Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с(09)<.>1945-53<.><.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5С(092)1 "Пырьев"/О-38-758186999
Автор(ы) : Огнева, Елена
Заглавие : Иван Пырьев : биогр.
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :400 с.: ил.
Серия: Алтай. Судьба. Эпоха
Примечания : Библиогр.: с.354-358. - В книге использованы фотографии из фондов Гос. музея истории лит., искусства и культуры Алтая; Гос. центр. музея кино, ГФФ.
ISBN, Цена 978-5-9909155-0-3: 378.00, р.
УДК : 778.5с(092)1 "Пырьев" + 778.5.04.071.1 + 778.5с(09) "1930-41" + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Пырьев И.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Аннотация: Книга посвящена истории жизни уроженца алтайского села, народного артиста СССР Ивана Александровича Пырьева (1901-1968). Биография воссоздана на основе архивных материалов и мемуаров. Иван Александрович - новатор в киноискусстве. В числе первых кинематографистов освоил звук, стал делать цветные фильмы, которые так полюбились зрителям. Режиссерскому таланту И.А. Пырьева принадлежат золотые шедевры советского кинематографа: "Свинарка и пастух", "Кубанские казаки", экранизации романов Ф.М. Достоевского "Идиот", "Братья Карамазовы". Книга адресована широкому кругу читателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.58"Свердловск/Р 99-913269847
Автор(ы) : Ряпусова, Дарья Николаевна
Заглавие : По сценарию великой мечты: Киноиндустрия Урала в 1941-1953 гг. : монография
Выходные данные : Екатеринбург: Изд. УМЦ-УПИ, 2017
Колич.характеристики :205 с.: ил.
Коллективы : ин-т истории и археологии УрО РАН
Примечания : Источники: с.248-254. Лит.: с.255-264. Прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - краткие сведения об авторе, фото; аннотация.
ISBN, Цена 978-5-8295-0539-4: 181.00, 181.00, р.
УДК : 778.58"Свердловск. к/ст. + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5с(09) + 778.58.004с + 778.58.003.45с + 9(47)2"1941-1945" + 9(47)2"1945-1953" + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
История кино СССР и России
Экономика кино -- Кинопрокат. Дистрибуция.-- Маркетинг. Кинорынки. Кинофестивали. Репертуарная политика. -- Рекламные компании. Тиражирование фильмов
Технические условия эксплуатации. Техника безопасности на киноустановках.Техника пожарной безопасности
История --СССР, XX в. - 1941-1945 гг.
Мемуары, письма, дневники и документы --Россия, XX в.(после 1917 г.)
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: Монография посвящена реконструкции истории уральской киноотрасли в составе триады: киносеть, кинопрокат, кинопроизводство. Этот комплекс рассматривается в свете представлений о тоталитарном характере советского государства и общества на протяжении двух значимых периодов развития страны - Великой Отечественной войны и позднего сталинизма. Книга повествует о создании Свердловской киностудии художественных фильмов и её первых игровых картинах - знаменитой "Сильве" и малоизвестных широкой зрительской аудитории "Алмазах", "Освобождённой земле", "Страницах жизни". Особое внимание уделено отношению зрителя к фильмам и таким явлениям как "сплошная кинофикация" и "малокартинье". Книга адресована историкам, социологам, искусствоведам, киноведам, а также всем интересующимся историей советской кинематографии.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Б 435
Автор(ы) : Белодубровская, Мария
Заглавие : Не по плану. Кинематография при Сталине : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2020
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Серия: Кинотексты
Примечания : (пер. с англ.). - Приложения 1, 2, 3: с.211-213. От авт.: с.214-216. Прим.: с.217-253. Им. указ.: с.254-261. - В оформлении обложки использованы кадры из кинофильма "Иван Грозный" (1944, реж. С. Эйзенштейн).Кадры публикуются с любезного разрешения ФГУП "Киноконцерна "Мосфильма".
ISBN, Цена 978-5-4448-1189-4: 222.00, 222.00, р.
УДК : 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5.01.067.2 + 778.5.04с + 778.5.01.009:8
Предметные рубрики: История кино СССР
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1945 - 1950-е гг.
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Кино и литература
Аннотация: Почему сталинский режим так и не смог создать полностью подконтрольный ему пропагандистский кинематограф? Как Сталин и другие партийные руководители вторгались в работу режиссёров и к чему приводило их вмешательство? Почему установка на создание безусловных шедевров оборачивалась сокращением производства? Как советские литераторы пытались освоить кинодраматургию? На все эти вопросы обстоятельно отвечает книга "Не по плану". На архивных материалах автор показывает, что произошло с "важнейшим из искусств" в 1930-1953 годах. В книге пять глав: "Больше или лучше: советская политика в области кино и стремление избежать недостатков", "Темплан: "Ублюдочные" планы и встречное творческое планирование", "Мастера: режиссёрский способ производства и традиции качества", "Сценарное дело: проблемная профессия и литературный сценарий", "Цензура: внутриотраслевая цензура и крайняя неопределённость". Заключение - "Провал плана по созданию массовой кинематографии при Сталине и институционный подход к изучению идеологии". Для историков отечественного кино, культурологов. Мария Белодубровская - киновед, преподаватель факультета визуальных искусств Висконсинского университета в Мадисоне.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)1"Эйзе/И 18-225449242
Заглавие : Иван Грозный. Хроники Эйзенштейна : сборник
Выходные данные : СПб.; М.: Искусство кино, Подписные издания, 2021
Колич.характеристики :328 с.: ил.
Коллективы : Мосфильм, киноконцерн, РГАЛИ
Примечания : Библиогр. св., прим. в сносках. Список ил.: с.327. - На 1-й обложке - кадр из фильма "Иван Грозный"; на 4-й - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-6046893-0-1: 460.00, 460.00, р.
УДК : 778.5с(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5С(091) "Иван Грозный" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-53"
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Аннотация: В книге впервые на русском языке собраны многочисленные материалы, связанные с замыслом, созданием и восприятием легендарного фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Помимо печатавшихся разрозненно, часто в малодоступных изданиях документов (писем, дневников, фрагментов сценария, рисунков Эйзенштейна и членов его съёмочной группы), редактор - составитель Наталья Рябчикова включила в него ранее не публиковавшиеся фрагменты дневников и лекций режиссёра из архивов РГАЛИ и ВГИКа и редкие и печатающиеся впервые фотографии съёмочного процесса из коллекции Музея кино. Вместе эти материалы раскрывают не только драматичную "внешнюю" историю создания последнего фильма Эйзенштейна, но и внутренние механизмы его творчества. Как разрабатывались характеры персонажей фильма и до какой степени сценарист (он же режиссёр) опирался на исторические источники? В каких условиях шла работа над "Иваном Грозным" во время эвакуации студии "Мосфильм" в Алма-Ату в годы войны? Для чего во вторую серию картины был введен цветной эпизод и почему её выход на экраны был запрещён? Как происходила совместная работа режиссёра с композитором Сергеем Прокофьевым и другими участниками творческого коллектива? И почему Эйзенштейн писал о "самоубийстве фильмом"? Ответы на эти и другие вопросы, возможно, найдутся в материале книги, который состоит из трех частей: Часть 1. Заказ. 1941-1943; Часть 2. Съёмки. 1943-1945; Часть 3. Самоубийство фильмом. 1945-1948. Книгу предваряет эссе А. Долина, главного редактора журнала "Искусство кино", а завершает её "Постскриптум к постскриптуму" Н. Рябчиковой. Для кинематографистов, историков, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 779/Ш 59
Автор(ы) : Шилов, Николай
Заглавие : Нелегальные фотооткрытки из фондов музея-заповедника "Кижи" и советский кинопрокат в послевоенные годы (1945-1952) : каталог
Выходные данные : Петрозаводск: ПИН, ИП Марков Н.А., 2018
Колич.характеристики :264 с.: ил.
Коллективы : гос. музей-заповедник "Кижи"
Примечания : Библиогр.: с.260-264 (96 назв.). Прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 978-5-904203-19-1: 259.00, 259.00, р.
УДК : 779 + 778.5с(09)"1945-53" + 778.5с(091) + 778.5И(091) + 778.5с(092) + 778.5И(092) + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Художественная фотография-- Фотографические снимки, коллекции
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Биографии деятелей советского и российского кино.
Биографии деятелей зарубежного кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Аннотация: настоящий каталог посвящён мало изученному феномену массовой отечественной культуры второй половины 1940-х - начала 1950-х - нелегальным фотооткрыткам, тематически относящимся к кино, в то время самому доступному и востребованному для большинства населения страны искусству. Одно из редких собраний нелегальных фотооткрыток по кино хранится в фондах музея "Кижи". Это альбом с фотооткрытками, на которых изображены кадры из советских и зарубежных фильмов, советские и зарубежные киноактеры 1930-х - начала 1950-х гг. Открытки датируются первыми семью послевоенными годами. Альбом принадлежал Элеоноре Николаевне Броверман, урожденной Васильевой (1932-2012). Собрание относится послевоенному - одесскому периоду, когда собирательнице было 15-20 лет. всего в коллекции 104 открытки, из них - две официальные. На них представлены кадры из фильмов 25 советских и 54 зарубежных кинорежиссеров с участием 70 советских и 100 зарубежных киноактеров. Каждая открытка аннотирована автором каталога. Подбор открыток в альбоме свидетельствует как о послевоенном репертуаре одесских и в целом советских кинотеатров, ассортименте нелегальных открыток той поры, так и вкусах и пристрастиях собирательницы (некоторых популярных фильмов того времени нет в её коллекции). Для киноведов, историков отечественного кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)