Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=212<.>)
Общее количество найденных документов : 161
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
37.01
П 721


    Преображенский, проф.
    Цифровизация & театр : моногр. / Преображенский, проф. ; авт. вступ. сл.: епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков. - (изд. с благословения Преосвященного Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). - Нарьян - Мар : Изд. Дом "Русская Арктика", 2023. - 383 с. - Библиогр. св. в тексте, прим. в сносках. - ISBN 978-5-98797-339-4 : 158.00 р.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Театр--Теория

   Математика

   Православие

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Музыка--Теория

   Информация--Теория информации--Научная информация--Информационная работа

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Телевидение--Теория

   Философия--История , XX в.

Аннотация: Настоящая книга посвящена культурологическому и духовному расследованию - исследованию такого общественного явления как цифровизация на основе интереснейших фактов. " Речь идет о том, как через рациональную попытку посчитать все в мире, и, через эмоциональное действо зрелищ, безбожное человечество ведёт штурм небес" (из отзыва в Сетях). "Признаюсь: знакомство с материалом оказалось трудным. Во-первых, парадоксальная математика. во-вторых, беспрецедентная смелость идей, в- третьих, выводы... Прочитал с интересом. Второй раз - внимательно. Ещё раз - размышляя. Многое, очень многое в строках - и между строк..." (из вступительного слова к книге Иакова, епископа Нарьян-Марского и Мезенского). Для читателей, интересующихся духовными и художественными проблемами современного общества.


Доп.точки доступа:
Иаков, епископ Нарьян-Марский и Мезенский \авт. вступ. сл.: .\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

2.
778.5И(Яп.)
О-664


    Орлов, Алексей М..
    Тайны аниме. Эзотерика в японской анимации : монография (научное изд.) / А. М. Орлов ; рис. на обл.: Т. Е. Болотнова. - СПб. : Реноме, 2022. - 376 с. - (Bibliotheca Animatographica). - Сп. фильмов: с.356-360. Сп. им.: с.361-363. Сп. терминов и осн. понятий: с.364-371. Лит.: с. 372. Краткие св. об авт.: с.373. - ISBN 978-5-00125-564-2 : 222.00 р.
На английском языке: аннотация - с.374; послесловие - с.375.
Примечания об особенностях:
Книга подарена библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Зарубежное киноискусство--Япония
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культура. Просвещение

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: В книге исследуются те пласты лучших японских аниме, которые неявно используют концепты и тонкости различных духовных традиций - прежде всего буддизма, синтоизма, индуизма, христианства. Именно в этом смысле материал данной книги эзотеричен. Также освещён круг ключевых подходов к образности, связанных с общемировоззренческой основой аниме. Приводятся ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, связанные с "трудными" образами и особенностями эстетики аниме. В книгу также включены анализы "Матрицы" и "Аниматрицы" Вачовских и "Аватара" Джеймса Кэмерона как этапных феноменов, созданных с опорой на эстетику и образность лучших аниме. Книга может быть полезна студентам творческих специальностей, критикам и киноведам, художникам и режиссёрам, культурологам и искусствоведам, религиоведам и философам, а также всем, кто питает углублённый интерес к культуре Японии и стран Юго-Восточной Азии, и интересуется духовной стороной анимационных и экранных художественных продуктов.


Доп.точки доступа:
Болотнова, Т.Е. \рис. на обл.:.\; Вачовские, Э. и Л., амер. кинореж. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Миядзаки, Хаяо (1941), яп. худож. и реж. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Такахата, Исао (1935-2018), яп. реж. аниме, сц., прод. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
37(09)(47)
Э 687


   
    Энциклопедия нематериального культурного наследия России : научное изд. / Мин. культ. РФ, Рос. научно - исслед. ин. - т культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия) ; пред. ред. совета: С. Ю. Житенёв. - (посвящается Году культурного наследия народов России). - М. : ин-т Наследия, 2022. - 576 с. : ил. - Библиогр. в конце ст.; список авт.: с.574-575. - ISBN 978-5-86443-396-6 : Б. ц. р.
    Содержание:
Житенёв, Сергей. Феномен нематериального культурного наследия России: вопросы сохранения и освоения / С. Житенёв. - С .9-22
Горлова, Ирина. Современная государственная политика по сохранению и использованию нематериального культурного наследия Российской Федерации / И. И. Горлова. - С .23-32
Сарманова, Сулушаш. Критерии отнесения объектов к нематериальному культурному наследию России, возможные системы и формы учета / С. Р. Сарманова, И. А. Селезнёва. - С .33-40
Бережнова, Марина. Системы сохранения и использования нематериального культурного наследия в Российской Федерации / М. Л. Бережнова. - С .41-63
Спивак, Дмитрий. Нематериальное культурное наследие в стратегии ЮНЕСКО / Д. Л. Спивак. - С .64-70
Краева, Ирина. Языки Российской Федерации как основа нематериального культурного наследия / И.А Краева, Т. Б. Агранат, Н. Н. Германова. - С .71-78
Ливцов, Виктор. Православное наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, М. А. Комова, Р. А. Богатырёв. - С .79-100
Ливцов, Виктор. Исламское наследие России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. - С .101-128
Ливцов, Виктор. Нематериальное наследие буддизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Богатырёв. - С .129-161
Ливцов, Виктор. Наследие иудаизма в России: ритуалы и обряды, искусство и богословская мысль / В. А. Ливцов, Р. А. Бгатырёв. - С .162-189
Житенёв, Сергей. Паломничество как древняя традиция в мировых религиях / С. Ю. Житенёв. - С .190-206
Васильев, Глеб. Достижения отечественной научно-философской, этической и эстетической мысли / Г. Е. Васильев. - С .207-221
Ильина, Ирина. Система организации науки и научные школы как нематериальное культурное наследие / И. Е. Ильина, Т. П. Реброва. - С .222-237
Илюшина, Татьяна. Становление и развитие русского межевания и картографирования как составной части формирования традиций государства и общества Московского царства и Российской империи: в контексте бытования отечественного нематериального культурного наследия / Т. В. Илюшина, А. Л. Степанченко. - С .238-250
Венкова, Алина. Нематериальное культурное наследие в современных визуальных искусствах Российской Федерации / А. В. Венкова, М. А. Степанов. - С .251-254
Крюков, Анатолий. Нематериальное цифровое наследие в Российской Федерации / А. В. Крюков. - С .255-268
Соловьёв, Андрей. Нематериальное культурное наследие в сфере российского образования и воспитания: педагогические школы / А. П. Соловьёв. - С .269-279
Романова, Дарья. Сохранение и наследование семейных и родовых традиций в системе нематериального культурного наследия России / Д. Я. Романова. - С .280-291
Смирнова, Татьяна. Этнокультурное наследие народов Российской Федерации / Т. Б. Смирнова. - С .292-306
Жерносенко, Ирина. Нематериальное культурное наследие коренны народов России / И. А. Жерносенко. - С .307-327
Шангина, Изабелла. Нематериальное наследие русского народа в РФ: вопросы выявления, изучения, сохранения: последняя треть XIX - XX вв. / И. И. Шангина. - С .328-340
Мельников, Георгий. Нематериальное культурное наследие зарубежных славянских народов в России / Г. П. Мельников, М. В. Юдин, А. В. Солянкин. - С .341-354
Золотова, Татьяна. Фольклор и устное народное творчество как объекты нематериального культурного наследия России / Т. Н. Золотова. - С .355-367
Мусина, Ралия. Народные художественные промыслы как часть нематериального культурного наследия России / Р. Р. Мусина. - С .368-384
Полякова, Елена. Традиционные праздники народов России как феномен нематериального культурного наследия / Е. А. Полякова, Н. М. Андрейчук. - С .385-394
Кружалов, Андрей. Народная хореография как нематериальное культурное наследие России / А. Б. Кружалов. - С .395-400
Груцынова, Анна. Народная и класическая хореография как неотъемлемая нематериального культурного наследия Роммии / А. П. Груцынова. - С .401-410
Фомченко, Елена. Типология русского народного танца в современной культуре / Е. В. Фомченко, Л. Н. Захарова. - С .411-422
Любомудров, Марк. Театральное искусство и театральные традиции России как нематериальное культурное наследие / М. Н. Любомудров. - С .423-428
Бармак, Александр. Система Станиславского как нематериальное культурное наследие / А. А. Бармак. - С .429-436
Малышев, Владимир. Российский кинематограф как нематериальное культурное наследие / В. С. Малышев [и др.]. - С .437-453
Другие авторы: Виноградов В.В., Зиборова О.П., Казючиц М.Ф., Караваев Д.Л., Коршунов В.В., Любович М.В., Пальшкова М.А., Смагина С.А.
Маслий, Сергей. Военно-историческое нематериальное культурное наследие России / С. Б. Маслий. - С .454-469
Окороков, Александр. Морское культурное нематериальное наследие России / А. В. Окороков, П. А. Филин, Ю. Н. Наумов. - С .470-478
Ельчанинов, Анатолий. Русские географические названия на карте Атлантического океана как объект нематериального культурного наследия / А.И Ельчанинов. - С .479-483
Поляков, Тарас. Музеефикация нематериального культурного наследия России: методы, формы и системы представления / Т. П. Поляков, Ю. В. Пустовойт. - С .484-502
Путрик, Ю. С. Туристское использование нематериального культурного наследия России / Ю. С. Путрик, А. П. Соловьев. - С .503-511
Кыласов, Алексей. Спортивное наследие / А. В. Кыласов. - С .512-528
Бычкова, Ольга. Кулинарное наследие народов Российской Федерации / О. И. Бычкова. - С .529-536
Савина, Наталья. Ивановский набивной текстиль: особенности исторического развития и художественного проектирования / Н. В. Савина [и др.]. - С .537-551
Другие авторы: Сурикова О.В., Щербакова Т.Л., Миловзорова М.А.
Сакмаров, Илья. Авторская музыка Санкт-Петербурга как объект нематериального культурного наследия: проблемы сохранения, актуализации. популяризации / И. О. Сакмаров. - С .552-560
Сиренко, Сергей. Нематериальное культурное наследие в сфере российского художественного образования на примере Московского государственного академического художественного института им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств на основе пленэрных практик в 1930-1940-е гг. в Козах, в Крыму / С. А. Сиренко. - С .561-573
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   История --Россия, XXI в.

   Этнография.Этнология

   Искусство --История--Российская Федерация

   Русский фольклор

   Общество и религия

   Русский язык--История--Учебники и пособия

   Философия--История --Россия

   Православие

   СССР--Фольклор
    Россия--Философия

Аннотация: Энциклопедия нематериального культурного наследия России (далее Энциклопедия) представляет собой собрание научных статей по широкому кругу проблем и вопросов, связанных с изучением, сохранением и использованием отечественного наследия. Энциклопедия посвящается Году культурного наследия народов России, объявленному в 2022 году. Авторы статей рассмотрели в своих работах большое количество вопросов, связанных с выявлением, историей и бытованием нематериального наследия, поэтому было принято решение издать эту книгу в виде Энциклопедии. Издание содержит 41 статью, которые представляют и характеризуют основные виды нематериального культурного наследия. Энциклопедия адресована ученым, специалистам и самым широким кругам общественности, а также преподавателям и студентам профильных вузов. Энциклопедия станет помощников для ученых и специалистов в их практической деятельности. Научно - редакционный совет вместе с авторами с благодарностью примет любые предложения и замечания по содержанию представленного издания.


Доп.точки доступа:
Житенёв, С.Ю. \пред. ред. совета: .\; Казючиц М.Ф., Караваев Д.Л., Коршунов В.В., Любович М.В., Пальшкова М.А., Смагина С.А.; Миловзорова, М. А.; Мин. культ. РФ; Рос. научно - исслед. ин. - т культ. и природ. наследия им. Д.С. Лихачева (Институт Наследия)
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Звон со звезды: Лекции 2020-2021 гг. : сборник / Р. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; отв. ред.: Г. Великовская ; авт. им. указ. и научный ред: И. И. Ремезова ; сер. офрм.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2022. - 212 с. - (Humanitas). - Библиогр. св., прим. в сносках. Об авт.: с.207 и на 4-й обл.; фот.; Ук. им.: с.208-210. - ISBN 978-5-98712-303-4 : 336.00 р.
УДК
Рубрики: Философия--Россия, XXI в.
   Культура--Теория

   Культурология

   История культуры--Россия

   Общество и религия

Аннотация: В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошел цикл лекций, прочитанных на философско - культурологическом семинаре "Работа любви" в 2020-2021 годах. Лекции читались как в офлайн-, так и в онлайн- режиме. Также в книгу вошло интервью, посвящённое творчеству Г. Померанца и З. Миркиной, рассказ "В средине мира есть Гора... и цикл эссе "Письма сыну". Автор продолжает то направление, которого придерживались его учителя - религиозные мыслители Г.С. Померанец и З.А. Миркина. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \отв. ред.:.\; Ремезова , И.И. \авт. им. указ. и научный ред: .\; Ефремов, П.П. \сер. офрм.:.\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей"
Д 819


    Дульгеру, Елена.
    Фильм как молитва: Поэтика сакрального в киноискусстве Андрея Тарковского : монография / Е. Дульгеру ; авт. проекта и сост. серии: С. Я. Левит ; ред. пер.: В. Визгин ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; сост. указ.: И. И. Ремезова ; ИНИОН РАН, ин-т философии РАН. - М. : Центр гуманитарных инициатив, 2021. - 256 с. - (Книга света). - (пер. с румын. Е. Дульгеру под ред. В. Визгина). - Прим. в конце глав; фильмогр.: с.219-230. Библиогр.: с.231-234. Указ. им.: с.235-241. - ISBN 978-5-98712-584-7 : 821.00 р.
В оформлении книги использована картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", 1481, Уффици, Флоренция. На задней обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.
   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

Аннотация: Елена Дульгеру(1953) - известный румынский киновед, эссеист и переводчик. Не повторяя ни западные, ни российские исследования, она исследует поэтику сакрального в киноискусстве Андрея Тарковского, оригинально раскрывая эстетические и символические элементы, опрделяющие метафизическое измерение творчества русского кинорежиссёра. В результате кропотливого исследования его творчества, используя богатый материал философии, искусствознания и богословия, в частности, теоретико - культурологические идеи румынского философа Лучиана Благи, автор раскрывает неповторимое симфоническое созвучие, в котором сакральное пространство-время Тарковского сплетается с мотивами и архетипами повествовательности, определяя смысл и образ каждой его кинокартины, живущей, как подчеркивал он сам, по законам живого существа. Книга удостоилась приза им. "Джордже Литтера" Союза кинематографистов Румынии и выдержала несколько переизданий. Её русская версия будет интересной как для всех интересующихся творчеством русского кинорежиссёра, так и для профессиональных культурологов, искусствоведов и философов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \авт. проекта и сост. серии:.\; Визгин, В. \ред. пер.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.:.\; Ремезова , И.И. \сост. указ.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; ИНИОН РАН; ин-т философии РАН; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
778.5.01
О-66


    Орлов, Алексей М..
    Катартическая теория экранного искусства : монография / А. М. Орлов ; отв. за выпуск: Т. Н. Ильина. - (текст публ. в авт. ред.). - Орел : Изд. Дом "Орлик", 2021. - 508 с. : ил. - Об авт.: с.3. Библиогр.: с.482-483. Указ. им.: с.484-487. Сп. экран. продуктов: с.488-493. Сп. осн. понятий и терминов: с.494-499. Анн. на англ. яз.: с. 500. - 378.00 р.
В книге использованы киноматериалы, взятые из открытых источников.
Примечания об особенностях:
Экз. 263612 : Книга подарена библиотеке ВГИКа автором.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Воспитательная роль киноискусства

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Психология

   Государство и церковь--Свобода совести--Свобода религиозного служения--Атеизм

   Философия, XXI в.

   Культура--Теория

Аннотация: В данной книге предмет рассмотрения - универсальный концепт катарсиса, спроецированный на сферу экранного искусства. Разделы книги содержат подробные анализы того, как концепт реализуется на разном материале - в игровом и документальном кино, в области рекламы, в анимации разных периодов и компьютерной графике (CG), в медитативных сетевых продуктах, во "фрактальных" и музыкальных видео, и даже в фильме-экранизации книги о немецком кино одного из ведущих мировых киноведов, Зигфрида Кракауэра. Целостный подход к анализу продуктов экранного искусства основан на выделении и исследовании инвариантов прямого восприятия (по Дж. Дж. Гибсону). С позиций их тотального единства рассматриваются вариации, вносимые в эстетику экранных продуктов технологическими различиями их создания. Следуя подходу Л.С. Выготского, выделяются именно катартические структуры как собственно художественную область, как собственно искусство. Их базовая функция - очищение сознания. При анализе аффектов, участвующих в построении катартических структур разных жанров, - опора на концепты одного из авторитетнейших исследователей сферы эмоций К. Э. Изарда. Многолетний опыт вникания в разные теории в этих трех областях (теория искусства, теория восприятия и теория эмоций), свободная ориентация в которых необходима киноведу как воздух, привел в конце концов к выбору в качестве рабочих именно этих трех концептов - Выготского, Гибсона и Изарда. Вне рассмотрения останутся общекультурные продукты, имеющие доминантные функции и задачи, такие как воспитание, научение, просвещение, внедрение и реализация любых идей и концептов, трансляция переживаний и чувств, развлечение, отдых и так далее. Книга может быть полезна всем, кто интересуется особенностями воздействия произведений искусства на психику, механизмами восприятия, феноменами собственно художественности и их специфическими чертами, а также психологам, религиоведам, философам, культурологам и искусствоведам.


Доп.точки доступа:
Ильина, Т.Н. \отв. за выпуск:.\; Кафка, Франц (1883-1924), австр. нем. писатель \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Куэй, бр. С. и Т. \о них\; Кэмерон, Джеймс (1954), амер. реж., актёр, прод., сц. \о нем\; Наохиса, Иноэ (1948), яп. кинореж. - мультипл., сц., худож. - импрес. \о нем\; Осии, Мамору (1951), яп. реж. игр., аним. и видового кино \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. \о нем\; Поленов, Василий Дмитриевич (1844-1927), рус. худож. \о нем\; Симс, Карл (), худож., компьют. графика \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939), австрийск. врач-психиатр, осн. психоанализа \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Шванкмайер, Ян (1934), чеш. к/реж., сц. худож., ск-р, аниматор, эксперимент. кино \о нем\; Шорина, Нини Ивановна (1943), сов. рос. актр., реж. мульт. кино, сц. \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
1Ф(47)"20"
М 63


    Миркина, Зинаида.
    Тоска по Богу. Последние статьи и лекции : сборник / З. Миркина ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; сост. серии: С. Я. Левит, И.А. Осиновская ; ред.: Г. Великовская ; авт. предисл.: Р. Перельштейн ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 192 с. - (Письмена времени). - Об авт.: на 4-й обл. Фот.: на 1-й и 4-й обл. - ISBN 978-5-98712-529-8 : 336.00 р.
"Время - движущееся подобие вечности" - Платон.
УДК

Аннотация: В книгу духовного поэта, религиозного мыслителя, публициста Зинаиды Миркиной вошли статьи и лекции, написанные в последние годы жизни. Взор Миркиной проникал глубже политических реалий, но она не игнорировала их. Для многих людей её голос становился камертоном не только в духовном, но и в публичном пространстве. Активная жизненная позиция Миркиной никогда не "сваливалась" в страстную односторонность. Всё творчество Зинаиды Александровны - это разговор с Богом. Но при этом она не прекращала диалога с историей. Для интересующихся духовным чтением.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Левит, И.А. Осиновская, С.Я. \сост. серии:.\; Великовская, Г. \ред.:.\; Перельштейн, Роман \авт. предисл.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.:.\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
7(09)(45)
З-62


   
    Зимний сад искусств: 10-й Фестиваль итальянского искусства области Апулия (Москва и Московская обл., 2019) = 10 Festival Dell' Arte Italiana Suggestioni di Puglia "Giardino Invernale Delle Arti" (Mosca e regione di Mosca - Dicembre 2019) : буклет / Мин - во культуры РФ, Центр кинофестивалей и международ. программ, Администрация обл. Апулия, ЧЕЗВИР (Ит.-рос. центр экономики и развития), Итал. Институт Культуры в Москве (содеств.), Московск. предст. Итало-Рос. Торг. Палаты (содейств.) ; рук. с рос. ст.: Т. Шумова ; рук. и орг. с ит. ст.: Р. Малатеста ; испол. директор: Э. Джордано ; рук. работы с рос. ст.: Е. Горяйнова ; фот.: Р. Сибилано ; дизайн: Р. Арпино ; реж. сценогр.: В. Масколи. - Москва - Бари : Рос. - Итал. Форум, 2019. - 95 с. : цв. ил. - (на рус. и ит. яз.). - Б. ц. р.
На обложке: Художественное изображение оливкового дерева. Выставка Карло Томы. "Парейдолия: взгляд за пределы видимости - универсальное волшебство"
УДК
Рубрики: Искусство--Италия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Художественные музеи

   Католицизм

   Искусство--Россия, XXI в.

Аннотация: Буклет представляет участников и программу 10-го юбилейного фестиваля итальянского искусства области Апулия "Зимний сад искусств", прошедший в Москве и Дмитрове Московской области в декабре 2019. Это театры, музеи, общественные и экономические организации, деятели искусства и культуры, которые способствуют укреплению дружбы и сотрудничества между нашими странами. Издание снабжено красочными фотографиями. Для участников фестиваля, историков искусств, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Шумова, Т. \рук. с рос. ст.:.\; Малатеста, Роки \рук. и орг. с ит. ст.:.\; Джордано, Э. \испол. директор:.\; Горяйнова, Е. \рук. работы с рос. ст.:.\; Сибилано, Р. \фот.:.\; Арпино, Роберто \дизайн:.\; Масколи, В. \реж. сценогр.:.\; Мин - во культуры РФ; Центр кинофестивалей и международ. программ; Администрация обл. Апулия; ЧЕЗВИР (Ит.-рос. центр экономики и развития); Итал. Институт Культуры в Москве (содеств.); Московск. предст. Итало-Рос. Торг. Палаты (содейств.)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

9.
778.5.03.071.1
Г 37


    Геращенко, Лариса.
    Когда всё становится небом, или Основы режиссуры православного документального кино : практическое пособие / Л. Геращенко ; гл. ред.: И. Паркевич ; Наши дети, фонд поддержки и развития общества. - М. : Наши дети, 2019. - 719 с. - Каталог док. православных фильмов (1991-1999): с.628-697. Библиогр. св., прим. в сносках. - ISBN 978-5-906-73603-1 : 832.00 р.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   Православие

   Кино и телевидение

   Любительское кино

   Научное и научно-популярное кино

   Проблемы мастерства в хроникально-документальном кино

   Драматургия хроникально-документального кино

   Фильмография

   Сценарии хроникально-документального кино

Аннотация: Исследования специфики современной православной документалистики, анализ способов и приёмов построения конфликтов в сценариях документальных фильмов, каталог отечественных документальных картин помогут любителям и профессионалам глубже понять, что сегодня происходит в документальном кино. Задача режиссёра - увидеть в духовном мире героя православного документального фильма то высокое и красивое, что может быть полезно и интересно зрителю, а также помочь понять, что мешает полному раскрытию в человеке этого высокого начала, которым он, безусловно, обладает. Кроме того, важно найти те кинематографические средства, с помощью которых православный документальный фильм будет являть собой произведение искусства. Каким образом это сделать поможет содержание настоящего издания. Книга может быть интересна широкому кругу читателей, а также исследователям православного отечественного кино: сценаристам, режиссёрам и киноведам.


Доп.точки доступа:
Паркевич, Ирина \гл. ред.:.\; Наши дети, фонд поддержки и развития общества
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7(09)(45)
З-62


   
    Зимний сад искусств: Отчет к десятилетию Фестиваля итальянского искусства области Апулия в России = Giardino Invernale Delle Arti: Reportage di Dieci anni del Festival dell' Arte Italiana in Russia Suggestioni di Puglia : буклет / идея и коорд.: Р. Малатеста ; авт. текста и ред.: Э. Джордано, Барбара Минафра ; пер.: Е. Селищев ; фот.: Р. Сибилано, Р. Тартальоне ; граф. дизайн: Р. Арпино ; ил. на обл.: В. Д' Андреа. - Bari - Mosca : Адда Эдицони, 2019. - 52 с. : цв. ил. - (на рус. и ит. яз.). - ISBN 9788867174768
УДК
Рубрики: Искусство--Италия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Художественные музеи

   Религиоведение

   Искусство--Россия, XXI в.

   Италия--ИСКУССТВО
Аннотация: Искусство и культура не знают границ и представляют собой высшее достижение любой цивилизации и народа. При встречи двух народов именно через формы художественного выражения и творчества рождается и крепнет чувство глубокой дружбы и единения. Такая связь возникла между Апулией и Россией, становясь всё плодотворнее и прочнее. Она уходит корнями в Фестиваль российского искусства, называемый также "Летний сад искусств", который с 2007 г. проводится в Бари и других городах Апулии в мае - в период празднования православного праздника Святителя Николая. Успех этого проекта привел к созданию и Фестиваля итальянского искусства области Апулия в Москве - в декабре 2019 -го "Зимний сад искусств" проводится в десятый раз. Настоящий буклет - это краткая история этих фестивалей, рассказанная на русском и итальянском языках с красочными фотографиями. Для историков искусства, искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Малатеста, Роки \идея и коорд.:.\; Джордано, Барбара Минафра, Эвелина \авт. текста и ред.:.\; Селищев, Евгений \пер.:.\; Сибилано, Р. Тартальоне, Роберто \фот.:.\; Арпино, Роберто \граф. дизайн:.\; Д' Андреа, Валентин \ил. обл.:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
37.01
Р 36


   
    Религия, ритуал, театр = Religion, Ritual, Theatre : сборник научных ст. / ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков) ; сост. - ред. Б. Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель ; пер. Е. А. Помеляйко ; гл. ред. О. В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 256 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.245-254. Информ. об авторах: с.244. . - ISBN 978-617-7528-16-5 : 437.00 р.
;-я обложка - краткие сведения о составителях; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Культурология

   Театр

   Этнография.Этнология

   История религии

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Демография--Статистика--Социология--Политика--Экономика

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - результат вдохновляющего интеллектуального обмена знаниями учёных и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и теории искусства. Цель книги в том, чтобы взаимоувязать новые теории с результатами тематических исследований на эмпирическом и практическом уровне и лучше понять феноменологию тела, действия и восприятия. В исследованиях, в которых представлены разные уголки и культуры Европы, Южной Африки, Ближнего Востока и Индии, просматриваются явные параллели, связанные с понятиями воплощения и практики. В четырёх тематических частях книги авторы дают переоценку прежних подходов и предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой. Книга, прежде всего, представляет интерес для всех, кто так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов, а также антропологам, историкам искусства.


Доп.точки доступа:
Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель, Бент \сост. - ред.\; Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Гритчина, О.В. \гл. ред.\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

12.
7(09)3
К 72


    Косякова, Валерия.
    Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света : научно -поп. изд. / В. Косякова. - М. : АСТ, 2018. - 400 с. : ил. - (История и наука Рунета). - Прим.: с.379-398. Избр. библиогр.: с.399-400. - ISBN 978-5-17-103542-6 : 391.00 р.
В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, а также фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons. На обложке - фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" И. Босха.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Живопись--история

   Театр--история

   Печать--История--Книгопечатание--Книжная торговля--За рубежом

   Общественная жизнь и религия

   История религии

   Живопись--история

Аннотация: Эта книга, продолжая разговор, начатый в "Страдающем Средневековье", рассказывает о важнейшей, особенно в ту эпоху, категории - о Конце Света, об ожидании Конца Света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, - Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимися знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце Света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе. Автор книги - Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ. Для культурологов, искусствоведов и всех интересующихся религиозно-мистическими темами в искусстве.


Доп.точки доступа:
Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Иван, Иван Васильевич (1530-1584), 1533-первый царь всея Руси \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

13.
1Ф(47)"20"
П 27


    Перельштейн, Роман.
    Старая дорога. Эссеистика, проза, драматургия, стихи : сборник / Р. Перельштейн ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. указ., ред.: Г. Великовская ; сер. оформ.: П. П. Ефремов ; ИНИОН РАН, Институт философии РАН. - М. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 272 с. - (Humanitas). - Св. об авт.: с.261+ 4-я обл.; фот. Указ. им.: с.262-264. - ISBN 978-5-98712-588-5 : 336/00 р.
    Содержание:
Перельштейн. Эссеистика (о Г.С. Померанце и З.А. Миркиной) = Раздел 1 : эссе / Перельштейн. - с.11-94
Перельштейн, Роман. Конек-горбунок, Все на грани; День флага = Раздел 2: проза : рассказы, маленькая повесть / Р. Перельштейн. - с.95-138.
Перельштейн, Роман. Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я = Раздел 3: Драматургия : лит. сценарий / Р. Перельштейн. - с.139-204.
Перельштейн, Роман. Допрос = Раздел 3: драматургия : пьеса в 2-х действ. / Р. Перельштейн. - с.205-228.
Перельштейн. Старая дорога = раздел 4 : цикл стихов 2013-2016 гг. / Перельштейн. - с.229-260.
Сведения об авторе : информ. / ред. - с.261.
Великовская, Г.Э. Им. указ. : библиогр. / сост. - с.262-264.
УДК
Рубрики: Философия--Россия--Российская Федерация, XX в.
   Общество и религия

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   История культуры--Россия

   Художественная литература--Российская Федерация, XXI в.

   Художественная литература--Русская--Пьесы--Россия, XXI в.

Аннотация: В книгу литератора и искусствоведа Романа Перельштейна вошли работы последних лет: эссеистика, посвящённая творчеству религиозных мыслителей Г.С. Померанца и З.А. Миркиной; проза нулевых годов; киносценарий "Та-ра-ра-бумбия, сижу на тумбе я", пьеса "Допрос" и цикл стихотворений. Автор описывает свою духовную эволюцию, не пропуская ни один из её этапов. Художественная ценность подобных свидетельств играет немаловажную роль, а иногда и решающую. В представленных произведениях отражены те внутренние изменения, которые произошли с автором, и происходят с каждым, кто возвращается к истоку своей личности. Знамен, под которыми становится возможен путь в глубину, много, но дорога одна. Книга адресована широкому кругу читателей.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Великовская, Г. \авт. указ., ред.:.\; Ефремов, П.П. \сер. оформ.: .\; Померанц, Григорий Соломонович (1918-2013), рус. философ, культ-г, эссеист, пис. ; уч. диссидент. дв. \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926-2018), русс. поэт, переводчик, эссеист \о ней\; ИНИОН РАН; Институт философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


14.
778.5с/р(09)
М 822


    Москвина-Ященко, Татьяна Викторовна.
    Очерки новейшей истории отечественного кино: 90-е и нулевые : сборник / Т. В. Москвина-Ященко ; ред.: И. Исмайлова, И. Измайлова, Е. Уварова ; худож.: Р. Сафиуллин ; компьютер. верстка: А. Досаев ; НИИ киноискусства ВГИК, СК РФ. - М. : Бьорк, 2017. - 578 с. : ил. - Литература: с.575-577. - ISBN 978-5-91876--074-1 : 438.45 р., 484.00 р., 230.00 р.
Есть автограф: Экз. 262102 : Москвина-Ященко, Татьяна Викторовна:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Художественно-игровое кино--Общий отдел

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Образ в художественно-игровом кино

   Международные кинофестивали

   Международные кинофестивали--Кинотавр

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года

   Религиоведение

Аннотация: Настоящие "Очерки новейшей истории отечественного кино..." Татьяны Москвиной-Ященко, киноведа, доцента ВГИКа, участника процесса, посвящены становлению кинематографа после перестройки. Автор рассматривает кинопроцесс с позиций исторического и духовного становления и показывает, что авторский кинематограф новой России глубоко связан с нравственными, социальными, духовными проблемами времени и отечественной культурой. Параллельно в это время шли поиски новых форм в документалистике, о чем идет речь в последней главе исследования, посвящённой становлению религиозного кино - новому явлению в России. Приложения погружают читателя в живой процесс творческих дискуссий на ведущих российских кинофестивалях нулевых, которые проходили под эгидой Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов Российской Федерации, что даёт возможность читателю активно включиться в соразмышление о жизни и о кино. Книга предназначена всем, кто интересуется отечественным кинематографом, студентам, преподавателям и любителям кино.


Доп.точки доступа:
Исмайлова, И. Измайлова, Е. Уварова, И. \ред.:.\; Сафиуллин, Р. \худож.:.\; Досаев, А. \компьютер. верстка:.\; Балабанов, Алексей Октябринович (1959-2013), рос. к/реж \о нем\; Звягинцев, Андрей Петров. (р.1964), рос. реж., сц. \о нем\; Абдрашитов, Вадим Юсупорвич (1945), сов. рос. к/реж. \о нем\; Данелия, Георгий Николаевич (р.1930), кинореж. \о нем\; Рубинчик, Валерий Давид. (1940-2011), сов. белорус. рос. кинореж., сц. \о нем\; Петров, Виктор Валентин. (1947-2014(, сов. рос. худож.-пост., пед.; засл. худож. России \о нем\; Туманян, Инесса Суреновна (1929-2005), сов. армян. кинореж. \о ней\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Богомолов, Юрий Александрович (1937), сов. рос. критик, иссл. ТВ \о нем\; Ростоцкий, Станислав Иосиф. (1922-2001), сов. реж. \о нем\; Черненко, Мирон Маркович (1931-2004), сов. киновед, историк заруб. и сов. кино \о нем\; Соловьев, Сергей Александрович (р.1944), сов. рос кинореж. \о нем\; Меньшов, Владимир Валент. (1939), сов. актёр, реж., сц., продюс. \о нем\; Рязанов, Эльдар Александр. (р.1927-2015)), сов. и рос. кинореж., сц., писатель; н.а. СССР \о нем\; Мережко, Виктор Ив. (1937), сов. рос. сц., реж., актёр (интер.) \о нем\; Приемыхов, Валерий Михайлов. (1943-2000), сов. рос. актёр, реж., сц. \о нем\; Райзман, Юлий Яковлевич (1903-1994), сов. кинореж. \о нем\; Кулиджанов, Лев Александрович (1924-2002), сов. актёр, кинореж., сц., педагог \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК; СК РФ
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (3)
Найти похожие

15.
7.01(09)
Б 95


    Бычков , Виктор Васильевич.
    Символическая эстетика Дионисия Ареопагита / научная монография ; РАН, ин-т философии. - М. : ИФ РАН, 2015. - 143 с. - Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. . - ISBN 978-5-9540-0284-3 : Б. ц. р.
На обложке: мозаика храма Сан Витале. Ровенна, сер. VI в. (фрагмент).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Философия--История--Европа, Средние века и эпоха Возрождения. V - 1-я половина XVII в. История литературы Византии

   Философия--история--Дионисий Ареопагит

   Философия--история--Максим Исповедник

   Практическое Богословие--Христианская символика и искусство--Иконы. Церковная утварь--Убранство храмов

   Общество и религия--История христианства

   Христианство--Происхождение христианства

   Православие

Аннотация: Монография посвящена изучению эстетических представлений крупнейшего анонимного мыслителя ранней Византии (рубеж V - VI вв.), оказавшего сильнейшее влияние на средневековое богословие и эстетику греко-православного мира (включая Древнюю Русь) и Западной Европы. В работе, путем анализа взглядов самого Ареопагита, его основных предшественников и ближайших комментаторов, выявляется достаточно целостная эстетическая система, основывающаяся на принципах отыскания иерархических, богослужебных, символических посредников между земным миром и трансцедентным Богом. В центре её стоят понятия красоты, света, благоухания, образа, символа, неподобного подобия, внерационального знания и др. Монографическое исследование на эту тему предпринимается впервые в мировой науке. Для искусствоведов, философов, богословов и всех интересующихся эстетическими проблемами религиозной философии.


Доп.точки доступа:
Дионисий, Ареопагит (?-96), афинский мысл-ль, христ. св. \о нем\; Максим, Исповедник (580-662), христ. монах, богослов и филос. \о нем\; РАН, ин-т философии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : автореферат дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. Клейменова ; Всеросс. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры, Мин. культ. РФ; СПб. гос. ин-т кино и телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК ун-т, 2015. - 50 с. - Публикации: с.48-50. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Философия

   Религиоведение

   Авторефераты

Аннотация: Диссертация состоит из введения, четырёх глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы и фильмографии, представленных на 296 страницах. Во введении подробно освещается актуальность темы, цели и задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость научной работы, выдвигается научная гипотеза, определяются методы исследования. Первая глава: "Реальность и игра как сюжетообразующая тема в киноискусстве XX века"; глава вторая: "Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале кинопроцесса XX века"; глава третья: "Позитивные стороны феномена игры: игра как актёрское искусство"; четвёртая - "Визуальные метафоры в авторском кинематографе; способы выражения незримого". В заключении подводятся итоги, делаются теоретические выводы, обрисовываются дальнейшие перспективы исследования. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культурыМин. культ. РФ; СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

17.
778.5.01
М 69


    Михеева, Юлия Всеволодовна.
    Ночь Никодима: Человек постхристианской эпохи в западноевропейском и отечественном кинематографе : монография / Ю. В. Михеева ; НИИ киноискусства ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2014. - 204 с. : ил. - Библиогр.: с.199-202. Фильмогр.: с.203-205. Примеч. - в сносках. - ISBN 978-5-87149-159-1 : Б. ц., Б. ц. р.
2-ая обложка: краткие сведения об авторе; фото.
УДК
Рубрики: Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Психология восприятия кинофильма

Аннотация: В книге анализируются процессы христианизированного сознания человека, отражённые в кинофильмах второй половины XX - начала XXI вв. С 1950-1960-х гг. кинематограф стал говорить о проблеме человека на равных с экзистенциальной философией и литературой благодаря появлению на экранах поразительных по силе воздействия картин трагедии прошлого века, прежде всего катастрофы Второй мировой войны. Киноискусство как пространство художественного отражения и эстетического переживания предельных состояний человека дало возможность выдающимся режиссёрам выйти на экзистенциальный уровень в осмыслении положения человека постхристианской эпохи. Книга адресована студентам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами киноискусства.


Доп.точки доступа:
Тарковский, Андрей Арсеньевич (режиссер ; 1932-1986) \о нем\; НИИ киноискусства ВГИК
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

18.
778.5.01
П 27


    Перельштейн, Роман Максович.
    Реальность и игра в киноискусстве XX века : дис. на соискание учен. степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Р. М. Перельштейн ; научный кон.: д-р философ. наук, канд. искусствовед., доцент О.К. Клейменова. - (на правах рукописи). - М. : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2014. - 296 с. - Библиогр.: с.281-294. Фильмогр.: с.295-296. . -
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Образ в художественно-игровом кино

   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Биографии деятелей зарубежного кино--Режиссеры--Бергаман И.

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Философия, XX в.

   История религии

   Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеология и дедраматургия

   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология восприятия кинофильма

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Драматургия художественно игрового кино--Общие вопросы

   Диссертация

   Культура--Теория

   История кино СССР и России

   История зарубежного кино

Аннотация: Цель исследования в данной работе - типологизация произведений киноискусства XX века с опорой на феномены реальности и игры как взаимоисключающие или взаимодополняющие друг друга планы бытия, а также существующие в качестве автономных феноменов с присущими им уникальными художественными стратегиями и парадигмами. Проблема художественного осмысления феноменов реальности и игры в киноискусстве в качестве концепции, которая учитывает восприятие игры как бегства от бытия, а этот феномен ложится в основу деструктивизации бытия, и переживание игры как бытия, т.е. как позитивной ценности, - до сих пор не ставилась. В диссертации четыре главы: 1. Реальность и игра как сюжетообразующая тема киноискусства XX века; 2. Особенности воплощения конфликта внутреннего и внешнего человека на материале мирового кинопроцесса XX века; 3. Позитивные аспекты феномена игры: игра как актёрское искусство; 4. Визуальные метафоры в авторском кинематографе: способы выражения незримого. Результаты исследования важны для теории и практики киноискусства, для осмысления художественной культуры. Противостояние феноменов реальности и игры позиционируется не как абсолютное, предлагаются различные механизмы его осуществления, среди которых особое внимание уделяется принципу дополнительности. Выработанные критерии оценки являются теоретическим инструментом, который позволяет продолжит ряд анализируемых фильмов. Для кинематографистов (теория, практика, обучение), культурологов, искусствоведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Клейменова, д-р философ. наук, канд. искусств., доцент О.К. \научный кон.:.\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Герман, Алексей Юрьевич (1938-2013), сов. рос. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

19.
1Ф"20"
П 55


    Померанц, Григорий Соломонович.
    Сны земли : сборник статей / Г.С Померанц ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; авт. вступ. сл.: Б. Хазанов ; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН. - 2-е изд. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 464 с. - (Российские Пропилеи). - Библиогр. св., комм. - в сносках. Примеч.: с.450-461. Избр. библиогр. соч. Г.С. Померанца: с.461. . - ISBN 978-5-98712-117-7 : 440.00 р.
Авантитул - фото Г.С. Померанца.
УДК
Рубрики: Философия--история, XX в.
   Культурология

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Солженицын А.И.

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Общество и религия--Труд и религия--Искусство и религия

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   История культуры--Россия

   История--Россия

   Политология--Теория политики

Кл.слова (ненормированные):
Телем
Аннотация: Г.С. Померанц - философ, культуролог, писатель, автор исследований и эссе по истории русской культуры, культурологии, философии истории. "Сны земли" были изданы в Париже в 1984 г. Книга стала библиографической редкостью. Вместе с тем комплекс проблем, к которым обращается автор, представляет огромный интерес для современного читателя: русская культура, образы России в поэзии XIX - XX вв., критика солженицынской философии истории. В данное издание включены статьи о крушении империи, о постимперской смуте и попытках найти путь России на пороге новых мировых катаклизмов. Для философов, культурологов, историков, филологов.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Хазанов, Б. \авт. вступ. сл.:.\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Миркина, Зинаида Александровна (р.1926), поэт, переводчик, эссеист \о ней\; Ин-т науч. информ. по обществ. наукам РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

20.
1Ф"19"
В 26


    Вебер, Макс.
    Избранное: Протестантская этика и дух капитализма : сборник науч. материалов / М. Вебер ; гл. ред. и авт. проекта: С. Я. Левит ; пер., ст.: П. П. Гайденко ; пер.: М. И. Левина ; пер., комм.: А. Ф. Филиппов ; сост. тома, ст.: Давыдов Ю.Н. ; ИНИОН РАН. - 3-е изд., испр. и доп. - СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2013. - 656 с. - (Книга света). - Библиогр.: с.572-576. Комм.: с.549-571. Примеч. - в конце ст. и в сносках; Указ. им.: с.629-649. - ISBN 978-5-98712-086-6 : 640.00 р.
Обложка: оборот. сторона - краткие сведения о М. Вебере, его фото.
УДК
Рубрики: Философия--История , XX в.
   Философия буржуазного общества до возникновения марксизма--Новая философия, 2-я половина XVII в. - середина XIX в.

   История философии--Германия, XIX - XX в.

   История философии--Вебер М.--Германия

   Социология

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Протестантизм

   Образование --Религиозное

   Этнография.Этнология

   Этика

   Религиоведение

Аннотация: Макс Вебер (1864-1920) - крупнейший немецкий социолог, оказавший большое влияние, которое всё больше углубляется, на развитие всего комплекса наук об обществе. Книга, первое издание которой (1990) разошлось мгновенно, представляет собой сборник работ по социологии (среди них первое место занимает "Протестантская этика и дух капитализма") и методологии науки. В публикуемых работах нашли отражение идеи М. Вебера о связи социологии и истории, о "понимающей" социологии, концепция "идеальных типов" и др. Другие работы, вошедшие в сборник: "Протестантские секты и дух капитализма", "Хозяйственная этика мировых религий", "Сравнительные очерки по социологии религии", "Теория ступеней и направлений религиозного неприятия мира". Книгу завершают стать о творчестве М. Вебера: П.П. Гайденко "Социология Макса Вебера" и Ю.Н. Давыдов "Картины мира" и типы рациональности (Новые подходы к изучению социологического наследия Макса Вебера". Для философов, социологов, культурологов, религиоведов, историков.


Доп.точки доступа:
Левит, С.Я. \гл. ред. и авт. проекта:.\; Гайденко, П.П. \пер., ст.:.\; Левина, М.И. \пер.:.\; Филиппов, А.Ф. \пер., комм.:.\; Давыдов Ю.Н. \сост. тома, ст.:.\; Вебер, Макс (1864-1920), крупнейший немец. историк, экономист, социолог, культуролог (1864-1920) \о нем\; ИНИОН РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)