Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (17)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.015.9<.>)
Общее количество найденных документов : 157
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер.)/Х 915
Автор(ы) : Хренов Андрей
Заглавие : Маги и радикалы: век американского авангарда : монография
Выходные данные : М.: Новое литературное обозрение, 2011
Колич.характеристики :408 с.: фот.
Серия: Кинотексты
Примечания : Им.указ.:с.387-401.Примеч.:с.310-337. - Приложени:с.293-309. Биогр. и фильмогр. справка:с.338-384.
ISBN, Цена 978-5-86793-842-0: 250.00 р.
УДК : 778.5И(Амер.) + 778.5И(091) + 778.5И(092) + 778.5.015.9 + 778.5И(092)1"Уорхол Э." + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Рецензии на зарубежные фильмы-- Общий отдел
Биографии деятелей зарубежного кино
Творческий метод и направления в киноискусстве
Биографии деятелей зарубежного кино-- Режиссеры
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Зарубежное киноискусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--массовая--бурлеск--1920-е гг.--1930-е гг.--1950-е гг.--1960-е гг., 1970 -е гг.--дискурс--феминизм
Аннотация: Впервые в России подробно освещена история американского киноавангарда и дана характеристика различных его направлений визионерских и мистических "фильмов транса", сугубо "объективного" "структурного фильма", социально ангажированных лент и т.п. Подробно рассмотрена деятельность таких видных режиссёров, как М. Дерен, К. Энгер, С. Брекидж, Й. Мекас, Э. Уорхол, Нам Джун Пайк и др.В приложении даны статьи Й. Мекаса "Кто мы - андеграунд?"; С.Брекиджа "Метафоры видения"; Майи Дерен "Определение тврческого процесса и работа с пространством и временем, а также интервью с Брюсом Познером "Кино, которое мы не видели:" ранний американский киноавангард (1893-1941".Биографическая и фильмографическая справка знакомит читателя с жизнью и творчеством Майи Дерен (Элеоноры Деренковской), Кеннета Энгера (Энглемайера), Йонаса Мекаса, Энди Уорхола, Джека Смита, Холлиса Фрэмптона, Грегори Маркопулоса, Нам Джун Пайка, Стэна Брекиджа, Джордана Белсона. Для кинематографистов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4), Учеб.ф.(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4), Учеб.ф.(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века : монография
Выходные данные : М.: Культурная революция, 2007
Колич.характеристики :656 с.
Серия: AESTETICA
Примечания : Указ. им.: с. 633-651. - Верх обложки - "Портрет Веры Мухиной",1940 г.; художник М.В. Нестеров.
ISBN, Цена 5-250-06004-8: 286.00, 286.00, р.
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль --Россия, XX в.
Эстетика-- Знаковая система и искусство-- Язык искусства-- Эстетический идеал
Художественные стили и направления в искусстве
Искусство --Россия
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.
Литературные стили и направления
История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Творческий метод и направления в киноискусстве
История философии --Россия, XX в.
Культура. Просвещение-- история --Россия, XX в.
Содержание : Извилистый путь Жиля Делеза вместо цикла классики/ В. Г. Арсланов. Пролог "на небесах" (спор Ленина с Плехановым по аграрному вопросу в 1905 г.)/ В. Г. Арсланов. Собачья радость ("бернарство")/ В. Г. Арсланов. Подобие разностей и разница подобий/ В. Г. Арсланов. Реальность трансцендентального, его сила и слабость/ В. Г. Арсланов. Логоцентризм - отрицание идеального начала бытия/ В. Г. Арсланов. Мир, обретающий голос (справедливость понимающая) и богооставленный мир (справедливость кающая)/ В. Г. Арсланов. Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)/ В. Г. Арсланов. Аристофановская веселость/ В. Г. Арсланов. Бог и сатана (Иешуа и Воланд)/ В. Г. Арсланов. Дом Иешуа/ В. Г. Арсланов. Узоры, которые лепит время/ В. Г. Арсланов. Финал или пролог? ("Седьмое доказательство" Воланда)/ В. Г. Арсланов. Пишется - казнь, а читается правильно - песнь. Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов/ В. Г. Арсланов. Полемика о творчестве А. Платонова: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Спор о Гоголе: вчера и сегодня/ В. Г. Арсланов. Достоевский: отталкивание от совершенства, истины/ В. Г. Арсланов. Гносеологизм Лифшица - Лукача/ В. Г. Арсланов. Рождение фабулы ("Тайная вечеря" Леонардо да Винчи)/ В. Г. Арсланов. Проблема истины, бытия и субъекта у Хайдеггера, Флоренского и традиция гуманизма в отечественной эстетике XX века/ В. Г. Арсланов. Энди Уорхол и Аркадий Пластов. Феномен modernity и "современного искусства"/ В. Г. Арсланов. XX век: ситуация "между"/ В. Г. Арсланов. Можно ли дополнить бесконечное? Культура как "дополнение" к природе/ В. Г. Арсланов.
Аннотация: Российская культура XX века искала выход из порочного круга, рождённого послеоктябрьской историей. Несмотря на то, что, по словам Делёза, "Ариадна повесилась, и лабиринт оказался без нити", М. Булгаков, М. Нестеров, О. Мандельштам, А. Твардовский каждый по-своему прошли по узкой тропинке между крайностями либерализма и реакционной "державности". Обращаясь к архивным источникам, материалам литературных и философских дискуссий от 20-х годов до наших дней, автор обнаруживает и исследует "третий путь" отечественной культуры, отразившийся в идеях т.н. "течения" (Мих. Лифшиц, Г. Лукач, В. Александров, Е. Усиевич и др.). Работа выполнена в НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Для культурологов, искусствоведов, филологов и всех интересующимся историей отечественной культуры.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Трансцендентальное и реальное как проблема истории (Иешуа и Понтий Пилат)
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 120 - 131. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.--мастер и маргарита
Аннотация: О романе "Мастер и Маргарита"
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Аристофановская веселость
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 131 - 137. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Бог и сатана (Иешуа и Воланд)
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 137 - 153. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Дом Иешуа
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 153 - 160. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Узоры, которые лепит время
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 160 - 171. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01(09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47)
Предметные рубрики: История и критика русской литературы и литературы русского зарубежья XX в.-- Булгаков М.А.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : Спор о Гоголе: вчера и сегодня
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 274 - 281. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01 (09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47) + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
История и критика русской литературы-- Гоголь Н.В., XIX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсланов, Виктор Григорьевич
Заглавие : XX век: ситуация "между"
Место публикации : Арсланов В.Г. Постмодернизм и русский "третий путь": tertium datur российской культуры XX века: монография/ В.Г. Арсланов ; В. Г. Арсланов. - М.: Культурная революция, 2007. - С. 528 - 540. - ISBN 5-250-06004-8 (Шифр 7.01 (09)(47)"XIX/А 85-977242). - ISBN 5-250-06004-8
УДК : 7.01 (09)(47)"XIX" + 7.01 + 7.015 + 7(09)(47) + 8Р2"1930-1940" + 8.015 + 8Р2"Булгаков М.А." + 778.5.015.9 + 1Ф“20” + 37 (09)(47) + 7.01(09)(47)"19"
Предметные рубрики: Русская эстетическая мысль, XX в.
История философии --Франция, XX в.
Географич. рубрики: Франция-- История философии, XX в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): xx в.
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/В118
Заглавие : В поисках постмодернизма : Книга мастерской киноведов Евгения Сергеевича Громова
Выходные данные : М.: ВГИК. Эйзенштейновский центр исслед. кинокультуры, 2000
Колич.характеристики :344 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 7.015 + 778.5(071) + 778.5.015.9
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(31)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(31)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Г874
Автор(ы) : Громов Е.С., Маньковская Н.Б.
Заглавие : Постмодернизм: теория и практика : Учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК, 2002
Колич.характеристики :134 с.
Цена : 83.00, р.
УДК : 7.01 + 7.01(09) "19" + 1Ф "19" + 778.5.015.9 + 37.01
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(144), ЧЗ(3)
Свободны : Учеб.ф.(144), ЧЗ(3)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М48
Автор(ы) : Мельвиль Л.Г.
Заглавие : Кино и "эстетика разрушения"
Выходные данные : М.: Искусство, 1984
Колич.характеристики :143 с.
Цена : 0.55 р.
УДК : 778.5.015 + 778.5И + 778.5.015.9 + 7.015
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Дис. на соискание учён. степени доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2012
Колич.характеристики :531 с.
Примечания : Библиогр.: с.503-526. Фильмогр. : с.527-531. Ссылки, примеч. - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.04.071.1 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5.001(021) + 778.5с/р(092)1"Тарковский Андрей" + 778.5р(092)1 "Звягинцев А." + 778.5с/р(091)"Зеркало"
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Образ в художественно-игровом кино
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Диссертация
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Тарковский А.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинорежиссеры-- Звягинцев А.
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино -- Зеркало
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из заслуг постмодернизма - радикальное обновление языка искусства в целом и языка кинематографа в частности, обогащение его новыми контркоммуникативными стратегиями, разрушающими стереотипы восприятия через затруднения, блокирующих линейное восприятие текста. Новые условия инициировали активизацию положения зрителя за счёт введения дискомфортных режимов восприятия ( иногда - демонтаж системы зрительских ожиданий: фильмы М. Ханеке, А. Сокурова, Л. фон Триера, А. Германа), т.е., - восприятие в режиме перманентного поиска. Понятие трансценденции особенно притягательно в сферах культуры и философии, но устремлённость к предельным смыслам свойственна также искусству, задача которого "состоит в попытке выразить божественное "само по себе" (Г. ван дер Лееув). Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, создание новых ощущений, актуализация спящих ресурсов человека. Целью диссертации является выявление языковых механизмов, с помощью которых трансцедентное манифестируется в фильмах и присваивается мыслью. Предмет исследования - профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, создающих трансцендентное в структуре фильмов и условия для восприятия новых ощущений и чувствований. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино"; модель подходов, принципов и стратегии анализа фильма с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика", а также для спецкурсов и спецсеминаров по методологии анализа фильма и в работе с аспирантами. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии; имеется автореферат.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/К 521
Автор(ы) : Клюева, Людмила Борисовна
Заглавие : Трансцедентальный дискурс в кино. Способы манифестации трансцедентного в структуре фильма : Автореф. дис. на соиск. учён. степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, 2013
Колич.характеристики :55 с.
Примечания : Список публикаций Л.Б. Клюевой по теме: с.53-55. Ссылки - в сносках.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.01 + 778.5.015.9 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Авторефераты
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Аннотация: Эпоха постмодернизма значительно повлияла на характер общего кинематографического пространства. Одна из его заслуг - радикальное обновление языка искусства в целом и кинематографа в частности. Новые условия коммуникации активировали зрительское восприятие в режим перманентного поиска, заблокировав линейное восприятие текста. Само понятие трансценденции выявляет особую притягательность в сферах философии и культуры, но устремлённость к предельным смыслам свойственно также искусству. Трансцедентальное кино - это новый способ постижения мира, источник новых ощущений, условием нового опыта, выводящего за пределы традиционного мышления; оно актуализирует спящие ресурсы человека. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Предметом исследования является профилированный анализ фильма А. Тарковского "Зеркало" и фильмов А. Звягинцева "Возвращение", "Изгнание", "Апокриф" с целью выявления существенных языковых механизмов, позволяющих авторам манифестировать трансцедентное в структуре фильмов, создавать условия для восприятия новых ощущений. Результаты могут быть использованы при разработке учебных курсов по дисциплине "Теория кино". Модель подходов, принципов и стратегии анализа фильмов с повышенной семантикой может быть рекомендована в контексте дисциплин "Теоретический анализ фильма" и "Кинокритика" для спецкурсов и подготовки аспирантов.
Экземпляры : всего : ЧЗ(3)
Свободны : ЧЗ(3)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Амер)/С 181
Автор(ы) : Санданов, Аюр Барасович
Заглавие : Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе : Дис. на соискание учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Кино-, теле- и другие экранные искусства
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :166 с.
Коллективы : Мин-во образования и науки РФ, РГГУ
Примечания : Библиогр.: с.148-162. Фильмогр.: с.163-166. . - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Амер) + 778.5.04.072:8.01-29 + 778.5.01.067.2 : 15 + 778.5.01 + 37.01 + 37И + 778.5.04.072:8.01-2/29 + 778.5.015.9 + 778.5.01.041 + 778.5.01(014) + 778.5И(09) + 7.015 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Зарубежное киноискусство-- Американское кино --США
Жанры и тематические виды драматургии художественно-игрового кино
Драматургия художественно игрового кино-- Общие вопросы
Психология восприятия кинофильма
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Культура-- Теория
Культура --Зарубежные страны
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Зарубежное киноискусство
Художественные стили и направления в искусстве
Научная работа в кино
Аннотация: В диссертации впервые рассматривается постапокалиптический сюжет в кино как значимый объединяющий фактор. Предложенная автором хронология развития позволяет выявить его историческое значение в качестве художественного явления как ответ на культурные вызовы американского общества и всей западной, постиндустриальной цивилизации в целом. Объект исследования - подборка американских фильмов на указанную тематику; предмет - идейно-образные, сюжетные, мировоззренческие и герменевтические особенности данных фильмов, рассмотренных в их культурно-историческом контексте. Цель исследования - выявить историческую преемственность постапокалиптических фильмов и показать, насколько такие фильмы актуальны для удовлетворения современных зрительских запросов. Результаты могут стать отправной точкой для дальнейшего изучения феномена современного искусства на апокалиптические и постапокалиптические темы, осмысления современных путей развития популярного кинематографа и его культурно-эстетических функций, его взаимопроникновения с авторским кино; работа может быть использована в разработке вопросов, связанных с теорией киножанров, с взаимодействием кино и других медиа, а также в учебных курсах: "История зарубежного кинематографа", "Кинокритика", "Теория кино". Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографии и фильмографии. Для кинематографистов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/Б 916
Автор(ы) : Буров, Андрей Михайлович
Заглавие : Основные принципы повторения в художественном строе изобразительных и экранных искусств : научная монография
Выходные данные : М.: Грифон, 2013
Колич.характеристики :232 с.: ил.
Коллективы : Всерос. гос. ун-т кинематографии им. С.А. Герасимова, кафедра эстетики, истории и теории культуры
Примечания : Библиогр.: с.215-222. Указ. им.: с.223-229. Словарь: с.211-214. Прим., комм. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-98862-158-4: Б.н., Б.ц., 223.00, 227.00, р.
УДК : 7.01 + 778.5.01 + 77.0 + 778.5.01(014) + 778.5.015.9 + 75.01 + 37.01
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография-- Теория
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Живопись-- Теория
Культура-- Теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образ--репрезентация--репрезентативные--фотограмма--кинофраза--фазность--фотофраза--концептуальное--кинематограф--xx в.
Содержание : Концепция "фазности" и принципы художественного повторения в теории и практике Сергея Эйзенштейна/ А. М. Буров.
Аннотация: Данная монография посвящена основным принципам художественного повторения в изобразительных и экранных искусствах; изучению эволюции феномена художественного повторения, построенного по признакам и принципу кинематографического повторения; выявлению новых подвидов искусств, структурированных повторением, и в целом синтетической природе кинематографа, понимаемой структурно-художественно. Исследование проведено на материале живописи, фотографии и кинематографа. Книга обращена к искусствоведам, эстетикам, культурологам.
Экземпляры : всего 1: ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : дисс. на соискание учён. степени канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :165 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.133-150. Фильмогр.: с.151-156. Ил.: с.157-165
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.01.009 + 778.5И(Кит.) + 778.5.03И(Кит.) + 792.8.01.009 + 778.5.03.01 + 792.8:621.391 + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеология и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Зарубежное киноискусство --Китай
Хроникально-документальное кино зарубежных стран-- Китай
Телевидение и наука
Теория хроникально-документального кино
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Диссертация
Географич. рубрики: Китай-- История зарубежного кино
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. Анализируются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников. Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Методологическая основа диссертации сочетает принципы структурного анализа, философской герменевтики, медиатеории и современных принципов исследования визуального. Применение метода сравнительно-исторического анализа позволило выявить особенности динамики изменений видеоарта, а метод кросскультурного сравнения - определить принципиальные различия в языках российского и китайского нарративного видеоарта. Использованы общенаучные методы описания, сравнения, интерпретации; частнонаучный метод иконографии. практическое значение - возможность использования выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/М 30
Автор(ы) : Марченкова, Виктория Германовна
Заглавие : Особенности языка нарративного видеоарта России и Китая : автореф. дисс. на соиск. учён. степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства"
Выходные данные : М.: РГГУ, 2013
Колич.характеристики :27 с.
Примечания : Библиогр. работ по теме: с.27.
УДК : 7.015 + 778.5.015.9 + 778.5.01(014) + 778.5.05:621.391 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена исследованию языков нарративного видеоарта России и Китая, процессу их становления в контексте локального художественного процесса, а также возможностям формирования образа субъекта в видео средствами повествования. В диссертации используются нарративные видеоработы, созданные с конца 1980-х до 2012 гг. В фокусе внимания находится медиальная специфика видеоарта, теоретические исследования и критика, творчество отдельных художников (Б. Юхананов, О. Тобрелтус и др.) Это позволило выявить механизмы, при помощи которых авторы выражают психический и культурный опыт субъекта; переосмыслить роль видеоарта в конструировании этого опыта. Данная работа вносит вклад в мировое искусствознание как через обращение к малоисследованному жанру повествовательного видеоарта, так и через сравнительный анализ языков российского и китайского видеоарта, ранее не проводившийся. Структура диссертации состоит из введения, четырёх глав, заключения, библиографии (226 наименований), фильмографии и приложения. Все главы сопровождаются выводами, в которых перечисляются результаты исследования. Практическое значение диссертации состоит в возможном использовании её выводов и информации в научной, педагогической, музейной и выставочной деятельности. Для искусствоведов, культурологов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.015/Т 43
Автор(ы) : Типа, Виолетта, Кривуля Н.Г., Гилаш В.
Заглавие : Современный экран: тенденции и вызовы времени : кол. монография
Выходные данные : Кишинев: Ин-т Культур. Наследия АН Молдовы, 2011
Колич.характеристики :440 с.: ил.
Перевод статьи: Tipa V. Сultura audiovizuala: provocari si tendinte/ V. Tipa, V. Ghilas из сборн.: . -Ch., 2011
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - в сносках. Библиогр. изд. на рум. яз.: с.159-165. - Издание содержит две части: текст на румынском языке и перевод на русский язык. Библиографическое описание сделано по русскому тексту монографии.
ISBN, Цена 978-9975-66-242-0: 00.00, 00.00, 242.00, р.
УДК : 7.015 + 7.01.067.2 + 7.01.067.2:371 + 37.01 + 778.5.015.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.01.067.2 : 371 + 792.8.01.067.2 + 792.8.05-53.2 + 778.5.05-053.2 + 004.9 + 792.8:621.391 + 778.5.05:778.534.6 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Художественные стили и направления в искусстве
Искусство как форма общественного сознания
Воспитательная роль киноискусства
Культура. Просвещение
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Телевидение и общество. Телевидение, как средство идеалогической и эстетической пропаганды. Телевидение и зритель
Телевидение для детей
Информация-- Информационное обслуживание-- Организация информационной деятельности --СССР --Россия --За рубежом
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Аудиовизуальная культура в современном мире/ Н. Г. Кривуля.
Аннотация: Работа выполнена в рамках совместного российско-молдавского научного проекта Академии наук Молдовы и Российского гуманитарного научного фонда "Аудиовизуальная культура и её роль в формировании молодого поколения". Ребёнок с самого раннего возраста находится под воздействием тв-экрана, формируется как личность и знакомится через экран с окружающим миром по большей части сотворённым, хотя есть немало программ, обучающих полезным вещам. Положительное или отрицательное влияние зависит неизбежно от содержания программ, их художественно-эстетического уровня и идейного сообщения. Помимо экрана кино и ТВ, всё большее влияние оказывают на личное пространство индивида Интернет и мобильный телефон, заменяя реальность виртуальными мирами. В рамках данного проекта осуществлялись исследования с группой детей в течение года, наблюдалось влияние различных телепрограмм на поведение юных зрителей. Выявлена необходимость курса по истории и эстетике мультфильма в начальной школе и лекций по эстетике аудиовизуального искусства в старших классах для формирования культуры восприятия изображения, специфики виртуального искусства и реальности. Авторы монографии рассмотрели несколько тем: телевидение в современном мире (глобальное и национальное ТВ, манипуляции и развлечения на ТВ, детские программы и реклама); музыка и молодое поколение, фильмы и мультфильмы на экране, Интернет и компьютерные игры и аудиовизуальная культура в современном мире. Для искусствоведов, социологов, педагогов, психологов, культурологов.
Экземпляры : всего : АБ(2), (1)
Свободны : АБ(2), (1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7.01/К 43
Автор(ы) : Кириллова, Наталья Борисовна
Заглавие : Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества : учебное пособие
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2013
Колич.характеристики :154 с.
Коллективы : ин-т гуманитарных наук и искусств, Урал. центр медиакультуры и медиаобразования
Примечания : Библиогр.: с.106-109. Сл. терминов: с.11-151. . - Контрольные вопросы: с.103-105. На оборотной стороне обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-7996-1046-3: 00.00, 00.00,
УДК : 7.01 + 7.015 + 7.01.067.2 + 7.01:15 + 004.9 + 37.01 + 778.5.01 + 77.0 + 792.8.01 + 778.5.05:621.391 + 792.8.05:778.5 + 778.5.015.9 + 792.8:621.391 + 778.5.01.041
Предметные рубрики: Эстетика
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Фотография
Телевидение-- Теория
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Кино и телевидение
Прочие направления и течения. Теория потока сознания и жизненного потока.-- Идеология и драматургия.-- Деидеалогия и дедраматургия
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Образ в художественно-игровом кино
Аннотация: В учебном пособии анализируется специфика аудиовизуальных искусств, основанных на синтезе техники и творчества (кино, телевидение, видео, компьютерная графика, художественная фотография и др.), рассматриваются виды и жанры экранных искусств и их эволюция. В практической части пособия даются особенности разных форм аудиовизуального (экранного) творчества: основы мастерства в разных жанрах фотоискусства, процесс создания кино-, теле- и видеофильма, мультимедийные формы творчества, фото-, теле- и видеореклама, видеоклип и др. Адресовано магистрантам, обучающихся по направлениям "Аудиовизуальные коммуникации и медиатехнологии в социально-культурной деятельности" и "Социальная культурология", а также студентам-культурологам, искусствоведам и всем интересующимся аудиовизуальными искусствами и формами экранного творчества
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)