Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=7.017<.>)
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-28 
1.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Желтый: История цвета = Jaune. Histoire d" une couleur : монография / Мишель Пастуро ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева ; ред.: Е. Новохатько ; пер.: Н. Кулиш ; дизайнер: С. Тихонов. - (Изд. осущ. в рамках Программ содействия изд. делу при поддержке Французского ин-та). - М. : НЛО, 2022. - 160 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Прим.: с.123-143. Библиогр.: с.144-152. - ISBN 978-5-4448-1748-3 : 270.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент работы "Мария Магдалина" Карло Кривелли, ок. 1480 г. Рейксмузеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

Аннотация: Французский историк Мишель Растуро продолжает свой масштабный проект, посвящённый истории цвета в западноевропейских сообществах от Древнего Рима до наших дней. В издательстве "НЛО" уже выходили книги "Синий", "Черный", "Красный" и "Зелёный", а также "Дьявольская материя. История полосок и полосатых тканей". Новая книга посвящена желтому цвету, который мало присутствует в повседневной жизни современной Европы и скудно представлен в официальной символике. Однако так было не всегда. Люди прошлого видели в нем священный цвет - цвет света, тепла, богатства и процветания. Греки и римляне уделяли ему особое место в религиозных обрядах, а кельты и германцы связывали его с богатством и бессмертием. Понижение статуса желтого цвета произошло в Средневековье. С одной стороны он стал цветом горькой желчи и демонической серы - признаком лжи, скупости, иногда даже болезни и безумия. В то же время есть и хороший желтый: золото, мед и спелые колосья - знак власти, радости, изобилия. Этим и другим семантическим метаморфозам желтого цвета посвящена книга. Мишель Пастуро - историк-медиевист, профессор Практической школы высших исследований в Париже. Для всех специалистов, работающих с цветом и широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\; Новохатько, Е. \ред.:.\; Кулиш, Н. \пер.:.\; Тихонов, С. \дизайнер:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
778.5.05:621.391
Х 98


    Хуркман ван, Алексис.
    Цветокоррекция. Кинопроизводство и видео = Color correction. Handbook : руководство / А. Хуркман ван ; авт. пер. и ред.: И. Л. Люско. - М. : ДМК Пресс, 2020. - 758 с. : ил. - (пер. с англ.). - Предм. указ.: с.755-757. Прим. в тексте и на полях кн. - ISBN 978-5-97060-759-6 : 1 999.00 р.
сайт изд. www.dmkpress.com
УДК
Рубрики: Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   Цветная кинематография

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Фотография--Теория--фотокомпозиция

   Информационные технологии--Компьютерные технологии. --Теория ЭВМ.Системы ЭВМ.--СССР--Россия--За рубежом

   Краски. Колорит

   Прикладные информационные (компьютерные технологии)--Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.

Аннотация: Это руководство представляет исчерпывающую информацию по цветокоррекции для всех, кто занимается монтажом и компоузингом в кинопроизводстве и видео. Освоение цветокоррекции на профессиональном уровне ранее представляло значительные сложности: постигать эту науку приходилось методом проб и ошибок, а установка для коррекции цвета обходилась в гигантскую сумму. Но ситуация изменилась благодаря современным компьютерным программам. Используя методики и приемы, описанные в книге, вы сможете преуспеть в своем мастерстве: научитесь настраивать профессиональную среду коррекции цвета, анализировать кадр и создавать визуальные эффекты, которые не оставят зрителя равнодушными. На сайте издательства выложены дополнительные материалы: видеофайлы в формате HD, упражнения для разных компьютерных платформ и приложений, а также файлы проектов. Специалист по цветокоррекции - колорист - несет ответственность за критическую, заключительную стадию работы над материалом фильма в том, что касается качества цветного изображения. Используя инструменты настройки цвета, которыми располагает современное программное обеспечение, колористы обогащают визуальное восприятие фильма. Овладеть мастерством коррекции цвета не так просто - этому необходимо учиться годами. В этой книге приводятся ценные советы по использованию передовых технологий обработки и творческой стилизации изображения. Используя свой богатый опыт работы в отрасли, Алексис ван Хуркман демонстрирует, как добиться профессиональных результатов в любом проекте, используя специализированные приложения для обработки графики и встроенные инструменты для коррекции цвета в программах видеомонтажа и компоузинга. Понятный стиль изложения и множество примеров, подчас анекдотического характера, сделают чтение приятным и увлекательным.


Доп.точки доступа:
Люско, И.Л. \авт. пер. и ред.:.\
Экземпляры всего: 10
ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (9)
Найти похожие

3.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Красный. история цвета = Rouge. Histoire d' une couleur : монография / Мишель Пастуро ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева ; пер.: Н. Кулиш ; худож. (дизайнер обл.): С. Тихонов. - М. : НЛО, 2019. - 160 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.146-154. Прим.: с.125-145. - ISBN 978-5-4448-0960-0 : 225.00 р.
В оформлении обложки использована картина Корнелиса Крузермана "Женщина в красном со сложенными руками". 1814, Рейксмюсеум, Амстердам.
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом

   Этнография.Этнология

   История--Общие вопросы

Аннотация: "Красный" - четвёртая книга Мишеля Пастуро из масштабной истории цвета в западноевропейских обществах ("Синий", "Чёрный", "Зелёный" уже были изданы "Новым литературным обозрением"). Благородный и величественный, полный жизни, энергичный и даже агрессивный, красный был первым цветом, который человек научился изготавливать и разделять на оттенки. До сравнительно недавнего времени именно он оставался наиболее востребованным и занимал самое высокое положение в цветовой иерархии. Почему же считается, что красное вино бодрит больше, чем белое? Красное мясо питательнее? Красная помада лучше других оттенков украшает женщину? Красные автомобили - вспомним "Феррари" и "Мазерати" - быстрее остальных, а в спорте, как гласит легенда, игроки в красных майках морально подавляют противников, поэтому их команда реже проигрывает? Французский историк пытается ответить на эти и другие вопросы, разобраться, откуда такая безоговорочная вера в могущественный красный, и найти причины его постепенного исчезновения из нашей повседневной жизни. Для специалистов в области моды, дизайна, изобразительного искусства и всех интересующихся колористикой как таковой.


Доп.точки доступа:
Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\; Кулиш, Нина \пер.:.\; Тихонов, С. \худож. (дизайнер обл.): .\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

4.
7.01
Я 57


    Ямпольский, Михаил.
    Изображение : курс лекций / М. Ямпольский ; ред.: С. Зенкин ; худож. (обл.): Д. Черногаев ; подбор ил.: Ю. Бернштейн. - М. : НЛО, 2019. - 424 с. : ил. - (Научная библиотека. Вып. CLXXXV. Научное приложение). - Алф. указ. им.: с.413-420. Библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - ISBN 978-5-4448-0963-1 : 378.00 р.
На обложке: Рене Декарт. Иллюстрация из трактата "Диоптрика", 1637.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Теория

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Книга Михаила Ямпольского - запись курса лекций, прочитанного в Нью-Йоркском университете, а затем в несколько сокращённом виде повторенного в Москве в "Манеже". Курс предлагает широкий взгляд на проблему изображения в природе и культуре, понимаемого как фундаментальный антропологический феномен. Исследуется роль зрения в эволюции жизни, а затем в становлении человеческой культуры. Рассматривается возникновение изобразительного пространства, дифференциация фона и фигуры, смысл линии (в том числе в лабиринтных изображениях), ставится вопрос о возникновении формы как стабилизирующей значение тотальности. Особое внимание уделено физиологии зрения в связи со становлением изобразительного искусства, дифференциацией жанров западной живописи (пейзажа, натюрморта, портрета). Книга имеет мало аналогов по масштабу охвата материала и предназначена не только студентам и аспирантам, но и всем интересующимся антропологией зрения.


Доп.точки доступа:
Зенкин, С. \ред.:.\; Черногаев, Д. \худож. (обл.):.\; Бернштейн, Ю. \подбор ил.:.\; Альберти, Леон Баттиста ( \о нем\; Аристотель, (384-322 г. до н. э.), древнегреч. философ, уч-к Платона. \о нем\; Барт, Ролан (1915-1980), фр. ф-ф постструктуралист, семиотик \о нем\; Батай, Жорж (1897-1962), фр. пис., философ (1897-1962) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941), крупн. философ-идеалист, "Философия жизни" \о нем\; Боттичелли, Сандро (1445-1510), ит. худож. \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804), нем. философ-классик \о нем\; Кракауэр, Зигфрид (1889-1966), нем. социолог, пис. киновед \о нем\; Лакан, Жак (1901-1981), фр. филос., структ-т, постструкт-т, фрейдист; психиатр \о нем\; Матисс, Анри (1869-1954) фр. худ. \о нем\; Платон, (427-347 г. до н.э.). др. греч. философ-идеалист, уч-к Сократа, уч-ль Аристотеля (ок. 427-347 гг. до н. э.) \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Шкловский, Виктор Борисович (1893-1984), сов. пис., киновед, литеруровед \о нем\; Куросава, Акира (1908-1998), яп. реж., \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

5.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Зелёный. История цвета = Vert: Histoire d² une couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2018. - 168 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с. фр.). - Библиогр.: с.158-164. Прим.: с.140-157. . - ISBN 978-5-4448-0728-6 : 225.00 р.
В оформлении обложки использован фрагмент картины Рогира ван дер Вейдена (1399-1464) "Читающая Мария Магдалина".
УДК
Рубрики: Краски. Колорит
   Живопись--Теория

   Культура. Просвещение

   Христианство

   Ислам

   Быт.История одежды

   История

Аннотация: Исследование является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро, посвящённого написанию истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века. Начав с престижного синего и продолжив противоречивым чёрным, автор обратился к дешифровке зелёного. Вплоть до XIX столетия этот цвет был одним из самых сложных в производстве и закреплении: химически непрочный, он в течение долгих веков ассоциировался со всем изменчивым, недолговечным, мимолётным: детством, любовью, надеждой, удачей, игрой, случаем, деньгами. Только романтики разглядели его тесную связь с природой, что остаётся актуальным до наших дней, когда зелёному, теперь цвету здоровья, свободы и надежды поручена высокая миссия спасти планету. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующимся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 2
КИЗО (1), АБ (1)
Свободны: КИЗО (1), АБ (1)
Найти похожие

6.
7.017
П 19


    Пастуро, Мишель
    Черный. История цвета = Noir. Histoire d² couleur : монография / Мишель Пастуро ; пер.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2017. - 168 с. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - (пер. с фр.). - Библиогр.: с.155-161. Прим.: с.137-154. - ISBN 978-5-4448-0610-4 : 198.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Ганса Мемлинга "Христос благословляющий" (1478).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--Черный
   Живопись--Теория

   Культура--Теория

   Христианство

   Ислам

   История

Аннотация: Данная монография является продолжением масштабного проекта французского историка Мишеля Пастуро - истории цвета в западноевропейских обществах, от Древнего Рима до XVIII века, начатого им с исследования отношений европейцев с синим цветом. На этот раз в центре внимания Пастуро один из самых загадочных и противоречивых цветов с весьма непростой судьбой - черный. Автор предпринимает настоящее детективное расследование приключений, а нередко и злоключений черного цвета в западноевропейской культуре. Цвет первозданной тьмы, Черной смерти и Черного рыцаря, в Средние века он перекочевал на одеяния монахов, вскоре стал доминировать в протестантском гардеробе, превратился в излюбленный цвет юристов и коммерсантов, в эпоху романтизма оказался неотъемлемым признаком меланхолических покровов, а позднее маркером элегантности и шика и одновременно непременным атрибутом повседневной жизни горожанина. Для историков, искусствоведов, культурологов и всех интересующихся историей материальной культуры.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии:.\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

7.
7.017
П 196


    Пастуро, Мишель.
    Синий. История цвета = Bleu. Histoire d'une couleur : монография / М. Пастуро ; пер. с фр.: Н. Кулиш ; сост. серии: О. Вайнштейн ; ред. серии: Л. Алябьева. - М. : НЛО, 2015. - 144 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Библиогр.: с.129-135. Примеч.: с.105-128. . - ISBN 978-5-4448-0506-0 : 216.00 р.
В оформлении переплёта использован фрагмент картины Яна Вермеера "Девушка с жемчужной серёжкой" (ок. 1665).
УДК
Рубрики: Краски. Колорит--синий цвет
   Культура--Теория

   Археология. История материальной культуры

   Быт.История одежды--синий цвет

   Философия истории.--Историография--Общие книги по истории. Справочники. Энциклопедии. Сборники

Аннотация: Почему общества эпохи Античности и раннего средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием, а римляне даже считали его неприятным и принижающим как цвет варваров? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и престижными, значительно превосходя зелёные и красные? Исследование французского историка посвящено осмыслению истории отношений европейцев с синим цветом, таящей в себе немало загадок и неожиданностей. Из этой книги читатель узнает, какие социальные, моральные, художественные и религиозные ценности были связаны с ним в разное время. Для искусствоведов, историков, культурологов и всех интересующихся колористикой.


Доп.точки доступа:
Кулиш, Н. \пер. с фр.:.\; Вайнштейн, О. \сост. серии: .\; Алябьева, Л. \ред. серии:.\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
77.0:621.391
К 711


    Косенко, Павел.
    Живая цифра: Книга о цвете, или Как заставить дышать цифровую фотографию : мастер - класс / П. Косенко ; ред.: И. Григорян ; худож. (обл.): П. Ловыгин ; авт. гл. 24: А. Сераков. - М. : Тримедиа Контент, 2013. - 283 с. : ил. - Об авт.: с.5. Приложение А: с.247-264. Приложение Б: (RPP для начинающих): с. 265-279. Сп. ил.: с.280-283. - ISBN 978-5-903788-22-4 : 335.00 р.
УДК
Рубрики: Фотография--Цифровая
   Краски. Колорит

Аннотация: Это книга о цвете в цифровой фотографии. Она написана фотографом-колористом, который в своей практике опирается на художественные знания о цвете и использует возможности современных средств компьютерной обработки. Автор рассматривает все аспекты работы с цветом комплексно - от особенностей цветовосприятия человеком, взаимосвязи цвета и композиции, критериев оценки колористической выразительности до процессов съемки, Raw-конвертации и цветокоррекции в Adobe Photoshop. Технические аспекты работы с цифровой фотографией рассматриваются с точки зрения художественного восприятия, чтобы читатель мог понять, как поставить инструменты на службу творческой идее. Книга адресована широкому кругу фотографов, а также может оказаться полезной цветокорректорам, дизайнерам и другим специалистам, работающим с цифровой фотографией. Её цель - помочь всем, кто хочет добиться колористической грамотности и выразительности в цифровой фотографии.


Доп.точки доступа:
Григорян, И. \ред.:.\; Ловыгин, П. \худож. (обл.):.\; Сераков, А. \авт. гл. 24:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
7.01
Ц 878


    Цурцумия, Роман
    Форма и стиль: Архитектура, скульптура, живопись : альбом / Роман Цурцумия ; вступ. ст.: В. Ракитин ; вступ.ст.: Д. Сарабьянов ; ред. Н. Ракова. - М. : ГАММА-ПРЕСС, 2011. - 382 с. : цв.ил. - Таблицы(ил.):с.267-372. Сл.терминов: с.373-375. Лит.:с.376. Ук.им.:с.377-382. - ISBN 978-5-9612-0026-3
Кр. сведения об авторе на заднем форзаце обложки.
УДК
Рубрики: Эстетика
   Художественные стили и направления в искусстве

   Краски. Колорит

   Всеобщая история искусств--Общие вопросы

   Архитектура--Теория

   Скульптура

   Декоративно-прикладное искусство

   Интерьер

   Живопись--теория

   Живопись--Религиозная

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Теория кинорежиссуры

   Теория операторского искусства

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

Кл.слова (ненормированные):
ГЕРМАНИЯ -- ФРАНЦИЯ -- ИСПАНИЯ -- XIX В. -- XX В. -- ХРАМ -- мечеть -- ФОРМА -- ПЕРСПЕКТИВА -- тональная -- метафизика
Аннотация: Цурцумия Р.С., кинооператор и кинорежиссёр (в 1970 закончил опер. ф. ВГИКа), в 1990-х гг. читал курс лекций "Форма и стиль" на режиссёрском факультете ВГИКа, где и зародилась мысль о настоящей книге. По мнению искусствоведов, её жанр можно определить как введение в морфологию визуальных искусств. Автор начинает разговор с формы в природе, её восприятия и воздействия, связывает её с трехмерным объёмным материальным явлением, а затем даёт широкую формулировку формы в пластическом искусстве, где форма - не только объём, предмет, очертание, но и фактура, цвет, контраст, ритм, композиция. Рассматривая стили, автор со знанием дела описывает своеобразие каждого , самостоятельно анализируя и характеризуя произведения, выявляя процессы сложения форм и стилей, иллюстрируя также общие историко-теоретические положения. Для искусствоведов, художников, кинорежиссёров, операторов, для всех желающих войти в мир визуального искусства, понять основные принципы построения формы и её развития в архитектуре, скульптуре, живописи.


Доп.точки доступа:
Ракитин , В. \вступ. ст.:.\; Сарабьянов , Д. \вступ.ст.:.\; Ракова, Н. \ред.\
Экземпляры всего: 4
ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КОМ (2), КИЗО (1)
Найти похожие

10.
1Ф"20"
Б 532


    Бескова, Ирина Александровна.
    Природа и образы телесности : сборник научных работ / И. А. Бескова, Е. Н. Князева, Д. А. Бескова ; ин-т философии РАН. - М. : Прогресс-Традиция, 2011. - 456 с. - Библиогр.: с. 431-446. Предм. ук.: с.447-451. - ISBN 5-978-89826-380-5 : 532.00 р.
Примеч.: подстрочные. Верхняя обложка: "Женщина в комнате" (1917, А. Архипенко. Нижняя: кр. сведения об авторах.
УДК
Рубрики: История философии, XXI в.
   Психология

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Архитектура--Теория

   Психология восприятия кинофильма

   Краски. Колорит

Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учётом её свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности "человек - мир". Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ её адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном направлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшения качества жизни.


Доп.точки доступа:
Князева, Елена Николаевна; Бескова, Дарья Александровна; ин-т философии РАН
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
1Ф"19"
Д 292


    Делёз, Жиль
    Фрэнсис Бэкон: Логика ощущения : монография / Жиль Делёз ; ред.: С. Л. Фокин ; авт.пер. и предисл.: А. В. Шестаков. - СПб. : MACHINA, 2011. - 176 с. : цв.ил. - (Новая оптика). - ISBN 978-5-90141-091-2 : 390.00 р.
Библиогр. свед., примеч. и коммен. в сносках. Список произведений в порядке цитирования: с.168-174.
УДК
Рубрики: История философии, XX в.
   Живопись

   Живопись--История

   Философия--история--Франция

   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

Аннотация: "Логика ощущения - единственное специальное обращение Жиля Делёза к изобразительному искусству. Детально разбирая произведения выдающегося английского живописца Фрэнсиса Бэкона (1909-1992), автор подвергает испытанию на художественном материале основные понятия своей философии и вместе с тем предлагает оригинальный взгляд на историю живописи. Для философов, искусствоведов, а также для всех интересующихся культурой и искусством XX века.


Доп.точки доступа:
Фокин , С.Л. \ред.:.\; Шестаков, А.В. \авт.пер. и предисл.:.\; Бэкон, Фрэнсис (1909-1992), англ. живописец \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

12.
391
Х 20


    Харви, Дж.
    Люди в чёрном / Дж. Харви ; пер.с англ.: Е. Лямина ; пер.: Я. Токарева, Е. Кардаш. - М. : Новое литературное обозрение, 2010. - 304 с. : ил. - (Библиотека журнала "Теория моды"). - Указ.: с.297-300. - ISBN 978-5-86793-813-0
Примеч.:с.272-296.
УДК
Рубрики: Быт.История одежды
   Краски. Колорит

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Психология

   Мастерство писателя

   Живопись--история

   История культуры

   Этнография

   Художественная литература--Великобритания--Англия

   Письменность--Семиотика

   Письменность--Графическое представление мысли--Логическая семантика--Семиотика--СССР--Россия--За рубежом

   Социология--Социальные группы

Аннотация: До XIX века мужчины и женщины одинаково прибегали к ярким цветам в костюме, выставляли напоказ кружева, дорогой бархат, тонкие шелка и вышивку, чрезвычайно нарядную обувь, причёски, парики и шляпы с украшениями, а в XVIII столетии на равных пользовались пудрой, румянами и прочей косметикой. В XIX веке мужчины отступили в тень, оставив яркость и красоту женщинам. В историю моды этот "уход" вошёл как "великий отказ мужчин". Цвет превратился в орудие гендерной дифференциации, чётко отделив "светлых" женщин (согласно представлениям эпохи, подобных ангелам, облачённым в белые одежды) от "тёмных" мужчин, вынужденных по роду занятий вращаться в большом "нечистом" мире и одетых в чёрные официальные костюмы. Основываясь на многочисленных примерах из литературы и живописи, автор рассматривает тип людей (преимущественно мужчин) в чёрном и анализирует многообразные смыслы, которые приписывались этому многозначному цвету на протяжении веков. Для историков моды, искусствоведов, любителей истории быта и нравов.


Доп.точки доступа:
Лямина, Е. \пер.с англ.:.\; Токарева, Я. \пер.\; Кардаш, Е. \пер.\; Диккенс, Ч. \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

13.
7.01:15
Т 985


Тюрин, Павел Трофимович.

    Кандинский, Василий.
    О духовном в искусстве / В. Кандинский // Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - С. 183 - 255 . - ISBN 978-5-9770-0417-6
УДК


Доп.точки доступа:
Российская академия образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

14.
7.01:15
Т 985


Тюрин, Павел Трофимович.

    Мюнх, Ганс.
    Беспредметное искусство - логическая ошибка : доклад, прочитанный в марте 1959 года в санатории Баден-Бадена / Г. Мюнх // Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - С. 256 - 295 . - ISBN 978-5-9770-0417-6
УДК


Доп.точки доступа:
Российская академия образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)

Найти похожие

15.
7.01:15
Т 985


    Тюрин, Павел Трофимович.
    Интерпретации визуальных ситуаций и метод отражённого трансформирования функциональных форм : учебное пособие / П. Т. Тюрин ; Российская академия образования. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 312 с. : ил. - Библиогр.: с.176-182. Примеч. в сносках. - ISBN 978-5-9770-0417-6 : 1114.52 р.
Приложение 1: Кандинский В. "О духовном в искусстве" (с.183-255). Приложение 2: Мюнх Г. "Беспредметное искусство - логическая ошибка" (с.256-295). Обложка: 1-ая стр. - рис. из текста (с.142); 4-ая - краткие св. об авторе книги.
    Содержание:
Кандинский, Василий. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - С .183 - 255
Мюнх, Ганс. Беспредметное искусство - логическая ошибка : Доклад, прочитанный в марте 1959 года в санатории Баден-Бадена / Г. Мюнх. - С .256 - 295
УДК
Рубрики: Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
   Искусство в промышленности--Эстетическое оформление продукции--Дизайн

   Искусство--В доме, в быту

   Живопись--Теория

   Мастерство художника в художественно-игровом кино--Изобразительное решение фильма--Общие вопросы

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

Аннотация: В книге описываются основные принципы дизайнерской деятельности, некоторые закономерности зрительного восприятия и способы переработки визуального материала, а также рассматриваются некоторые важные аспекты взаимосвязи цвета и формы изображений. В работе излагается новый подход к задачам формообразования в дизайне - метод отражённого трансформирования функциональных форм и даны задачи-упражнения по методу (с.125-175.). В Приложениях представлены работы В. Кандинского "О духовном в искусстве" и Г. Мюнха "Беспредметное искусство - логическая ошибка". Книга может быть полезной дизайнерам-практикам, преподавателям дизайнерских факультетов в качестве эффективной обучающей методики, дополняющей образовательные программы и всем интересующимся проблемами творческого формообразования.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

16.
75"Матюшин М."
Т 409


    Тильберг , Маргарета
    Цветная вселенная: Михаил Матюшин об искусстве и зрении / Маргарета Тильберг ; ред. Г. В. Ельшевская ; пер.с англ.: Д. Духавина ; М. Ярош. - М. : Новое литературное обозрение, 2008. - 512 с. : ил. - (Очерки визуальности). - Избр. библиогр.: с.447-479. Им.ук.:с.497-506. . - ISBN 978-5-86793-600-6
Примеч. полдстроч.; терминология по цвету:с.484-489.
УДК
Рубрики: Живопись
   Живопись--Теория

   Художественные стили и направления в искусстве

   Живопись--Российская Федерация

   Психология

   История философии--Россия, XX в.

   История философии--Россия, XXI в.

   Российская Федерация--Живопись
    Россия--Философия, XX в.

Аннотация: Книга шведского искусствоведа М. Тилберг - первое исследование, посвящённое Михаилу Матюшину - одному из столпов русского авангарда. По сути, контекст истории авангарда дополняется столь значимо, что приводит к частичному изменению традиционного местоположения составляющих его фигур и событий. Речь идет не о Матюшине-художнике, а о теоретике цвета, создателе цветоведческой и жизнестроительной концепции, затрагивающей множество дисциплин: историю искусства, физику, философию, психологию. Исследование разделено на пять частей: "Цвет", "Зрение", "Культура","Идеология" и "Синтез". В конце книги: список сокращений, терминология по цвету, факсимильная копия "Справочника по цвету". Глава 2 содержит краткую биографию М. Матюшина. Глава 3 - об его экспериментальной работе , в результате которой был создан "Справочник" на базе Государственного института художественной культуры в Ленинграде (ГИНХУК). Глава 6, в основном,- о пространстве, а глава 7 - о методах обнаружения цвета в материальном и нематериальном мирах. В главе 8 рассказывается о советских теориях цвета, об идеологии и творчестве. Последние главы посвящены судьбам учеников мастера, судьбе теории цвета после смерти её творца.Для исусствоведов, культурологов, историков,художников,кинооператоров,


Доп.точки доступа:
Ельшевская , Г.В. \ред.\; Духавина, Д. \пер.с англ.:.\; Ярош, М. \.\; Лодыженский, М. \о нем\; Успенский, П. \о нем\; Хинтон, Ч. \о нем\; Кандинский, В. \о нем\; Малевич, К. \о нем\; Фриче, В. \о нем\; Федоров, Н. \о нем\; Кравков, С. \о нем\; Эндер, Б. \о нем\; Эндер, М. \о нем\; Оствальд, В. \о нем\; Бергсон, А. \о нем\; ГИНХУК (гос.ин.худож. культуры, г.Ленинград) \о нем\; ВХУТЕМАС (выс. худож.-техн. мастерские. г.Москва) \о них\; ВХУТЕИН (выс.худ.-тех. ин-т.г.Москва) \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

17.
   75
   Д332


    Денисов, В. С.
    Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. - М. : Эксмо, 2008. - 176 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Глазова, М.В.
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
   7.01
   Б203


    Балека, Я.
    Синий - цвет жизни и смерти. Метафизика цвета : пер. с чешск. / Ян. Балека. - М. : Искусство - XIX век, 2008. - 408 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
15
П 87


    Бенц, Эрнст.
    Цвет в христианских видениях / Э. Бенц // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)

Найти похожие

20.
15
П 87


    Юиг, Рене.
    Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи / Р. Юиг // Психология цвета : сб. - М. : Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180 . - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия). - ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук). - ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК



Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ЧЗ (1), КИЗО (1)
Свободны: ЧЗ (1), КИЗО (1)

Найти похожие

 1-20    21-28 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)