Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=7(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 204
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 145
Автор(ы) : Эваллье В.Д.
Заглавие : Феномен полиэкрана : моногр.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :376 с.: ил.
Коллективы : Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Примечания : Фильмогр.: с.372-375. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-775-5: 605.00, 605.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 7.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5.05:778.534.6 + 7(08) + 7.015 + 7(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство-- История
Аннотация: В фокусе внимания настоящего исследования находится феномен полиэкрана в философско - эстетическом аспекте. В многовековой истории искусства в каждую эпоху возникали различные типы композиций, аналогичных той, которую мы сегодня именуем полиэкранностью. В настенных росписях и барельефах, в мозаиках и витражах, в декоративном оформлении интерьеров и отдельных предметов, в свитках и рукописных книгах, - везде мы встретимся... не с полиэкранностью как таковой, но с очень похожим явлением. В данной книге прослеживается историческая логика возникновения и актуализации полиэкрана на протяжении истории визуальной культуры, выявляется его эволюция и роль в процессах развития современного искусства. Уделяется внимание и современным формам и локализациям принципов полиэкранности и её пространственных эффектов, будь то городская среда, музейно - выставочное пространство или виртуальная реальность. Важное место в исследовании занимает изучение реализации и интерпретации полиэкрана в поэтике кинорежиссёров - Ж. Мельеса, А. Ганса, Д. Вертова, П. Гринуэя и др., обращавшихся к приему как центральному в своих произведениях, реализующих потенциал полиэкрана как инструмента конструирования архитектоники кадра, транслирующего противоречивые концепции и экзистенциальные установки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01.067.2/К 431
Автор(ы) : Кириллова, Наталья
Заглавие : Культ маски: Исторический контекст : научное изд.
Выходные данные : Екатеринбург: Изд. Уральского ун-та, 2020
Колич.характеристики :292 с.: цв. ил. (32 с.)
Коллективы : Мин. науки и высш. образования РФ
Примечания : Им. указ.: с.272-277. Список лит.: с.278-289. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-7996-3112-3: 257.00, 257.00, р.
УДК : 7.01.067.2 + 37.01 + 792.01 + 90 + 4.0 + 902.7 + 7(09) + 778.5.01.041 + 778.5.01.009:792 + 004 + 902.6
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культурология
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Театр-- Теория
Философия истории.-- Историография-- Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники
Языкознание-- Теория
Археология. История материальной культуры
Искусство-- История
Образ в художественно-игровом кино
Кино и театр
Аннотация: Маска - уникальное явление мировой культуры, феномен которого в разные исторические эпохи и в современности был обусловлен общекультурными тенденциями, включая и медиатизацию общества, когда имидж личности становится составной частью коммуникационного процесса. Объектами исследования являются культ маски и её социальные метаморфозы. проанализированы генезис и эволюция маски, обоснованы её роль, своеобразие и функции в первобытном обществе и в Античности, в Средние века и эпоху Просвещения, на рубеже Х1Х - ХХ веков и в новом тысячелетии. Показано, что главная способность маски - быть "медиумом", то есть посредником между реальными и мифологическими мирами, между человеком и социумом. Для представителей гуманитарной науки - культурологов, историков, искусствоведов, историков, филологов, а также всех тех, кто интересуется теорией и историей культуры и искусства (живописи, театра и кино, хореографии, эстрады).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Р 36
Заглавие : Религия, ритуал, театр : сборник научных ст.
Параллельн. заглавия :Religion, Ritual, Theatre
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :256 с.
Коллективы : ин-т Прикладной Психологии (Гуманитар. центр, Харьков)
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.245-254. Информ. об авторах: с.244. . - ;-я обложка - краткие сведения о составителях; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-617-7528-16-5: 437.00, 437.00, р.
УДК : 37.01 + 792.01 + 792.5 + 902.7 + 212 + 29 + 7.01.067.2 + 7(09)
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Театр
Этнография.Этнология
История религии
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Демография-- Статистика-- Социология-- Политика --Экономика
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - результат вдохновляющего интеллектуального обмена знаниями учёных и экспертов в области антропологии, театральности, этносценологии, танца, религиоведения, теологии, истории и теории искусства. Цель книги в том, чтобы взаимоувязать новые теории с результатами тематических исследований на эмпирическом и практическом уровне и лучше понять феноменологию тела, действия и восприятия. В исследованиях, в которых представлены разные уголки и культуры Европы, Южной Африки, Ближнего Востока и Индии, просматриваются явные параллели, связанные с понятиями воплощения и практики. В четырёх тематических частях книги авторы дают переоценку прежних подходов и предлагают новые подходы и взгляды на взаимосвязь между религиозными ритуалами, культурными ритуалами и театральной постановкой. Книга, прежде всего, представляет интерес для всех, кто так или иначе, связан с танцем, театром, исследованием культуры, ритуалов, а также антропологам, историкам искусства.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /Г 64
Автор(ы) : Гомперц , Уилл
Заглавие : Непонятное искусство. От Моне до Бэнкса : (курс истории искусства)
Выходные данные : М.: Синдбад, 2016
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Примечания : пер. с англ. - Список ил.: с.447-449. Местонахождение произв. ис-ва: с.450-458.источники карикатур и ч./б. ил.: с.459. - Краткие сведения об авторе - в конце книги, фото.
ISBN, Цена 978-5-905891-62-5: 922.26, 922.26, р.
УДК : 7(09) + 7.015 + 7(09)5 + 7.01 + 7(09)6
Предметные рубрики: Искусство
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство, XX в.
Аннотация: Эта книга - ответ тем, кто считает современное искусство не то заумью снобов, не то откровенным обманом. Какой смысл заключён в "Чёрном квадрате" Малевича? Что имел в виду Энди Уорхолл, изображая бесчисленные банки томатного супа? И при чем тут вообще писсуар? В своём захватывающем и подчас шокирующем рассказе о полуторавековой истории современного искусства Уилл Гомперц не ставит перед собой задачу оценивать те или иные произведения . Он даёт читателям "краткий курс" культурных кодов-подсказок, позволяющих самостоятельно ориентироваться в современном художественном пространстве и разбираться, где "пустышка", а где шедевр. Для широкого круга читателей, интересующихся современным искусством.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Дневник 1982 - 2012. Портреты. Книга третья : док. - биогр. проза
Выходные данные : М.: Зебра Е, Мелихово, Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :224 с.
Примечания : На 4-й обложке: аннотация, фото П. Волковой.
ISBN, Цена 978-5-906339-08-9: 635.00, 635.00, р.
УДК : 7(09) + 37(09)(47) + 9(47)2(003) "19" + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Искусство-- история
Культура. Просвещение-- история --Россия
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Паола Волкова. Удивительная, неповторимая, мудрая, ищущая, мятущаяся, сомневающаяся, побеждающая. Такой увидит её читатель в этой книге. Дневник - это всегда личный опыт, субъективный взгляд. Но дневник знаменитого человека - это ещё и картина жизни людей, эпохи. "Дневник" Паолы Волковой - калейдоскоп, пестрое мелькание окружающего её мира. Это нервное, откровенное, пульсирующее течение мыслей, балансирующее на грани творческой мастерской и исповедальни.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну: Книга шестая Часть вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е; М.: Мелихово; М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :200 с.: ил. (вкл.)
Коллективы : Рос. гос. б-ка искусств
Примечания : На обороте обложки аннотация.
ISBN, Цена 978-5-9905714-4-0: 267.60, 267.60, р.
УДК : 7(09) + 7(09)(5-11) + 37(09) + 7(09)(47) + 8Р + 7(09)(4) + 75(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство -- История
Искусство-- История --Европа
Культура-- история
Искусство-- История --Россия --СССР
История и критика литературы СССР и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись
Виды телевизионных передач-- Мост на Бездной
Аннотация: Вторая часть шестой книги "Мост через бездну" Паолы Дмитриевны Волковой увлекает читателя в интригующий, завораживающий, таинственный мир искусства. Какой незримой нитью соединены русский царь Борис Годунов, режиссёр Андрей Тарковский и лондонский Ковент-Гарден? Как Пабло Пикассо смог вернуть жизнь целому городу? Что охраняет терракотовая армия? Почему знаменитые картины "Благовещение" и "Мадонна Литта" не могут принадлежать кисти Леонардо да Винчи? Неожиданные версии, смелые предположения, категоричные отрицания автора неизменно заставляют читателя обращаться к произведениям искусства и вести самостоятельный диалог с шедеврами. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга пятая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2015
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-88-1: 451.00, 451.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Культура-- история
Психология искусства
Творческие направления в киноискусстве
Культурология
Кино и живопись
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Живопись-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: Перед вами - "Мост через бездну". Пройти по нему или остаться на месте? Знаменитый искусствовед Паола Волкова умеет увидеть и показать тайный, сокрытый смысл гениальных произведений искусства. "Легенды, застывшие в рамах" оживают в её рассказах. Какой текст зашифрован в полотнах Босха и Брейгеля? Могут ли быть связаны романы М.А. Булгакова с обществом адамитов., Северным Возрождением и исследованиями Леонардо да Винчи? И что общего между видением мира художников-импрессионистов и коммунизмом? Знаменитая "Тайная вечеря". Чьё прочтение предательства нам ближе: Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали? Дмитрий Павлинский. Много ли мы знаем о своих знаменитых современниках? Паола Волкова раскрывает перед нами глубокий смысл картин и офортов удивительного художника, одного из лучших мастеров московского "неофициального искусства". Дмитрия Павлинского нет больше с нами, как и нет замечательной Паолы Дмитриевны. Но мир талантливого художника, показанный через восприятие выдающегося искусствоведа, - уникальное творческое наследие. От Иеронима Босха до Дмитрия Павлинского, от "Откровения" Иоанна Богослова до пьес Сартра и Вайса - читателя вновь ждёт головокружительное перемещение во времени и пространстве. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 391/Х 72
Автор(ы) : Холландер, Энн
Заглавие : Взгляд сквозь одежду : монография
Параллельн. заглавия :Seeing Through Clothes
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :576 с.: ил.
Серия: Культура повседневности; (Библиотека журнала "Теория моды")
Примечания : Пер. с англ. - Библиогр.: с.538-542. Указ.: с.543-571. Примеч. : с.519-528. Изобр. источники: с.529-537. . - В оформлении переплёта использован фрагмент картины Джованни Беллини "Обнажённая перед зеркалом" (1514-1516),
ISBN, Цена 978-5-4448-0251-9: 360.00, 360.00, р.
УДК : 391 + 37(09) + 7(09) + 778.5.04.071:75 + 75(09)
Предметные рубрики: Быт.История одежды
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Искусство-- история
Кино и живопись
Живопись-- история
Аннотация: Как возникает целостный образ одетого тела, модного и привлекательного, как пластика одежды перестаёт быть только знаком общественного положения и вступает в сложную игру с пластикой тела? Когда изображение идеального тела становится поводом для всё новых экспериментов с одеждой? Энн Холландер (1930-2014) в своём тончайшем исследовании отвечает на вопросы, ставившие в тупик искусствоведов и историков культуры. Настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая - данью традиции, какая - театральной драпировкой, а какая - вообще художественной условностью, невозможной в реальном трёхмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней - вот темы, рассмотренные на высоте академического анализа, ставящие исследование Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. Для культурологов, искусствоведов, художников по костюму и всех интересующихся культурой повседневности.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга шестая Часть первая : эссе
Выходные данные : М.: Хорошая книга, 2015
Колич.характеристики :240 с.: ил. (вкл.)
Примечания : В оформлении обложки использована картина Мориса Кантена де Латура "Портрет мадмуазель Кастанье де Лагранж"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-10-2: 267.61, 267.61, р.
УДК : 7(09) + 72(09) + 778.5И(09) + 7(09)(47) + 8Р + 9(47)1 + 75(09) + 37(09) + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной"
Предметные рубрики: Искусство
Архитектура-- История
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Искусство-- История --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Живопись-- история
Культура-- история
Виды телевизионных передач-- Мост над Бездной
Аннотация: "Мост через бездну" - путь, который стоит пройти. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства. Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей?, и как Н.Н. Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а, скорее, мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься... И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 899
Автор(ы) : Кукулин, Илья Владимирович
Заглавие : Машины зашумевшего времени: как советский монтаж стал методом неофициальной культуры : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2015
Колич.характеристики :536 с.: ил.
Коллективы : Шк. акт. гуманитарных исслед. рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при президенте РФ
Серия: Научная библиотека; Науч.прил. Вып.137
Примечания : Библиогр.: с.495; библиогр. св., ком., прим. - в сносках. Им. указ.:496-513. Предм. указ.: с.514-515. Указ. упоминаемых произв.: с.516-527. - На обложке - кадр из фильма В. Руттмана "Берлин. Симфония большого города" (1927). и инсталляция VTOL "Финансовые риски" (2013).Справка об авторе в конце издания (с.532).
ISBN, Цена 978-5-4448-0245-8: 324.00, 324.00, 575.00, р.
УДК : 7.01 + 7.015 + 8.01 + 8.015 + 778.5.01(014) + 37(09) + 74.0 + 792.01 + 7(09)
Предметные рубрики: Эстетика-- Теория искусств-- Общий отдел
Художественные стили и направления в искусстве
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Литературные стили и направления
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культурология
Графика
Теория театра
Искусство-- История
Аннотация: Эта книга - попытка заново выстроить историю русского модернизма через историю монтажа. Развитие монтажа в культуре XX века получило мощный импульс после изобретения кинематографа и превращения его в модный вид искусства. Аналоги киномонтажа в 1920-е годы сложились в других видах искусств - литературе, плакатной графике, театре. У разных авторов и в разные периоды он используется то как локальный приём, то как последовательный метод, то как целостная эстетика. В 1930-2000-е годы монтажные методы неоднократно изменяли свои функции и семантику. Следя за тем, как они от десятилетия к десятилетию то становятся почти незаметными, то вновь используются в самых разных контекстах, можно увидеть принципиально новые сюжеты в развитии искусства конца XIX -XXI веков, от Стефана Малларме до интернетных коллажей, составленных из блоговых заметок и видеозаписей. Эта книга рассказывает о том, как монтаж сначала стал "стилем эпохи" 1920-х годов в самых разных странах (СССР, Германия, США...), а после всё больше оказывался нужен неподцензурной словесности и "альтернативным" направлениям в кино и визуальном искусстве. Среди героев книги - Дзига Вертов и Артём Весёлый, Сергей Эйзенштейн и Александр Солженицын, Эль Лисицкий и Саша Соколов, Энди и Лана Вачовски и Павел Улитин. Для искусствоведов, киноведов, литературоведов, историков искусства и литературы.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга третья : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :240 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-66-9: 416.00, 416.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 7.01:371 + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Художественные стили и направления в искусстве
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Виды телевизионных передач-- Мост над бездной
Искусство --Европа
Живопись-- история
Эстетическое воспитание-- Искусство и мораль-- Эстетический вкус-- Искусство и нравственность
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Аннотация: В третьей книге Паолы Дмитриевны Волковой "Мост через бездну" искусство предстаёт перед нами не как палитра имён и гениальных произведений, а как запечатлённая гениями память человечества. Автор затрагивает такую знакомую, и в то же время неоднозначную тему, как "зеркала и зазеркалье", рассуждает и мистическом и философском, рассматривая "зеркала и зазеркалье" сквозь призму самосознания, двойниковости, "маски лица" и Лика. Изображение ребёнка в искусстве - ещё одна сюжетная линия книги. Ребёнок - как мост через бездну, ребёнок - как Спаситель мира. Знаменитая "Сикстинская мадонна", "Мадонны" Леонардо да Винчи, Грюневальда, Тициана, Эль Греко, Питера Брейгеля и других великих мастеров предстают в новом, неожиданном свете. Автор рассматривает изображения детей в искусстве, начиная с древнегреческого периода и заканчивая искусством XIX - XX веков. Рассматривает не столько с точки зрения художественного творчества, сколько с точки зрения психологии и педагогики. "Само искусство считает детскую тему обочиной" - приходит к выводу знаменитый искусствовед. Необычен взгляд автора на великие произведения. Паола Волкова меняет систему сложившихся ценностей, вновь и вновь уводит читателя от привычных прописных истин. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по истории искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 676
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга первая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-94663-967-5: 416.00, 416.00, 483.80, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)2 + 7(09)(4) + 8.01-2 + 792(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология-- Социология культуры
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Культурология
Телевидение и различные виды искусств
История эстетических учений
Искусство --Европа
Виды телевизионных передач-- Мост над бездной
Театр-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: "Мост через бездну" - первая из пяти книг, куда вошел материал лекций по истории мирового искусства на Высших курсах сценаристов и режиссёров (+ВГИК), известного культуролога, искусствоведа Паолы Дмитриевны Волковой. Её авторский телепроект на канале "Культура" в 2012/13 гг., посвящённый шедеврам изобразительного искусства, привлёк внимание зрителей. Это был новый взгляд на историю искусства, на творчество и личность художника. Рассказы об античном мире, великих мастерах живописи, их творениях и судьбах были настолько реалистичны и так наполнены мелкими деталями, что невольно возникала мысль, что она не просто жила в те времена, но лично знала каждого, о ком повествовала. По мнению Паолы Дмитриевны, история культуры - это не только музеи и археология, просто она "отвечает на какие-то вопросы и сейчас. Это непрерывная история комментария. Мы комментируем античность до сих пор... Мы переговариваемся с нашим прошлым. Это необходимо нам как память, потому что память - это главное. Благодаря этому.. мы имеем психологическое, интеллектуальное и душевное богатство." Шествие через века - вот содержание первой книги и её действие. Прослеживаются новые связи между такими отдалёнными формами, не лежащими на поверхности, как, например, античность и карнавал, древняя культура Крита и корневые традиции испанской культуры, Древний Китай и Гомер и многое другое. Но "точка зрения" всегда имеет право на существование как предложение к размышлению. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова, Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга четвёртая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2014
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Примечания : На обороте обложки -аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-87-4: 416.00, 416.00, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 37.01 + 792.8.009:75 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 75(09) + 7(09)2 + 72(09) + 73(09) + 778.5.01.009
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Культура-- история
Телефильм-- Мост над бездной
Искусство-- История --Европа
Архитектура-- История
Скульптура-- история
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Географич. рубрики: Европа-- Искусство-- История
Аннотация: Могут ли быть связаны между собой рождение Зевса, рождение Христа, большевики во главе с В.И. Лениным и культурой Возрождения? И при чём здесь андеграунд? Какое отношение традиция царей ссылать своих жён в монастырь имеет к культу римской богини Весты? В четвёртой книге "Мост через бездну" читателя вновь ждут удивительные открытия. О чём эта книга? Это попытка понять, кто мы с точки зрения духовного истока. Что такое наше художественное сознание и что такое наш художественный выбор, наша ментальность. Откуда она? Анализируя истоки европейской культуры, Паола Волкова проводит параллели от греческого рисунка до Пикассо и Матиса, от ордерной системы Греции до Корбюзье, от улыбок архаических юношей и девушек до улыбки Джоконды, от колонн Акрополя до Символа Веры. См. также аннотацию к первой книге. Для широкого круга читателей, интересующихся литературой по искусству.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 959
Автор(ы) : Бычков В.В., Маньковская Н.Б., Иванов В.В.
Заглавие : Триалог plus : научное издание
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2013
Колич.характеристики :496 с.: ил.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - На переплёте: Хуан Миро. Пристань (1945). Фрагмент. Частное собрание, Нью-Йорк.
ISBN, Цена 978-5-89826-417-8: Б.н., Б.ц.,
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37 (09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01:15 + 1Ф"20" + 8.01 + 778.5.01 + 8Ф
Предметные рубрики: Эстетика
Художественные стили и направления в искусстве
История эстетических учений, XX в.
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Философия-- История , XX в.
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фольклористика. Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реципиент--символ--символизация--образ--художественный--метафизическая--реальность--культурная традиция--vita longa--симукуляризацияз
Аннотация: Книга является своеобразным продолжением и развитием монографии "Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства" (М.: Прогресс-Традиция, 2012), победившей в конкурсе "Лучшие книги года" в номинации "Лучшая книга в области гуманитарных наук" с вручением диплома и статуэтки первопечатника Ивана Фёдорова. Центральное место в ней занимают свободные дискуссии, иногда приобретающие достаточную остроту, трёх известных отечественных мыслителей по проблемам мифа и символа как архетипическим основам искусства, художественной символизации и симулякризации, изображения и выражения, пострецептивной герменевтики искусства и т.п. Идёт плодотворный разговор по многим актуальным темам истории искусства и современной художественной культуры. Концепции известных теоретиков искусства прошлого и современности привлекаются для анализа как самых ярких явлений contemporary art (А. Балабанов, М. Абрамович, М. Уэльбек, Я. Кунеллис, К. Болтански, С. Вальц и др.), так и искусства символистов. Особое внимание уделено творчеству крупнейшего символиста Гюстава Моро. Наряду с текстами самих авторов в книгу включён блок откликов известных исследователей-гуманитариев на "Триалог" 2012 года, многие из которых активно вступают в теоретическую дискуссию с авторами по тем или иным значимым для современной философии искусства проблемам. Книга содержит большой альбом (около 100) цветных иллюстраций. Для искусствоведов, философов, культурологов и всех интересующихся вопросами современного искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова П., Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2013
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-34-8: 266.09, 266.09, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 37.01 + 792.8.009:75 + 75(09) + 755 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и телевидение-- Мост над бездной
Искусство-- История --Россия --СССР
Культура-- Теория
Кино и живопись
Живопись-- история --Россия
Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09) /К 17
Автор(ы) : Калабрезе, Омар
Заглавие : Искусство обманки : альбом
Выходные данные : М.: АРТ-РОДНИК, 2012
Колич.характеристики :399 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705).На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
ISBN, Цена 978-5-404-00259-1: 3420.00, 3420.00, р.
УДК : 75(09) + 75.01 + 75.05 + 755 + 75(4) + 7(09) + 7.01:15 + 747 + 74.02 + 7.015 + 742
Предметные рубрики: Живопись --Европа
Искусство-- Всеобщая история искусств
Художественные стили и направления в искусстве
Интерьер
Техника рисунка и гравирования
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория рисования. Перспектива
Содержание : ; ; ; ;
Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /М 862
Автор(ы) : Моццати , Лука
Заглавие : Исламское искусство: Архитектура. живопись. Каллиграфия. Керамика. Стекло. Ковры. : фотоальбом
Выходные данные : М.: АРТ-РОДНИК, 2012
Колич.характеристики :319 с.: фот.цв.
Примечания : Библиогр.: с. 318-319. Сл. терминов: с.311-312. Основные династии: с.313-317. - На суперобложке: Мимар Синан. Мечеть Шахзаде (интерьер) - 1543-1548, династия Османов, Стамбул. Фото Л. Моццати.На оборотной стороне суперобл. - краткая аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-4449-0005-5: 3150.00, 3150.00, р.
УДК : 7(09) + 7(09)(5-11) + 7(09)(6) + 295 + 72(5-11) + 72(6) + 745(5-11) + 779 + 74(5-11) + 75(5-11)
Предметные рубрики: Ислам
История искусства, XXI в.
Архитектура --Азия --Восток
Архитектура --Африка
Декоративно-прикладное искусство --Азия --Восток
Художественная фотография --Восток
Графика --Восток
Живопись --Азия --Африка --Восток
Искусство -- Общие вопросы
История искусства народов Востока, Азии, Африки, Америки
Географич. рубрики: Азия-- Архитектура
Азия-- ИСКУССТВО
Восточная Азия-- Живопись
Восточная Азия-- Графика
Африка-- ИСКУССТВО
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мечеть--мавзолей--x в.--xi в.--xx в.
Аннотация: Эта книга для тех, кто хочет предпринять увлекательное путешествие по мусульманским землям, созерцая шедевры исламского искусства. От Испании до Ирана, от Центральной Азии до Индии - здесь собраны шедевры утончённой художественной культуры с тысячелетней историей. Исламским мастерам удалось достичь удивительных результатов в области архитектуры, керамики, каллиграфии, книжной миниатюры и ткачества. Омейяды, Аббасиды, Средиземноморский бассейн в VIII-XI веках, Центральная Азия в X-XII веках, бассейн Средиземноморья в XI-XV веках, Сельджукиды, Хулагуиды, Тимуриды и ханства, Османская империя, Персия от Сефевидов до Каджаров, полуостров Индостан - в границах этого общего пространства постепенно развивались различные художественные языки и весьма узнаваемые традиции, в разнообразном исламском космосе развивался культурный, духовный, художественный опыт. Выражая различные идеи и ценности, он никогда не утрачивал своих исламских корней. Произведения исламской культуры зачастую не имеют аналогов в других культурах и весьма самобытны. Ислам вкупе с арабским языком - это сильнейший цемент, скрепивший различные культурные традиции. На его основе возникла удивительная однородность, ставшая отличительной особенностью исламской цивилизации, духовного и политического опыта сотен миллионов людей и целых стран. Для искусствоведов, духовных лиц и широкого круга читателей.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 7.01 /Б 95
Автор(ы) : Мильдон, Валерий Ильич
Заглавие : Тро-симфония
Место публикации : Бычков В.В. Триалог. Живая эстетика и современная философия искусства: научное издание/ В.В. Бычков ; В. В. Бычков, Н. Б. Маньковская , В. В. Иванов. - М.: Прогресс-Традиция, 2012. - С. 833 - 837. - ISBN 5-89826-325-6 (Шифр 7.01 /Б 95-272613). - ISBN 5-89826-325-6
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01(09)"20" + 37.01 + 37(09) + 7(09)5 + 7(09) + 7.01.067.2 + 7.01:371 + 7.01:15 + 75(09) + 1Ф"20" + 8.01 + 792.01 + 778.5.01
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 742 /Р 259
Автор(ы) : Раушенбах, Борис Викторович
Заглавие : Геометрия картины и зрительное восприятие : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2012
Колич.характеристики :240 с.: цв.ил. (вкл.), ил., рис.
Примечания : Библиогр.: с. 233
ISBN, Цена 978-5-7784-0425-0: 385.00, 385.00, р.
УДК : 742 + 7.01:15 + 7(09)
Предметные рубрики: Теория рисования. Перспектива
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Всеобщая история искусств-- Общие вопросы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксонометрия--перспективные--изображение--рисунок--интерьер--геометрия--плоскость--ренесансная
Аннотация: Эта книга об истории развития методов геометрической передачи пространства и объёмов тел на плоскость картины. Рассматривая перспективные способы пространственных построений, автор использует современную теорию перспективы, учитывающую преобразующую деятельность мозга при зрительном восприятии человека. Исследуемый материал - искусство, начиная с Древнего Египта и до начала XX века. В предлагаемой книге, состоящей из двух частей, дано сжатое изложение проблемы на основе ранее опубликованных работ (в частности, "Системы перспективы в изобразительном искусстве. Общая теория перспективы":М,1986) и привлечением новых материалов. Во второй части книги сочтено целесообразным изложить вопросы, не имеющие прямого отношения к учению о перспективе, без которых, однако, понять историю изобразительного искусства (в части методов передачи пространства на плоскости картины) просто невозможно. Для искусствоведов, художников и всех любящих живопись.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1), АБ(3)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/К 491
Заглавие : Кливлендский музей искусства (том 50) : альбом
Выходные данные : М.: Директ-Медиа, 2012
Колич.характеристики :95 с.: цв. ил.
Коллективы : Изд. Дом "Комсомольская правда"
Серия: Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 50
Примечания : Обложка: А. Руссо. "Бой между тигром и буйволом". Фрагмент.
ISBN, Цена 978-5-87107-397-1: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7(074) + 7(09) + 75(09) + 75(4) + 7(09)3
Предметные рубрики: Художественные музеи-- Кливлендский музей искусства
Искусство -- История
Живопись-- история
Живопись --ЕВРОПА
История искусств древних народов
Географич. рубрики: Европа-- Живопись
Аннотация: Настоящее издание представляет 50 том из коллекции альбома серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый кливлендскому музею искусства. Его коллекция насчитывает более 65 000 произведений со всего мира - предметы восточного и египетского искусства, выдающиеся живописные полотна Сандро Боттичелли, Микеланджело Меризи да Караваджо, Эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Франса Халса, Герарда Давида, Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера, Сальвадора Дали, Пьера Огюста Ренуара, Поля Гогена, Камиля Коро, Клода Моне, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Анри Матисса и других мастеров. Активен музей и в приобретении искусства второй половины ХХ века, - в свое собрание он добавил несколько важных работ художников Энди Уорхола, Джексона Поллока, Христо Явашева, Франческо Клементе, Роберта Мангольда, Марка Танси. Настоящий альбом предлагает экспозицию музея в хронологии: Искусство III - XIII веков, XIV - XVI веков, XVII - XVIII веков, XIX - ХХ веков. Для ценителей древнего и средневекового искусства, шедевров мировой живописи. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)