Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(груз.)<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.
778.5с/н(груз.)
Р 711


    Рондели, Л. Д.
    Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Л. Д. Рондели ; научный рук.: С. И. Фрейлих, канд. искусствовед. ; Мин. культ. СССР. - М. : Ин-т истории искусств, 1966. - 16 с. - Публ. по теме: с.16.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.


Доп.точки доступа:
Фрейлих, канд. искусствовед., С.И. \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Третьяков, Сергей Михайлович (1892-1939), поэт, др-г, сц. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Дигмелов, Александр Давид. (1884-1958), сов. груз киноопер., лауреат Стал. пр. \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Мин. культ. СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
778.5с/н(груз.)
Т 26


    Твалчрелидзе, Т. Г.
    Актеры грузинского театра в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. №822 - Киноискусство / Т. Г. Твалчрелидзе ; научный рук.: Л. И. Белова, канд. филолог. н. ; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино . - (на правах рукописи). - М. ; Тбилиси : Ин-т истории искусств, 1969. - 20 с. - Публ. по теме: с.19-20.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Театр--Грузия

   Биографии деятелей советского и российского кино.--Актеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой является - проследить основные тенденции развития грузинского актёрского мастерства и на примере наиболее значительных и характерных фигур художников сцены и экрана исследовать их творчество как в общих типических для всего грузинского искусства чертах, так и в ярко индивидуальных особенностях и проявлениях. В ходе работы над диссертацией автор опирался на архивные материалы, музеев, театров, личные и на воспоминания мастеров, а также на беседы с кинематографистами Грузии и актерами, о которых речь идет в данном труде: С. Закариадзе, В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Чиаурели, Л. Капанадзе, Б. Мирианашвили. Диссертация состоит из введения и трех глав. Во введении дано обоснование темы, определены основные аспекты исследования. Творчество актера рассматривается в неразрывной связи с национальной культурой и искусством; особое внимание уделено национальным истокам и специфике грузинского творчества. Принятие христианства, архитектура , искусство портрета, миниатюра и монументальная живопись - все это единый процесс эволюции, где молодое искусство театра и кино заняло свое достойное место. Глава 1.- "Традиции грузинского театра и кинематографа" - исследуются основные тенденции грузинского искусства, которые характерны для творчества основоположников грузинского театра, актеров и режиссеров, а затем проявилось и в искусстве экрана. Автор рассматривает творчество двух актеров - В. Абашидзе и Л. Месхишвили - как основоположников грузинской театральной культуры; затем представлен следующий этап грузинского театрального искусства, который определил К. Марджанишвили (актерский ансамбль); его ученик - А. Ахметели - стал другой важной фигурой для театра Грузии (пластическая выразительность актера). Его задачи осуществил в кино другой художник - Николай Шенгелая. автор анализирует спектакль "Анзор" и фильм "Элисо", творческие направления в искусстве и выделяет 1936 г. - фильм Д. Рондели "Потерянный рай", утвердивший на грузинской сцене существование и развитие того направления, которое было заложено Марджанишвили в кино. Это органическое соединение двух основных тенденций грузинской актерской школы - приподнято-романтической и приземлённо-бытовой, что дало новое качество и новый уровень изображения человека на экране, новая мера глубины исследования его мыслей и чувств. Глава 2, - "Грузинские актеры старшего поколения" - подробный анализ творчества В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Закариадзе. Глава 3. - "Поколение 60-х." - сделана попытка проанализировать творчество наиболее типичных представителей молодого поколения грузинских актеров. Сначала 50-е гг. : М. Туманишвили; затем 60-е гг.: С. Чиаурели, Б. Мирианашвили, О. Мегвинет-Ухуцеси, Т. Арчвадзе; кинодраматургия: Д. Клдиашвили, П. Какабадзе, Н. Думбадзе, М. Элиозишвили, С. Жгенти; режиссура М. Кобахидзе. Основная проблема искусства актера в грузинском кино - это проблема взаимоотношений с традицией, с традицией и современностью грузинской сцены, чему и была посвящена эта работа. В заключении автор подводит итоги о мощном влиянии современных тенденций и их обогащении национальными традициями в искусстве грузинского кино и в искусстве актера, где не теряется яркая самобытность. В конце автореферата предложен список работ о грузинских мастерах театра и кино. Для искусствоведов, историков советского кино и актерского искусства, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Белова, канд. филолог. н., Л.И. \научный рук.:.\; Абашидзе, Васо / Василий Алексеев. (1854-1926), груз акт., осно. реалист. напр. \о нем\; Месхишвили, Ладо / Владимир Сардионович (1857-1923), груз. и рос. акт. и реж. \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Ахметели, Александр (Сандро) Васильев. (1886-1937), груз. театр. реж. \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Рондели, Давид Евген. (1904-1976), сов. груз кинореж., сц. , н. а. Груз ССР \о нем\; Анджапаридзе, Вера (Верико) Ивлиановна (1897-1987), груз. сов. актриса театра и кино \о ней\; Такайшвили, Сесиль Дмитриев. (1906-1984), сов. груз. актр. театра и кино, н. а. СССР \о ней\; Закариадзе, Серго Алесандр. (1909-1971), сов. груз. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Чиаурели, Софико Михайлов. (1937-2008), сов. груз. актриса театра и кино \о ней\; Туманишвили, Михаил Иванов. (1921-1996), сов. груз. театр. реж. \о нем\; Кобахидзе, Михаил Герман. (1939-2019), сов. груз., франц. кинореж., сц., актёр, композ. \о нем\; Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.03с/н(Груз.)
Ж 41


    Жвания, Г. Г.
    Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Г. Жвания ; научный рук.: С. В. Дробашенко, канд. искусствовед. ; ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : Ин-т истории искусств, 1970. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.


Доп.точки доступа:
Дробашенко, канд. искусствовед., С.В. \научный рук.:.\; Асатиани, Георгий Ираклиевич (1914-1977), сов. груз. к/реж., опер., докум., фронт., н. а. СССР \о нем\; ВГИК
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
778.5с/н(груз.)
А 62


    Амирэджиби , Натия Ираклиевна.
    Основные творческие тенденции грузинского немого кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство / Н.И. Амирэджиби ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели. - (на правах рукописи). - Тбилиси : Груз. гос. театр. ин-т им. Ш. Руставели, 1976. - 161 с. - Библиогр.: с.156-158. Фильмогр.: с.152-155. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена немому периоду грузинского кинематографа - фактически рождению и становлению нового искусства в Грузии. Содержание раскрывается в 4-х главах, которые представляют основные творческие этапы данного периода. Первая глава - "Революция и грузинский кинематограф" - развитие приключенческого жанра ("Красные дьяволята") и появление фильмов, на основе синтеза документального и игрового материалов ("Элисо", "Американка" и др.) - автор впервые отметила это направление в своем труде. Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений, актуальной интерпретации произведений классической литературы, благодаря творческому методу, пришедшему из новаторского театра (А. Цуцунава, К. Марджанишвили), дан анализ экранизации театральных постановок, а также фильма "Элисо" как яркий пример творческой экранизации. В третьей главе "Фильмы, отражающие социалистическую действительность" дается анализ культур- и агитпропфильмов немого периода, среди которых уделяется внимание ленте М. Калатозишвили "Соль Сванетии" (история создания фильма, роль художника Д. Какабадзе в развитии грузинского кино). В четвертой главе рассмотрены основные особенности грузинской кинокомедии немого периода - жанровое многообразие, идейные концепции, художественные приёмы; впервые анализируется фильм М. Геловани "Настоящий кавказец". В работу входят также введение, заключение, фильмография и библиография. По итогам исследования автор выявляет те особенности немого грузинского кинематографа, которые впоследствии перерастут в кинопроизведения, отображающие самобытный национальный колорит и характеры с формированием монтажно-поэтического строя грузинского кинематографа. Автор показывает всё многообразие творческих поисков в национальных истоках литературы и искусства, подчеркивает значение грузинской актёрской школы и режиссуры драматического театра для эстетического становления нового грузинского искусства - кино.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели, С.С. \научные рук.:.\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Калатозишвили, Михаил Констант. (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Какабадзе, Давид Несторович (1889-1952), груз. худож. театра и кино \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5
   А62


    Амирэджиби Натиа
    На заре грузинского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа / Амирэджиби Натиа. - Тбилиси : Хеловнеба, 1978. - 146 с. : фото. - Фильмогр.: с.143. Список исп. лит.: с.147. - 90.00 р.
УДК
Рубрики: кино
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Грузинская ССР--история кино--Грузия
Кл.слова (ненормированные):
КИНО -- ИСТОРИЯ -- грузинское -- Грузия -- Грузинская ССР
Аннотация: На основе фактического материала автор освещает зарождение и начальный период советского грузинского кино. В книге дан анализ художественных фильмов поэтапно, начиная с 1912 года и кончая началом тридцатых годов

Экземпляры всего: 2
Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: Учеб. ф. (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

6.
778.5с/н(груз.)
А 62


    Амирэджиби , Натия Ираклиевна.
    Основные тенденции советского грузинского немого кино (1921-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / Н. И. Амирэджиби ; научные рук.: С. С. Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели ; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси); ВГИК. - (на правах рукописи). - М. : НИИ теории и истории кино Госкино СССР, 1978. - 27 с. - Публ. по теме: с.26-27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой немому периоду грузинского советского кино, т. е. его рождению и становлению как нового вида искусства в Грузии. С первых шагов грузинский кинематограф ориентировался на национальную классическую литературу, использование новаторского опыта театра (режиссура А. Цуцунава, К. Марджанишвили), элементы национального изобразительного искусства (Д. Какабадзе), своеобразную пластику и ритмы грузинского танца. Вместе с тем грузинский кинематограф наследовал достижения мирового и русского кино, постепенно овладевая спецификой киноязыка и создавая неповторимый национальный и поэтический колорит грузинского кино. Автор уделяет внимание творчеству первых кинорежиссёров: И. Перестиани, А. Бек-Назарову, Н. Шенгелая, М. Калатозова, Л. Эсакиа, М. Чиаурели, М. Геловани и др.; опытам в кино А. Цуцунава и К. Марджанишвили, игре первой актрисы грузинского немого экрана - Нато Вачнадзе. Диссертация состоит из введения, четырех глав (1. Революция и грузинский кинематограф; 2. Экранизация литературных произведений; 3. Фильмы, отображающие социалистическую действительность; 4. Грузинские комедии), заключения, фильмографии и списка использованной литературы. Художественные поиски данного периода, включая творчество выдающихся мастеров, привели к эстетическому становлению грузинского немого кино, созданию монтажно-поэтического кинематографа, самобытного по своим национальным особенностям, тесно связанного с культурными традициями республики. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.


Доп.точки доступа:
Гинзбург, д-р искусствовед.; канд. искусствовед. К.Д. Церетели, С.С. \научные рук.:.\; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)ВГИК
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

7.
778.5с/н(Груз.)
Т 40


    Тиканадзе, Русудан.
    Грузинское кино... Проблемы, искания : монография / Р. Тиканадзе ; ред.: Л. Табукашвили ; худож.: В. Габелия. - Тбилиси : Хеловнеба, 1978. - 251 с. : ил. - Справ. аппарат отсутствует. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
Аннотация: Книга Русудан Тиканадзе хронологически охватывает период последнего 15-летия. не ставя себе целью исторический обзор, автор рассматривает грузинский кинематограф этого периода в двух аспектах - этическом и эстетическом, исходя из произведений, вобравших в себя основные черты современности. Сравнение истоков грузинского кино с современными свершениями дает автору возможность установить преемственность между кинематографистами и кинематографическими течениями разных времен, из этого сравнения рождаются интересные выводы и обобщения. Книга, несомненно, вызовет интерес как у специалистов, так и у широкого круга читателей.


Доп.точки доступа:
Табукашвили, Л. \ред.:.\; Габелия, В. \худож.:.\
Экземпляры всего: 2
АБ (2)
Свободны: АБ (2)
Найти похожие

8.
778.5с/н(груз.)
К 95


    Кучухидзе, Ирина Шалвовна.
    Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. Ш. Кучухидзе ; научные рук.: К. Д. Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1982. - 150 с. - Библиогр.: с.143-150. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Диссертация

Аннотация: Диссертация посвящена анализу художественно-стилевого многообразия грузинского кино 60-70-х гг. Проблематика работы обусловлена необходимостью исследовать существенные черты и особенности развития грузинского кино указанного периода, взяв за основу из большого числа стилеобразующих факторов прежде всего формы художественного обобщения, типы образности и принципы типизации. Автор также касается различных сторон содержания и формы, выразительных средств кино. Всё это конкретно реализуется в творчестве наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно, в диссертации анализируется эволюция стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. Научная новизна в том, что автором впервые собран обширный материал и проанализированы кинопроизведения, определяющие лицо грузинского кино 60-70-х гг. в их реальном художественном многообразии. Диссертация состоит из введения, трёх глав (1. К проблеме художественного обобщения и стилевого решения фильма; 2. Лирическое и комедийное в художественной системе фильма; 3. Тенденции к синтезу "прозы" и "поэзии" в экранном искусстве), заключения и библиографии. научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях (стиль, язык кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино при создании учебных пособий и чтении спецкурсов как части советского и мирового кинематографа.


Доп.точки доступа:
Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед., К.Д. \научные рук.:.\; Абуладзе, Тенгиз Евгеньев. (1924-1994), груз. кинореж. \о нем\; Чхеидзе, Реваз (Резо) Давидов. (р.1926-2015), груз. реж., прод., пед. \о нем\; Шенгелая, Георгий Никол. (р.1937), груз. кинореж. \о нем\; Шенгелая, Эльдар Никол. (р.1933), груз. кинореж. \о нем\; Габриадзе, Реваз (Резо) Леванович (р.1936), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Кобахидзе, Михаил Герман. (1939), груз. кинореж., сц., актёр, композ. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\ \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с/н(груз.)
К 95


    Кучухидзе, Ирина Шалвовна.
    Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение / И. Ш. Кучухидзе ; научные рук.: К. Д. Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед. ; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси). - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноискусства, 1983. - 27 с. - Публ. по теме: с.27. -
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу художественно-стилевому многообразию грузинского кино 60-70-х гг., исследованию существенных черт и особенностей развития грузинского кино указанного периода. Рассматривая теоретическое содержание стиля как такового, автор исходил из предпосылки, что стилистические направления ярче всего реализуются в конкретных произведениях наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно в диссертации анализируются эволюции стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. на обширном собранном материале. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Научные выводы работы могут быть использованы как в теоретических исследованиях (стиль в кино, выразительные средства кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино, истории советского кино при составлении учебных пособий, чтении спецкурсов. См. также аннотацию к диссертации, персоналии и список анализируемых фильмов.


Доп.точки доступа:
Церетели, канд. искусствовед.; Л.Х. Маматова, канд. искусствовед., К.Д. \научные рук.:.\; Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

10.
778.5с(092)2"Абашидзе Д."
Ц 431


    Церетели, Кора.
    Додо Абашидзе : биогр. очерк / К. Церетели ; ред.: Д. Канделаки. - Тбилиси : Хеловнеба, 1984. - 80 с. : ил. - Фильмогр.: с.78-80. - 00.45 р.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Абашидзе Д.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

Аннотация: Настоящий очерк посвящается жизни и деятельности выдающегося актера грузинского кино Додо Абашидзе. автор рассказывает о его театральных работах, но большую часть своего рассказа посвящает ролям в кино. Актер работал с выдающимися грузинскими кинорежиссерами Г. Шенгелая ("Мелодии Верийского квартала") и Э. Шенгелая ("Пиросмани"), О. Иоселиани ("Листопад"), И. Квирикадзе ("Городок Анара") и многими др. в самых разных жанрах. Он представлен и как кинорежиссер - лента "Ашик Кериб"" и совместная работа с С. Параджановым "Сурамская крепость". В конце издания дана фильмография Додо Абашидзе. Для историков грузинского и советского кино, для поклонников творчества актера.


Доп.точки доступа:
Канделаки, Д. \ред.:.\; Абашидзе, Додо (1924-1990), сов. груз акт. театра и кино, кинореж., н. а. Груз. ССР \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.
778.5с/н(груз.)
М 36


    Махарашвили, Николай Георгиевич.
    Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение / Н. Г. Махарашвили ; научный рук.: Н. П. Туманова, канд. искусствовед., доцент ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987. - 26 с. - Публ. по теме: с.26.
В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Искусство актера художественно-игрового кино--Каскадеры

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.


Доп.точки доступа:
Туманова, канд. искусствовед., доцент, Нина Петровна \научный рук.:.\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Барский, Владимир Григор. (1866-1936), рус. и сов. реж., акт., реж. Кинопрома Грузии (1921-28) \о нем\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Калатозов, Михаил (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Вачнадзе, Нато (1904-1953), груз. сов. актр. театра и кино \о ней\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Долидзе, Сико/Семен (1903-1983), груз. сц., реж. \о нем\; Кулешов, Лев Владимирович (1899-1970), сов. кинореж., теоретик кино \о нем\; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

12.
778.5
А61


    Амашукели , Нугзар.
    Эльдар Шенгелая: Творческий портрет : биография отдельного лица / Н. Амашукели ; Гос. ком.СССР по кинематографии. - М. : Союзинформкино, 1990. - 16 с. - Б. ц.
ГРНТИ
УДК
Рубрики: Кино
   Биография деятелей советского и российского кино.--кинорежиссеры--Шенгелая Э.

   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Грузинская ССР
Аннотация: Режиссер Э.Шенгелая представляет собой авторский грузинский кинематограф. Вымысел и реальность, юмор и трагизм в жизни человека, лиричность повествования и национальный колорит отличают лучшие фильмы художника: "Необыкновенная выставка", "Мачеха Саманишвили", "Чудаки", "Голубые горы". Брошюра может быть использована для киновечеров, посвященных творчеству Э.Шенгелая, а также адресована любителям грузинского кино.


Доп.точки доступа:
Шенгелая, Э.; Гос. ком.СССР по кинематографии
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (1), АБ (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1)
Найти похожие

13.
778с/Груз.(092)2"Харабадзе Г."
Х 20


    Харабадзе, Георгий.
    Воспоминания актера, посвящения и рассказы тоже : сборник / Г. Харабадзе ; пер.: И. Модебадзе ; авт. вступ. сл.: З. Абашидзе ; ред.: Н. Кононов ; худож.: М. Покшишевская ; фот.: Ю. Рост. - СПб. : ИНАПРЕСС ; М. : Новая газета, 2004. - 200 с. : ил. - (пер. с груз.). - Прим.: с.193-195. Роли Г. Харабадзе: с.196-197. - ISBN 5-87135-160-3 : Б. ц.
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Актеры--Харабадзе Г.
   Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия

   Театр--Грузия

Аннотация: Георгий Харабадзе - плоть от плоти Грузии! Впервые "всесоюзный зритель" 60-х увидел его в фильме "Листопад". Серго Закариадзе, Михаил Чиаурели, Георгий Товстоногов, Чабуа Амирэджиби, Отар Иоселиани - герои этой книги. Она гудит голосами тбилисских дворов 40-х, шепотом воспоминаний старинных родов Харабадзе и Церетели, закулисным актерским хохотом, феерическими гастрольными историями, горькой иронией "советского человека" 60-х - 70-х. Записки Харабадзе - неспешный, насмешливый и жизнелюбивый разговор мудрого и доброго человека с современниками. Читая их, ещё яснее понимаешь, за что, собственно, в России всегда так сильно любили Грузию. Книгу сопровождают фото Юрия Роста - друга автора и персонажа записок. Для широкого круга читателей - любителей биографической прозы.


Доп.точки доступа:
Модебадзе, Ирина \пер.:.\; Абашидзе, Заза \авт. вступ. сл.: .\; Кононов, Н. \ред.:.\; Покшишевская, М. \худож.:.\; Рост, Юрий \фот.:.\; Харабадзе, Георгий Езекиевич (1942), сов. груз.актер театра и кино \о нем\; Закариадзе, Серго Алесандр. (1909-1971), сов. груз. актёр театра и кино, н.а. СССР \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р (на груз. яз.) \о нем\; Товстоногов, Георгий Александров. (1915-1989), сов. театр. реж. и пед., н.а. СССР \о нем\; Амирэджиби, Чабуа (1921-2013), сов. груз пис., кл. груз. лит. \о нем\; Иоселиани, Отар Давидов. (р.1934), сов. груз. реж., сц., актёр \о нем\; Рост, Юрий Михайлович (1939), сов. рос. фот., журн., пис., акт., тв-ведущий \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

14.
778.5с/н(груз.)
Р 25


    Ратиани, Ирина Ивановна.
    Взаимосвязь искусств в культуре Грузии (На примере немого кино 1912-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. культурологии по спец. 24.00.01 - Теория и история культуры / И. И. Ратиани ; научный рук.: И. В. Вайсфельд, д-р искусствовед., проф. ; научный конс.: К. Э. Разлогов, д-р искусствовед., проф. ; НИИ Киноискусства, Минкульт. РФ. - (на правах рукописи). - М. : Рос. ин-т культурологии, 2004. - 25 с. - Публ. по теме: с.25.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Киноискусство народов СССР--Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья--Грузинское кино--Грузия
   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимосвязей и взаимовлиянию традиций национальной культуры - классической грузинской литературы, театрального и изобразительного искусства и молодого искусства - кинематографа - для более полного понимания национальной культуры, - основываясь на анализе кинопроизведений, созданных в 1920-х - начале 1930-х гг. Научная новизна: автор предлагает расширенный угол зрения на культурные взаимосвязи Грузии и России, предпринимает экскурсы в область грузинско-русских литературных, театральных и кинематографических связей. Соотнесение творчества К. Марджанишвили, Вл. Маяковского, Вс. Мейерхольда, С. Третьякова в плане их новаторских устремлений к синтетическому искусству, как один из факторов, подготовивших формирование нового вида искусства, вводится автором впервые. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения и приложений (справочный материал, фильмография, именной указатель, библиография и иллюстрации). В предисловии дана характеристика исследования, во введении - "Традиции художественной культуры и экран" - автор подчеркивает значение традиций общемировой художественной культуры в формировании кинематографа. Первая глава - "Предпосылки возникновения нового вида искусства. Национальная культура Грузии и кинематограф" - посвящена первым фильмам грузинского кино, влиянию литературы и театра, К. Марджанишвили. Глава вторая - "Первые шаги кино в Грузии" посвящена анализу фильмов, созданных родоначальниками грузинской кинематографии И. Перестиани, А. Бек-Назаровым и пришедших в середине 20-х гг. К. Марджанишвили и А. Цуцунава. В третьей главе - "Взлёт", продолжая искать элементы культурного взаимообогащения, автор обращается к сотрудничеству молодых художников, пришедших в кино в конце 20-х гг. из смежных искусств - Н. Шенгелая, М. Калатозишвили и М. Чиаурели с С.М. Третьяковым ("Элисо", "Соль Сванетии", "Хабарда"). В заключении подводятся итоги, подчеркивается роль кинематографа, как выразителя культуры народа. На экране воплощается своеобразие народа, его духовная и материальная культура Фильмы 20-30-х гг. определили дальнейшее развитие грузинского кино, его школы: Т. Абуладзе, Р. Чхеидзе, Э. и Г. Шенгелая, О. Иоселиани, Л. Гогоберидзе, Р. Габриадзе и др. Раскрывая национальную культуру, кинематограф как искусство сам становится одним из ключевых элементов культуры. Для киноведов, историков грузинского и советского кинематографа.


Доп.точки доступа:
Вайсфельд, д-р искусствовед., проф., И.В. \научный рук.:.\; Разлогов, д-р искусствовед., проф. , К.Э. \научный конс.:.\; Марджанишвили, Константин (Котэ) Александр. (1872-1933), реж., реформ. груз. театра; кинореж. \о нем\; Бек-Назаров, Амбарцум (Амо) Иванов. (1892-1965), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; Перестиани, Иван Николаев. (1870-1959), груз. актер, кинореж. \о нем\; Цуцунава, Александр Ражденович (1881-1955), груз. кинореж. (истоки груз. кино) \о нем\; Шенгелая, Николай Михайлов. (1903-1943), груз. кинореж. \о нем\; Калатозишвили, Михаил Констант. (1903-1973), сов. груз. кинореж. \о нем\; Чиаурели, Михаил Эдишерович (1894-1974), груз. актёр, реж., ск-р \о нем\; Третьяков, Сергей Михайлович (1892-1939), поэт, др-г, сц. \о нем\; Габриадзе, Реваз (Резо) Леванович (р.1936), груз. актёр, реж., сц. \о нем\; НИИ Киноискусства; Минкульт. РФ; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

15.
778.5.01
К 415


   
    Документы по фильму "Расплата", 1926 / публ. и подгот. текста Л. Кирьякевич ; коммент. Наталья Рябчикова Н. // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 405 - 417
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Кирьякевич, Л. \публ. и подгот. текста.\; Рябчикова Н., Наталья \коммент.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИК; Музей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

16.
778.5.01
К 415


    Березовчук, Лариса.
    Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса / Л. Березовчук // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 418 - 437
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

17.
778.5.01
К 415


    Рябчикова Н., Наталья.
    Съемочная площадка: "Пролеткино" / Наталья Рябчикова Н. // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 388 - 404
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

18.
778.5.01
К 415


    Рейфман, Борис.
    Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании" / Б. Рейфман // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 359 - 373
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

19.
778.5.01
К 415


    Мельникова, Ирина.
    (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации / И. Мельникова // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 374 - 387
УДК


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

20.
778.5.01
К 415


    Каптерев С., Сергей.
    Две книги о главном / Сергей Каптерев С. // Киноведческие записки : Историко-теоретический журнал / Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 460 - 464
УДК

Кл.слова (ненормированные):
Historical Dictionary of Russian and Soviet Cinema -- A History of Russian Cinema
Аннотация: О книгах "Исторический словарь российского и советского кино "Питера Роллеберга и "История российского кино" Биргит Боймерес


Доп.точки доступа:
Трошин, А. \осн.журн.\; Дымшиц , Н.А. \ред.\; Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры; НИИКМузей кино; Ред.журнала

Имеются экземпляры в отделах: всего 10 : ЧЗ (1), АБ (9)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (9)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)