Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Эстетические категории -- Эстетическое и художественное<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /Р 225
Автор(ы) : Рансьер Жак
Заглавие : Эстетическое бессознательное : эссе
Выходные данные : СПб.; М.: MACHINA, 2004
Колич.характеристики :128 с.
Серия: Критическая библиотека
Примечания : Библиогр., примеч. в сносках. - В книгу вошла работа "Anima minima" Жан-Франсуа Лиотара (с.83-101).
ISBN, Цена 5-901410-12-2: 320.00, 320.00, р.
УДК : 7.01 + 1Ф"20" + 7.01:15 + 15
Предметные рубрики: Эстетика
Эстетические категории-- Эстетическое и художественное
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
История философии, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Психология
Содержание : Anima Minima/ Ж.-Ф. Лиотар.
Аннотация: Жак Рансьер (р.1940) - почётный профессор университета Париж VIII (Венсенн) и руководитель программы Международного философского коллежа, один из ведущих философов современной Франции. В настоящей работе, анализируя эстетические анализы Зигмунда Фрейда, он ставит перед собой амбициозную задачу: вскрыть глубинные, не до конца эксплуатируемые связи между ключевыми парадигмами художественной мысли и бессознательным - не только как инстанцией психического аппарата, но и как мыслительным конструктом отца психоанализа. В книгу также включена работа французского философа постмодернизма Жан-Франсуа Лиотара (1924-1998) "Anima minima" для сравнения в позициях двух учёных по данной теме. Для философов, искусствоведов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8.015/Г 917
Автор(ы) : Моймир Грыгар
Заглавие : Знакотворчество: Семиотика русского авангарда : сборник науч. ст.
Выходные данные : М.: Академический проект: Издательство ДНК, 2007
Колич.характеристики :519 с.
Серия: Современная западная русистика, т.67
Примечания : Библиогр.: с. 483-505. Ук. им.: с.506-516. - Примеч. внутри разделов ( в конце глав).
ISBN, Цена 978-5-7331-0344-0: 322.00, 322.00, р.
УДК : 8.015 + 7.01 + 8.01 + 8Р2"Хлебников В." + 7.015 + 75"Малевич К." + 75"Филонов П." + 8.01-1 + 8И (Чеш.) + 7.01(09) "19" + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Литературные стили и направления
Эстетические категории-- Эстетическое и художественное
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Литературоведение
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
История и критика русской литературы XX в. до 1917 г. Персоналии-- Хлебников В.
Художественные стили и направления в искусстве
Живопись-- Малевич К.
Живопись --Россия
Литература-- Поэзия-- Теория
История зарубежной литературы отдельных стран --Чехословакия
История эстетических учений, XX в.
История эстетических учений --Россия
Географич. рубрики: Чехословакия-- Художественная литература
Аннотация: Книга известного чешского семиотика, в традициях пражского структурализма, посвящена структурно-семиотическому анализу широкого спектра явлений начала XX века. Автор рассматривает методологические основы своего подхода, который представляется особенно адекватным именно по отношению к авангарду, который изменил не только правила построения художественного знака, но и само понятие знака, его статус. Отдельные разделы книги посвящены генезису авангарда и сопоставлению его различных национальных школ. Героями исследования становятся не только поэты (Хлебников, Кручёных), но и крупнейшие представители авангарда в живописи (Малевич, Филонов), при этом поэтические и живописные знаковые системы рассматриваются в их взаимообусловленности и структурном параллелизме. Особый интерес представляют экскурсы автора в историю чешского авангарда и сопоставление его с авангардом русским. Один из разделов книги посвящён новаторскому рассмотрению стиля "модерн" как предшественника авангарда. Статьи писались в течение тридцати последних лет, но ни одна не утратила своего значения, демонстрируя далеко не исчерпанный потенциал семиотического подхода к искусству, единство и своеобразие революционных сдвигов в различных сферах и географических ареалах культуры XX века. Для искусствоведов, филологов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)