Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Знаковая система и искусство -- Язык искусства -- Эстетический идеал<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015/Г 917
Автор(ы) : Моймир Грыгар
Заглавие : Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Академический проект: Издательство ДНК, 2007
Колич.характеристики :519 с.
Серия: Современная западная русистика, т.67
Примечания : Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
ISBN, Цена 978-5-7331-0344-0: 322.00, 322.00, р.
УДК : 8.015 + 7.01 + 8.01 + 8Р2"Хлебников В." + 7.015 + 75"Малевич К." + 75"Филонов П." + 8.01-1 + 8И (Чеш.) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Литературные стили и направления
Эстетические категории-- Эстетическое и художественное
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Хлебников В.
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Малевич К.
Живопись --Россия
Литература-- Поэзия-- Теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Чехословакия
История эстетических учений, XX в.
История эстетических учений --Россия
Географич. рубрики: Чехословакия-- Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 77.0/Б 26
Автор(ы) : Барт Ролан
Заглавие : Camera lucida. Комментарий к фотографии : эссе
Выходные данные : М.: Ад Маргинем Пресс, 2011
Колич.характеристики :272 с.: фот.
Серия: Виктория- искусство быть современным, фонд - изд. программа
Примечания : Библиогр.: с. 261-263. - Имена фотографов: с.264-265. Список ил.: с.266-268.
ISBN, Цена 978-5-91103-071-1: 218.00, 218.00, р.
УДК : 77.0 + 778.5.01 + 778.5.04.071.5.01 + 7.01
Предметные рубрики: Фотография
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Теория операторского искусства
Эстетика
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Аннотация: "Camera lucida, Комментарий к фотографии" (1980) Ролана Барта - одно из первых фундаментальных исследований природы фотографии и одновременно оммаж покойной матери автора. Интерес к случайно попавшей в руку фотографии 1870г. вызвал у Барта желание узнать, благодаря какому существенному признаку фотография выделяется из всей совокупности изображений. Задавшись вопросом классификации, систематизации фотографий, философ выстраивает собственную феноменологию, вводя понятия Strudium и Punctum. Strudium обозначает культурную, языковую и политическую интерпретацию фотографии, Punctum - сугубо личный эмоциональный смысл, позволяющий установить прямую связь с фотоизображением. Для искусствоведов, киноведов и всех интересующихся выразительными средствами экранных и изобразительных искусств.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(3), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01/И 868
Автор(ы) : Лежен, Борис
Заглавие : Современное искусство: апология смерти
Место публикации : Искусство или мистификация: восемь эссе: сборник/ сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М.: Русскiй Мiр, 2012. - С. 121 - 142. - ISBN 978-5-89577-168-6 (Шифр 7.01/И 86-270980). - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культурология
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01/К 36
Автор(ы) : Керрос Од де
Заглавие : Великий кризис искусства. Современное искусство и его диссиденты
Место публикации : Искусство или мистификация: восемь эссе: сборник/ сост.: Борис Лежен ; пер.: А. Лебедев ; авт. предисл.: Т. Горичева ; авт. послесл.: Б. Дюмон. - М.: Русскiй Мiр, 2012. - С. 87 - 120. - ISBN 978-5-89577-168-6 (Шифр 7.01/И 86-270980). - ISBN 978-5-89577-168-6
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 7(09)6 + 778.5.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Культурология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 515 - 520. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01 (09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Живопись-- Уорхол Э.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Аннотация: Пластов А.А., Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Б916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Проблема эволюции визуальности в кинематографе и других экранных искусствах : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК. Ун.-т. им. С. А. Герасимова, 2008
Колич.характеристики :160 с. + приложения (1-5; 57 с.). Ил. в приложении №3. Список ил. источников в приложении № 5.
Примечания : Библиогр.: с.153-159.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5.01.041 + 77.01 + 7.01 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Фотография
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблемы неклассической формы представления и фиксации в аспекте сравнительного анализа с классической формой представления и запечатления. Объектом научной работы выступает неклассическая форма представления и фиксации, прежде всего в кинематографе и других экранных искусствах. Предметом исследования является изучение её специфических сторон - структурно- системной (эпистема) и художественно-эстетической (образность), - отличающихся от классической формы представления и запечатления и наиболее существенно влияющих на современное экранное искусство. Научная новизна работы - впервые системно разрабатывается проблема соотношения классической формы представления и запечатления (подражание-мимесис) и неклассической формы представления и фиксации (повторение-поллакис), и соответственно раскрываются особенности в образном функционировании изобразительных искусств и искусств визуальных, прежде всего - кинематографа. В классической и неклассической формах представления и запечатления выделяются, соответственно, принципы подражания и повторения; на примере кинематографа, фотографии и живописи выявляются различия в их художественно-эстетическом, образном функционировании. В связи с этим автором разработан соответствующий понятийный аппарат и в научный оборот вводится ряд понятий и соответствующих терминов, представленных в Приложении №1. Результаты диссертационного исследования позволяют углубить теоретические представления о современном искусстве, а также материал диссертации может быть использован в учебно-педагогических целях для дополнения соответствующих курсов по киноведению, эстетике, истории изобразительных искусств и спецкурсов. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Т 583
Заглавие : Топография популярной культуры : сборник ст.
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Серия: Научная библиотека. Вып. CXXXXIV. Научное приложение
Примечания : Библиогр. в конце ст. Им. указ.: с.№90-399. Св. об авторах: с.384-389. Прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-0284-7: 252.00, 252.00, 242.00, р.
УДК : 37.01 + 8.01 + 778.5.01 + 792.8.01 + 7.01
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Телевидение-- Общий отдел
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Содержание : Москва в российской миддл-литературе и кино 2000 - 2010 годов6 пространственные практики и семантически трансформации/ Е. Воробьева. Модель лабиринта и семиотическая стратегия телевизионного сериала: "Музей "Эдем"/ Н. Няголова. Формирование культурных топографий и динамика сериальности: Дело Шерлока Холмса/ Б. Нойман, Я. Рупп. Локальное чутье" отечественной беллетристики и массовой литературы XXI века: взгляд из Петербурга/ М. Черняк. Регион как культурно-символический ресурс. Урал в современной массовой литературе и культуре/ М. Абашева. Кижи и массовая культура/ Н. Шилова. Следующая станция - "Площадь Революции" (топос местро в современной российской беллетристике)/ И. Савкина. Новые чудовищные места: пионерский лагерь в современной детской литературе/ С. Маслинская. Двор как пространство первичной социализации в современной русской популярной литературе/ Н. Барковская. Геополитическая эстетика Средиземья: Толкин, кино и литературная топография/ Роберт Талли-мд. Оппозиции "правое/левое", "консервативное/революционное" в поле массовой культуры советского периода/ Т. Круглова. Пространство (не)естественного человека: город и деревня в российском школьном учебнике/ Г. Маркевич, В. Безрогов. История с географией" в советских и постсоветских кулинарных текстах/ М. Литовская. Публичные пространства в обществе массового потребления: гражданский и политический потенциал / С. Лопатина, Г. Л. Тульчинский. Спортивные мегасобытия и популярная культура: глобальное и локальное в ландшафтах Универсиады-2013 в Казани/ А. Яцык. Музей как топос массовой культуры/ В. Абашев. Современные художественные практики: перекодирование публичных пространств/ Л. Немченко. "Мы вышли захватывать улицы": сопротивление движением как культурная концепция группы Pussy Riot/ А. Розенхольц, М. Сорвари.
Аннотация: Центральной проблемой данного сборника является вопрос об отношениях между массовой культурой и современными динамическими пространственными практиками. Авторы исходят из убеждения, что популярная культура формирует коллективные представления о пространстве, поддерживает и активно обновляет воображаемые топографии, идёт ли речь о местах панк-перформансов и арт-стритакций или постимперском Лондоне книжной и телевизионной холмсианы, о символической географии кулинарных книг или советских топосах в текущей российской литературе. С другой стороны, постоянно меняющееся понимание пространства как многозначного социокультурного феномена не может не влиять на процессы, происходящие в области производства, потребления и интерпретации различных форм популярной культуры. Сборник "Топографии популярной культуры" является форумом для междисциплинарных обсуждений массовой культуры и пространства в современных американских, европейских и российских контекстах. Для культурологов, социологов, философов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/С 36
Автор(ы) : Силантьева В.
Заглавие : Литература и живопись в контексте компаративистики: Писатели и художники периодов эстетической переориентации : монография
Выходные данные : Одесса: Астропринт, 2015
Колич.характеристики :336 с.: цв. ил. и ч./б.
Коллективы : Одесский нац. ун-т им. И.И. Мечникова
Примечания : Библиогр. в конце глав. - В оформлении обложки использован фрагмент картины Мориса Дени "Музы" (1893).
ISBN, Цена 978-966-190-932-7: 181.42, 181.42, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 75(47)1 + 7.015 + 8.015 + 75(09) + 8Р1"19" + 741.64
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Живопись-- Россия
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Живопись-- История
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Графика
Аннотация: Литература и живопись, оказавшись рядом, отражают многослойный мир, который часто не подлежит однозначному пониманию. Научная мысль уже давно бьётся над проблемой создания универсальной "матрицы анализа", которая позволяет воспринимать все виды искусства в едином эстетическом комплексе. Данная монография являет собой вклад в межвидовую компаративистику - отрасль знаний, которая занимается этим. Она создавалась на протяжении многих лет и адресована студентам-гуманитариям высших учебных заведений, а также аспирантам и преподавателям. В ней есть материалы теоретико - обобщающего свойства и представлены те многочисленные литературные и живописные первоисточники, которые вошли в жизнь автора и сделали её художественно насыщенной. Вероятно, что книга будет интересна как учёным-компаративистам, так и массовому читателю.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(3)/Б 95-707915778
Автор(ы) : Бычков , Виктор Васильевич
Заглавие : Византийская эстетика. Исторический ракурс : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2017
Колич.характеристики :768 с.: ил., порт. (1)
Коллективы : Центр гуманитарных. научно - информ. исслед. ИНИОН, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН, ин-т философии РАН
Серия: Русские Пропилеи
Примечания : Библиогр., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98712--754-4: 844.00, 844.00, р.
УДК : 7.01(09)(3)
Предметные рубрики: Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел --Византия
Географич. рубрики: Византия-- Эстетика
Аннотация: Монография представляет собой наиболее полное в мировой науке концептуальное исследование византийской эстетики в её историческом ракурсе, включающем предвизантийский раннехристианский период, собственно историю византийской эстетики с IV по середину XV века и поствизантийский период в древнерусской культуре XV-XVII вв. На материале текстов крупнейших отцов и учителей Церкви Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, Афанасия Александрийского, Дионисия Ареопагита, Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Феодора Студита и ряда других, византийских гуманистов и исихастов прослежено становление и определённое развитие основных представлений византийцев о красоте, свете, искусстве, образе, символе, аллегории, иконе; выявлена ярко выраженная эстетическая окраска многих уровней византийского богословствования и богослужебной практики. Особое внимание уделено основным типам эстетического сознания византийцев: патристико-богословскому, антикизирующему, эстетике аскетизма, литургической эстетике, эксфрасису произведений искусства. Показана роль и значение византийской эстетики для становления эстетических представлений и развития искусства в Древней Руси. Для специалистов в области гуманитарных знаний.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.01/Ш 53
Автор(ы) : Шеффер Ж.-М.
Заглавие : Что такое литературный жанр? : монография . -(Изд. осуществлено в рамках программы "Пушкин" при поддержке МИД Франции и посольства Франции в России)
Параллельн. заглавия :Jean-Marie Schaeffer "Qu' Est-ce qu' genre litteraire?"
Выходные данные : М.: Едиториал УРСС, 2010
Колич.характеристики :192 с.
Примечания : (пер. с французского). - Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-354-01324-1: 78.00, 78.00, р.
УДК : 8.01 + 7.01 + 8.01-1 + 8.01-2 + 8.01-3 + 8.01-7
Предметные рубрики: Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Литература-- Поэзия-- Теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Литература-- Очерк-- Теория
Аннотация: Вниманию читателей предлагается книга известного французского философа Ж.-М. Шеффера о литературном жанре, ставшая в свое время событием в развитии научной мысли. Проанализировав неудачи ряда исследователей, пытавшихся создать непротиворечивую классификацию литературных жанров, Шеффер показал, что исторические определения этих жанров на самом деле следуют не одной, а четырём разным логикам, четырём не сводимым одна к другой системам категорий (скажем, "повесть" определяется по критериям принципиально иного рода, чем "сонет"). Современная теория, по убеждению автора, должна отказаться от безнадёжных попыток построить единую систему жанров и ограничиться аналитической классификацией самих способов их определения. Эта задача блестяще выполнена Шеффером в виде сводной таблицы категорий, применяемых при жанровых дефинициях. Книга отличается ясностью изложения сложных и запутанных проблем и будет полезна как студентам, так и преподавателям литературы и эстетики, специалистам по теории литературы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 003/Т 78
Заглавие : Труды по знаковым системам. IX (Поэтика, структура текста). Ученые записки Тартуского государственного университета, выпуск 422 : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 1977
Колич.характеристики :143 с.
Примечания : Библиогр. в конце ст.: библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 003 + 8.01 + 4.0 + 7.01 + 778.5.01
Предметные рубрики: Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Литературоведение
Языкознание-- Теория
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Содержание : Проблемы семантики художественного текста в санскритской поэтике/ П. А. Гринцер. О семантических связях между басней и ее моралью(На материале басен Эзопа)/ Е. В. Пудучева. Текст и структура аудитории/ Ю. М. Лотман. Из наблюдений над семантической структурой "Поэмы конца" М.Цветаевой/ О. Г. Ревзина. Типология свободного стиха/ Я. Р. Пыльдмяэ. Неизвестная статья Б.В.Томашевского (Публикация Л.С.Сидякова.Предисловие и примечание Д.Д.Ивлева и Л.С.Сидякова) ; О шестом ямбе у Пушкина/ Б. Томашевский. Томашевский и Московский лингвистический кружок ; Наукообразные"(опыты подхода к изучению ритма художественной речи)/ Б. Томашевский. Протокол заседания московского лингвистического кружа (8 июня 1919 года) ; Программа доклада Б.Томашевского "О ритме прозы" ; Любищев как структуралист/ А. А. Шрейдер. Любищев А.А. Понятие системности и организованности (предварительный набросок)
Аннотация: "Труды по знаковым системам" - непериодическая серия, издаваемая Тартуским государственным университетом, публикует статьи и материалы по проблемам семиотики. Настоящий, 9-й том, посвящен поэтике, структуре текста, а также включает обзоры и публикации - Б. Томашевский, А. Любищев. См. окно "Содержание". Для научных работ.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 003/Т 78
Заглавие : Труды по знаковым системам. Х (Семиотика культуры). Ученые записки Тартуского университета, выпуск 463 : научное изд.
Выходные данные : Б.м., 1978
Колич.характеристики :145 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.; библиогр. св., прим., ком. в сносках.
Цена : Б.ц.
УДК : 003 + 778.5.01 + 4.0 + 8.01 + 7.01 + 293.1
Предметные рубрики: Письменность-- Системы письма. Иероглифы. Клинопись-- Знаки. Знаковые системы-- Символы. Коды. Шифры --СССР --Россия --За рубежом
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание-- Теория
Литературоведение
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Содержание : Феномен культуры/ Ю. М. Лотман. Динамическая модель семиотической системы/ Ю. М. Лотман. Система языковых ареалов и ее значения для типологии культуры/ Ю. М. Лотман. Дом в фольклорной модели мира (на материале балканских загадок)/ Т. В. Цивьян. Культ Николы на Руси в историко-культурном освещении (Специфика восприятия и трансформации исходного образа)/ Б. А. Успенский. О языке мультипликационных фильмов/ Ю. М. Лотман.
Аннотация: "Труды по знаковым системам" - непериодическая серия, издаваемая Тартуским государственным университетом, публикует статьи и материалы по проблемам семиотики. Настоящий, 10-й том, посвящен семиотике культуры (феномен, модели, типология, фольклор, мультипликационный фильм). См. окно "Содержание". Для научных работ широкому кругу специалистов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)