Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5С(09)<.>1950-60<.><.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С501
Заглавие : ˆ"‰Смелые люди" : заметки о фильме
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1950
Колич.характеристики :48 с. ; 16 см
Серия: Библиотека советского кинозрителя
Цена : 1,10 р.
УДК : 778.5 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(091)Смелые люди
Предметные рубрики: ˆ"‰Смелые люди", кинофильм
Содержание : Киноповесть о советских патриотах/ М. Белявский. Работа над фильмом/ К. Юдин. Образ простого советского человека/ А. Грибов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С302
Автор(ы) : Семенов, Константин Игоревич
Заглавие : Чук и Гек : Очерк о фильме и его создателях
Выходные данные : М.: Искусство, 1953
Колич.характеристики :43 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(091)"Чук и Гек"
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А65
Автор(ы) : Андриканис, Евгений Николаевич
Заглавие : Записки кинооператора. Из опыта работы над фильмом "Великий воин Албании Скандербег"
Выходные данные : М.: Искусство, 1956
Колич.характеристики :218 с., 5 л. ил.: ил.; 23 см
Цена : 11.85 р.
УДК : 778.5с(091)Великий воин Албании + 778.5п(Алб) + 778.5.04.071.5 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(092)5Андриканис
Предметные рубрики: Кинофильмы художественные
Операт. исск.
Киностран нар. дем.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(9), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(9), КОМ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-6/И 32-690738865
Заглавие : Из истории советского кино (кинофестиваль 1957 года к 40-летию Октября) : фотоальбом
Выходные данные : Б.м., 1957
Колич.характеристики :70 л.: фот.
Примечания : На обложке - "40 лет Октября".
Цена : 220.00, 220.00, р.
УДК : 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(092) + 778.5с(091)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Фильмография, 1950-е гг. - 1960-е гг.
Рецензии на фильмы, 1950-е гг. - 1960-е гг.
Аннотация: Фотоальбом представляет собой юбилейное издание о советской кинематографии в честь 40-летия Октября. Кратко изложены основные вехи создания и развития отечественного кино от декрета СНК о национализации кинопромышленности 1919 года до 1957 г.; от "Броненосца "Потёмкин" до шедевра советского кино фильма "Летят журавли". Представлен немой период, мастера советской кинематографии (режиссёры и актёры; 13 и 14 л., л. 51), фильмы довоенных , военных и послевоенных лет; дана статистика роста выпуска картин на киностудиях страны (л.46), рост числа киноустановок (47 л.), рост посещаемости кинотеатров Ленинграда (49 л.); анонсированы новые фильмы и тематические показы фестиваля. Для историков кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(085)/К 29
Заглавие : Каталог советских художественных фильмов: Выпуск 1 : информ. изд.
Выходные данные : М.: Госфильмофонд, 1957
Колич.характеристики :71 с.
Коллективы : Минкульт. РФ
Примечания : Алф. указ.: с.64-70.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5.04с
Предметные рубрики: Фильмография --СССР, 1957 г.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Настоящий каталог призван ознакомить сотрудников иностранных киноархивов с той частью обширной коллекции, которая подготовлена для обмена. Он включает наиболее характерные для истории отечественного кино произведения, среди которых русские дореволюционные и советские фильмы. Немые и звуковые кинокартины выделены составителями в два специальных раздела и расположены хронологически по годам производства. Краткая фильмография дает необходимые сведения о каждой ленте: название, жанр, количество частей и метраж, год производства, основной коллектив создателей фильма (дан период с 1908 по 1956 год). Алфавитный указатель фильмов является удобным путеводителем по каталогу.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т885
Автор(ы) : Туровская, Майя Иосифовна
Заглавие : Да и нет: О кино последнего десятилетия : Сборник статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1961
Колич.характеристики :295 с.: ил. (16 л.); 21 см
Примечания : На переплете авт. не указан
Цена : 1,31, 211.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с(09)"1960-70" + 792(47) + 778.5и(Англ.) + 778.5и(Итал.) + 778.5с(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Русский советский драматический театр-- Сборники
Кино в СССР
Кино Англии
Кино в Италии
Аннотация: Имя Майи Туровской одно из самых интересных в современной критике. Её статьи при всей глубине анализа проблемы, лишены наукообразности, академизма. Они одновременно основательны и имеют присущую только ей лирическую интонацию. Она - отличный исследователь, но прежде всего она отличный писатель. В настоящем сборнике предложены статьи о фильмах отечественных и зарубежных, о спектаклях. Для всех интересующихся театром и кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1960-70"/Т83
Автор(ы) : Туманова, Нина Петровна
Заглавие : Советское кино на современном этапе (1954-1963): Фильмы историко-революционные, О Великой Отечественной войне, экранизации : учебное пособие
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :62 с. ; 20 см
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.044с + 778.5.044с"1941-65" + 778.5(47) + 778.5с(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Кино в СССР
История советского искусства
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А653
Автор(ы) : Андон В.
Заглавие : Ранние годы молдавского кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : Кишинев - М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :159 с.
Примечания : Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.044с "1941-/Д 56-512367238
Автор(ы) : Добротворский , Сергей Николаевич
Заглавие : Проблема героического в советском кинематографе о Великой Отечественной войне (1950-1980 годы) : автореферат на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Л.: Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова, 1986
Колич.характеристики :21 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме в конце автореферата. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть книги автора по истории и теории кино.
УДК : 778.5.044с "1941-45" + 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Великая Отечественная война в изображении советского и российского художественно-игрового кино с 1991 года
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой предпринята попытка целостного описания эволюции героического в фильмах о Великой Отечественной войне. Задача работы - через призму героического проявить смысл важнейшего социально-психологического аспекта советского киноискусства - взаимоотношения личности и коллектива, обнаружить ту логику их взаимодействия на каждом новом этапе, когда действия отдельной личности характеризуются закреплёнными в социальном сознании категориями прекрасного, возвышенного героического. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Значение военной темы для советского киноискусства, для общеметодологических установок социалистического реализма, а также место в этой системе героического представлено во введении. Уровень содержательного освоения прошлого вызвал к жизни особый тип фильма, который в обновлённом виде является практически во все времена, чутко реагируя на малейшие сдвиги в шкале нравственных ценностей, вбирая в себя жанрово-стилевые особенности, открытия в области киноязыка. Причины зарождения этого феномена в связи с концепцией героического на экране 50-60-х гг. рассматриваются в 1-й главе: "Зарождение традиции. Проблема героического в кинематографе середины 50-60-х годов" (анализ трех фильмов: "Летят журавли", "Судьба человека", "Баллада о солдате"). Образы героев и героического в кинематографе 60-х гг. в общих чертах представляется как движение от индивидуальных характеристик к общим - "Живые и мертвые". Идеал героического из объекта индивидуального совершенства переходит в область общественной ориентировки, что и рассматривается во 2-й главе: "Эпическая тенденция в кинематографе 1970-х годов". Отрицательные явления, возникающие в результате формальных интерпретаций эпоса на экране конца 70- начала 80-х гг., с адаптацией героического массовыми киножанрами анализируются в 3-й главе: "Социально-психологическая эволюция военной темы в конце 70 - начале 80-х годов". Там же содержится анализ кинопроизведений о войне последнего времени, означающих новую сущностную связь военного героизма с потребностями современного общественного сознания ("Берега", "Битва за Москву", "Крылья" и др.). Коллективный героизм рассмотрен также с точки зрения общности, жертвующей личностью. В заключении суммируются итоги: в лучших фильмах последних лет о войне проявляется признак нового героического эпоса, новые конструктивные условия интеграции героического персонажа в социальную среду. Даны также работы автора по теме. Для киноведов, историков советского кино, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/К 41
Заглавие : Кино Урала. 1943-1993: Творческие портреты. Рецензии. Обзоры. Интервью : Сб. ст.
Выходные данные : Б.м., 1993
Колич.характеристики :228 с: ил.
Примечания : Фильмогр.: с.123-143; ил.: с.145-228
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(09) + 778.58"Свердловск. к/ст. + 778.5.04с + 778.5.03с(09) + 778.5.05:778.534.6 + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с(09)"1990-2000"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия --Свердловск
Хроникально-документальное кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Содержание : Свердловская киностудия: вчера, сегодня... завтра/ А. Розин. "Мечтаю разделить ваше счастье..."/ Б. Зеличенко. Весь мир в полоске целлулоида/ Л. Гуревич. Вспоминает Леонид Оболенский ; Мастер из Свердловска/ Н. Зенова. Хищники/ Г. Краснов. В бореньях силы напрягая/ М. Левитин. Писатель и экран/ Б. Зеличенко. Экран и кисть/ Л. Маковкин. Сердце с правдой вдвоем/ Ю. Спасский. Гармония/ Л. Гуревич. Диалог с экрана/ Л. Корнева. Уроки "Уроков катастроф"/ И. Серова. А прошлое кажется сном.../ Я. Варшавский. Мир цепенел от ужаса/ Е. Изюмова. Жив,жив Гаврила!/ Е. Тирдатова. Узнавая себя/ Н. Кожевникова. За грехом - покаяние?/ Н. Кириллова. И Аз воздам/ Н. Борисова. "Почему китайская Атлантида"? (разговор между съемками)/ Борис Урицкий. "Мое поколение чувствует боль". О фильме Свердловской киностудии "Когда наступит день" и его авторе Сергее Селиверстове./ В. Малышев. "Кончился золотой век кино..."/ Ярополк Лапшин. "Счастлив быть режиссером..."/ Сергей Мирошниченко. "Кино для меня - способ жизни"/ Борис Кустов. "Один на один с героем"/ Владислав Тарик. "Накануне нового этапа".../ Владимир Хотиненко. "Провинциальное" кино. Что дальше?./ Н. Кириллова. Ради единства и согласия/ Ю. Спасский. Всего несколько слов об уральских мультипликаторах/ А. Орлов.
Аннотация: Сборник посвящен 50-летию Свердловской киностудии. В нем отражена творческая практика мастеров игрового, документального, научно-популярного и анимационного кино. В сборник включены публицистические статьи разных жанров: творческие портреты, обзоры, рецензии, интервью. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-91
Автор(ы) : Чун, Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-491
Автор(ы) : Черненко, Мирон
Заглавие : Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России (1919-1999) : монография
Выходные данные : Винница: Глобус-Пресс, 2001
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Серия: Студия 1+1
Примечания : Библиогр. в конце глав. Указ. им.: с.405-416. Указ. фильмов: с.407-430. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 966-7571-01-7: Б.ц.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.03с(09) + 9(=924) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Библиография литературы о кино
История хроникально-документального кино СССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Еврейский народ-- История-- Искусство
Аннотация: Эта книга представляет собой первое комплексное исследование еврейской проблематики в кинематографе Советского Союза и постсоветской России в тесной связи с общеизвестными, малоизвестными и не известными обстоятельствами политической, культурной и идеологической жизни страны за восемь послереволюционных десятилетий. В данной монографии история советского кинематографа рассматривается как специфический инструмент национальной политики государства по отношению к этническим меньшинствам и её отражение на экране. Другими словами, в центре исследования - история реального и мистифицированного экранного изображения советского еврейства как специфической этнической общности. Однако это не единственный аспект исследования. Поскольку общее число полнометражных игровых картин, содержащих исследуемую проблематику составляет не менее двухсот семидесяти - трехсот (количество документальных фильмов не поддается исчислению из-за отсутствия соответствующей статистики, но их не менее полутораста), избранная методология позволяет взглянуть на соседствующие явления отечественного кинематографа с нетрадиционной точки зрения и обнаружить некие неизвестные до сих пор эстетические, идеологические и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при применении классических киноведческих методологий. "... Главное, - это книга о том, как советский экран показывал еврейскую жизнь, что в ней поддерживал, что осуждал, о чем умалчивал, что фальсифицировал; о том, как отражались в изображении этой еврейской жизни жизнь других народов нашей страны, всего того, что пропагандисты и агитаторы с гордостью называли "советским народом - новой исторической общностью". Иными словами, - это книга о политике коммунистической власти в области кино в неразрывной связи с политикой в области национальной, в которой так называемый "еврейский вопрос" во все времена был лакмусовой бумажкой при оценке всех прочих политических парадигм на всех этапах отечественной истории". Но по словам автора, это не история советского кино и не академическая история советского еврейства. Это книга об истории советского еврейства в советской кинематографии за указанный период. Для киноведов, историков и всех интересующихся данной темой.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 43
Автор(ы) : Беленький И.
Заглавие : Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.407.
ISBN, Цена 5-94237-006-0 (5): 300.00, 300.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(Итал.) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Советское кино-- Киноискусство СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/С 242
Заглавие : Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр.
Выходные данные : Екатеринбург: Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012
Колич.характеристики :43 с.: ил.
Коллективы : Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03с(09) + 778.58"Свердловск. ст. к/хр. + 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия --Свердловск
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Содержание : Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит. Паспорт Свердловской студии кинохроники/ авт. - сост.; Свердловская студия/ авт. - сост.; Свердловск на экране/ И. Кожан. Тот груз, до срока зачехлённый.../ Л. Н. Эглит. Документы и фотографии/ авт. - сост.; Деревня Тёмная стала Светлая/ Л. Н. Эглит. Документы/ авт. - сост.; Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер)/ Л. Н. Эглит. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. Содержание/ авт. - сост.
Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/М 25
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов : сборник
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :560 с.: ил.
Примечания : Указ. им.: с. 542-549. - Указ. фильмов: с.550-557. - В книге использованы фотографии из архивов Рос. ин-та истории искусств, киностудии "Ленфильм", ФГУК "Гос.центр.музей кино", ФГУП РАМИ "РИА Новости"
ISBN, Цена 978-5-905669-08-8: 605.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Сборник статей одного из ведущих российских киноведов и кинокритиков Евгения Марголита охватывает пять десятилетий и пристально исследует этапы зарождения, развития и распада коллективистского мифа советской идеологии на материале истории отечественного кинематографа. для кинематографистов, педагогов и студентов кинематографических вузов, всех интересующихся развитием отечественного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041С/Д 21-932644214
Автор(ы) : Дашкова, Татьяна
Заглавие : Телесность - Идеология - Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность : сборник статей
Выходные данные : М.: НЛО, 2013
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Библиогр. справка: с.195. Примеч.: с.196-237. Указ. фильмов: с.238-243. Указ. им.: с.244-248.
ISBN, Цена 978-5-4448-0065-2: 189.00, 189.00, р.
УДК : 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1920-1930" + 778.5с(09) "1930-1941" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 9(47)2
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Сборник статей Татьяны Дашковой посвящён главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как "произведения искусства", сколько как "культурные объекты", несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т. п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, персонажном,, изобразительном) кинематограф проблематизирует те или иные черты советской модернизации, формирует образцы для подражания и стереотипы повседневного поведения. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58"Свердловск/П 55-787279904
Заглавие : Помнишь ли ты... Первые годы Свердловской киностудии (1943-1951) : сборник
Выходные данные : Екатеринбург: Музей Свердл. к/ст., 2013
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Коллективы : Некоммерч. орг. "Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА", гос. Музей кино
Цена : 38.00, 38.00, р.
УДК : 778.58"Свердловск. к/ст. + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Аннотация: Работа посвящена зарождению и первым годам Свердловской киностудии (1943). Знаменателен факт, что это произошло в годы Великой Отечественной войны, уже в первое десятилетие стала складываться её многопрофильность: художественное, документальное, научно - популярное кино под одной крышей, а позднее добавилась игровая анимация. В книге семь глав: 1. "Рождение Свердловской киностудии, 1943" (документы, воспоминания); 2. "Первый художественный фильм "Сильва", 1944" (также: воспоминания, документы); 3. "Свердловская школа киноактёра, 1944-1948"; 4. "Художественный фильм "Освобождённая земля", 1946"; 5. "Художественный фильм "Алмазы", 1947"; 6. "Художественный фильм "Страницы жизни", 1948"; 7. "Научно - популярный фильм "Соперники", 1950" Именно тогда возникли эстетические, тематические и идейные традиции Свердловской киностудии, - о чем и свидетельствуют материалы этой книги. Она посвящена всем, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-804463069
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : автореферат дис. на соискание науч. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Кафедра киноведения ВГИК
Примечания : Библиогр. в конце автореферата.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: 1945-1950 годы принято считать малопродуктивным периодом в истории советского киноискусства. Усиление идеологического диктата, установка на стилистическое единообразие и уменьшение объёма производства (малокартинье) значительно ограничивали творческий и социальный потенциал кинематографа. Объектом данной работы стал именно этот период в развитии советского кино, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые рельефнее позволяют выявить их черты. Цель диссертации - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие на протяжении указанного периода, а также выдвинуть гипотезы, способствующие его дальнейшему изучению. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-429119997
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)