Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=755<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75"Сафронов Никас/С 21-559494391
Автор(ы) : Сафронов, Никас:
Заглавие : Дойти до сути... Статьи, выступления, интервью разных лет : сборник . -2-е изд., доп. и дораб.
Выходные данные : СПб.: Издательство ДЕАН, 2021
Колич.характеристики :368 с.: цв. ил. (вкл.)
Примечания : На 2-й стороне обложки: Начало. Лунный замок потерянной королевы. 1995.На 3-й стороне обложки: Фрагментарное явление Джоконды через цветы. 2014
ISBN, Цена 978-5-6046518-1-0: 700.00, 700.00, р.
УДК : 75"Сафронов Никас" + 75.01 + 37.01 + 755
Предметные рубрики: Живопись-- Сафронов Никас
Аннотация: В книге собраны статьи, выступления и интервью народного художника Российской Федерации, академика Российской академии Художеств, профессора Никаса Сафронова, отражающие его взгляды на проблемы гуманитарной культуры, художественной жизни современного общества, место и долг художника в контексте развития современной цивилизации. Читатель найдет в предлагаемой публикации раскрытие многих тайн творчества, мысли о вечном и сиюминутном, о друзьях, любви, обретениях и потерях, обо всем, что составляет внутренний мир художника и питает его талант. творчества мастера современной живописи, самого известного художника России широко известно в нашей стране и за рубежом. В активе художника более трехсот персональных выставок. Их посетители - десятки тысяч человек. Записи свидетельствуют о том, что картины Никаса Сафронова не просто нравятся, а вызывают гордость за нашу страну и культуру. Его картины приобретены лучшими музеями мира и России, частными коллекционерами, мировыми знаменитостями, президентами, королями. Профессионализм и содержательность творчества Никаса Сафронова, его индивидуальная манера отмечены как несомненный вклад в мировое искусство и подтверждены многими званиями, общественными наградами и благодарностями. За достижения в искусстве Н.С. Сафронов дважды награжден Золотой медалью Российской академии Художеств. Для всех, кому интересен Никас Сафронов, - художник, мыслитель, гражданин России.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09)3/К 72-370412971
Автор(ы) : Косякова, Валерия
Заглавие : Апокалипсис Средневековья. Иероним Босх, Иван Грозный, Конец Света : научно -поп. изд.
Выходные данные : М.: АСТ, 2018
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: История и наука Рунета
Примечания : Прим.: с.379-398. Избр. библиогр.: с.399-400. - В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, а также фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons.На обложке - фрагмент триптиха "Сад земных наслаждений" И. Босха.
ISBN, Цена 978-5-17-103542-6: 391.00, 391.00, р.
УДК : 7(09)3 + 75(09) + 72(09) + 741.64 + 212 + 293 + 755 + 75(47)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Живопись-- история
Театр-- история
Печать-- История-- Книгопечатание-- Книжная торговля --За рубежом
Общественная жизнь и религия
История религии
Живопись-- история
Аннотация: Эта книга, продолжая разговор, начатый в "Страдающем Средневековье", рассказывает о важнейшей, особенно в ту эпоху, категории - о Конце Света, об ожидании Конца Света. Главный герой этой книги, как и основной её образ, - Апокалипсис. Однако что такое Апокалипсис? Как он возник? Каковы его истоки? Почему образ тотального краха стал столь вездесущ и даже привлекателен? Что общего между откровением Иоанна Богослова, картинами Иеронима Босха и деятельностью Ивана Грозного? Обращение к трём персонажам, остающимися знаковыми и ныне, позволяет увидеть эволюцию средневековой идеи фикс, одержимости представлением о Конце Света. Читатель узнает о том, как Апокалипсис проявлял себя в изобразительном искусстве, архитектуре и непосредственном политическом действе. Автор книги - Валерия Косякова, кандидат культурологии, член Ассоциации искусствоведов, специалист в области визуальных исследований и культуры Средневековья, преподаватель РГГУ. Для культурологов, искусствоведов и всех интересующихся религиозно-мистическими темами в искусстве.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78(09)/И 90-231305528
Заглавие : Исторический атлас средневековой музыки : книга-альбом . -(изд. при финансовой поддержке Благотв. фонда соц. поддержки и просвещения "Милосердие и Добродетель")
Выходные данные : М.: Арт Волхонка, 2016
Колич.характеристики :288 с.: ил., карты
Перевод издания: . -Milano, 2011
Примечания : (пер. с ит.). - Прим., библиогр. и дискогр.: с.268-281. Им. указ.: с.282-284. Указ. рукописей: с.285-287.
ISBN, Цена 978-5-9907400-2-0: 1 704.00, 1 704.00, р.
УДК : 78(09) + 78(4)(09) + 909"4-14" + 9(4) + 293 + 755 + 741.64 + 726
Предметные рубрики: Музыка-- история, IV в. - XIV в.
Музыка-- история --Европа, XIV - XIV вв.
История --Европа
Живопись-- Религиозная, XIV в. -- XIV в.
Религиоведение
Архитектура-- Церковная
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): средние века
Аннотация: "Исторический атлас средневековой музыки" - уникальное издание, подготовленное интернациональным коллективом авторов. В нём музыка Средневековья рассматривается в контексте формирования культурных традиций Западной Европы. На многочисленных примерах, сохранённых в художественных изображениях ряда артефактов, авторы книги исследуют отличие музыкальных текстов и реально звучащей музыки, открывают перед читателем все полифоническое богатство средневековой Европы. Издание содержит пять тематических разделов: "Средиземноморье в эпоху поздней Античности"; "Между Востоком и Западом: возникновение двух традиций"; "Европа романская, готическая и григорианская"; "Музыкальные местности и личности средневековья"; "Полифоническая Европа". Завершается тема статьёй "Возрождение и "открытие" античности в мире гуманистических представлений о музыке" и заключением "Наследие средневековой музыки". Книга будет одинаково интересна как профессионалам-музыковедам, так и всем интересующимся музыкальным миром Средневековья.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 293.1/Д 53
Автор(ы) : Дмитриев, Сергей
Заглавие : На Святом Афоне. Стихи русского паломника : книга-фотоальбом
Выходные данные : М.: Вече, Лепта Книга, 2015
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : Об авторе: с.216-217. - Издание осуществлено при участии Паломнической службы Свято-Пантелеимонова монастыря.Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви.
ISBN, Цена 978-5-4444-2575-6: 263.00, 263.00, р.
УДК : 293.1 + 779 + Р + 755 + 726
Предметные рубрики: Православие
Фотография
Художественная литература --Российская Федерация, XX в.
Живопись-- Религиозная
Аннотация: В книге-альбоме московского поэта и издателя, фотохудожника и путешественника Сергея Дмитриева "На Святом Афоне. Стихи русского паломника" представлено более ста стихотворений и около 400 фотографий, воспевающих красоту и уникальность Святого Афона, как единственной в мире православной монашеской республики, сохраняющей основы веры. Книга родилась на основе путешествий автора, в том числе на Святую Гору весной 2012 года, в ходе которых ему удалось запечатлеть всё увиденное и прочувствованное в своих фотостихотворениях, соединивших в себе две родственные Музы - фотографию и поэзию. Новый жанр искусства - фотостихи - ранее был впервые представлен автором в альбомах "По русским далям и просторам" (М., 2006) и "По свету с камерой и рифмой. 100 удивительных и заповедных мест мира" (М., 2009). Окунувшись в атмосферу книги, читатель сможет узнать самые яркие черты истории Афона, познакомиться с его сегодняшней жизнью и почувствовать ощущение русского паломника, попавшего, наконец, в удел Богородицы. Обилие фотографий продемонстрирует неповторимое очарование святогорских мест и потрясающую панораму афонских монастырей и скитов. Из своего паломничества автор книги вернулся с одним желанием: "После стольких странствий по свету / Повесить в красном углу поскорей / Не маски, не сокровища, не амулеты, / А Богоматерь православного завета / С афонских дальних рубежей". Для широкого круга православных читателей, а также любителей поэзии и художественной фотографии.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(09) /В 67
Автор(ы) : Волкова П., Паола
Заглавие : Мост через бездну. Книга вторая : эссе
Выходные данные : М.: Зебра Е, 2013
Колич.характеристики :224 с.: цв. ил.
Примечания : На обороте обложки - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-906339-34-8: 266.09, 266.09, р.
УДК : 7(09) + 7.01:15 + 7.01.067.2 + 792.8.05:778.5.03"Мост над Бездной" + 7(09)(4) + 37.01 + 792.8.009:75 + 75(09) + 755 + 7(09)(47)
Предметные рубрики: Искусство-- История
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино и телевидение-- Мост над бездной
Искусство-- История --Россия --СССР
Культура-- Теория
Кино и живопись
Живопись-- история --Россия
Аннотация: Во второй книге Паолы Волковой "Мост через бездну" читатель с первых строк оказывается вовлечённым в увлекательную интерактивную экскурсию. Он становится одновременно слушателем и действующим лицом. Следуя за умелым рассказом, погружается в палитру чувств и красок, отвечает на вопросы автора, соглашается или не соглашается с ним и даже участвует в экспериментах. Автор ведёт своего читателя от фресок Джотто и полотен великих гениев Возрождения к "Гернике" Пабло Пикассо, от иконы Андрея Рублёва "Троица" к "иконе" XX века "Черному квадрату" Казимира Малевича, предлагает увидеть знакомые любому образованному человеку произведения мировой живописи с новой, неожиданной точки зрения, удивительным образом соединяя в своих рассказах искусство и философию дня вчерашнего, сегодняшнего и завтрашнего. Для широкого круга читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Журнал
Шифр издания : 7.01/И 86
Заглавие : Искусствознание: Журнал по истории и теории искусства (3 - 4/2013) : научное изд. . -(Изд. при фин. поддержке мин. культ. РФ)
Выходные данные : М.: Гос. ин-т искусствознания, 2013
Колич.характеристики :592 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Авт.: с.586-588. - Выходит с 1993 г.
Цена : Б. ц.,
УДК : 7.01 + 37.01 + 75.01 + 8.01-2 + 8.01-3 + 755 + 75.05 + 712 + 75(09) + 37(09)(47) + 7.015 + 739.2 + 741.64
Предметные рубрики: Эстетика
Культурология
Живопись-- Теория
Драматургия-- теория-- теория
Литература-- Роман, повесть, рассказ-- теория
Живопись-- Религиозная
Содержание : Перекрестки культур. / Е. Шидловская, П. Мак. Аби Варбург. Биография и биографы/ М. Торопыгина. Психоаналитические аспекты интерпретации гротеска и карикатуы в трудах Э.Гомбриха/ Л. Лиманская. От маньеризма к барокко: тема сна у Шекспира и Кальдерона/ В. Силюнас. Взгляд на природу у романтиков. Мир как пейзаж, пейзаж как мир/ В. Турчин. Русская культура на перекрестке Запада и Востока. Россия как подсознание Запада, Восток как подсознание России/ Н. Хренов. Две легенды Иакова Ворагинского / И. Кувшинская. Ренессансная и средневековая интерпретации "Божественной комедии" в искусстве/ С. Козлова. Духовный путь героя и автора в романе Франческо Колонны "Любовное борение во сне Полифила" (Венеция, 1499). Часть I / Б. Соколов. О природе женского образа в романе Ф.Колонны "Гипнэротомахия Полифила" (1499). Опыт культурно-философского анализа/ Ю. Патронникова. Мозаики баптистерия Сан-Джованни ин Фонте в Неаполе (V век)/ С. Заиграйкина. Цикл "Чудес и Деяний" в росписи храма Святой Екатерины в Салониках/ М. Венщикоа. К вопросу о феномене венецианского палаццо/ И. Корчагина. Репрезентация Иерусалима в венецианской живописи раннего Возрождения/ Л. Чечик. Пейзаж со сценами из жизни святых Доссо Досси из ГМИИ им.А.С.Пушкина. Опыт интерпретации/ П. Алёшин. Священные представления и Ферраро-Флорентийский собор/ Н. Вавилина. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо/ Т. Шовская. Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века/ А. Аронова. Ларионов, Романович и Делакруа/ А. Иньшаков. Античный миф как визуализация "личной" мифологии в искусстве ХХ века. Де Кирико и Дали/ Н. Геташвили. Развитие диорамного искусства на Западе и в России в первой трети XIX - начале ХХ века/ А. Дружинин. Импрессионизм, Сезанн, традиции французского искусства XIX века в теоретической интерпретации Арона Ржезникова / М. Тренихин. Беседы с Е.И.Ротенбергом (окончание)/ Л. Чаковская. О.С.Попова, А.В.Захарова, И.А.Орецкая. Византийская миниатюра второй половины Х - начала XII века/ Э. Смирнова. Символизм как художественное направление: Взгляд из XXI века. Сборник статей / Отв.ред. Н.А.Хренов и И.Е.Светлов/ Н. Штольдер. Круглый стол "Актуальные проблемы современного ювелирного искусства России. Школа. Производство. Художник. Музей"/ И. Перфильева. Вечер памяти Д.В.Сарабьянова. К 90-летию со дня рождения/ Л. Чечик. Круглый стол "Русское искусство среди европейских школ". Памяти Д.В.Сарабьянова/ А. Корндорф. Научно-практическая конференция и круглый стол в рамках проекта "Россия - Голландия. Взаимодействие в сфере охраны, изучения и актуализации культурного наследия"/ Е. Шидловская.
Аннотация: Издание представляет статьи, публикации, рецензии, отчеты научных конференций по истории и теории искусства; тема номера - "Перекрёстки культуры". (См. также окно "Содержание"). Очередной сдвоенный номер журнала является юбилейным - изданию Государственного института искусствознания исполнилось 20 лет. Особое внимание уделено публикации текстов: впервые на русском языке представлены две главы знаменитой средневековой "Золотой легенды" Иакова Ворагинского, а также главы из ренессансного романа Франческо Колонны "Гипнэротомахия Полифила". Практически все исследования, публикуемые в рубриках "Перекрестки культур. Аспекты изучения", "Книга: текст и иллюстрация как метафоры времени", "Эпоха. Художник. Образ", направлены на выявление вертикальных и горизонтальных связей, существующих между разными этапами истории искусства, отдельными видами художественного творчества, национальными школами. Кроме вышеназванных разделов, журнал включает также традиционные рубрики "Воспоминания", "Рецензии" "Miscellaneous". Для специалистов в области искусствоведения, искусствознания, литературоведов, культурологов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(09) /К 17
Автор(ы) : Калабрезе, Омар
Заглавие : Искусство обманки : альбом
Выходные данные : М.: АРТ-РОДНИК, 2012
Колич.характеристики :399 с.: цв.ил.
Примечания : Библиогр. (ин. яз.): с. 386-389. Прим.: с.390-394. Алф. указ.: 395-399. - На суперобложке и футляре: лицевая ст.: Пер Боррель дель Касо "Бегство от критики" (1874-1899); оборотная ст.: Йохан Клоппер "Кводлибет" (ок. 1705).На лицевом отвороте суперобложки - аннотация на книгу; на оборотном - краткие сведения об авторе книги.
ISBN, Цена 978-5-404-00259-1: 3420.00, 3420.00, р.
УДК : 75(09) + 75.01 + 75.05 + 755 + 75(4) + 7(09) + 7.01:15 + 747 + 74.02 + 7.015 + 742
Предметные рубрики: Живопись --Европа
Искусство-- Всеобщая история искусств
Художественные стили и направления в искусстве
Интерьер
Техника рисунка и гравирования
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Теория рисования. Перспектива
Содержание : ; ; ; ;
Аннотация: Обманка - так принято называть иллюзию, созданную живописными средствами и призванную прельщать и вводить зрителя в заблуждение. Впервые она появилась в греческом искусстве, затем в римском, а развитие получила в эпоху Возрождения и маньеризма, в эпоху барокко обманка стала самостоятельным жанром. Начало XIX столетия ознаменовало упадок обманки, но в середине столетия наблюдается новый взлёт, а вот в начале XX века кубисты и сюрреалисты сумели трансформировать этот жанр. Следует особо отметить Эшера - мастера пародоксальных иллюзий. В наше время искусство обманки, утвердившееся на городских пространствах, на фасадах жилых домов и общественных зданий, в состоянии сослужить добрую службу социальной критике и антикоммерческой пропаганде. И этот новый смысл обманки, по-видимому, завершает цикл её развития. На протяжении двух тысячелетий обманка была искусством, содействовавшим в основном восприятию роскошных образов, теперь же она восстаёт против самой роскоши. Вместе с тем автор ставит вопрос о визуальном изображении и его связи с изображаемым миром (имитация, вымысел, симуляция действительности); он рассматривает технические приёмы, которые художник должен использовать. если он хочет "обмануть" глаза (перспектива, светотень, колорит и т.д.). Калабрезе интересуется и эволюцией отношения к обманке, в частности, отношением историков искусства к жанру, восхищавшем и удивлявшем зрителей. Искусствоведы не всегда признавали эстетическую ценность обманки, но отмечали высочайший талант художников, способных создать столь оригинальные произведения. Художники имитировали рельефы, пейзажные виды в воображаемых проёмах, старались стереть грань между пространством картины и зрителем, создавая иллюзорные купола и своды, устремлявшиеся в небо и т.п. Блестящий анализ обманки автор иллюстрирует произведениями Джотто, Чимабуэ, Рафаэля, Микеланджело, Веронезе, Мане, Магритта, Дали, Э. Уорхола и многих других художников. Невозможно назвать все произведения, о которых идёт речь в книге, но все они позволяют Омару Калабрезе расставить точки над "i", рассказывая об искусстве, которое удивляет и вдохновляет. Для специалистов и всех любителей живописи.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01(09)(47) "XI-/Б 95-639885
Автор(ы) : Бычков В.В.
Заглавие : Древнерусская эстетика : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив: Патриаршее подворье храма-домового мц. Татианы при МГУ, 2012
Колич.характеристики :832 с.: ил.
Коллективы : РАН, Ин-т Философии, Ин-т науч. информации по общ. наукам
Серия: Российские Пропилеи
Примечания : Библиогр. свед., примеч. и ком. в сносках. - Авантитул - фото автора.
ISBN, Цена 978-5-98712-062-0 (Центр гуманитар. ин.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-901836-45-3 (Патриаршее подворье): 900.00 р.
УДК : 7.01(09)(47) "XI-XVII" + 212 + 755 + 7(09)(47) + 39(09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XI - XVII в.
Общество и религия-- Религиозная мораль-- Женщины, дети, семья и религия
Живопись-- Религиозная
Иконопись
История культуры --Россия
Искусство-- История --Россия
Аннотация: В монографии дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI - XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных её источников - византийская эстетика. Основное внимание уделено развитию славянско - русских представлений о красоте, возвышенном, божественном свете, аскетическом и художественном опыте познания Универсума, пониманию искусства и книжной культуры древними русичами; древнерусскому восприятию литургической жизни, синтезу искусств в православном богослужении, осмыслению чудес, видений, знамений; нравственно-этическому идеалу человека, сформировавшемуся в Древней Руси. Видное место занимает принципов софийности, символизма, каноничности, духовности средневекового искусства и древнерусской книжности. Особое внимание уделено изучению богословия, эстетики, художественного языка и сакрального смысла русской иконы: "умозрению в красках" крупнейших иконописцев Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия Ферапонтовского. С XVI в., особенно в XVII в. на Руси появляются уникальные теоретические трактаты по теории иконописи, музыке, словесному искусству, зодчеству. Они тщательным образом исследуются в книге. Издание рассчитано на специалистов в области древнерусской культуры, студентов и аспирантов гуманитарных факультетов и всех заинтересованных читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/М 895
Заглавие : Музеи Московского Кремля (том 30) : альбом
Выходные данные : М.: Директ-Медиа, 2012
Колич.характеристики :95 с.: цв. ил.
Коллективы : Изд. Дом "Комсомольская правда"
Серия: Великие музеи мира. Комсомольская правда. В 100 тт.; Т. 30
Примечания : Обложка: Московский Кремль. "Царь - пушка".
ISBN, Цена 978-5-87107-264-6: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 7(074) + 72(47) + 72(47-2)"Москва" + 755 + 9(47-2)"Москва"
Предметные рубрики: Художественные музеи-- Музеи Московского Кремля
Архитектура --Россия
Города-- История --Москва
Архитектура --Москва
Живопись-- Религиозная
Географич. рубрики: Москва-- Архитектура-- история --Российская Федерация
Аннотация: Настоящее издание представляет 30 том из коллекции альбомов серии "Музеи мира. Комсомольская правда / Великие музеи мира. Комсомольская правда", посвящённый Музеям Московского Кремля. Московский Кремль - символ российской государственности. На протяжении многих столетий с этим местом связаны важнейшие события истории нашей страны. более двух веков назад здесь был создан уникальный музей - сокровищница Оружейная палата. Кроме него в существующий ныне музейный комплекс входят Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы, церковь Ризположения, Патриаршие палаты, ансамбль колокольни Ивана Великого. Собрание музеев Московского Кремля насчитывает более 60 000 памятников истории, культуры и искусства. В настоящем альбоме представлены следующие разделы: Оружейная палата, Успенский собор, Архангельский собор, Благовещенский собор, Церковь Ризположения, Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов, Колокольня Иван Великий. Звонницы. Для широкого круга любителей отечественной истории и искусства. См. также аннотацию к первому тому (Государственная Третьяковская галерея).
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 293.1/Л 63
Автор(ы) : Лисовой Н. Н.
Заглавие : Подворья Императорского Православного Палестинского Общества в Иерусалиме : научное изд.
Выходные данные : М.: Индрик, 2012
Колич.характеристики :160 с.: цв. ил., фот.
Примечания : Библиограф. св., прим. и ком. - на полях изд. - В рамках проведения международной юбилейной выставки "Россия в Святой Земле": К 130-летию сотрудничества Императорского Православного Палестинского Общества с народамиБлижнего Востока" (Центр. выст. зал "Манеж" 5-14 июня 2012 г., г. Москва).
ISBN, Цена 978-5-91674-191-9: 281.00, 281.00, р.
УДК : 293.1 + 902.6 + 9(47)1"18" + 9(47)1"19" + 9(47)2"2000" + 212 + 755
Предметные рубрики: Православие
Этнография.Этнология
История-- Россия, XVIII в.
История --Россия, XIX в.
История религии-- Атеизм-- Общие вопросы
Архитектура-- Церковная --Россия
Аннотация: Императорское Православное Палестинское Общество - старейшая в России научная и благотворительная неправительственная организация, уникальная по своему значению в истории национальной культуры, русского востоковедения, русско-ближневосточных отношений. Уставные задачи Общества - содействие паломничеству в Святую Землю, научное палестиноведение и гуманитарно-просветительное сотрудничество с народами стран библейского региона - тесно связаны с традиционными духовными ценностями нашего народа и приоритетами российской внешней политики. У истоков стояли епископ Порфирий (Успенский) и архимандрит Антонин (Капустин) и созданное в 1882 году державной волей Александра III, Палестинское Общество, то есть была августейшая, а, значит, и государственная поддержка. С момента основания Общества во главе его стоял великий князь Сергей Александрович, после гибели которого (4 февраля 1905 г.) ИППО возглавила великая княгиня Елизавета Федоровна. Автор исследования Н.Н. Лисовой представляет на страницах издания развёрнутую картину истории строительства Подворий ИППО, деятельности этих подворий, их судьбу в 20 веке и, наконец, повествует историю возвращения палестинской миссии под крыло российского государства. Книга прекрасно иллюстрирована, даны библиографические сведения, комментарии и примечания к тексту. Для историков, религиоведов, искусствоведов и всех интересующихся русской жизнью на Святой Земле.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)