Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.015.0<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/А514
Автор(ы) : Алова, Любовь Александровна
Заглавие : Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :211 с.
Примечания : Библиогр.: с.190-203. Фильмогр.: 204-211.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.0 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Реализм
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию проблем реализма в современном итальянском кино. Данная работа является первой, в которой социально-критические тенденции в итальянском кинематографе 70-х гг. рассматриваются как важная составная часть борьбы прогрессивного, демократического искусства Италии за реализм. Новейшее итальянское кино анализируется не только как важный элемент современной культуры, но и как барометр общественно-политической жизни Италии 70-х гг. Актуальность исследования связана также с попыткой отразить диалектику взаимосвязей общепознавательной и специфически-образной функции искусства: формирование идейно-художественной структуры прогрессивного кино Италии 70-х гг. анализируется комплексно в соотнесенности с проблемой исторической эволюции реалистической поэтики в её общественных закономерностях и национальных особенностях. Главная задача - выявление характерологических особенностей итальянского реализма как орудия социальной критики на современном этапе. Первое направление исследования связано с попыткой впервые в советском киноведении систематизировать процесс проникновения материалистической методологии к проблемам реализма в итальянской кинотеории. Второе направление - выявить специфические особенности реализма в качестве основного метода художественного творчества в фильмах социально-политической тематики 70-х гг. Третье направление - проследить развитие реализма как индивидуального творческого метода на примере мастеров итальянского кино - Висконти, Антониони, Феллиини. Практическое значимость работы - диссертант рассматривает социально-критические тенденции в современном итальянском киноискусстве как важнейший аспект реалистического метода. Это может содействовать теоретическому осмыслению и пониманию кинопроцесса в Западных странах, а также стать полезным материалом для учебного пособия в киновузах. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Кино тоталитарной эпохи (1933-1945): 16-й международный кинофестиваль 7.07.-18.07.1989, г. Москва : Каталог
Выходные данные : М.: Союз кинематогр. СССР и ФИПРЕССИ, 1989
Колич.характеристики :45 с.
Коллективы : Госфильмофонд
Примечания : (на рус. и нем. яз.). - Издание двухстороннее: одна сторона - титул и текст на русском языке; другая - титул и текст на немецком языке.
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5(085) + 778.5.01.067.2 + 778.5.015.0 + 778.5(09) + 778.5С(09) "30-41" + 778.5С(09) "41-45" + 778.5(09)(079) + 778.5И(09) + 778.5И(Нем.) + 778.5И(Итал.) + 778.5С(091) + 778.5И(091)
Аннотация: "Данная ретроспектива посвящена кинематографу тоталитарной эпохи и включает в себя фильмы трех стран: немецкие, советские и частично итальянские. Задача - показать те пересечения, которые существовали между кино тоталитарных режимов, поэтому рассматривается период с 1933 года (приход Гитлера к власти) до конца второй мировой войны. Тем самым, ретроспектива целиком укладывается в культуру и эстетику 30-40-х гг. со всеми особенностями. Это кинематограф, основанный на разговорности (звук), характерах, сюжетности, общедоступности. Отобрать фильмы из огромной продукции двенадцатилетия было непросто, поэтому приняли следующие принципы: не ограничиваться собственно пропагандистскими фильмами, но пытаться представить срез структуры кино. Вот почему лишь немногие программы посвящены основным пропагандистским фильмам заявленных стран. При этом брали за основу иногда схему фильма, а иногда функцию. Например, поиски врага по расовому принципу в третьем рейхе и по классовому - в СССР ("Еврей Зюсс" и "Великий Гражданин"). С другой стороны, стремились представить основные зрительские схемы и жанры данных кинематографий, как то: комедию, проблемную мелодраму, экранизацию и пр., что пользовалось зрительскими предпочтениями и отражало, хотя бы в приукрашенном виде, жизнь. Есть программы, основанные и на чисто структурном сходстве (шпионский фильм). При этом зритель может понаблюдать как сходства, так и различия представленного материала. Основная часть ретроспективы посвящена игровым фильмам. Из этого принципа сделано только одно исключение (вступительная программа). ...Надеемся, что представленная ретроспектива дает богатый материал для дискуссии" (из предисловия к каталогу М. Туровской).
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К415
Заглавие : Киноэкран и идеологическая борьба: Научно техническая конференция Института теории и истории кино и Союза кинематографистов СССР (29-31 октября 1974 г.) : сборник . -(для служебного пользования)
Выходные данные : М.: Ин-т теории и истории кино, 1975
Колич.характеристики :260 с.
Коллективы : Госкино СССР
Примечания : Прим. в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.001 + 778.5И + 778.5с + 778.5.015.0 + 778.5.015.01
Содержание : Б/назв./ Ф. Т. Ермаш. Без/назв./ В. Е. Баскаков. Б/назв./ Ростислав Николаевич Юренев Р.Н. Б/назв./ Э. (Болгария) Петров. Б/назв./ А. В. Караганов. Б/назв./ С. И. Юткевич. Б/назв./ Э. (Венгрия) Дертьян. Б/назв./ E. С. Громов. Б/назв./ Николай Алексеевич Лебедев Н.А. Б/назв./ С. Кушевский. Б/назв./ Ю. М. Ханютин. б/назв./ С. (Чехосл.) Ондроушек. Б/назв./ Л. К. Козлов. Б/назв./ Екатерина (Румыния) Опрою. Б/назв./ С. В. Дробашенко. Б/назв./ (Герлинхауз) Г. (ГДР) Херлингауз. Б/назв./ М. Х. Зак. Б/назв./ М. Туровская. Б/назв./ Динь Чунь (Вьетнам) Данг. Б/назв./ Л. П. Погожева. Б/назв./ Ч. (Монголия) Чимид. Б/назв./ И. (Болгария) Знепольский. Б/назв./ М. М. Кузнецов. Б/назв./ К. (Казах.) Сиранов. Б/назв./ И. А. Рачук. Б/назв./ Д. С. Писаревский. докл./ С. А. Герасимов. Б/назв./ В. Баскаков.
Аннотация: В конце октября 1974 года в Москве состоялась научно - практическая конференция "Киноэкран и идеологическая борьба", организованная НИИ теории и истории кино Госкино СССР и Союзом кинематографистов СССР. В работе приняли участие ведущие ученые и критики, Москвы, Ленинграда, союзных республик, а также социалистических стран. Вступительное слово сделал председатель Госкино СССР Ф.Т. Ермаш. С докладами выступили: В.Е. Баскаков, Р.Н. Юренев, С.И. Юткевич, Е.С. Громов, С.В. Дробашенко, И.А. Рачук, Ю.М. Ханютин, Л.К. Козлов и другие сотрудники института; секретари правления СК СССР: С.А. Герасимов, А.В. Караганов, профессор ВГИКа Н.А. Лебедев, представители научных учреждений и киноведческих журналов социалистических стран. Главное внимание в докладах и выступлениях было обращено на разработку проблем, связанных с ревизионистскими и буржуазными тенденциями и антикоммунизмом на экране, с выявлением сущности и творческой природы социалистического реализма и его идейно - художественного превосходства над буржуазным искусством, с освещением исторического опыта советского кино и критикой его извращений в буржуазном киноведении. Оглавление в сборнике отсутствует. См. "Содержание" в новом "окне". Для специалистов в области экранных искусств.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Л63
Автор(ы) : Лисаковский И.Н.
Заглавие : Реализм как система : пробл. творч. метода в киноискусстве
Выходные данные : М.: Искусство, 1982
Колич.характеристики :334 с.: ил.; 17 см
Цена : 1.20 р.
УДК : 778.5.015.0 + 778.5.015.01
Предметные рубрики: Кино
Реализм в искусстве
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Ф866
Автор(ы) : Фрейлих, Семен Израилевич
Заглавие : Фильмы и годы : Развитие реализма в киноискусстве
Выходные данные : М.: Искусство, 1964
Колич.характеристики :402 с. : ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.015.0 + 778.5.015.01 + 778.5с(010.3) + 778.5с(09) + 778.5.044с + 778.5.04с
Предметные рубрики: Кино в СССР
Социалистический реализм в киноискусстве
Экземпляры : всего : АБ(4), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(4), ЧЗ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Э408
Заглавие : Экран и идеологическая борьба : сборник статей
Выходные данные : М.: Искусство, 1976
Колич.характеристики :288 с.
Цена : 1.64 р.
УДК : 778.5С + 778.5И + 788.5С(09) "1930-40" + 778.5.01 + 778.5.015.0 + 778.5.015.1 + 778.5С(092)1 "Вертов" + 778.5.03.071.1с + 778.5.01.067.2
Предметные рубрики: Кино
Экземпляры : всего : АБ(4)
Свободны : АБ(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Итал.)/А 514
Автор(ы) : Алова, Любовь Александровна
Заглавие : Проблемы реализма в современном кинематографе Италии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1981
Колич.характеристики :28 с.
Коллективы : ВНИИ искусствознания М-ва культуры СССР
Примечания : Публ. по теме в конце изд.
УДК : 778.5И(Итал.) + 778.5.015.0 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Италия
Реализм
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой проблеме реализма в итальянском кино 70-х гг. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении обосновывается выбор темы, новизна и актуальность. Приводится обзор литературы по истории итальянского кино. Первая глава посвящена систематизации и критическому анализу взглядов итальянских теоретиков на проблему реализма в кино. Вторая глава посвящена исследованию специфики становления реализма как метода художественного творчества в фильмах социально-критической проблематики 70-х гг. В третьей главе эволюция реалистической традиции рассматривается на уровне формирования индивидуального творческого метода. В фильмах Л. Висконти, М. Антониони и Ф. Феллини объективная реальность преобразуется в целостную образную систему (у каждого художника свой процесс), являющуюся результатом синтетического, чувственного и рационального воспроизведения художником окружающего мира и своего знания о нем. В заключении автор подчеркивает утверждение реализма как наиболее жизнеспособного и плодотворного метода художественного творчества в прогрессивном кино Италии 70-х гг. Для кинематографистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.015.0/Ш 26
Автор(ы) : Шаррет, Кристофер
Заглавие : Марксизм и кинематограф : ликбез - пособие
Выходные данные : М.: Свободное марксистское изд., 2010
Колич.характеристики :36 с.
Примечания : Прим.: с.32-36. Об авт.: с.2.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.015.0
Предметные рубрики: Реализм
Аннотация: Краткий обзор, освещающий основные направления марксистского кинематографа ХХ века. Предназначен в первую очередь для тех, кто интересуется социальным кинематографом, для студентов, изучающих кино, и организаторов клубов.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)