Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (23)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.01<.>)
Общее количество найденных документов : 131
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Р 81
Автор(ы) : Рошаль, Лев Моисеевич
Заглавие : Художественная интерпретация факта как сущность проблем неигрового кино : дис. на соискание ученой степ. доктора искусствоведения -спец. 17.00.03. - Киноискусство и телевидение . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: НИИ киноискусства, 1005
Колич.характеристики :266 с.
Коллективы : ком. РФ по кинематографии
Примечания : Библиогр.: с.258-266. Прим.: с.246-257.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03.01 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01(014) + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Проблема мастерства неигрового кино
Кино и литература
Образ в художественно-игровом кино
Диссертация
Аннотация: В диссертации впервые в отечественном киноведении предпринята попытка анализа и обобщения темы взаимосвязи факта и автора, художественной интерпретации подлинной, действительности в неигровом кино как отдельно взятой, самостоятельной проблемы со всеми аспектами и вопросами. Впервые представлена систематизация и рассмотрены вопросы объективного и субъективного в неигровом кино; рассмотрены проблемы авторской интерпретации в контексте опыта других видов искусств и значение подобных процессов; наконец, подробно анализируется творчество Д. Вертова. Автору, на обширном массиве неигровых фильмов прошлого и настоящего, удалось выявить, определённым образом систематизировать и обобщить ряд съёмочных, монтажных, композиционных, драматургических принципов, методов, способов художественной интерпретации фактов. В результате, при всей индивидуальности в каждом отдельном фильме тех или иных избранных художественных, метафорических форм осмысления действительности они вместе с тем несут в себе и некоторые общеметодологические закономерности освоения на неигровом экране окружающей жизни с помощью искусства. Автор полагает, что понимание и использование таких закономерностей существенно не только для преодоления неигровым кинематографом целого ряда устоявшихся стереотипов, но и для поиска будущих путей этого вида киноискусства.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/В 936
Автор(ы) : Высторобец А.И.
Заглавие : Документальное телевидение. Структура телевизионного образа : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 17.00.03 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1075
Колич.характеристики :23 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР
Примечания : Публ. по теме: с.23.
УДК : 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию структуры образа в документальном телевидении. работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. В первой главе - "Природа светописного образа" - излагаются представления о фотографическом, светописном образе, рассматриваются вопросы его онтологии и генезиса, а также автор пытается исследовать содержательную сторону изобразительного образа в искусстве светописи. Во второй главе - "Об условности документального телевизионного образа" - рассматриваются понятия первичной условности, некоторые вопросы становления образа, а также типы художественного обобщения и особенность документального образа в телевидении. В третьей главе - "Человек в предлагаемых обстоятельствах" - они дают течению событий направление - структура действительности - художественная выразительность документального телевизионного образа. Жанры документального телевидения: беседа, интервью, репортаж - как конфликты (знание -незнание, желание получить информацию - нежелание делиться ею и т. п.). Публицистические жанры и и зрелищные жанры в документальном ТВ (событийные, театрализованные и т. п.). Данная работа позволяет поставить вопрос о подготовке кадров для работы в документальном телевидении - для ведение передач со зрителем (общение, ведение массового зрелища и пр.). Перспективы таких передач в форме диалога, диалогический телевизионный образ. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/С841
Автор(ы) : Стреков, Игорь Иванович
Заглавие : Документальный фильм
Выходные данные : М.: Искусство, 1960
Колич.характеристики :163 с. ; 22 см
Примечания : Библиогр.: с. 144-162
Цена : 6,25 р.
УДК : 778.5 + 778.5.03.072 + 778.5.03.01
Предметные рубрики: Кинофильмы документальные
Экземпляры : всего 1: АБ(7), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(7), ЧЗ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/Д75
Автор(ы) : Дробашенко С.В.
Заглавие : Экран и жизнь : о художественном образе в документальном фильме
Выходные данные : [М.: Искусство, 1962]
Колич.характеристики :240 с., 12 л. ил.: ил.; 21 см
Примечания : Библиогр., сост. Н.А. Нароушвили, с. 213-239. - Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 0.78, Б. ц., р.
УДК : 778.5.03.01 + 778.5:016
Предметные рубрики: Образ художественный в киноискусстве
Кинофильмы документальные
Экземпляры : всего 2: АБ(12), ЧЗ(1)
Свободны : АБ(12), ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/М268
Автор(ы) : Маркорелл, Луи
Заглавие : "Прямое кино" - Эстетика действительности
Выходные данные : М., 1965
Колич.характеристики :70 с.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.03.01 + 792.8.01
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р175
Заглавие : Размышления у экрана : сборник критич. статей
Выходные данные : Л.; М.: Искусство, 1966
Колич.характеристики :368 с., 29 л. ил.
Коллективы : Ленинградский ин-т театра, музыки и кинематографии
Цена : 1.50 р.
УДК : 778.5.041с "72" + 778.5.044с "1941-45" + 778.5.01(014) + 778.5.04.072:8.011-2 + 778.5.04.072 + 778.5.041с:3К26 + 778.5.01 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03.01 + 778.5.03с + 778.5.04.071.2
Экземпляры : всего : АБ(5)
Свободны : АБ(5)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8Р2/П781
Заглавие : Проблема личности и общества в современной литературе и искусстве : [сборник статей
Выходные данные : М.: Мысль, 1967
Колич.характеристики :415 с. ; 21 см
Коллективы : Академия обществ. наук ( Москва )
Цена : 1.20 р.
УДК : 8Р2 + 8с + 8 + 778.5 + 778.5.03.01 + 778.5.015.01
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 778.5/В748
Заглавие : Вопросы киноискусства: Ежегодный ист.-теорет. сборник/ [Ред. коллегия: Н. Зоркая, С. Фрейлих (отв. ред.)]. Вып. 10
Выходные данные : М.: Издательство Академии Наук СССР, 1967
Колич.характеристики :361 с. ; 20 см
Серия: Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств .
    Акад. наук СССР. Ин-т истории искусств
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5 + И(Венгр.) + 778.5.04.072:8.01-2 + 778.5И(Итал.) + 778.5.04.072.094 + 778.5.01 + 778.5(09) + 778.5.044с(092) + 778.5.04.071:78 + 778.5044с(092) + 778.5с(09) "1960-70" + 778.5.03.01 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071.2 + 778.5.041с:3 + 778.5.044с
Содержание : Время, художник, зритель/ А. Караганов. Формула боя (Из опыта работы над фильмом "Ленин в Польше")/ С. Юткевич. Запечатленное время/ А. Тарковский. Диалектика жанра/ С. Фрейлих. О развитии звукозрительного кинематографа (Эйзенштейн, Базен и современное кино)/ Н. Милев. Документальное и игровое/ Я. Варшавский. Человек в документальном фильме/ Н. Абрамов. "Прямое кино" в Венгрии/ А. Ковач. Заметки о музыкальной драматургии фильма (Киномузыка - песня - опера - симфонизм)/ В. Васина-Гроссман. О некоторых функциях музыки в фильме/ И. Шилова. "Иван Грозный". Музыкально-тематическое строение/ Л. Козлов. Тынянов в кино/ Н. Зоркая. Театральный актер в кино (Из творческого опыта В.Пудовкина) / Т. Пономарева. После "Красной пустыни" (О некоторых итогах Антониони)/ И. Рубанова. Новые книги по теории и истории кино (Библиография)/ сост. М.Л.Сатаева; Статьи и материалы, опубликованные в сборниках "Вопросы киноискусства" [вып. 1 - 10]
Экземпляры : всего 2: ЧЗ(1), АБ(5)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/П794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :331 с.
Примечания : Фильмогр.: с.309-322. Библиогр.: с.323-331.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию эстетических принципов, составляющих содержание документального метода отражения действительности, находят они свое конкретное применение в творческой практике работников документального кино, как различные жанровые задачи влияют на сумму приемов фиксации жизни и последующий монтаж. Поэтому в процессе работы над диссертацией было значительное место уделено анализу многочисленной документальной продукции и конкретным условиям труда над документальными картинами. Особое внимание обращено на исследование формировании того или иного принципа фиксации жизни и его эволюции в соответствии с изменением идейно-творческих задач. Работа состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки"; вторая - "Творческие поиски в использовании документального метода съёмки". Третья глава: "Документальный метод съёмки телефильмов". В заключении автор подчеркивает важность документального метода киносъёмки как могучее пропагандистское средство, образная публицистика фактов как средство убеждения в достоверности фиксируемой действительности. Для документалистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.01/П 794
Автор(ы) : Прожико Г.
Заглавие : Документальный метод съемки : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения по спец. 822 - Киноискусство . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1969
Колич.характеристики :35 с.
Коллективы : Ин-т истории искусств Мин. культуры СССР, ВГИК, кафедра телевидения
Примечания : публ. по теме: с.34-35.
УДК : 778.5.03.01 + 792.8.05:3 + 792.8.05:778.5.03 + 792.8.01 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Телевизионная публицистика. Хроникально-документальное кино-- Информационные передачи "Новости", "Время". Событийный репортаж
Кино и телевидение
Телевидение-- Теория
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой документальному методу съёмки. Своеобразие документальной съёмки в уникальности фиксируемого материала - запечатление жизни в непрерывном развитии, постоянном движении и авторском подходе к самой съёмке. Диссертация состоит из трех глав, заключения, фильмографии и библиографии. Первая глава - "Характеристика документального метода съёмки" - посвящена исследованию социальных и эстетических предпосылок рождения документального метода отражения действительности, установлению характеристик фиксации жизненных явлений документальным методом (принципы работы на документальным изображением и звуком и монтажом). Вторая глава - "Творческие поиски в использовании документального метода съемки" - основана на конкретном анализе особенностей приемов документального запечатления действительности при съёмке различных жанров (документальный репортаж, документальное наблюдение, документальная съёмка человека, публицистический фильм, художественно-документальный очерк, документальный метод в художественном кино). Глава третья - "Документальный метод съёмки телефильмов" - описываются те видоизменения, которые претерпевают приемы документального метода съёмки при работе над документальными телефильмами (специфика съёмки и монтажа). В заключении автор подчеркивает значение документального метода съёмки и роль оператора как истинного публициста и мастера со своей творческой позицией. Для документалистов. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)