Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.03.071.5<.>)
Общее количество найденных документов : 97
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071.5/Н 66
Автор(ы) : Нильсен В.
Заглавие : Изобразительное построение фильма (теория и практика операторского мастерства) : пособие . -("Сергею Михайловичу Эйзенштейну")
Выходные данные : М.: Кинофотоиздат, 1936
Колич.характеристики :227 с.: ил.
Примечания : Прим. в сносках. - ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР. Титульный лист отсутствует в издании.
Цена : 73.00, 73.00, р.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.01(014) + 778.5с(092)5 "Нильсен" + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Нильсен В.
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Аннотация: "Книга В. Нильсена, в которой художник - оператор делает первый опыт построения методики своего мастерства и стремится на основе опыта и достижений советского и отчасти зарубежного киноискусства установить основные понятия, основные категории изобразительной стороны кинематографии, является несомненно важной и глубоко актуальной по своей проблематике." (Из предисловия). Пособие содержит три главы. Первая - "Построение кинокадра" - рассматриваются следующие темы: изобразительная трактовка фильма, кинокадр, кадр - монтаж, элементы композиции кадра, построение композиционной схемы кадра, статика и динамика в композиции кадра, принцип композиционного единства. Глава вторая - "Методика операторской сценарной разработки" - включает две темы: постановочный сценарий и запись и расчет технических приемов съемки. Глава третья - "Творческие проблемы операторского искусства" содержит следующие темы: Репродуктивный период в операторском искусстве, живописные влияния, кино и живопись, теория фотогении, роль оператора в современной буржуазной кинематографии, операторское искусство советской кинематографии, о творческом методе и стиле в операторском искусстве. Автор предисловия высказывает немало критических замечаний, однако это не умаляет достоинств книги как для своего времени, так и в историческом контексте.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М154
Автор(ы) : Макасеев, Борис
Заглавие : Записки кинооператор: В революционной Испании . -Изд. 2-е, испр
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1938
Колич.характеристики :96 с.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092)5 "Макасеев" + 778.5с(092)5 "Кармен" + 778.5.03с + 778.5.03.071.5 + 778.5.03с(091) "Испания" + 9(46)
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03/З-324
Заглавие : Записки кинооператоров (И. Беляков, Е. Богоров, С. Гельман, Р. Гиков, С. Гусев, В. Ешурин, Н. Карамзинский, Б. Макасеев, Б. Небылицкий, П. Новицкий, В. Петров, П. Пятков, П. Русанов, Э. Тиссэ, М. Трояновский,, А. Шафран) : сборник
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1938
Колич.характеристики :170 с.: ил.
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева
Цена : Б. ц.,
УДК : 778.5.03.0 + 778.5.03.071.5 + 778.5.03с(09)
Аннотация: Госкиноиздат выпускает книгу группы мастеров хроникального фильма, повествующих о самых ярких эпизодах своей работы. В Книге рассказывается о незабываемых встречах кинооператоров хроники с великими вождями трудящихся (И. Беляков "На чрезвычайном VIII Всесоюзном съезде Советов, 1936 год", Эд. Тиссэ "Мои встречи с Владимиром Ильичем - годы гражданской войны"); о годах гражданской войны (П. Новицкий "Страницы из дневника"); о жизни героической Красной Армии (Р. Гиков, С. Гусев "В рядах особой Краснознамённой Дальневосточной армии", М. Ошурков "На съёмках киевских маневров, 1935 г."); о социалистическом строительстве великой Советской страны (Вл. Ешурин "Турксиб, 1930", Е. Богоров "Подъём "Садко",1933 г.", Н. Карамзинский "Штурм Эльбруса", 1934 г.", П. Русанов "У народа Удэге, 1935г.", Б. Небылицкий "С киноаппаратом по Колыме, 1935 г.", В. Петров "Через Кавказский хребет (1935-36 гг.", П. Пятков "Конный пробег Ашхабад - Москва, 1936 г.", Р. Гиков "Канал Москва-Волга, 1934-37 гг., С. Гельман "В гостях у манси,1937 г.", Б. Макасеев "Здравствуй, Москва!, 1938 г."); о замечательных советских научных экспедициях, о завоевании Арктики (Арк. Шафран "Челюскинская эпопея, 1933 год", М. Трояновский "Большевики на Северном полюсе, 1937 г."); о борьбе испанского народа за независимость своей Родины и Абиссинии (Вл. Ешурин "Абиссиния защищается, 1935 г.", Б. Макасеев "В революционной Испании, 19036-37 гг."). Эта книга - не о людях хроники, а о событиях, свидетелями которых они были. Для кинематографистов и всех любителей документального кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г203
Автор(ы) : Гарин В.
Заглавие : П. В. Ермолов
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1939
Колич.характеристики :32 с.
Серия: Мастера киноискусства
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5с(092)5 "Ермолов" + 778.5.03.071.5
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03с/К241
Автор(ы) : Кармен Р.
Заглавие : Год в Китае: Записки киножурналиста : кн. - репортаж . -(Героическому китайскому народу посвящает эту книгу автор)
Выходные данные : М.: Советский писатель, 1941
Колич.характеристики :157 с.: ил. (вкл.)
Цена : 145.00, р.
УДК : 778.5.03С + 778.5с(092)1"Кармен" + 778.5.03.071.5 + 778.5.03И(Кит.) + 9(51)
Аннотация: Книга посвящена киноэкспедиции Р.Л. Кармена по китайским провинциям во время японо - китайской войны 1937-1945 гг. Поездка длилась год: сентябрь 1938 - сентябрь 1939, в результате были сняты не только фильмы, но и появилась эта книга. Кармен подробно описывает героическую борьбу китайского народа с японскими милитаристами, свои встречи с бойцами, тружениками, самоотверженными китайскими женщинами, с молодёжью и детьми; свое пребывание на передовых позициях и встречу с Мао Цзе-дуном. В приложении дана карта киноэкспедиции Р.Л. Кармена. Для историков документального отечественного кино, специалистов по истории Китая, всех интересующихся творчеством Романа Кармена.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Г54
Автор(ы) : Глидер, Михаил
Заглавие : С киноаппаратом в тылу врага : док. проза . -2-е изд.(1947)
Выходные данные : М.: Госкиноиздат, 1946, 1947
Колич.характеристики :240, 359 с.: ил.
Примечания : Книга 1947 г. посвящена памяти погибших товарищей-кинооператоров.На обороте посвящения - фото Михаила Глидера.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.03с + 778.5с(092)5 "Глидер" + 778.5с(09) "1941-45" + 9(47)2 "1941-45" + 9(477) + 9(46)
Аннотация: Военный кинооператор Михаил Глидер в своей книге рассказывает о днях, проведённых в партизанских отрядах А. Федорова и С. Ковпака, о людях, которые стали солдатами в лесах Украины, о гибели дорогих ему близких. Книгу 1947 года предваряет небольшое предисловие командиров партизанских соединений А. Федорова и С. Ковпака, которые отметили, что Михаил Глидер стал партизаном, в его руках было дополнительное оружие - киноаппарат. Он снял тысячи метров пленки, сделал сотни фотоснимков, сражаясь и принимая участие во всех делах соединений . "Эти кадры и фото - наша, так сказать немая история,. а книга - это правда о советских партизанах, поэтому он так хорошо узнал и понял партизанскую жизнь, партизанский быт." Вторая часть книги посвящена работе Михаила Глидера в чехословацкой бригаде, которая формировалась на нашей территории, его рассказу о партизанах в Словакии с включением записей из дневников. Свое повествование Глидер заканчивает описанием парада Победы, вспоминая тех, с кем ему довелось пройти дорогами партизанской войны. Для широкого круга читателей, любителей документальной прозы о Днях Великой Отечественной войны.
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Н767
Автор(ы) : Ногин, Павел Алексеевич
Заглавие : Творческая работа оператора в советской кинохронике : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1950
Колич.характеристики :218 с.
Примечания : Библиогр.: с.203-207. Фильмогр.(приложение №1): с.208-211. Режиссеры и операторы - лауреаты (приложение №2): с.212-213 и 214-217. - Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.Есть работы автора по операторской технике (оптика).
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Операторское искусство
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творческой работы оператора в советской кинохронике. Работа состоит из семи глав, библиографии и приложений (2). Глава первая - "Советская кинохроника. Оператор - журналист экрана. Основные черты метода работы". Главы вторая и третья посвящены событийный репортажу и военному кинорепортажу. Глава четвертая - рассматривается работа кинооператора над сюжетами для киножурнала. Глава пятая - "Изобразительное построение хроникально-документальных фильмов" - посвящена киноочерку, как основному виду хроникально-документального кино и на примере анализа нескольких фильмов автор исследует выразительные возможности изобразительного решения в зависимости от темы, материала, задач и замысла фильма, подробно рассматривает роль сценария, пейзажа и цвета, а также роль главного оператора. Глава шестая - "Образ советского человека в кинохронике" автор анализирует ряд фильмов на предмет анализа изображения образа советского человека - героя труда, деятеля искусства и науки, раскрывая его душевные и нравственные качества. Роль искусства режиссёра и оператора в съемках простых людей, умение работать со светом и другими методами съёмки, образность новой кинопублицистики. Глава седьмая "Образы В.И. Ленина и И.В. Сталина в хроникально-документальных фильмах" - автор подчеркивает значение хроник для сохранения памяти великих людей отечества и отмечает мастерство советских операторов кинохроники. В конце главы дана таблица съемок т. Сталина, вошедших в исторический фонд. Завершается диссертация библиографией, фильмографией и списками режиссеров и операторов - лауреатов. Для киноведов, историков советского документального кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Д878
Автор(ы) : Дыко, Лидия Павловна
Заглавие : Эффекты освещения в искусстве оператора" : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведческих наук
Выходные данные : М.: ВГИК, 1951
Колич.характеристики :311 с.
Примечания : Библиогр.: с. 299-308. Фильмогр.: с.309-311. - Приложение: на 54 л. (№7- № 7а); конечная цифра таблиц 53. В отдельной папке.Автореферата диссертации в научном фонде библиотеки ВГИКа нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.53:535 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Свет и оптика в кино. Светотехника
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию закономерностей эффектов освещения, которые являются одним из выразительных средств искусства кинооператора. Направление данной работы - общий искусствоведческий анализ данного вопроса, теоретические рассуждения и основные положения которой подтверждаются многочисленными примерами из практики работы ведущих советских кинооператоров. Таким образом, диссертация не ставит перед собой как цели исторического обзора вопроса - светового решения операторами различных фильмов на различных этапах развития советского кинематографа, так и цели подробного систематического искусствоведческого анализа какого-либо определённого фильма. Также данная работа не ставит перед собой задач описания техники создания того или иного эффекта освещения, решения тех или иных технических проблем. Автор посвящает свою работу некоторым основным проблемам искусства оператора, в частности, проблеме соответствия содержания и формы в искусстве оператора, значение условий освещения в художественном произведении для его восприятия зрителем и другие подобные проблемы, определяющие направление творчества оператора- художника. Автор полагает раскрыть смысл понятия термина "Эффект освещения", остановиться на методике создания эффекта освещения на анализе конкретных примеров из фильмов последних лет. Диссертация состоит из введения, четырех глав, кратких выводов, библиографии, фильмографии и иллюстраций (в отдельной папке). Глава первая - "Определение понятия "эффект освещения"; глава вторая - "Основные задачи оператора в его работе над эффектами освещения в кинофильмах"; глава третья - "Методика освещения объекта киносъёмки"; глава четвертая - "Анализ некоторых эффектов освещения в кинофильмах". Для кинооператоров и других кинематографических специальностей.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К24
Автор(ы) : Кармен Р.Л.
Заглавие : Свет в джунглях : Заметки кинооператора
Выходные данные : М.: Советский писатель, 1957
Колич.характеристики :327 с.; 24 л. ил.: портр.
Цена : 7.50 р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5С(092)5 "Кармен"
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03С/Н 39-230441817
Автор(ы) : Небылицкий Б.
Заглавие : От Волги к Дону: Записки кинооператора : очерки . -(для среднего возраста)
Выходные данные : М.: Госиздат "Детская лит.", 1958
Колич.характеристики :159 с.: ил.
Коллективы : мин. Просвещения РСФСР
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.03С + 778.5.03.071.5 + 778.5с(092)5"Небылицкий Б."
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино СССР и России
Оператор в хроникально-документальном кино
Биография деятелей советского и российского кино.-- Кинооператоры-- Небылицкий Б.
Аннотация: Эта книга родилась из записок и воспоминаний известного советского оператора - документалиста, фронтовика, Бориса Рудольфовича Небылицкого о том, как в 1951 - 1952 годах, на протяжении восемнадцати месяцев, группа кинематографистов снимала для фильма огромные строительные работы в междуречье Волги и Дона. Им довелось своими глазами увидеть строительство такого крупного канала, как Волга - Дон. Автор приглашает читателей в увлекательное путешествие, рассказывая, как снимался документальный фильм о благородном труде строителей Волго - Донского канала. Фильм демонстрировался не только в нашей стране, но и за рубежом, и зрители высокого оценили как героический труд строителей, так и профессионализм кинохроникеров. И книга - это теплые воспоминания о том, как могучим трудом и волей народа всей страны " рождался в безводных донских степях наш Волго - Дон". Для широкого круга любителей документально - биографической прозы.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/З-328
Автор(ы) : Заплатин, Михаил Александрович
Заглавие : Чара : с киноаппаратом по Забайкалью
Выходные данные : [М.]: Мысль, 1964
Колич.характеристики :142 с., 24 л. ил.: ил.
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5С(092)5 "Заплатин"
Предметные рубрики: Документальное кино
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М59
Автор(ы) : Микоша В.В.
Заглавие : С киноаппаратом в бою
Выходные данные : М.: Мол. гвардия, 1964
Колич.характеристики :143 с.: ил.
Серия: Честь. Отвага. Мужество
Цена : 0.16 р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 9(47)2 "1941-45"
Предметные рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.-- Воспоминания и записки
Моряки в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.-- Воспоминания и записки
Экземпляры : всего : АБ(2)
Свободны : АБ(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.03.071.5/В548
Автор(ы) : Вихирев, Николай Александрович
Заглавие : С киноаппаратом по жизни
Выходные данные : М.: [Советская Россия], 1966
Колич.характеристики :238 с.; 16 л. ил.: портр.; 21 см
Серия: Рассказы бывалых людей
Примечания : Из личной библиотеки Р.Н. Юренева.
Цена : 0.68, Б. ц., р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5с(092)5 "Вихирев"
Предметные рубрики: Киносъемка.
Кино документальное в СССР
Аннотация: Большую яркую жизнь прожил один из старейших операторов кинохроники Николай Александрович Вихирев (1903-1977). Он снимал московское метро и челюскинскую эпопею, полёты советских стратонавтов и отважную папанинскую четвёрку, принимал участие с съёмках первого авиационного фильма "Мужество", встречался со многими замечательными людьми - Максимом Горьким, В.В. Куйбышевым, Р. Ролланом, А. Барбюсом, А.И. Куриным, Валерием Чкаловым. Он запечатлел величайшие события Великой Отечественной войны (Сталинград, Курская дуга, освобождение Украины, битва за Берлин). Он удостоен Государственной премии, награждён орденами и медалями. О жизни, полной приключений, героизма, незабываемых событий, и рассказывает Н.А. Вихирев в своей книге. Для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8.05:3/К 651
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : автореферат дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :28 с.
Примечания : Публ. по теме: с.28.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 792.8.05:3 + 778.5.03.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Оператор на телевидении
Авторефераты
Аннотация: Автореферат представляет содержание диссертации, посвящённой исследованию творчества оператора на телевидении в области создания информационных программ (новости, киносюжет). Глава 1 посвящена теленовостям - дан краткий исторический обзор, выявлены задачи и специфика работы над передачей информации на телевидении (содружество оператора и журналиста, зрительно-звуковые образ и комментарий, оперативность информации). Глава 2 - о киносюжете - ведущее место в теленовостях (хроникальный сюжет, событийный и документальный (очерковый). Рассматривается изобразительное решение киноматериала, композиция кадра, работа со светом, работа оператора над образом человека в сюжете, монтаж материала. Глава 3 - о специфике съемки синхронного кинорепортажа на ТВ - рассматривается синхронный кинорепортаж как новый жанр телеинформации, аппаратура для него, разновидности телевизионного синхронного кинорепортажа, журналист в кадре. Вместо заключения - анализ работы группы оператор над оперативной телевизионной киноинформацией и некоторые выводы по результатам исследования - о специфике творческой группы оператор - журналист, использование слова в кадре, возникновение новых специфических тележанров, кинематограф и ТВ - взаимное обогащение; синтезирование изобразительно-выразительных возможностей документального кино и телевидения как смысл творческой работы оператора-хроникера на телевидении. Для операторов документального кино. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.8/К651
Автор(ы) : Контарев В.П.
Заглавие : Творческая работа кинооператора-хроникера на телевидении. (Методика и практика съемки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных передач по телевидению) : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1966
Колич.характеристики :245 с.: фот. (30)
Примечания : Библиогр.: с.235-245. Приложения: в конце дис. (фот.).
УДК : 792.8.05:03 + 792.8.071.5 + 778.5.03.071.5 + 792.8.01 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Хроникально-документальное кино
Оператор на телевидении
Оператор в хроникально-документальном кино
Телевидение-- Теория
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена анализу творчества оператора на телевидении - специфике съёмки и изобразительного решения киносюжетов и кинорепортажей для информационных телевизионных передач. Это одна из первых работ в данной области и лишь начало обширного исследования проблем творчества оператора на телевидении. Работа состоит из трех глав. Глава 1 - "Телевизионные новости" - анализ телевизионного способа передачи наглядной информации и намечает особенности творчества создателей телеинформации - телевизионных журналистов и телеоператоров. Глава 2 - "Киносюжет на телеэкране" - разбор тех специфических моментов творчества кинооператора, которые возникают в процессе изобразительного решения киноматериала самого распространенного жанра информации на ТВ - киносюжета. Большой раздел посвящён технологическим требованиям к киноизображению для показа по телевидению - технологический уровень существенно влияет на изобразительную выразительность материала на экране телевизора. Глава 3 - "Специфика съёмки синхронного кинорепортажа на телевидении" - автор пытается обосновать новую форму изобразительно-звуковой монтажной композиции киноматериала, которая возникала на телевидении под воздействием прямых телепередач; рассматривается ряд рациональных творческих приемов изобразительного решения материала в телевизионном синхронном кинорепортаже. Заключение - продолжается разбор специфики творчества телеоператора-хроникера (на примере работы группы операторов на 23 съёзде партии). Подтверждается практическая необходимость творческих коллективов: журналист - оператор, которые в тесном контакте будут создавать выразительную по форме и убедительную по содержанию наглядную телеинформацию. Для операторов-хроникеров, тележурналистов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792-8/Т37
Автор(ы) : Тетерин, Виталий Сергеевич
Заглавие : Особенности режиссуры телефильма при многокамерном методе съемки : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1967
Колич.характеристики :242 с.
Примечания : Библиогр.: с.235-241.
УДК : 792.8.071.1 + 792.8.071.5 + 778.5.04.071.1 + 778.5.04.071.5 + 778.5.03.071.1 + 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Режиссура
Телевидение и кино
Режиссура хроникально-документального кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Диссертация
Аннотация: Настоящая диссертация посвящена исследованию особенностей режиссуры при многокамерном методе съемки. Работа состоит из введения трех глав, заключения и библиографии. Прежде чем рассматривать особенности режиссуры телефильма при этом способе съёмки, автор предлагает изучить особенности режиссуры в "живых" или "прямых" телепередачах. Первая глава - "Многокамерный метод "прямого" телевидения - посвящена многокамерной природе телевидения, особенностям и возможностям телережиссуры при многокамерном ведении "живых" эфирных передач, достоинствам и недостаткам этого способа; анализируются особенности работы актера и драматургии телевидения. Глава вторая - "Телефильмы как разновидность телевидения" - рассматривается эта форма телевидения, особенности режиссуры телефильма, структуры сценария, работы с актером и неактером на примере лучших отечественных и зарубежных работ. Глава третья - "Особенности режиссуры игрового телефильма при многокамерном кинотелевизионном методе съёмки" - рассматриваются формы и системы многокамерной телесъёмки, случаи использования в художественной кинематографии, возможности режиссера при этом способе съёмки. В выводах и заключении автор суммирует особенности режиссуры при использовании нового прогрессивного метода, призванного послужить созданию подлинно художественных произведений на телевидении. Для широкого круга кино- и телережиссёров, операторов. См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/М594
Автор(ы) : Микоша В.В.
Заглавие : Годы и страны : записки кинооператора
Выходные данные : [М.: Искусство, 1967]
Колич.характеристики :568 с.: ил.; 17 см
Цена : 1.67 р.
УДК : 778.5.03.071.5 + 778.5.03С + 778.5С + 778.5И
Предметные рубрики: СССР-- Очерки
Зарубежные страны-- Очерки
Кино документальное в СССР
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(2)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(2)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/Р605
Автор(ы) : Родионов, Олег Александрович
Заглавие : Работа фронтовых операторов над боевым репортажем
Выходные данные : М., 1968
Колич.характеристики :50 с. ; 20 см
Цена : 0,08 р.
УДК : 778.5 + 778.5:9(47)27 + 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Кинооператоры в Великой Отечественной войне 1941 1945 гг.
Экземпляры : всего 4: Учеб.ф.(11)
Свободны : Учеб.ф.(11)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 775.5.04.071.5/Г601
Автор(ы) : Голдовская, Марина Евсеевна
Заглавие : Советская кинооператорская школа и её роль в мировом кино : Дис. на соискание ученой степ. канд. искусствоведения
Выходные данные : М.: ВГИК, 1968
Колич.характеристики :239 с.
Примечания : Библиогр.: с.228-239. Фильмогр.: с.200-228. . - Автореферата диссертации в научном фонде нет.
УДК : 778.5.04.071.5 + 778.5с(09) + 778.5И(09) + 778.5(09) + 778.5.03.071.5 + 778.5.001(021)
Предметные рубрики: Искусство оператора художественно-игрового кино-- Общий отдел
История кино СССР и России-- Общие вопросы
История зарубежного кино
Всеобщая история кино
Оператор в хроникально-документальном кино
Диссертация
Аннотация: Диссертация посвящена советскому операторскому искусству, его становлению в 20-е годы 20 века, развитию и новаторству. Автор уделяет внимание особенностям изобразительного стиля советских операторов; операторская работа в фильмах "Броненосец "Потёмкин" и "Мать". Рассматриваются новаторские тенденции в советском кинооператорском мастерстве и достижения мирового кинематографа (Германия 20-х гг., документальный жанр в кино 20-х гг., творчество американских, английских, мексиканских операторов, творчество кинооператоров итальянского неореализма и некоторые черты изобразительного стиля французской операторской школы). Третья часть посвящена творчеству советских кинооператоров и успехам советской школы на мировом экране, в которой автор анализирует поиски и открытия новых изобразительных решений в советском кино звукового периода. В заключении автор подчеркивает значение достижений советской операторской школы, её влияние на мировой кинематограф. "Реалистичность манеры съёмки, изобразительное раскрытие и трактовка жизненного материала в сочетании с высоким профессионализмом и разнообразием художественных приёмов - те основные черты, присущие советским кинооператорам, которые несли неувядаемую славу советской кинооператорской школе на протяжении почти полувекового её существования". Диссертация состоит из введения, трех глав, библиографии и фильмографии. Для киноведов, историков кино, преподавателей киновузов.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5/К528
Автор(ы) : Клячко Ц.Л.
Заглавие : Не порастет быльем : рассказы о фронтовых кинооператорах
Выходные данные : М.: Бюро пропаганды сов. киноискусства, 1970
Колич.характеристики :77 с.: ил.; 22 см
Цена : Б.ц.
УДК : 778.5.03.071.5
Предметные рубрики: Великая Отечественная война
Оператор в хроникально-документальном кино
Экземпляры : всего : АБ(3)
Свободны : АБ(3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-97 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)