Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5С(09)<.>1950-60<.><.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
   778.5
   С501


   
    ˆ"‰Смелые люди" : заметки о фильме. - М. : Госкиноиздат, 1950. - 48 с. ; 16 см. - (Библиотека советского кинозрителя). - Содерж.: Белявский М. Киноповесть о советских патриотах.- Юдин К. Работа над фильмом.- Грибов А. Образ простого советского человека. - 10000 экз. экз.. - 1,10 р.
    Содержание:
Белявский, М. Киноповесть о советских патриотах / М. Белявский
Юдин, К. Работа над фильмом / К. Юдин
Грибов, А. Образ простого советского человека / А. Грибов
УДК
Рубрики: ˆ"‰Смелые люди", кинофильм

Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

2.
   778.5
   С302


    Семенов, Константин Игоревич.
    Чук и Гек : очерк о фильме и его создателях / К. И. Семенов. - М. : Искусство, 1953. - 43 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

3.
   778.5
   А65


    Андриканис, Евгений Николаевич.
    Записки кинооператора. Из опыта работы над фильмом "Великий воин Албании Скандербег" / Е.Н. Андриканис. - М. : Искусство, 1956. - 218 с., 5 л. ил. : ил. ; 23 см. - 6. 000 экз. экз.. - 11.85 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы художественные
   Операт. исск.

   Киностран нар. дем.


Экземпляры всего: 12
ЧЗ (2), АБ (9), КОМ (1)
Свободны: ЧЗ (2), АБ (9), КОМ (1)
Найти похожие

4.
778.5с(09)"1950-60"
И 32


   
    Из истории советского кино (кинофестиваль 1957 года к 40-летию Октября) : фотоальбом. - Ленинград : ЛОК кинопрокат, 1957. - 70 л. : фот.
На обложке - "40 лет Октября".
Примечания об особенностях:
Экз. № 263356 : Издание подарено библиотеке ВГИКа.
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Фильмография, 1950-е гг. - 1960-е гг.

   Рецензии на фильмы, 1950-е гг. - 1960-е гг.

Аннотация: Фотоальбом представляет собой юбилейное издание о советской кинематографии в честь 40-летия Октября. Кратко изложены основные вехи создания и развития отечественного кино от декрета СНК о национализации кинопромышленности 1919 года до 1957 г.; от "Броненосца "Потёмкин" до шедевра советского кино фильма "Летят журавли". Представлен немой период, мастера советской кинематографии (режиссёры и актёры; 13 и 14 л., л. 51), фильмы довоенных , военных и послевоенных лет; дана статистика роста выпуска картин на киностудиях страны (л.46), рост числа киноустановок (47 л.), рост посещаемости кинотеатров Ленинграда (49 л.); анонсированы новые фильмы и тематические показы фестиваля. Для историков кино.

Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

5.
   778.5(085)
   К 29


   
    Каталог советских художественных фильмов: Выпуск 1 : информ. изд. / Минкульт. РФ. - М. : Госфильмофонд, 1957. - 71 с. - Алф. указ.: с.64-70. - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Фильмография--СССР, 1957 г.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Художественно-игровое кино СССР и России--СССР--Российская Федерация

Аннотация: Настоящий каталог призван ознакомить сотрудников иностранных киноархивов с той частью обширной коллекции, которая подготовлена для обмена. Он включает наиболее характерные для истории отечественного кино произведения, среди которых русские дореволюционные и советские фильмы. Немые и звуковые кинокартины выделены составителями в два специальных раздела и расположены хронологически по годам производства. Краткая фильмография дает необходимые сведения о каждой ленте: название, жанр, количество частей и метраж, год производства, основной коллектив создателей фильма (дан период с 1908 по 1956 год). Алфавитный указатель фильмов является удобным путеводителем по каталогу.


Доп.точки доступа:
Минкульт. РФ
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Т885


    Туровская, Майя Иосифовна.
    Да и нет: О кино последнего десятилетия : сборник статей / М. И. Туровская. - М. : Искусство, 1961. - 295 с. : ил. (16 л.) ; 21 см. - 10000 экз.. - 1,31 р., 211.00 р.
На переплете авт. не указан
УДК
Рубрики: Кино--Сборники
   Русский советский драматический театр--Сборники

   Кино в СССР

   Кино Англии

   Кино в Италии

Аннотация: Имя Майи Туровской одно из самых интересных в современной критике. Её статьи при всей глубине анализа проблемы, лишены наукообразности, академизма. Они одновременно основательны и имеют присущую только ей лирическую интонацию. Она - отличный исследователь, но прежде всего она отличный писатель. В настоящем сборнике предложены статьи о фильмах отечественных и зарубежных, о спектаклях. Для всех интересующихся театром и кино.


Доп.точки доступа:
Табаков, Олег Павлов. (р.1935), сов. и рос. актёр, реж., педагог (театр и кино) \о нем\; Чехов, Антон Павл. (1860-1904), рус. пис., драм. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5с(09)"1960-70"
   Т83


    Туманова, Нина Петровна.
    Советское кино на современном этапе (1954-1963): Фильмы историко-революционные, О Великой Отечественной войне, экранизации : учебное пособие / Н. П. Туманова ; Всесоюз. Гос. Ин-т Кинематографии. Науч.-исслед. кабинет. Кафедра киноведения. - М. : [б. и.], 1965. - 62 с. ; 20 см. - Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Есть автограф: Экз. б/н.(Тум.) : Туманова, Нина Петровна
УДК
Рубрики: Кино в СССР
   История советского искусства


Экземпляры всего: 7
АБ (7)
Свободны: АБ (7)
Найти похожие

8.
   778.5
   А653


    Андон, В.
    Ранние годы молдавского кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / В. Андон ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра киноведения. - Кишинев - М. : ВГИК, 1984. - 159 с. - Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Молдавское кино--Молдавия--Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Юренев, д-р искусствовед., проф. , Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.044с "1941-45"
Д 566


    Добротворский , Сергей Николаевич.
    Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / С. Н. Добротворский ; научный рук.: Н. С. Горницкая, канд. филолог. н. ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986. - 21 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК
Рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.


Доп.точки доступа:
Горницкая, канд. филолог. н., Н.С. \научный рук.:.\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5с(09)
К 41


   
    Кино Урала. 1943-1993: Творческие портреты. Рецензии. Обзоры. Интервью : сб. ст. / сост. и отв. ред.: Н.Б. Кириллова. - Екатеринбург : СК России, Уральское отделение, 1993. - 228 с : ил. - Фильмогр.: с.123-143; ил.: с.145-228. - Б. ц.
    Содержание:
Розин, А. Свердловская киностудия: вчера, сегодня... завтра / А. Розин. - С .6-24 : ил.
Зеличенко, Б. "Мечтаю разделить ваше счастье..." / Б. Зеличенко. - С .27
Кл.слова: Имре Кальман
Гуревич, Л. Весь мир в полоске целлулоида / Л. Гуревич. - С .28-29 : ил.
Вспоминает Леонид Оболенский . - С .29
Зенова, Н. Мастер из Свердловска / Н. Зенова. - С .32-35 : ил.
Кл.слова: Лапшин Ярополк
Краснов, Г. Хищники / Г. Краснов. - С .36-39
Кл.слова: Мамин-Сибиряк Д.Н., "Приваловские миллионы"
Левитин, М. В бореньях силы напрягая / М. Левитин. - С .39-41
Кл.слова: "Демидовы"
Зеличенко, Б. Писатель и экран / Б. Зеличенко. - С .42-43
Кл.слова: Мамин-Сибиряк Д.Н.
Маковкин, Л. Экран и кисть / Л. Маковкин. - С .44-46 : ил.
Кл.слова: Истратов Юрий
Спасский, Ю. Сердце с правдой вдвоем / Ю. Спасский. - С .47-50 : ил.
Кл.слова: Бокарев Геннадий
Гуревич, Л. Гармония / Л. Гуревич. - С .53-54 : ил.
Кл.слова: Галантер Борис
Корнева, Л. Диалог с экрана / Л. Корнева. - С .55-57 : ил.
Кл.слова: Козырева Лия
Серова, И. Уроки "Уроков катастроф" / И. Серова. - С .58-59
Кл.слова: "Уроки катастроф" - науч.-попул. фильм, "Гинденбург"
Варшавский, Я. А прошлое кажется сном... / Я. Варшавский. - С .60-61
Кл.слова: Мирошниченко Сергей
Изюмова, Е. Мир цепенел от ужаса / Е. Изюмова. - С .61-63
Кл.слова: Сахаров А.Д.
Тирдатова, Е. Жив,жив Гаврила! / Е. Тирдатова. - С .64-66
Кл.слова: Шикунов Евгений Петрович
Кожевникова, Н. Узнавая себя / Н. Кожевникова. - С .67-69
Кл.слова: "Зеркало для героя"
Кириллова, Н. За грехом - покаяние? / Н. Кириллова. - С .70-72
Кл.слова: Хотиненко В., "Рой", Алексеев Сергей
Борисова, Н. И Аз воздам / Н. Борисова. - С .73-75
Кл.слова: Андреев Леонид, Макеранец Владимир, "Губернатор"
Урицкий, Борис. "Почему китайская Атлантида"? (разговор между съемками) / Борис Урицкий. - С .79-81 : ил.
Малышев, В. "Мое поколение чувствует боль". О фильме Свердловской киностудии "Когда наступит день" и его авторе Сергее Селиверстове. / В. Малышев. - С .82-86 : ил.
Кл.слова: Селиверстов Сергей
Лапшин, Ярополк. "Кончился золотой век кино..." / Ярополк Лапшин. - С .87-90 : ил.
Мирошниченко, Сергей. "Счастлив быть режиссером..." / Сергей Мирошниченко. - С .91-93 : ил.
Кустов, Борис. "Кино для меня - способ жизни" / Борис Кустов. - С .94-96 : ил.
Тарик, Владислав. "Один на один с героем" / Владислав Тарик. - С .97-99 : ил.
Кл.слова: "Египтянин"
Хотиненко, Владимир. "Накануне нового этапа"... / Владимир Хотиненко. - С .99-102 : ил.
Кириллова, Н. "Провинциальное" кино. Что дальше?. / Н. Кириллова. - С .105-111
Спасский, Ю. Ради единства и согласия / Ю. Спасский. - С .112-115
Кл.слова: Литвинов Алексей Аркадьевич, "ЗОВ"-творч.-произв.объединение Свердл. киностудии
Орлов, А. Всего несколько слов об уральских мультипликаторах / А. Орлов. - С .116-118
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   Хроникально-документальное кино СССР и России

   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

Аннотация: Сборник посвящен 50-летию Свердловской киностудии. В нем отражена творческая практика мастеров игрового, документального, научно-популярного и анимационного кино. В сборник включены публицистические статьи разных жанров: творческие портреты, обзоры, рецензии, интервью. Книга рассчитана на широкий круг читателей.


Доп.точки доступа:
Кириллова, Н.Б. \сост. и отв. ред.\; Лапшин, Ярополк Леонидович (1920-2011), сов. рос. кинореж.; Свердл. к/ст. \о нем\; Мирошниченко, Сергей Валентин. (р.1955), сц., реж. документ. кино (Свердл. к/ст.) \о нем\; Хотиненко, Владимир Ив. (р.1952), кинореж., сц., актёр; Свердл. к/ст. \о нем\; Кустов, Борис Валент. (1950-2013), сов. рос. реж. и опер. док. кино \о нем\; Тарик, Владислав Владимир. (р.1935), реж.-опер. документ кино, свердл. к/ст. \о нем\; Урицкий, Борис Григорьев. (1931-2010), урал. реж.-документалист \о нем\; Селиверстов, Сергей (), реж., акт., сц. \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
   778.5с(09)
   Ч-91


    Чун, Тэ Су.
    Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / Чун Тэ Су ; Научный рук.: Р.Н. Юренев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996. - 170 с. - Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).


Доп.точки доступа:
Юренев , д-р искусствоведения, проф. Р.Н. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

12.
778.5с(09)
Ч-491


    Черненко, Мирон.
    Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России (1919-1999) : монография / М. Черненко ; отв. ред.: Т. Г. Трубникова ; худож. оформ.: О. С. Ступак. - Винница : Глобус-Пресс, 2001. - 432 с. : ил. - (Студия 1+1). - Библиогр. в конце глав. Указ. им.: с.405-416. Указ. фильмов: с.407-430. - ISBN 966-7571-01-7 : Б. ц.
На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
Есть автограф: Экз. б/№(Черн.)-НИИК : Черненко, Мирон Маркович:
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1980-е гг.-1990-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Фильмография

   Библиография литературы о кино

   История хроникально-документального кино СССР

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Еврейский народ--История--Искусство

Аннотация: Эта книга представляет собой первое комплексное исследование еврейской проблематики в кинематографе Советского Союза и постсоветской России в тесной связи с общеизвестными, малоизвестными и не известными обстоятельствами политической, культурной и идеологической жизни страны за восемь послереволюционных десятилетий. В данной монографии история советского кинематографа рассматривается как специфический инструмент национальной политики государства по отношению к этническим меньшинствам и её отражение на экране. Другими словами, в центре исследования - история реального и мистифицированного экранного изображения советского еврейства как специфической этнической общности. Однако это не единственный аспект исследования. Поскольку общее число полнометражных игровых картин, содержащих исследуемую проблематику составляет не менее двухсот семидесяти - трехсот (количество документальных фильмов не поддается исчислению из-за отсутствия соответствующей статистики, но их не менее полутораста), избранная методология позволяет взглянуть на соседствующие явления отечественного кинематографа с нетрадиционной точки зрения и обнаружить некие неизвестные до сих пор эстетические, идеологические и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при применении классических киноведческих методологий. "... Главное, - это книга о том, как советский экран показывал еврейскую жизнь, что в ней поддерживал, что осуждал, о чем умалчивал, что фальсифицировал; о том, как отражались в изображении этой еврейской жизни жизнь других народов нашей страны, всего того, что пропагандисты и агитаторы с гордостью называли "советским народом - новой исторической общностью". Иными словами, - это книга о политике коммунистической власти в области кино в неразрывной связи с политикой в области национальной, в которой так называемый "еврейский вопрос" во все времена был лакмусовой бумажкой при оценке всех прочих политических парадигм на всех этапах отечественной истории". Но по словам автора, это не история советского кино и не академическая история советского еврейства. Это книга об истории советского еврейства в советской кинематографии за указанный период. Для киноведов, историков и всех интересующихся данной темой.


Доп.точки доступа:
Трубникова, Т.Г. \отв. ред.:.\; Ступак, О.С. \худож. оформ.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (1), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (1), ЧЗ (1)
Найти похожие

13.
778.5С(09)"1950-60"
К41


   
    Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник / НИИ Киноискусства ; ред.: В. Трояновский. - М. : Материк, 2002. - 450 с. : ил. - Библиогр. св., примеч. в конце ст. - 302.00 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом--1960-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
ИСТОРИЯ -- СССР
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Трояновский, В. \ред.:.\; Хуциев, Марлен Мартынович (р.1925), сов. кинореж., педагог \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Кончаловский, Андрей Сергеевич (р.1937), сов. рос. амер. реж. \о нем\; Шукшин, Василий Макарович (1925-1974), сов. реж., сц., актёр, писатель (1925-1974) \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Муратова, Кира Георгиевна (р.1934), сов. рос. кинореж., сц. \о ней\; Параджанов, Сергей Иосифович (1924-1990), сов. груз. (армян.) кинореж. \о нем\; Фрид, Валерий Семенович (1922-1998), сов. сц., драм. \о нем\; Митта, Ал-р Наумович (1933), сов. рос. реж., пед. \о нем\; Гребнев, Анатолий Борисович (1923-2002), сов. кинодрам. \о нем\; Вабалас, Раймондас Альфонсов. (1937-2001), сов. литов. реж., сц. \о нем\; Гинзбург, Валерий Аркадьевич (1925-1998), сов. киноопер. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 9
ЧЗ (2), Учеб.ф. (7)
Свободны: ЧЗ (2), Учеб.ф. (6)
Найти похожие

14.
778.5(09)
Б 43


    Беленький, И.
    Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие / И. Беленький. - М. : ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010. - 408 с. : ил. - Библиогр.: с.407. . - ISBN 5-94237-006-0 (5) : 300.00 р.
УДК
Рубрики: Всеобщая история кино
   Зарубежное киноискусство

   Зарубежное киноискусство--Итальянское кино--Италия

   Зарубежное киноискусство--Американское кино--США

   Зарубежное киноискусство--Французское кино--Франция

   Советское кино--Киноискусство СССР

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1970-е гг.--1980-е гг.

Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.


Доп.точки доступа:
Висконти, Лукино (1906-1976), ит. кинореж., сц. \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Антониони, Микеланджело (1912-2007), ит. реж. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. (кинорежиссер ; 1930 - 2010) \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Брессон, Робер (1901-1999), фр. кинореж. (кинорежиссер ; 1901 - 1999) \о нем\; \о ней\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 13
ЧЗ (1), Учеб. ф. (12)
Свободны: ЧЗ (1), Учеб. ф. (12)
Найти похожие

15.
778.5.03с(09)
С 242


   
    Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр. / Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ. ; авт. - сост.: Л. Н. Эглит ; ред.: В. Н. Булах. - Екатеринбург : Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012. - 43 с. : ил. - Б. ц. р.
    Содержание:
Эглит, Л. Н. Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951) : ист. очерк / Л. Н. Эглит. - с.3-6.
Паспорт Свердловской студии кинохроники : копия и др. док. / авт. - сост. - с.7.-10.
Свердловская студия : из обзора периодики / авт. - сост. - с.11-14.
Кожан, И. Свердловск на экране : о ф. -очерке "Столица Урала" / И. Кожан. - с.15-17.
Эглит, Л. Н. Тот груз, до срока зачехлённый... : о ф. "Урал кует Победу" (1943) / Л. Н. Эглит. - с.18-19.
Документы и фотографии : подборка / авт. - сост. - с.20-24.
Эглит, Л. Н. Деревня Тёмная стала Светлая : о документ. летописи Урала / Л. Н. Эглит. - с.25-26.
Документы : подборка / авт. - сост. - с.27-31.
Эглит, Л. Н. Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер) : очерк / Л. Н. Эглит. - с.32-33.
Эглит, Л. Н. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951) : беседа / Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. - с.34-42.
Содержание : информ. / авт. - сост. - с.43.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
   Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия--Свердловск

   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.


Доп.точки доступа:
Эглит, Л.Н. \авт. - сост.:.\; Булах, В.Н. \ред.:.\; Музей Свердловской к/ст.; Центр. гос. музей киноУрал. гос. пед. универ.
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие


16.
778.5с(09)
М 25


    Марголит, Евгений Яковлевич.
    Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов : сборник / Е. Я. Марголит ; лит. ред. В. Смирнова ; ред.: А. Белозёров, П. Лезников, В. Степанов. - СПб. : Мастерская "Сеанс", 2012. - 560 с. : ил. - Указ. им.: с. 542-549. - Указ. фильмов: с.550-557. - ISBN 978-5-905669-08-8 : 605.00 р.
В книге использованы фотографии из архивов Рос. ин-та истории искусств, киностудии "Ленфильм", ФГУК "Гос.центр.музей кино", ФГУП РАМИ "РИА Новости"
Есть автограф: Экз. 263940 : Марголит, Евгений:
УДК
Рубрики: История кино СССР и России
   Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом--1921-1929

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

Аннотация: Сборник статей одного из ведущих российских киноведов и кинокритиков Евгения Марголита охватывает пять десятилетий и пристально исследует этапы зарождения, развития и распада коллективистского мифа советской идеологии на материале истории отечественного кинематографа. для кинематографистов, педагогов и студентов кинематографических вузов, всех интересующихся развитием отечественного кинематографа.


Доп.точки доступа:
Смирнова, В. \лит. ред.\; Белозёров, А. \ред.\; Лезников, П. \ред.\; Степанов, В. \ред.\; Барнет, Борис Васильевич (1902-1965), сов. актёр и реж. \о нем\; Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898-1948), сов. кинореж. \о нем\; Донской, Марк Семёнов. (1901-1981), сов. к/реж., сц. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

17.
778.5.041С
Д 217


    Дашкова, Татьяна.
    Телесность - Идеология - Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность : сборник статей / Т. Дашкова ; ред. серии: А. И. Рейтблат. - М. : НЛО, 2013. - 256 с. : ил. - (Кинотексты). - Библиогр. справка: с.195. Примеч.: с.196-237. Указ. фильмов: с.238-243. Указ. им.: с.244-248. . - ISBN 978-5-4448-0065-2 : 189.00 р.
УДК
Рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
   История кино СССР и России

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1930-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1990-е гг.

   Кино России с 2000 года--2000-е гг.

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

Аннотация: Сборник статей Татьяны Дашковой посвящён главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как "произведения искусства", сколько как "культурные объекты", несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т. п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, персонажном,, изобразительном) кинематограф проблематизирует те или иные черты советской модернизации, формирует образцы для подражания и стереотипы повседневного поведения. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Рейтблат, А.И. \ред. серии:.\; Александров, Григорий Васильевич (1903-1983), сов. реж., актёр, сц. \о нем\; Гулая, Инна Иосифовна (1940-1990), сов. актр. театра и кино \о ней\; Дыховичный, Иван Владимир. (1947-2009), рос. к/реж. \о нем\; Ладынина, Марина Алексеевна (1908-2003), сов. актриса театра и кино \о ней\; Мордюкова, Нонна Викторовна (1925-2008), сов.актр. театра и кино \о ней\; Орлова, Любовь Петров. (1902-1975), сов. актриса театра и кино; н.а. СССР \о ней\; Пырьев, Ив. Ал-ров. (1901-1968), сов. к/реж., сц., осн. СК СССР \о нем\; Серова, Валентина Васильев. (1917/19-1975), сов. актриса театра и кино \о ней\; Сталин, Иосиф Виссарион. (1879-1953), полит. рук. СССР \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Целиковская, Людмила Васильевна (1919-1992), сов. актриса театра и кино \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 5
АБ (4), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (4), ЧЗ (1)
Найти похожие

18.
778.58"Свердловск. к/ст.
П 554


   
    Помнишь ли ты... Первые годы Свердловской киностудии (1943-1951) : сборник / Некоммерч. орг. "Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА", гос. Музей кино ; авт. - сост.: Л. Н. Эглит ; ред.: С. И. Недвига. - Екатеринбург : Музей Свердл. к/ст., 2013. - 96 с. : ил. - 38.00 р.
УДК
Рубрики: Фильмопроизводство--Организация производства на отдельных киностудиях--Свердловская киностудия
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Великая Отечественная война

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период

   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

Аннотация: Работа посвящена зарождению и первым годам Свердловской киностудии (1943). Знаменателен факт, что это произошло в годы Великой Отечественной войны, уже в первое десятилетие стала складываться её многопрофильность: художественное, документальное, научно - популярное кино под одной крышей, а позднее добавилась игровая анимация. В книге семь глав: 1. "Рождение Свердловской киностудии, 1943" (документы, воспоминания); 2. "Первый художественный фильм "Сильва", 1944" (также: воспоминания, документы); 3. "Свердловская школа киноактёра, 1944-1948"; 4. "Художественный фильм "Освобождённая земля", 1946"; 5. "Художественный фильм "Алмазы", 1947"; 6. "Художественный фильм "Страницы жизни", 1948"; 7. "Научно - популярный фильм "Соперники", 1950" Именно тогда возникли эстетические, тематические и идейные традиции Свердловской киностудии, - о чем и свидетельствуют материалы этой книги. Она посвящена всем, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.


Доп.точки доступа:
Эглит, Л.Н. \авт. - сост.:.\; Недвига, С.И. \ред.:.\; Некоммерч. орг. "Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА"; гос. Музей кино \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

19.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : автореферат дис. на соискание науч. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; науч. рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина ; Кафедра киноведения ВГИК. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 22 с. - Библиогр. в конце автореферата.
Издание является приложением к документу:
Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дисс. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162. Шифр 778.5с(09)"1945
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: 1945-1950 годы принято считать малопродуктивным периодом в истории советского киноискусства. Усиление идеологического диктата, установка на стилистическое единообразие и уменьшение объёма производства (малокартинье) значительно ограничивали творческий и социальный потенциал кинематографа. Объектом данной работы стал именно этот период в развитии советского кино, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые рельефнее позволяют выявить их черты. Цель диссертации - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие на протяжении указанного периода, а также выдвинуть гипотезы, способствующие его дальнейшему изучению. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \науч. рук. работы:.\; Кафедра киноведения ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

20.
778.5с(09)"1945-50"
С 642


    Сопин, Артём Олегович.
    Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" / А. О. Сопин ; научный рук. работы: канд. искусствоведения, профессор А.Н. Золотухина. - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - 162 с. - Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--Послевоенный период
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.

   Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России

   Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.


Доп.точки доступа:
Золотухина, канд. искусствоведения, профессор А.Н. \научный рук. работы:.\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)