Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.041с<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/И245
Автор(ы) : Ивашова, Нина Васильевна
Заглавие : Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989
Колич.характеристики :145 с.
Примечания : Библиогр. (цитируемые источники и список лит.): с.120-133. Фильмогр.: с.134-145.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5С(09)"1970-80" + 778.5с(09)"1980-90" + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Цель настоящей диссертации - рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого: пути и средства художественного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Ключевое понятие для уяснения сущности изобразительной стилистики есть мера условности. Её материальными носителями выступают композиция, монтаж, жанр. Задача автора состояла в попытке выявить взаимозависимость изобразительных и других художественных структур - фабулы, сюжета, характера, жанра; рассмотреть как складывается "частный" операторский стиль во взаимодействии с актёрским исполнением, стилем художников, композитора; как они обусловлены стилем сценария и как преобразовывает их в новое единство стиль режиссёра. Эмпирический анализ подтвердил, что каждый художественный компонент фильма - не набор выразительных средств, а структура, то есть - их закономерное единство - синтез, изначально обусловленный и целенаправленный. Они составляют общую формулу произведения во взаимодействии друг с другом, располагая каждый своими выразительными средствами, в том числе и стилистическими. Научная новизна исследования в том, что в нем специально рассматривается, как в изобразительной стилистике воплощается духовное содержание времени, внутренний мир персонажей. В частности, представлена проблема динамики изобразительного стиля в системе фильма и соотношения в нем различных принципов построения (поэтическое-прозаическое, документально-живописное), которые в зависимости от замысла, художественного контекста, по-разному включаются в структуру произведения и достигают различного художественного эффекта. Уяснение структуры фильма, его изобразительной стилистики позволяет выработать методологию, способствующую полноценному анализу произведения, его объективной оценке. В свою очередь, это открывает возможность плодотворного анализа более обширных стилевых формаций (течений, направлений), для совершенствования практики киноведения. Выводы диссертации могут быть полезны в курсе "Теория кино", в подготовке творческих семинаров для различных кинопрофессий. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.05:778.534.6/Н625-619302
778.5.05:778534.6/Н625
Автор(ы) : Никиткина, Елена Николаевна
Заглавие : Проблема героя в современной советской мультипликации : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1987
Колич.характеристики :167 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Библиогр.: с.151-160. Фильмогр.: с.161-167.
УДК : 778.5.05:778.534.6 + 778.5.01.041с + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена процессам, связанных с поисками новых форм и принципов создания развернутого, многопланового образа героя советской мультипликации. В частности, анализ условности образа героя мультфильма потребовал развития концепции "парасоздания" образов реальности в мультипликации - в связи с новыми возможностями типизации и обобщения, которые исследуются в диссертации. В анализе поисков перспективных путей к созданию образа-характера, в выявлении и обобщении новаторских приёмов образной характеристики героя, рождающегося в русле этой тенденции, в основных выводах о возможных средствах активизации воспитательного воздействия героя - заключается новизна предпринятого исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и фильмографии. В первой главе - "Социально-нравственная проблематика и эволюция форм драматургической характеристики героя" - анализируются новые драматургические принципы характеристики героя мультфильма (авторское, лирическое начало, использование фольклорных традиций, литературной классики, героев-современников). Во второй главе -"Возможности обогащения образной характеристики героя в системе звуко-зрительного синтеза" - рассматриваются принципы образной характеристики героя мультфильма в результате взаимодействия различных компонентов в сложной системе звуко-зрительного синтеза (типаж, масочность, технологические приемы, изобразительное решение образов, особенности кукольных героев, звуковое решение мультфильма: музыка, шумы, актерское озвучание; разработка рисунка, пластика героя). Чем активнее художник использует систему выразительных средств, тем выше уровень проникновения в социально-психологические и нравственные начала личности, составляющие сущность образа-характера. В заключении подводятся итоги, что новаторство мастеров советской мультипликации служит утверждению в художественно убедительных, психологических верных, одухотворенных образах гуманистических идеалов, умножает факторы духовной жизни. Для кинематографистов в области мультипликации. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/И 24
Автор(ы) : Ивашова, Нина Васильевна
Заглавие : Проблемы изобразительной стилистики в советском кино 60-80-х годов : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 1989
Колич.характеристики :31 с.
Коллективы : гос. ин-т театр. ис-ва им. И.К. Карпенко-Карого (Киев)
Примечания : Публ. по теме: с.31.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01.041с + 778.5с(09)"1960-70" + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, цель которой рассмотреть в контексте кинематографического процесса обусловленность изобразительной стилистики кинопроизведения его идейно-эстетической и духовно-нравственной концепцией; проанализировать становление кинематографического произведения как художественного целого, имея в виду прежде всего пути и средства визуально-изобразительного воплощения образной мысли, заложенной в исходной смысловой концепции фильма, в его драматургическом и режиссёрском замысле. Чтобы представить образную структуру фильма, необходимо проанализировать изобразительную стилистику как компонент стиля фильма, понимая стиль как категорию, объединяющую содержательные и формальные аспекты произведения в единую идейно-художественную целостность. Изобразительное решение фильма рассмотрено и как компонент общего стиля произведения. Важной частью исследования явилась задача выработки методологии анализа концепции отдельного фильма и апробация предполагаемой модели на конкретном материале. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обоснована актуальность и практическая значимость избранной темы, указаны цели и задачи исследования, дан общий обзор литературы, определена методология. В первой главе - "Новые тенденции в изобразительной стилистике и традиции живописи в кинематографе 60-80-х годов" - рассмотрено влияние живописных традиций на культуру кинематографа. Во второй главе - "Поэзия и проза в кинематографе" - исследуются два начала в кинематографе - поэтическое и прозаическое, которые развиваются по-разному проявляясь в определённом историческом контексте. В третьей главе - ""Документальное" и "живописное" в советском кино 60-80-х годов" - дается обзор литературы и фильмов, которые были объединены в понятия "документальный" и "живописный" стили: прослеживается динамика изобразительных структур в каждом конкретном случае. Четвертая глава - "Фильм как целое и его пластическая форма" - размышления о том, как складывается целостный мир кинопроизведения. В каких случаях компоненты фильма объединяются, являя собой синтез, а в каких случаях происходит распад целого... В заключении автор подводит итоги , суммирует выводы, явлена попытка по-новому осмыслить имеющийся киноматериал, вводя новые факты и сведения. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)