Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=7(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 204
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 145
Автор(ы) : Эваллье В.Д.
Заглавие : Феномен полиэкрана : моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :376 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-775-5: 605.00, 605.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.05:778.534.6 + 7(08) + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- История
Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья
Заглавие : Культ маски: Исторический контекст : научное изд.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2020
Колич.характеристики :292 с.: цв. ил. (32 с.)
Коллективы : Мин. науки и высш. образования РФ
Примечания : Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-7996-3112-3: 257.00, 257.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 37.01 + 792.01 + 90 + 4.0 + 902.7 + 7(09) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009:792 + 004 + 902.6
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Философия истории.-- Историография-- Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники
Языкознание-- Теория
Археология. История материальной культуры
Искусство-- История
Образ в художественно-игровом кино
Кино и театр
Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Р 36
Заглавие : Религия, ритуал, театр : сборник научных ст.
Параллельн. заглавия :Religion, Ritual, Theatre
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :256 с.
Коллективы : ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.245-254. Информ. об авторах: с.244. . - ;-я обложка - краткие сведения о составителях; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-617-7528-16-5: 437.00, 437.00, р.
УДК : 37.01 + 792.01 + 792.5 + 902.7 + 212 + 29 + 7.01.067.2 + 7(09)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Театр
Этнография.Этнология
История религии
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Демография-- Статистика-- Социология-- Политика --Экономика
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - результат вдохновляющего интеллектуального обмена знаниями учёных и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и теории искусства. Цель книги в том, чтобы взаимоувязать новые теории с результатами тематических исследований на эмпирическом и практическом уровне и лучше понять феноменологию тела, действия и восприятия. В исследованиях, в которых представлены разные уголки и культуры Европы, Южной Африки, Ближнего Востока и Индии, просматриваются явные параллели, связанные с понятиями воплощения и практики. В четырёх тематических частях книги авторы дают переоценку прежних подходов и предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой. Книга, прежде всего, представляет интерес для всех, кто так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов, а также антропологам, историкам искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /Г 64
Автор(ы) : Гомперц , Уилл
Заглавие : Непонятное искусство. От Моне до Бэнкса : (курс истории искусства)
Выходные данные : М.: Синдбад, 2016
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : пер. с англ. - Список ил.: с.447-449. Местонахождение произв. ис-ва: с.450-458.источники карикатур и ч./б. ил.: с.459. - Краткие сведения об авторе - в конце книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-905891-62-5: 922.26, 922.26, р.
УДК : 7(09) + 7.015 + 7(09)5 + 7.01 + 7(09)6
Предметные рубрики: Искусство
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство, XX в.
Аннотация: Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключён в "Чёрном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхолл, изображая бесчисленные банки томатного супа? И при чем тут вообще писсуар? В своём захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения . Он даёт читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр. Для широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Дневник 1982 - 2012. Портреты. Книга третья : док. - биогр. проза
Выходные данные : М.: Зебра Е, Мелихово, Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : На 4-й обложке: аннотация, фото П. Волковой.
ISBN, Цена 978-5-906339-08-9: 635.00, 635.00, р.
УДК : 7(09) + 37(09)(47) + 9(47)2(003) "19" + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Искусство-- история
Культура. Просвещение-- история --Россия
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Паола Волкова. Удивительная, неповторимая, мудрая, ищущая, мятущаяся, сомневающаяся, побеждающая. Такой увидит её читатель в этой книге. Дневник - это всегда личный опыт, субъективный взгляд. Но дневник знаменитого человека - это ещё и картина жизни людей, эпохи. "Дневник" Паолы Волковой - калейдоскоп, пестрое мелькание окружающего её мира. Это нервное, откровенное, пульсирующее течение мыслей, балансирующее на грани творческой мастерской и исповедальни.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну: Книга шестая Часть вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е; М.: Мелихово; М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :200 с.: ил. (вкл.)
Коллективы : Рос. гос. б-ка искусств
Примечания : На обороте обложки аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9905714-4-0: 267.60, 267.60, р.
УДК : 7(09) + 7(09)(5-11) + 37(09) + 7(09)(47) + 8Р + 7(09)(4) + 75(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство -- История
Искусство-- История --Европа
Культура-- история
Искусство-- История --Россия --СССР
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись
Виды телевизионных передач-- Мост на Бездной
Аннотация: Вторая часть шестой книги "Мост через бездну" Паолы Дмитриевны Волковой увлекает читателя в интригующий, завораживающий, таинственный мир искусства. Какой незримой нитью соединены русский царь Борис Годунов, режиссёр Андрей Тарковский и лондонский Ковент-Гарден? Как Пабло Пикассо смог вернуть жизнь целому городу? Что охраняет терракотовая армия? Почему знаменитые картины "Благовещение" и "Мадонна Литта" не могут принадлежать кисти Леонардо да Винчи? Неожиданные версии, смелые предположения, категоричные отрицания автора неизменно заставляют читателя обращаться к произведениям искусства и вести самостоятельный диалог с шедеврами. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга пятая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2015
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-88-1: 451.00, 451.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Культура-- история
Психология искусства
Творческие направления в киноискусстве
Культурология
Кино и живопись
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Живопись-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Взгляд сквозь одежду : монография
Параллельн. заглавия :Seeing Through Clothes
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Культура повседневности; (Библиотека журнала "Теория моды")
Примечания : Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
ISBN, Цена 978-5-4448-0251-9: 360.00, 360.00, р.
УДК : 391 + 37(09) + 7(09) + 778.5.04.071:75 + 75(09)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство-- история
Кино и живопись
Живопись-- история
Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга шестая Часть первая : эссе
Выходные данные : М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :240 с.: ил. (вкл.)
Примечания : В оформлении обложки использована картина Мориса Кантена де Латура "Портрет мадмуазель Кастанье де Лагранж"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-10-2: 267.61, 267.61, р.
УДК : 7(09) + 72(09) + 778.5И(09) + 7(09)(47) + 8Р + 9(47)1 + 75(09) + 37(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство
Архитектура-- История
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Искусство-- История --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись-- история
Культура-- история
Виды телевизионных передач-- Мост над Бездной
Аннотация: "Мост через бездну" - путь, который стоит пройти. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей?, и как Н.Н. Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а, скорее, мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься... И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)