Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5с/н(груз.)<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 711
Автор(ы) : Рондели Л.Д.
Заглавие : Грузинское кино звукового периода : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1966
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Мин. культ. СССР
Примечания : Публ. по теме: с.16. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть брошюра "Грузинское кино" - М.: Знание, 1970 - 24 с. - (Новое в жизни, науке и технике; 7).
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию становления грузинского кино звукового периода. Автор пытается восстановить забытые факты, по - новому оценить фильмы, их место и значение в развитии грузинского киноискусства. Работа основана на изучении фонда грузинских художественных фильмов, используются архивные материалы и документы, а также свидетельства деятелей грузинского кино, записанные автором. Диссертация состоит из предисловия, двух больших разделов(глав) и заключения; в приложении дана фильмография грузинских художественных фильмов 20-30-х гг., составленная автором по архивным материалам и репертуарным сборникам. Глава 1. - "Творческие направления в грузинском кино дозвукового периода" рассматриваются первые шаги немого кинематографа в Грузии, сложившиеся в нем творческие направления, показываются элементы новаторства и значение этого десятилетия для грузинского кино 30-х гг. В раннем и успешном развитии кино сыграло классическое наследие - литература, театр, живопись и другие виды национального искусства, благотворное влияние русской культуры. Наметились две основные школы. Первые грузинские кинематографисты - И. Перестиани, А. Цуцунава, А. Бек-Назаров, К. Марджанишвили, В. Барский использовали свой театральный опыт, дали первые образцы кинематографического освоения национальной литературы, фольклора, театра. Другая группа молодых кинематографистов - Н. Шенгелая, К. Микаберидзе, М. Геловани, М. Чиаурели, М. Калатозов, Л. Эсакиа, С. Долидзе и др. Опираясь на опыт старших, они искали новые возможности и выразительные средства кино; их работы интересны новыми темами, новыми идеями; молодежь интересовало изобразительное построение кадра, специфика актерского исполнения, новые жанры, эксперименты в области кинотехники. Автор останавливается на творчестве и анализе некоторых картин перечисленных выше деятелей грузинского кино, 1928 год - начало освоения монтажного кино, Маяковский и его значение для грузинского кино, Роль Третьякова в развитии сценарного мастерства; национальное кино, появление памфлета, гротеска в грузинском кино, неудачи "агитпропфильма". 20-е годы: развитие национального кинематографа, кинодраматургии, развитие жанрового и тематического многообразия фильмов, развитие пластического языка, монтажного мастерства, появление талантливых творческих работников. Глава 2. - "Художественные поиски и завоевания звуковых фильмов 30-х годов" - грузинское кино в 30-е гг., эволюция его творческих направлений. Подробно анализируются фильмы этих лет: освоение современной тематики и классического наследия (экранизации), развитие историко-революционного и комедийного жанров, национальный характер и верное отражение жизни народа ("Великое зарево", "Мачеха Соманишвили", "Сурамская крепость" и др.). Формирование двух операторских школ в изобразительном решении фильма (грузинский стиль съемок и ленинградская школа: Москвин и др.). В заключении автор подводит итоги развития грузинского кино в 30-е годы, говорит о значении этих лет для дальнейшего развития грузинского кинематографа. Для историков советского кино, педагогов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Т 26
Автор(ы) : Твалчрелидзе Т.Г.
Заглавие : Актеры грузинского театра в кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. №822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.; Тбилиси: Ин-т истории искусств, 1969
Колич.характеристики :20 с.
Коллективы : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кино
Примечания : Публ. по теме: с.19-20. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 792(47)н(Груз.) + 778.5С(092)2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Актеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой является - проследить основные тенденции развития грузинского актёрского мастерства и на примере наиболее значительных и характерных фигур художников сцены и экрана исследовать их творчество как в общих типических для всего грузинского искусства чертах, так и в ярко индивидуальных особенностях и проявлениях. В ходе работы над диссертацией автор опирался на архивные материалы, музеев, театров, личные и на воспоминания мастеров, а также на беседы с кинематографистами Грузии и актерами, о которых речь идет в данном труде: С. Закариадзе, В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Чиаурели, Л. Капанадзе, Б. Мирианашвили. Диссертация состоит из введения и трех глав. Во введении дано обоснование темы, определены основные аспекты исследования. Творчество актера рассматривается в неразрывной связи с национальной культурой и искусством; особое внимание уделено национальным истокам и специфике грузинского творчества. Принятие христианства, архитектура , искусство портрета, миниатюра и монументальная живопись - все это единый процесс эволюции, где молодое искусство театра и кино заняло свое достойное место. Глава 1.- "Традиции грузинского театра и кинематографа" - исследуются основные тенденции грузинского искусства, которые характерны для творчества основоположников грузинского театра, актеров и режиссеров, а затем проявилось и в искусстве экрана. Автор рассматривает творчество двух актеров - В. Абашидзе и Л. Месхишвили - как основоположников грузинской театральной культуры; затем представлен следующий этап грузинского театрального искусства, который определил К. Марджанишвили (актерский ансамбль); его ученик - А. Ахметели - стал другой важной фигурой для театра Грузии (пластическая выразительность актера). Его задачи осуществил в кино другой художник - Николай Шенгелая. автор анализирует спектакль "Анзор" и фильм "Элисо", творческие направления в искусстве и выделяет 1936 г. - фильм Д. Рондели "Потерянный рай", утвердивший на грузинской сцене существование и развитие того направления, которое было заложено Марджанишвили в кино. Это органическое соединение двух основных тенденций грузинской актерской школы - приподнято-романтической и приземлённо-бытовой, что дало новое качество и новый уровень изображения человека на экране, новая мера глубины исследования его мыслей и чувств. Глава 2, - "Грузинские актеры старшего поколения" - подробный анализ творчества В. Анджапаридзе, С. Такайшвили, С. Закариадзе. Глава 3. - "Поколение 60-х." - сделана попытка проанализировать творчество наиболее типичных представителей молодого поколения грузинских актеров. Сначала 50-е гг. : М. Туманишвили; затем 60-е гг.: С. Чиаурели, Б. Мирианашвили, О. Мегвинет-Ухуцеси, Т. Арчвадзе; кинодраматургия: Д. Клдиашвили, П. Какабадзе, Н. Думбадзе, М. Элиозишвили, С. Жгенти; режиссура М. Кобахидзе. Основная проблема искусства актера в грузинском кино - это проблема взаимоотношений с традицией, с традицией и современностью грузинской сцены, чему и была посвящена эта работа. В заключении автор подводит итоги о мощном влиянии современных тенденций и их обогащении национальными традициями в искусстве грузинского кино и в искусстве актера, где не теряется яркая самобытность. В конце автореферата предложен список работ о грузинских мастерах театра и кино. Для искусствоведов, историков советского кино и актерского искусства, преподавателей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/н(Груз./Ж 41-566581700
Автор(ы) : Жвания Г.Г.
Заглавие : Документальное кино Грузии (1910-1970) : автореферат дис., представленной на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Ин-т истории искусств, 1970
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.26. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.03с/н(Груз.) + 778.5с/н(Груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой не только изучить и систематизировать документальные фильмы за 60 лет, но и выявить и охарактеризовать основные тенденции и закономерности развития документального кино Грузии, осмыслить сущность эстетических особенностей, присущих произведениям грузинских документалистов, рассказать о роли документального кино в сфере общественных отношений братских народов. Работа состоит из введения, шести глав и заключения. Глава 1. - "Рождение грузинского документального кино" - охватывает годы 1910-1921: явления, предшествовавших рождению грузинского профессионального документального кино, предпосылки его возникновения, первые шаги кинематографистов Грузии в области документализма (В. Амашукели, А. Дигмелов, С. Эсадзе и др.). Глава 2. - посвящена грузинскому документальному кино в первые годы установления советской власти 1921-1930 гг. ("ЗАГЕС", "Их царство", "Поэма о Шираки" и др.). Глава 3.- исследуется грузинское документальное кино 30-х годов: "Соль Сванетии" М. Калатозова, "Колхозное строительство в Грузии" А. Джалиашвили, "Илья Чавчавадзе" и "Шота Руставели" Ш. Чагунава, "Тбилиси" И. Канделаки и др. Кинохроника как пропаганда нового социалистического мира. Глава 4. - охватывает период Великой Отечественной войны. Сектор хроники Тбилисской киностудии командирует на фронт группу кинематографистов, режиссёров и операторов; боевое крещение получили в Феодосии, на Крымском полуострове. Работа над киножурналами (126), создание фильмов-репортажей "По следам фашистского зверя", "Гвардейцы генерала Чанчибадзе" и др. Первый авторский фильм известного советского документалиста Г. Асатиани "В последних боях Отечественной войны". Грузинские кинематографисты оставили будущим поколениям тысячи метров бесценных лент - живую историю беспримерного подвига советского народа. Бурный рост грузинского документального кино, высокий профессионализм. Глава 5. - период 1945-1952 годов, так называемый "период малокартинья". Грузинское документальное кино испытывало творческий кризис : роль штампа в изобразительном решении, отсутствие творческого начала (приведены примеры неудач и редких удачных фильмов). Усиление роли хроники и помпезная и декларативная манера подачи материала. Глава 6. посвящена современному грузинскому документальному кино (1953-1970). Автор делит его на два периода. Первый - 1953-1958 гг. - подготовительный: борьба с отживающими методами, увеличение производства фильмов - 30-40 в год.; характерен также большим жанрово-тематическим многообразием (историко-революционные, промышленные и сельское хозяйство, наука, современная и древняя культуры, спорт, фильмы обзорные, фильмы - портреты, фильмы-очерки, событийно-репортажные) Анализируя ряд фильмов, автор отмечает, что пошел процесс осмысленного, последовательного развития перспективных жанров (киноочерк, видовые картины, поэтические устремления документалистов: Иоселиани, Т. Нозадзе, В. Микеладзе и др. В 60-е годы сформировался вид документального кино - так называемый авторский фильм - "Алжирский дневник" Г. Асатиани; роль кинопериодики, телевидение меняет задачи кинохроники, поиски грузинских кинодокументалистов. Автор отдельно останавливается на производственных и организационных причинах, мешающих развитию грузинского документального кино. В заключении формулируются основные выводы. Автореферат завершается списком работ по теме. ДЛя историков советского документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/А 62
Автор(ы) : Амирэджиби , Натия Ираклиевна
Заглавие : Основные творческие тенденции грузинского немого кино : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : Тбилиси: Груз. гос. театр. ин-т им. Ш. Руставели, 1976
Колич.характеристики :161 с.
Примечания : Библиогр.: с.156-158. Фильмогр.: с.152-155.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена немому периоду грузинского кинематографа - фактически рождению и становлению нового искусства в Грузии. Содержание раскрывается в 4-х главах, которые представляют основные творческие этапы данного периода. Первая глава - "Революция и грузинский кинематограф" - развитие приключенческого жанра ("Красные дьяволята") и появление фильмов, на основе синтеза документального и игрового материалов ("Элисо", "Американка" и др.) - автор впервые отметила это направление в своем труде. Вторая глава посвящена экранизации литературных произведений, актуальной интерпретации произведений классической литературы, благодаря творческому методу, пришедшему из новаторского театра (А. Цуцунава, К. Марджанишвили), дан анализ экранизации театральных постановок, а также фильма "Элисо" как яркий пример творческой экранизации. В третьей главе "Фильмы, отражающие социалистическую действительность" дается анализ культур- и агитпропфильмов немого периода, среди которых уделяется внимание ленте М. Калатозишвили "Соль Сванетии" (история создания фильма, роль художника Д. Какабадзе в развитии грузинского кино). В четвертой главе рассмотрены основные особенности грузинской кинокомедии немого периода - жанровое многообразие, идейные концепции, художественные приёмы; впервые анализируется фильм М. Геловани "Настоящий кавказец". В работу входят также введение, заключение, фильмография и библиография. По итогам исследования автор выявляет те особенности немого грузинского кинематографа, которые впоследствии перерастут в кинопроизведения, отображающие самобытный национальный колорит и характеры с формированием монтажно-поэтического строя грузинского кинематографа. Автор показывает всё многообразие творческих поисков в национальных истоках литературы и искусства, подчеркивает значение грузинской актёрской школы и режиссуры драматического театра для эстетического становления нового грузинского искусства - кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А62
Автор(ы) : Амирэджиби Натиа
Заглавие : На заре грузинского кино : рекомендовано методсоветом ВУЗа
Выходные данные : Тбилиси: Хеловнеба, 1978
Колич.характеристики :146 с.: фото
Примечания : Фильмогр.: с.143. Список исп. лит.: с.147.
Цена : 90.00, р.
УДК : 778.5 + 778.5с/н(груз.)
Предметные рубрики: кино
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Географич. рубрики: Грузинская ССР-- история кино --Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--история--грузинское--грузия--грузинская сср
Аннотация: На основе фактического материала автор освещает зарождение и начальный период советского грузинского кино. В книге дан анализ художественных фильмов поэтапно, начиная с 1912 года и кончая началом тридцатых годов
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(1), Учеб.ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/А 62
Автор(ы) : Амирэджиби , Натия Ираклиевна
Заглавие : Основные тенденции советского грузинского немого кино (1921-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ теории и истории кино Госкино СССР, 1978
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси), ВГИК
Примечания : Публ. по теме: с.26-27.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой немому периоду грузинского советского кино, т. е. его рождению и становлению как нового вида искусства в Грузии. С первых шагов грузинский кинематограф ориентировался на национальную классическую литературу, использование новаторского опыта театра (режиссура А. Цуцунава, К. Марджанишвили), элементы национального изобразительного искусства (Д. Какабадзе), своеобразную пластику и ритмы грузинского танца. Вместе с тем грузинский кинематограф наследовал достижения мирового и русского кино, постепенно овладевая спецификой киноязыка и создавая неповторимый национальный и поэтический колорит грузинского кино. Автор уделяет внимание творчеству первых кинорежиссёров: И. Перестиани, А. Бек-Назарову, Н. Шенгелая, М. Калатозова, Л. Эсакиа, М. Чиаурели, М. Геловани и др.; опытам в кино А. Цуцунава и К. Марджанишвили, игре первой актрисы грузинского немого экрана - Нато Вачнадзе. Диссертация состоит из введения, четырех глав (1. Революция и грузинский кинематограф; 2. Экранизация литературных произведений; 3. Фильмы, отображающие социалистическую действительность; 4. Грузинские комедии), заключения, фильмографии и списка использованной литературы. Художественные поиски данного периода, включая творчество выдающихся мастеров, привели к эстетическому становлению грузинского немого кино, созданию монтажно-поэтического кинематографа, самобытного по своим национальным особенностям, тесно связанного с культурными традициями республики. См. также аннотацию к диссертации и персоналии.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(Груз.)/Т 40
Автор(ы) : Тиканадзе, Русудан
Заглавие : Грузинское кино... Проблемы, искания : монография
Выходные данные : Тбилиси: Хеловнеба, 1978
Колич.характеристики :251 с.: ил.
Примечания : Справ. аппарат отсутствует.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с/н(Груз.)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Аннотация: Книга Русудан Тиканадзе хронологически охватывает период последнего 15-летия. не ставя себе целью исторический обзор, автор рассматривает грузинский кинематограф этого периода в двух аспектах - этическом и эстетическом, исходя из произведений, вобравших в себя основные черты современности. Сравнение истоков грузинского кино с современными свершениями дает автору возможность установить преемственность между кинематографистами и кинематографическими течениями разных времен, из этого сравнения рождаются интересные выводы и обобщения. Книга, несомненно, вызовет интерес как у специалистов, так и у широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/К 95
Автор(ы) : Кучухидзе, Ирина Шалвовна
Заглавие : Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1982
Колич.характеристики :150 с.
Примечания : Библиогр.: с.143-150.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена анализу художественно-стилевого многообразия грузинского кино 60-70-х гг. Проблематика работы обусловлена необходимостью исследовать существенные черты и особенности развития грузинского кино указанного периода, взяв за основу из большого числа стилеобразующих факторов прежде всего формы художественного обобщения, типы образности и принципы типизации. Автор также касается различных сторон содержания и формы, выразительных средств кино. Всё это конкретно реализуется в творчестве наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно, в диссертации анализируется эволюция стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. Научная новизна в том, что автором впервые собран обширный материал и проанализированы кинопроизведения, определяющие лицо грузинского кино 60-70-х гг. в их реальном художественном многообразии. Диссертация состоит из введения, трёх глав (1. К проблеме художественного обобщения и стилевого решения фильма; 2. Лирическое и комедийное в художественной системе фильма; 3. Тенденции к синтезу "прозы" и "поэзии" в экранном искусстве), заключения и библиографии. научные выводы могут быть полезны как в теоретических изысканиях (стиль, язык кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино при создании учебных пособий и чтении спецкурсов как части советского и мирового кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/К 95
Автор(ы) : Кучухидзе, Ирина Шалвовна
Заглавие : Художественно-стилевое многообразие современного грузинского киноискусства : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствовед. по спец. 17.00.03. Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВНИИ киноискусства, 1983
Колич.характеристики :27 с.
Коллективы : Грузинский гос. ин-т им. Шота Руставели (Тбилиси)
Примечания : Публ. по теме: с.27.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой анализу художественно-стилевому многообразию грузинского кино 60-70-х гг., исследованию существенных черт и особенностей развития грузинского кино указанного периода. Рассматривая теоретическое содержание стиля как такового, автор исходил из предпосылки, что стилистические направления ярче всего реализуются в конкретных произведениях наиболее крупных мастеров, идущих в авангарде художественных исканий. Соответственно в диссертации анализируются эволюции стиля, движение художнической манеры ведущих грузинских режиссёров - Р. Чхеидзе, Т. Абуладзе, Э. Шенгелая, Г. Шенгелая, М. Кобахидзе, О. Иоселиани, драматурга Р. Габриадзе и др. на обширном собранном материале. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Научные выводы работы могут быть использованы как в теоретических исследованиях (стиль в кино, выразительные средства кино и т. п.), так и в практическом курсе истории грузинского кино, истории советского кино при составлении учебных пособий, чтении спецкурсов. См. также аннотацию к диссертации, персоналии и список анализируемых фильмов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с(092)2"Абаш/Ц 43-046174482
Автор(ы) : Церетели, Кора
Заглавие : Додо Абашидзе : биогр. очерк
Выходные данные : Тбилиси: Хеловнеба, 1984
Колич.характеристики :80 с.: ил.
Примечания : Фильмогр.: с.78-80.
Цена : 00.45, р.
УДК : 778.5с(092)2"Абашидзе Д." + 778.5с/н(Груз.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Абашидзе Д.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Аннотация: Настоящий очерк посвящается жизни и деятельности выдающегося актера грузинского кино Додо Абашидзе. автор рассказывает о его театральных работах, но большую часть своего рассказа посвящает ролям в кино. Актер работал с выдающимися грузинскими кинорежиссерами Г. Шенгелая ("Мелодии Верийского квартала") и Э. Шенгелая ("Пиросмани"), О. Иоселиани ("Листопад"), И. Квирикадзе ("Городок Анара") и многими др. в самых разных жанрах. Он представлен и как кинорежиссер - лента "Ашик Кериб"" и совместная работа с С. Параджановым "Сурамская крепость". В конце издания дана фильмография Додо Абашидзе. Для историков грузинского и советского кино, для поклонников творчества актера.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/М 36
Автор(ы) : Махарашвили, Николай Георгиевич
Заглавие : Становление актёрского искусства в грузинском кино в 20-30--х годах : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :26 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : Публ. по теме: с.26. - В научном фонде библиотеки ВГИКа диссертации нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.04.071.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой изучению творческих проблем становления грузинского национального киноактёрского искусства 20-30-х годов и его место в истории советского кино. Научная новизна исследования в том, что конкретное изучение данной темы осуществляется впервые. В работе анализируется творческий путь известной грузинской актрисы Н. Вачнадзе, а также проблемы исполнительского искусства в фильмах известных грузинских кинорежиссёров, К. Марджанишвили, И. Перестиани, А. Цуцунавы, М. Чиаурели, Н.Шенгелая, М. Калатозова, С. Долидзе. Впервые рассматривается деятельность киноактёрских студий В. Барского, Пролеткульта, а также актёрской школы Тбилисской киностудии. Написанная на основе богатого архивного материала, значительная часть которого вводится впервые, диссертация может способствовать более глубокому изучению актёрского творчества в грузинском кино, а также её выводы и итоги, методы исследования могут быть использованы в курсе лекций по истории и теории кино. Диссертация состоит из введения, трех глав ("У истоков грузинского киноактёрского искусства", "Проблемы актёрского мастерства в монтажно-поэтическом кино", "Формирование актёрского мастерства в звуковом кино"), заключения, библиографии и фильмографии. Процесс становления и развития киноактёрского мастерства в 20-30-х гг. в Грузии не был однозначен, но при всех противоречиях он сочетал в себе богатство творческих национальных традиций и опыта советской культуры и кино. Проблема воспитания актёра кино остаётся важной, поэтому актуальность данного исследования способствует перестройке киноискусства на современном этапе, что невозможно осуществить без изучения богатейшего кинематографического наследия. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А61
Автор(ы) : Амашукели , Нугзар
Заглавие : Эльдар Шенгелая: Творческий портрет : биография отдельного лица
Выходные данные : М.: Союзинформкино, 1990
Колич.характеристики :16 с.
Коллективы : Гос. ком.СССР по кинематографии
Цена : Б.ц.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5 + 778.5с/н(092)1 + 778.5с/н(груз.)
Предметные рубрики: Кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Шенгелая Э.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Географич. рубрики: Грузинская ССР
Аннотация: Режиссер Э.Шенгелая представляет собой авторский грузинский кинематограф. Вымысел и реальность, юмор и трагизм в жизни человека, лиричность повествования и национальный колорит отличают лучшие фильмы художника: "Необыкновенная выставка", "Мачеха Саманишвили", "Чудаки", "Голубые горы". Брошюра может быть использована для киновечеров, посвященных творчеству Э.Шенгелая, а также адресована любителям грузинского кино.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778с/Груз.(092)2"/Х 20-450475057
Автор(ы) : Харабадзе, Георгий
Заглавие : Воспоминания актера, посвящения и рассказы тоже : сборник
Выходные данные : СПб.: ИНАПРЕСС; М.: Новая газета,Б.г.2004
Колич.характеристики :200 с.: ил.
Примечания : (пер. с груз.). - Прим.: с.193-195. Роли Г. Харабадзе: с.196-197.
ISBN, Цена 5-87135-160-3: Б.ц.
УДК : 778с/Груз.(092)2"Харабадзе Г." + 778.5с/н(Груз.) + 792(47)н(Груз.)
Предметные рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.-- Актеры-- Харабадзе Г.
Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Театр --Грузия
Аннотация: Георгий Харабадзе - плоть от плоти Грузии! Впервые "всесоюзный зритель" 60-х увидел его в фильме "Листопад". Серго Закариадзе, Михаил Чиаурели, Георгий Товстоногов, Чабуа Амирэджиби, Отар Иоселиани - герои этой книги. Она гудит голосами тбилисских дворов 40-х, шепотом воспоминаний старинных родов Харабадзе и Церетели, закулисным актерским хохотом, феерическими гастрольными историями, горькой иронией "советского человека" 60-х - 70-х. Записки Харабадзе - неспешный, насмешливый и жизнелюбивый разговор мудрого и доброго человека с современниками. Читая их, ещё яснее понимаешь, за что, собственно, в России всегда так сильно любили Грузию. Книгу сопровождают фото Юрия Роста - друга автора и персонажа записок. Для широкого круга читателей - любителей биографической прозы.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5с/н(груз.)/Р 25
Автор(ы) : Ратиани, Ирина Ивановна
Заглавие : Взаимосвязь искусств в культуре Грузии (На примере немого кино 1912-1934) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. культурологии по спец. 24.00.01 - Теория и история культуры . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Рос. ин-т культурологии, 2004
Колич.характеристики :25 с.
Коллективы : НИИ Киноискусства, Минкульт. РФ
Примечания : Публ. по теме: с.25. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5с/н(груз.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Киноискусство народов СССР-- Киноискусство стран СНГ и стран ближнего зарубежья-- Грузинское кино --Грузия
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию взаимосвязей и взаимовлиянию традиций национальной культуры - классической грузинской литературы, театрального и изобразительного искусства и молодого искусства - кинематографа - для более полного понимания национальной культуры, - основываясь на анализе кинопроизведений, созданных в 1920-х - начале 1930-х гг. Научная новизна: автор предлагает расширенный угол зрения на культурные взаимосвязи Грузии и России, предпринимает экскурсы в область грузинско-русских литературных, театральных и кинематографических связей. Соотнесение творчества К. Марджанишвили, Вл. Маяковского, Вс. Мейерхольда, С. Третьякова в плане их новаторских устремлений к синтетическому искусству, как один из факторов, подготовивших формирование нового вида искусства, вводится автором впервые. Работа состоит из предисловия, введения, трех глав, заключения и приложений (справочный материал, фильмография, именной указатель, библиография и иллюстрации). В предисловии дана характеристика исследования, во введении - "Традиции художественной культуры и экран" - автор подчеркивает значение традиций общемировой художественной культуры в формировании кинематографа. Первая глава - "Предпосылки возникновения нового вида искусства. Национальная культура Грузии и кинематограф" - посвящена первым фильмам грузинского кино, влиянию литературы и театра, К. Марджанишвили. Глава вторая - "Первые шаги кино в Грузии" посвящена анализу фильмов, созданных родоначальниками грузинской кинематографии И. Перестиани, А. Бек-Назаровым и пришедших в середине 20-х гг. К. Марджанишвили и А. Цуцунава. В третьей главе - "Взлёт", продолжая искать элементы культурного взаимообогащения, автор обращается к сотрудничеству молодых художников, пришедших в кино в конце 20-х гг. из смежных искусств - Н. Шенгелая, М. Калатозишвили и М. Чиаурели с С.М. Третьяковым ("Элисо", "Соль Сванетии", "Хабарда"). В заключении подводятся итоги, подчеркивается роль кинематографа, как выразителя культуры народа. На экране воплощается своеобразие народа, его духовная и материальная культура Фильмы 20-30-х гг. определили дальнейшее развитие грузинского кино, его школы: Т. Абуладзе, Р. Чхеидзе, Э. и Г. Шенгелая, О. Иоселиани, Л. Гогоберидзе, Р. Габриадзе и др. Раскрывая национальную культуру, кинематограф как искусство сам становится одним из ключевых элементов культуры. Для киноведов, историков грузинского и советского кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) :
Заглавие : Документы по фильму "Расплата", 1926
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 405 - 417 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р(092)1"Антониони" + 778.5с/р(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Березовчук, Лариса
Заглавие : Об использовании зрелищных жанров режиссерами арт-хауса
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 418 - 437 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р(092)1"Антониони" + 778.5с/р(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Рябчикова Н., Наталья
Заглавие : Съемочная площадка: "Пролеткино"
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 388 - 404 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р(092)1"Антониони" + 778.5с/р(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Рейфман, Борис
Заглавие : Структура против структуры. Одна из возможных интерпретаций фильма Ж. - Л.Годара "На последнем дыхании"
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 359 - 373 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р(092)1"Антониони" + 778.5с/р(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Мельникова, Ирина
Заглавие : (Ре)презентация "Превращения": Фокин, Кафка, Магрит и проблема кинематографической адаптации
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 374 - 387 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5с/р(092)1"Антониони" + 778.5с/р(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (том многотомника)
Шифр издания : 778.5.01/К 415
Автор(ы) : Каптерев С., Сергей
Заглавие : Две книги о главном
Коллективы : Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала
Место публикации : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры, НИИК, Музей кино, Ред.журнала. - М., 2009. - №92-93. - С. 460 - 464 (Шифр 778.5.01/К 415-670338)
УДК : 778.5.01 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С." + 778.5с/р(092)1"Атаманов Л." + 778.5.05с/р:778.534.6 + 778.5.03с/р + 778.5с/н(Груз.) + 778.5с/р(092)"Первороссияне" + 778.5с/р(092)1"Шифферс Е." + 778.5с/р(092)1"Иванов А.Г." + 778.5с/р(092)1"Хржановский А" + 778.5И(092)1"Антониони" + 778.5И(092)1"Годар" + 778.5с/р(092)1"Фокин В." + 778.5с/р(091)"Превращение" + 778.5.04.072:094 + 778.5с/р(09)"1920- 1930" + 778.5И(092)1"Триер Л." + 778.5И(091)"Танцующая в темноте " + 778.5с/р(092):8"Салынский Д." + 778.5с/р(09)"1896 - 1917"
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): historical dictionary of russian and soviet cinema--a history of russian cinema
Аннотация: О книгах "Исторический словарь российского и советского кино "Питера Роллеберга и "История российского кино" Биргит Боймерес
Найти похожие

 1-20    21-40   41-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)