Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Электронный каталог библиотеки ВГИК (на русском языке) - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Диссертации (8)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>U=778.5.04.071:78<.>)
Общее количество найденных документов : 128
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.049.2С/К 41-680606574
Заглавие : Кинокомедия советского времени: история, звучания, подтексты : сборник научных ст. . -(посвящается 100-летию Леонида Гайдая)
Выходные данные : М.: Канон + РООИ "Реабилитация", 2023
Колич.характеристики :712 с.: ил.
Коллективы : Гос. ин-т искусствознания мин. культуры РФ
Примечания : Св. об авт. Аннот. Лит.: с.628-699. Фильмогр.: с.700-711. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На 4-й обложке - аннотация на книгу.
ISBN, Цена 978-5-88373-758-8: 825.00, 825.00, р.
УДК : 778.5.049.2С + 778.5с(09) + 778.5(085) + 778.5с(091) + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072:8.01-22 + 778.5С/Р(092)1"ГАЙДАЙ Л." + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кинокомедийные фильмы советского и российского художественно-игрового кино
История кино СССР и России
Фильмография --СССР
Рецензии на художественно-игровые фильмы советского кино и кино России с 1991 года
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Драматургия кинокомедийного фильма:778.04.072:801-22
Биография деятелей советского и российского кино.-- кинорежиссеры-- Гайдай Л.
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Содержание : Введение. Универсум отечественной кинокомедии/ Е. Сальникова. Концептуализируя "в мировом масштабе" ; Человек смеющийся в истории культуры. От обряда к жанру/ Н. Хренов. Возвращение эксцентрики/ Валерий Фомин В.И. Что позволено быку. В контексте драматургии: Эрдман, Шварц, Горин и цензура/ Ю. Богомолов. Рискованный жанр... неблагополучный жанр ; "Единственная наша надежда": невероятные приключения Чарли Чаплина в России/ Е. Марголит, М. Киреева. "Великий перелом" в смешном: рецепция комедии в конце 1920-х/ К. Горячок. "Наша комедия должна быть воинствующей". Два случая из теории советской комедии/ М. Ф. Казючиц. "Юмор требует мужества". Журнальные дискуссии о смехе и сатире. 1957-1960-е./ Е. Сальникова. Комедии с "комедий" и комедии "с жизни" ; "Вредный фильм". "Богатая невеста" между Сциллой и Харибдой/ Ю. Хомякова. Комедия брака: "без обнаженной тенденциозности" и американского стандарта. К истории формирования советской молодёжной комедии. 1935-1939./ Н. Спутницкая. "Преступление и наказание" Михаила Зощенко на советском экране. Вымысел и реальность./ Л. Сараскина. "Тоже мне Тарапунька и Штепсель нашёлся!" Эстрадные артисты в короткометражной комедии 1953 года/ Е. Сариева. Поскользнулся... Упал... Очнулся - Гайдай ; Смех сквозь слёзы: кинотрагикомедии Гайдая 1960- начала 1970-х в контексте эпохи/ И. Кондаков. Трус, Балбес, Бывалый: сложность простых масок/ Е. Сальникова. Саундтреки, выбалтывающие секреты/ Е. Петрушанская. "Бриллиантовая рука". Дело фильма ; "Бриллиантовая рука". Цвета и настроения бессознательного/ ст. Большая роль малой формы: песни в кинематографе Леонида Гайдая/ Д. Журкова. "Это вам не это": комическое в эпохи перемен ; Отношение к иностранцу в советской комедии/ Александра Юргенева. Ирония музыкальной событийности в "Охоте на бабочек" Отара Иоселиани/ Н. Кононенко. Концепция "рая" в постсоветских комедиях Георгия Данелии/ В. Эваллье. Ландшафты в фильме "ДМБ": пространство комического/ В. Воскресенская. Свед. об авт. Аннотации. Лит. на русс. и англ. яз./ сост.; Фильмография/ сост.
Аннотация: Данный сборник состоит из научных статей, рассматривающих отдельные аспекты кинокомедии советского периода, её соотношение со смеховой культурой и логикой развития отечественного кинематографа в целом. В центре внимания авторов - парадоксы жанра комедии и комическое начало вне комедии как таковой. А также - влияние на жизнь кинокомедии идеологических запросов, аппарата цензуры, критики, художественных традиций, авторских устремлений, интуитивных поисков и озарений. Творчеству Леонида Гайдая посвящен раздел, включающий пять статей и публикацию документов дела фильма "Бриллиантовая рука". Авторы показывают незаурядную значимость комедий Гайдая в контексте послеоттепельного кино и формирования новой общественной атмосферы. Подробно анализируется музыка фильмов Гайдая, цветовая гамма "Бриллиантовой руки", сюжеты и образы действующих лиц главных шедевров. Книга адресована культурологам, киноведам, музыковедам, специалистам по массмедиа и смеховой культуре, а также широкому кругу любителей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/К 597
Автор(ы) : Кокс, Кристофер
Заглавие : Звуковой поток. Звук, искусство и метафизика : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2022
Колич.характеристики :304 с.
Серия: История звука
Примечания : пер. с англ. - Указ. им.: с.297-301. Библиогр. св., ком., прим. в сносках. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии.
ISBN, Цена 978-5-4448-1790-2: 315.00, 315.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 78.01 + 78:778.5 + 778.534.4 + 534
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Музыка-- Теория
Акустика в кинематографии
Аннотация: Последние десятилетия мы наблюдаем в современной культуре смещение "от музыки к звуку", поскольку термин "музыка" уже не соответствует стремительному развитию новых художественных жанров и культурных установок. В результате такого смещения, с одной стороны, произошло бурное развитие саунд - арта, а с другой - расцвет Sound Studies в гуманитарных науках. Задача книги Кристофера Кокса - объяснить "звуковой поворот" в искусстве и культуре, а также показать, как звук вторгается на территорию философии и обновляет её. Решая эту задачу, автор оспаривает магистральные концепции современной культурной теории, основанные на анализе дискурса и языка, и заявляет о необходимости новой материалистической эстетики не только звука, но и искусства вообще. Центральным для книги становится концепт звукового потока - анонимной материалистической силы, которая предшествует человеку и превосходит его субъективный опыт. В попытке выстроить реалистическую и натуралистическую модель описания звука, Кокс обращается к идеям А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, Ж. Делёза и М. Деланды, иллюстрируя их работами Ла Монте Янга, Элвина Люсье, Кристиана Марклея, Марианн Амахер, Анни Локвуд и многих других. В итоге перед нами не только одно из наиболее фундаментальных и глубоких исследований онтологии звука, но и увлекательная история малоизученного звукового искусства последних пятидесяти лет. Для специалистов в области звука и музыки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/П 474
Автор(ы) : Познин В.Ф.
Заглавие : Экранное пространство и время (Структурно - типологический и перцептуальный аспекты) : монография
Выходные данные : СПб.: ИД "Петрополис"; СПб.: Рос. ин-т истории искусств, 2021
Колич.характеристики :388 с.
Коллективы : СК России
Примечания : Алф. указ. ф.: с.371-380. Лит.: с.381-387. Прим., библиогр. св., ком. в сносках. . - На 4-й обложке: краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-9676-1304-3; 978-5-86845-266-6: 478.00, 478.00, р.
УДК : 778.5.01 + 778.5.01(014) + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:15 + 792.8.01 + 778.5.04.071.5 + 792.8.071.5 + 778.5.04 + 778.5.03.01 + 778.534.19 + 778.5.05:621.391 + 778.5.04.071:78 + 792.8:621.391 + 792.8.05:3
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Образ в художественно-игровом кино
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Телевидение
Теория хроникально-документального кино
Виды кино и фильмы специального назначения
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Виды телевизионных передач
Аннотация: Сегодня мы чаще всего воспринимаем поступающую информацию об окружающей действительности через "окно в мир", то есть в виде разного рода экранов. Поэтому исследование того, как с помощью изображения и звука формируется экранное пространство и времени, представляется актуальным и нужным. Опираясь на обширный эмпирический материал, автор рассматривает, как изменялась художественная трактовка экранного пространства и времени в различные периоды развития киноискусства, как взаимодействуют между собой эстетический, технологический и социо - культурный факторы; методы и приемы создания на экране иллюзии реального пространства и времени, уделяя особое внимание психологии восприятия экранных образов. По - новому трактуется роль памяти реципиента, значение контекста, принцип доминанты в хронотопе, создание образа пространства и времени с помощью монтажа. Это - исследование специфики киноискусства, начатое Б. Балашем, Р. Арнхеймом, М. Мартеном, А. Монтегю и другими авторами, анализировавшими методы и приемы формирования экранного пространства и времени. Данная монография рассчитана прежде всего на специалистов, чья деятельность связано с кино и телевидением, а также на студентов, чья будущая профессия связана с экранным творчеством, но, будет интересна и широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.534.4/К 129
Автор(ы) : Кагановская, Лиля
Заглавие : Голос техники: Переход советского кино к звуку 1028-1935 : научная монография
Выходные данные : СПб.: Academic Studies Press / Библиороссика, 2021
Колич.характеристики :319 с.: ил.
Серия: Современная западная русистика = Contemporary Western Rusistika
Примечания : (пер. с англ.). - Архивы: с.277. Источники: с.278-282. Библиогр.: с.283-295. Пред. - им. указ.: с.296-316. Прим., ком. в сносках. - На задней обложке аннотация на книгу, краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-6446970-3-0 (Academic St. Pr.): Б.ц.
ISBN, Цена 978-56046148-5-3 (Библиороссика): 1 026.00 р.
УДК : 778.534.4 + 778.5.04.071:78 + 778.5.03.071:78 + 778.5с(09)"1921-29" + 778.5С(09)"1930-41" + 778.5.05:78 + 778.5.01.009:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Становление и расцвет советского немого кино и русского немого кинематографа зарубежом-- 1921-1929
Советское киноискусство и русский кинематограф за рубежом-- 1930-е гг.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Кино и музыка
Содержание : Пролог ; Длительный переход. Советское кино на грани немого и говорящего ; Голос техники и конец советского немого кино. "Одна" Г. Козинцева и Л. Трауберга ; Материальность звука. "Энтузиазм: Симфония Донбасса" Дз. Вертова и "К.Ш.Э." Э. Шуб ; "Гомогенно мыслящий субъект", или как советское кино научилось петь . "Гармонь" И. Савченко ; Многоязычие и разногласие. "Иван" и "Аэроград" А. Довженко ; "Les silences de la voix". "Три песни о Ленине" Дз. Вертова ; Звук соцреализма ; Архивы, Источники ; Библиография ; Пред. - им. указ.
Аннотация: В работах о советском кино принято описывать приход в него звука как момент кризиса и провала, момент, когда золотой век советского авангардного кино и монтажной школы внезапно подошел к концу. Советской кинопромышленностью часто пренебрегают как "технически отсталой", сосредоточиваясь на проблеме перехода как на одной из попыток "догнать и перегнать" американскую киноиндустрию. Целью этой книги является рассказать историю, отличную от обычного нарратива о советской отсталости. Автор показывает, как "долгий переход" к звуку дал советским кинематографистам возможность теоретизировать и экспериментировать с новой звуковой технологией способами, которые были недоступны их западным коллегам из-за рыночных сил и зависимости от запросов аудитории. Эти ранние эксперименты со звуком - многие из которых остаются неизвестными - могут немало рассказать нам о том периоде культурных потрясений, когда Советский Союз переходил от революционных двадцатых к сталинским тридцатым. В этой книге рассказывается о переходе к звуку в советском кино на рубеже 1920-1930-х годов в контексте событий первой пятилетки и формирования принципов социалистического реализма. Эти фильмы примечательны не только своим новаторским, экспериментальным, неожиданным и сложным использованием звука, но и тем, как они отражают - в том числе благодаря новой звуковой технологии - сложности исторического момента: перехода от немого кино к звуку, от 20-х к 30-м, от авангардного искусства к искусству соцреализма. В центре внимания автора - эксперименты со звуком Григория Козинцева и Леонида Трауберга ("Одна"), Дзиги Вертова ("Энтузиазм: Симфония Донбасса", "Три песни О Ленине"), Эсфирь Шуб ("К.Ш.Э."), Игоря Савченко ("Гармонь"), Александра Довженко ("Иван", "Аэроград"), а также фильмы Всеволода Пудовкина, Николая Экка, братьев Васильевых и других режиссёров. Основное внимание уделяется тому, как с помощью новых звуковых технологий показаны взаимоотношения между кино и властью. Для широкого круга кинематографистов и всех интересующихся историей советского кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Т 454
Автор(ы) : Титова Е.В.
Заглавие : Технология звукового монтажа в кинопроизводстве : учебное пособие
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2021
Колич.характеристики :86 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с.84. . - Краткие сведения об авторе - в конце издания, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149--270--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.534.4 + 778.534.46
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Стереофонический звуковой фильм (объемный звук)
Аннотация: В этом уникальном и актуальном для современных звукорежиссёров пособии предоставлен систематизированный материал по вопросам работы над звуковым монтажом в многоканальных звуковых форматах. Учебное пособие предназначено не только для обучения студентов по курсу "Технология звукового монтажа", но может послужит практическим руководством для всех, кто работает с монтажом фонограмм.
Экземпляры : всего : Учеб. ф.(50)
Свободны : Учеб. ф.(50)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Ш 62
Автор(ы) : Шион, Мишель
Заглавие : Звук: слушать, слышать, наблюдать : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :312 с.
Серия: История звука
Примечания : (пер. с фр.). - Краткий сл.: с.305-308. Указ. им.: с.309-311. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика. серии.
ISBN, Цена 978-5-4448-1530-4: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 534 + 778.534.4 + 792.8.071:78
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звуковой фильм.Звукозапись
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Аннотация: Эту работу можно назвать введением в методологию звуковых исследований. Мишель Шион - теоретик кино и звука, последователь композитора Пьера Шеффера, один из первых исследователей звуковой фактуры в кино. Ему принадлежит ряд важнейших работ о Кубрике, Линче и Тати. Предметом этой книги выступает не музыка, не саундтреки фильмов или иные формы обособления аудиального, но звук как таковой. Шион последовательно анализирует разные подходы к изучению звука, поэтому в фокусе его внимания в равной степени оказываются акустика, лингвистика, психология, искусствоведение, феноменология. Работа содержит массу оригинальных выводов, нередко сформированных в полемике с другими исследователями. Обширная эрудиция автора, интерес к современным технологиям и особый дар внимательного вслушивания привлекают к этой книге внимание читателей, интересующихся окружающими нас гармониями и шумами. Для специалистов в области звука и музыки.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/Р 997
Автор(ы) : Рясов, Анатолий
Заглавие : Едва слышный гул. Введение в философию звука : монография
Выходные данные : М.: НЛО, 2021
Колич.характеристики :184 с.
Серия: История звука
Примечания : Указ. им.: с.180-181. Библиогр. св., прим., ком. в сносках. - На клапане верхней обложки - краткие сведения об авторе, на клапане задней - характеристика серии "История звука".
ISBN, Цена 978-5-4448-1595-3: 270.00, 270.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04.071.1:78 + 778.534.4 + 792.8.071.1:78
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Мастерство звукорежиссера
Звуковой фильм.Звукозапись
Аннотация: Что нового можно услышать, если прислушиваться к звуку из пространства философии? Почему исследование проблем звука оказалось ограничено сферами науки и искусства, а чаще и вовсе не покидает территории техники? Эти вопросы стали отправными точками книги Анатолия Рясова, исследователя, сочетающего философский анализ с многолетней режиссерской практикой и руководством музыкальными студиями киноконцерна "Мосфильм". Обращаясь к концепциям М. Хайдеггера, Ж. Деррида, Ж.-Л. Нанси и М. Долара, автор рассматривает звук и вслушивание как точки пересечения семиотического, психоаналитического и феноменологического дискурсов, но одновременно - как загадочные лакуны в истории мысли. Избранная проблематика соотносится с областью звуковых исследований, но выводы работы во многом формулируются в полемике с этими направлением гуманитарной мысли. При этом, если sund studies, теории медиа, увлечение технологиями и выбраны здесь в качестве своеобразных "мишеней", то прежде всего потому, что задачей исследования является поиск их онтологического фундамента. По ходу работы автор рассматривает множество примеров из литературы, музыки и кинематографа, а в последней главе размышляет о тайне притягательности раннего кино и массе звуков, скрываемых его безмолвием. Для специалистов по звуку и всех интересующихся проблемами звука и музыки в кино.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-44
Заглавие : Звуковое решение фильма : учебное пособие . -2-е изд., стереотип.
Выходные данные : СПб., Москва, Краснодар: Лань: Планета музыки: Рос. ин-т истории искусств, 2021
Колич.характеристики :444 с.: ил.
Серия: Проблемы истории и теории кино
Примечания : Библиогр., прим., ком.: в сносках. Фильмогр. В. Персова: в конце ст. Summary на русс. и англ. яз.: с.433-442. Об авт.: с.443.
ISBN, Цена 978-5-8114-7795-1 (Лань): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-4495-1398-4 (Планета музыки): Б.ц.
ISBN, Цена 978-5-86845-251-2 (Рос. ин-т истории искусств): 1 915.00 р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 792.8.071:78 + 78:778.5 + 778.5.05:621.391
Предметные рубрики: Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звукорежиссер в телевизионном фильме
Кино и музыка
Компьютерное кино-- Видео.Цифровое кино. Компьютерная графика
Содержание : Звуковое решение фильма как область исследований/ Л. Березовчук. Формирование звуковой картины фильма/ И. Евтеева. Рациональные и спонтанные факторы в работе над музыкальным решением фильма/ Л. Березовчук. Шумы в фильме. Проблемы понятийно-терминологического аппарата, или Трудности перевода/ О. Смирнова. Миметичность как предпосылка повествовательной функции шумов в фильме:"план истории"/ Л. Березовчук. Принцип контрапунктического использования звука в кино/ Д. Бакиров. Историко-культурные аллюзии в музыкальном решении фильма Дэвида Кроненберга "М. Баттерфляй"/ С. Федорова. Звуковой Универсум в фильмах А.Тарковского. В диалоге с музыкальной традицией/ Н. Кононенко. Смена системы эстетических условностей во французском кино при переходе из немой эпохи в звуковую (1928-1933)/ А. Гусев. Особенности создания sound effects в игровом зарубежном кинематографе/ С. Хлыстунова. Проблематика перехода кино к звуку в мысли о кино/ А. Андреев. Summary
Аннотация: Сектор кино и телевидения Российского института истории искусства предлагает вниманию читателей коллективную монографию "Звуковое решение фильма". Тематика монографии сосредоточена вокруг специфических функций шумов и музыки в образно - содержательной структуре фильма. Для кинематографистов и работников телевидения.
Экземпляры :Учеб. ф.(1)
Свободны : Учеб. ф.(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01/К 413
Заглавие : Кинематограф ХХI века: формы репрезентации реальности. Материалы Международной молодежной научно-практической конференции 12-14 марта 2020 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2020
Колич.характеристики :506 с.: цв. ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.; Приложение: с.481-490. Св. об авт.: с.491-505.
ISBN, Цена 978-5-87149-271-0: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.03 + 792.8.01 + 792.8.05:778.5 + 778.5.05:621.391 + 004.9 + 778.5.01.067.2 + 778.5.04.072 + 778.5.04.071.1 + 778.554.4:534 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01.041 + 778.5.05:778.534.6 + 778.534.4 + 778.58 + 778.58.003/004 + 778.58.003.071
Предметные рубрики: Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Хроникально-документальное кино
Телевидение
Кино и телевидение
Компьютерное телевидение.-- Цифровое телевидение-- Интернет
Информационные технологии-- Компьютерные технологии. -- Теория ЭВМ.Системы ЭВМ. --СССР --Россия --За рубежом
Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Кинорежиссура художественно-игрового кино
Кино и музыка
Акустика в кинематографии
Звуковой фильм.Звукозапись
Образ в художественно-игровом кино
ЭКОНОМИКА КИНО
Фильмопроизводство
Мастерство продюсера
Содержание : В поисках границы между документальными и игровыми фильмами/ А. А. Серовани-Оганян. Актуальность творческой мастерской в отечественной киношколе XXI века/ А. А. Снежко. Проблемы экологии в документальном фильме начинающего режиссера Наиниши Дедхиа "Пиранья"/ А. А. Штандке. Христианская проблематика современного фильма (2009-2019)/ А. В. Кузьменко. Сериал "Чернобыль" - "черная быль" об актуальных вопросах современной политики/ А. Г. Мурадова. Особенности педагогических подходов к подготовке актера кино в Ленинграде во второй четверти XX века и их отражение в актуальном искусстве/ А. Е. Ганелин. Классическая тардиция фотогении и пустые пространства в фильме Роберта Эггерса "Маяк" (2019)/ А. К. Шевченко-Рослякова. Документальное кино в век экологическогой катастрофы/ А. П. Курамина. Визионер и расточитель: функции героя в "медленном кино" ("slow cinema")/ А. Р. Мартыненков. Стратегия погружения в сериале "Твин Пикс" (3-й сезон)/ В. А. Акимов. Секс в современном кино: этика и эстетика; новые художественные возможности при продуктивном подходе/ В. Ю. Цетлина. Развитие темы раздвоения личности в кинематографе от XX к XXI веку/ Д. Авазов. Беслан. Переживание психологической тавмы через формы неигрового кинематографа: от документального кино и телерепортажа к журналистским расследованиям/ Д. В. Елагин. Как феминизм изменил наше восприятие кино/ Д. М. Катаева. Субъективно-объективный статус режиссера: специфика конструирования памяти в пространстве документального кино/ Д. С. Сиваш. Визуальные приемы в российской и зарубежной документалистике 2018 - 2019 годов (опыт международных фестивалей)/ Е. В. Попова. Проблема визуальной интерпретации авторского литературного сценария: сценарий и фильм "Счастливые дни" (1992) А.Балабанова/ Е. В. Прохорова. Псевдонаучный кинотекст (на примере псевдонаучно-документального фильма "Великая тайна воды" и мультипликационного фильма "Холодное сердце-2")/ Е. Г. Туманова. Христианские мотивы фильма А.Звягинцева "Возвращение"/ Егито Т. М. До. Стивер Карам VS Антон Павлович: как перепридумать чеховскую драматургию/ И. Н. Горбачев. Кино как несвобода.Кризис "авторства" в современном кинематографе/ К. З. Рамазанова. Драматургия И.Вырыпаева и ее репрезентация в современном кинематографе/ Л. А. Дурынина. Репрезентация реальности в биографическом документальном кино XXI века посредством конфликта общества и женщины/ М. А. Зуй. Возможности использования соционических типов личности при создании художественного образа в кино/ М. А. Макарова. Репрезентация секс-работы в сериальной продукции недавнего времени: "Двойка", "Девукша по вызову", "Рассказ служанки"/ М. М. Захарова. Эстетика барокко в творчестве Ларса фон Триера (фильмы 2009 - 2018 годов)/ Н. А. Зименкова. Автор - герой фильмов А.Сокурова/ Н. В. Клименко. Маркеры условности и безусловности в русском кино последнего времени, или Большая иллюзия конфликта "Что?" и "Как?"/ Н. В. Лупанов. Путь к Богу в российском кинематографе XXI веке/ Н. П. Бобков. Эволюция женского образа в кинематографе конце XX-начала XXI века/ П. А. Васильева. Революция восприятия зла: истории героических злодеев/ П. Ю. Зернова. Искренность документального кино как поэзия реальности/ Р. В. Саченко. Проблема типологического изучения категории героя в искусстве/ Р. Н. Матусевич. Моральная дилемма режиссера и проблема ответственности в современном кино/ Т. А. Авакова. Проблема насилия в кинокартинах Мартина МакДонаха/ Т. А. Митькина. Мужское/женское начало в фильмах Ларса фон Триера/ Я. В. Сапунов. Роль женщины в скандинавском криминальном сериале XXI века/ Н. С. Титоренко. О пределах самости: двойник в постсоветском кинематографе/ Э. В. Тарасенков. Характеристика драматических образов Коня БоДжека и Джокера в современном кинематографе/ А. М. Лаврентьева. Образ "мужского дома" в российском кинематографе XXI века/ М. Ю. Макаров. Специфика репрезентации мономифа в российском кинематографе военной тематики XXI века/ А. П. Петрова. Такн как визуальная метафора в кинокартине "Жаворонок" (1964) и фильме "Белый тигр" (2012)/ М. И. Золотова. "Беспрерывная" Первая мировая война в жанре экшн-драмы (технически совершенный аттракцион "1917")/ Д. А. Молчанова. Тенденции развития кинопроизводства в Японии с 1950-х до начала 2000-х годов/ Р. Накамура. Сегодняшняя Индия на экране: традционные, колониальные и прозападные особенности в фильмах "Три идиота" и "Миллионер из трущоб"/ М. В. Кузнецова. Толика надежды" или запутанное переплетение лжи, правды и стереотипов в фильмах о контрабанде людей/ И. К. Курчин. Адвокаты в кино: образы и ральность/ А. В. Пирожникова. Цифровизация кинопроизводства: поиск новых форм презентации контента/ А. В. Уткина. Цифровые технологии и виртуальная реальность как естественная составляющаф современного кинематографа/ И. М. Готлиб. Влияние современных технологий на развитие кинодраматургического языка/ К. Н. Кучинский. Особенности художественного восприятия купности кадра в виртуальном пространстве/ О. В. Добрынин. Киноимпровизация: VR и AR-технологии/ М. Д. Черновина. Особенности производства и реализации фильмов, снятых на iPhone, в контекстке технологической эволюции в области экранных искусств/ Д. Поздырка. Влияние стриминговых сервисов на киноиндустрию и роль искуственного интеллекта в кинопроизводстве/ Д. Аль-Ахмад. В чем заключается "нетрадиционность" видеоконтента, выпускаемого стриминговыми сервисами?/ В. В. Свиридова. Netflix-docuseries как развитие жанра документального сериала в XXI веке/ А. В. Наумова. Влияние телевидения, социальных медиа, информационных технологий и VR на новую форму репрезентации реальности в фильмах "Джокер" и "Текст"/ А. В. Янушко. Кино и видеоарт как два разных искусства/ В. В. Чуйкова. Коллаждные конструкции в кино (полистилистика в кино)/ А. В. Евдокимов. К проблеме дефиниций в изучении научной фантастики/ Л. Г. Жигалова. Проблемы создания мистического кино в России: взгляд оператора/ А. Д. Колдани. Звукоряд в кинематографе XXI столетия/ А. В. Мурашкевич. Роль фонограммы в формировании режима повествования кинотекста/ А. А. Карцев. Воспоминания Франко Дзеффирелли: фильмы-опереы "Травиата" и "Отелло" как вершины мастерства и тенденции XXI века/ Д. В. Любимов. Музыкальные коды и литературная основа фильмов "Кармен" К.Сауры и "Кармен из Каеличе" М.Дорнфорда-Мэя/ Е. Г. Янова. Саундрек как голос персонажей в фильме Алексея Балабанова "Брат-2"/ А. С. Салова. Звуковое пространство фильмов М.Гарроне: между вымыслом и реальностью/ Ю. В. Сорокина. Диегетический анализ звукового ландшафта в театре на примере спектаклей Дмитрия Волкострелова "В прошлом году в Мариенбаде" (2017) и "Приговоренный к смерти бежал" (2018)/ Ю. А. Осеева. Художественно-технологические средства создания драматургии в графической анимации/ А. О. Никулина. Визуальная форма фильмов, снятых по комиксам и графическим романам/ И. В. Прозоровская. Гегемония комикса: особенности анимации на примере японских аниме и манги/ С. К. Арсенян. Аниме как культурный феномен и объект научного изучения/ М. А. Лебедев. Визуальные эффекрты в кино как синтез разных отраслей кинопроизводства/ К. В. Зуйковская, А. В. Леонченко. Работа над колористическим решением фильма с учетом влияния цвета на психику человека/ Я. М. Мурашко. Визуальная эстетика Тима Бертона/ В. Д. Шевченко. Способы конструирования воображаемого мира героя: на примере фильма Милорада Крстича "Ограбление по Фрейду" (2018)/ В. М. Потякина. Проблемы анимации XXI века в России и пути их решения/ Е. А. Кривоногова. Культурные отсылки в фильме Дмитрия Геллера "Хозяйка медной горы"/ А. Я. Зайцев. Пародийные отсылки в мультфильме "Это сладкое слово "мед"(Сериал "Смешарики")/ А. В. Тамаровская. Мультипликация на уроках литературного чтения в начальной школе: мультсериал "Гора самоцветов" (Россия, 2005)/ А. В. Кобышева. Роль анимации в формированиии духовного мира человека/ К. А.кизи Сулейманова. Современные тенденции кинопроката в России. Проблема и трудности при обеспечении успешного проката своего фильма/ К. А. Алексеев. Ограничения и запреты в киноиндустрии/ А. Н. Егоров. Последние тенденции управления рисками в кинопроизводстве/ Д. А. Данилин. Важность работы с автором произведения для создания успешной франшизы/ А. -М.А. Пешкова. Вопросы правового регулирования профессии каскадера/ Г. Э. Барабин. Роль глобализации в развитии современного кинопроизводства/ Е. И. Высыпкова. Кинопрокат в Средней Азии/ И. И. Мирзоев. Глобализация дубляжа как средство донесения сути фильма/ С. П. Овсепян. Проблема и перспективы развития производства и проката документального кино в России/ А. И. Свитченко. WEB-сериалы как отражение цифровой эпохи в кинематографе/ В. К. Срапионян. Проблемы продюсирования детского кино / М. А. Дунаева. Особенности продюсирования анимационного кино/ И. А. Полянская.
Аннотация: В сборнике представлены материалы Международной молодежной научно-практической конференции "Кинематограф ХХ1 века: формы репрезентации реальности", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа. Работы отражают интерес молодых кинематографистов к актуальным вопросам современного кинопроцесса на разных стадиях создания и продюсирования фильма. Проблемы технического кинопроизводства в эпоху цифровизации анализируются во взаимосвязи с идейной составляющей современного кино и анимации. Издание предваряет вступительная статья от редколлегии. Материал распределён по следующим разделам: "Док-практики VS постмодернизм", "Этика", "Драматургия", "Цифра", "Звук", "Анимация, арт-критика", "Продюсирование". Завершают издание цитаты, мнения, впечатления в Приложении и Сведения об авторах. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами современного кинематографа.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 78:778.5/К 63
Автор(ы) : Комаров, Владимир
Заглавие : Столетие отечественной киномузыки: 1920 -2020 : антология . -(юбилейное издание)
Выходные данные : М.: СК РФ, 2020
Колич.характеристики :288 с.: цв. ил., фот.
Коллективы : Рос. Фонд Культуры, гильдия композиторов СК РФ
Примечания : Краткий биогр. справочник: с.268-283. Список картин, эскизов худож.: с.284. Список автографов спец. для этой кн.: с.284. - Гильдия композиторов выражает благодарность руководству СК России за реализацию юбилейного проекта "Столетие отечественной киномузыки" и в частности:Н.С. Михалкову, Л.О. Солоницыной, К.А. Лаврентьеву, В.И. Тонких, М.Г. Калинину.
ISBN, Цена 978-5-6044807-0-0: 360.00, 360.00, р.
УДК : 78:778.5 + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(092):78 + 778.5с/р(09) + 778.5.01.009:78
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка кино
Биографии деятелей советского и российского кино.-- Композиторы
История кино СССР и России
Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Содержание : Обращение к чит./ Н. С. Михалков, В. К. Комаров. Киномузыка. 20-30- и ... другие годы/ В. К. Комаров. Несколько слов о музыке/ Артемьев Э. Без назв./ Е. Крылатов. Без назв./ Г. Гладков. Без назв./ А. Зацепин. Без назв./ Е. Дога. Без назв./ В. Дашкевич. Без назв./ А. Рыбников. Без назв./ В. Биберган. Без назв./ Г. Свиридов. Без наз./ М. Таривердиев. без назв./ М. Минков. Без назв./ В. Овчинников. Киномузыка... 40-50-е годы/ Е. Кожевникова. Славная династия/ В. Юровский. Без назв./ Н. Богословский. Без назв./ М. Зив. Без назв./ Э. Хагагортян. Без назв. / Е. Птичкин. Николай Сидельников. Киномузыка/ В. Комаров. Без назв./ Б. А. Чайковский. Без назв./ Ал-р Георг. (1931-2014), сов. рос композ.(интер.) Флярковский Ал-р Георг. (1931-2014). Через музыку изображение обретает дух (М. Меерович)/ Ю. Норштейн. Без назв./ В. Лебедев. Без назв./ Г. Фиртич. Без назв./ Ю. Бирюков. Без назв./ С. Баневич. Без назв./ А. Градский. Без назв./ Р. Леденёв. Без назв./ Е. Ботяров. Без назв./ А. Шнитке. Без назв./ Э. Денисов. Без назв./ О. Каравайчук. Без назв./ В. Шаинский. Я из джаза/ А. Кролл. Музыка - душа фильма/ К. Шевелев. Без назв./ А. Макаревич. Без назв./ Д. Атовмян. Без назв./ Л. А. Десятников. Без назв./ А. А. Кнайфель. Без газв./ А. Г. Айги. Без назв./ А. Шелыгин. Без назв./ В. Давыденко. Без назв./ С. Скрипка. Без назв./ А. Н. Пахмутова. Без назв./ А. Муравлев. Без назв. / Ю. Потеенко. Без назв./ С. Бондаренко. Без назв./ А. Сигле. Без назв./ А. Головин. Без назв./ А. Артемьев. Без назв./ В. Купцов. Без назв./ А. Васильев. Без назв./ А. Клевицкий. Без назв./ А. Батурин. Без назв. , о композ. В. Комарове/ Л. Павлючик. Без назв./ О. Петрова. Без назв./ А. Кобляков. Без загл./ Н. Н. Каретников. Без назв./ И. Е. Корнелюк. Без назв./ Т. Буевский. Без назв./ М. И. Дунаевский. Без назв./ И. Бурляев. Без назв./ А. Журбин. Без назв./ Гр. Гладков. Без загл./ И. Щербаков. Без загл./ Ю. Каспаров. Без загл./ В. Матецкий. Без загл./ П. Карманов. Без загл./ В. Мартынов. Без загл./ И. Юсупова. Без загл./ А. А. Пантыкин. Без загл./ А. И. Сурикова. Портреты друзей/ В. Комаров. Композиторы/ авт.-сост.; Картины, эскизы художников/ авт.-сост.; Автографы/ авт.-сост.; Оглавление/ ред.
Аннотация: Юбилейная книга-альбом автографов, фотографий, постеров фильмов, картин художников и высказываний о киномузыке. Антология является уникальным сборником творческих портретов российских композиторов столетия, ярко проявивших себя в художественном аудиовизуальном жанре. Альбом оригинально, с любовью и искренностью представляет талантливых авторов киномузыки. Их мысли, автографы и фильмы делают книгу бесценным историческим вкладом в отечественный кинематограф. В книге использованы фотографии и информационные материалы из личных архивов композиторов, их семей; фото Елены Лихачевой, Ирины Любимовой, Люба Острински, Рауля Скрылева, Olympia Orlova Viberg, а также работы художников Сергея Алимова, Бориса Бланка, Дмитрия Богородского, Владимира Гудилина, Вадима Кислых, Валерия Кострина, Игоря Лемешева, Виктора Петрова, Михаила Ромадина, Юрия Устинова, Владимира Филиппова, Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой. Автор идеи и художественный руководитель проекта - статьи, составление и монтаж материала с автографами и заметками; компьютерный макет книги - Владимир Константинович Комаров, народный артист России, президент Гильдии композиторов СК РФ. Для широкого круга кинематографистов и всех любителей отечественного кино.
Экземпляры :КИЗО(1)
Свободны : КИЗО(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009:78/М 98
Автор(ы) : Краснова, Гарена Викторовна
Заглавие : Мюзиклы. Знаменитые и легендарные : сборник
Выходные данные : М: АСТ, 2018
Колич.характеристики :384 с.: ил. (вкл.: 16 с.)
Примечания : (пер. с нем.). - Алф. указ. им.: с.308-324. Алф. указ. фильмов: с.325-333. - Обложка: лицевая сторона - Д. Келли в фильме "Поющие под дождём"; на обороте - аннотация.
ISBN, Цена 978-5-17-102414-7: 605.00, 605.00, 460.00, р.
УДК : 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 778.5И + 778.5с/р(09) + 778.5.049.2С + 778.5.04.072:8.01-293
Предметные рубрики: Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Зарубежное киноискусство
История кино СССР и России
Комедийный и сатирический фильм
Кинооперета
Содержание : Поющие под дождем/ М. Ханиш. Шоу продолжается/ Г.В. Краснова.
Аннотация: Перед нами история мюзикла, одного из самых популярных жанров кино. Основоположник американского мюзикла Басби Беркла, великий артист Фред Астер, изумительный танцовщик Дж. Келли и другие. А так же история мюзикла конца ХХ и первых двух столетий XXI века. Особое внимание уделяется российском мюзиклу "Стиляги" В.Тодоровского. Для широкого круга читателей
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.009/К 415
Заглавие : КиноКартина: Литература, живопись, музыка в искусстве кинематографа : сборник ст.
Выходные данные : Б.м., 2017
Колич.характеристики :168 с.: ил.
Серия: Альманах "Аполлон"; №6
Примечания : Библиогр. в конце ст. Об авт.: с.165-167. прим., ком. в сносках.
ISBN, Цена 5-88670-018-8: 100.00, 100.00, р.
УДК : 778.5.01.009 + 778.5.01.009:8 + 778.5.01.009:75 + 778.5.01.009:78 + 778.5.04.071:78 + 78:778.5
Предметные рубрики: Кино и другие виды искусства, литературы и их взаимодействие
Кино и литература
Кино и музыка
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Кино и музыка
Содержание : Образ мира в объективе времени/ Л. Шишкина-Ярмоленко. Кинестезис раз-совмещения и эвристика слова (к интуициям полифоносемантики)/ Б. Шифрин. Фильм братьев Вачовски "Матрица" в свете системно-векторной психологии/ А. Васильев. Киномузыка в творческом универсуме Георгия Фиртича/ Г. Овсянкина. Концепция "Кино для ушей" Вальтера Руттмана и ее развитие в музыке ХХ века/ Е. Литвих. "Словно два крыла". Музыка Андрея Яковлевича Эшпая в фильмах Андрея Андреевича Эшпая/ Л. Белякаева-Казанская. Прототип и персонажи фильма С.А.Герасимова "Любить человека"/ А. Ярмоленко. Художники утраченной "Женитьбы" (Ленфильм, 1936)/ Н. Козырева. Пикник-Сталкер/ К. Лахти. Лубок, агитпроп, пинап и комикс, а также немного икон и авангарда. (Поэтика стилизации в кинофильме "Белое солнце пустыни")/ Д. Унгуряну. Кто-то теряет, кто-то находит: языковой, жанровый и культурный перевод в "Белом солнце пустыни"/ В. Гольштейн. Авангардный жест, Жан-Люк Годар и кино-авангард: от "Победы над солнцем" к "Белому солнцу пустыни"/ Н. Фиртич.
Аннотация: Очередной сборник статей издательства общества "Аполлон" представляет материалы конференции "КИНОКАРТИНА: литература, живопись и музыка в искусстве кинематографа", состоявшейся в октябре 2016-го года, посвященной памяти композитора Георгия Фиртича (1938-2016), создавшего ряд музыкальных шедевров для отечественного кино. Круг исследований, представленных в данном издании, обращается к проблематике взаимодействия литературы, изобразительного искусства, музыки, лингвистики, философии и психологии с искусством кино.
Экземпляры :АБ(1)
Свободны : АБ(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 695
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : дис. на соискание учёной степ. доктора искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :377 с.
Примечания : Библиогр.: с.332-356. Фильмогр.: с.357-377. Прим. - в сносках.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5с/р(09) + 778.5И(09) + 778.5.001(021) + 78:778.5
Предметные рубрики: Образ в художественно-игровом кино
Кино и музыка
История кино СССР и России
Диссертация
Звуковой фильм.Звукозапись
Музыка в кино-- Музыкально-звуковые решения фильма
Аннотация: Объект исследования диссертации - произведения отечественного и зарубежного кинематографа 1950-х - 2010-х гг., а также исторический и идейно-художественный контекст исследуемого этапа, представленный в теоретических исследованиях, архивных документах, мемуарной литературе. Предмет исследования - типологизация аудиовизуальных решений фильмов в контексте идейно-художественной реальности своего времени и индивидуальной режиссёрской эстетики. Научная новизна работы - впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской(режиссёрской) эстетики. Диссертация состоит из Введения, пяти глав (24 параграфа), заключения, библиографии (284 назв.) и фильмографии (168 назв.). Теоретическая значимость диссертации обусловлена вводимой новой типологией и основанной на ней методологией анализа аудиовизуальных решений в кинематографе. Результаты могут быть применены в разработке учебных курсов по истории и теории отечественного и зарубежного кинематографа, а также в практике музыкального решения игровых фильмов. Выводы и рекомендации будут полезны как теоретикам (киноведам и кинокритикам), так и практикам (режиссёрам, звукорежиссёрам, композиторам). См. также аннотацию к автореферату.
Экземпляры :ЧЗ(1)
Свободны : ЧЗ(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.071:78/М 69
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Эстетика звука в советском и постсоветском кинематографе : монография
Выходные данные : Б.м., 2016
Колич.характеристики :241 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 222-229. - Фильмогр.: с.230-240. библиогр. св., ком., прим. - в сносках. - На обороте обложки - краткие сведения об авторе, фото.
ISBN, Цена 978-5-87149-193-5: Б. ц., 340.00, р.
УДК : 778.5.04.071:78 + 778.5.04с/р + 778.5.01(014) + 778.5.04.071.1 + 78:778.5 + 778.5(071) "ВГИК"
Предметные рубрики: Музыка в кино. Музыкально-звуковые решения художественного фильма
Художественно-игровое кино СССР и России
Аннотация: Монография посвящена многоаспектному рассмотрению звука в отечественном кинематографе. Начиная с первых десятилетий существования кино, интерес теоретиков к этой области кинотворчества сводился к двум общим вопросам: что делает звук в фильме? (т.е. каковы смыслы соединения звука с визуальным рядом, функционирования звука в кадре и за кадром) и как звук это делает? (т.е. каковы формы и способы образования этих смыслов). С развитием и усложнением художественного языка киноискусства, в особенности с появлением авторского кинематографа, включенного в обширное поле интертекстуальных связей, перед исследователем с неизбежностью встает и еще один вопрос: почему так в фильме использован звук? Автор пытается ответить на этот вопрос, вникая в специфику режиссерской эстетики. Монография публикуется по решению ученого совета Научно-исследовательского института киноискусства ВГИК. Книга адресована теоретикам и практикам кино, студентам высших учебных заведений в сфере кинематографии, а также читателям, интересующимся теоретическими проблемами киноискусства.
Экземпляры : всего : (1), НИИК(1), АБ(24), ЧЗ(1)
Свободны : (1), НИИК(1), АБ(24), ЧЗ(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.04.072.094/Э 872
Заглавие : Эстетика звука на экране и в книге: Материалы всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2016 года : сборник
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :355 с.: ил.
Примечания : Библиогр. св., ком., прим. - в сносках.
ISBN, Цена 978-5-87149-212--3: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.04.072.094 + 778.5.04.071:78 + 778.5.01(014) + 78:778.5 + 8.01 + 778.5.05:78 + 778.5.01.041 + 778.5.03.071:78 + 778.5.01.009:78 + 778.5(071)"ВГИК" + 778.5(09) + 778.5И + 778.5с/р + 778.5.05:778.534.6
Предметные рубрики: Экранизация литературного произведения
Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Музыка в кино
Литература-- Теория-- Литературная эстетика
Звуковое решение фильма в неигровом кино
Образ в художественно-игровом кино
Музыка в хроникально-документальном кино
Кино и музыка
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Всеобщая история кино
История зарубежного кино
История кино СССР и России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Содержание : Шепоты и крики": о звуках в шведском кино/ Д. В. Кобленкова. Действительная асинхронная речь как один из способов переноса литературного диалога на экран/ М. В. Касакина. Утраченное и обретенное? Экранизация звуков М.Пруста/ А. А. Карцев. Звук и тишина в русском постмодернизме: романы В.Сорокина и В.Пелевина и их экранизации/ Б. А. Ланин. Рисованный звук в анимации/ Н. Г. Кривуля. Музыка и звуки - контрапункт фабулы фильма для подростков/ М. Л. Копылова. Драматургическая роль звука в пространстве фильма М.Хуциева "Июльский дождь"/ М. О. Воденко. Музыкальное представление сказочных и фантастических образов в фильмах Т.Бертона/ О. В. Буткова. Аудиовизуальная метафора и интертекстуальном пространстве фильма/ Л.Д. Бугаева. Звук и смысл китайского иероглифи/ В. С. Зуйков. Идеальное и феномен голоса в кинематографе/ Л. И. Ельчанинофф. Изображение и звук: от пещеры Шовэ до 3D-кинематографа/ А. С. Дриккер. Звук и буква в эстетике французского символизма/ Н. Б. Маньковская. Беззвучие в звуковом кино/ Н. Е. Мариевская. Фоноэкрфразис. Изображение звука в литературе/ В. И. Мильдон. Музыкальные образы экрана и литературный первоисточник (И.Таланкин и А.Шнитке)/ А. Ф. Мирошкина. Собачий лай и токарный станок ("Лолита" В.Набокова в экранизации Э.Лайна)/ Т. В. Михайлова. Звукозрительный экстазис в экранизациях/ Ю. В. Михеева. Классическая музыка в биографическом фильме Запада (биография музыканта через его музыку на экране)/ И. В. Морозова. Документальная речь в документальном кино / Галина Семеновна Прожико Г.С. Звук в немом кино/ М. А. Ростоцкая. To hear or not to hear: парадоксы восприятия звука в "Короле Лире" Ж.-Л.Годара/ П. Ю. Рыбина. Эфраим Севела: звук в литературе и кино/ Н. И. Стеркина. Звук в творчестве В.Кандинского/ Н. С. Харитонова.
Аннотация: В сборнике представлены материалы VIII всероссийской научной конференции по эстетике экранизации "Эстетика звука на экране и в книге", которая проводилась кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа 12-14 апреля 2016 года. Ученые из Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Сочи рассмотрели многообразные проблемы изображения звуков литературой и кинематографом. В отличие от прошлых лет публикуется дискуссия, возникшая по поводу прочитанных докладов. Исследуется значение музыки в фильмах Т. Бертона, М. Хуциева, Э. Лайна, И. Таланкина (работа с А. Шнитке), Ж.-Л. Годара ("Король Лир"), а также звук в творчестве В. Кандинского. Анализируются экранизации М. Пруста, В. Сорокина, В. Набокова, В. Пелевина, наконец, звук и смысл китайского иероглифа, звук в драматургии, голос, речь, звук в неигровом и анимационном кино, изображение звука в литературе и т. п. Книга может привлечь внимание тех, кто изучает вопросы истории, эстетики и теории кино и литературы, а также интересуется состоянием отечественного и мирового кинематографа.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(3), НИИК(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01(014)/М 69
Автор(ы) : Михеева, Юлия Всеволодовна
Заглавие : Типологизация аудиовизуальных решений в кинематографе (на материале игровых фильмов 1950- х -2010-х гг.) : автореферат дис. на соискание учёной степ. д-ра искусствоведения по спец. 17.00.03 "Кино-, теле- и другие экранные искусства" . -(на правах рукописи)
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2016
Колич.характеристики :53 с.
Коллективы : СПб. гос. ин.-т кино и телевидения
Примечания : Публ. по теме: с.51-53.
УДК : 778.5.01(014) + 778.5.04.071:78 + 778.5.001(043)
Предметные рубрики: Выразительные и изобразительные средства киноискусства-- Крупный план, монтаж как выразительные средства в кино-- Язык кино.
Звуковой фильм.Звукозапись
Авторефераты
Аннотация: Диссертация посвящена аудиовизуальным решениям в кинематографе в контексте отечественной, западноевропейской и североамериканской культуры второй половины XX - первых десятилетий XXI вв. Кинематограф стал ярчайшим явлением культуры, видом искусства, в котором изображение и звук получили новое измерение и смысловое наполнение, взаимообогатившись в синтетическом единстве. Впервые в отечественном киноведении предложена типология аудиовизуальных решений, основанная не на внешне выразительных признаках звукозрительного синтеза, а на принципах авторской (режиссёрской эстетики. Результаты и выводы могут быть использованы в разработке учебных курсов по теории и истории отечественного и зарубежного кино; в теории (киноведы и критики), на практике - режиссёры, звукорежиссёры, композиторы. См. также аннотацию к диссертации.
Экземпляры : всего : ЧЗ(2)
Свободны : ЧЗ(2)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 778.5.01.067.2/О-82
Заглавие : Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.) : сборник научных ст.
Выходные данные : М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015
Колич.характеристики :453 с. (+2): ил.
Коллективы : НИИ киноискусства ВГИК
Примечания : Библиогр. св., ком., примеч. - см. в сносках, а также в конце ст. - Об авторах сборника: с.452. В дизайне обложки использован плакат художницы Н. Матвеевой.
Цена : Б. ц., Б. ц.,
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5.044с/р + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01.009 + 778.5.001 + 778.5.04.071:78 + 9(47)1"1812"
Предметные рубрики: Социология кино-- Кино и общество-- Кино и зритель
Образ в художественно-игровом кино
Воспитательная роль киноискусства
Драматургия исторического и историко-революционного фильма
Экранизация литературного произведения
Исторический, историко-революционный, военный фильм в советском художественно-игровом кино и кино России
Мультипликационное кино. -- Анимационное кино
Обучение и образование в кино-- ВГИК
Кино и другие виды искусств.778.5.01.009
Теория киноискусства-- Общие закономерности развития киноискусства.-- Специфика кино
Звуковой фильм.Звукозапись
История --Россия, XIX в. - 1812 г.
Содержание : Отечественная война 1812 года в исторической памяти и коммеморативных практиках XIX - начала XX в./ Т. Сабурова. От "правды прош8лого" к исторической памяти" (историческое прошлое в советском "реалистическом" кино)/ Б. Рейфман. Анти-Герострат: кинематографическая "постпамять", огонь и жертва/ Л. Стародубцева. Исторический фильм: границы влияния и возможности формирования исторической памяти/ И. Корноухова. Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации/ Д. Л. Караваев. Война и мир" как телевизионная мелодрама/ К. Энгель. Роль музыкально-звукового континуума экранизаций романа Л.Н. Толстого "война и мир"/ Т. Иващенко. Солдаты-часовые в экранизации наполеоновского дискурса: еще "караул не устал"/ Р. Рахимов. Фильм В.М.Петрова "Кутузов": 1812 год в советском игровом кино периода Великой Отечественной войны/ О. Закиров. Харизматическая власть и ее утрата. Образ Наполеона и войны 1812 года в фильме И. Симоно " Наполеон"/ Е. Шаповалов. Пепел (1965), или Наполеон все-таки форсировал Неман. Роман Жеромского и экранизация Анджея Вайды/ А. Неуважный. Храбрый Никитин. Опыт идентификации персонажа и атрибуции автора живописного портрета неизвестного генерала/ С. Экштут. Визуализация и популяризция исторической памяти архивов: повседневная жизнь уфимского дворянства в 1812 году/ Татьяна Леонова. К проблеме использования аутентичной военной музыки в фильмах об эпохе Отечественной войны 1812 года/ М. Черток. К вопросу об исторической достоверности и отечетвенных фильмах на тему войны 1812 года/ А. Подмазо. Наполеоновский войны и мотивы синематизма в русском сознании девятнадцатого века/ Виктор Листов. Отечественная война 1812 года: лубок, анимация, компьютерный игры. К опыту исторической реминисценции/ Н. Г. Кривуля. Театральные средства конструирования образа Отечественной войны 1812 года/ А. Дмитриева. Злоключения одного гусара (поручик Ржевский в анекдоте и на экране)/ Н. Гладких. Образы исторического пространства в анимации/ Е. Трапезникова. Военачальники 1812 года: исторический облик, литературная первооснова, экранизации/ Я. Черкасова. Войны памяти на французском телевидении: победил ли Наполеон под Бородино?/ И. Вейра-Масон. Историческая память в изобразительном искусстве Калмыкии/ С. Батырева. Белорусские земли в войне 1812 года: нереализованный экранный материал и основа для киносценария/ С. Вилейко.
Аннотация: Сборник представляет материалы Международной научной конференции "Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти" (24-26 мая 2012 г.). Одна из главных проблем конференции - это проблема трансформации и эволюции исторической памяти о событиях войны 1812 года по мере прохождения её через национально-государственные, стилевые, жанровые, пропагандистско-суггестивные фильтры экранных искусств. Аналитические обращения к экранизациям толстовского романа не могли не стать одним из лейтмотивов конференции. Сегодня в мировом фонде кино- и телефильмов известно 7 экранизаций "Войны и мира" и столько же фильмов с оригинальным сюжетом. Рассмотрен феномен пре-/ремедиатизации, когда историческое событие доносится до зрителя в различных медийных формах (живописное полотно сменяется фотографией, мемуары - романом, фильм - компьютерной игрой и т. д.). Исследованы предыдущие работы о войне 1812 года, а также взаимодействие двух тенденций, подходов к отображению истории у нас и во Франции. В книге предложены главы со следующей тематикой: 1.Война в контексте исследований памяти; 2.Наполеоновская эпоха в экранных нарративах; 3.Статус документа и проблема источника; 4.Художественные образы войны: эффекты ремедиации; 5.Война 1812 года: национальные стратегии адаптации. Для кинематографистов и всех интересующихся проблемами отражения исторических событий в экранных искусствах.
Экземпляры : всего : ЧЗ(1), АБ(4)
Свободны : ЧЗ(1), АБ(4)
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.01.067.2/О-82
Автор(ы) : Караваев, Дмитрий Львович
Заглавие : Отечественная война 1812 года. Пути и тупики экранной интерпретации
Коллективы : НИИ киноискусства ВГИК
Место публикации : Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти: По итогам Международной научной конференции (24-26 мая 2012 г.): сборник научных ст./ НИИ киноискусства ВГИК. - М.: ВГИК им. С. А. Герасимова, 2015. - С. 74 - 86 (Шифр 778.5.01.067.2/О-82-774568412)
УДК : 778.5.01.067.2 + 778.5.01.041 + 778.5.01.067.2:371 + 778.5.04.072:8.01-24 + 778.5.04.072.094 + 778.5.044с/р + 778.5.05:778.534.6 + 778.5(071) "ВГИК" + 778.5.01.009 + 778.5.001 + 778.5.04.071:78 + 9(47)1"1812"
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Автор(ы) : Доброхотов, Александр Львович
Заглавие : Конвокация визуального и музыкального в фильме Альфреда Хичкока "Убийство!"
Место публикации : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.): сборник научных работ/ ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - С. 143 - 151. - ISBN 978-5-89598-304-1 (Шифр 778.5.04.071:78/З-18-936158). - ISBN 978-5-89598-304-1
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): убийство(худ.ф.)
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из сборника (однотомник)
Шифр издания : 778.5.04.071:78/З-18
Автор(ы) : Карасева, Марина
Заглавие : О ложных маркерах-пойнтерах: музыкально-звуковые стратегии в фильмах Тарантино
Место публикации : Закадровое искусство: История и теория киномузыки: Материалы международной научной конференции (ноябрь 2012 г.): сборник научных работ/ ред. - сост.: К. Н. Рычков . - М.: Научно - изд. центр "Московская консерватория", 2014. - С. 123 - 142. - ISBN 978-5-89598-304-1 (Шифр 778.5.04.071:78/З-18-936158). - ISBN 978-5-89598-304-1
УДК : 778.5.04.071:78 + 78:778.5 + 778.5.001
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)