Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009:75<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.
75(47)2
С 25


   
    Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки / Фонд "Два Андрея" ; авт. текста: П. Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева ; изд. и авт. вступ. сл.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; авт. вступ. сл.: З. Трегулова, ген. директор ГТГ ; куратор изд. проекта и авт. предисл.: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин. - М. : Музей AZ - ГТГ, 2019. - 272 с. : ил. - Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - ISBN 978-5-6042659-1-8 : 3 040.00 р.
В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
УДК
Рубрики: Живопись--Российская Федерация
   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Художественные стили и направления в искусстве

   Музееведение--Музейное дело--Музей AZ

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Лобачевская, Сергей Соловьев, Зоя Кошелева, Полина, \авт. текста:.\; Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд. и авт. вступ. сл.:.\; Трегулова, ген. директор ГТГ, Зельфира \авт. вступ. сл.:.\; Лобачевская , Полина \куратор изд. проекта и авт. предисл.:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Инфанте, Франциско (1943), худож., диз., уч. московск. андеграунда \о нем\; Краснопевцев, Дмитрий Михайлович (1925-1995), худож., яркий пред. неофиц. ис-ва \о нем\; Мастеркова, Лидия (1927-2008), худож., входила в "Лианозовскую группу", писала в манере абстракт. экспрес. \о ней\; Зверев, Анатолий (1931-1986), худож., ярк. пред рус. авангарда (рус. экспрес.) \о нем\; Неизвестный, Эрнст Иосифович (1925), сов. амер. скульптор \о нем\; Немухин, Владимир (1925-2016), худож., чл. "Лианозовской группы", уч. легенд. выставок \о нем\; Соостер, Юло (1924-1970), худож., уч. Манежной в-ки \о нем\; Целков, Олег (1934), худож., живет в Париже \о нем\; Яковлев, Владимир (1934-1998), худож., \о нем\; Янкилевский, Владимир (1938-2018), худож., ск-р (эпический экспрес.) \о нем\; Фонд "Два Андрея"; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

2.
7(074)
П 378


    Плахов, Андрей.
    Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог / А. Плахов ; изд.: Н. Опалева, ген. директор Музей AZ ; куратор проекта: П. Лобачевская ; сост.: Н. Волкова ; пер.: Д. Дынин ; ред.: Т. Тимакова ; дизайн: К. Ерёменко. - М. : Музей AZ , 2019. - 136 с. : ил. - ISBN 978-5-9906560-1-7 : 1 064.00 р.
Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
УДК
Рубрики: Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы
   Художественные стили и направления в искусстве

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Тарковский А.

   Кино и живопись

   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Живопись--Российская Федерация

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Музей AZ

   Музееведение--Музейное дело--Методика экспозиции и экскурсионной работы--Третьяковка Новая

Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.


Доп.точки доступа:
Опалева, ген. директор Музей AZ, Наталия \изд.:.\; Лобачевская , Полина \куратор проекта:.\; Волкова, Наталья \сост.:.\; Дынин, Даниил \пер.:.\; Тимакова, Т. \ред.:.\; Ерёменко, Константин \дизайн:.\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; Беленок, Петр (1938-1991), худож., ск-р, созд. "панического реализма" \о нем\; Плавинский, Дмитрий (1937-2012), худож., классик неофиц. иск., один из гл. творцов сов. оттепели \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
778.5.01.009
К 415


   
    КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст. / отв. ред.: Н.Г. Фиртич. - СПб. : Издательство Общества "Аполлон", 2017. - 168 с. : ил. - (Альманах "Аполлон" ; №6). - Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках. - 400 экз.. - ISBN 5-88670-018-8 : 100.00 р.
    Содержание:
Шишкина-Ярмоленко, Людмила. Образ мира в объективе времени / Л. Шишкина-Ярмоленко. - С .5-17 : ил.
Шифрин, Борис. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики) / Б. Шифрин. - С .19-42. - Библиогр.: с. 41-42
Васильев, Антон. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии / А. Васильев. - С .43-51. - Библиогр.: с. 51
Овсянкина, Галина. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича / Г. Овсянкина. - С .53-63 : цв. ил.
Литвих, Елена. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века / Е. Литвих. - С .65-74. - Библиогр.: с. 74
Белякаева-Казанская, Лариса. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая / Л. Белякаева-Казанская. - С .75-85
Ярмоленко, Александр. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека" / А. Ярмоленко. - С .87-99 : ил.
Козырева, Наталья. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936) / Н. Козырева. - С .101-108 : ил.
Лахти, Кэтрин. Пикник-Сталкер / К. Лахти. - С .109-113 : ил.
Унгуряну, Дан. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни") / Д. Унгуряну. - С .115-125 : цв. ил.
Гольштейн, Владимир. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни" / В. Гольштейн. - С .127-149. - Библиогр.: с. 149
Фиртич, Николай. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни" / Н. Фиртич. - С .151-163 : ил.
УДК
Рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
   Кино и литература

   Кино и музыка

   Музыка в кино--Музыкально-звуковые решения фильма

   Кино и музыка

Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.


Доп.точки доступа:
Фиртич, Николай Георгиевич \ред.\; Фиртич, Георгий Иван. (1938-2016), сов. рос. композ., джаз. пианист , з. д. иск. РФ \о нем\; Эшпай, Андрей Яковл. (1925-2015), сов. копоз. \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Руттман, Вальтер (1887-1941), нем. худож., реж. авангорд. \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.01
   К 88


    Кувшинова, Мария Юрьевна.
    Кино как визуальный код : курс лекций / М. Ю. Кувшинова. - СПб. : Мастерская Сеанс, 2014. - 320 с. : ил. - Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319. - ISBN 978-5-905669-14-9 : 12.03 р.
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Зарубежное киноискусство

   Кино и другие виды искусств.778.5.01.009

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.


Доп.точки доступа:
Степанов, В. \отв. ред.\; Андерссон, Рой (1943), жв. кинореж. \о нем\; Гринуэй, Питер (р.1942), брит. худож., реж., писатель \о нем\; Кубрик, Стэнли (1928-1999), амер. кинореж. \о нем\; Люмьер, Луи Жан (1864-1948), фр. изобр. кино (+брат) \о нем\; Люмьер, Огюст Луи (1862-1954), изобр. кинематогр. (+брат) \о нем\; Росселлини, Роберто (1906-1977), ит. кинореж., сц. \о нем\; Роуз, Бернард (1960), брит. акт., реж., сц., опер. и пр. \о нем\; Тернер, Уильям (1775-1851), брит. живописец, пейзаж., предтеча импрессион. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
778.5.01
К 56


    Ковальковская, Ольга.
    Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения / О. Ковальковская // Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98. - 2011. - С. 153 - 163 . - Другое издательство : : Музей кино
УДК
Рубрики: Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Кино и живопись

Кл.слова (ненормированные):
ЖИВОПИСЬ -- КИНЕМАТОГРАФ -- ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ -- КИНООПЕРАТОР -- СВЕТ -- Лодочник(худ.ф.)


Доп.точки доступа:
Дымшиц, Н.А. \отв. ред.:\

Имеются экземпляры в отделах: всего 6 : АБ (5), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (5), ЧЗ (1)

Найти похожие

6.
778.5.01(014)
С60


    Солтани, Сейд Хассан.
    Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" / С. Х. Солтани ; Научный рук.: Т. В. Яковлева, канд. искусствовед., доцент; научный конс.: С.М. Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 2003. - 174 с. : ил. - Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174. . -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
   Мультипликационное кино. --Анимационное кино

   Зарубежное киноискусство--Иран

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Яковлева, канд. искусствовед., доцент, Т. В. \научный рук.:.\; Соколов, засл. деят. искусств РФ, проф., С. М. \научный конс.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
   778.5
   К415


    Киноведческие записки : историко-теоретический журнал / Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. - М. : [б. и.], 1992- - .
   № 32. - 1997. - 257 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   Д40


    Джабер, Самир.
    Особенности изобразительного решения научно-фантастического фильма : учебное пособие / Самир Джабер ; Госкино СССР. ВГИК им. С.А. Герасимова. Кафедра киноопер. мастерства. - М. : ВГИК, 1989. - 53 с. : ил. - 0.20 р.
УДК


Экземпляры всего: 10
АБ (10)
Свободны: АБ (10)
Найти похожие

9.
   778.5.01(014)
   И245


    Ивашова, Нина Васильевна.
    Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение / Ивашова Н.В ; Научные рук.: А.В. Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед.; Госкино СССР. . - (на правах рукописи). - М. : ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989. - 145 с. - Библиогр. (цитируемые источники и список лит.): с.120-133. Фильмогр.: с.134-145. -
УДК
Рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.
Аннотация: Цель настоящей диссертации - рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого: пути и средства художественного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Ключевое понятие для уяснения сущности изобразительной стилистики есть мера условности. Её материальными носителями выступают композиция, монтаж, жанр. Задача автора состояла в попытке выявить взаимозависимость изобразительных и других художественных структур - фабулы, сюжета, характера, жанра; рассмотреть как складывается "частный" операторский стиль во взаимодействии с актёрским исполнением, стилем художников, композитора; как они обусловлены стилем сценария и как преобразовывает их в новое единство стиль режиссёра. Эмпирический анализ подтвердил, что каждый художественный компонент фильма - не набор выразительных средств, а структура, то есть - их закономерное единство - синтез, изначально обусловленный и целенаправленный. Они составляют общую формулу произведения во взаимодействии друг с другом, располагая каждый своими выразительными средствами, в том числе и стилистическими. Научная новизна исследования в том, что в нем специально рассматривается, как в изобразительной стилистике воплощается духовное содержание времени, внутренний мир персонажей. В частности, представлена проблема динамики изобразительного стиля в системе фильма и соотношения в нем различных принципов построения (поэтическое-прозаическое, документально-живописное), которые в зависимости от замысла, художественного контекста, по-разному включаются в структуру произведения и достигают различного художественного эффекта. Уяснение структуры фильма, его изобразительной стилистики позволяет выработать методологию, способствующую полноценному анализу произведения, его объективной оценке. В свою очередь, это открывает возможность плодотворного анализа более обширных стилевых формаций (течений, направлений), для совершенствования практики киноведения. Выводы диссертации могут быть полезны в курсе "Теория кино", в подготовке творческих семинаров для различных кинопрофессий. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Новиков, д-р философ. н., проф.; К.Э. Разлогов, д-р искусствовед., А.В. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
   778.5
   И32


   
    Из истории французской киномысли : немое кино, 1911-1933 гг.[Сборник : Пер. с фр. / Сост., пер., вступ. ст. к разделам, справки об авт. и коммент. М.Б. Ямпольского ; Общ. ред. С.И Юткевича]. - М. : Искусство, 1988. - 314,[3] с. ; 21 см. - Библиогр. в примеч.: с. 270-314. - 5300 экз. экз.. - ISBN (В пер.) : 1.90 р.
УДК
Рубрики: Кино во Франции--История.
   "Немое кино".



Доп.точки доступа:
Ямпольский, М.Б. \сост.\; Юткевич, С.И \ред.\
Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (1), Учеб.ф. (1)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)