Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (17)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.015.9<.>)
Общее количество найденных документов : 157
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
778.5И(ФР.)
И 757


    Иоскевич, Я.
    Идейно-художественные тенденции в новом французском кино (французская "новая волна" (1958-1962 г.) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Я. Иоскевич ; научный рук.: Г. В. Степанов, канд. филолог. н., доцент ; мин. культ. РСФСР. - (на правах рукописи). - Л. : Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1966. - 19 с. - Публ. по теме в конце автореферата.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет. Есть монография в 2-х частях: "100-летие аудиовизуальной культуры Франции", 2009/2011 гг. (1895-1939; 1939-1995).
УДК
Рубрики: Кинорежиссура художественно-игрового кино
   История зарубежного кино--Франция

   История зарубежного кино

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, задача которой охарактеризовать "новую волну" на коротком, но богатом художественными событиями отрезке пути нового французского кино, проследить некоторые идейно-художественные закономерности, присущие фильмам этого периода. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и библиографии. Во введении определяется задача работы, указываются источники и материалы исследования, выдвигаются методологические и теоретические положения в связи с анализом прогрессивных тенденций и взаимодействием игрового и документального начал в современном кинематографе. Глава 1. - "Рождение волны" - характеризуется общественно-политическая обстановка в стране, условия кинопроизводства и появление "новой волны". В обстановке кризиса и напряженной битвы идей произошел массовый прорыв молодёжи в кинематограф. Бурный приток молодых художников, выступавших против косного производства, призывавших к обновлению киноискусства и получил название "новой волны". Роль журнала "Кайе дю синема", появление группы талантливых и самобытных дарований - Рене, Трюффо, Годара, Франжю, Варда, Маркера - с ними связывалась надежда на декоммерциализацию кино и усиление социальных мотивов. Глава 2. - "Разрушение и возрождение" рассматриваются противоборствующие тенденции молодого французского кино. В первом разделе речь идет о кинематографических модификациях, порождённых в рамках "Новой волны" идейно-художественной основой модернизма в связи со специфическими условиями французского кинопроизводства (Р. Вадим, П. Каст, Л. Малль, К. Шаброль, А. Роб-Грийе). Восстановление в правах традиционного предмета реалистического искусства - простых и естественных человеческих качеств - стало основой творчества ряда молодых режиссеров - этому посвящен второй раздел главы (Павьо, Бернар-Обер, Франжю, Варда). Анализируется ряд фильмов по 1 и 2 разделам. Глава 3. - "Пути новаторства" характеризуются новаторские тенденции наиболее значительных мастеров "новой волны" - Годара, Рене, Трюффо. Глава 4. - посвящена французской "киноправде" - рассматриваются основные тенденции, наиболее отчетливо проявившиеся в творчестве Жана Руша и Криса Маркера ("Прекрасный май"). В новом французском кино был широко использован диапазон соотношений и взаимодействий игровых и документальных компонентов, что активно способствовало обогащению выразительных возможностей киноискусства. Киноискусство и общественно-социальное развитие - вопросы взаимозависимости. Автореферат завершает список публикаций по теме. Для киноведов, историков зарубежного кино.


Доп.точки доступа:
Степанов, канд. филолог. н., доцент, Г.В. \научный рук.:.\; Рене, Ален (1922-2014), классик фр. кино \о нем\; Годар, Жан-Люк (р.1930), фр.-швейц. кинореж., сц. \о нем\; Трюффо, Франсуа (1932-1984), фр. кинореж. "Нов. волна" \о нем\; Вадим, Роже (1928-2000), фр. к/реж., сц., акт., прод. \о нем\; Маль, Луи (1932-1995), фр. к/реж., сц., опер., раб. в Амер. \о нем\; Шаброль, Клод (1930-2010), фр кинореж. \о нем\; Роб-Грийе, Ален (1922-2008), фр. прозаик, к/еж., сц. \о нем\; Варда, Аньес (1928), фр. кинореж., сц.,продюсер худож. и док. кино; фотохуд. \о ней\; Бернар-Обер, Клод (1930-2018), фр. к/реж., сц. \о нем\; Франжю, Жорж (1912-1987), фр. к/реж., архивист (синематека) \о нем\; Маркер, Крис/Кристиан Франсуа (1921-2012), фр. к/реж.-документ., фотогр., пис. \о нем\; Руш, Жан (1917-2004), фр. кинореж., этнограф \о нем\; мин. культ. РСФСР; \о ней\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
   778.5
   М48


    Мельвиль, Л. Г.
    Кино и "эстетика разрушения" / Л.Г. Мельвиль. - М. : Искусство, 1984. - 143 с. - 0.55 р.
УДК


Экземпляры всего: 3
ЧЗ (1), АБ (2)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (2)
Найти похожие

3.
778.5И(Амер.)
К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Е. Н. Карцева ; Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1991. - 306 с. - Библиогр.: с.203-304. Публ. по теме: с.305-306. Прим. в сносках. . -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация - одна из первых попыток осмыслить идейно-эстетические тенденции развития постмодернизма в киноискусстве США. с учетом общей культурной ситуации в стране во второй половине XX века, с привлечением анализа сходных явлений в литературе, музыке, театре, живописи, дизайне. Работа состоит из введения, трёх глав (2. Социологические и эстетические аспекты постмодернизма в культуре и кинематографе США; 2. Контркультура 60-х - начала 70-х и теория "новой чувственности" на экране; 3. Мировоззренческо - стилистические особенности постмодернизма в американском жанровом кино конца 70-х 0 начала 80-х годов); заключения, библиографии и списка публикаций по теме. Итоги научного исследования могут быть интересны как в теоретическом плане, так и в практическом : в курсе истории мирового кинематографа и, конечно, в курсе истории американского кино.


Доп.точки доступа:
Госкино СССР
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5И(Амер.)
   К 27


    Карцева , Елена Николаевна.
    Американский кинематограф 60=х - 80-х годов и проблемы постмодернизма : автореферат дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения по спей. 17.00.03. Киноискусство. Телевидение / Е. Н. Карцева ; ВНИИ киноискусства Госкино СССР; Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематогр. Госкино СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВНИИ киноиск-ва Госкино СССР, 1991. - 63 с. - Публ. по теме: с.51-63. -
УДК
Рубрики: История зарубежного кино--США
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет краткое содержание диссертации, посвящённой американскому кинематографу конца 50-х - 80-х гг и проявлений постмодернизма в жанровом американском кино с учетом таких же явлений в культуре и искусстве, литературе, дизайне. В своих изысканиях автор опирается на труды М. Бахтина, Ю. Лотмана, М. Маклюэна, Д. Барта, Г. Козинцева, С. Зонтаг и др., а также на творчество таких мастеров кино, как А. Пенн, Р. Олтмен, В. Аллен, М. Форман, М. Скорсезе, С. Спилберг и.т. д. Исследование такого рода впервые предпринято в отечественном киноведении и его итоги и выводы будут интересны как теоретикам, так и в практическом курсе истории зарубежного кино и, в частности, истории американского . Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и списка публикаций по теме.


Доп.точки доступа:
Всесоюз. ин-т повыш. квалиф. раб. кинематографии Госкино СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

5.
   7.015
   В118


   
    В поисках постмодернизма : книга мастерской киноведов Евгения Сергеевича Громова. - М. : ВГИК. Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры, 2000. - 344 с. - Б. ц.
УДК


Доп.точки доступа:
Громов, Евгений Сергеевич
Экземпляры всего: 32
ЧЗ (1), АБ (31)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (31)
Найти похожие

6.
   7.01
   Г874


    Громов, Е. С.
    Постмодернизм: теория и практика : учебное пособие / Е.С. Громов, Н.Б. Маньковская. - М. : ВГИК, 2002. - 134 с. - 83.00 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Маньковская, Н.Б.; ВГИК
Экземпляры всего: 147
Учеб.ф. (144), ЧЗ (3)
Свободны: Учеб.ф. (144), ЧЗ (3)
Найти похожие

7.
778.5.01.041
К 205


    Капрелова, Маргарита Борисовна.
    Типы художественной реальности в структуре кинообраза : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.09 - Теория и история искусства / М. Б. Капрелова ; научный рук.: А. Л. Казин, д-р философ. н., проф. ; НИИ Киноискусства. - (на правах рукописи). - СПб. : Рос. ин-т истории искусств, 2005. - 23 с. - Публ. по теме: с.22-23.
Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК
Рубрики: Образ в художественно-игровом кино
   Социология кино--Кино и общество--Кино и зритель

   Тема, идея, сюжет и композиция сценария--Образ--Характер

   Кинорежиссура художественно-игрового кино

   Зарубежное киноискусство

   История кино СССР и России

   Компьютерное кино--Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика

   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Компьютерное телевидение.--Цифровое телевидение--Интернет

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию основных типов художественной реальности, влияющих на характер зрительского отношения к экранному образу, а также анализу взаимоотношений этих типов на материале мировой кинематографической практики. Автор предполагает рассмотреть характер смысловой преемственности между выявленными уровнями художественной реальности и определить эстетические предпосылки и последствия их воздействия на зрителя в реальном процессе функционирования игрового кинематографа. Научная новизна работы: установлена связь фундаментальной эстетической идеи художественной реальности с кинематографической практикой. Типы художественной реальности рассматриваются как определённая мировоззренческая система или индивидуальная эстетическая позиция кинематографиста; вскрываются смысловые механизмы построения художественной реальности в структуре кинообраза и определяются пространственно-временные параметры некоторых типов в их существенной связи с характером повествования; основополагающие теоретические подходы к изучению феноменов сновидения и виртуальной реальности сочетаются с конкретным эстетическим анализом отдельных фильмов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Во введении рассмотрены: выбор темы, разработанность вопроса, цели и задачи, методология, научная новизна и практическая значимость. Глава первая - "Многослойность образа в немом кинематографе" содержит параграфы: "Реальное / ирреальное в киноэкспрессионизме" (Мурнау, Ланг, Вине и др.); "Французский киноимпрессионизм: виртуальный трюк как обоснование реальности воображения" (Деллюк, Эпштейн, Дюллак); "Сюрреализм в кино как художественное оформление образов подсознательного" (Бунюэль - Дали). Вторая глава - "Изображение и выражение в авторском кинематографе 1950-1980-х годов" посвящена разработке проблемы взаимодействия типов художественной реальности в структуре кинообраза в период заката модернизма и начала постмодернизма. Включает параграфы: "Психологическая реальность как слагаемая сюжета в жанровом кино" (Хичкок); "Фантазии - единственная реальность" (Феллини); "От фантазии к абсурду" - о фильмах Бунюэля с середины 50-х гг. до последнего периода его творчества; "Мир кажимости в пространстве реальности" - анализируется типология художественной реальности в фильмах И. Бергмана.; в пятом - "Сновидения как времяобразующий фактор" дается характеристика героя А. Тарковского в его становлении в экранной проекции. Шестой параграф "От сновидения к технократическому образу" - зрелищный кинематограф и компьютерная техника создают новый стиль изображения. Третья глава - "Проблемы виртуальности в современном кинематографе" - посвящена виртуальности: "Образы ВР. Виртуальная проекция ментального Я", "Виртуальное тело как доминирующий мотив современного кинематографа", "Множественные реальности как альтернатива изображению действительности", "Пространственно-временные изменения виртуальности в кинематографической практике". По мнению автора, все больший уход от реальности в мир смоделированный по собственным законам меняет онтологические представления о сотворенном материальном мире. ВР - отраженный, зеркальный реальному мир, в котором допускаются нарушения общепринятых норм и морали. Этические вопросы, которые возникают с внедрение в жизнь новых техносистем, в полной мере отражены и в современном кино. В заключении даны выводы и намечены перспективы разработки проблемы. Автореферат завершает список работ автора по теме. Для киноведов, искусствоведов, культурологов, кинематографистов практиков и теоретиков, преподавателей.


Доп.точки доступа:
Казин, д-р философ. н., проф., Александр Леонидович \научный рук.:.\; Мурнау, Фридрих Вильгельм (1888-1931), нем. реж., раб. в Г-де \о нем\; Ланг , Фриц (1890-1976) нем. кинореж. (1890 - 1976) \о нем\; Вине, Роберт (1873-1938), нем. кинореж. (экспресс-м). \о нем\; Протазанов, Яков Александрович (1881-1945), рос. и сов. кинореж. \о нем\; Эрмлер, Фридрих Маркович (наст.: Владимир Маркович Бреслав) -(1898-1967) сов. кинореж. \о нем\; Эпштейн, Жан (1897-1953), фр. кинореж., авангард. (кинорежиссер ; 1897 - 1953) \о нем\; Бунюэль, Луис (1900-1983), испан. кинореж. \о нем\; Хичкок, Альфред (1899-1980), амер. кинореж. (1899 - 1980) \о нем\; Феллини, Федерико (1920-1993), ит. кинореж. \о нем\; Бергман, Ингмар (1918-2007), швед. кинореж. \о нем\; Тарковский, Андрей Арсеньев. (1932-1986), рос. кинореж. \о нем\; НИИ Киноискусства; \о нем\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

8.
7.015
О-39


    Огурчиков , Павел Константинович.
    Постмодернистский подход к экранной культуре / монография ; авт. предисл.: Л. Геращенко. - М. : Изд. А. Богатых и Э. Ракитской, 2007. - 156 с. - Библиогр.: с.143-155. . - ISBN 978-5-98575-252-6 : 127.00 р.
УДК

Аннотация: Настоящее исследование являет собой теоретическое изложение основных положений философии постмодерна применительно к экранной культуре при отсутствии категорической оценки явлений, так как в современной экранное культуре происходят как позитивные, так и негативные процессы. Далее, в исследовании определены истоки происходящих в экранном мире процессов в контексте современных социокультурных тенденций. Обстоятельное исследование автором взаимодействия и соотношения современного экрана и постмодернизма, по сути раскрывающее постмодернистский подход к экранной культуре, станет полезным и интересным чтением для любознательного читателя, для специалистов.


Доп.точки доступа:
Геращенко, Л. \авт. предисл.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

9.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт.-сост.: Антонио Джеуза; прав. Москвы, Ком. по культуре г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2007 - 2010.
   Том 1 / авт. предисл.: Д. А. Росс ; пер.: Д. Пыркина, С. Огурцов. - М. : Московский музей современного искусства, 2007. - 181 (+2) с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Библиогр.: с.107-114. Библиогр. св., примеч. - в сносках. . - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Данное исследование рассказывает об истории российского видео как художественной практики с момента его появления в середине 1980-х годов и до его институализации почти 10 лет спустя. В книге содержатся подробные описания первых опытов использования русским андеграундным художественным сообществом видеокамер, исследуется влияние, которое оказали первые галереи современного искусства и институции на производство видеоискусства в России, а также феномен так называемого психоделического видео и использование видеооборудования московским акционизмом. Автор книги рассказывает также о тех мероприятиях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Росс, Д.А. \авт. предисл.:.\; Пыркина, С. Огурцов, Д. \пер.:.\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликс. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Кошкин, Вадим (1965) и Наталья (1970) - худож. видно арта, предст. рос. медиакультуры \о них\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Ригвава, Гиа - худож., реж. видео арт \о нем\; Мамонов, Богдан Кирил. (1964), рос. худож., критик, авт. инсталл. \о нем\; Мизин, Вячеслав Юр. (1962), худож., орг. гр. "Синие носы" \о нем\; Могилевский, Владимир (1965), рос. худож., фотогр., реж. \о нем\; Новиков, Тимур (1958-2002), рос. худож., осн. Академии изящ. ис-в \о нем\; Фишкин, Вадим (1965), худож. мультмедиа \о нем\; Хенгстлер, Татьяна (1962) рос. худож. \о ней\; Алейниковы, Игорь Олегов. (1962-1994), Глеб Олегович (1966(, братья, реж. эксперимент. кино \о них\; Великанов, Андрей Григорьев. (1954), худож., эстетик, философ \о нем\; Ганкевич, Анатолий (1965), укр. худож. видео арта \о нем\; Мигас, Олег (1967), укр. худож. видео арт \о нем\; трусевич, Денис Юр. (1968), худож., фотогр., диз \о нем\; Федоров, Дмитрий (1972), реж. ТВ, кино, видео \о нем\; Диденко, Татьяна и Александр - реж. худож. кино, видео \о них\; Звездочётов, Константин Викт. (1958), рос. худож., критик, видео арт \о нем\; Кобрин, Владимир Михайлов. (1942-1999), сц., реж., худож. \о нем\; Левашов, Владимир (1958), худож., критик, куратор \о нем\; Сильверстов, Андрей - реж. артхаусного кино, видео \о нем\; Леденцова, Галина 91960), худож. видеоинсталл. \о ней\; Прав. Москвы; Комитет по культуре г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о ней\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о нем\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

10.
7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - 656 с. - (AESTETICA). - Указ. им.: с. 633-651. - ISBN 5-250-06004-8 : 286.00 р.
Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
    Содержание:
Арсланов, Виктор Григорьевич. Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики / В. Г. Арсланов. - С .9 - 19
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.) / В. Г. Арсланов. - С .33 - 58
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Собачья радость ("бернарство") / В. Г. Арсланов. - С .58 - 88
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Подобие разностей и разница подобий / В. Г. Арсланов. - С .89 - 94
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Реальность трансцендентального, его сила и слабость / В. Г. Арсланов. - С .95 - 104
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия / В. Г. Арсланов. - С .105 - 114
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая) / В. Г. Арсланов. - С .114 - 120
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов. - С .120 - 131
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов. - С .131 - 137
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов. - С .137 - 153
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Дом Иешуа / В. Г. Арсланов. - С .153 - 160
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов. - С .160 - 171
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда) / В. Г. Арсланов. - С .171 - 190
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов / В. Г. Арсланов. - С .224 - 256
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .263 - 274
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов. - С .274 - 281
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины / В. Г. Арсланов. - С .295 - 314
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Гносеологизм Лифшица - Лукача / В. Г. Арсланов. - С .350 - 363
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи) / В. Г. Арсланов. - С .409 - 419
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века / В. Г. Арсланов. - С .472 - 486
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства" / В. Г. Арсланов. - С .515 - 520
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов. - С .528 - 540
Кл.слова: XX В.
Арсланов, Виктор Григорьевич. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе / В. Г. Арсланов. - С .579 - 594
Кл.слова: XX В.
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль--Россия, XX в.
   Эстетика--Знаковая система и искусство--Язык искусства--Эстетический идеал

   Художественные стили и направления в искусстве

   Искусство--Россия

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.

   Литературные стили и направления

   История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.

   Творческий метод и направления в киноискусстве

   История философии--Россия, XX в.

   Культура. Просвещение--история--Россия, XX в.

Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.


Доп.точки доступа:
Мандельштам, Осип Эмильевич (1891-1938), поэт, перевод. \о нем\; Достоевский, Фёдор Михайлович (1821-1881), рус. пис. \о нем\; Кончаловский, Пётр Петрович (1876-1956), рус. живописец \о нем\; Тициан, Вечеллио (ок.1473-1576), ит. живописец \о нем\; Платонов, Аедрей Платон. (1899-1951), рус. писатель, драм.-г \о нем\; Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург \о нем\; Леонардо, Винчи (1452-1519), ит. живописец, архитектор, уч. \о нем\; Нестеров, Михаил Васильев. (1862-1942), рус. живописец \о нем\; Твардовский, Александр Трифонов. (1910-1971), рус. сов. поэт \о нем\; Александров, Владимир Борисов. (1898-1954), сов. литер. критик \о нем\; Кураев, Михаил Николаев. (р.1939), рос. писатель, сценарист \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976), нем. философ \о нем\; Флоренский, Павел Александр. (1882-1938), правосл. св-к, религиоз. философ, уч., поэт \о нем\; Уорхол, Энди (1928-1987, наст. имя Андрей Ворхола, Словакия) , амер. худож., дизайнер \о нем\; Пластов, Аркадий Александр. (1893-1972), сов. живописец \о нем\; Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма \о нем\; Делёз, Жиль (1925-1995), фр. философ-постмодернист \о нем\; Ленин, Владимир Ильич (1970-1924), революционер, основатель 1-ого социалист. гос. в мире \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918), рус. полит. деятель, марксист \о нем\; Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (1770-1831), нем. философ-диалектик \о нем\; Лифшиц, Михаил Александр. (1905-1983), сов. философ-эстетик, публицист \о нем\; Лукач, Георг (Дьёрдь) (1885-1971), венгер. философ-эстетик, полит. деят. \о нем\; Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург; Усиевич, Елена Феликсовна (1893-1968), сов. лит. критик \о ней\; Турнас, Елизавета (блокадный дневник: публикация М. Кураева-"Знамя", 2001 №12) \о ней\
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

11.


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат) / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 120 - 131 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
Кл.слова (ненормированные):
XX В. -- Мастер и Маргарита
Аннотация: О романе "Мастер и Маргарита"


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

12.


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Аристофановская веселость / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 131 - 137 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

13.


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Узоры, которые лепит время / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 160 - 171 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

14.


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Дом Иешуа / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 153 - 160 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

15.


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Бог и сатана (Иешуа и Воланд) / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 137 - 153 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.--Булгаков М.А.
Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Булгаков, Михаил Афанасьев. (1891-1940), рус. сов. писатель, драматург

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

16.
7.01 (09)(47)"XIX"
А 85


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    Спор о Гоголе: вчера и сегодня / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 274 - 281 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
   История и критика русской литературы--Гоголь Н.В., XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Николай Васильев. (1809-1852), рус. писатель, драматург; ( Стендаль и Г.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

17.
7.01 (09)(47)"XIX"
А 85


Арсланов, Виктор Григорьевич.

    Арсланов, Виктор Григорьевич.
    XX век: ситуация "между" / В. Г. Арсланов // Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография / В. Г. Арсланов. - М. : Культурная революция, 2007. - С. 528 - 540 . - ISBN 5-250-06004-8
УДК
Рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
   История философии--Франция, XX в.

   Франция--История философии, XX в.
Кл.слова (ненормированные):
XX В.


Доп.точки доступа:
Деррида, Жак (1930-2004), фр. философ, теоретик лит., основатель деконструктивизма

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : АБ (1)
Свободны: АБ (1)

Найти похожие

18.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. г. Москвы, департамент культуры г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусства, 2007 - 2010.
   Том 2 / авт. предисл.: В. Церетели ; пер.: Д. Пыркина, Г. Пушкарёва. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2009. - 126 с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.22-113. Библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Предлагаемое издание рассказывает об истории российского видео как художественной практики в течение 10 лет, начиная с середины 1990-х годов. В книге содержатся подробные описания творчества самых ярких и профессионально сложившихся авторов русского видеоарта. Автор книги также рассказывает о тех произведениях, которые способствовали популяризации видео среди участников российского художественного сообщества. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Церетели, В. \авт. предисл.:.\; Пыркина, Г. Пушкарёва, Д. \пер.:.\; Аввакумов, Юрий Игор. (1957), рос. арх-р, худож. \о нем\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Альберт, Юрий Феликсов. (1959), рос. худож. концепт. \о нем\; Асс, Кирилл Евген. - арх-р, худож., критик \о нем\; Бегальская, Виктория - рос. укр. худож. \о ней\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Бродский, Ал-р Саввич (1955, рос. арх-р, худож. \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Гутов, Дмитрий Геннад. (1960), рос. худож., теоретик ис-ва \о нем\; Дементьева, Александра - рос. худож., электр., видео \о ней\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Ефимов, Владислав Эдуард. (1961), рос. фотограф, худож. \о нем\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Исаев, Алексей (1960-2006), отеч. худож. и теоретик виде арта \о нем\; Ковылина, Елена Евген. (1970), рос. худож. пеформанс \о ней\; Котел, Нина Давидовна (1946), худож., видео арт \о ней\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Ле, Миша, Мих. Юрьевич (1958), рос. худож. акционист \о нем\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Логутов, Владимир (1980), рос. видеохудож. \о нем\; Мамышев-Монро, Владислав Юрьев. (1969-2013), рос. худож. видео арта \о нем\; Нахова, Ирина Исаевна (1955), рос. худож., московск. концепт. \о ней\; Осмоловский, Анатолий Феликс. (1963), рос. худож., теоретик, акционист \о нем\; Пепперштейн, Павел Виктор. (1966), рос. худож.,теоретик ис-ва \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Сальников, Владимир Александр. (1948-2015), рос. живопис., видеохудож., критик и теоретик \о нем\; Тер-Оганьян, Давид (1961), сов. рос. худож. \о нем\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта \о ней\; Файбисович, Семён Натан. (1949), рос. худож. \о нем\; Церетели, Василий Зураб. - рос. худож., организатор выст. \о нем\; Чахал, Гор Размиков. (1961), рос. актуальн. худож. \о нем\; Чернышева, Ольга (1962), рос. худож. \о ней\; Чуйкова, Мария (1960), худож., московск. концептуализм \о ней\; Шульгин, Алексей (1963), рос. худож., музыкант \о нем\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Прав. г. Москвы; департамент культ. г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о них\; \о них\; \о нем\; \о нем\; \о ней\; \о них\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

19.
778.5.015.9
И 907


    История российского видеоарта = History of Russian Video Art [книга-альбом] : в 3-х т. / Авт. - сост.: Антонио Джеуза; Прав. Москвы, Департамент культ. Г. Москвы, Рос. акад. художеств. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2007 - 2010.
   Том 3 / пер.: А. Ликальтер. - М. : Московский музей современного искусcтва, 2010. - 145 с. : ил. - ). - на рус. и англ. яз. - Указ. им.: с.52-135. библиогр. св., примеч., ком. - в сносках. . - 459.80 р.
УДК
Рубрики: Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеология и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия
   Художественные стили и направления в искусстве

   Творческий процесс и художественное восприятие искусства. Восприятие искусства. Интуиция. Художественное познание

   Кино и телевидение

Аннотация: Эта книга завершает трёхтомный издательский проект, посвящённый истории видеоарта в России. В третьем томе отражены наиболее существенные достижения российского видеоарта, сделанные за последние несколько лет. Издание позволяет проследить новейшие тенденции, в русле которых работает сегодняшнее поколение художников, а также познакомиться с работами, созданными в различных регионах России. Для специалистов.


Доп.точки доступа:
Джеуза , Антонио \авт. - сост.:\; Ликальтер, А. \пер.:.\; Алимпиев, Виктор Гелиевич (1973), рос. худож. видео арта \о нем\; Бегальская, Виктория - рос. укр. худож. \о ней\; Братков, Сергей Анат. (1960), укр. худож., фотограф \о нем\; Горлова, Людмила - рос. худож. \о ней\; Гутов, Дмитрий Геннад. (1960), рос. худож., теоретик ис-ва \о нем\; Ермолаева, Анна - рос худож. видео арта \о ней\; Чернышев, Аристарх (1968), рос. худож. \о нем\; Захаров, Вадим Арисович (1959), рос. худож. московск. концептуализм \о нем\; Ковылина, Елена Евген. (1970), рос. худож. пеформанс \о ней\; Кулик, Олег Борисов. (1961), худож., московск. концептуализм \о нем\; Литвин, Антон Виктор. (1957), рос. худож. \о нем\; Логутов, Владимир (1980), рос. видеохудож. \о нем\; Мамышев-Монро, Владислав Юрьев. (1969-2013), рос. худож. видео арта \о нем\; Преображенский, Кирилл Ал-ров. (1970), рос. худож. \о нем\; Салахова, Айдан Таировна (1964), рос. худож. \о ней\; Тишков, Леонид (р.1953), совр. худож., писатель, путешеств. (интерв.) \о нем\; Тобрелутс, Ольга Владимир. (1970), рос. худож., режис. медиа арта \о ней\; Шульгин, Алексей (1963), рос. худож., музыкант \о нем\; Шутов, Сергей Алексеев. (1955), рос. худож. \о нем\; Алексеева, Марина (1959), рос. худож. видео арт \о ней\; Блябляс, Олег (1967), рос. худож. видео арт \о нем\; Булдаков, Алексей Ал-р. (1980), рос. худож. видео арт \о нем\; Коробков, Илья (1970), рос. худож. и фотгр. \о нем\; Васильев, Юрий (1980) рос. худож., видео арт \о нем\; Кузькин, Андрей (р.1979), соврем. рос. худож. \о нем\; Махачева, Таус Османовна (1983), рос. худож. \о ней\; Минаев, Роман Михз. (1970), рос. худож. медиа арт \о нем\; Немкова, Елена (1971), рос. худож., диз. \о ней\; Монастырский, Андрей (1949), худож., поэт, пис., теоретик ис-ва \о нем\; Огурцов, Сергей (1982), худож., поэт, культуролог \о нем\; Сяйлев, Андрей (1982), худож., арт менеджер \о нем\; Тетерин, Сергей (1946), худож., соулизм \о нем\; Виленский, Дмитрий (1964), рос. худож., активизм (гр. Что делать?) \о нем\; Ригвава, Гиа - худож., реж. видео арт \о нем\; Титов Г. Герман (1964) рос. худож., коллекц., концептуализм \о нем\; Уманский, Евгений (1961), видеохудож., фотогр., худож. \о нем\; Фоменко, Марина - рос. худож., куратор \о ней\; Хлабов, Антон (1986), фотогр., худож. мультимедиа \о нем\; Шеховцов, Сергей (1969), рос. худ., ск., актуальное ис-во. \о нем\; Юхананов, Борис Юрьевич (р.1957), рос. реж., практик и теоретик в обл. видеоарта \о нем\; Добер, Татьяна (1963) и Ал-р (1965) -худож. актуальное ис-во \о них\; Кошкин, Вадим (1965) и Наталья (1970) - худож. видно арта, предст. рос. медиакультуры \о них\; Прав. Москвы; департамент культ. г. Москвы; Рос. академия художеств; \о ней\; \о них\; \о ней\; \о них\; \о них\; \о них\; \о ней\; \о ней\; \о ней\; \о ней\
Экземпляры всего: 1
КИЗО (1)
Свободны: КИЗО (1)
Найти похожие

20.
37.01
Р 17


    Разлогов , Кирилл.
    Искусство экрана: От синематографа до Интернета : монография / К. Э. Разлогов ; Ин-т культурологии мин. культуры РФ. - М. : РОССПЭН, 2010. - 287 с. : ил. - (Актуальная культурология). - Библиогр.: с.275-285. Прим., ком. в сносках. - ISBN 978-5-8243-1349-9 : 12.03 р.
Краткие сведения об авторе - 4-я обложка.
УДК
Рубрики: Культура. Просвещение--Россия--СССР--За рубежом
   Прочие направления и течения.Теория потока сознания и жизненного потока.--Идеалогия и драматургия.--Деидеалогия и дедраматургия

   Теория киноискусства--Общие закономерности развития киноискусства.--Специфика кино

   Телевидение--Общий отдел

   СМИ--Журналистика--Организация СМИ--Управление СМИ--СССР--Россия--За рубежом

Аннотация: Книга посвящена становлению и развитию различных форм экранного творчества с конца века по настоящее время. Автор рассматривает теоретические и практические проблемы кинематографа, телевидения, мультимедиа и Интернета как основ для новых художественных феноменов, а то и самостоятельных видов искусства. Особое внимание обращается на взаимодействие технических, экономических, социальных и, собственно, эстетических факторов на различных этапах формирования экранной выразительности. Построенная на конкретных примерах, насыщенная новейшим материалом, книга представляет интерес как для специалистов, так и для широкого круга читателей, вовлечённых в орбиту современной экранной культуры - в первую очередь кино, ТВ и Интернета.


Доп.точки доступа:
Ин-т культурологии мин. культуры РФ
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)