Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (6)Электронный каталог библиотеки ВГИК (на иностранных языках) (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5И(болг.)<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20  
1.
778.5И(Болг.)
С 764


    Станимирова, Неда.
    Проблема героя в болгарских фильмах о Сопротивлении : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Н. Станимирова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1968. - 21 с. - Публ. по теме: с.21.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография "Спор о герое: эволюция темы Сопротивления в болгарском кино 1944-1971", М.: Искусство, 1973.
Есть автограф: Экз. Б/н.(а/реф. Стан.) : Станимирова, Неда:
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматривается проблема героя на материале болгарских фильмов о Сопротивлении. В них наиболее отчетливо выступают те тенденции, которые характеризуют развитие болгарского кино с 1948 года. В работе проблема героя не сводится к проблеме "положительного героя", - тема Сопротивления связана с изображением подвига, то проблема героического" как этической категории и как героический акт - рассматривается в эстетическом анализе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, полной фильмографии болгарских фильмов о Сопротивлении и библиографии. Во введении дается общая постановка проблемы, обосновывается актуальность, цели и задачи, методология и структура работы. Глава 1. - "Формирование концепций героя в 1944-1956 гг" исследуется процесс формирования определённых взглядов на героя в киноискусстве и кинокритике. Включены разделы: "Несостоявшаяся встреча", "Обстановка старта", "Тревоги вокруг "Тревоги", или метаморфозы киногероя" - на материале памятной дискуссии болгарских кинематографистов о фильме "Тревога", 1947 г.; "Герой "личность" и герой - "представитель" - исследуется осуществление этой концепции в фильмах "Герои Сентября", "Данка" и "Экипаж "Надежды". Глава 2.- "Полемика вокруг изображения героя и героизма (1956-1960 гг.)" - борьба за реалистические тенденции. Включены разделы: "Первый взлет" - подробно о картине "На маленьком острове"; "Спор о "героизме" и "героизации" полемика , сравнение "На маленьком острове" с польским фильмом А. Мунка "Эроика" - развенчание героизма (?); "Упорство штампа" и "На полпути" - анализ ряда картин: преодоление старых взглядов, осуществление новаторских и цельных художественных произведений. Глава 3. - "Поэтическая автобиография поколения" рассматриваются фильмы начала 60-х гг. : "Молодость героев - молодость авторов", "В глубь героя", "Изображение героя и среды" ("Как молоды мы были", "Плененная стая", "Первый урок"). В заключении автор коротко обозревает решение проблемы героя в фильмах о Сопротивлении последних лет и делает некоторые предположения о перспективах дальнейшего развития историко-революционной темы в болгарском кино. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для историков зарубежного кино, киноведов, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5И(Болг.)
Р27


    Рачева, Мария.
    Современный болгарский фильм : монография / М. Рачева ; пер.: Е. Зимина; ред.: И. Аврамова. - София : София-Пресс, 1968/69. - 149 с. : фот. - Фильмогр. нац. студии: с.123-149.
Экслибрис:
Экз.965-НИИК: Фото, - Из книг Николая Павловича Абрамова (1908-1977), эрудицией, любезностью и библиотекой которого безотказно пользовались многие кинематографисты, Москвы, Ленинграда, Риги.
Пометки владельца коллекции: Николай Павлович Абрамов (1908-1977) - сов. киновед и сценарист.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Болгария

   Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария
Аннотация: В монографии дается обзор современной болгарской кинематографии по следующим разделам: 1. "Первые шаги", 2. "К новым темам и жанрам", 3. "Творцы и стиль", 4. "На подступах к современности" (герой), 5. "Заметки о развитии и формах болгарского короткометражного кино". В конце издания дается краткая фильмография картин, выпущенных болгарской национальной студией художественных фильмов в хронологическом порядке с 1950 по 1967 год. Для киноведов, историков зарубежного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Зимина, Е. \пер.:.\; Аврамова, И. \ред.:.\
Экземпляры всего: 3
Учеб. ф. (2), ЧЗ (1)
Свободны: Учеб. ф. (2), ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5И(Болг.)
С 143


    Садовская, И. П.
    Из истории болгарской художественной кинематографии (1944-1968 гг.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17822 - Киноискусство / И. П. Садовская ; ВГИК. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1970. - 24 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию процесса создания кинематографа Болгарской Народной Республики в условиях строительства нового общества после Второй мировой войны. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, библиографии (550 названий) и фильмографии. Во введении определяются задачи и методы, аспекты и направления исследования, дан краткий обзор литературы по болгарскому кино. Глава 1. - Истоки" - подробно рассматриваются исторические условия, в которых зарождалось болгарское кино (экскурс в 20-е годы, фашистская диктатура). Глава 2. - "Создание кинематографа в Болгарской народной республике" - рассматриваются три основных фактора, имеющие решающее значение для создания социалистического киноискусства: тесная связь с жизнью, творческое освоение советского опыта и наследия национальной культуры (анализ ряда фильмов). Глава 3. - "Фильмы о Сопротивлении и их значение для становления социалистического киноискусства" - освещает процесс художественного созревания и создания в болгарском киноискусстве своей национальной поэтики. Болгарский кинематограф сформировался как кинематограф героической темы.(значение фольклора и современность; режиссер В. Вылчанов; отражение антифашистской борьбы и своеобразное решение темы: анализ ряда фильмов). Глава 4. - "Развитие киножанров, их связь с культурной традицией" - рассматривает четыре характерные жанровые формы, получившие развитие в современном болгарском кино - исторический фильм, кинокомедия, детский фильм и приключенческий (В. Янчев). Глава 5. - "Проблемы войны и мира" - отражает попытку болгарских кинематографистов ответить на наболевшие вопросы времени (философское, интеллектуальное кино (В. Радев). Глава 6. - "В поисках героя, созидателя, творца" - рассматривается современная тема в болгарском кино 60-х гг. (экранизация Б. Райнова, П. Вежинова; повышенный интерес к нравственности и морали, цельности характера героя). В заключении делается вывод о сопричастности художника истории и важности идеологической борьбы. Завершается автореферат списком работ автора по теме. Для историков зарубежного кино, историков.


Доп.точки доступа:
ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5И(Болг.)
Б79


   
    Болгарское художественное киноискусство : сборник ст. / Българска национална филмотека ; авт. сост. и ред.: М. Николова ; рец.: К. Горанов, проф., д-р ; гл. ред.: И. Стоянович. - Б. г. : Изд. ред. филиала "Распространение фильмов", 1971 (?). - 100 с. - Б. ц. р.
    Содержание:
Николова, М. Попытка периодизации = (вместо введения) : ст. / М. Николова. - с.7-15.
Стоянов-Бигор, Георги. Первый период - Опьянение : ст. / Г. Стоянов-Бигор. - с.16-25.
Милев, Неделчо. Второй период - Созревание : ст. / Н. Милев. - с.26-41.
Стефанов, И. Третий период - Приближение к новой соц. действительности : ст. / И. Стефанов. - с.42-51.
Милев, Неделчо. Четвертый период - Диалоги : ст. / Н. Милев. - с.51-69.
Грозев, Александр. Режиссура в болгарском кино : ст. / А. Грозев. - с.70-79.
Дечев, И. Актеры болгар. кино : ст. / И. Дечев. - с.80-85.
Сапарев, Огнян. Эстетические модели болгар. антифашист. фильма : ст. / О. Сапарев. - с.86-95.
Александров, Александр. Критика и болгарское киноискусство : ст. / А. Александров. - с.96-100.
УДК
Рубрики: Кино
   История зарубежного кино--Болгария

   Болгарская народная республика--История зарубежного кино--Болгария
Аннотация: Настоящий сборник статей посвящён болгарскому художественному кино. Он открывается попыткой периодизации болгарского киноискусства, а затем известные болгарские киноведы представляют художественные фильмы и аспекты кино Болгарии (актеры, режиссура, эстетика антифашистского фильма, критика). См. Содержание. Для историков зарубежного кино, историков кино стран социализма.


Доп.точки доступа:
Николова, М. \авт. сост. и ред.:.\; Горанов, проф., д-р, Крыстю \рец.:.\; Стоянович, Иван \гл. ред.:.\; Българска национална филмотека
Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (2)
Свободны: Учеб. ф. (2)
Найти похожие


5.
   778.5
   С764


    Станимирова, Неда.
    Спор о герое : эволюция темы сопротивления в болг. кино 1944-1971 / Н. Станимирова. - М. : Искусство, 1973. - 201 с. : ил. (23 л.). - Фильмогр.: с. 190-197. - 01.12 р.
УДК
Рубрики: Кино в Болгарии, Народной Республике
   Кино за рубежом--Болгария

   Фильмография


Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Д464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / И. Димитрова ; Научный рук.: С.В. Комаров, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - М. : ВГИК, 1974. - 178 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Библиогр.: с.167-178. Фильмогр.: с.161-166. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию развития современной темы в болгарском кино на основе анализа направлений и творческих поисков, связанных с её воплощение в болгарских художественных фильмах второй половины 60-х и в начале 70-х годов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введение обосновывается обращение к теме, разбирается понятие "современная тема" и значение этой темы в экранном воплощении для общественного, социального и культурного развития общества. Автор разделяет болгарские фильмы о современности на две основные группы. В первой и третьей главах рассматриваются такие кинопроизведения, которые становятся важными для общественного развития страны, показаны важные социальные проблемы и положительные изменения в личностной характеристике современников. Во второй главе - так называемые фильмы с критическим пафосом, которые способствуют преодолению пережитков прошлого, недостатков в различных сферах жизни. Разделение весьма условно и имеет целью уточнение логики анализа тематических разновидностей в области современной темы. В заключении автор подчеркивает перспективность разработки современной темы в болгарском киноискусстве. Для историков зарубежного кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5И(Болг.)
Ч-49


    Черноколова, Лиляна Титкова.
    Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Л. Т. Черноколова ; научный рук.: С. И. Фрейлих, д-р искусствовед., проф. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975. - 24 с. - (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Хроникально-документальное кино зарубежный стран--Болгария

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, д-р искусствовед., проф., С.И. \научный рук.:.\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
778.5И(Болг.)
Д 464


    Димитрова, Искра.
    Эволюция современной темы в болгарских художественных фильмах (1965-1973 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 170003 - Киноискусство / И. Димитрова ; научный рук.: С. В. Комаров, д-р искусствовед., проф. ; Высший ин-т театр. искусства (Болгария). - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1975. - 19 с. - (дис. написана на рус. яз.). - Публ. по теме: с.19. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу воплощения современной темы в болгарском художественном кинематографе. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Первая глава - "Сквозь призму человеческой личности" включает четыре раздела: "Немного истории. Революционный пафос времени - пафос искусства", "Шведские короли" против "Гибели Александра Великого"; "Образ современника в моральной проекции", "В поисках художественных обобщений философской глубины о современности". Глава вторая "Критический пафос - выражение активного отношения искусства к действительности" содержит две части: "Современное мещанство и его осуждение в киноискусстве" и "Преодоление последствий догматических отклонений в социальном сознании". Глава третья "Проблемы молодого поколения" - фильмы молодежной проблематики - включает также два раздела: "Воспитание молодого поколения - важная общественная проблема" и "В поисках духовной характеристики молодого героя". См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Комаров, д-р искусствовед., проф., С.В. \научный рук.:.\; Высший ин-т театр. искусства (Болгария)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

9.
   778.5И(Болг.)
   Р339


   
    Режиссеры болгарского кино : диалог с зарубежными зрителем. - София : Болгарские фильмы, 1976. - 60 с. : ил. - Б. ц.
На рус. и болг. языках
УДК


Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5И(Болг.)
П 121


    Павлова, Теменужка Ангелова.
    Проблема народности социалистического искусства (на материале болгарского кино 70-х годов) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / Т. А. Павлова ; научный рук.: А. В. Караганов, д-р искусствовед., проф. ; НИИ теории и истории Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1977. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Болгария
   Социалистический реализм

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой рассматриваются наиболее актуальные, по мнению автора, стороны проблемы: взаимоотношение, взаимопроникновение, взаимодействие народности с национальным своеобразием, коммунистической партийностью и с массовостью социалистического искусства. С начала 70-х наблюдается новый идейно-художественный подъем в болгарском кино: разнообразие тем и стилей, богатство проблематики и оригинальность интерпретаций, новизна выразительных средств - все это богатый материал для исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются цели и задачи исследования. Глава 1. - "Народность и национальное своеобразие искусства", в которой национальное своеобразие болгарского кино рассматривается на примере фильмов разных тематических потоков - исторических, антифашистских и современных (проблема национального и интернационального и пр.). Глава 2. - "Современное содержание народности искусства" - состоит из двух параграфов, соответствующих актуальнейшим аспектам народности в искусстве социалистического реализма, основным сферам её проявления и действия, - коммунистической партийности и массовости социалистического искусства (партийность, художественная критика). В последней части диссертации рассматривается проблема народности и массовости искусства (доступность, идейно-эстетическое воздействие на народные массы, художественный язык). В заключении обосновывается соответствие между народностью искусства и принципом общественно-государственного начала, делаются выводы и практические рекомендации. В завершение указаны две статьи автора по теме. Для искусствоведов, культурологов.


Доп.точки доступа:
Караганов, д-р искусствовед., проф., А.В. \научный рук.:.\; НИИ теории и истории Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)