Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (23)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.01<.>)
Общее количество найденных документов : 130
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
778.5.03.01
Р 81


    Рошаль, Лев Моисеевич.
    Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение / Л. М. Рошаль ; ком. РФ по кинематографии. - (на правах рукописи). - М. : НИИ киноискусства, 1005. - 266 с. - Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257. . - Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Выразительные и изобразительные средства киноискусства--Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино--Язык кино.

   Проблема мастерства неигрового кино

   Кино и литература

   Образ в художественно-игровом кино

   Диссертация

Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.


Доп.точки доступа:
Трифонов, Юрий Валентинович (1925-1981), сов. пис., автор рассказов \о нем\; Вертов, Дзига (Денис Аркад.-Абрам. /1895-1954), сов. кинодокументалист \о нем\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960), рус., сов. пис., поэт, перевод. \о нем\; Золя, Эмиль (1840-2902), фр. пис. \о нем\; ком. РФ по кинематографии
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

2.
792.8.05:3
В 936


    Высторобец, А. И.
    Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство / А. И. Высторобец ; научный рук.: Р. Н. Ильин, д-р искусствовед., проф. ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1075. - 23 с. - Публ. по теме: с.23. -
УДК
Рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ильин, д-р искусствовед., проф., Р.Н. \научный рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Экземпляры всего: 2
ЧЗ (2)
Свободны: ЧЗ (2)
Найти похожие

3.
   778.5
   С841


    Стреков, Игорь Иванович.
    Документальный фильм / И. И. Стреков. - М. : Искусство, 1960. - 163 с. ; 22 см. - Библиогр.: с. 144-162. - 2500 экз. экз.. - 6,25 р.
УДК
Рубрики: Кинофильмы документальные

Экземпляры всего: 8
АБ (7), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (7), ЧЗ (1)
Найти похожие

4.
   778.5.03.01
   Д75


    Дробашенко, С. В.
    Экран и жизнь : о художественном образе в документальном фильме / С.В. Дробашенко ; Ин-т истории искусств М-ва культуры СССР. - [М. : Искусство, 1962]. - 240 с., 12 л. ил. : ил. ; 21 см. - Библиогр., сост. Н.А. Нароушвили, с. 213-239. - 10000 экз. экз.. - 0.78 р., Б. ц. р.
Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Есть автограф: Экз. 6950-НИИК : Дробашенко, Сергей Владимирович:
УДК
Рубрики: Образ художественный в киноискусстве
   Кинофильмы документальные



Доп.точки доступа:
Нароушвили, Н.А. \конс.\
Экземпляры всего: 13
АБ (12), ЧЗ (1)
Свободны: АБ (12), ЧЗ (1)
Найти похожие

5.
   778.5.01
   М268


    Маркорелл, Луи.
    "Прямое кино" - Эстетика действительности / Л. Маркорелл ; пер. IV Международный кинофестиваль в Москве. "Киносъемка в сложных условиях". Симпозиум (при участии ЮНЕСКО). - М. : [б. и.], 1965. - 70 с. - Б. ц.
УДК


Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

6.
   778.5
   Р175


   
    Размышления у экрана : сборник критич. статей / [отв. ред. Е.С. Добин ; Ин-т театра, музыки и кинематографии. - Л. ; М. : Искусство, 1966. - 368 с., 29 л. ил. - 7500 экз. экз.. - 1.50 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Добин, Е.С. \ред.\; Ленинградский ин-т театра, музыки и кинематографии
Экземпляры всего: 5
АБ (5)
Свободны: АБ (5)
Найти похожие

7.
   8Р2
   П781


   
    Проблема личности и общества в современной литературе и искусстве : [сборник статей / ред. коллегия: проф. С.М. Петров и др.] ; Акад. обществ. наук при ЦК КПСС. Кафедра литературоведения, искусствознания и журналистики. - М. : Мысль, 1967. - 415 с. ; 21 см. - 8300 экз. экз.. - 1.20 р.
УДК


Доп.точки доступа:
Петров, С.М. \ред.\; Академия обществ. наук ( Москва )
Экземпляры всего: 1
АБ (1)
Свободны: АБ (1)
Найти похожие

8.
   778.5
   В748


    Вопросы киноискусства : ежегодный ист.-теорет. сборник / [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. - М. : Издательство Академии Наук СССР, 1959 - .
   Вып. 10. - 1967. - 361 с. ; 20 см. - (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств) (Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств). - Б. ц.
    Содержание:
Караганов, А. Время, художник, зритель / А. Караганов. - С .5-29
Юткевич, Сергей. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше") / С. Юткевич. - С .30-78 : ил.
Тарковский, Андрей. Запечатленное время / А. Тарковский. - С .79-102 : ил.
Фрейлих, С. Диалектика жанра / С. Фрейлих. - С .103-128
Милев, Неделчо. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино) / Н. Милев. - С .129-152
Варшавский, Я. Документальное и игровое / Я. Варшавский. - С .153-172 : ил.
Абрамов, Н. Человек в документальном фильме / Н. Абрамов. - С .173-189 : ил.
Ковач, Андраш. "Прямое кино" в Венгрии / А. Ковач. - С .190-208
Васина-Гроссман, В. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм) / В. Васина-Гроссман. - С .209-225
Шилова, И. О некоторых функциях музыки в фильме / И. Шилова. - С .226-241
Козлов, Л. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение / Л. Козлов. - С .242-257
Зоркая, Н. Тынянов в кино / Н. Зоркая. - С .258-295 : портр.
Пономарева, Т. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. - С .296-317
Рубанова, И. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони) / И. Рубанова. - С .318-343 : ил.
Новые книги по теории и истории кино (Библиография) / сост. М.Л.Сатаева. - С .344-357
Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10] . - С .357-361
УДК


Экземпляры всего: 6
ЧЗ (1), АБ (5)
Свободны: ЧЗ (1), АБ (4)
Найти похожие

9.
   778.5
   П794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения / Г. Прожико ; Научные рук.: В.Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент. - М. : ВГИК, 1968. - 331 с. - Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Диссертация

Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

10.
778.5.03.01
П 794


    Прожико, Г.
    Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство / Г. Прожико ; научные рук.: В. Н. Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент ; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения. - (на правах рукописи). - М. : ВГИК, 1969. - 35 с. - публ. по теме: с.34-35. -
УДК
Рубрики: Хроникально-документальное кино
   Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино--Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж

   Кино и телевидение

   Телевидение--Теория

   Авторефераты

Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.


Доп.точки доступа:
Ждан, канд. искусствовед., доцент; Р.Н. Ильин, канд. искусствовед., доцент, В.Н. \научные рук.:.\; Ин-т истории искусств Мин. культуры СССРВГИК, кафедра телевидения
Экземпляры всего: 1
ЧЗ (1)
Свободны: ЧЗ (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)