Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(Иран)<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
   778.5
   К413


    Кинематограф сегодня : сборник статей.
   Выпуск 3 / Под общей ред. В. Н. Ждана ; ВГИК. - М. : Искусство, 1983. - 216 с., 16 л. ил. - Б. ц.
    Содержание:
Ермаш, Ф. Т. Кинематограф Страны Советов / Ф. Т. Ермаш. - С .5-18
Кулиджанов, Л. А. Воспитательная действенность киноискусства / Л. А. Кулиджанов. - С .19-42
Герасимов, С. А. Режиссура 70-х / С. А. Герасимов. - С .43-70
Ждан, В. Н. Правда метода - правда времени / В. Н. Ждан. - С .71-126
Бондарчук, С. Ф. Воспитание современного актера кино и система Станиславского / С. Ф. Бондарчук. - С .127-145
Макарова, Т. Ф. Актер кино: профессия и жизнь / Т. Ф. Макарова. - С .146-165
Габрилович, Е. И. Драматургия в движении / Е. И. Габрилович. - С .166-182
Вайсфельд, И. В. Режиссер и драматург: путь к зрителю / И. В. Вайсфельд. - С .183-216
УДК


Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (5)
Найти похожие

2.
   778.5
   К413


    Кинематограф сегодня: история, теория и творческая практика.
   Выпуск 1 / Сост. и ред. Г.С. Прожико. - М. : ВГИК, 2005. - 120 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 14
АБ (11), ЧЗ (2), Ростов-на-Дону (1)
Свободны: АБ (11), ЧЗ (2), Ростов-на-Дону (1)
Найти похожие

3.
   778.5И(Иран.)
   Л793


    Лоскутова, Наталья Геннадьевна.
    Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х - 2000-х годов. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Г. Лоскутова ; Научный рук. В. А. Утилов, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2006. - 269 с. - Библиогр.: с.148-150. Фильмогр.: с.151-269. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Диссертация посвящена кинематографу Ирана конца 20 века, в которой рассматривается процесс эволюции иранского кинематографа в контексте социально-культурного развития иранского общества, определяются и обосновываются национальные особенности на материале анализа наиболее значительных произведений иранских кинорежиссёров, устанавливается степень преобладающего влияния религии ислама в иранском кино конца 20 века в сочетании с ассимиляцией стилистических поисков мирового кинематографа и с обращением к общечеловеческим ценностям. Объект исследования - Эстетические, религиозно-философские и социальные концепции иранского кинематографа, ведущие жанры иранского кино, творчество мастеров "новой волны" 1990-х гг. и их связь с современным мировым кинопроцессом. Анализируя основные эстетические модели мира и человека, сложившиеся в иранском кинематографе в период становления новой общественно-социальной модели - исламистского государства, - диссертант впервые в киноведении предоставляет достаточно объёмный и достоверный (во всех противоречиях) образ эпохи, типа мышления и искусства, которым, без сомнения, принадлежит серьёзная роль в развитии цивилизации 21 века. Подобный подход даёт возможность объективно оценить особенности иранского кинематографа наших дней и объяснить причины его неожиданного успеха на Западе. Практическая значимость исследования определяется обращением к фактическому неисследованному кинематографу, классификацией и обобщением малоизвестного на Западе и в нашей стране материала. Недоступность материала позволяла киноведам публиковать лишь отдельные обзоры или анализы наиболее значимых картин, но целостной истории иранского кинематографа не создавалось. Диссертация стала первой попыткой восполнить этот пробел. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Основное содержание: глава 1 - "Иранское кино - светская власть - ислам"; глава 2 - "Концепция человека в иранском кино"; глава 3 - "Образ женщины в современном иранском кинематографе"; глава 4 - Образ ребёнка в современном иранском кинематографе". См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И(Иран.)
   Л793


    Лоскутова, Наталья Геннадьевна.
    Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х - 2000-х годов. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства / Н. Г. Лоскутова ; Научный рук.: В.А. Утилов, д-р искусствовед, проф.; гос. ин-т искусствознания. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2006. - 29 с. - Публ. по теме: с.29. - Б. ц. р.
УДК

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой иранскому кинематографу 1950-2000-х гг. и является первой попыткой целостного исследования тенденций и новаций в кинопроцессе Ирана, а также влияние мирового кинопроцесса на создание иранских фильмов. Диссертация состоит их введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы и определяются основные направления исследования. В 1 главе - "Иранское кино и светская власть" - анализируется кинематограф Ирана с 1900- по 1989 год, изучаются причины позднего становления национального кинематографа; во 2-й главе - "Концепция человека в иранском кино 1990-х гг." - выявляются специфические особенности "новой волны", определившие её художественное своеобразие, объясняются успехи иранского кино на международных кинофестивалях, анализируется иранская историко-поэтическая притча, в которой раскрывается глубина взгляда на мироздание, многообразие жанровых построений, отражение основных человеческих проблем. В 3-й главе - "Образ женщине в современном иранском кинематографе" - анализируются картины на женскую тему, которые лучше всего раскрывают противоречия в иранском обществе. Женская тема - одна из главных в иранском кино и рассматривается, как правило, в контексте противопоставления человеческих чувств и предрассудков; в 4-й главе - "Образ ребёнка в современном иранском кино" - разбираются особенности детского кинематографа Ирана. В заключении подводятся итоги исследования: иранское кино совмещает базовые ценности гуманизма и религиозно-философские парадигмы ислама, иранское кино обращено к социальным проблемам, к усвоению мирового опыта документального кино, демонстрирует внимание к деталям и выразительности изображения, делает акцент на общечеловеческие ценности, идет приобщение к духовным поискам мастеров мирового кино. Всё это предполагает дальнейшее развитие иранского кинематографа. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Утилов, д-р искусствовед., проф., В. А. \научный рук.:.\; Гос. ин-т искусствознания
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (3)
Свободны: ЧЗ (3)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)