Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5С(09)<.>1960-1970<.><.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04с/р/З-177
Автор(ы) : Зайцева, Лидия Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие художественных течений в советском кино 60-80-х годов : Дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения. Спец. 17. 00. 03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1990
Колич.характеристики :359 с.
Примечания : Список лит.: с.333-359. Прим. в сносках.
УДК : 778.5.04с/р + 778.5.01 + 778.5.015 + 778.5.041С + 778.5.01.009:8 + 778.5С(092)1 "Тарковский" + 778.5С(092)1 "Абуладзе" + 7778.5С(092)1 "Параджанов" + 778.5С(092)1 "Ишмухамедова" + 778.5.001(021) + 778.5с(09)"1960-1970" + 778.5С(09)"1970-1980" + 778.5с(09)"1980-90"
Предметные рубрики: Художественно-игровое кино-- Общий отдел --СССР
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию художественных течений в советском кино 60-80-х гг., их взаимодействию и характеристике, закономерностям развития и особенностям. Впервые объектом анализа является эволюция художественных течений как единого процесса смены художественных форм, отражённого в своеобразных формах познания и воссоздания человеком окружающего мира. Диссертация состоит их введения, четырех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность темы, цели и задачи работы, её методология и понятийный аппарат. В первой главе - "Взаимодействие художественных течений" - дана их характеристика, процесс формирования экранного героя 60-80-х гг. Вторая глава посвящена влиянию документализма в художественном кино, документализму как художественному течению. Третья глава - "Поэтическая традиция (лирико-субъективные тенденции на экране)- раскрывает свое содержание через творчество разных мастеров (А. Тарковский, Т. Абуладзе, С. Параджанов, Э. Ишмухамедов). В четвертой главе - "Кинороман как синтез повествовательных форм" - анализируются черты киноромана в разных художественных тенденциях как художественное целое, содержащее многообразные линии развития. В заключении даны выводы, которые содержат толкование таких явлений, как творческое направление, художественные течения, диалектика их взаимосвязи и становления. Впервые предпринят разносторонний анализ значительного этапа истории отечественного, как период 60-80-х гг. Практическая значимость работы заключается как предложенном методологии и теоретическом осмыслении реальных проблем кино, так и в курсе лекций по истории кино СССР. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С126
Автор(ы) : Саввина, Ия
Заглавие : Статьи разных лет : сборник
Выходные данные : Минск: Ард-фильм. Алфавит, 1996
Колич.характеристики :384 с.: ил
Примечания : В книге использованы фотоматериалы Музея кино и личного архива И.С. Саввиной.
ISBN, Цена 5-87264-037-4: 302.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с(092)2"Саввина Ия" + 778.5с(09)"1960-1970"
Аннотация: В книге представлены статьи известной актрисы театра и кино Ии Саввиной - размышления о театре и его роли в жизни общества, о своих коллегах, о тех, кого считала настоящим в искусстве - о Раневской, Юрском и др., о себе в творчестве на сцене и в кино, завершая сборник удивительным посланием режиссеру Андрею Кончаловскому... Для поклонников творчества И. Саввиной и всех, кому интересны её взгляды на кинематограф и театр.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(Молд.)/Т191
Автор(ы) : Тарасенко, Лариса Васильевна
Заглавие : Режиссура молдавского поэтического кино (60-е - начало 70-х годов) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Кишинев: отдел этнографии и искусствоведения АН МССР, 1980
Колич.характеристики :173 с.
Примечания : Прим. в сносках. Приложения: с.159-175.(Библиогр.: с.159-166. Фильмогр.: с.167-173. Структур. эл. драматургии поэт. фильма: с.174-175.)
УДК : 778.5С(Молд.) + 778.5.04.071.1 + 778.5.01(014) + 778.5С(09)"1960-1970" + 778.5С(09)"1970-1980" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена одному из наиболее ярких стилевых течений художественного кинематографа Молдавии - поэтическому. Его подъем приходится на 60-70-е гг. Опыт, накопленный молдавским кинематографом, диктует необходимость его обобщения и анализа - исторического, теоретического, методологического, что может оказать практическую помощь молодой кинорежиссуре. Диссертация является попыткой исследования режиссуры поэтического кино Молдавии указанного периода. Задачи работы: определить особенности творческой манеры молдавских режиссёров поэтического кино, раскрыть эволюцию их творчества, его влияние на развитие молдавского кино и национальной режиссуры, а также через конкретный анализ творчества крупных режиссёров (Э. Лотяну, В. Гажиу, В. Дербенева), разбор их фильмов выявить характерные особенности режиссуры поэтического кино. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии, фильмографии и приложения в виде структурных элементов драматургии поэтического фильма. Основное содержание раскрывается в трех главах. 1. "К проблеме синтеза искусств в кинорежиссуре. Творчество Э. Лотяну"; 2. "Взаимосвязь поэтического и прозаического начал в киноискусстве. Творчество В. Гажиу; 3. "Поиски поэтического языка в пластике экрана. Творчество оператора-режиссёра В. Дербенева. В заключении даны выводы о появлении молдавского поэтического кино в картинах наиболее ярких мастеров на основе его связи с национальным молдавским фольклором, современной поэзией и искусством. Работа адресована кинематографистам-практикам, особенно молодой кинорежиссуре не только в молдавском кино, и в других национальных кинематографиях. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ф 76
Автор(ы) : Фомин, Валерий
Заглавие : Руководство кинематографией утвердить на Васильевской улице...". Кн. первая: Рождение СК СССР. 1957 - 1965 гг. : Хроника событий. Свидетельства. Документы
Выходные данные : Б.м., 2018
Колич.характеристики :592 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-88373-097-8: 212.00, 212.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5с/р(063) + 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: История кино СССР и России
Съезды.Конференции.Пленумы работников советской кинематографии и России после 1991 года
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Книга посвящена истории создания Союза кинематографистов СССР - организации, у которой было немало предшественников, и одним из наследников которой впоследствии оказался нынешний Союз кинематографистов России. Автор книги, киновед Валерий Фомин, опираясь на обширный массив неизвестных архивных документов и свидетельств, опровергает широко бытующую версию о том, будто Союз кинематографистов был создан исключительно по заказу Советской власти и для её обслуживания. Выстроенная как хроника событий, книга убедительно и ярко раскрывает ход многолетней и драматической борьбы кинематографистов за право создать свой творческий союз, а также многогранную и конструктивную деятельность этой организации, сыгравшей исключительную роль в развитии отечественного кино. Печатается в авторской редакции. Мнение автора может не совпадать с позицией издательства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)