Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (1)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Венгр.)<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-16 
1.
   778.5
   К613


    Колонич, Илона.
    Особенности режиссуры документального фильма : дис. / И. Колонич, аспирантка кафедры кинорежиссуры ВГИК ; Научный рук.: Арша Амбарцумовна Ованесова, доцент; Минкульт. СССР . - М. : ВГИК, 1954. - 198 с. - Библиогр.: с.195-199.
Автореферата в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Режиссура хроникально-документального кино
   История зарубежного кино--Венгрия

   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры документального кино. Понятие автора-режиссёра и его мастерства родилось в борьбе за реалистическое документальное кино. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении обосновывается тема, задачи исследования. В первой главе - "Из истории Венгерской документальной кинематографии" рассматривается история развития венгерского документального кино: до 1945 года, роль западного и советского документального кино, документальное кино Венгрии после 1945 года. Вторая и третья главы посвящены разбору режиссуры документального фильма с точки зрения идейно-образного содержания и выразительного мастерства художественной формы: "Режиссер-документалист - мастер образной публицистики" (мировоззрение, знание жизни) и "Вопросы мастерства режиссуры документального фильма" (литературный сценарий, режиссерская разработка сценария, воплощение замысла в съёмочном процессе). Автор считает, что теоретическое исследование этих вопросов важно для венгерской документалистики, так как они не были ранее освещены, и это важно еще потому, что венгерское кино в процессе развития и нуждается в теории. Основные примеры, проанализированные в диссертации, взяты из опыта венгерского документального кино. В заключении представлены выводы и рекомендации. Для национальных кадров документального кинематографа Венгрии, для авторов-документалистов.


Доп.точки доступа:
Ованесова, доцент, А.А. \научный рук.:.\; Министерство культуры СССР
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
778.5И(Венгр.)
Г 20


    Гараи, Э.
    Некоторые особенности художественного отражения жизни средствами документального фильма : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук / Э. Гараи ; научный рук.: А. В. Караганов, канд. филолог. н. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1967. - 18 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Венгрия
   Хроникально-документальное кино зарубежных стран--Венгрия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор делает попытку исследовать развитие венгерского документального фильма, его характерные черты, основываясь на опыте мирового кино, на принципах, разработанных его выдающимися представителями - практиками и теоретиками. Работа состоит из трех глав. Глава !. - рассматривается становление документального кино, изучаются первые работы его классиков. Подробно анализируется творчество Д. Вертова, Э. Шуб, В. Турина; рассказывается о работе операторов, из которых в последствии вышли замечательные режиссёры-документалисты: Р. Кармен, И. Копалин, М. Кауфман и др. Уделено внимание работе зарубежных мастеров документального кино: Ж. Виго, Р. Флаэрти, Й. Ивенс. Выводы по первой главе: роль факта и выражение субъекта к действительности, актуальность тем и значение их для повседневной жизни, создание жанров документалистики, её выразительных средств; многогранное отражение действительности и "монтаж как осмысление" (Б. Балаш). Глава 2. - говорится о характерных особенностях формирования и развития венгерского документального кино. После 1945 г.: национализация кинопроизводства, появление советских фильмов, возвращение Б. Балаша и его деятельность, стремление отразить строительство новой жизни - факторы развития венгерского документального кино. События 1956 и новые фильмы. Характерные черты венгерского документального кино 60-х гг.: современная тем. новые герои и боевой дух кинопублицистики, победа над бесконфликтностью, поиски новых форм, новая поэзия (анализируется ряд фильмов А. Ковача, М. Семеш и др.). Глава 3. - делается попытка раскрыть художественные приемы типизации, присущие документальному кино, исследовать его эстетическую природу и жанровые особенности. Автор начинает с анализа природы и свойств сюжета документального фильма, затем останавливается на характеристике жанров: киноинформация, кинорепортаж, киноинтервью, киноочерк. По мнению диссертанта, основное направление развития современного документализма - исследование человека и его внутреннего мира, отражая через личность общественные явления. Новой чертой становится также и соучастие зрителя в процессе исследования жизни, и есть примеры новых тенденций и перспективы для развития социалистического документального кино. В конце материала представлена публикация автора по теме. Для киноведов, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Караганов, канд. филолог. н., А.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5(09)
Э408


    Экран.
   [1967-1968] = [Сборник / Составление и интервью - М. Долинский и С. Черток]. - М. : "Искусство", 1968. - 287 с. : ил. ; 20Х20 см. - 50000 экз.. - 1.87 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. 242615 : Черток, Семен Маркович
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Общие вопросы



Доп.точки доступа:
Долинский, М.
Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

4.
   778.5
   Г423


    Гершкович, Александр Абрамович.
    Золтан Фабри / А.А. Гершкович. - [М. : Искусство, 1969]. - 152 с., 16 л. ил. : ил. ; 16 см. - (Мастера зарубежного киноискусства). - Фильмогр.: с. 149-151. - 25000 экз. экз.. - 0.56 р.
Есть автограф: Экз. 7179-НИИК : Гершкович, Александр Абрамович:
УДК
Рубрики: Кинорежиссура.
   Кино в Венгерской Народной Республике.



Доп.точки доступа:
Фабри, Золтан
Экземпляры всего: 8
АБ (6), ЧЗ (2)
Свободны: АБ (6), ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   778.5И
   К415


   
    Киноискусство наших друзей : сборник / Нар. ун-т Фак. лит. и искусства. - М. : Знание, 1979. - 143 с., 8 л. ил. ; 20 см. - 40000 экз. экз.. - 0.55 р.
УДК
Рубрики: Кино в социалистических странах

Экземпляры всего: 7
Учеб.ф. (7)
Свободны: Учеб.ф. (7)
Найти похожие

6.
   778.5
   Т766


    Трошин, А.
    Кинорежиссер Андраш Ковач / А. Трошин. - М. : Бюро пропаганды советского киноискусства, 1979. - 67 с. : ил. - (Экран мира и социализма / Бюро пропаганды советского киноискусства. Союз кинематографистов СССР). - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   А437


   
    Актуальные проблемы кинематографа социалистических стран : сборник научных трудов / Редколлегия: Соболев Р. П., Суменова Н, М., Черненко М. М. (отв. ред. ); ВНИИК. Госкино СССР. - М. : ВНИИК, 1982. - 126 с. - 0-90
УДК


Экземпляры всего: 6
АБ (6)
Свободны: АБ (6)
Найти похожие

8.
   778.5И
   Ч-491


    Черненко, Мирон.
    Время в портретах / М. Черненко. - М. : Союз кинематографистов СССР. Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985. - 56 с. : ил. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

9.
778.5И(Венгр.)
Т 766


    Трошин, А. С.
    Кино Венгрии : очерк / А. С. Трошин ; ред.: В. В. Иванова ; Гос. ком. СССР по кинематографии. - (выпуск 3-й; информ. № 14). - М. : Союзинформкино, 1985. - 55 с. - (Фильмы социалистических стран). - Фильмогр. св. в тексте. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Венгрия
Аннотация: Известный киновед А. Трошин представляет краткий очерк истории венгерского кино и в разделе "Крупным планом" - известных кинематографистов Венгрии. Для историков зарубежного киноискусства.


Доп.точки доступа:
Иванова, В.В. \ред.:.\; Фабри, Золтан (1917-1994), венгер. реж. театра и кино \о нем\; Ковач, Андраш (1925), венгер. реж., сц., акт. \о нем\; Сабо, Иштван (1938), венгер. реж. \о нем\; Теречик, Мари (1935-2021), извест. венгер. актр. театра и кино \о ней\; Каллаи, Ференц (1925-2010), венгер. комед. акт. \о нем\; Эстергайош, Цецилия (1943), венгер. актр. театра и кино \о ней\; Конц, Габор (1938), венгер. акт. кино, театра и тв \о нем\; Гос. ком. СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 1
Учеб. ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1)
Найти похожие

10.
   778.5И
   С765


   
    Становление и развитие кино социалистических стран Центральной и Юго-Восточной Европы : сборник научных трудов / Гос. комитет СССР по кинематографии. ВНИИК ; Редкол. Р. П. Соболев (отв. ред.) и др. - М. : [б. и.], 1985. - 173 с. - 1,10 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Соболев, Р. П. \ред.\
Экземпляры всего: 4
АБ (4)
Свободны: АБ (4)
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)