Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с(09)<.>1950-60<.><.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30  
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1950-1960"/К41-347814
Заглавие : Кинематограф оттепели. Кн. 2 : сборник
Выходные данные : М.: Материк, 2002
Колич.характеристики :450 с.: ил
Коллективы : НИИ Киноискусства
Примечания : Библиогр. св., примеч. в конце ст.
Цена : 302.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5С(09)"1950-60" + 778.5С(09)"1960-1970"
Предметные рубрики: Кино
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--ссср
Аннотация: По сравнению с первой книгой, где акцент был сделан на начальном периоде оттепели, во второй книге преимущественно рассматривается развитие киноискусства в шестидесятые и в начале семидесятых годов. Наиболее еретически настроенные киноавторы на несколько лет раньше чехословацких событий 1968 года начали уходить от ревностной защиты Общей веры к признанию реального многоверия, а это - уже явный признак "холода", появившийся в тот момент, когда оттепель была ещё в разгаре. В первой половине 60-х годов "теплые" и "холодные" слои сосуществуют, не отменяя друг друга, порой даже внутри отдельных фильмов. В конце десятилетия вряд ли найдётся хоть одна первоклассная картина, сохранившая в неприкосновенности прежние иллюзии, разве только - в ироническом контексте. Именно в условиях похолодания возникают новые структуры кинематографического мышления, которые кажутся неисчерпанными до сих пор, ни в творческом, ни тем более,в киноведческом плане. В сборнике четыре раздела: 1."Старое и новое" (В. Трояновский, В. Семерчук, Е. Марголит); 2. "От оттепели к холодам" (В. Семерчук, И. Изволова, Е. Марголит, А. Шемякин); 3. "Действующие лица" (В. Фрид, В. Баскаков, А. Митта, А. Гребнев, Р. Вабалс, В. Гинзбург); 4. "Хроника. 1953-1970. Даты и факты" (Л. Пустынская). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(7)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(6)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А653
Автор(ы) : Андон В.
Заглавие : Ранние годы молдавского кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : Кишинев - М.: ВГИК, 1984
Колич.характеристики :159 с.
Примечания : Прим. в сносках. Приложения (1-4) :с.160-171. Фильмогр.: Приложение № 3. Библиогр.: Приложение № 4.
УДК : 778.5с(Молд.) + 778.5с(09)"1920-30" + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Молдавское кино --Молдавия --Молдавская ССР, 1920-е - 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию истории раннего молдавского кинематографа с привлечением архивных материалов, ранее не входивших в орбиту научного изучения (за рамками оставались многие документальные и игровые фильмы, без анализа которых трудно объективно рассматривать современные процессы в молдавском кино). В этом и состоит научная новизна работы. Практическая ценность определяется тем , что материал является вкладом в изучение истории культуры и искусства Молдавии на раннем этапе развития. Он может стать основой для курса лекций по истории молдавского кино в вузах, быть путеводителем по архивным источникам, станет отправным для создания новых документальных лент с использованием сохранившегося кинолетописного материала. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и 4-х приложений, включающих фильмографию (№3) и библиографию (№4). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А65
Автор(ы) : Андриканис, Евгений Николаевич
Заглавие : Записки кинооператора. Из опыта работы над фильмом "Великий воин Албании Скандербег"
Выходные данные : М.: Искусство, 1956
Колич.характеристики :218 с., 5 л. ил.: ил.; 23 см
Цена : 11.85 р.
УДК : 778.5с(091)Великий воин Албании + 778.5п(Алб) + 778.5.04.071.5 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(092)5Андриканис
Предметные рубрики: Кинофильмы художественные
Операт. исск.
Киностран нар. дем.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), АБ(9), КОМ(1)
Свободны : ЧЗ(2), АБ(9), КОМ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С302
Автор(ы) : Семенов, Константин Игоревич
Заглавие : Чук и Гек : Очерк о фильме и его создателях
Выходные данные : М.: Искусство, 1953
Колич.характеристики :43 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + 778.5.05-053.2 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(091)"Чук и Гек"
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С501
Заглавие : ˆ"‰Смелые люди" : заметки о фильме
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1950
Колич.характеристики :48 с. ; 16 см
Серия: Библиотека советского кинозрителя
Цена : 1,10 р.
УДК : 778.5 + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(091)Смелые люди
Предметные рубрики: ˆ"‰Смелые люди", кинофильм
Содержание : Киноповесть о советских патриотах/ М. Белявский. Работа над фильмом/ К. Юдин. Образ простого советского человека/ А. Грибов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1960-70"/Т83
Автор(ы) : Туманова, Нина Петровна
Заглавие : Советское кино на современном этапе (1954-1963): Фильмы историко-революционные, О Великой Отечественной войне, экранизации : учебное пособие
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :62 с. ; 20 см
Примечания : Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.044с + 778.5.044с"1941-65" + 778.5(47) + 778.5с(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Кино в СССР
История советского искусства
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Т885
Автор(ы) : Туровская, Майя Иосифовна
Заглавие : Да и нет: О кино последнего десятилетия : Сборник статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1961
Колич.характеристики :295 с.: ил. (16 л.); 21 см
Примечания : На переплете авт. не указан
Цена : 1,31, 211.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с(09)"1960-70" + 792(47) + 778.5и(Англ.) + 778.5и(Итал.) + 778.5с(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Кино-- Сборники
Русский советский драматический театр-- Сборники
Кино в СССР
Кино Англии
Кино в Италии
Аннотация: Имя Майи Туровской одно из самых интересных в современной критике. Её статьи при всей глубине анализа проблемы, лишены наукообразности, академизма. Они одновременно основательны и имеют присущую только ей лирическую интонацию. Она - отличный исследователь, но прежде всего она отличный писатель. В настоящем сборнике предложены статьи о фильмах отечественных и зарубежных, о спектаклях. Для всех интересующихся театром и кино.
Экземпляры : всего : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), (1), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с(09)/С 242
Заглавие : Свердловская студия кинохроники (1933-1951) : моногр.
Выходные данные : Екатеринбург: Фонд развития культуры и кинематографии "Страна", 2012
Колич.характеристики :43 с.: ил.
Коллективы : Музей Свердловской к/ст., Центр. гос. музей кино, Урал. гос. пед. универ.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03с(09) + 778.58"Свердловск. ст. к/хр. + 778.5с(09) + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5С(09)"1950-60"
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Фильмопроизводство-- Организация производства на отдельных киностудиях-- Свердловская киностудия --Свердловск
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Содержание : Она была первой. Вспоминая Свердловскую студию кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит. Паспорт Свердловской студии кинохроники/ авт. - сост.; Свердловская студия/ авт. - сост.; Свердловск на экране/ И. Кожан. Тот груз, до срока зачехлённый.../ Л. Н. Эглит. Документы и фотографии/ авт. - сост.; Деревня Тёмная стала Светлая/ Л. Н. Эглит. Документы/ авт. - сост.; Кинохроника на всю жизнь (о реж. Еве Гальпер)/ Л. Н. Эглит. О Свердловской студии кинохроники (1933-1951)/ Л. Н. Эглит, Е. Г. Цигель. Содержание/ авт. - сост.
Аннотация: Работа посвящена Свердловской студии кинохроники, работавшей самостоятельно в г. Свердловске 18 лет. В дальнейшем она вошла в состав "большой" Свердловской киностудии. Так в составе последней появилось "Объединение документальных фильмов" В книге приводятся документы и фото, относящиеся к деятельности студии кинохроники. Целый ряд фотографий и документов сохранил и передал в музейные фонды бывший оператор Свердловской студии кинохроники В.А. Ионов. Работа предназначена для всех, кто интересуется историей советского кино, в том числе и историей развития кино на Урале.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)/Ч-91
Автор(ы) : Чун, Тэ Су
Заглавие : Советское киноискусство 30-х - первой половины 60-х годов: эволюция творческих принципов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец.: 17. 00. 03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1996
Колич.характеристики :170 с.
Примечания : Библиогр.: с. 160. - Фильмогр.: с. 166
УДК : 778.5с(09) + 778.5с(09)"1930-40" + 778.5с(09)"1941-45" + 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Великая Отечественная война
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Аннотация: Диссертация посвящена анализу теоретической мысли и творческой практики советского киноискусства за период 30-х - первой половины 60-х гг. и показать эволюцию его эстетических принципов. Автор ставит задачу - выяснить характер эстетических связей соцреализма с традициями русской культуры и рассмотреть различные толкования соцреализма в теории и творческой практике советского кино на разных этапах его истории. Актуальность данной работы в том, что в ней предпринята одна из первых попыток более объективного исследования сущности и эволюции творческих принципов советского киноискусства. Речь идет о принципах, которые были сформулированы на Первом съезде советских писателей в 1934 г., и, которые трансформируясь, в течение нескольких десятилетий определяли дух и облик советского киноискусства. Хронологические рамки исследования приняты именно с 30-х гг., потому что принципы социалистического реализма проявлялись в творчестве кинематографистов более осознанно и последовательно, тогда как в 20-е гг. это было время непрестанных поисков формы и содержания, с идеями стихийно социалистического толка и в значительной мере устремленность на экспериментальную работу в сфере выразительного языка кино. Завершающая временная граница исследования, по мнению автора, это последний период в истории кино СССР, когда соцреализм, перестав уже быть единственным, выступал все же как основной творческий метод советского киноискусства. Особенность советского искусства в том, что власть впервые недвусмысленно обязала художника служить идеям социализма и социалистического государства, но в то же время, испытывая идеологическое давление и порой имея не простые отношения с властью, многие деятели искусства и кинематографисты в том числе, создавали истинные эстетические и духовные ценности. Именно этот вопрос требует скрупулёзного и непредвзятого исследования с учетом многих социально-политических, экономических и психологических факторов. Данная работа является скромной попыткой в этом направлении. Она может быть полезна как в теоретическом плане (методы исследования), так и в практическом курсе истории советского кино. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. (См. также аннотацию к автореферату).
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(09)"1945-5/С 64-429119997
Автор(ы) : Сопин, Артём Олегович
Заглавие : Исторический и художественный аспекты отечественного кино 1945-1953 годов: проблемы текстологии : Дис. на соискание учен. степ. кандидата искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :162 с.
Примечания : Библиогр.: с.147-152. Архив. источники: с.153. Фильмогр.: с.154-162. Примеч. - в сносках.
УДК : 778.5с(09)"1945-50" + 778.5с(09)"1950-60" + 778.5.044с/р + 778.5.044с(092) + 778.5.041С + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- Послевоенный период
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1950-е гг.
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Историко-биографический фильм советского и российского художественно-игрового кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Объектом исследования данной работы является советское киноискусство 1945-1953 годов, а предметом - рассмотрение специфики изменений во взаимодействии авторского и официозного, которые позволяют рельефнее выявить их черты. Тенденции 1945-48 гг., отражающие переход от послевоенной индивидуализации к нормативности, анализируются в двух проявлениях: применительно к историческому материалу (в соотношении с биографиями авторов) и в создании образа современности. Окончание периода, отмеченное господством официозного дискурса, имело свой поворотный момент - резкое изменение производственного плана в 1951 году, приведшее к остановке работы над несколькими фильмам, анализ рабочего материала которых позволяет прояснить их идейно-художественное своеобазие. Актуальность работы заключается в обращении к отдельным фильмам и вопросам истории советского кино 2945-1953 гг., не исследованные в отечественной киноведческой литературе. Одновременно с анализом фильмов и тенденций выдвигается ряд гипотез (об отражении времени, о возможности соотнесения теоретической концепции С. Эйзенштейна о Mbl с современными ей фильмами, и т.д.), которые кажутся продуктивными для выявления эстетической характерности кинопроизведений этого периода. Вводится в обращение значительное количество архивных материалов; используется комплекс научных методов и подходов - основными являются компаративный анализ, культурно-исторический подход, источниковедческий анализ с использованием текстологического инструментария, чтобы достичь цели - проанализировать тенденции, характеризующие изменения, происходившие за указанный период. Структура диссертации: Введение, четыре Главы, Заключение, Библиография, Архивные источники, Фильмография. Для историков кино, киноведов, аспирантов, студентов, занимающихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)