Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.009:75<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-12 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 75(47)2/С 25
Заглавие : Свободный полёт: Трилогия - посвящение кинорежиссёру Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х : каталог выставки
Выходные данные : М.: Музей AZ - ГТГ, 2019
Колич.характеристики :272 с.: ил.
Коллективы : Фонд "Два Андрея"
Примечания : Дневник проекта "Свободный полет" (2016-2018): с.268-271. - В экспозиции и каталоге использованы фотографии И. Пальмина, А. Брусиловского, В. Ивлевой, А. Ихо, И. Гневашова, С. Бессмертного, Н. Фоминой, Б. Мурашки, А. Долгина, Г. Перьян, а также фотографии и материалы из архивов С. Ямщикова, И. Рауш-Тарковской, А. Мстиславского, В. Юсова, М. Тарковской, М. Плавинской, А. Каретникова.
ISBN, Цена 978-5-6042659-1-8: 3 040.00, 3 040.00, р.
УДК : 75(47)2 + 7(074) + 7.01.067.2 + 7.015 + 7(074)"Музей AZ" + 7(074)"Третьяковка Новая" + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.009:75
Предметные рубрики: Живопись --Российская Федерация
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Художественные стили и направления в искусстве
Музееведение-- Музейное дело-- Музей AZ
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино и живопись
Аннотация: Из предисловия П. Лобачевской: "Проект "Свободный полет" - трилогия, каждая часть которой спонтанно рождалась в моём воображении. В начале 2016 года, вглядываясь в работы Петра Беленка из коллекции нашего музея, я явственно увидела в них предчувствие Чернобыльской катастрофы - и в моем сознании сразу возникли ассоциации с фильмом А. Тарковского "Сталкер", в котором показаны последствия чудовищной аварии. И родился проект "Предвидение", ... который был представлен в пространстве ... "Электротеатра Станиславский". Во время работы над этим мультимедийным культурологическим проектом мы начали плодотворно сотрудничать с Фондом "Два Андрея", основатели которого В. Шмыров, Т. Иенсен и З. Кошелева открыли для нас ценнейший архив с уникальными кино- и фотодокументами, запечатлевшими процесс создания фильмов Тарковского. На следующий год случился "Прорыв в прошлое". ...В моем сознании "срифмовались" многослойная "археологическая" живопись и офорты Дмитрия Плавинского и вдохновенный многотрудный поиск режиссёра Тарковского в фильме "Андрей Рублёв". И Новое Пространство Театра Наций - палаты со старинной кирпичной кладкой стали удивительной частью визуальной поэмы, посвящённой двум великим русским Художникам. "Новый полет на Солярис" - последняя часть нашей трилогии, представленная в прошлом году в фонде Франко Дзефирелли в барочном дворце во Флоренции. Этот проект самый трудный, но и самый интересный... Тарковский взял с собой в космическое путешествие картины Брейгеля Старшего, "Дон Кихота" с иллюстрациями Доре... А чем предстанем мы перед лицом Вселенной? Несомненно, с лучшими работами из собрания Музея AZ - с нашим советским ренессансом. Андрей Тарковский не был знаком ни с Д. Плавинским, ни с А. Зверевым, ни с Ф. Инфанте... Жизненные пути их не пересекались... Но... в моей душе они существуют рядом, в едином поле искусства, которое способно преодолеть замкнутость пространства, временные рамки и взмыть в свободном полёте, заставив запрокинуть головы к небу не только современников, но и далёких потомков". Обложка издания оформлена фотографией Андрея Тарковского и полусупером, на котором имена художников, представленных на выставке, а на обороте супера - фотографии. Их работы, фото и краткие биографические сведения также представлены в соответствующих разделах каталога, который состоит из трех частей. Часть 1 - "Андрей Тарковский. "Андрей Рублев". 1966. Дмитрий Плавинский. Работы 1950-2000-х ". Часть 2 - "Андрей Тарковский. "Сталкер". 1979. Пётр Беленок. Работы 1970-х". Часть 3 - "Андрей Тарковский. "Солярис". 1972. Работы художников 1960-х годов". Все сведения о проекте представлены в конце издания. Для широкого круга специалистов и ценителей современного искусства.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7(074)/П 378
Автор(ы) : Плахов, Андрей
Заглавие : Свободный полёт (Изобразительное искусство. Кинематограф. Советский ренессанс. Итальянский постнеореализм. 1960-1980-е) : монография - каталог
Выходные данные : М.: Музей AZ , 2019
Колич.характеристики :136 с.: ил.
Примечания : Фотографии представлены различными организациями и фотографами.
ISBN, Цена 978-5-9906560-1-7: 1 064.00, 1 064.00, р.
УДК : 7(074) + 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5.01.009:75 + 7.01.067.2 + 75(47)2 + 7(074)"Музей AZ" + 7(074)"Третьяковка Новая"
Предметные рубрики: Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы
Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Кино и живопись
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись --Российская Федерация
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы-- Музей AZ
Музееведение-- Музейное дело-- Методика экспозиции и экскурсионной работы-- Третьяковка Новая
Аннотация: Известный критик, киновед Андрей Плахов, посвящает свою монографию, своеобразный путеводитель по выставке-трилогии, посвящённой Андрею Тарковскому и художникам неофициального искусства 1960-1980-х гг. Сюжет построен на трех выставках Музея AZ. Первая - "Предвидение" (2016) была посвящена фильму "Сталкер" и работам художника Петра Беленка, в которых было отражено предчувствие Чернобыля. Вторая выставка - "Прорыв в прошлое" (2017) - были представлены Тарковский (Андрей Рублев) и художник Дмитрий Плавинский, где заочный диалог режиссёра и художника прочитываются как культурный код эпохи 1960-х. Наконец, третья - "Новый полет на Солярис" (2018) - выставка, развёрнутая в Италии: Флоренция, Монци. - автор вспоминает режиссеров итальянского неореализма и постнеореализма, Андрей Плахов - киновед и историк кино, поэтому кинематографической стороне выставок уделено больше внимания, особенно творчеству Андрея Тарковского и творчеству других режиссёров мирового кинематографа. Связь творчества Андрея Тарковского и художников нонконформистов отражена полностью и в выставочном материале, и в монографии. Все три выставки в 2019 году объединены в проект "Свободный полёт" и представлены в Новой Третьякове как триптих для обозрения зрителей. Проект стал итогом трехлетней работы музея над актуализацией наследия художников - нонконформистов, - представленное в контексте кинематографа Тарковского неофициальное искусство 1960-1980-х годов. (Информация из интернет - ресурса). Для широкого круга кинозрителей, любителей современного искусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/К 415
Заглавие : КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Серия: Альманах "Аполлон"; №6
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-88670-018-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Содержание : Образ мира в объективе времени/ Л. Шишкина-Ярмоленко. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики)/ Б. Шифрин. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии/ А. Васильев. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича/ Г. Овсянкина. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века/ Е. Литвих. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая/ Л. Белякаева-Казанская. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека"/ А. Ярмоленко. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936)/ Н. Козырева. Пикник-Сталкер/ К. Лахти. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни")/ Д. Унгуряну. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни"/ В. Гольштейн. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни"/ Н. Фиртич.
Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 88
Автор(ы) : Кувшинова, Мария Юрьевна
Заглавие : Кино как визуальный код : курс лекций
Выходные данные : СПб.: Мастерская Сеанс, 2014
Колич.характеристики :320 с.: ил.
Примечания : Указ. им.: с.297-300. Указ. фильмов: с.301-308. Список ил.: с.309-317. Список лит.: с.318-319.
ISBN, Цена 978-5-905669-14-9: 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5И(09) + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5.015.9
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Зарубежное киноискусство
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеалогия и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Аннотация: Книга "Кино как визуальный код", основанная на курсе лекций Марии Кувшиновой в школе Photoplay и МШНК - субъективный взгляд на генезис, историю и мутации кинематографа и его связи с другими видами искусства, в первую очередь живописью. Лекции были прочитаны трижды - в школе Photoplay, в Московской школе нового кино и в Кинолаборатории Александра Сокурова на Санкт-Петербургском Медиа Форуме. Аудитория состояла из очень разных людей и в процессе разговора о самом важном - связи кинематографа с другими видами искусства, исчезновении плёночного и возникновением цифрового кино - иногда возникает потребность напомнить о некоторых явлениях и течениях в мировом (главным образом в западном) кинематографе. Первая часть книги - это рассказ об истории мирового кино, вторая часть - краткий очерк взаимодействий внутри этого вида искусства, а также о новейших вливаниях в интернациональный поток кинематографа. В любом случае в рамках курса и книги не ставилась задачи рассказать обо всех (или даже о многих) аспектах кинематографа как части бесконечного контента визуальности - была задача указать на некоторые обстоятельства, проанализировать некоторые наблюдения и проиллюстрировать их при помощи ограниченного набора произведений и лиц. В числе героев этой книги Джотто, Донателло, Гойя, Эдвард Мунк, Майк Фиггис, Дэвид О' Рейли и ещё несколько человек, о которых автору хотелось рассказать. Книга будет полезна киноведам, искусствоведам, культурологам и всем, кто интересуется современным кинематографом.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 778.5.01/К 56
Автор(ы) : Ковальковская, Ольга
Заглавие : Влияние живописных традиций на изобразительный ряд кинематографического произведения
Место публикации : Киноведческие записки: историко-теоретический журнал: №98/ отв. ред.: Н. А. Дымшиц. - М.: Эйзенштейновский центр, 2011. - С. 153 - 163. - Другое издательство : : Музей кино (Шифр 778.5.01/К 41-515932)
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009:75
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и живопись
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): живопись--кинематограф--изобразительный--кинооператор--свет--лодочник(худ.ф.)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/С60-136258
778.5.5.01(014)/С60
Автор(ы) : Солтани, Сейд Хассан
Заглавие : Традиции национальной культуры и современные компьютерные технологии в анимационном искусстве" (на материале кинематографа Ирана и России) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - "Кино, -теле- и др. экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 2003
Колич.характеристики :174 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.146-156. Фильмогр.: с.157-162. Ил.: с.163-174.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5И(Иран.) + 778.5с(09) + 778.5.01.009:75 + 778.5.016 + 778.5(085) + 778.5.001(021) + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Зарубежное киноискусство --Иран
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена теме современной анимации, которая совмещает в себе как национальные традиции, так и новейшие компьютерные технологии. Изучение искусства анимации с присущим ему природным противоречием между реальностью и вымыслом связано с исследованием культурных корней. Она стремилась к народным истокам, устойчивым представлениям о мире, воплощая самые причудливые замыслы, которые нельзя понять без проникновения в традиционную культуру. Режиссёры стремились осмыслить вековые национальные традиции, развивать возможности анимации в воспроизведении реального мира. Новые компьютерные технологии открывают новые возможности распространения и развития национальных традиций и, по мнению автора, высокий культурный потенциал сохраняется и развивается в новых условиях. Язык анимации - изображение и движение - интернациональны по сути - и он легко воспринимается людьми любой национальности и цвета кожи. Обладая неограниченными возможностями воплощения самых смелых фантазий, анимация способна оживлять забытые легенды и народных героев, сближая их с современностью и новыми поколениями. Диссертация состоит из введения, трех частей, заключения, библиографии, фильмографии, иллюстраций. В первой части содержится анализ роли национальной культуры в истории мультипликации Ирана. Вторая часть посвящена исследованию фольклорных традиций в русской анимации, в третьей рассматривается проблема влияния компьютерных технологий на анимационное искусство. В данной работе автору особенно подчеркивает межнациональный язык анимационного искусства и развитие новых технологий дает широкие возможности международного распространения и развития культурных образов и традиций, внедряя в жизнь прекрасную идею "культурного диалога" между людьми разных национальностей. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Киноведческие записки: Историко-теоретический журнал/ Основатель журнала - А. С. Трошин; Руков. проекта и гл. ред. - А. С. Трошин ; Отв. ред. - Н. А. Дымшиц ; Редколлегия: П. А. Багров и др. ; Ред. - Д. Г. Вирен и др. ; Худож. ред. - М. Б. Дашкова ; Зав. ред. - Л. В. Иванова ; Гл. бух. - Л. В. Карнаухова ; Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры ; НИИК ; Музей кино ; Международная киношкола. № 32
Выходные данные : М., 1997
Колич.характеристики :257 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01(014) + 778.5.015 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5И(092) "Висконти" + 778.5И(092) "Спилберг" + 778.5И(092) "Тривас В." + 778.5И(092) "Тарантино" + 778.5с(092)4 "Тиссэ" + 778.5с(092)4 "Юсов" + 778.5И(092) "Пазолини" + 778.5(09)(079)
Экземпляры : всего 2: АБ(7), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д40
Автор(ы) : Джабер, Самир
Заглавие : Особенности изобразительного решения научно-фантастического фильма : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 1989
Колич.характеристики :53 с.: ил
Цена : 0.20 р.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.046И + 778.5.01.009:75 + 778.5.046с
Экземпляры : всего 1: АБ(10)
Свободны : АБ(10)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/И245
Автор(ы) : Ивашова, Нина Васильевна
Заглавие : Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989
Колич.характеристики :145 с.
Примечания : Библиогр. (цитируемые источники и список лит.): с.120-133. Фильмогр.: с.134-145.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Цель настоящей диссертации - рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого: пути и средства художественного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Ключевое понятие для уяснения сущности изобразительной стилистики есть мера условности. Её материальными носителями выступают композиция, монтаж, жанр. Задача автора состояла в попытке выявить взаимозависимость изобразительных и других художественных структур - фабулы, сюжета, характера, жанра; рассмотреть как складывается "частный" операторский стиль во взаимодействии с актёрским исполнением, стилем художников, композитора; как они обусловлены стилем сценария и как преобразовывает их в новое единство стиль режиссёра. Эмпирический анализ подтвердил, что каждый художественный компонент фильма - не набор выразительных средств, а структура, то есть - их закономерное единство - синтез, изначально обусловленный и целенаправленный. Они составляют общую формулу произведения во взаимодействии друг с другом, располагая каждый своими выразительными средствами, в том числе и стилистическими. Научная новизна исследования в том, что в нем специально рассматривается, как в изобразительной стилистике воплощается духовное содержание времени, внутренний мир персонажей. В частности, представлена проблема динамики изобразительного стиля в системе фильма и соотношения в нем различных принципов построения (поэтическое-прозаическое, документально-живописное), которые в зависимости от замысла, художественного контекста, по-разному включаются в структуру произведения и достигают различного художественного эффекта. Уяснение структуры фильма, его изобразительной стилистики позволяет выработать методологию, способствующую полноценному анализу произведения, его объективной оценке. В свою очередь, это открывает возможность плодотворного анализа более обширных стилевых формаций (течений, направлений), для совершенствования практики киноведения. Выводы диссертации могут быть полезны в курсе "Теория кино", в подготовке творческих семинаров для различных кинопрофессий. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/И32
Заглавие : Из истории французской киномысли : Немое кино, 1911-1933 гг.[Сборник : Пер. с фр.
Выходные данные : М.: Искусство, 1988
Колич.характеристики :314,[3] с. ; 21 см
Примечания : Библиогр. в примеч.: с. 270-314.
ISBN, Цена (В пер.): 1.90 р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.01(014) + 778.5И(Фр) + 778.5И(09) + 778.5.04.071.1.01
Предметные рубрики: Кино во Франции-- История.
"Немое кино".
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), АБ(1), Учеб.ф.(1), (5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1), Учеб.ф.(1), (5)
Найти похожие

 1-10    11-12 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)