций, взаимодействие накопленного опыта и современных поисков в кинорежиссуре. В диссертации кинорежиссура взята как общеэстетическое явление, внутри которого смыкаются вопросы теории и практики; они рассмотрены в виде звеньев единого мировоззренческого процесса. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии (приложения). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т83
Автор(ы) : Туманова Н.
Заглавие : О народности советского киноискусства : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1953
Колич.характеристики :270 с.
Примечания : Прим.: с.205-253ю Фильмогр.: с.254-257. Библиогр.: с.258-270.
УДК : 778.5.04с + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5.041.5с/049с + 778.5И(Амер.) + 778.5.044с/р + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5:001(021)
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
История кино СССР и России
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино-- Общий отдел
История зарубежного кино --США
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию некоторых вопросов народности советского киноискусства. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений: примечаний, библиографии и фильмографии. Во введении изложена точка зрения автора на проблему народности советского киноискусства и выделены два специфических вопроса: массовость советского кино и его роль в коммунистическом воспитании и вопрос об образе народа в советском кино. В главе первой рассматриваются основные черты народности в эстетике марксизма-ленинизма. Во второй главе говорится о массовости советского кино и его значении в деле коммунистического воспитания народа. Диссертант прослеживает, как с первых лет советского кино, шла борьба за народность и идейность и какое значение имеет расширение аудитории советских фильмов в странах демократического лагеря. Второй раздел главы посвящен определению антинародной сущности реакционного американского кино. В третье главе предметом внимания является образ народа в советском кино. Раздел первый посвящен фильмам 20- начала 30-х гг. ("Броненосец Потемкин" и др.). Во втором разделе рассматриваются фильмы 30-х гг. ("Мать", "Мы из Кронштадта", "Великий гражданин", "Чапаев" и др.). В третьем разделе диссертант рассматривает образ народа в фильмах, отразивших тему борьбы Советского Союза с фашизмом ("Зоя", "Она защищает Родину", "Падение Берлина" и др.), роль руководителей партии и советского народа. В заключении даны выводы о народности советского кино как о проблеме политической. Народность искусства - это защита интересов трудящихся, его активная идейная и художественная позиция. Для историков советского кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)(079)"Од/О-41-715360825
Заглавие : Одесская альтернатива (1988). Дискуссия - смотр (материалы кинофестиваля) : сборник
Выходные данные : Одесса: Маяк, 1988
Колич.характеристики :64 с.: ил.
Коллективы : дирекция кинофестиваля "Одесс. альтер.", Одесская киност., СК СССР
Примечания : призы фестиваля: с.61-62.
ISBN, Цена 5-7760-0143-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(09)(079)"Одесс. альтер." + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.04с + 778.58"Одесская к/ст."
Предметные рубрики: Международные кинофестивали-- Одесс. альтернатива
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Одесская киностудия
Аннотация: Зрелищности советских кинофильмов был а посвящена дискуссия - смотр "Одесская альтернатива", проведённая 2 - 7 октября 1987 года в Одессе, которая стала откровенным разговором о настоящем и будущем нашего кино. Материалы, предлагаемые читателю организаторами фестиваля, отражают оценки и суждения участников, касающиеся проблем отечественного кинематографа, его роли в социальных преобразованиях. В борьбе за "Золотого Дюка" сражались фильмы популярных жанров - детективы, комедии, мелодрамы... Госкино СССР и Союз кинематографистов приняли решение о проведении в Одессе Всесоюзного кинофестиваля зрелищных фильмов под девизом - "Все жанры хороши, кроме скучного". В сборнике опубликованы приветствия фестивалю (В. Симоненко, А. Медведев, И. Лисаковский, М. Жванецкий); выступления участников пресс - конференции (С. Соловьев, Э. Климов, К. Разлогов и др.), раскрыты темы "Беседы в Аркадии" (В. Божович, Г. Горин, Л. Квинихидзе, В. Токарева, М. Туровская, Р. Балаян, Г. Полока, С. Говорухин и др.) и мнения о кинофестивале "Одесская альтернатива" - "Золотой Дюк" как противоположности официозным заорганизованным мероприятиям - с приметами демократичности, яркости, артистичности (М. Жванецкий, Г. Горин, А. Инин. В конце издания представлены фильмы - призёры и обладатель главного приза - "Забытая мелодия для флейты" Э. Рязанова и Э. Брагинского; закрытие фестиваля; дирекция фестиваля. Для историков отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/О-58-032524719
Заглавие : Они пришли на экран из жизни. Современность и экран : буклет . -(60 лет советского кино)
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1979
Колич.характеристики :16 с. (+2): ил.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04с
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Настоящий буклет посвящен обзору советских фильмов, ставших в свое время лентами, рассказывающими о наших современниках, о насущном, что волнует всех. Начиная от фильмов предвоенных - "Член правительства", "Семеро смелых" и заканчивая фильмами 70-х: "Белорусский вокзал", "Укрощение огня", "Твой современник". и др. Кино стало не просто "просветительским", оно стало аналитическим, проблемным: "9 ней одного года", "Мне 20 лет", "Романс о влюблённых", "Калина красная", "Белый Бим...", "В зоне особого внимания". "Премия", "У озера", "Председатель", "Прошу слова", "Обратная связь". "и даже развлечение, которое в полемическом пылу начисто отрицалось Эйзенштейном и многими его товарищами по искусству, вернулось в число почетных задач нашей киноиндустрии". Но осталось и главное - серьезный подход художников к своему искусству и серьезный подход киноискусства - к жизни; стремление активно воздействовать на зрителя, общество, время. Для историков отечественного кино.
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)