Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Теория искусств -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
778.5.01
Э 145


    Эваллье, В. Д.
    Феномен полиэкрана : моногр. / В. Эвалльё ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; рец.: Н. А. Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 376 с. : ил. - Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-775-5 : 605.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--История

Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед., Н.А. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Ганс, Абель (1889-1981), фр. кинореж., актёр \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Домбровский, Кирилл Иван. (1913), сов. конструктор., пис., реж., сц. научно-поп. кино \о нем\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Пальма, Б. де \о нем\; Матвеев, Евгений Семён. (1922-2003), сов. рос. артист кино, реж., пед. \о нем\; Хитрук, Фёдор Савельев. (1917-2012), сов. рос. мульт-р, реж., сц., пед. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Тарасов, Владимир Ильич (1939), сов. реж. мульт.ф. \о нем\; Максимов, Иван Леонидов. (р.1958), рос. аниматор \о нем\; Дриссен, Пол (1940), голланд - канад. реж. анимации \о нем\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01
Д 55


    Добренко, Евгений
    Госсмех: Сталинизм и комическое : монография / Евгений Добренко, Н. Джонссон-Скрадоль ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн обл.: С. Тихонов. - М. : НЛО, 2022. - 768 с. : ил. - Библиогр. св., прим., ком. в сносках. Указ. им.: с.755-767. - ISBN 978-5-4448-1836-7 : 1 080.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины "Демонстрация", 1989. Художник А.Л. Дудин.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Комедийный и сатирический фильм

   История --Россия, XX в.

   Литература--Сатира--Юмор. Пародии--Теория

   СССР--история
Аннотация: Сталинский период в истории советского государства ассоциируется у большинства людей с массовыми репрессиями, беспросветным мраком и торжественной дидактикой. Однако популярная культура тех лет была во многом связана со смехом: её составляли кинокомедии и сатирические пьесы, карикатуры и фельетоны, пословицы, частушки и басни, водевили и колхозные комедии, даже судебные речи и выступления самого Сталина. В центре внимания авторов книги - Евгения Добренко и Натальи Джонссон-Скрадоль - этот санкционированный государством и ставший в его руках инструментом подавления и контроля смех. Прослеживая развитие официальных жанров юмора, сатиры и комедии в сталинскую эпоху, авторы демонстрируют, как это искусство выражало вкусы массовой аудитории и что было его конечной целью, а заодно пересматривают устоявшиеся стереотипы об антитоталитарности и стихийности смеха. Евгений Добренко - филолог, историк культуры, профессор Венецианского университета, автор книги "Поздний сталинизм", изданной в "НЛО". Наталья Джонссон-Скрадоль - научный сотрудник Шеффилдского университета, автор работ о роли и функциях языка в тоталитарных режимах.


Доп.точки доступа:
Джонссон-Скрадоль, Наталья; Тимакова, Т. \ред.:.\; Тихонов, С. \дизайн обл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
7.015
Д 19


    Данчев, Алекс.
    100 арт - манифестов: От футуристов до станкистов : сборник / А. Данчев ; пер.: А. Попова ; ред.: К. Лопаткина ; изд.: П. Подкосов. - М. : Альпина нон-фикшн, 2022. - 584 с. - (пер. с англ.). - Прим.: с.583. - ISBN 978-5-00139-479-2 : 1 431.00 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Искусство как форма общественного сознания

   Живопись--Теория

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Философия--История , XX в.

   Политика--История --Политическая--Россия

   Быт.История одежды

Аннотация: В этой уникальной книге представлены 100 манифестов, написанные за последние сто лет выдающимися представителями самых разных областей - от архитектуры и поэзии до моды и кулинарии. Их идеалы представлены такими течениями в искусстве и политическими движениями, как футуризм, дадаизм, сюрреализм, феминизм, коммунизм, деструктивизм, вортицизм, стридентизм. каннибализм и стакизм. редактор - составитель сборника, профессор Алекс Данчев, сопровождает каждый манифест исторической справкой об авторе и его эпохе. Вот лишь немногие из имен: Кандинский, Маяковский, Родченко, Ле Корбюзье, Дали, Вертов, Мураками, Гилберт и Джрдж, Маринетти, Аполлинер, Бретон, Троцкий, Ги Дебор и Рем Колхас. Их манифесты несут порой мудрость, порой неожиданные откровения, а порой эпатаж; некоторые могут показаться странными и даже вызывающими - выбор у читателей богатый и увлекательный. Для специалистов гуманитарного профиля и всех интересующихся историей философских идей.


Доп.точки доступа:
Попова, Анна \пер.:.\; Лопаткина , Катарина \ред.:.\; Подкосов, П. \изд.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
1
И 25


   Ивин, А. А.

    Философия науки : в 2-х ч. / А. А. Ивин. - М. : Юрайт, 2017 - .
   Ч. 1 : учебник для бакалавриата и магистратуры. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 329 с. - (Бакалавр и магистр. Академический курс). - Библиогр.: см. Ч.2. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-534-00149-5; 978-5-534-00148-8 (ч.1) : 639.00 р., 482.00 р.
Книга доступна в электронной библиотечной системе - ЭБС - biblio-online.ru
УДК
Рубрики: Наука--Наука и общество--Наука и практика--СССР--Россия--За рубежом
   Наука--Научная жизнь--Предмет и сущность науки--Прогнозирование--СССР--Российская Федерация--Россия

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: Настоящий учебник посвящён основным проблемам философии науки. Книга состоит из двух частей. В первой части представлены основные задачи, методология, нормы, а также способы обоснования философии науки. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным, естественнонаучным, инженерно-техническим направлениям.

Экземпляры всего: 13
АБ (1), Учеб. ф. (12)
Свободны: АБ (1), Учеб. ф. (12)
Найти похожие

6.
7.01
М 247


    Маньковская, Надежда.
    Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : научная монография / Н. Маньковская ; авт. проекта и гл. ред.: С. Я. Левит ; оформ. серии: П. П. Ефремов ; авт. указ., научный ред.: И. И. Ремезова ; ин-т философии РАН, ИНИОН РАН. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016. - 496 с. : порт. (1). - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - ISBN 978-5-98712-634-9 : 423.34 р.
В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Философия и социология, XXI в.

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Языкознание

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Литературоведение

   Театр

   История эстетических учений--Россия, XX в.

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Социология--Социология культуры

   Психология искусства

   Наука--Теория--история--науковедение

   Образ в художественно-игровом кино

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и гл. ред.:.\; Ефремов, П.П. \оформ. серии:.\; Ремезова , И.И. \авт. указ., научный ред.:.\; Арто, Антонен (1896-1948), фр. пис., поэт, реж., актёр, сц., теоретик театра и т.п. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Дюшан, Марсель (1887-1968), фр. худ, теоретик ис-ва \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Лиотар, Жан-Франсуа (1924-1998), фр. философ постмодер. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Пригов, Дмитрий Александрович (1940-2007), рос. поэт, худож. \о нем\; Рорти, Ричард (1931-2007), амер. филосов \о нем\; Сепенмаа, (), финский философ \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Эко, Умберто (1932-2016), ит. философ, эстеик, культуролог \о нем\; Эпштейн, Михаил Наум. (1950), рос. философ, культуролог, лингвист, эссеист \о нем\; ин-т философии РАН; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
7.01
Ч-80


   
    Что такое искусство? (Материалы дискуссии в Институте философии РАН) : записи выступлений "Круглого стола" 19 апреля 2016 г. / Московско-Петербургский философ. клуб ; отв. ред.: А. Володина. - М. : ЛУМ, 2016. - 88 с. : ил. - Библиогр. св., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-906072-21-4 : 161.78 р.
Обложка: верх оформлен мини-репродукциями картин, на обороте - аннотация.
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Философия--Искусство , XXI в.

Аннотация: Споры о сущности и границах искусства в западноевропейском обществе ведутся уже не одно столетие, однако радикальные культурные трансформации XX века придают им новый поворот - в центре обсуждения оказывается понятие "современное искусство". Какова его специфика? В чём отличия от искусства прошлых эпох? Можем ли мы сегодня говорить о "прекрасном" в искусстве или пора изобрести новый аналитический язык? Попытка найти ответы на эти вопросы была предпринята на круглом столе "Что такое искусство?", который был организован по инициативе Министерства культуры Российской федерации 19 апреля 2016 г. в институте философии РАН. В дискуссии приняли участие философы, искусствоведы и деятели культуры: А.В. Смирнов, В.В. Бычков, В.А. Подорога, Е.В. Барабанов, Н.Б. Маньковская, Е. В. Петровская, И.М. Бакштейн, О.Я. Кротов и другие. Издание представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Володина, А. \отв. ред.:.\; Московско-Петербургский философ. клуб
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р., 575.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

9.
7.01
А 857


    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение : учебное пособие / В. Г. Арсланов ; НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ. - М. : Академический проект; Культура, 2015. - 436 с. : ил. - (Концепции). - Им. указ.: с.422-433. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках. . - ISBN 978-5-8291-1676-7 (Акад. проект). - ISBN 978-5-902767-73-2 (Культура) : 552.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство --Общие вопросы
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвящённое комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "XX век. Формальная школа", четвёртый - "XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология.", завершающий том учебного пособия посвящён искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания". Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.


Доп.точки доступа:
НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.01(09)
Б 95


    Бычков , Виктор Васильевич.
    Символическая эстетика Дионисия Ареопагита / научная монография ; РАН, ин-т философии. - М. : ИФ РАН, 2015. - 143 с. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-9540-0284-3 : Б. ц. р.
На обложке: мозаика храма Сан Витале. Ровенна, сер. VI в. (фрагмент).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Философия--История--Европа, Средние века и эпоха Возрождения. V - 1-я половина XVII в. История литературы Византии

   Философия--история--Дионисий Ареопагит

   Философия--история--Максим Исповедник

   Практическое Богословие--Христианская символика и искусство--Иконы. Церковная утварь--Убранство храмов

   Общество и религия--История христианства

   Христианство--Происхождение христианства

   Православие

Аннотация: Монография посвящена изучению эстетических представлений крупнейшего анонимного мыслителя ранней Византии (рубеж V - VI вв.), оказавшего сильнейшее влияние на средневековое богословие и эстетику греко-православного мира (включая Древнюю Русь) и Западной Европы. В работе, путем анализа взглядов самого Ареопагита, его основных предшественников и ближайших комментаторов, выявляется достаточно целостная эстетическая система, основывающаяся на принципах отыскания иерархических, богослужебных, символических посредников между земным миром и трансцедентным Богом. В центре её стоят понятия красоты, света, благоухания, образа, символа, неподобного подобия, внерационального знания и др. Монографическое исследование на эту тему предпринимается впервые в мировой науке. Для искусствоведов, философов, богословов и всех интересующихся эстетическими проблемами религиозной философии.


Доп.точки доступа:
Дионисий, Ареопагит (?-96), афинский мысл-ль, христ. св. \о нем\; Максим, Исповедник (580-662), христ. монах, богослов и филос. \о нем\; РАН, ин-т философии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

11.
1Ф(47) "Флоренский П.А."
Ф 73


   
    Павел Александрович Флоренский : сборник научных материалов к биографии / ин-т философии РАН, некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого", фонд "Вольное дело" ; гл. ред. серии: Б. И. Пружинин ; ред. и сост.:: А. Н. Паршин, О. М. Седых. - М. : РОССПЭН, 2013. - 583 с. : рис., фот. - (Философия России первой половины XX века). - Библиогр.: с. 527-563. Им. ук.: с.565-573. Примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-8243-1771-8 : 385.00 р.
Хроника основных событий жизни и деятельности П.А. Флоренского: с.490-526. Обложка - лицевая сторона - фотография П.А.Флоренского. Сведения об авторах сборника: с.574-579.
    Содержание:
Михайлов, А. В. Павел Флоренский как философ границы. К выходу в свет критического издания "Иконостаса" / А. В. Михайлов. - С .97 - 125
Подорога, В. А. Эрос и физика "прозрачности". Павел Флоренский / В. А. Подорога. - С .125 - 155
Паршин, А. Н. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии) / А. Н. Паршин. - С .156 - 178
Штелер, Р. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренесанса / Р. Штелер. - С .179 - 190
Паршин, А. Н. Путешествие Данте в ад / А. Н. Паршин. - С .251 - 256
Баюк, Д. А. Данте-Галилей - Флоренский: к апологии замкнутого космоса / Д. А. Баюк, Ч. Е. Форд. - С .256 - 276
УДК
Рубрики: История философии--Флоренский П.--Россия, XX в.
   История философии--Россия, XX в.

   Культура--Теория

   Культура. Просвещение

   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

Аннотация: В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882-1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль XX века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании. Содержательный замысел книги поясняет написанный редакторами предваряющий очерк "Конкретная метафизика священника Павла Флоренского". Первая часть сборника содержит статьи о философском пути Флоренского в целом, остальные разделы посвящены философии отдельных проблем или сфер познания (пространство, время, язык, математика, техника, язык, русский символизм). Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому не безразлична судьба русской мысли и пути её развития в XXI веке.


Доп.точки доступа:
Пружинин, Б.И. \гл. ред. серии:.\; Паршин, А.Н. \ред. и сост.:.\; Седых, О.М. \ред. и сост.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; ин-т философии РАН; некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого"; фонд "Вольное дело"
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
7.01.067.2
П 78


    Прозерский, В. В.
    Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский // От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 463 - 480 . - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.--СССР

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел



Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 3 : ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)

Найти похожие

13.
7.01.067.2
О-80


   
    От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст. / отв. ред.: Н. А. Хренов. - М. : Государственный институт искусствознания ; М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 688 с. - (Искусство в исторической динамике культуры). - Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-88373-361-0 : Б.ц. р., 589.64 р., 756.00 р.
В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
    Содержание:
Борев, Ю.Б. Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века / Ю.Б. Борев. - С .413 - 444
Плужников, В. И. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века / В. И. Плужников. - С .445 - 462
Прозерский, В. В. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два" / В. В. Прозерский. - С .463 - 480
Спиваковский, П. Е. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо" / П. Е. Спиваковский. - С .362 - 379
Колязин, В. Ф. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века / В. Ф. Колязин. - С .380 - 403
Спиваковский, П. Е. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского / П. Е. Спиваковский. - С .404 - 412
Петрушанская, Е. М. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов / Е. М. Петрушанская. - С .481 - 505
Пелипенко, А. А. Русская система после распада империи / А. А. Пелипенко. - С .573 - 588
Кривцун, О. А. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. - С .588 - 614
Силачев, Д. А. Постмодерн как особая форма антимодерна / Силачев. - С .615 - 628
Фомин, В. И. Серебряный век советского кино / В. И. Фомин. - С .506 - 541
Замятин, Д. Н. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения" / Д. Н. Замятин. - С .542 - 557
Стигнеев, В. Т. Фотография в эпоху оттепели / В. Т. Стигнеев. - С .557 - 573
Колотаев, В. А. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели / В. А. Колотаев. - С .169 - 189
Кнабе, Г. С. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым / Г. С. Кнабе. - С .190 - 219
Кондраков, И. В. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью / И. В. Кондраков. - С .220 - 238
Хренов, Н. А. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи / Н. А. Хренов. - С .17 - 102
Кантор, Владимир Карлович. Русская культура между империей и деспотией / В. К. Кантор. - С .103 - 145
Соколов, К. Б. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка? / К. Б. Соколов. - С .146 - 168
Дмитриевский, В. Н. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов / В. Н. Дмитриевский. - С .239 - 271
Степанян-Румянцева, Е. В. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго / Е. В. Степанян-Румянцева. - С .328 - 336
Мильдон, В. И. Шаламов: антироман / В. И. Мильдон. - С .336 - 352
Фадеева, Л. В. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность / Л. В. Фадеева. - С .353 - 361
Акопян, Л. О. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее / Л. О. Акопян. - С .272 - 285
Жукова, О. А. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов / О. А. Жукова. - С .286 - 306
Сараскина, Л. И. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты") / Л. И. Сараскина. - С .307 -327
Бычков, В. В. Постмодернизм как парадигма: конец или начало? / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. - С .629 - 661
Новиков, А. А. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения / А. А. Новиков. - С .662 - 678
Богомолов, Ю. А. Школа как зеркало социокультурного слома / Ю. А. Богомолов. - С .678 - 685
УДК
Рубрики: Искусство как форма общественного сознания
   История искусства России после 1917г.

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   История культуры--Россия

   Культура. Просвещение

   Культурология

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.

   Художественные стили и направления в искусстве

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Телевидение и общество--Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.--Телевидение и зритель

Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

14.
7.01
О-95


   
    Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание / Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания ; отв. ред.:: Н. А. Хренов, А. С. Мигунов. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2013. - 448 с. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-88373-321-4 : 286.00 р.
Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;. оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Эстетика--история, XX в.

   Эстетика--История--Россия, XX в.

   История эстетических учений

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия и социология, XX в.

   Культура--Теория

   Культурология

Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Хренов, Н.А. \отв. ред.:.\; Мигунов, А.С. \отв. ред.:.\; Ницше, Фридрих (1844-1900), нем. философ \о нем\; Дильтей, Вильгельм (1833-1911), нем. историк культуры, философ-идеалист \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Ингарден, Роман (1893-1970), польск. философ-феноменолог \о нем\; Гартман, Николай (1882-1950), нем. философ-идеалист \о нем\; Дюффрен, Мишель (1910-1995), фр. филос. и эст, феноменолог \о нем\; Соловьёв, Владимир Сергеевич (1853-1900), рус. философ, поэт \о нем\; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Булгаков, Сергей Николаев. (1871-1941), рус. философ, богослов \о нем\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965), рус. религиоз. философ \о нем\; Ильин, Иван Александр. (1883-1954), рус. религиоз. ф-ф, правовед, публицист \о нем\; Евдокимов, Павел Николаев. (1901-1970), рус. пис., религиоз. ф-ф, богослов, педагог \о нем\; Вышеславцев, Борис Петров. (1877-1954), рус. религиоз. ф-ф. \о нем\; Вейдле, Владимир Васильев. (1895-1979), культуролог, историк рус. эмиграции, поэт \о нем\; Розанов, Василий Васильев. (1856-1919), рус. религиоз. философ, критик \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Лосев, Алексей Фёдоров. (1893-1988), рос. философ, филолог \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980), фр. философ-экзистенц. \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Ясперс, Карл Теодор (1883-1969), нем. философ-экзистенц. \о нем\; Гадамер, Ган-Георг (Ханс) - (1900-2002), нем. философ-герменевтик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914), амер. ф-ф, физик, математик \о нем\; Моррис, Чарльз Уильям (1901-1979), амер. философ (семиотика) \о нем\; Гуссерль, Эдмунд (1859-1938), нем. философ-феноменолог \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Бахтин, Михаил Михайлов. (1895-1975), рус. филосов, лингвист, филолог \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Арнхейм, Рудольф (1904-2007), амер. эстетик, психология ис-ва \о нем\; Леви-Строс, Клод (1908-2009), фр. философ, социолог,этногр., лидер структурализма \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Фуко, Мишель (1926-1980), фр. ф-ф, теоретик культуры и истории \о нем\; Изер, Вольфганг (1926-2007),нем. ф-ф-англист (рецептивн. эстетика) \о нем\; Мин - во культуры РФ; госуд. ин.-т искусствознания
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

15.
7.01
Ш 973


Шустерман, Ричард.

    Шустерман, Ричард.
    Координаты прагматизма / Р. Шустерман // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 25 - 66 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Эстетика--Теория искусств--Гармония--Возвышенное

Аннотация: Об англо-американской эстетике XX века.


Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

16.
7.01
С 13


Шустерман, Ричард.

    Савчук, В.
    Новая эстетика - эстетика тела / В. Савчук // Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства : науч. монография / Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 5 - 16 . - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Философия



Доп.точки доступа:
Кукарцева, М. \науч. ред.:\; Савчук, В. \авт. предисл.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

17.
7.01
Б 95


    Бычков, В. В.
    Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога) / В. В. Бычков, В. В. Иванов, Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 92 - 181 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Литературоведение



Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Иванов, В.В.; Маньковская, Н.Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

18.
7.01
М 23


    Маньковская, Н. Б.
    Эстетическое кредо французского символизма / Н. Б. Маньковская // Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5 : сборник научных статей / отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М. : ИФ РАН, 2012. - С. 20 - 39 . - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Символизм.Модерн

   Литературоведение

   История зарубежной литературы отдельных стран--Франция

   Франция--История зарубежной литературы отдельных стран
Кл.слова (ненормированные):
СИМВОЛИЗМ -- французский


Доп.точки доступа:
Бычков, В.В. \отв.ред.:\; Маньковская Н.Б. \отв.ред.:\; Бодлер, Шарль; Верлен, Поль; Малларме, Стефан; Жид, Андрэ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

19.
15
Х 353


    Хёйзинга, Йохан.
    Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография / Й. Хёйзинга ; сост., предисл. и пер. с нидерл.: Д. Сильвестров ; авт. коммент. ук.: Д. Харитонович . - СПб. : Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. - 416 с. - Ук.им.: с.399-409. - ISBN 978-5-89059-168-5 : 450.00 р.
Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
УДК
Рубрики: Психология
   Философия--История--Европа

   Философия--История--Европа, XX в.

   История философии, XX в.

   История--Всеобщая

   Культура--Теория

   Культурология

   Языкознание--Теория

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Политология--Теория политики

   Музыка--Теория

Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.


Доп.точки доступа:
Сильвестров, Д. \сост., предисл. и пер. с нидерл.:.\; Харитонович , Д. \авт. коммент. ук.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

20.
7.01
Б 95


Бычкова, Людмила Сергеевна.

    Бычкова, Людмила Сергеевна.
    Эстетика Александра Бенуа / Л. С. Бычкова // Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд. / Л. С. Бычкова. - М. : Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - С. 293 - 314 . - ISBN 978-5-98712-084-2
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел


Доп.точки доступа:
Бенуа, Александр \о нем\; ин-т философии РАН

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)