Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Диссертации (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03И(Болг.)<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Р27-817339
Автор(ы) : Рачева, Мария
Заглавие : Современный болгарский фильм : монография
Выходные данные : София: София-Пресс, 1968/69
Колич.характеристики :149 с.: фот.
Примечания : Фильмогр. нац. студии: с.123-149.
Цена : 17.00, 00-63,
ГРНТИ : 18.67 + 18.67.91
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5(085) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5И(09)
Предметные рубрики: Кино
История зарубежного кино --Болгария
Географич. рубрики: Болгарская народная республика-- История зарубежного кино --Болгария
Аннотация: В монографии дается обзор современной болгарской кинематографии по следующим разделам: 1. "Первые шаги", 2. "К новым темам и жанрам", 3. "Творцы и стиль", 4. "На подступах к современности" (герой), 5. "Заметки о развитии и формах болгарского короткометражного кино". В конце издания дается краткая фильмография картин, выпущенных болгарской национальной студией художественных фильмов в хронологическом порядке с 1950 по 1967 год. Для киноведов, историков зарубежного кинематографа.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(2), ЧЗ(1)
Свободны : Учеб. ф.(2), ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/Ч-49-954875820
Автор(ы) : Черноколова, Лиляна Титкова
Заглавие : Современное болгарское документальное кино : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: Акад. общ. наук при ЦК КПСС, 1975
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВГИК
Примечания : (дис. на рус. яз.). - Публ. по теме: с.24. - Диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Хроникально-документальное кино зарубежный стран --Болгария
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, в которой автор стремится показать специфические особенности развития болгарской кинодокументалистики. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении дан краткий исторический экскурс, приведены проблемы болгарского документального кино от послевоенных лет до начала 70-х гг. Глава 1. "Кинодокумент и искусство" - анализируются функции и структуры произведений разных жанров документального кинематографа (от фиксации событий - к публицистике, репортажу, обзору новостей). Разделы 1-й главы: "Информационно-журналистское освоение действительности средствами кинодокумента", "Документальная публицистика" и "Документальное киноискусство". Глава 2 - "Проблема героя" - состояние современной болгарской документалистики рассматривается сквозь призму проблемы героя. Само развитие кино в 60-70-е гг. связано, прежде всего, с новыми подходами к изображению человека. Глава состоит из трех разделов: кинодокумент и личность; герой в фильме на историческом материале; постижение современного героя. Документалистика и исследование личности (фильмы Г. Франка), проблемы этического характера, - автор рассматривает интерес к личности на конкретных примерах. Во втором разделе рассматриваются исторические события и личность также на примере болгарских документальных фильмов в жанре портрета, раскрытие исторической личности и объективность документального показа. Современный герой - это и событие, и проблема, это публицистическая задача - осмысление проблемы через судьбу и переживания отдельной личности. Автор приводит конкретные примеры из болгарского документального кино и на примере публицистического фильма французского кинорежиссера М. Офюльса "Скорбь и сострадание" (1970). В заключении отмечается, что развитие болгарского документального киноискусства главным образом активизируется по линии публицистической и художественных функций, что объединяет разнообразные поиски болгарских кинематографистов в документалистике. В завершение автореферата дается список работ по теме диссертации. Для киноведов, историков зарубежного кино, историков документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5И(Болг.)/К 12-863510864
Автор(ы) : Кабаиванов, Димитр Иванов
Заглавие : Творческие проблемы документального кино Болгарии : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1985
Колич.характеристики :24 с.
Коллективы : ВНИИ киноискусства Госкино СССР
Примечания : публ. по теме: с.24.
УДК : 778.5И(Болг.) + 778.5.03И(Болг.) + 778.5.03.01 + 778.5.01.067.2 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: История зарубежного кино --Болгария
Хроникально-документальное кино зарубежный стран --Болгария
Теория хроникально-документального кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Авторефераты
Аннотация: Автореферат раскрывает содержание диссертации, посвящённой проблемам болгарского документального кино последнего десятилетия. Работа состоит из введения, семи глав, заключения, библиографии и фильмографии. Во введении автор подчеркивает место и роль, его своеобразие болгарского документального кино в мировом кинопроцессе; определяет комплексный подход к изучению предмета на стыке нескольких наук (обращение к социологии искусства и средств массовой коммуникации). Первая глава - "Документальное кино" - рассматривает специфику кинодокументалистики ("отражение" реалий, "объективность", "символизация", авторская позиция). Вторая глава - "Социология искусства. Социология кино" - разбирает теорию социологии искусства и её конкретное приложение к кино. Третья глава - "Средства массовой коммуникации, канал и зритель" - рассматривается роль в настоящем и будущем в современном обществе (теория Маклюэна). Четвертая глава - "Введение в болгарское документальное кино" - является историческим обзором развития болгарской документалистики от истоков до периода написания данной работы. Пятая глава - "Зрелый этап кинодокументалистики - киносинтез. Новые композиционные и организационные принципы". Для этого этапа (после 1974 года) характерно огромное внимание к отдельной личности, привлечения всех методов исследования человеческого бытия, интерес к опыту журналистики, литературы и точных наук. Шестая глава - "Полифоническое документальное кино" - подробно анализируется ряд картин, показательных своей полифоничностью. Седьмая глава - Авторское полифоническое кино" - рассматриваются самые яркие представители этого направления, чьи фильмы являются документом времени и вместе с тем документом авторского мышления (творчество Н. Ковачева, З. Драгнева и др.). В заключении подводятся итоги работы: при всех обозначенных тенденциях развития, предметом изображение остается жизнь нации в полноте всех реалий. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)