Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (90)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.041<.>)
Общее количество найденных документов : 763
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.03.01
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   П446


    Подскальский, З.
    Вопросы воплощения комического образа в кино (по материалам чехословацкой послевоенной кинокомедии) : дис. / З. Подскальский ; Научный рук.: Г. В. Александров, проф.; ВГИК, кафедра кинорежиссуры. - М. : ВГИК, 1954. - 250 с. - Библиогр. в конце дис.: 5 с.
Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--Чехословакия
   Образ в художественно-игровом кино

   Комедийный и сатирический фильм

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей воплощения комического образа на экране. В данной работе задача художественного воплощения комического образа понимается как соединение драматургической разработки, режиссёрской трактовки и актёрского исполнения. Материалом послужит около сорока чехословацких комедий, снятых за период 1045-1953 гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Первая глава - "Общие вопросы комического и смеха" - рассматриваются вопросы комического в жизни и в искусстве, природа смеха, общественное значение комического и виды комического. Глава вторая "Комический образ. Положительный и отрицательный комический образ в чехословацкой послевоенной комедии" - анализируются соответственно отрицательный, положительный образы и комический образ в сюжете комедий. Третья глава - "Средства воплощения комического образа в современной кинокомедии" - содержит следующие разделы: средства драматического искусства, преувеличение, специфические кинематографические средства воплощения комического образа. В заключении автор подводит итоги исследования, показывая, что некоторые закономерности комического искусства вытекают из свойств комического как объективного общественного явления и из природы смеха, субъективной человеческой реакции, неотделимой от комического; подчеркивает значение комического для общества. Для кинематографистов, работающих в комедийном жанре.


Доп.точки доступа:
Александров, проф., Г. В. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

3.
   778.5
   Л501


    Лесин, Валентин Петрович.
    Киноочерк - портрет : (Обработанная стенограмма лекции) / В.П. Лесин ; Всесоюз. Гос. Ин-т Кинематографии. Научно-исследовательский кабинет. Кафедра драматургии кино. - М. : [б. и.], 1961. - 38 с. - 0.06 р.
Перед загл. авт.: канд. искусствоведения В. П. Лесин
УДК
Рубрики: Драмат. кино
   Докум. кино


Экземпляры всего: 10
Учеб.ф. (10)
Свободны: Учеб.ф. (10)
Найти похожие

4.
   778.5.01.041
   Ж421


    Ждан, Виталий Николаевич.
    О специфике кинематографического образа / В.Н. Ждан ; Всесоюзный гос. ин-т кинематографии. Научно-исслед. кабинет. Кафедра истории кино. - М. : [б. и.], 1962. - 68, [1] с. - 0.11 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой. Перед загл. авт.: канд. искусствоведения, доцент В. Н. Ждан
Есть автограф: Экз. б/н.(Жд.) : Ждан, Виталий Николаевич
УДК


Экземпляры всего: 10
АБ (7), Учеб.ф. (3)
Свободны: АБ (7), Учеб.ф. (3)
Найти похожие

5.
   778.5
   Ж421


    Ждан, Виталий Николаевич.
    Экран и образ : (о природе киноискусства) / В.Н. Ждан. - М. : Знание, 1963. - 48 с. ; 22 см. - (Новое в жизни, науке, технике. 6 серия, Литература и искусство ; 21). - 49300 экз. экз.. - 0.09 р.
УДК
Рубрики: Кино
   Общие вопросы кино

   Драматургия


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   В581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М.П. Власов ; Научный рук. Н.А. Лебедев, д-р искусствовед., проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1963. - 225 с. - Библиогр.: с.198-224. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Диссертация

Аннотация: В предлагаемой диссертации предпринята попытка рассмотреть две проблемы многоаспектной темы "Довженко и фольклор": плодотворное творческое использование художником традиций и опыта национального фольклора в области сюжетной композиции и в принципах типизации положительного героя. В соответствии с этим, работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор представляет общие положения проявления в творчестве А. Довженко фольклорных традиций. Первая глава посвящена исследованию особенностей сюжетной организации сценариев А. Довженко - лиро-эпическое изображение крупных событий и соединение с всепроникающим лирическим началом. Поэтическая форма произведений Довженко предопределялась специфичностью содержания. Искусству Довженко ближе поэтика думы, нежели лирико-эпическая поэма. Всегда есть герой или группа героев, в образах которых воплощены противоборствующие силы драматического конфликта. Если фабула не сложна и проста, то сюжет фильмов Довженко как раз отличается сложностью, смысловой объемностью и многоплановостью. Образы, отходящие от бытового правдоподобия, порой откровенно сказочные соседствуют в произведениях Довженко с широко воссозданными картинами реальной жизни, с изображением значительных событий труда и борьбы народа. Вторая глава посвящена принципам типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко. Воплощая традиционные представления о фольклорном герое, художник не забывает о реалиях жизни, о революционном преобразовании человека - в сознании, психологии и для решения такой задачи требуется образ-характер, раскрытие внутреннего мира героя через метафорические сопоставления с образами природы. В героях Довженко ощущается связь как с прошлым своего народа, так и устремление в будущее. В заключении автор подчеркивает значимость творчества А.П. Довженко в художественном освоении фольклорных традиций для изображения героя нового времени. Для киноведов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

7.
778.5с(092)1 "Довженко"
В 581


    Власов, Марат Павлович.
    А. П. Довженко и фольклор. (Некоторые черты творческого стиля) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / М. П. Власов ; научный рук.: Н. А. Лебедев, д-р искусствовед., проф. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1963. - 20 с. - Публ. по теме: с.20. -
УДК
Рубрики: Биография деятелей советского и российского кино.--Кинорежиссеры--Довженко А.
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию фольклорных традиций в творчестве А.П. Довженко. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии. Во введении автор рассматривает народное творчество как важный фактор развития киноискусства. Есть художники, чье искусство так тесно и органично связано с принципами национального искусства, фольклора, что зачастую их творчество насквозь пронизано элементами его поэтики, его мотивами и образами. А.П. Довженко принадлежит именно к такому типу художников. Существенная сторона стиля художника - символическая обобщённость образного мышления, гиперболичность и метафорическая яркость киноязыка, особого рода музыкальность, напевность ритмической композиции произведения, страстная и откровенная лирико-публицистическая оценка автором изображаемых событий - все это во многом объясняется именно тесными связями с народным творчеством. Первая глава - "Некоторые особенности сюжетной организации сценариев и фильмов А.П. Довженко" - автор рассматривает на примере сюжетных линий "Земли" и "Щорса", "Аэрограда" и "Мичурина" и др. Глава вторая - "О принципах типизации положительного героя в творчестве А.П. Довженко" - автор анализирует принципы создания образа-характера на основе национального фольклора в реалиях современных событий. Герой Довженко всегда современен, конкретно историчен. Народное творчество помогло художнику создать произведения глубоко новаторские и по содержанию, и по форме. Автор подчеркивает значение тесной связи народных традиций и современного киноискусства. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Лебедев, д-р искусствовед., проф., Н. А. \научный рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К.М. Исаева ; научный рук.: И.Л. Долинский, и. о. проф.; ВГИК, кафедра истории кино. - М. : ВГИК, 1964. - 292 с. - Библиогр.: с.289-292. Фильмогр.: с. I - IV в конце дис. . -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию истории советского кино указанного периода, когда шло очищение от чуждых напластований, порожденных культом личности и в искусстве началась перестройка в духе идей 20-го съезда КПСС. Это результат самостоятельной работы над курсом "Истории кино СССР", который читает автор с 1951 года. Именно поэтому все внимание сосредоточено на фильмах, отразивших современную жизнь на новом этапе развития страны. Для анализа взяты лучшие фильмы этого времени: "Большая семья", "Верные друзья", "Весна на Заречной улице", "Возвращение Василия Бортникова", Высота", "Дело было в Пенькове", "Дело Румянцева", "Дорогой мой человек", "Земля и люди", "Карнавальная ночь", "Первый эшелон", "Поэма о море", "Урок жизни", "Чужая родня", "Это начиналось так". Диссертация состоит из семи глав, каждая из которых посвящена определённой проблеме изучаемого периода: 1. "Проблема конфликта", 2. "Изображение человека", 3. "Идеальный" герой", 4. "Проблема стиля", 5. "Трудности перестройки". Вводная глава - "Новый этап в развитии социалистического общества и искусстве" и заключительная глава "Несколько слов о киноискусстве последующего этапа". Диссертацию завершают библиография и фильмография. Для киноведов, историков кино. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Долинский, и. о. проф., И.Л. \научный рук.:.\; Довженко, Александр Петрович (1894-1956) сов. кинореж. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5с(09) "1950-60"
И 851


    Исаева, К. М.
    Новые принципы отражения современности в киноискусстве 1953-1958 гг. : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / К. М. Исаева ; научный рук.: И. Л. Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. ; ВГИК, кафедра киновед. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1965. - 21 с. - публ. по теме: с.21. -
УДК
Рубрики: Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1950-е гг.
   Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом--1960-е гг.

   Образ в художественно-игровом кино

   Герой и образ в Советском художественно-игровом кино--Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой анализу развития советского кино в период перестройки общества после 20-го съезда партии. Диссертация состоит из семи глав. Вводная глава посвящена общей характеристике нового этапа в развитии социалистического общества и в искусстве. В первой главе в центре внимания проблема конфликта - крутой поворот киноискусства к правдивому, остроконфликтному и глубокому изображению жизни современного общества. Во второй главе говорится о более сложном и глубоком изображении человека на экране (социальная сущность и недооценка индивидуального, особенного, неповторимого (н - р, "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове"). В третьей главе особо выделена проблема "идеального" героя ("Большая семья", "Возвращение Василия Бортникова", "Поэма о море" и др.; А. Баталов в ролях современника). Четвертая глава посвящена проблемам стиля (обостренное внимание к правде жизни, работа над выразительным языком кино ("Летят журавли"), поэтика А. Довженко). В пятой главе автор обращается к трудностям перестройки художников, выступившими в эти годы со своими произведениями (недостатки некоторых лент: остаточная лакировка, полемические перехлесты и т. д.). Заключительная глава представляет собой экскурс вперед, в киноискусство последующих лет - 1959/1962 гг. - просчеты и недостатки фильмов (тематическая однобокость, уход от современной темы и т. п.). Для киноведов, историков советского кино. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Долинский, канд. искусствовед., и. о. проф. , И.Л. \научный рук.:.\; ВГИК, кафедра киновед.
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
   778.5
   К891


    Кузнецов, Михаил Матвеевич.
    Герой наших фильмов / М.М. Кузнецов. - М. : Искусство, 1965. - 239 с.; 20 л. ил. ; 17 см. - "Фильмогр. справка": с. 237-238. - 20000 экз. экз.. - 0.65 р.
УДК
Рубрики: Кино в СССР

Экземпляры всего: 3
АБ (3)
Свободны: АБ (3)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)