Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=7(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 204
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5.01
Э 145


    Эваллье, В. Д.
    Феномен полиэкрана : моногр. / В. Эвалльё ; отв. ред.: Ю. В. Божко ; рец.: Н. А. Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед. ; Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания. - М. : Канон + РООИ "Реабилитация", 2023. - 376 с. : ил. - Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - ISBN 978-5-88373-775-5 : 605.00 р.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Эстетика--Теория искусств--Общий отдел

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--История

Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.


Доп.точки доступа:
Божко, Ю.В. \отв. ред.:.\; Хренов, д-р философ. н.; А.В. Сазиков, канд. искусствовед., Н.А. \рец.:.\; Мельес, Жорж (1861-1938), фр. предпр., кинореж. \о нем\; Ганс, Абель (1889-1981), фр. кинореж., актёр \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Домбровский, Кирилл Иван. (1913), сов. конструктор., пис., реж., сц. научно-поп. кино \о нем\; Шейн, Ал-р Самуилович (1933-2015), сов. рос. реж. театра и кино, сц., акт.; орг. Совполикадра" (1970). \о нем\; Пальма, Б. де \о нем\; Матвеев, Евгений Семён. (1922-2003), сов. рос. артист кино, реж., пед. \о нем\; Хитрук, Фёдор Савельев. (1917-2012), сов. рос. мульт-р, реж., сц., пед. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Тарасов, Владимир Ильич (1939), сов. реж. мульт.ф. \о нем\; Максимов, Иван Леонидов. (р.1958), рос. аниматор \о нем\; Дриссен, Пол (1940), голланд - канад. реж. анимации \о нем\; Быков, Ролан Антонович (1929-1998), сов.рос. актёр, реж., сц., н.а. СССР \о нем\; Минкульт. РФ; Гос. ин-т искусствознания; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
7.01.067.2
К 431


    Кириллова, Наталья.
    Культ маски: Исторический контекст : научное изд. / Н. Кириллова ; научный ред.: О. Л. Девятова ; худож. оформ.: С. В. Малышева ; Мин. науки и высш. образования РФ. - Екатеринбург : Изд. Уральского ун-та, 2020. - 292 с. : цв. ил. (32 с.). - Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. . - ISBN 978-5-7996-3112-3 : 257.00 р.
УДК
Рубрики: Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель
   Культурология

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Театр--Теория

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

   Языкознание--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Искусство--История

   Образ в художественно-игровом кино

   Кино и театр

Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).


Доп.точки доступа:
Девятова, О.Л. \научный ред.:.\; Малышева, С.В. \худож. оформ.:.\; Евреинов, Николай Николаевич (1880-1953), теоретик и историк театра, драматург, реж. \о нем\; Мейерхольд, Всеволод Эмильевич (1874-1940) реж., теоретик театра \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Чаплин, Чарлз Спенсер (1889-1977), амер. (англ.) к/актёр, реж., сц., продюсер \о нем\; Райкин, Аркадий Исаакович (1911-1987), мастер эстрады, н. артист СССР \о нем\; Мин. науки и высш. образования РФ
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

3.
37.01
Р 36


   
    Религия, ритуал, театр = Religion, Ritual, Theatre : сборник научных ст. / ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков) ; сост. - ред. Б. Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель ; пер. Е. А. Помеляйко ; гл. ред. О. В. Гритчина. - Харьков : Гуманитарный центр, 2018. - 256 с. - (пер. с англ.). - Библиогр.: с.245-254. Информ. об авторах: с.244. . - ISBN 978-617-7528-16-5 : 437.00 р.
;-я обложка - краткие сведения о составителях; аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Культурология

   Театр

   Этнография.Этнология

   История религии

   Общество и религия--Религиозная мораль--Женщины, дети, семья и религия

   Демография--Статистика--Социология--Политика--Экономика

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - результат вдохновляющего интеллектуального обмена знаниями учёных и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и теории искусства. Цель книги в том, чтобы взаимоувязать новые теории с результатами тематических исследований на эмпирическом и практическом уровне и лучше понять феноменологию тела, действия и восприятия. В исследованиях, в которых представлены разные уголки и культуры Европы, Южной Африки, Ближнего Востока и Индии, просматриваются явные параллели, связанные с понятиями воплощения и практики. В четырёх тематических частях книги авторы дают переоценку прежних подходов и предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой. Книга, прежде всего, представляет интерес для всех, кто так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов, а также антропологам, историкам искусства.


Доп.точки доступа:
Холм, Бент Флемминг Нилсен, Карен Ведель, Бент \сост. - ред.\; Помеляйко, Елена Андр. \пер.\; Гритчина, О.В. \гл. ред.\; ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
7(09)
Г 64


    Гомперц , Уилл.
    Непонятное искусство. От Моне до Бэнкса : (курс истории искусства) / У. Гомперц ; пер.: И. Литвинова ; оформ. обл.: Катя Рондель. - М. : Синдбад, 2016. - 464 с. : ил. - пер. с англ. - Список ил.: с.447-449. Местонахождение произв. ис-ва: с.450-458.источники карикатур и ч./б. ил.: с.459. - ISBN 978-5-905891-62-5 : 922.26 р.
Краткие сведения об авторе - в конце книги, фото.
УДК
Рубрики: Искусство
   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство, XX в.

Аннотация: Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключён в "Чёрном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхолл, изображая бесчисленные банки томатного супа? И при чем тут вообще писсуар? В своём захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения . Он даёт читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр. Для широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.


Доп.точки доступа:
Литвинова , И. \пер.: .\; Рондель, Катя \оформ. обл.:.\; Сезанн, Поль (1839-1906), фр. худож. \о нем\; Кандинский, Василий Васильевич (1866-1944), рус. живописец, теоретик ис-ва \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Дневник 1982 - 2012. Портреты. Книга третья : док. - биогр. проза / П. Волкова ; подготовка лит. матер.: Н. Орлова ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, Мелихово, Хорошая книга, 2015. - 224 с. - ISBN 978-5-906339-08-9 : 635.00 р.
На 4-й обложке: аннотация, фото П. Волковой.
УДК
Рубрики: Искусство--история
   Культура. Просвещение--история--Россия

   Мемуары, письма, дневники и документы--Россия, XX в.(после 1917 г.)

   Обучение и образование в кино--ВГИК

Аннотация: Паола Волкова. Удивительная, неповторимая, мудрая, ищущая, мятущаяся, сомневающаяся, побеждающая. Такой увидит её читатель в этой книге. Дневник - это всегда личный опыт, субъективный взгляд. Но дневник знаменитого человека - это ещё и картина жизни людей, эпохи. "Дневник" Паолы Волковой - калейдоскоп, пестрое мелькание окружающего её мира. Это нервное, откровенное, пульсирующее течение мыслей, балансирующее на грани творческой мастерской и исповедальни.


Доп.точки доступа:
Орлова, Наталья \подготовка лит. матер.:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Волкова, Паола Дмитр. (1930-2013), сов. рос. искусствовед, историк культуры \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну: Книга шестая Часть вторая : эссе / П. Волкова ; подготовка лит. материала: О. Свирина ; худож. офрм.: О. Ерофеев ; Рос. гос. б-ка искусств. - М. : Зебра Е ; М. : Мелихово ; М. : Хорошая книга, 2015. - 200 с. : ил. (вкл.). - ISBN 978-5-9905714-4-0 : 267.60 р.
На обороте обложки аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство --История
   Искусство--История--Европа

   Культура--история

   Искусство--История --Россия--СССР

   История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.

   Живопись

   Виды телевизионных передач--Мост на Бездной

Аннотация: Вторая часть шестой книги "Мост через бездну" Паолы Дмитриевны Волковой увлекает читателя в интригующий, завораживающий, таинственный мир искусства. Какой незримой нитью соединены русский царь Борис Годунов, режиссёр Андрей Тарковский и лондонский Ковент-Гарден? Как Пабло Пикассо смог вернуть жизнь целому городу? Что охраняет терракотовая армия? Почему знаменитые картины "Благовещение" и "Мадонна Литта" не могут принадлежать кисти Леонардо да Винчи? Неожиданные версии, смелые предположения, категоричные отрицания автора неизменно заставляют читателя обращаться к произведениям искусства и вести самостоятельный диалог с шедеврами. Книга предназначена для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка лит. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Грек, Феофан (1340-1410), визант., рус. живописец \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\; Мазерель, Франс (1889-1972), бельг. худож., график \о нем\; Фейгин, Моисей Александр. (1904-2009), рос. худож. \о нем\; Салахов, Таир Теймур оглы (1928), народ. художю СССР \о нем\; Вахтангов, Евгений Багратион. (1883-1922), реж., актёр, пед., основатель Студ. театр. студии \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Мамардашвили, Мераб Константин. (1930-1990), сов. философ \о нем\; Гумилев, Лев Николаевич (1912-1992), рус. историк, публицист \о нем\; Лакшин, Владимир Яковл. (1933-1993), рус. литер. критик, лит-д, мемуарист \о нем\; Рос. гос. б-ка искусств; \о нем\; \о них\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга пятая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2015. - 272 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-88-1 : 451.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Культура--история
   Психология искусства

   Творческие направления в киноискусстве

   Культурология

   Кино и живопись

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Живопись--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Брейгель, Питерок. 1525-1569), нидерланд. живопис. и график; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Рафаэль, Санти (1483-1520), ит. живописец \о нем\; Эль, Доменико Теотокопулос (1541-1614), исп. худож. \о нем\; Самари, Жанна 91857-1890), фр. актриса \о ней\; Стрепетова, Пелагея Антипъевна (1850-1908), рус. актриса \о ней\; Моне, Клод (1840-1926), фр. худож. \о нем\; Дали, Сальвадор (1904-1989), исп. худож.-сюр. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Павлинский, Дмитрий Петров. (1937-2012), сов. рос. живопис. и график, неформ. ис-во, неофиц. признание \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
391
Х 72


    Холландер, Энн.
    Взгляд сквозь одежду = Seeing Through Clothes : монография / Э. Холландер ; пер.: В. Михайлин ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 576 с. : ил. - (Культура повседневности ; (Библиотека журнала "Теория моды")). - Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - ISBN 978-5-4448-0251-9 : 360.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Искусство--история

   Кино и живопись

   Живопись--история

Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.


Доп.точки доступа:
Михайлин, В. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

9.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга шестая Часть первая : эссе / П. Волкова ; подготовка лит. матер.: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Хорошая книга, 2015. - 240 с. : ил. (вкл.). - ISBN 978-5-906339-10-2 : 267.61 р.
В оформлении обложки использована картина Мориса Кантена де Латура "Портрет мадмуазель Кастанье де Лагранж"; на обороте - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство
   Архитектура--История

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Искусство--История--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Живопись--история

   Культура--история

   Виды телевизионных передач--Мост над Бездной

Аннотация: "Мост через бездну" - путь, который стоит пройти. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей?, и как Н.Н. Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а, скорее, мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься... И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка лит. матер.:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Акимов, Николай Павлович (1901-1968), рус. худож., реж., педагог \о нем\; Боратынский, Евг. Абрам. (1800-1845), поэт \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Бродский, Иосиф Александрович (1940-1996), рос. поэт \о нем\; Репин, Илья Ефимович (1844-1930), рус. живописец \о нем\; Алексей, царевич \о нем\; Толстой, Петр Андреевич (1645-1729), граф, вельможа Петра I \о нем\; Латур, Морис Кантен де (1704-1788), фр. портретист, пастель \о нем\; Завальнюк, Леонид Андреев. (1931-2010), рус. сов. поэт, пис., сц. \о нем\; Параджанов, Сергей Иосифов. (1924-1990), груз. кинореж. (Гаяне Хачатурян) \о нем\; Хамдамов, Рустам (р.1944), сов. рос. к/режиссёр, худож., сц. \о нем\; Эдваль, Аллан (1924-1997), швед. актёр, певец, композ., кинореж. \о нем\; Волкова, Паола Дмитр. (1930-2013), сов. рос. искусствовед, историк культуры \о ней\; Тарквиний, Луций Приск (616-578 г. до н.э.), пслед. 7-й царь др. Рима (изгнан) \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Спафарий, Николай Гаврилов. (1636-1708), молд. пис. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
7.01
К 899


    Кукулин, Илья Владимирович.
    Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография / И. В. Кукулин ; Шк. акт. гуманитарных исслед. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - М. : НЛО, 2015. - 536 с. : ил. - (Научная библиотека ; науч.прил. Вып.137). - Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - ISBN 978-5-4448-0245-8 : 324.00 р., 575.00 р.
На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013). Справка об авторе в конце издания (с.532).
УДК
Рубрики: Эстетика--Теория искусств--Общий отдел
   Художественные стили и направления в искусстве

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Литературные стили и направления

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Культурология

   Графика

   Теория театра

   Искусство--История

Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.


Доп.точки доступа:
Луговской, Владимир Александрович (1901-1957), рус. сов. поэт (1901-1957) \о нем\; Белинков, Аркадий Виктор. (1921-1970), рус. лит-д, прозаик \о нем\; Андреев, Даниил Леонидович (1906-1959), рус. пис., поэт, философ \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Сапгир, Генрих (1928-1999), поэт, переводчик (поэт переводчик ; 1928-1999) \о нем\; Солженицын, Александр Исаевич (1918-2008), рус. пис., философ \о нем\; Улитин, Павел Павлович (1918-1986), рус. пис. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Дёблин, Альфред (1878-1957), нем. пис. \о нем\; Полока, Геннадий Ив. (1930-2014), сов. рос. кинореж., сц., продюс. \о нем\; Галич, Александр (1918-1977), рус. поэт, кинодрам. \о нем\; Кабаков, Илья Иосиф. (1933), сов. амер худож. \о нем\; Маяковский, Владимир Владимир. (1893-1930), сов. поэт \о нем\; Брехт, Бертольд (1898-1956), нем. драматург, поэт (Брехт и кино) \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Вознесенский, Андрей Андреев. (1933-2010), сов. поэт, публицист. худож., арх-р \о нем\; Воннегут, Курт (1922-2007), амер. пис.-сатирик \о нем\; Веселый, Артем / Ник. Ив. (1899-1938), сов. пис. \о нем\; Гриффит , Дэвид Уорк (1875-1948), амер. кинореж. \о нем\; Гроссман, Василий Семенович /Иосиф Соломонов. (1905-1961), рус. пис., журн., военкор \о нем\; Джойс Джеймс (1882-1941), ирл. писатель \о нем\; Дос, Джон (1896-1970), амер. пис. португальск. происх. \о нем\; Евтушенко, Евгений Александрович (1933), сов. поэт \о нем\; Ефимов, Борис Ефимович1900-2008), сов. худож.-граик \о нем\; Замятин, Евгений иван. (1884-1937), рус. писатель \о нем\; Ильф, Илья Арнольд. (1897-1937), сов. пис., сц. (ум. от туберкулёза) \о нем\; Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Норштейн, Юрий Борис. (1941), сов. рос. реж.-мульт. \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Паунд, Эзра (1885-1972), амер. поэт, первод., критик \о нем\; Пильняк, Борис Андреев. (1894-1938) сов. пис. \о нем\; Пискатор, Эрвин (1893-1966), нем. реж. пролетар. театра \о нем\; Ромм, Михаил Ильич (1901-1971), сов. к/реж. \о нем\; Самойлов, Давид Самуилов. (1920-1990), рус. сов. поэт-фронтовик \о нем\; Соколов, Саша / Ал-р Всеволод. (1933), рус. пис. \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Тынянов, Юрий Николаевич (1894-1943), сов. пис., учёный \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Хармс, Даниил (1905-1942), рус. авнгардист, поэт \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Шостакович, Дмитрий Дмитриевич (1906-1975), рус. композ. \о нем\; Эль, Лазарь/Лейзер Маркович (1890-1941), сов. евр. худож-график, авангардист \о нем\; Эренбург, Илья Григор. (1891-1967), рус., сов. прозаик, поэт, перевод. \о нем\; Вачовски, Лоуренс (Лэрри/Лана, р. 1965), амер. реж., сц. \о ней\; Вачовски, Эндрю Пол (1967), амер. реж., сц. В 2016 сменил пол, теперь - Лилли. \о нем\; Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

11.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга третья : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 240 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-66-9 : 416.00 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Всеобщая история искусств--Общие вопросы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Виды телевизионных передач--Мост над бездной

   Искусство--Европа

   Живопись--история

   Эстетическое воспитание--Искусство и мораль--Эстетический вкус--Искусство и нравственность

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

Аннотация: В третьей книге Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну" искусство предстаёт перед нами не как палитра имён и гениальных произведений, а как запечатлённая гениями память человечества. Автор затрагивает такую знакомую, и в то же время неоднозначную тему, как "зеркала и зазеркалье", рассуждает и мистическом и философском, рассматривая "зеркала и зазеркалье" сквозь призму самосознания, двойниковости, "маски лица" и Лика. Изображение ребёнка в искусстве - ещё одна сюжетная линия книги. Ребёнок - как мост через бездну, ребёнок - как Спаситель мира. Знаменитая "Сикстинская мадонна", "Мадонны" Леонардо да Винчи, Грюневальда, Тициана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других великих мастеров предстают в новом, неожиданном свете. Автор рассматривает изображения детей в искусстве, начиная с древнегреческого периода и заканчивая искусством XIX - XX веков. Рассматривает не столько с точки зрения художественного творчества, сколько с точки зрения психологии и педагогики. "Само искусство считает детскую тему обочиной" - приходит к выводу знаменитый искусствовед. Необычен взгляд автора на великие произведения. Паола Волкова меняет систему сложившихся ценностей, вновь и вновь уводит читателя от привычных прописных истин. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по истории искусства.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
7(09)
В 676


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга первая : эссе / П. Волкова ; подготовка материала: О. М. Агишева, И.Е. Кокарев ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 256 с. : ил. - ISBN 978-5-94663-967-5 : 416.00 р., 483.80 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Социология--Социология культуры

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Культурология

   Телевидение и различные виды искусств

   История эстетических учений

   Искусство--Европа

   Виды телевизионных передач--Мост над бездной

   Театр--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Агишева, И.Е. Кокарев, О.М. \подготовка материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Конфуций, Кун Фуцзы (551-479 г. до н.э.) древ. кит. фиософ \о нем\; Лао, Цзы (VI-V вв. до н.э.), древн. кит мыслитель \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

13.
7(09)
В 67


    Волкова, Паола.
    Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе / П. Волкова ; подготовка литер. и ил. материала: О. Свирина ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2014. - 304 с. : ил. - ISBN 978-5-906339-87-4 : 416.00 р.
На обороте обложки -аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Культура--история

   Телефильм--Мост над бездной

   Искусство--История--Европа

   Архитектура--История

   Скульптура--история

   Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие

   Европа--Искусство--История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \подготовка литер. и ил. материала: .\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

14.
7.01
Б 959


    Бычков , В. В.
    Триалог plus : научное издание / В. В. Бычков , Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2013. - 496 с. : ил. - Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - ISBN 978-5-89826-417-8 : Б.ц. р.
На переплёте: Хуан Миро. Пристань (1945). Фрагмент. Частное собрание, Нью-Йорк.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   История эстетических учений, XX в.

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Философия--История , XX в.

   Литература--Теория--Литературная эстетика

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Фольклористика. Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
реципиент -- СИМВОЛ -- СИМВОЛИЗАЦИЯ -- ОБРАЗ -- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ -- метафизическая -- РЕАЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРНАЯ традиция -- Vita Longa -- симукуляризацияЗ
Аннотация: Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), победившей в конкурсе "Лучшие книги года" в номинации "Лучшая книга в области гуманитарных наук" с вручением диплома и статуэтки первопечатника Ивана Фёдорова. Центральное место в ней занимают свободные дискуссии, иногда приобретающие достаточную остроту, трёх известных отечественных мыслителей по проблемам мифа и символа как архетипическим основам искусства, художественной символизации и симулякризации, изображения и выражения, пострецептивной герменевтики искусства и т.п. Идёт плодотворный разговор по многим актуальным темам истории искусства и современной художественной культуры. Концепции известных теоретиков искусства прошлого и современности привлекаются для анализа как самых ярких явлений contemporary art (А. Балабанов, М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц и др.), так и искусства символистов. Особое внимание уделено творчеству крупнейшего символиста Гюстава Моро. Наряду с текстами самих авторов в книгу включён блок откликов известных исследователей-гуманитариев на "Триалог" 2012 года, многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной философии искусства проблемам. Книга содержит большой альбом (около 100) цветных иллюстраций. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами современного искусства.


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.; Бердяев, Николай Александр. (1874-1948), рус. философ-идеалист \о нем\; Михалков, Никита Сергеевич (р.1945), рус. актёр, реж. \о нем\; Абрамович, Марина (р.1946), сербск. худ.-перформансист \о ней\; Вайбель, Петер (р.1944), нем. худ., теоретик медиа-ис-ва \о нем\; Мур, Генори Спенсер (1898-1986), брит. скульптор \о нем\; Уэльбек, Мишель (р.1958), фр. писат., поэт, эссеист \о нем\; Моро, Гюстав (1826-1898), фр. худ.-символист \о нем\; Бычков, Виктор Васильев. (р.1942), сов. рос. философ, историк эстетики \о нем\; ин-т философии РАН; \о ней\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

15.
7(09)
В 67


    Волкова П., Паола.
    Мост через бездну. Книга вторая : эссе / Паола Волкова П. ; ред. лит. материала: О. Свирина ; подготовка ил. материала: А. Щукин ; худож. оформ.: О. Ерофеев. - М. : Зебра Е, 2013. - 224 с. : цв. ил. - ISBN 978-5-906339-34-8 : 266.09 р.
На обороте обложки - аннотация.
УДК
Рубрики: Искусство--История
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Кино и телевидение--Мост над бездной

   Искусство--История --Россия--СССР

   Культура--Теория

   Кино и живопись

   Живопись--история--Россия

Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Свирина , О. \ред. лит. материала:.\; Щукин , А. \подготовка ил. материала:.\; Ерофеев, О. \худож. оформ.:.\; Рублёв, Андрей (1360-1427) рус. иконописец \о нем\; Джотто, Бондоне (ок.1267-1337), ит. худож. и архитек. \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Босх, Иероним (1459-1516), нидерл. худож. \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Дюрер, Альбрехт (1471-1528), нем. худож. Север. Возрождения \о нем\; Микеланджело, Буонаротти (1475-1564), ит. скулпт., живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Рембрандт, Рейн (1606-1669), голл. живописец (сцена) \о нем\; Ван, Винсент (1853-1890), нидерланд. живопис. \о нем\; Малевич, Казимир Северинович (1879-1935), рус., сов. худож. \о нем\; Пикассо, Пабло (1891-1973), исп.худож. и ск. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
75(09)
К 17


    Калабрезе, Омар.
    Искусство обманки : альбом / О. Калабрезе ; пер. с фр.: О. Е. Иванова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 399 с. : цв.ил. - Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - ISBN 978-5-404-00259-1 : 3420.00 р.
На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705). На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
    Содержание:

Кл.слова: Католическая церковь; (интерьер); Европа; XVII в.; С.256,257

Кл.слова: Медуза Горгона; 1597 г.; С.259

Кл.слова: Карл V в кресле (портрет работы Тициана); 1548 г.; С.30

Кл.слова: Портрет Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (картина Рафаэля Санти); Флоренция; 1518 г.; С.31

Кл.слова: Рога оленя в живописи; С.288,289
УДК
Рубрики: Живопись--Европа
   Искусство--Всеобщая история искусств

   Художественные стили и направления в искусстве

   Интерьер

   Техника рисунка и гравирования

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Теория рисования. Перспектива

Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.


Доп.точки доступа:
Иванова, О.Е. \пер. с фр.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
7(09)
М 862


    Моццати , Лука.
    Исламское искусство: Архитектура. живопись. Каллиграфия. Керамика. Стекло. Ковры. : фотоальбом / Л. Моццати ; пер. с ит.: С. В. Зонова. - М. : АРТ-РОДНИК, 2012. - 319 с. : фот.цв. - Библиогр.: с. 318-319. Сл. терминов: с.311-312. Основные династии: с.313-317. - ISBN 978-5-4449-0005-5 : 3150.00 р.
На суперобложке: Мимар Синан. Мечеть Шахзаде (интерьер) - 1543-1548, династия Османов, Стамбул. Фото Л. Моццати. На оборотной стороне суперобл. - краткая аннотация на книгу.
УДК
Рубрики: Ислам
   История искусства, XXI в.

   Архитектура--Азия--Восток

   Архитектура--Африка

   Декоративно-прикладное искусство--Азия--Восток

   Художественная фотография--Восток

   Графика--Восток

   Живопись--Азия--Африка--Восток

   Искусство --Общие вопросы

   История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки

   Азия--Архитектура
    Азия--ИСКУССТВО

    Восточная Азия--Живопись

    Восточная Азия--Графика

    Африка--ИСКУССТВО

Кл.слова (ненормированные):
мечеть -- мавзолей -- X В. -- XI В. -- XX В.
Аннотация: Эта книга для тех, кто хочет предпринять увлекательное путешествие по мусульманским землям, созерцая шедевры исламского искусства. От Испании до Ирана, от Центральной Азии до Индии - здесь собраны шедевры утончённой художественной культуры с тысячелетней историей. Исламским мастерам удалось достичь удивительных результатов в области архитектуры, керамики, каллиграфии, книжной миниатюры и ткачества. Омейяды, Аббасиды, Средиземноморский бассейн в VIII-XI веках, Центральная Азия в X-XII веках, бассейн Средиземноморья в XI-XV веках, Сельджукиды, Хулагуиды, Тимуриды и ханства, Османская империя, Персия от Сефевидов до Каджаров, полуостров Индостан - в границах этого общего пространства постепенно развивались различные художественные языки и весьма узнаваемые традиции, в разнообразном исламском космосе развивался культурный, духовный, художественный опыт. Выражая различные идеи и ценности, он никогда не утрачивал своих исламских корней. Произведения исламской культуры зачастую не имеют аналогов в других культурах и весьма самобытны. Ислам вкупе с арабским языком - это сильнейший цемент, скрепивший различные культурные традиции. На его основе возникла удивительная однородность, ставшая отличительной особенностью исламской цивилизации, духовного и политического опыта сотен миллионов людей и целых стран. Для искусствоведов, духовных лиц и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Зонова, С.В. \пер. с ит.:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

18.
7.01
Б 95


Бычков , В.В.

    Мильдон, Валерий Ильич.
    Тро-симфония / В. И. Мильдон // Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства : научное издание / В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М. : Прогресс-Традиция, 2012. - С. 833 - 837 . - ISBN 5-89826-325-6
УДК


Доп.точки доступа:
Маньковская , Н.Б.; Иванов, В.В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)

Найти похожие

19.
742
Р 259


    Раушенбах, Борис Викторович.
    Геометрия картины и зрительное восприятие : монография / Б. В. Раушенбах. - М. : Аграф, 2012. - 240 с. : цв.ил. (вкл.), ил., рис. - Библиогр.: с. 233. - ISBN 978-5-7784-0425-0 : 385.00 р.
УДК
Рубрики: Теория рисования. Перспектива
   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
аксонометрия -- перспективные -- ИЗОБРАЖЕНИЕ -- РИСУНОК -- ИНТЕРЬЕР -- ГЕОМЕТРИЯ -- плоскость -- ренесансная
Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись.

Экземпляры всего: 5
ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1), АБ (3)
Найти похожие

20.
7(074)
К 491


   
    Кливлендский музей искусства (том 50) : альбом / Изд. Дом "Комсомольская правда" ; гл. ред.: А. Барагамян ; ред. - искусствовед: М. Гордеева ; ред.: С. Суворова ; авт. текста: Л. Пуликова. - М. : Директ-Медиа, 2012. - 95 с. : цв. ил. - (Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 50). - ISBN 978-5-87107-397-1 : Б. ц. р.
Обложка: А. Руссо. "Бой между тигром и буйволом". Фрагмент.
УДК
Рубрики: Художественные музеи--Кливлендский музей искусства
   Искусство --История

   Живопись--история

   Живопись--ЕВРОПА

   История искусств древних народов

   Европа--Живопись
Аннотация: Настоящее издание представляет 50 том из коллекции альбома серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый кливлендскому музею искусства. Его коллекция насчитывает более 65 000 произведений со всего мира - предметы восточного и египетского искусства, выдающиеся живописные полотна Сандро Боттичелли, Микеланджело Меризи да Караваджо, Эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Франса Халса, Герарда Давида, Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, Сальвадора Дали, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена, Камиля Коро, Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Анри Матисса и других мастеров. Активен музей и в приобретении искусства второй половины ХХ века, - в свое собрание он добавил несколько важных работ художников Энди Уорхола, Джексона Поллока, Христо Явашева, Франческо Клементе, Роберта Мангольда, Марка Танси. Настоящий альбом предлагает экспозицию музея в хронологии: Искусство III - XIII веков, XIV - XVI веков, XVII - XVIII веков, XIX - ХХ веков. Для ценителей древнего и средневекового искусства, шедевров мировой живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).


Доп.точки доступа:
Барагамян, А. \гл. ред.:.\; Гордеева, М. \ред. - искусствовед:.\; Суворова, С. \ред.:.\; Пуликова, Л. \авт. текста:.\; Изд. Дом "Комсомольская правда"; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)