Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Аналитическая роспись статей журналов по киноведению (1)Аналитическая роспись статей литературных и технических журналов (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетика -- Теория искусств -- Общий отдел<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /Х 353
Автор(ы) : Хёйзинга, Йохан
Заглавие : Homo Ludens. Человек играющий: Опыт определения игрового элемента культуры : монография
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011
Колич.характеристики :416 с.
Примечания : Ук.им.: с.399-409. - Коммент.: с.315-392. Хронология Й. Хёйзинги: с.393-398. На авантитуле: Й. Хёйзинга. Шарж Д. Левина, 1996.
ISBN, Цена 978-5-89059-168-5: 450.00, 450.00, р.
УДК : 15 + 1Ф(49) + 1Ф"19"Хёйзинга Й." + 909 + 37.01 + 1Ф"19" + 4.0 + 7.01 + 8.01 + 32.01 + 78.01
Предметные рубрики: Психология
Философия-- История --Европа
Философия-- История --Европа, XX в.
История философии, XX в.
История-- Всеобщая
Культура-- Теория
Культурология
Языкознание-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Политология-- Теория политики
Музыка-- Теория
Аннотация: Фундаментальное исследование выдающегося нидерландского историка и культуролога Й. Хёйзинги (1872-1945) "Homo Ludens" - "Человек играющий", анализируя игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и её непреходящее значение в человеческой цивилизации. Давно уже признанное классическим, это произведение отличают научная ценность, широта охвата, разнообразие фактического материала, обширная эрудиция, яркость и убедительность изложения, прозрачность и завершённость стиля. Книга выходит четвёртым, заново просмотренным и исправленным изданием с подробным научным аппаратом. Для специалистов - историков, культурологов, философов и широкого круга любителей историко -культурологической литературы.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычкова, Людмила Сергеевна
Заглавие : Творчество и чудотворство: живая классика искусства : науч. изд.
Выходные данные : М.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010
Колич.характеристики :320 с.: цв.ил.
Коллективы : ин-т философии РАН
Серия: Humanitas
Примечания : Сп. ил.: с.315-319. Приложение: 1. "Мирискусники в мире искусства"(с.263-292); 2. "Эстетика Александра Бенуа"(с.293-314).
ISBN, Цена 978-5-98712-084-2: 675.00, 675.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство как форма общественного сознания
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Художественные стили и направления в искусстве
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Искусство-- История
Содержание : Мирискусники в мире искусства/ Бычкова Л.С. Эстетика Александра Бенуа/ Л. С. Бычкова.
Аннотация: Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века ( в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX века (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга содержит альбом цветных иллюстраций. Издание рассчитано на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычкова, Людмила Сергеевна
Заглавие : Эстетика Александра Бенуа
Коллективы : ин-т философии РАН
Место публикации : Бычкова Л.С. Творчество и чудотворство: живая классика искусства: науч. изд./ Л.С. Бычкова ; Л. С. Бычкова. - М.: Модерн-А; Центр гуманитарных инициатив, 2010. - С. 293 - 314. - ISBN 978-5-98712-084-2 (Шифр 7.01 /Б 95-563641). - ISBN 978-5-98712-084-2
УДК : 7.01 + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"19"/Л 791
Автор(ы) : Лосев А.Ф.
Заглавие : Диалектика художественной формы : науч. издание
Выходные данные : М.: Академический проект, 2010
Колич.характеристики :415 с.
Серия: Философские технологии
Примечания : Примеч.: с.212-412.
ISBN, Цена 978-5-8291-1191-5: 322.00, 322.00, р.
УДК : 1Ф"19" + 1Ф(47)"19" + 7.01 + 8.01 + 4.0
Предметные рубрики: История философии, XX в.
История философии --Россия, XIX в.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературоведение
Географич. рубрики: Россия-- Философия
Аннотация: Книга представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с "привлечением диалектического метода". Именно такой способ исследовать эстетику - "поверить" её диалектикой - позволил Лосеву отрешиться от "захватывающей своей жизненностью стихии искусства" и сосредоточить свои усилия на том, чтобы "распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы". Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере - художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ её уровней. Главное в работе Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его "Истории античной эстетики". Для философов, искусствоведов, культурологов, студентов гуманитарных вузов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Артемьева, Любовь
Заглавие : Музейные центры и кварталы как новые формы эстетизации жизни города
Место публикации : Теория моды: Одежда. Тело. Культура: международный журнал/ гл. ред.: В. Стил ; шеф - ред.: Л. Алябьева ; ред.:: А. Красникова, Т. Григорьева. - М.: НЛО, 2007. - Вып.06. - С. 282 - 291: фот. - ISBN 5-86793-472-1 (Шифр 391/Т 33-865372). - ISBN 5-86793-472-1
УДК : 7 (074) + 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: Искусство-- Художественные музеи и выставки комплексного характера
Культура-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): музей--xx в.--массмедиа--музей современного искусства фонда людвига--музей леопольда--музейный квартал
Аннотация: О современных музеях
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/О-80
Заглавие : От искусства оттепели к искусству периода распада империи : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Государственный институт искусствознания; М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :688 с.
Серия: Искусство в исторической динамике культуры
Примечания : Библиогр., комм. примеч. - в сносках. - В книге использованы работы художника Б. Жутовского из его серии "Последние люди империи", а также фрагменты работ Э. Булатова, А. Косолапова, Л. Сокова, В. Комара, А. Меламида, Э. Гороховского, В. Бахчаняна.
ISBN, Цена 978-5-88373-361-0: Б.ц., Б.ц., 589.64, 756.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 7(09)(47)р + 8.01 + 37(09)(47) + 37.01 + 7.01 + 8Р2"1960-70" + 7.015 + 778.5с/р(09)"1960-1970" + 8.015 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г.
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
История культуры --Россия
Культура. Просвещение
Культурология
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в., 1960-е гг. -- 1970-е гг.
Художественные стили и направления в искусстве
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Содержание : Интеллигентский фольклор как феномен культуры XX века/ Ю.Б. Борев. Архитектурное наследие на фоне религиозных, военных и геополитических проблем советского руководства во второй трети XX века/ В. И. Плужников. Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"/ В. В. Прозерский. Полифоническое изображение генезиса революции 1917 года в эпопее А.И.Солженицына "Красное колесо"/ П. Е. Спиваковский. Российская имперская парадигма в восприятии немецких драматургов второй половины XX века/ В. Ф. Колязин. Постмодернистский миф о Пушкине: версия А.Д.Синявского/ П. Е. Спиваковский. О фольклорных источниках звуковых прозрений советских композиторов 1960 - 1970-х годов/ Е. М. Петрушанская. Русская система после распада империи/ А. А. Пелипенко. Языки искусства новой России: пластические вариации экзистенциального / О. А. Кривцун. Постмодерн как особая форма антимодерна/ Силачев. Серебряный век советского кино/ В. И. Фомин. Надлом империи как метагеографический феномен. Место и гений в фильме Александра Сокурова "Дни затмения"/ Д. Н. Замятин. Фотография в эпоху оттепели/ В. Т. Стигнеев. Между коллективом и личностью: поиски персональной идентичности в кино оттепели/ В. А. Колотаев. Булат Окуджава и культурно-историческая мифология. От шестидесятых к девяностым/ Г. С. Кнабе. Рождение "второго авангарда": между сонорностью и визуальностью/ И. В. Кондраков. Искусство оттепели в контексте надлома большевистской империи/ Н. А. Хренов. Русская культура между империей и деспотией/ В. К. Кантор. Испытание свободой. Что дала искусству перестройка?/ К. Б. Соколов. Художник и власть в искусстве эпохи надлома империи: Н.П.Акимов и Г.А. Товстоногов/ В. Н. Дмитриевский. Множественное, единичное, единое: судьба Юрия Живаго/ Е. В. Степанян-Румянцева. Шаламов: антироман/ В. И. Мильдон. Народ-праведник в раннем творчестве А.И.Солженицына: литературно-романтический идеал и советская реальность/ Л. В. Фадеева. Религиозный аспект в поздней советской музыке: От Д.Д.Шостаковича и далее/ Л. О. Акопян. Музыкальное творчество на закате советской империи: традиции и новаторство 1970-х - 1980-х годов/ О. А. Жукова. Триумфы и провалы оттепельной литературы(Б.Л.Пастернак, А.И.Солженицын, хрущевский "концерты")/ Л. И. Сараскина. Постмодернизм как парадигма: конец или начало?/ В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская. Ностальгические мотивы постсоветского телевидения/ А. А. Новиков. Школа как зеркало социокультурного слома/ Ю. А. Богомолов.
Аннотация: В данном издании авторы исходят из идей значимости контекста художественного процесса. Избирая в качестве предметов исследования один из периодов в истории отечественного искусства, начавшийся с эпохи оттепели и закончившийся распадом большевистской империи, они в качестве такого контекста мыслят империю. Выделяется три основных направления. Первое связано с реабилитацией в эпоху оттепели художественного авангарда начала XX века, развитие которого было прервано "восстанием масс" и возникновением тоталитарного режима. Второе направление связано с активизацией личностного начала в искусстве. Третье направление возвращает к понятию народности, национального духа искусства, а в иных случаях и к религиозной его сущности. Есть основание интерпретировать эту традицию как славянофильскую, однако точнее было бы обозначить её как неоромантическую. Для искусствоведов, культурологов, социологов и интересующихся теорией и историей искусства, вопросами методологии изучения искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/О-95
Заглавие : Очерки эстетики и теории искусства XX века : науч. издание
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2013
Колич.характеристики :448 с.
Коллективы : Мин - во культуры РФ, госуд. ин.-т искусствознания
Примечания : Библиогр. в конце ст. - Обложка: лицевая сторона - руины храма (предположительно- Геры) в Селинунте;оборотная - И.В.Ф. Гегель об искусстве (цитата).
ISBN, Цена 978-5-88373-321-4: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19" + 7.01(09)(7) + 7.01.067.2 + 1Ф"19" + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Эстетика-- история, XX в.
Эстетика-- История --Россия, XX в.
История эстетических учений
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия и социология, XX в.
Культура-- Теория
Культурология
Аннотация: В данном издании предпринято новаторское истолкование эстетических процессов XX века и соответственно развёртывания теоретической рефлексии об искусстве. Эти процессы соотнесены с переходной эпохой, угасанием одной культуры и становлением новой. Теория искусства осмыслена под культурологическим углом зрения, что при интенсивном развитии науки о культуре является конструктивным. Первый раздел составляют теоретические концепции в русле традиционного в эстетической и теоретической мысли направления - философии искусства. Это концепции, связанные с такими философскими системами XX века, как философия жизни (Ницше, Дильтей, Бергсон), феноменология (Ингарден, Гартман, Дюффрен), русская религиозная эстетика (В. Соловьёв, Н. Бердяев, П. Флоренский, С. Булгаков, Н. Лосский, И. Ильин, П. Евдокимов, Б. Вышеславцев, В. Вейдле, В. Розанов), русский авангард (В. Кандинский, К. Малевич), экзистенциализм (Сартр, Хайдеггер, Ясперс), герменевтика (Гадамер), семантическая эстетика (Пирс, Моррис), американская философия искусства (Гуссерль), постмодернизм и т. д. Второй раздел состоит из теоретических концепций, возникших в границах смежных с эстетикой и искусствознанием дисциплин, а также такой разновидности эстетики, как рецептивная эстетика, или таких разновидностей психологии, как психоанализ и гештальтпсихология, структурализм и алгоритмическая эстетика (Фрейд, М. Бахтин, Д. Лукач, Арнхейм, Леви-Строс, Барт, Фуко, Изер). Придавая важное значение различным направлениям эстетической мысли и прежде всего западной, авторы стремились представить значительный массив отечественной эстетики, по-прежнему продолжающейся оставаться неизвестной не только на Западе, но и в России. Для искусствоведов, культурологов, социологов, а также для широкого круга читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /С 13
Автор(ы) : Савчук В.
Заглавие : Новая эстетика - эстетика тела
Место публикации : Шустерман Р. Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства: науч. монография/ Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 5 - 16. - ISBN 978-5-88373-243-9 (Шифр 7.01 /Ш 97-968387). - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 78.01 + 37.01 + 1Ф“20” + 7.01(09)(7)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Философия
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /Ш 973
Автор(ы) : Шустерман, Ричард
Заглавие : Координаты прагматизма
Место публикации : Шустерман Р. Прагматическая эстетика: живая красота, переосмысление искусства: науч. монография/ Р. Шустерман ; науч. ред.: М. Кукарцева ; авт. предисл.: В. Савчук. - М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2012. - С. 25 - 66. - ISBN 978-5-88373-243-9 (Шифр 7.01 /Ш 97-968387). - ISBN 978-5-88373-243-9
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 7.01:371 + 78.01 + 37.01 + 1Ф“20” + 7.01(09)(7)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Аннотация: Об англо-американской эстетике XX века.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /М 23
Автор(ы) : Маньковская Н.Б.
Заглавие : Эстетическое кредо французского символизма
Место публикации : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5: сборник научных статей/ отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М.: ИФ РАН, 2012. - С. 20 - 39. - ISBN 978-5-9540--0225-6 (Шифр 7.01 /Э 87-413810). - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК : 7.01 + 8.015.3
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Символизм.Модерн
Литературоведение
История зарубежной литературы отдельных стран --Франция
Географич. рубрики: Франция-- История зарубежной литературы отдельных стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): символизм--французский
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Бычков В.В., Иванов В.В., Маньковская Н.Б.
Заглавие : Символ и символизация в художественно-эстетическом измерении (Фрагменты новых материалов для Триалога)
Место публикации : Эстетика вчера. Сегодня. Всегда: Выпуск 5: сборник научных статей/ отв.ред.:: В. В. Бычков, Маньковская Н.Б. - М.: ИФ РАН, 2012. - С. 92 - 181. - ISBN 978-5-9540--0225-6 (Шифр 7.01 /Э 87-413810). - ISBN 978-5-9540--0225-6
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Литературоведение
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01.067.2/П 78
Автор(ы) : Прозерский В.В.
Заглавие : Архитектура до и после "надлома". Вариации на темы книги В.Паперного "Культура Два"
Место публикации : От искусства оттепели к искусству периода распада империи: сборник науч. ст./ отв. ред.: Н. А. Хренов. - М.: Государственный институт искусствознания, 2013. - С. 463 - 480. - Другое издательство : М. : Канон + РООИ "Реабилитация". - ISBN 978-5-88373-361-0 (Шифр 7.01.067.2/О-80-310794). - ISBN 978-5-88373-361-0
УДК : 7.01.067.2 + 7(09)(47) с + 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: Искусство как форма общественного сознания
История искусства России после 1917г. --СССР
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф(47) "Флоренски/Ф 73-244345
Заглавие : Павел Александрович Флоренский : сборник научных материалов к биографии
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2013
Колич.характеристики :583 с.: рис., фот.
Коллективы : ин-т философии РАН, некоммерч. науч. фонд "Институт развития им. Г.П. Щедровицкого", фонд "Вольное дело"
Серия: Философия России первой половины XX века
Примечания : Библиогр.: с. 527-563. Им. ук.: с.565-573. Примеч., ком. - в сносках. - Хроника основных событий жизни и деятельности П.А. Флоренского: с.490-526.Обложка - лицевая сторона - фотография П.А.Флоренского.Сведения об авторах сборника: с.574-579.
ISBN, Цена 978-5-8243-1771-8: 385.00, 385.00, р.
УДК : 1Ф(47) "Флоренский П.А." + 1Ф(47) "19" + 37.01 + 7.01
Предметные рубрики: История философии-- Флоренский П. --Россия, XX в.
История философии --Россия, XX в.
Культура-- Теория
Культура. Просвещение
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Содержание : Павел Флоренский как философ границы. К выходу в свет критического издания "Иконостаса"/ А. В. Михайлов. Эрос и физика "прозрачности". Павел Флоренский/ В. А. Подорога. Лестница отражений (от гносеологии к антропологии)/ А. Н. Паршин. Обратная перспектива: Павел Флоренский и Морис Мерло-Понти о пространстве и линейной перспективе в искусстве Ренесанса/ Р. Штелер. Путешествие Данте в ад/ А. Н. Паршин. Данте-Галилей - Флоренский: к апологии замкнутого космоса/ Д. А. Баюк, Ч. Е. Форд.
Аннотация: В сборнике представлены статьи исследователей творчества философа Серебряного века священника Павла Александровича Флоренского (1882-1937). Подборка ориентирована на освещение вклада Флоренского в философскую и научную мысль XX века. Особое внимание уделено возможностям применения его идей в современном научно-философском познании. Содержательный замысел книги поясняет написанный редакторами предваряющий очерк "Конкретная метафизика священника Павла Флоренского". Первая часть сборника содержит статьи о философском пути Флоренского в целом, остальные разделы посвящены философии отдельных проблем или сфер познания (пространство, время, язык, математика, техника, язык, русский символизм). Книга адресована специалистам по русской философии, гуманитарным и естественно-научным дисциплинам, студентам соответствующих специальностей и всем, кому не безразлична судьба русской мысли и пути её развития в XXI веке.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09) /Б 95
Автор(ы) : Бычков , Виктор Васильевич
Заглавие : Символическая эстетика Дионисия Ареопагита
Выходные данные : М.: ИФ РАН, 2015
Колич.характеристики :143 с.
Коллективы : РАН, ин-т философии
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - На обложке: мозаика храма Сан Витале. Ровенна, сер. VI в. (фрагмент).
ISBN, Цена 978-5-9540-0284-3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01(09) + 1Ф"4-13" + 7.01(09)"Дионисий Ареопагит" + 7.01(09)"Максим Исповедник" + 24/25 + 212 + 293 + 293.1 + 7.01(09)(4)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Философия-- История --Европа, Средние века и эпоха Возрождения. V - 1-я половина XVII в. История литературы Византии
Философия-- история-- Дионисий Ареопагит
Философия-- история-- Максим Исповедник
Практическое Богословие-- Христианская символика и искусство-- Иконы. Церковная утварь-- Убранство храмов
Общество и религия-- История христианства
Христианство-- Происхождение христианства
Православие
Аннотация: Монография посвящена изучению эстетических представлений крупнейшего анонимного мыслителя ранней Византии (рубеж V - VI вв.), оказавшего сильнейшее влияние на средневековое богословие и эстетику греко-православного мира (включая Древнюю Русь) и Западной Европы. В работе, путем анализа взглядов самого Ареопагита, его основных предшественников и ближайших комментаторов, выявляется достаточно целостная эстетическая система, основывающаяся на принципах отыскания иерархических, богослужебных, символических посредников между земным миром и трансцедентным Богом. В центре её стоят понятия красоты, света, благоухания, образа, символа, неподобного подобия, внерационального знания и др. Монографическое исследование на эту тему предпринимается впервые в мировой науке. Для искусствоведов, философов, богословов и всех интересующихся эстетическими проблемами религиозной философии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/Ц 585
Автор(ы) : Цивьян, Юрий
Заглавие : На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино : очерки
Выходные данные : М.: НЛО, 2010
Колич.характеристики :336 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Предм. указ.: с.319-320. Указ. им.: с.321-328. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-86793-751-5: 335.00, 372.00, 532.00, 332.62, р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071.2 + 7.01 + 8.01 + 792.03 + 792.8.071.2 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Искусство актера
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Актер на телевидении
Художественные стили и направления в искусстве
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: В сборнике очерков по карпалистике - новой научной дисциплине, рассматривающей жесты в искусстве - изложены её теоретические основания, рассмотрены соотношение с биологией, антропологией, кинесикой и даны разборы ряда жестов, представленных в живописи, литературе и, главным образом, кино. Книга богато иллюстрирована кадрами из фильмов, фотографиями и репродукциями классических картин, анализ которых делает доказательными и наглядными авторские рассуждения. Для кинематографистов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/А 857
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Теория и история искусствознания. Античность. Средние века. Возрождение : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академический проект; Культура, 2015
Колич.характеристики :436 с.: ил.
Коллективы : НИИ теории и истории изобр. искусства РАХ
Серия: Концепции
Примечания : Им. указ.: с.422-433. Библиогр. св., прим., ком. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-8291-1676-7 (Акад. проект): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-902767-73-2 (Культура): 552.00 р.
УДК : 7.01
Предметные рубрики: Искусство -- Общие вопросы
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Аннотация: Книга открывает пятитомное учебное пособие, посвящённое комплексному изложению наиболее значительных достижений мирового искусствознания от древности до наших дней. Второй том - "Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель", третий - "XX век. Формальная школа", четвёртый - "XX в. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология.", завершающий том учебного пособия посвящён искусствознанию эпохи постмодерна. Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического "течения" 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия мировой классической культуры. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности "Искусствознание", и для студентов, слушающих курс лекций "Теория и история искусствознания". Для искусствоведов, философов и всех интересующихся проблемами современного гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/М 247
Автор(ы) : Маньковская, Надежда
Заглавие : Феномен постмодернизма: Художественно-эстетический ракурс : Научная монография . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016
Колич.характеристики :496 с.: порт. (1)
Коллективы : ин-т философии РАН, ИНИОН РАН
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. св., прим., ком. в конце глав. Указ. им.: с.472-493. - В оформлении книги использованы фрагменты работ Фриденсрайха Хундертвассера.
ISBN, Цена 978-5-98712-634-9: 423.34, 423.34, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 1Ф"20" + 778.5.01 + 37.01 + 4.0 + 8.01 + 792.01 + 7.01(09)47 "19-20" + 7.01:371 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 001 + 778.5.01.041 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Философия и социология, XXI в.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Языкознание
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Литературоведение
Театр
История эстетических учений --Россия, XX в.
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Социология-- Социология культуры
Психология искусства
Наука-- Теория-- история-- науковедение
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Аннотация: В монографии исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма - постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются её ключевые методологические проблемы - художественный шизоанализ, симулякр, интертекстуальность, иронизм. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и в постклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой, массовой культурой. Выдвигается гипотеза о перспективах эволюции постмодернизма. Анализируются художественные инновации - виртуальная реальность в искусстве, технообразы. Раскрываются место и роль постмодернизма в контексте современных процессов глобализации. Книга представляет интерес для философов, искусствоведов, культурологов, филологов и широкого круга интеллектуалов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 72.01/С 794
Автор(ы) : Степанов , Георгий Петрович
Заглавие : Композиционные проблемы синтеза искусств : монография
Выходные данные : Л.: Художник РСФСР, 1984
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Примечания : Прим. в конце глав. Список ил.: с.314-318. - На первом клапане суперобложки - краткие сведения об авторе; на обороте суперобложки - аннотация.
Цена : 03.40, р.
УДК : 72.01 + 7.01
Предметные рубрики: Архитектура-- теория-- Теория
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Аннотация: Синтез искусств - это по существу часть очень актуальной общей проблемы "человек и среда". Автор книги доктор искусствоведения Г.П. Степанов в синтезе архитектуры и монументального искусства выдвигает постоянно действующие факторы - принципы композиционно-образной целостности, организации пространства, тектоники сооружений и масштабности художественной формы. Текст сопровождается цветными и тоновыми иллюстрациями лучших произведений мирового и современного советского искусства. Издание рассчитано как на специалистов, так и на широкий круг любителей изобразительного искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Т 23
Автор(ы) : Тасалов В. И.
Заглавие : Прометей или Орфей: Искусство "технического века" : монография
Выходные данные : М.: Искусство, 1967
Колич.характеристики :371 с.: ил.
Коллективы : Мин-во культ.СССР, ин-т истории искусства АН СССР
Примечания : Библиогр.: с.363-366. Указ. им.: с.367-371.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7.01
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Эстетика-- Гармония. Возвышенное
Аннотация: Философия, эстетика и искусство техницизма недостаточно освещены в советской литературе, что объясняется и новизной самой темы. Настоящая работа вызвана потребностью в более полной и аналитической форме дать читателю представление о всех важнейших эстетических и социологических сторонах проблемы. Для всех интересующихся вопросами современной эстетики.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)