Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Теория искусств -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 145
Автор(ы) : Эваллье В.Д.
Заглавие : Феномен полиэкрана : моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :376 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-775-5: 605.00, 605.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.05:778.534.6 + 7(08) + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- История
Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Д 55
Автор(ы) : Добренко Евгений, Джонссон-Скрадоль, Наталья
Заглавие : Госсмех: Сталинизм и комическое : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :768 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Указ. им.: с.755-767. - В оформлении обложки использован фрагмент картины "Демонстрация", 1989. Художник А.Л. Дудин.
ISBN, Цена 978-5-4448-1836-7: 1 080.00, 1 080.00, р.
УДК : 7.01 + 778.5.049.2С + 9(47)2 + 9(47)2"1930-1940" + 9(47)2"1941-1945" + 9(47)2"1945-1953" + 8.01-7 + 8Р2-7
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Комедийный и сатирический фильм
История --Россия, XX в.
Литература-- Сатира-- Юмор. Пародии-- Теория
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: её составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги - Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль - этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко - филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги "Поздний сталинизм", изданной в "НЛО". Наталья Джонссон-Скрадоль - научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Д 19
Автор(ы) : Данчев, Алекс
Заглавие : 100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник
Выходные данные : М.: Альпина нон-фикшн, 2022
Колич.характеристики :584 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Прим.: с.583.
ISBN, Цена 978-5-00139-479-2: 1 431.00, 1 431.00, р.
УДК : 7.015 + 7.01 + 7.01.067.2 + 75.01 + 8.01 + 1Ф"19" + 32.01 + 391
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство как форма общественного сознания
Живопись-- Теория
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Философия-- История , XX в.
Политика-- История -- Политическая --Россия
Быт.История одежды
Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/О-66
Автор(ы) : Орлов, Алексей М.
Заглавие : Катартическая теория экранного искусства : монография . -(текст публ. в авт. ред.)
Выходные данные : Орел: Изд. Дом "Орлик", 2021
Колич.характеристики :508 с.: ил.
Примечания : Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Цена : 378.00, р.
УДК : 778.5.01 + 7.01 + 7.015 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01.067.2 + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 004.9 + 15 + 212 + 1Ф"20" + 37.01
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Психология
Государство и церковь-- Свобода совести-- Свобода религиозного служения-- Атеизм
Философия, XXI в.
Культура-- Теория
Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/И 25-847264983
Автор(ы) : Ивин А.А.
Заглавие : Философия науки: в 2-х ч./ А. А. Ивин. Ч. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2017
Колич.характеристики :329 с.
Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс
Примечания : Библиогр.: см. Ч.2. Примеч. - в сносках. - Книга доступна в электронной библиотечной системе - ЭБС - biblio-online.ru
ISBN, Цена 978-5-534-00149-5; 978-5-534-00148-8 (ч.1): 639.00, 482.00, р.
УДК : 1 + 001 + 7.01
Предметные рубрики: Наука-- Наука и общество-- Наука и практика --СССР --Россия --За рубежом
Наука-- Научная жизнь-- Предмет и сущность науки-- Прогнозирование --СССР --Российская Федерация --Россия
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Аннотация: Настоящий учебник посвящён основным проблемам философии науки. Книга состоит из двух частей. В первой части представлены основные задачи, методология, нормы, а также способы обоснования философии науки. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным, естественнонаучным, инженерно-техническим направлениям.
Экземпляры : всего : АБ(1), Учеб. ф.(12)
Свободны : АБ(1), Учеб. ф.(12)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/М 247
Автор(ы) : Маньковская, Надежда
Заглавие : Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : Научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :496 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
ISBN, Цена 978-5-98712-634-9: 423.34, 423.34, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01 + 37.01 + 4.0 + 8.01 + 792.01 + 7.01(09)47 "19-20" + 7.01:371 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 001 + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Философия и социология, XXI в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литературоведение
Театр
История эстетических учений --Россия, XX в.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Социология-- Социология культуры
Психология искусства
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Ч-80
Заглавие : Что такое искусство? (Материалы дискуссии в Институте философии РАН) : записи выступлений "Круглого стола" 19 апреля 2016 г.
Выходные данные : М.: ЛУМ, 2016
Колич.характеристики :88 с.: ил.
Коллективы : Московско-Петербургский философ. клуб
Примечания : Библиогр. св., прим. - в сносках. - Обложка: верх оформлен мини-репродукциями картин, на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906072-21-4: 161.78, 161.78, р.
УДК : 7.01 + 1Ф"20"
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Философия-- Искусство , XXI в.
Аннотация: Споры о сущности и границах искусства в западноевропейском обществе ведутся уже не одно столетие, однако радикальные культурные трансформации XX века придают им новый поворот - в центре обсуждения оказывается понятие "современное искусство". Какова его специфика? В чём отличия от искусства прошлых эпох? Можем ли мы сегодня говорить о "прекрасном" в искусстве или пора изобрести новый аналитический язык? Попытка найти ответы на эти вопросы была предпринята на круглом столе "Что такое искусство?", который был организован по инициативе Министерства культуры Российской федерации 19 апреля 2016 г. в институте философии РАН. В дискуссии приняли участие философы, искусствоведы и деятели культуры: А.В. Смирнов, В.В. Бычков, В.А. Подорога, Е.В. Барабанов, Н.Б. Маньковская, Е. В. Петровская, И.М. Бакштейн, О.Я. Кротов и другие. Издание представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/А 857
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академический проект; Культура, 2015
Колич.характеристики :436 с.: ил.
Коллективы : НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ
Серия: Концепции
Примечания : Им. указ.: с.422-433. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1676-7 (Акад. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-902767-73-2 (Культура): 552.00 р.
УДК : 7.01
Предметные рубрики: Искусство -- Общие вопросы
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвящённое комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "XX век. Формальная школа", четвёртый - "XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология.", завершающий том учебного пособия посвящён искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания". Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09) /Б 95
Автор(ы) : Бычков , Виктор Васильевич
Заглавие : Символическая эстетика Дионисия Ареопагита
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2015
Колич.характеристики :143 с.
Коллективы : РАН, ин-т философии
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - На обложке: мозаика храма Сан Витале. Ровенна, сер. VI в. (фрагмент).
ISBN, Цена 978-5-9540-0284-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01(09) + 1Ф"4-13" + 7.01(09)"Дионисий Ареопагит" + 7.01(09)"Максим Исповедник" + 24/25 + 212 + 293 + 293.1 + 7.01(09)(4)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Философия-- История --Европа, Средние века и эпоха Возрождения. V - 1-я половина XVII в. История литературы Византии
Философия-- история-- Дионисий Ареопагит
Философия-- история-- Максим Исповедник
Практическое Богословие-- Христианская символика и искусство-- Иконы. Церковная утварь-- Убранство храмов
Общество и религия-- История христианства
Христианство-- Происхождение христианства
Православие
Аннотация: Монография посвящена изучению эстетических представлений крупнейшего анонимного мыслителя ранней Византии (рубеж V - VI вв.), оказавшего сильнейшее влияние на средневековое богословие и эстетику греко-православного мира (включая Древнюю Русь) и Западной Европы. В работе, путем анализа взглядов самого Ареопагита, его основных предшественников и ближайших комментаторов, выявляется достаточно целостная эстетическая система, основывающаяся на принципах отыскания иерархических, богослужебных, символических посредников между земным миром и трансцедентным Богом. В центре её стоят понятия красоты, света, благоухания, образа, символа, неподобного подобия, внерационального знания и др. Монографическое исследование на эту тему предпринимается впервые в мировой науке. Для искусствоведов, философов, богословов и всех интересующихся эстетическими проблемами религиозной философии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)