Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (24)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.01.067.2:15<.>)
Общее количество найденных документов : 170
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М69
Автор(ы) : Михалкович, Валентин Иванович (30.04.1937-20.03.2006)
Заглавие : Избранные российские киносны : монография
Выходные данные : М.: Аграф, 2006
Колич.характеристики :320 с.: фото
Серия: Кабинет визуальной антропологии
Примечания : Примечания: с. 303-317
ISBN, Цена 5-7784-0305-4: 250.00 р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5с/р(091) + 778.5.04с/р + 37.01 + 15 + 1Ф(47)
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология восприятия кинофильма
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России
Художественно-игровое кино СССР и России --СССР --Российская Федерация
Культура-- Теория
Культурология
Психология
Философия --Россия --Российская Федерация
Географич. рубрики: Россия-- киноискусство
Россия-- Философия
СССР-- киноискусство
СССР-- Культура-- История
Аннотация: Книга в теоретических основаниях совмещает положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. Первая опирается на то, что в европейской культуре некоторым искусствам приписывалась сновидческая природа (театр, поэзия и пр.). Психологию искусства представляет раздел, где сновидческая природа кино анализируется в свете различных концепций сна. Базовая модель - юнгианская, предполагающая, что в грезах находят выражение сегменты коллективного бессознательного, обретая там форму стабильных драматургических структур. Трансформируясь, они переходят из фильма в фильм, т.наз., "киносны". Третья сфера на примере анализа картин М. Хуциева, В Шукшина, А Тарковского и др. показывет, как классическая концепция зависимости человека от Бога или идеи заменяется на "отрицательную" (М. Шелер). Для философов, культурологов, киноведов, психологов.
Экземпляры : всего : АБ(12), ЧЗ(2)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.1: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.1 : Чувство кино
Выходные данные : М.: Музей кино, 2004
Колич.характеристики :688 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Ком.: с. 613-685
Цена : 253.02, 400.00, 220.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и литература
Мастерство сценариста
Кино и музыка
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Аннотация: Издание впервые представляет цикл текстов, основанных на режиссерской практике и теоретически взаимосвязанных. Помимо классических эссе "Монтаж 1938" и "Вертикальный монтаж" включены новые тексты. Это разделы "Определяющий жест" и "Движение цвета". К ним примыкает эссе "О стереокино", как исследование проблемы "игрового пространства", которая всегда волновала мастера. В приложении даны статьи, записи, письма (1924-1947), которые помогают понять, как складывалась система терминов и понятий: образ и изображение, выразительное движение и жест, "поток цвета" и движение музыки сквозь пластическую композицию фильма. Для кинематографистов
Экземпляры : всего : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : Учеб.ф.(24), ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/Э 30
Автор(ы) : Эйзенштейн, Сергей Михайлович (1898 - 1948)
Заглавие : Т.2: Неравнодушная природа : к изучению дисциплины. Т.2 : О строении вещей
Выходные данные : М.: Музей кино, 2006
Колич.характеристики :624 с.: ил.
Коллективы : РГАЛИ, Эйзенштейн. центр ис. кинокультуры
Серия: К столетию со дня рождения
Примечания : Им.указ.:с.605-621. - Ком.: с.536-604
Цена : 220.00, 400.00, р.
ГРНТИ : 18.67
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.2.01 + 778.5.04.071:75 + 778.5.01.009:8 + 778.5.04.072:8.08 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.041с + 778.534.1 + 778.5с/р(092)1 + 778.5с/р(092)1"Эйзенштейн С."
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Психология восприятия кинофильма
Кино и живопись
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Мастерство художника в художественно-игровом кино-- Изобразительное решение фильма-- Общие вопросы
Кино и музыка
Кино и литература
Мастерство сценариста
Теория актерского мастерства в художественно-игровом кино
Герой и образ в Советском художественно-игровом кино-- Образ современника в советском и российском художественно-игровом кино
Виды и способы кинематографической съемки
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Эйзенштейн С.М.
Аннотация: Состав второго тома точно соответствует авторскому плану. В него входят работы 1939-1947 гг.: "О строении вещей", "Пафос", "Еще раз о строении вещей", "Неравнодушная природа". Эйзенштейн стремился понять законы, которым подчинено создание подлинных произведений искусства, их соотношение с "субъективным миром" человека и с "объективным миром" природы. В центре размышлений - вопросы композиции в искусстве и, конечно, формулирование проблем композиции фильма, опираясь методологически на критерии и понятия полифонической музыки.??Для кинематографистов.??
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2), Учеб.ф.(20)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/К 413
Заглавие : Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика : научная монография
Выходные данные : М.: Канон +РООИ "Реабилитация", 2010
Колич.характеристики :536 с.: табл.
Коллективы : Мин.культ. РФ, НИИК
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Социология кино.
ISBN, Цена 978-5-88373-246-1: 297.00, 335.00, р.
ГРНТИ : 18.67.07
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.58 + 778.58.003 + 778.58.003.45 + 778.58.004с/р + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01 + 778.5с/р(09)"1897-1917" + 778.5р(09)"2000-2010" + 778.5с/р(09) + 37.01
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
ЭКОНОМИКА КИНО
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Кинопрокат в СССР и России
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
История кино СССР и России
Культура-- Теория
История кино царской Росси-- 1896-1917 --Россия, XIX в.
Географич. рубрики: Российская Федерация-- киноискусство
Российская Федерация-- Экономика-- Кино
Аннотация: Издание - итог очередного этапа исследований социологов НИИ киноискусства, имеющих своей целью поиск путей выхода кино России из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной ситуации. Отечественная наука традиционно изучает кино как зеркало, которое ставят перед действительностью с двоякой целью - художественного отражения (репрезентации) и воздействия на неё. Прагматический момент получил предельное выражение в эйзенштейновской концепции фильма как " трактора, перепахивающего психику зрителя в заданной классовой установке". Восходит концепция к пониманию миссии искусства, заявленной ещё до изобретения кино: искусство не зеркало, которое ставят для пассивного отражения действительности, а молот, которым её преобразуют. Глобализация внесла существенные коррективы в проблематику отечественной науки о кино. Вытолкнув национальный кинематограф на обочину культурной жизни, она резко ограничила его реальные возможности как средства образного выражения и воспроизводства культурной идентичности России. На передний план практики национального кино, её государственного регулирования и научного изучения выдвинулась проблема конкурентоспособности, эстетических и социальных технологий её обеспечения. В главах первой части книги проблема конкурентоспособности российского кино проанализирована на основе реалий внутреннего кино-театрально-зрительского рынка. В главах второй части кинематограф рассмотрен как коммуникативный элемент виртуального мира. Анализируется влияние на формы коммуникации и язык кино социального контекста, в котором сознание и поведение человека особенно активно включено либо в общественную стихию, либо в стихию частной жизни. Главы третьей части - анализ исторических аспектов изучения кинокоммуникации. Для социологов, культурологов, киноведов, экономистов, практиков кино, студентов и всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15 /П 87
Заглавие : Психология цвета : сб.
Выходные данные : М.: Рефл-бук: Ваклер, 1996
Колич.характеристики :352 с.: табл.
Серия: Актуальная психология
Примечания : пер.с англ.
ISBN, Цена 5-87983-027-6 (серия): Б.ц.
ISBN, Цена 5-87983-045-4 (Рефл-бук): Б.ц.
ISBN, Цена 966-543-080-7 (Ваклер): Б.ц.
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика.535
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Живопись. -- Теория
Краски. Колорит
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): хроматика--цветная--цветовой--искусство--фотон--сетчатка--воздействие
Содержание : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире/ Р. Роу. Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке/ Д. Заан. Цвет в христианских видениях/ Э. Бенц. Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи/ Р. Юиг. О духовном в искусстве/ В. Кандинский. Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока/ Изуцу Тосихико. Цвет в кино/ С. М. Эйзенштейн. К учению о цвете (хроматика)/ И.В Гете.
Аннотация: Цвет в Греции (Кристофер Роу), Черной Африке (Доминик Заан), средневековом христианстве (Эрнст Бенц), западноевропейской живописи (Рене Юиг) и японском искусстве (Тосихико Изуцу), а также работы на эту тему И.В. Гёте, В. Кандинского, С.М. Эйзенштейна дают самое широкое представление как об истории развития цветовосприятия, так и тонкостях и отличиях в цветоощущении у разных народов. Издание адресовано психологам, искусствоведам, художникам, а также широкому кругу читателей, интересующимся психологией искусства и цвета.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Свободны : ЧЗ(1), КИЗО(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Роу, Кристофер
Заглавие : Концепции цвета и цветовой символизм в Древнем мире
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 7 - 46. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Заан, Доминик
Заглавие : Белый, красный и черный:цветовой символизм в черной Африке
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 47 - 78. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Предметные рубрики: Психология
Оптика
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Бенц, Эрнст
Заглавие : Цвет в христианских видениях
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 79 - 134. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Юиг, Рене
Заглавие : Цвет и выражение внутреннего времени в западной живописи
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 135 - 180. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Кандинский В.
Заглавие : О духовном в искусстве
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 181 - 220. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Тосихико Изуцу
Заглавие : Исключение цвета в искусстве и философии Дальнего Востока
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 221 - 256. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Эйзенштейн С.М.
Заглавие : Цвет в кино
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 257 - 280. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 15 /П 87
Автор(ы) : Гете И.В
Заглавие : К учению о цвете (хроматика)
Место публикации : Психология цвета: сб. - М.: Рефл-бук, 1996. - С. 281 - 350. - Другое издательство : : Ваклер. - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер) (Шифр 15 /П 87-412712). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер). - ISBN 5-87983-027-6 (серия)ISBN 5-87983-045-4 (Рефл-бук)ISBN 966-543-080-7 (Ваклер)
УДК : 15 + 535 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 75.01 + 7.017
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 /М 247
Автор(ы) : Маньковская Н.Б., Бычков В.В.
Заглавие : Современное искусство как феномен техногенной цивилизации : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2011
Колич.характеристики :208 с.
Коллективы : Мин. культ. РФ
Примечания : Библиогр.: с. 206-207. - Сл. терминов: с.149-206. Примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-120-1: 91.66, р.
УДК : 7.01 + 778.5.01 + 778.5.01(014) + 37.01 + 8.01 + 004.9 + 1Ф“20” + 7.015 + 778.5.015 + 7(09)6 + 7.01:15 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.05:621.391 + 792.8.01
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Культура-- Теория
Литературоведение
Прикладные информационные (компьютерные технологии)-- Создание документов. Издательство. Компьютерная графика.
Прикладные компьютерные технологии-- Компьютерная графика-- Компьютерное моделирование --СССР --Россия --За рубежом
Психология восприятия кинофильма
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Телевидение
Аннотация: В книге дано представление о характере и путях влияния техногенной цивилизации на современное искусство. Показано изменение художественного языка традиционных (литература, живопись, музыка, театр, балет) и технических искусств (фотография, кинематограф и других экранных искусств, мультимедиа) под воздействием новых цифровых технологий, в чём своеобразие актуальных технизированных арт-практик (перфомансы, акции, инсталляции). Выявлена специфика видеоарта, интернет-арта, виртуал-арта. Концептуальным ядром пособия является разработанная авторами теория художественно-эстетической виртуалистики. Раскрыта сущность виртуальной реальности в искусстве, представлены элементы прото- и паравиртуальной реальности в современных искусствах, в первую очередь в кинематографе. В конце предложены контрольные вопросы и темы семинаров, а также словарь терминов. Печатается по решению учёного совета Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова. Для гуманитарных и художественных вузов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(2), Учеб.ф.(49), АБ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И (092)1"Ч. /В 26-786616
Автор(ы) : Вейсман Стефан
Заглавие : Чарли Чаплин: История великого комика немого кино : монография
Выходные данные : М.: Эксмо, 2010
Колич.характеристики :352 с.: фот.
Примечания : Примеч. и библиогр.: с.330-349.
ISBN, Цена 978-5-699-40883-2: 251.00, 251.00, 354.00, 302.00, 346.22, р.
УДК : 778.5И (092)1"Ч. Чаплин" + 778.5И(Амер.) + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 792.3 + 778.5.04.071.2
Предметные рубрики: Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Психология
Пантомима
Искусство актера художественно-игрового кино-- Каскадеры
Аннотация: Один из самых известных актёров мирового кино Чарли Чаплин провёл своё детство в невероятной нищете. По его собственным воспоминаниям, это был самый несчастливый период его жизни. Как же этот бедный, одинокий ребёнок сумел стать потрясающим комиком, которого полюбили и оценили во всём мире? А к двадцати восьми годам Чаплин стал миллионером и, пожалуй, самым знаменитым человеком в мире. Стефен Вейсман рассказывает о жизни Чаплина и об истоках его таланта удивительно подробно. Он показывает, как трагическое детство сформировало личность и творчество великого актёра, какую роль сыграли в его судьбе Мак Сеннет и Д.У. Гриффит, как искусство Чаплина повлияло на развитие немого кино и весь мировой кинематограф. Политические взгляды Чаплина и его скандальная сексуальная жизнь всегда вызывали неоднозначную оценку. Вейсман убедительно анализирует эти стороны его жизни. Чаплин был гораздо более сложной и противоречивой личностью, чем считалось до сих пор. Вейсман блестяще рассказывает и о легенде экрана, и о непростом времени, когда Чаплин жил и работал. Вступление к изданию написано Джеральдиной Чаплин. Для кинематографистов и широкого круга любителей киноискусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(6)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(6)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М 54
Автор(ы) : Метц Кристиан
Заглавие : Воображаемое означающее. Психоанализ в кино : Научное изд.
Выходные данные : СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2010
Колич.характеристики :336 с.
Серия: Территория взгляда; Вып. 1.
Примечания : Библиогр., комм. и примеч. в пристр. сносках.
ISBN, Цена 978-5-94380-090-0: 280.00, 280.00, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.067.2:15 + 15 + 4.0 + 7.01 + 7.01:15
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Психология восприятия кинофильма
Психология
Языкознание-- Теория
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- Гармония-- Возвышенное
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Аннотация: Кристиан Метц (1931-1994) - известный французский теоретик кино, фактически создавший новую дисциплину - семиологию кино и успешно преподававший её в течение ряда лет в Парижской высшей школе социальных наук. Он - автор многочисленных работ, посвящённых проблемам киноязыка, таких как "Эссе о значении в кино" ( том1, 1968; том 2, 1972), "Речь в кино" (1971), "Воображаемое означающее" (1975), "Имперсональное выражение, или Пространство фильма" (1991). Новаторская в плане методологии настоящая книга "Воображаемое..." представляет собой одну из первых попыток применить психоаналитический подход и лингвистические модели к исследованию кино. Изучая природу восприятия фильма, Метц связывает кино с фетишизмом и вуаеризмом, открывает тождество "работы фильма" и "работы сновидения". Во второй части книги предпринимается попытка описания специфики киноязыка через установление аналогии между функционированием классических риторических фигур - метафоры и метонимии и основных механизмов бессознательного - сгущения и смещения. Книга представляет интерес как для специалистов по кино и психоанализу, так и для всех, кто интересуется семиологией и современными методами исследования произведений искусства.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1Ф"20"/Б 532
Автор(ы) : Бескова, Ирина Александровна, Князева, Елена Николаевна, Бескова, Дарья Александровна
Заглавие : Природа и образы телесности : сборник научных работ
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2011
Колич.характеристики :456 с.
Коллективы : ин-т философии РАН
Примечания : Библиогр.: с. 431-446. Предм. ук.: с.447-451. - Примеч.: подстрочные. Верхняя обложка: "Женщина в комнате" (1917, А. Архипенко. Нижняя: кр. сведения об авторах.
ISBN, Цена 5-978-89826-380-5: 532.00, 532.00, р.
УДК : 1Ф"20" + 15 + 572 + 7.01:15 + 72.01 + 778.5.01.067.2:15 + 7.017
Предметные рубрики: История философии, XXI в.
Психология
Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание
Архитектура-- Теория
Психология восприятия кинофильма
Краски. Колорит
Аннотация: Авторами монографии разрабатывается принципиально новый подход к осмыслению природы человеческой телесности с учётом её свойств как сложного системного феномена и как одной из составляющих самоорганизующейся целостности "человек - мир". Принципиальным в рамках подхода является рассмотрение феномена телесности как динамично развивающегося и сложно организованного инструмента постижения познающим существом мира и самого себя. Результаты исследования имеют прикладное значение: новое понимание природы телесности и глубинных основ её адаптивных механизмов может быть использовано для более грамотного отношения к собственному здоровью (физическому и ментальному), включая изменение психоэмоционального фона в благоприятном направлении. Книга может быть рекомендована как специалистам в тех областях знания, которые связаны с изучением человека, так и широкому кругу читателей, заинтересованных в более глубоком понимании собственной природы и улучшения качества жизни.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 41
Заглавие : Киноискусство и кинозрелище. Часть I: Искусство как зрелище : сборник научных статей
Выходные данные : СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2011
Колич.характеристики :192 с.
Серия: Вопросы истории и теории кино
Примечания : Библиогр. и примеч. в конце ст. - Комментарии - в сносках.
ISBN, Цена 978--5-86845-164-5: 200.05, 200.05, 12.03, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 7.01.067.2 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391 + 778.5.01.009:8 + 7.01 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 37.01 + 778.5.001
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерная анимация. Компьютерная съемка. Компьютерная графика
Кино и литература
Эстетика
Эстетика-- Теория искусств-- кино
Психология восприятия кинофильма
Жанры и виды фильмов советского и российского художественно-игрового кино
Культура-- Теория
Культурология
Содержание : Искусство и зрелище в современной художественной культуре/ Л. Казин А. Зрелищность как проблема эстетики киноизображения/ Н. Березовчук Л. Компьютерная анимация: "за" и "против"/ В. Евтеева И. К проблеме зрелищности в творчестве Робера Брессона/ А. Гусак В. Любовная история в зрелищном и авторском фильме/ Б. Капрелова М. Один кадр абсолютного кино, или преображенное бытие в фильме А. Довженко "Земля"/ Ю. Мыльников Д. Кинематограф П. Зеленки: между литературой, театром и авторским кино/ А. Яковлева О.
Аннотация: Проблема соотношения искусства и зрелища весьма актуальна в современной художественной культуре. Особенно это касается аудиовизуальных искусств и , в первую очередь, - кино и телевидения. Цель двухтомного сборника - искусствоведческий и эстетико-культурологический анализ различных аспектов этого соотношения - от ценностно-содержательных до структурно-функциональных. Первая часть посвящена эстетико-художественной сущности кинофильма, поставленного с помощью определённых зрелищных средств. В статье А.Л. Казина вопрос об искусстве и зрелище обсуждается как философско-эстетическая проблема. В следующей работе Л.Н. Березовчук та же проблема решается как одна из кардинальных для методологии современного киноведения и социологии кино с привлечением кинематографического и социально-психологического материала. Известный режиссёр-аниматор и киновед- И.В. Евтеева анализирует опыт компьютерной анимации как специфического экранного зрелища. Исследователь французского кино В.А. Гусак посвящает свою работу образному решению фильмов одного из крупнейших мастеров авторского кино Р. Брессона. В статье М.Б. Капреловой взаимодействие искусства и зрелища прослеживается на материале трёх картин, сюжетную канву которых образует любовная мелодрама(один из ключевых жанров зрелищного кинематографа): "Сибирский цирюльник"(1999, реж. Н. Михалков), "Любовное настроение" (2000, реж. Вонг Кар-Вай), "Девушка на мосту" (1999, реж. Леконт). Завершают сборник работы Д.Ю. Мыльникова и О.А. Яковлевой, рассматривающих художественное и зрелищное начало на примере творчества А. Довженко ("Земля",1930) и П. Зеленки ("Карамазовы", 2008). Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/Ж 127
Автор(ы) : Жабский, Михаил Иванович
Заглавие : Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) : научное изд.
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2009
Колич.характеристики :775 с.: рис., табл.
Коллективы : НИИК
Примечания : Предм. указ.: с. 737-771. Им. указ.: с.772-774. Библиогр. свед., примеч. - в конце глав, частей и в сносках. - Приложения (по теме): Статистика, методология и методика аналитической летописи: с.647-756.Краткие сведения об авторе, фото, отклики на книгу - на последней обложке.
ISBN, Цена 978-5-88373-145-7: Б.ц., Б.ц., 469.00, 459.80, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 301(09)(47) + 778.58.004с + 778.58:658 + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"1980-90" + 778.5с/р(09)"1965-1970" + 778.5с/р(09)"1970-80" + 778.5с/р(09)"1990-2000" + 778.5р(09)"2000..." + 778.58.003/004 + 778.58.003с + 778.58.003.45 + 37.01 + 792.8.01.067.2
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Социология-- Социология культуры-- история --Россия --СССР
Кинопрокат в СССР и России
История кино СССР и России
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1960-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1970-е гг.-- 1980-е гг.
Советское киноискусство и русский кинематограф зарубежом-- 1980-е гг.-1990-е гг.
Кино России с 2000 года-- 2000-е гг.
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Киносеть.Кинопрокат.Продюсерство
Экономика кино СССР и России-- Кинофикация.Финансы.Хозрасчет
Экономика кино -- Киносеть.Устройство кинопоказов.Кинофестивали.Кинотеатры
Культура-- Теория
Культурология
Телевидение и общество-- Телевидение, как средство идеологической и эстетической пропаганды.-- Телевидение и зритель
Географич. рубрики: СССР-- история кино
СССР-- История кино, XX в. - 1960-е гг.
Российская Федерация-- Кинопрокат в СССР и России
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1960-е гг., 1970 -е гг.--1980-е гг.--1990-е гг.--2000-е гг.--кинематограф--киноаудитория--рынок--кинорынки--кинопроцесс--фильмопроизводство--плебисцит--сибирский цирюльник(худ.ф.), 1999--экономическая--кавказский пленник(худ.ф.)--менеджмент--кинополитика
Аннотация: В книге впервые освещена история социального функционирования отечественного кинематографа и практики его социального регулирования в условиях глубоких культурных и общесоциальных перемен второй половины XX - начала XXI веков. В центре внимания - социокультурная драма взаимодействия кино и народных масс с начала её обострения под влиянием, прежде всего, телевидения (1969г.) и в период дальнейшего углубления вследствие рыночных преобразований, рекапитализации, глобализации и т.д. Автор опирается на оригинальные концепционные построения и богатый статистический и конкретно-социологический материал, характеризующий с разных сторон киноаудиторию, популярность фильмов, менеджмент и маркетинг в кино, государственную кинополитику и т.п. Воссозданная в жанре аналитической летописи история передаёт драматизм и дух различных периодов советского и постсоветского времени, делает более позитивными проблемы сегодняшнего кинематографа и перспективные пути их разрешения. Книга рассчитана на культурологов, социологов, экономистов, политологов, на практиков кино и студентов, на всех интересующихся судьбами отечественного кинематографа.
Экземпляры : всего : АБ(7)
Свободны : АБ(7)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/С 693
Заглавие : Социология и кинематограф : монография
Выходные данные : М.: "Канон+" РООИ "Реабилитация", 2012
Колич.характеристики :600 с.: табл.
Коллективы : НИИК, Мин-во культуры РФ
Примечания : Библиогр. в конце глав. - Примечания в сносках.
ISBN, Цена 978-5-88373-278-1: Б.ц., Б.ц., 459.80, 278.00, р.
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.01.067.2:15 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5с/р(09)"2000" + 778.5.01 + 778.5И(09) + 9(47)2 + 37(09)(47) + 301(09)(47) + 32(09)(47) + 32(47)
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Воспитательная роль киноискусства
Психология восприятия кинофильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Кино России с 2000 года, 2000-е гг.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
История зарубежного кино
Культура. Просвещение --Россия --СССР --За рубежом
Социология-- Социология культуры-- история --Российская Федерация
Политика и политический строй -- 2000... --Российская Федерация, 2000...
Политика СССР и России-- история
Географич. рубрики: СССР-- история кино
СССР-- Телевидение
СССР-- Социология
Российская Федерация-- история кино
Российская Федерация-- Культура
Российская Федерация-- Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кино--кинематограф--социальная--эстетико-социологические--кинопроцесс--2000-е гг.
Аннотация: Настоящий научный труд является итогом очередного этапа исследовательской работы социологов НИИ киноискусства, имеющей своей целью поиск путей выхода отечественного кино из затяжного кризиса и информационно-социологическое обеспечение творческих и управленческих решений в современной социокинематографической ситуации. Часть первая "Проблемы самоопределения социологии кино" - рассматривает статус предмета социологии кино. Вторая часть посвящена историческим аспектам социологии кино в мире и в России; появление методологии и методик социологического изучения кинопроцесса. Часть третья рассматривает функции кинематографа в социально-политической истории России. Часть четвёртая исследует проблемы кино в современном обществе: социально-психологические и экономические особенности; российское кино в поисках смысла и путей к зрителю; механизмы рождения и формирования новых звёзд в современной кинокультуре: опыт изучения. Результаты предыдущей работы представлены в книгах: "Киноаудитория на этапе перехода к рынку" (1994), "Под знаком вестернизации (Кино-публика-воздействие)" (1995), "Испытание конкуренцией: отечественное кино и новое поколение зрителей" (1997), "Кино: пути от фильма к зрителю" (1998), "Кино в современном обществе: функции, воздействие, востребованность" (2000), "Кино: реалии и вызовы глобализации" (2002), "Феномен массовости кино" (2004), "Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры" (2005), "Полюса кинопроцесса: притяжение и отталкивание" (2006), "Кинопроцесс в коммуникативной перспективе" (2008), "Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1965-2005) гг.)" (2009), "Кинематограф - зеркало или молот? Кинокоммуникация как социокультурная практика" (2010). Для кинематографистов, социологов, культурологов, историков и студентов киновузов.
Экземпляры : всего : АБ(6)
Свободны : АБ(6)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)