Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (19)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5(09)<.>)
Общее количество найденных документов : 393
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.53/М 328
Автор(ы) : Масуренков Д.И.
Заглавие : Кинотехника и изобразительное решение фильма (исторический очерк) : моногр.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2023
Колич.характеристики :148 с.: ил.
Коллективы : ред. - изд. отдел ВГИКа
Примечания : Фильмы для просмотра: с.145-146. Доп. лит.: с.146.
ISBN, Цена 978-5-87149-294-9: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.53 + 778.5.01(014) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.04.071.5 + 778.534.19 + 778.5с(09) + 778.5(09)
Предметные рубрики: Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Другие системы, дающие эффект объема
История кино СССР и России
История зарубежного кино
Аннотация: Книга представляет собой оригинальную работу, прослеживающую связь между процессами развития кинотехники и изобразительного стиля кинематографа, начиная от момента его рождения до сегодняшнего дня. Автор анализирует этапы совершенствования существующих и создания новых технических средств, позволяющих расширять диапазон выразительных возможностей кинематографа. Издание предназначено для студентов кинооператорского факультета, но будет полезно всем, кто интересуется историей кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(9)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(9)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/Д 83
Автор(ы) : Дунаевский, Алексей
Заглавие : Фильмы немого кино: Люмьеровские чтения : научно - поп. изд.
Выходные данные : СПб.; М.: RUGRAM_ Пальмира, 2022
Колич.характеристики :370 с.
Серия: Пальмира - искусство
Примечания : Фильмогр. (алф.): с.11-351. Хронология: с.352-368. Приложение: Док. ф.: с.369. Игровые ф., посвященные эпохе немого кино: с.370. - В оформлении обложки использован кадр из фильма Фрица Ланга "Мегаполис".На 4-1 обложке: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-5-517-07270-2: 820.00, 820.00, р.
УДК : 778.5(085) + 778.5И(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5(09) + 778.5с(091) + 778.5И(091)
Предметные рубрики: Фильмография
История зарубежного кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Всеобщая история кино
Рецензии на зарубежные фильмы
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: ещё совсем недавно увлечение немым кино требовало от зрителя усилий коллекционера. За этими фильмами приходилось гоняться, выискивая их в киноразвалах при рынках или в крошечных лавочках, располагавшихся в фойе двух-трех петербургских театров или в киноцентре на Караванной, 12. С наступлением эпохи интернета образовался безбрежный океан выложенных в сеть немых фильмов, а имена великих первопроходцев кино уже не нужно было выискивать в академических изданиях. В таком изобилии очень легко потеряться. Как избавить себя от выбора фильмов по наитию? Как познакомиться только с самыми главными картинами? Эта книга призвана помочь зрителю осуществить прогулку по истории немого кино вместе с опытным инструктором, после которой можно будет предпринять и самостоятельные вылазки. Для широкого круга специалистов и любителей немого кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:75/Л 131
Автор(ы) : Лаверти, Кристофер
Заглавие : Мода в кино: от Givenchy для "Завтрак у Тиффани" до Prada в "Отель "Гранд Будапешт" : книга-альбом
Выходные данные : М.: Эксмо / ОДРИ, 2022
Колич.характеристики :232 с.: фот.
Серия: История моды в деталях
Примечания : Алф. указ.: с.220-224. Владельцы фот.: с.225-227. . - Обложка оформлена кадрами из фильмов; на задней обложке также помещена аннотация и краткие сведения об авторе.Персоналии в описании представлены в избранном варианте.
ISBN, Цена 978-5-04-157654-7: 3 795.00, 3 795.00, р.
УДК : 778.5.04.071:75 + 391 + 778.5(09) + 778.5И(091) + 778.5.01(014)
Предметные рубрики: Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Быт.История одежды-- Кино
Всеобщая история кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Мода и кино связаны друг с другом десятки лет. Дизайнеры вдохновляются винтажными кинообразами, а режиссёры ищут авторов, которые помогут раскрыть характер их героев с помощью одежды. В результате таких тандемов на экранах появились самые невероятные костюмы, многие из которых оказали большое влияние на мировую моду и сам кинематограф. От маленького черного платья Живанши для Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" до ставшего трендом мужского стиля Ральфа Лорена для Дайан Китон в ленте "Энни Холл". Книга известного журналиста и фэшен-аналитика Кристофера Лаверти - настоящая энциклопедия, в которой он исследует весь кинематограф ХХ века, начиная с иконического наряда Джуди Гарланд в фильме "Волшебник страны Оз", заканчивая образом Ольги Куриленко в "Кванте милосердия". В своей книге автор рассказывает о вкладе известных дизайнеров в популярные экранизации, знакомит нас с такими легендарными тандемами, как Мартин Скорсезе и Жан-Поль Готье, Вуди Аллен и Ральф Лорен. Раскрывает неизвестные детали закадрового кинопроцесса, объясняя, почему Леонардо Ди Каприо настаивал на костюмах от Армани и какой тайный смысл они несут в картине "Волк с Уолл-стрит". С помощью сотен иллюстраций и архивных фото Кристофер Лаверти предлагает рассмотреть историю моды через непривычную нам, но такую увлекательную призму "костюма в кино". Автор книги предлагает погрузиться в подробное исследование культовых образов, объясняя, почему они запомнились и какую роль сыграли в успехе картин, а также по достоинству оценить вклад фэшен-дизайнеров в кинематограф, познакомиться ближе с именитыми модельерами, их известными работами и тем, что осталось за кадром. Иллюстрированная эффектными кадрами из фильмов, образами с модных показов и рабочими эскизами, книга предназначена одновременно и для любителей истории моды, и для истинных ценителей киноискусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/С 561
Заглавие : Советское кино как эстетический и социокультурный феномен в международном контексте : кол. монография . -(Советская эпоха: история и наследие. К 100-летию образования СССР)
Выходные данные : М.: Альма Матер, 2022
Колич.характеристики :750 с.: + 48 вкл.
Коллективы : ВГУК им. С.А. Герасимова, РФФИ
Серия: Методы культуры: кино
Примечания : Список ист. и лит.: с.666-693. указ. ф.: с.694-723. Указ. им.: с.724-740. Список орг.: с.741-745. Св. об авт.: с.746-747. Прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6047272-6-3: 378.00, 378.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5(09)(079) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Советское кино-- Киноискусство СССР
История кино СССР и России
Всеобщая история кино
Международные кинофестивали
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Аннотация: Книга раскрывает вопросы развития советского кино в мировом контексте и включает тексты исследований по истории советской кинематографии в эстетическом, культурном, социальном и политическом аспектах, а также фокусные исследования отдельных явлений советской кинематографии и интервью с российскими и зарубежными участниками и свидетелями отдельных событий. Монография выстроена по тематико-хронологическому принципу и охватывает ключевые события и явления советского кино с 1922 по 1991 год. Данное издание будет полезно исследователям и студентам, специализирующимся на изучении отечественного и мирового кинематографа, а также всем интересующимся историей кинематографии.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Ш 486
Автор(ы) : Шепотинник, Пётр
Заглавие : Аллегро VIDEO. Субъективная история кино (эссе и интервью) : сборник
Выходные данные : М.: АСТ, 2021
Колич.характеристики :368 с.: ил. + вкл. (16).
Коллективы : Астриум. ЮМ.
Серия: Звезда лекций
Примечания : Указ. им.: с.355-360. Указ. фильмов: с.361-367. - Фотография на обложке Жана-Марка Барра. На задней обложке - отрывки из интервью.
ISBN, Цена 978-5-17-136781-7: 693.00, 693.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5И(092) + 778.5с/р(092) + 792.8.05 + 792.8.05:3 + 792.8(47)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Биографии деятелей зарубежного кино
Виды телевизионных передач
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: В новой книге Петра Шепотинника - режиссёра - документалиста, автора и ведущего телепрограммы "Кинескоп" собраны эссе и интервью с великими режиссёрами и актёрами мирового кинематографа. Вадим Абдрашитов, Анджей Вайда, Пол Верхувен, Жан-Люк Годар, Питер Гринуэй, Кшиштоф Кесълёвский, Такеши Китано, Жанно Моро, Кира Муратова, Франсуа Озон, Александр Сокуров, Изабель Юппер и многие другие. "...эта книга скорее снималась, чем писалась, вопросы в сотнях интервью возникали "motion" - на ходу, порой в борьбе с фестивальным шумом... А для того, чтобы в этих беседах отстоялась необходимая для печатного слова суть, чтобы отсеялась телевизионная суета, потребовалось немало времени. Ну а самой главной потребностью было выразить - уже не в кадре, а в слове - хоть при самом первом приближении - то, что поэт назвал "единственной новостью". Он, талант, действительно нов всегда - и задолго до путешествия Годара по Трубной в 1992-м - и сейчас, да и всегда". Для кинематографистов и всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 139
Автор(ы) : Абдуллаева, Зара
Заглавие : Постдок - 2: Игровое / неигровое : монография . -Переизд. доп.
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :704 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Источники ил.: с.687-688. Указ. им.: с.689-698. Прим. в сносках. - В оформлении обложки использованы кадры из документального фильма "Аустерлиц", 2016.
ISBN, Цена 978-5-4448-1706-3: 1 031.00, 1 031.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.03.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5(09) + 792.01 + 77.0 + 778.5И + 792.8.01 + 8.01 + 7.01 + 792.8.05:778.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Хроникально-документальное кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Всеобщая история кино
Режиссура театра
Фотография
История зарубежного кино
Телевидение-- Теория
Литературоведение
Эстетика
Кино и телевидение
Содержание : Промежуток (Анатолий Васильев)/ З. Абдуллаева. После андеграунда (Лев Рубинштейн)/ З. Абдуллаева. Свидетель (Виталий Манский)/ З. Абдуллаева. Мертвые курят (Сергей Братков)/ З. Абдуллаева. дистанция взгляда (Ульриз Зайдль)/ З. Абдуллаева.
Аннотация: Новая книга известного критика Зары Абдуллаевой - дополненное переиздание "Постдока: неигрового / игрового" (2011). В ней осмысляются пограничное пространство и взаимообмен между игровым и документальным кино, театре, литературе, современном искусстве. Рассматривается новейшая ситуация, сложившаяся в художественной практике 2010-х годов; анализируются фильмы, книги, спектакли, фотографии, кураторские проекты художников, работающих на границе факта и вымысла, а также новые тренды в творчестве режиссёров, о которых шла речь в первом издании. В книгу включены беседы автора с А. Васильевым, С. Братковым, У. Зайдлем, В. Манским, Л. Рубинштейном. Для широкого круга профессионалов в области гуманитарного знания.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/А 867
Автор(ы) : Артюх, Анжелика
Заглавие : Кинорежиссерки в современном мире : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :248 с.
Серия: Гендерные исследования
Примечания : Приложение (гендер. состав. режисс. и продюс. групп): с.236-242. Прим.: с.243-246. Ком. в сносках. - На обложке: Kathryn Bigelow. Фотограф Matt Baron. Shutterstock / FOTODOM.На задней обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-4448-1707-0: 574.00, 674.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5.01 + 778.5И(092)1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: В последнее десятилетие ситуация с гендерным неравенством в мире мировой киноиндустрии серьезно изменилась: женщины все активнее осваивают различные кинопрофессии, достигая больших успехов в том числе и на режиссёрском поприще. В фокусе внимания критиков и исследователей в основном остается женское кино Европы и Америки, хотя и в России можно наблюдать сходные гендерные сдвиги. Книга киноведа Анжелики Артюх - первая работа о современных российских кинорежиссёрках. В ней она суммирует свои "полевые исследования", анализируя впечатления от российского женского кино, беседуя с его создательницами и показывая, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Героини этой книги - Рената Литвинова, Валерия Гай Германика, Оксана Бычкова, Анна Меликян, Наталья Мещанинова и другие талантливые женщины, создающие фильмы здесь и сейчас. Анжелика Артюх - доктор искусствоведения, профессор кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения, член ФИПРЕССИ, куратор ММКФ, лауреат премии Российской гильдии кинокритиков. Для кинематографистов. (В книге отсутствуют фильмография и указатель имен.).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноведческие записки: Историко - теоретический журнал: № 114/115 : научное изд.
Выходные данные : М.: Эйзенштейн-центр, 2020/2021
Колич.характеристики :447 с.: ил.
Примечания : Библиогр., прим., ком. в конце ст. Фильмогр. сов. игр. к/м. ф. и к/сб. 1941-43: с.373-440. Наши авт., аннот. в конце изд. - На 1-й обложке: Сатьяджит Рей. Иллюстрация к роману Б. Банерджи "Pather Panchali" (1944), ставшая прообразом кадра "Апу и Дурга прячутся от ливня" в его фильме "Песня дороги" (1955).На 4-й: дружеский шарж на Фридриха Эрмлера (Кинонеделя. 1924, № 1 - с. 17.)
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5.04.071.1 + 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с(09) + 778.5(09) + 778.5.04.072 + 778.5И(091)
Аннотация: Очередной номер историко - теоретического журнала "Киноведческие записки" № 114/115 традиционно открывает рубрика "Из истории киномысли", материалы которой посвящены С. Эйзенштейну. В "собеседнике" представлены дневники известного советского кинокритика ЛК. Козлова, а раздел "Мастерская" содержит публикации о Ф. Эрмлере. Целый блок посвящен 100-летию индийского кинорежиссёра С. Рея (интервью, его размышления, статья). В рубрике "Опыт" - интересные публикации о звуке Й Бар Гиора), о цвете (И. Марголина), о незавершённых фильмах 1951 (А. Сопин). "К интерпретации фильма" повествует об "Американском солдате" (О. Заславский). Раздел "Разыскания" публикации: о А. Курсинском (А. Ковалова, А. Раннева); о кинотеатре в большом городе (Б. Фликингер); о Лео Муре (О. Майстат). Рубрика "PERSONALIA" посвящена Ж. Кокто (В. Акимов). Раздел "Опыт. Параллели" - о творчестве К. Дрейера и Р. Брессона (Б. Эйзеншиц, Ю. Смирнова); рубрика "Кинематограф: жизнь и приключения" содержит воспоминания О. Кручининой, С. Линкова; "Фильмография" представляет советские игровые короткометражные фильмы и киносборники 1941-1943 года. В самом начале "Записок ..." - некрологи памяти В.С. Листова (1937-2020) и К.К. Огнева (1951-2021): известных киноведов, сотрудников журнала. В конце издания помещены краткие сведения об авторах, аннотации и "Summary". Для широкого круга специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/О-23
Заглавие : Образ Великой Отечественной войны на экране : К 75-летию Победы
Выходные данные : М.: Вече, 2020
ISBN, Цена 978-5-4484-1996-6: Б.ц.
УДК : 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р(09) + 9(47)2"1941-1945" + 909"1939-1945" + 778.5.03С + 778.5.03И + 778.5.044с/р "1941-45" + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
История России, XX в. -- 1941 - 1945 гг.
История-- Вторая мировая война, XX в. -- 1939 - 1945 гг.
Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
История хроникально-документального кино СССР
Хроникально-документальное кино зарубежных стран
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Аннотация: Настоящие издание представляет собой сборник статей, посвященных теме Второй мировой войны в отечественном кинематографе, а так же в кинематографе европейских стран, США и Японии. Этот коллективный труд ставит перед собой задачу исследовать тенденции в интерпретации образов на разных исторических этапах, проанализировать как политическая коньюктура трансформирует трактовку событий и итогов Второй мировой войны. Особое внимание в книге уделяется тому, как представлена Великая Отечественная война на отечественном киноэкране. В статьях широко представлена аналитика, раскрывающая жанровое, тематическое и эстетическое своеобразие военного кинематографа
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Н 65
Автор(ы) : Никулин, Николай
Заглавие : От братьев Люмьер до голливудских блокбастеров. Главное в истории кинематографа : сборник . -(изд. для досуга)
Выходные данные : М.: Бомбора (тм)-Эксмо, 2020
Колич.характеристики :320 с.
Примечания : 4-я сторона обложки: краткие сведения об авторе, фото; реклама книги.
ISBN, Цена 978-5-04-104156-4: 524.00, 524.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Содержание : Начало кино. "Мистер Уотсон, идите сюда" ; Братья Люмьер и изобретение кинематографа ; Кино и трюки. "К моему глубокому сожалению, самые простые трюки производят наибольший эффект" (Ж. Мельес) ; Сергей Эйзенштейн и монтажный план его жизнетворчества ; Кино и эксперименты. "Природа щедро наградила нас стремлениями, но обделила умом..." (А. Эйнштейн) ; Фриц Ланг и фаустианская гримаса немецкого кинематографа ; Кино и ужасы. Вы срываете покров святости с истины, господин Ремарк..." ; Чарли Чаплин и его невероятные трюки в кино ; Кино и комедия. "И жихнь, и смерть, я знаю, мне равны..." (А. Блок) ; Луис Бунюэль и неразгаданная наука сновидений ; Кино и государство. "Ты обманул меня, Мартин! Это же настоящая арийка" ; Орсон Уэллс, или Почему все-таки весь мир, по мнению Шекспира, это театр ; Кино и литература. "Почему у меня есть всё, о чем лишь можно мечтать, и почему я так глубоко несчастен?" (Луис Майер, амер. кинопрод.) ; Альфред Хичкок и страхи, клторыми он научился управлять ; Кино и автор. "Я со спокойным сердцем ожидаю наступления 1968 года" (Ш. де Голль). ; Франсуа Трюффо и печаль от всякой мудрости ; Кино и новый Голливуд. "Мой бедный желудок... Думаю, мне лучше уйти" (М. Пркст). ; Стэнли Кубрик и любовь к психоанализу ; Кино и его оборотная сторона. "Лучшее воспоминание о работе с Кроуфорд - то, как я столкнула её с лестницы" (Бетт Дэвис). ; Федерико Феллини и цирковые номера в кино ; Кино и неореализм. "Многие люди не являются ни извращенцами, ни садистами - они просто ужасно и ужасающе нормальные" (Ханна Арендт). ; Акира Куросава и открытие японского кинематографа ; Кино и Азия. "Чем больше пытаешься создать порядка, тем больше создаешь беспорядка" (Лао Цзы). ; Ингмар Бергман и безотрадные поиски Бога ; Кино и Вера. "Экран восстанавливает тепло Вселенной" (Анри Анжель). ; Кино и блокбасте. "Кому интересно произведение, где технические достижения сами по себе стоят в центре внимания художника?" (А. Тарковский).
Аннотация: Если отдельно взятый фильм - это снимок души его создателя, то кинематограф 20 века - это, безусловно, отражение времени. Страницы истории наполнены как трагическими моментами, так и шутливыми. В этой книге собраны остроумные истории и апокрифические случаи, которые сделали кинематограф таким, каким он является в наши дни. И, разумеется, портретная галерея самых ярких режиссёров, в лице которых отразился прогресс и развитие индустрии, её эстетическое формирование и концептуальное разнообразие. Вы узнаете о том, кто был главным соперником братьев Люмьер в создании первого фильма, почему именно Сергей Эйзенштейн оказал такое влияние на кинематограф, какое влияние на кинематографистов оказала живопись и другие интересные факты и истории, которые обязан знать каждый, кто считает себя знатоком кино. Для широкого круга любителей кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/И 68
Заглавие : Иностранцы в Голливуде, или Как выжить в эпоху глобального кино : научное изд.
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2020
Колич.характеристики :328 с.: ил., фот.
Примечания : Указ. фильмов: с.313-327. Фильмогр. (избр.) - в конце ст. - На 4-й стороне обложки - аннотация на книгу, коллективное фото.
ISBN, Цена 978-5-88373-594-2: 284.00, 284.00, р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5(085) + 778.5И + 778.5(09) + 778.5:016 + 778.5И(092) + 778.5.04.071.1
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Фильмография
История зарубежного кино
Библиография литературы о кино
Биографии деятелей зарубежного кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Аннотация: Коллективная работа сотрудников зарубежного отдела НИИ киноискусства "Иностранцы в Голливуде, или Как выжить в эпоху глобального кино" является продолжением книги "Путешествие длиною в век", вышедшей в том же издательстве в 2014 г. В ней были представлены биографии европейских кинорежиссёров, работавших в Голливуде в первой половине 20 века и оказавших огромное влияние на эстетику американского кино тех лет. В этой книге представлены портреты 67 режиссёров, принимавших наиболее активное участие в становлении и развитии американского кино на протяжении второй половины 20 - начала 21 века. Они прибыли в Голливуд с разных концов света - из Австралии, Китая Мексики, Индии, Канады и, конечно же, Европы. Они сразу приняли правила игры американской индустрии кино. Таких было большинство. Другие после нескольких постановок вернулись на родину. Были и те, кому удалось сохранить свои правила и даже навязать их Голливуду. Но таких были единицы - Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Милош Форман, Эдриан Лайн. Какой вклад иностранные кинорежиссёры внесли в формирование современных тенденций американского кино, чем им всем пришлось поступиться, подчиняясь голливудской эстетике, - всё это и рассматривается в данной книге. Каждая персональная статья сопровождается избранной фильмографией - список картин, снятых в Голливуде каждым мастером. Для специалистов киноиндустрии и всех любителей мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 43
Автор(ы) : Беленький, Игорь
Заглавие : История кино: Киносъёмки, кинопромышленность, киноискусство : монография
Выходные данные : М.: Альпина Паблишер, 2019
Колич.характеристики :405 с.: ил.
Примечания : Библиогр. (кроме того, полезно почитать): с.399-403. Об авторе: с.404. Фильмогр. - в тексте. - Изображения на с. 60, 154, 210, 240, 288, 318 - Legion-Media.
ISBN, Цена 978-5-9614-1813-2: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Аннотация: Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кино. Каждый год в прокат выходит всё больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель ГИТРа Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто не равнодушен к кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 82
Автор(ы) : Бордмен, Адам Олсач
Заглавие : Как снимается кино: история кинематографа : научно - поп. изд. . -(на рус. яз. публ. впервые)
Выходные данные : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019
Колич.характеристики :105 с.: рис.
Примечания : (пер. с англ.). - Словарь: с.100. Источники: с.101. Указ.: с.102-104. - Издано с разрешения Nobrow Limited.
ISBN, Цена 978-5-00117-955-9: 402.00, 402.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.58
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Фильмопроизводство
Аннотация: Кто считается отцом кинематографии? Как появились кинотеатры и почему в них стали продавать попкорн? Как появился "Голливуд"? Как выглядело первое звуковое оборудование? Сколько человек трудится над созданием фильма? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в книге "Как снимается кино"! Автор Адам О. Бордмен постепенно проведёт вас сквозь века и познакомит с технологиями, приемами и людьми, которые влияли на развитие кинематографа на протяжении всей его истории. Для среднего школьного возраста.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/А 95
Автор(ы) : Ахметов, Камилл
Заглавие : Кино как универсальный язык (лекции о кинематографе) : монография
Выходные данные : М.: АСТ, 2019
Колич.характеристики :464 с.: ил.
Коллективы : Мосфильм, киноконцерн
Примечания : Список источников: с.438-444. Рек. ф.: с.445-460. - В оформлении обложки использовано фото со съемок фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" из архива "Мосфильм".
ISBN, Цена 978-5-17-112552-3: 357.00, 357.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5.01(014) + 778.5.04.071 + 778.5.04.072 + 778.5И(091) + 778.5с/р(091)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История кино СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Кино давно перестало быть простым развлечением - это современный вид искусства, обладающий собственным выразительным языком, порой непростым для понимания. В этой книге Камилл Ахметов - писатель, сценарист, преподаватель Московской школы кино, автор бестселлера "Вид на ремесло" (2017, в соавторстве с Александром Любимовым) - доступно, используя примеры из отечественной и зарубежной классики (фильмы "Восемь с половиной", "Седьмая печать", "Летят журавли", "Андрей Рублев", "Калина красная", "Неоконченная пьеса для механического пианино", "Криминальное чтиво" и др.), знакомит читателя с главными событиями в истории кино, основами теории кино, драматургии и монтажа, а также подходами к анализу фильмов. Читатели смогут по-новому увидеть свои любимые кинокартины и получить от них большее эстетическое удовольствие, чем прежде. Структура книги в трех частях. Часть 1. Как формировались основные средства киновыразительности и кинодраматургии (США, Европа, Россия); часть 2. Кино между двумя мировыми войнами (немое, начало звукового кино, влияние Второй мировой войны на кинематограф); часть 3. Авторское кино, переход к постмодернизму. Книга предназначена для всех занимающихся и интересующихся кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И/С 459
Автор(ы) : Скрябина, Лидия
Заглавие : Кино. Европа. После Средних веков: Второй сезон : сборник
Выходные данные : М.: Аграф, 2019
Колич.характеристики :384 с.: ил.
Коллективы : Благотворительный фонд "Милосердие и Добродетель"
Примечания : Фильмогр.: с.368-374. Библиогр.: с.375-379.
ISBN, Цена 978-5-7784-0522-6: 1 073.00, 1 073.00, р.
УДК : 778.5И + 778.5(09) + 778.5.01.067.2 + 778.5И(091) + 909"14-18" + 9(4)
Предметные рубрики: История зарубежного кино
Всеобщая история кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Рецензии на зарубежные фильмы
Всеобщая история нового времени, XV - XIX в.
История --Европа
Географич. рубрики: Европа-- история
Аннотация: Книга (в двух томах) Лидии Скрябиной - успешного беллетриста, автора пяти романов, в том числе двух исторических - может занять фактически свободную нишу междисциплинарного, культурологического подхода к истории. Анализ изображения Средневековья в кино (с XII по XVII), данный писателем, а не историком или киноведом, позволяет нам совершить эмоциональное погружение в историю, сохраняя при этом высокую образовательную планку. Мы предлагаем читателю продолжение истории, поэтому вторую книгу мы назвали "Кино. Европа. После Средних веков". История и личности Европы, воплощённые и запечатлённые на экране талантливыми мастерами кинематографа. Двухтомник Лидии Скрябиной, с одной стороны, может стать моделью для творчески настроенных педагогов высшей и средней школы. С другой стороны, он будет интересен студентам гуманитарных вузов и самому широкому кругу читателей, для которых история и культура Европы являются частью общемировой истории и культуры.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37.01/Х 91
Автор(ы) : Хренов, Николай
Заглавие : Визуальная коммуникация: культурологические исследования : монография
Выходные данные : М. - СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019
Колич.характеристики :480 с.
Коллективы : РАН, ИНИОН РАН, Минкульт. РФ, Гос. ин-т искусствознания
Серия: Humanitas
Примечания : Библиогр. и прим. в конце глав. Указ. им.: с.467-476. - В оформлении обложки использована Композиция VIII Василия Кандинского, 1923, музей Соломона Р. Гуггенхайма.На 4-й стороне обложки - краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-98712-924-1: 451.00, 451.00, 460.00, р.
УДК : 37.01 + 7.01 + 1Ф"20" + 7.015 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 8.01 + 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5.05:621.391 + 792.8:621.391 + 004.9
Предметные рубрики: Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Эстетика
Философия-- История , XX в.
Искусство как форма общественного сознания
Художественные стили и направления в искусстве
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Литературоведение
Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
СМИ-- Журналистика-- Организация СМИ-- Управление СМИ --СССР --Россия --За рубежом
Аннотация: При осмыслении новой визуальности в её актуальных проявлениях затрагиваются такие вопросы, как мозаичные структуры коммуникации, прорыв принципа программности в сюжетные построения, роль монтажа в организации произведения, а также нарастание в культуре процессов виртуализации. Опыт новой визуальности приоткрывает ту логику в возникновении и смене систем видения, которую уже следует обозначать не как линейную, а как циклическую. То обстоятельство, что оптические системы видения в новых визуальных искусствах оттесняются более ранними, свидетельствует уже об общекультурных, а не только художественных процессах. Происходит смена циклов в истории культуры, и цикл, характерный для культуры последних столетий, обозначаемый в данном исследовании как культура чувственного типа, отступает перед нарождающимся очередным циклом, в границах которого развёртывается становление альтернативной культуры. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, представителей гуманитарной науки - культурологов, философов, искусствоведов, историков, а также для всех, кто интересуется данной тематикой.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/П 37
Автор(ы) : Плахов, Андрей
Заглавие : Кино за гранью : сборник
Выходные данные : СПб.: Сеанс, 2019
Колич.характеристики :528 с.: ил.
Коллективы : Федер. агент. по печати и масс. комм. РФ
Примечания : Указ. им.: с.515-521. Указ. фильмов: с.522-527.
ISBN, Цена 978-5-905669-46-0: 499.00, 499.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5с/р(09) + 778.5р(09)2000... + 778.5.015 + 778.5.01.041 + 778.5(09)(079) + 778.5И(091) + 778.5И(092) + 778.5р(091) + 778.5с/р(092)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История кино СССР и России
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Творческий метод и направления в киноискусстве
Образ в художественно-игровом кино
Международные кинофестивали
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Аннотация: Новая книга Андрея Плахова собрана из рецензий и статей о ключевых фильмах и событиях в истории отечественного и мирового кино XXI века. Фестивальные премьеры, публичные скандалы, юбилейные даты, реформы киноиндустрии, торжество новой морали, уход великих мастеров, призрак цензуры - написанные "к случаю" или по "горячим следам" тексты складываются в большой сюжет о незаметном этическом и эстетическом сломе, происходящем в кинематографе и культуре. ...Кинематограф ищет новый баланс между искусством, идеологией и коммерцией. В зазоры между ними все труднее вписываются авторский "вшивый дискурс", радикальный жест, завоёванное авангардом "право оскорблять". Культурная политика, почти сравнявшись с политической корректностью, все теснее сплетается с расовой и гендерной, с манипуляцией и цензурой - прямой и косвенной. Собственно, цензура - центральная этой тема новой книги." Для кинематографистов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Р 76
Автор(ы) : Росс, Эдвард
Заглавие : Как устроено кино. Теория и история кинематографа : монография-комикс . -2-е изд.
Параллельн. заглавия :Filmish. A Graphic Journey through Film
Выходные данные : М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018
Колич.характеристики :208 с.: ил.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.203-206. Прим.: с.180-199. Фильмогр.: с.200-202. . - Издано с разрешения Metro Media Limited и Andrew Numberg Associates International Ltd. c/o Andrew Numberg Literary Agency.Перевод выполнен с оригинального издания Filmish. A Graphic Journey through Film.На русском языке публикуется впервые.
ISBN, Цена 978-5-00117-176-8: 850.00, 850.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5(09) + 741.5
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Всеобщая история кино
Рисунок
Аннотация: "Как устроено кино" - увлекательный комикс по теории и истории кинематографа. Иллюстратор Эдвард Росс приоткрывает завесу тайны киноискусства, рассказывая и показывая, как сделаны наши любимые фильмы. Вся история кино - от первых фильмов братьев Люмьер до 3D и хромакея - представлена как единый, непрерывный диалог человека и киноаппарата. Росс рассуждает о взаимном влиянии человека и кино, об их совместном развитии на протяжении века. Книга будет интересна даже искушённым кинофанатам.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 15
Автор(ы) : МакДональд , Кевин
Заглавие : Теория фильмов : монография
Параллельн. заглавия :Film Theory. The Basics
Выходные данные : Харьков: Гуманитарный центр, 2018
Колич.характеристики :236 с.
Примечания : (пер. с англ.). - Библиогр.: с.226-234. Глосс. ключ. терминов: с.207-218. Глосс. им.: с.219-225. Прим. в конце гл. - Фото на обложке: Галерея Револьтелла, г. Триест, Италия.;-я обложка: краткие сведения об авторе; аннотация.
ISBN, Цена 978-617-7528-15-8: 310.00, 310/00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5с/р(09)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Экранизация литературного произведения
Зарубежное киноискусство-- Общий отдел
История кино СССР и России
Аннотация: Эта книга представляет собой масштабное исследование теории фильмов - с момента её зарождения в начале двадцатого века вплоть до настоящего времени. Особое внимание автор развитию теории фильмов как исторически обусловленного дискурса, который эволюционировал и изменялся во взаимосвязи с различными социальными, политическими, экономическими и другими факторами. Он анализирует причины, по которым фильм продолжает вызывать активный интерес как форма медиа, как форма репрезентации и как главный объект внимания в исследовании современной визуальной культуры. Книга отличается доступной формой, лаконичностью, позволяет познакомиться с ключевыми теоретиками, концептами и теорией, под влиянием которых формировалось исследование движущихся изображений. Книга, прежде всего, будет интересна теоретикам и практикам в области медиа - исследований и медиа - коммуникаций, режиссёрам, культурологам, а также всем, кто хотел бы больше узнать о фильме как о форме репрезентации реальности.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/А 86
Автор(ы) : Артюх, Анжелика
Заглавие : Кинофеминизм: женщины режиссёры XXI века (основы кинокритики) : пособие
Выходные данные : СПб.: ИД "Петрополис", 2018
Колич.характеристики :84 с.: ил.
Серия: Синематекст
Примечания : Библиогр. на англ. яз.: с.82. Прим. в сносках. - На обложке: фото из фильма "Финансовый монстр" (2016), режиссёр Джоди Фостер.На 4-й стороне обложки: краткие сведения об авторе; фото.
ISBN, Цена 978-5-9676-0901-5: 112.00, 112.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5.01 + 778.5И(092)1 + 778.5с/р(092)1
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Содержание : Предисловие/ авт. Введение/ авт.; Женский взрыв/ авт.; Женщины-режиссёры в современном глобальном мире/ авт.; Женщины-режиссёры в современной России/ авт.; Конструирование космополитического взгляда/ авт.; Режиссерский портрет. Валерия Гай Германика: Школа молодой жизни/ авт.; Заключение/ авт.; Библиография (на англ. яз.)/ авт.; Содержание
Аннотация: Данное учебное пособие предлагает образцы свободной критической рефлексии над вопросами "женской режиссуры" как своего рода вариациями стратегического мышления современных женщин. По этим образцам студенты могут учиться тому, как писать о женщинах-режиссёрах, в каких форматах и стилях, на что обращать внимание, анализируя их фильмы. Кинокритика не может больше заниматься только эстетикой и этикой, она должна обрести смелость и крылья. Она политична, поскольку насквозь политичен предмет её анализа. Она игрива, поскольку женщина немыслима без того, что принято считать "маскарад". Она - часть современных идей, а не только стилистическая игра, и уж тем более не плетение кружев. Овладеть навыками подобного письма сегодня довольно не просто. Необходим достаточный междисциплинарный багаж знаний в области социологии, политики, кино, эстетики, психоанализа. Но, как современная наука все больше требует синтеза научных методов анализа, так и кинокритика затребовала обращения к самым широким областям знания. Данное пособие призвано дать примеры подобного синтеза в критическом тексте, навыками которого студентам необходимо овладевать в курсе дисциплины "Основы кинокритики". Пособие выстроено так, чтобы обучающиеся могли ознакомиться и с основной проблематикой, затрагиваемой в связи с темой женщин-режиссёров в современном мировом киноведении и журналистике, и поучиться сами применять эти знания для написания собственных текстов в различных жанрах критического письма. (Из предисловия).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)