Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5С(09)<.>1950-60<.><.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1960-7/У 41-898673565
Автор(ы) : Укадерова, Лида
Заглавие : Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение : научное изд.
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2023
Колич.характеристики :306 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - источники: с.279. Библиогр.: с.280-293. Фильмогр.: с.294-295. Предм. - им. указ. : с.296-304. Ком., прим. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация на книгу.
ISBN, Цена 979-8-887192-90-1 (Acad. Studies Press): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-907532-85-4: 1 070.00 р.
УДК : 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.04с
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Аннотация: Смерть Сталина в 1953 году положила начало периоду расцвета советского кинематографа. Оттепель стала временем либерализации как политической, так и культурной жизни в СССР; выходившие в те годы фильмы, со свойственным им формальным новаторством и социальной ангажированностью, оказались в центре международного кинодискурса. В своей книге "Кинематограф оттепели. Пространство, материальность, движение" Лида Укадерова предлагает анализ некоторых фильмов, снятых в СССР в 1958-1967 годах, чтобы доказать: пространство - и как визуальная составляющая фильмов, и как социально значимый топос - играло в кинематографе этих лет ведущую роль. Открываясь дискуссией о восприятии малоизученного панорамного кино в СССР конца 50-х, исследование Укадеровой уделяет пристальное внимание кинолентам Михаила Калатозова, Георгия Данелии, Ларисы Шепитько и Киры Муратовой. Автор показывает, что работы всех этих режиссеров были вдохновлены стремлением через призму кино исследовать важнейшие проблемы идеологии, общественного прогресса и роли личности в постсталинской культуре. Для изучающих теоретические аспекты советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С/Р(092)1"ГА/Ч-39-161788657
Заглавие : Человек с бриллиантовой рукой: К 100-летию Леонида Гайдая : сборник
Выходные данные : М.: НЛО, 2023
Колич.характеристики :304 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Приложение: с.269-298. Об авт.; с.299-303. Библиогр. св., прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-4448-1925-8: 600.00, 600.00, 756.00, р.
УДК : 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.049.2с/р + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Комедийный и сатирический фильм
Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Содержание : Поиски стиля: Три ранних фильма Леонида Гайдая в контексте кинематографа второй половины 1950-х годов/ М. Майофис. Мертвое дело фильма: Бюрократический дебют Леонида Гайдая/ Г. Орлова. Трикстеры у Гайдая/ М. Липовецкий. Деконструкция образов "дружбы народов" в фильме "Кавказская пленница"/ И. Кукулин. Лепота: Постутопические комедии Гайдая/ Е. Прохорова, А. Прохоров. Машина времени Гайдая: История, память и смех советских 1970-х/ Пер. с англ. Земфиры Саламовой. Маленький советский человек против... Творчество Леонида Гайдая как акт солидарности со зрителем/ С. Пахомова. Не виноватая я! Он сам... : Психология деятельности гайдаевских персонажей/ В. Коршунов. Пройти по краю бездны: Конструирование реальности в фильмах Гайдая/ И. Каспэ. Как это делалось в Одессе: Поздние комедии Леонида Гайдая в контексте перестроечного кино/ Т. Дашкова, Б. Степанов. Режиссер, которого для французов не существует/ Пер. с фр. Павла Каштанова. Имидж Гайдая: гомо советикус или редкая порода?/ Я. Левченко, Е. Марголит. Леонид Гайдай: от смешного до великого/ Е. Цымбал.
Аннотация: Фильмы ведущего советского комедиографа Леонида Гайдая - весомая часть культурного багажа всего позднесоветского и большей части постсоветского обществ. именно поэтому к творчеству кинорежиссёра так трудно подойти аналитически: всенародная любовь, наделившая картины Гайдая культовым статусом и растащившая реплики его персонажей на цитаты, долго мешала оценить своеобразие авторского киноязыка. Сборник, приуроченный к 100-летию режиссера, - первый опыт научного подхода к его наследию. Статьи Е. и А. Прохоровых, М. Липовецкого, М. Майофис, И. Кукулина и других известных исследователей культуры открывают неожиданные стороны кинодраматургии Гайдая: от сатиры на основы советского общества до психологических мотивировок персонажей, от несмешных истоков самого смешного советского постановщика до позднего творческого застоя. Авторы читают и комментируют наследие Гайдая, обращаясь к культурным ориентирам и актуальному для его эволюции кинотексту послевоенных, оттепельных, а затем и перестроечных лет. В послесловии к сборнику опубликован очерк знаменитого коллеги Гайдая - режиссёра Евгения Цымбала. Для профессионалов кино, преподавателей и студентов киновузов, почитателей творчества Л. Гайдая.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/М 42
Автор(ы) : Медведев, Армен
Заглавие : Сослагательное наклонение: Беседы по истории отечественного кино : сборник . -(изд. при поддержке краудфандинговой компании на сайте Planeta.ru)
Выходные данные : М.: Изд. С. Дединского / Киновед. артель 1895.io, 2023
Колич.характеристики :592 с.
Примечания : Указ. им.: с.560-576. Указ. ф.: с.577-586. Об авт.: с.587. Прим. в сносках. . - На 1-й обложке - фото А. Медведева; на 4-й - краткие сведения об авторе и книге.
ISBN, Цена 978-5-6040967-6-5: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1896-1917" + 778.5с(09)"1918-21" + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.04.072.094 + 778.5.04с + 778.5с/р(092) + 778.5с/р(091) + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5с(09)
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
История кино царской Росси-- 1896-1917
История кино СССР и русского кинематографа зарубежом-- 1918-1921-- Рождение Советского кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Экранизация литературного произведения
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Биографии деятелей советского и российского кино.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Обучение и образование в кино
Аннотация: В основе книги "Сослагательное наклонение. Беседы по истории отечественного кино" - лекции Армена Медведева (1938-2022), прочитанные во ВГИКе в начале 2010-х гг. 24 главы -"беседы" одновременно являются фундаментальным курсом по истории кино - и воспоминаниями о тех, кого Армен Медведев знал лично. Их героями становятся режиссеры от Бауэра и Кулешова до Герасимова и Тарковского, их темами - триумфы и трагедии кинематографистов 1910-1980-х гг. Книга предназначена не только специалистам, но всем, кто хочет узнать об истории отечественного кинематографа от первого лица.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), КОК(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Ю 163
Автор(ы) : Юдин К.А.
Заглавие : Советская кинополитика накануне и в период "холодной войны" : монография . -(в авт. ред.)
Выходные данные : М.: Информатика, 2023
Колич.характеристики :430 с.
Примечания : Об источниках: с.23-36. Библиогр,: с.393-428. Библиогр. св., ком., прим. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-6049537-6-1: 363.00, 363.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 37.01 + 9(47)2 + 7.01.067.2 + 9(7)США + 32с + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1921-29"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
История --Россия, XX в.
История --СССР --Россия
Социология
История --США, XX в.
Политика и политическое положение в СССР-- Политика СССР перестроечного периода --СССР, 1985-1990гг.
Географич. рубрики: СССР-- история
Аннотация: В настоящей монографии рассматриваются институциональные, интеллектуальные, информационно - пропагандистские, публично - дипломатические и иные факторы, определявшие специфику взаимоотношений власти и киносообщества на различных стадиях "холодного" противостояния. Делаются выводы о том, что контроль над кинематографом, производством образов выполнял инструментальную функцию "мягкой силы", заключавшейся в легитимации власти, трансформации социальной памяти и коллективной идентичности. Новизна обусловлена не только объемом фактологического материала, но и концепцией исследования, направленного на воссоздание целостной картины культурно - идеологических сопряжений, форм медиакоммуникаций в контексте символической политики и международных отношений. Книга адресована историкам, культурологам, искусствоведам, преподавателям и студентам высших учебных заведений, а также всем интересующимся социально - политической историей культуры, кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2:37/М 69-902370752
Автор(ы) : Михайлин Вадим, Беляева, Галина
Заглавие : Скрытый учебный план: антропология школьного кино начала 1930-х - середины 1960-х годов : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2020
Колич.характеристики :584 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Прим., ком. в сносках. Указ. худож. текстов: с.557-571. Указ. им.: с.572-579. Список ил.: с.580-581. - В оформлении обложки использован кадр из кинофильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен".Режиссер Э. Климов, к./ст. "Мосфильм" (с разрешения Киноконцерна "Мосфильм").
ISBN, Цена 978-5-4448-1223-5: 405.00, 405.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2:371 + 778.5.05с-053.2 + 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 37.01
Предметные рубрики: Воспитательная роль киноискусства
Кино для детей
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Аннотация: Советское школьное кино - крайне любопытное явление в истории мирового кинематографа, основанное на специфическом компромиссе пропагандистских установок и социальных запросов аудитории. Истории, которые оно рассказывало, зачастую были построены по принципу матрешки: незамысловатый внешний сюжет мог скрывать в себе самые разные месседжи - от утверждения советских моральных ценностей до фиги в кармане, от поиска вариантов развития личности до намеков на изменения в генеральной линии партии. Тому, как формировались и трансформировались эти смыслы, а также соотнесенность разных месседжей в одном "высказывании" и посвящена эта книга. Вадим Михайлов - историк культуры, социальный антрополог, профессор Саратовского государственного университета. Галина Беляева - старший научный сотрудник Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. Для киноведов, историков советского кино, социологов, культурологов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Барн/С 30-001173265
Автор(ы) : Семенчук, Светлана Александровна
Заглавие : Образная система фильмов Б.В. Барнета 1941-1965 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Кино-, теле- и другие экранные искусства . -(на правах рукописи)
Выходные данные : СПб.: СПбГКиТ, 2019
Колич.характеристики :157 с.
Примечания : Библиогр.: с.142-154. Приложение (фильмогр.): с.155-157. Прим., ком. в сносках.
УДК : 778.5с(092)1"Барнет Б.В." + 778.5.041С + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5с(091) + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.009:8 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Барнет Б.
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биографии деятелей советского и российского кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Кино и литература
Диссертация
Аннотация: Данное диссертационное исследование посвящено творчеству советского кинорежиссёра Бориса Васильевича Барнета в военный и послевоенный периоды, которые почти не упоминаются в киноведческих работах, тогда как фильмы 1927-1935 гг. признаются киноведами высшим достижением и анализируются в отечественных трудах и за рубежом. Важной темой научного сочинения становится анализ проблематики и поэтики фильмов Барнета с точки зрения авторского кинематографа. Наиболее эффективным инструментом поиска авторской индивидуальности в условиях её подавления идеологическим контролем представляется выявление и анализ образной системы одного режиссёра. В этой работе в основе раскрытия заявленной темы лежат принципы теории авторского кинематографа и специфика выявления образной системы картин режиссёра, - данный метод позволяет переосмыслить его творчество и его место в истории советского кинематографа. Архивные документы, дополняющие биографию Барнета, привлечены к исследованию и большая часть публикуется и вводится в научный оборот впервые. Объект анализа - творчества Б.В. Барнета военного и послевоенного периода (массив фильмов, замыслов и неосуществлённых сценариев). Предмет исследования - образная система фильмов Барнета 1941-1965 гг. Научная новизна диссертации заключается в систематическом исследовании указанных периодов творчества Барнета, а также выявление авторской индивидуальности режиссёра. Впервые представлен материал по ранее неизученным фильмам мастера, признающегося классиком мирового кинематографа. Результаты работы могут быть использованы при подготовке кусов по истории отечественного кино, в качестве источниковедческой базы для статей и публикаций, а также в теории кино как инструмент для изучения творчества других советских кинематографистов. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии (157 источников) и приложения (фильмография Б. Барнета 1941-1965 гг.). Для киноведов, искусствоведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/р(09)/Ф 762
Автор(ы) : Фомин В.И.
Заглавие : История российской кинематографии (1941-1968 гг.): Управление. Общественные организации. Репертуарная политика. Кинопроизводство. Кинофикация. Кинопрокат. Кинотехника. Зарубежные связи. Подготовка кадров : научное изд. . -(изд. при поддержке Федер. агентства по печати и масс. ком. в рамках федер. программы "Культура России (2012-2018 гг.)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2019
Колич.характеристики :736 с.: ил.
Коллективы : Гос. центр. музей кино, СК РФ
Примечания : Персоналии: с.665-731. Прим. в сносках. - Автор и руководитель проекта "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015 гг.) В.И. Фомин.
ISBN, Цена 978-5-88373-526-3: 585.00, 585.00, р.
УДК : 778.5с/р(09) + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.53 + 778.58 + 778.58.003 + 778.58.004с + 778.5(071) + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Киносъемка.Кинотехника-- Аппаратура.Цифровая аппаратура
Фильмопроизводство-- Общие вопросы
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Кинопрокат в СССР и России-- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Обучение и образование в кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Коллективная монография "Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли (1896-2015 гг.)" является первой в отечественном кино попыткой системного анализа исследования российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента её рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех её основных составляющих звеньев - управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, экономики, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др. Настоящее издание - вторая часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки (1941-1968) охватывают три очень разных по своему содержанию и итогам периода - годы Великой Отечественной войны, послевоенный период и эпоху так называемой "Оттепели". Каждый раздел книг и дополняется представительной подборкой ключевых архивных документов, публикуемых впервые. Книга адресована не только специалистам, но и всем, кто интересуется прошлым и настоящим российского кино. Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ф 76
Автор(ы) : Фомин, Валерий
Заглавие : Руководство кинематографией утвердить на Васильевской улице...". Кн. первая: Рождение СК СССР. 1957 - 1965 гг. : Хроника событий. Свидетельства. Документы
Выходные данные : Б.м., 2018
Колич.характеристики :592 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-88373-097-8: 212.00, 212.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/р(063) + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Книга посвящена истории создания Союза кинематографистов СССР - организации, у которой было немало предшественников, и одним из наследников которой впоследствии оказался нынешний Союз кинематографистов России. Автор книги, киновед Валерий Фомин, опираясь на обширный массив неизвестных архивных документов и свидетельств, опровергает широко бытующую версию о том, будто Союз кинематографистов был создан исключительно по заказу Советской власти и для её обслуживания. Выстроенная как хроника событий, книга убедительно и ярко раскрывает ход многолетней и драматической борьбы кинематографистов за право создать свой творческий союз, а также многогранную и конструктивную деятельность этой организации, сыгравшей исключительную роль в развитии отечественного кино. Печатается в авторской редакции. Мнение автора может не совпадать с позицией издательства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1 "Пырьев"/О-38-758186999
Автор(ы) : Огнева, Елена
Заглавие : Иван Пырьев : биогр.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Алтай. Судьба. Эпоха
Примечания : Библиогр.: с.354-358. - В книге использованы фотографии из фондов Гос. музея истории лит., искусства и культуры Алтая; Гос. центр. музея кино, ГФФ.
ISBN, Цена 978-5-9909155-0-3: 378.00, р.
УДК : 778.5с(092)1 "Пырьев" + 778.5.04.071.1 + 778.5с(09) "1930-41" + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пырьев И.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Аннотация: Книга посвящена истории жизни уроженца алтайского села, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968). Биография воссоздана на основе архивных материалов и мемуаров. Иван Александрович - новатор в киноискусстве. В числе первых кинематографистов освоил звук, стал делать цветные фильмы, которые так полюбились зрителям. Режиссерскому таланту И.А. Пырьева принадлежат золотые шедевры советского кинематографа: "Свинарка и пастух", "Кубанские казаки", экранизации романов Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы". Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1 "Хуц/Р 81-747520372
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Оттепель. Новый этап в отечественном кино. Творчество Марлена Хуциева : очерк
Выходные данные : М.: ВГИК, ред. - изд. отдел, 2015
Колич.характеристики :68 с.: ил.
Коллективы : НИИК
ISBN, Цена 978-5-87149-186-7: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5с(092)1 "Хуциев" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Хуциев М.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Аннотация: Книга Льва Моисеевича Рошаля (1936-2010) "Оттепель..." явление по-своему уникальное. Эта книга написана человеком, который, вслед за Хуциевым, прожил и познал большую часть этой эпохи. для Л.М. Рошаля история всегда была важнейшим параметром всех творческих начинаний и результатов, он прослеживает творчество Хуциева на фоне разных исторических эпох, определяя место режиссёра и его фильмов по отношению к общественным и культурным изменениям, по отношению к тогдашним зрителям этих фильмов и к тем, кто их смотрит и будет смотреть. Для широкого круга поклонников творчества М. Хуциева.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(9)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(9)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-804463069
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : автореферат дис. на соискание науч. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :22 с.
Коллективы : Кафедра киноведения ВГИК
Примечания : Библиогр. в конце автореферата.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.041С + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Авторефераты
Аннотация: 1945-1950 годы принято считать малопродуктивным периодом в истории советского киноискусства. Усиление идеологического диктата, установка на стилистическое единообразие и уменьшение объёма производства (малокартинье) значительно ограничивали творческий и социальный потенциал кинематографа. Объектом данной работы стал именно этот период в развитии советского кино, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые рельефнее позволяют выявить их черты. Цель диссертации - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие на протяжении указанного периода, а также выдвинуть гипотезы, способствующие его дальнейшему изучению. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-429119997
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58"Свердловск/П 55-787279904
Заглавие : Помнишь ли ты... Первые годы Свердловской киностудии (1943-1951) : сборник
Выходные данные : Екатеринбург: Музей Свердл. к/ст., 2013
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Коллективы : Некоммерч. орг. "Фонд развития культуры и кинематографии СТРАНА", гос. Музей кино
Цена : 38.00, 38.00, р.
УДК : 778.58"Свердловск. к/ст. + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Аннотация: Работа посвящена зарождению и первым годам Свердловской киностудии (1943). Знаменателен факт, что это произошло в годы Великой Отечественной войны, уже в первое десятилетие стала складываться её многопрофильность: художественное, документальное, научно - популярное кино под одной крышей, а позднее добавилась игровая анимация. В книге семь глав: 1. "Рождение Свердловской киностудии, 1943" (документы, воспоминания); 2. "Первый художественный фильм "Сильва", 1944" (также: воспоминания, документы); 3. "Свердловская школа киноактёра, 1944-1948"; 4. "Художественный фильм "Освобождённая земля", 1946"; 5. "Художественный фильм "Алмазы", 1947"; 6. "Художественный фильм "Страницы жизни", 1948"; 7. "Научно - популярный фильм "Соперники", 1950" Именно тогда возникли эстетические, тематические и идейные традиции Свердловской киностудии, - о чем и свидетельствуют материалы этой книги. Она посвящена всем, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.041С/Д 21-932644214
Автор(ы) : Дашкова, Татьяна
Заглавие : Телесность - Идеология - Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность : сборник статей
Выходные данные : М.: НЛО, 2013
Колич.характеристики :256 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : Библиогр. справка: с.195. Примеч.: с.196-237. Указ. фильмов: с.238-243. Указ. им.: с.244-248.
ISBN, Цена 978-5-4448-0065-2: 189.00, 189.00, р.
УДК : 778.5.041С + 778.5с(09) + 778.5с(09) "1920-1930" + 778.5с(09) "1930-1941" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1990-2000" + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2 + 9(47)2
Предметные рубрики: Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Сборник статей Татьяны Дашковой посвящён главным образом изучению визуальных репрезентаций тела в советской культуре. Фотографии в массовых журналах и кинофильмы рассматриваются автором не столько как "произведения искусства", сколько как "культурные объекты", несущие в себе следы социальных и исторических обстоятельств, идеологической конъюнктуры, культурного контекста, модных тенденций и т. п. В статьях о кино прослеживается, как на разных уровнях (сюжетном, персонажном,, изобразительном) кинематограф проблематизирует те или иные черты советской модернизации, формирует образцы для подражания и стереотипы повседневного поведения. Для кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/С 242
Заглавие : Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр.
Выходные данные : Екатеринбург: Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012
Колич.характеристики :43 с.: ил.
Коллективы : Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03с(09) + 778.58"Свердловск. ст. к/хр. + 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия --Свердловск
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Содержание : Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит. Паспорт Свердловской студии кинохроники/ авт. - сост.; Свердловская студия/ авт. - сост.; Свердловск на экране/ И. Кожан. Тот груз, до срока зачехлённый.../ Л. Н. Эглит. Документы и фотографии/ авт. - сост.; Деревня Тёмная стала Светлая/ Л. Н. Эглит. Документы/ авт. - сост.; Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер)/ Л. Н. Эглит. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. Содержание/ авт. - сост.
Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/М 25
Автор(ы) : Марголит, Евгений Яковлевич
Заглавие : Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов : сборник
Выходные данные : Б.м., 2012
Колич.характеристики :560 с.: ил.
Примечания : Указ. им.: с. 542-549. - Указ. фильмов: с.550-557. - В книге использованы фотографии из архивов Рос. ин-та истории искусств, киностудии "Ленфильм", ФГУК "Гос.центр.музей кино", ФГУП РАМИ "РИА Новости"
ISBN, Цена 978-5-905669-08-8: 605.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5с(09)1930-1941 + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Сборник статей одного из ведущих российских киноведов и кинокритиков Евгения Марголита охватывает пять десятилетий и пристально исследует этапы зарождения, развития и распада коллективистского мифа советской идеологии на материале истории отечественного кинематографа. для кинематографистов, педагогов и студентов кинематографических вузов, всех интересующихся развитием отечественного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5(09)/Б 43
Автор(ы) : Беленький И.
Заглавие : Лекции по всеобщей истории кино: Книга 5 (цикл 4-й): Новый кинематограф. 60-70-е годы : учебное пособие
Выходные данные : М.: ГИТР им. М. А. Литовчина, 2010
Колич.характеристики :408 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.407.
ISBN, Цена 5-94237-006-0 (5): 300.00, 300.00, р.
УДК : 778.5(09) + 778.5И(09) + 778.5И(Итал.) + 778.5И(ФР.) + 778.5И(Амер.) + 778.5с(09) + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80"
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Зарубежное киноискусство
Зарубежное киноискусство-- Итальянское кино --Италия
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Зарубежное киноискусство-- Французское кино --Франция
Советское кино-- Киноискусство СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: В лекциях И.В. Беленького, читаемых в течение ряда лет в ГИТРе, в сжатой форме представлена история кино в её основных моментах. В книге 5-й речь идет о мировом кинематографе новой эпохи, 60-70-х годах XXвека. Здесь рассказано об изменениях в кинопроизводстве и о новых тенденциях в кинематографиях Италии, Франции,, США; отдельно рассматривается творчество Висконти, Феллини, Антониони - итальянских кинорежиссёров; французских мастеров кино, таких как Годар, Трюффо, Шаброль, Маль, Брессон, Рене. Особое внимание уделено "авторскому кино " Италии, "новой волне" во Франции и фильму А. Варда "Клео от 5 до 7". Рассмотрены страницы истории отечественного кино после Сталина - оттепель, застой. Для изучающих историю мирового кинематографа, для всех интересующихся историей мирового кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Свободны : ЧЗ(1), Учеб. ф.(12)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-491
Автор(ы) : Черненко, Мирон
Заглавие : Красная звезда, желтая звезда: Кинематографическая история еврейства в России (1919-1999) : монография
Выходные данные : Винница: Глобус-Пресс, 2001
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Серия: Студия 1+1
Примечания : Библиогр. в конце глав. Указ. им.: с.405-416. Указ. фильмов: с.407-430. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 966-7571-01-7: Б.ц.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5(085) + 778.5:016 + 778.5.03с(09) + 9(=924) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Всеобщая история кино
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Фильмография
Библиография литературы о кино
История хроникально-документального кино СССР
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Еврейский народ-- История-- Искусство
Аннотация: Эта книга представляет собой первое комплексное исследование еврейской проблематики в кинематографе Советского Союза и постсоветской России в тесной связи с общеизвестными, малоизвестными и не известными обстоятельствами политической, культурной и идеологической жизни страны за восемь послереволюционных десятилетий. В данной монографии история советского кинематографа рассматривается как специфический инструмент национальной политики государства по отношению к этническим меньшинствам и её отражение на экране. Другими словами, в центре исследования - история реального и мистифицированного экранного изображения советского еврейства как специфической этнической общности. Однако это не единственный аспект исследования. Поскольку общее число полнометражных игровых картин, содержащих исследуемую проблематику составляет не менее двухсот семидесяти - трехсот (количество документальных фильмов не поддается исчислению из-за отсутствия соответствующей статистики, но их не менее полутораста), избранная методология позволяет взглянуть на соседствующие явления отечественного кинематографа с нетрадиционной точки зрения и обнаружить некие неизвестные до сих пор эстетические, идеологические и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при применении классических киноведческих методологий. "... Главное, - это книга о том, как советский экран показывал еврейскую жизнь, что в ней поддерживал, что осуждал, о чем умалчивал, что фальсифицировал; о том, как отражались в изображении этой еврейской жизни жизнь других народов нашей страны, всего того, что пропагандисты и агитаторы с гордостью называли "советским народом - новой исторической общностью". Иными словами, - это книга о политике коммунистической власти в области кино в неразрывной связи с политикой в области национальной, в которой так называемый "еврейский вопрос" во все времена был лакмусовой бумажкой при оценке всех прочих политических парадигм на всех этапах отечественной истории". Но по словам автора, это не история советского кино и не академическая история советского еврейства. Это книга об истории советского еврейства в советской кинематографии за указанный период. Для киноведов, историков и всех интересующихся данной темой.
Экземпляры : всего : АБ(1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(1), ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-91
Автор(ы) : Чун, Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)